Популярное

Упражнения на опору: Упражнения для развития опоры ⋆ Школа вокала «Stella» Киев

Упражнения для развития опоры ⋆ Школа вокала «Stella» Киев

Вы уже знаете, что правильное певческое дыхание – это дыхание от живота (или абдоминальное). Но как его развить?

Вот несколько упражнений, которые в свое время помогли мне – и надеюсь, что помогут вам.

1. Вбираете воздух в живот (следите, чтобы плечи не подключались!), и выдыхаете как бы минуя горло (мне лично помогает представить, что воздух выходит через плечи). Можно при этом стонать, рыдать, просто дышать, ругаться на вселенную – в общем, выпускать воздух, не стараться его сдерживать, и вот тогда он пойдет. Можно еще направить струю в определенную точку – я на уроке частенько пою в выключатель на стене:)
Запомните главное: когда выпускаете воздух, ни в коем случае не “поднимайтесь”, наоборот, должно быть ощущение, что вы “опускаетесь”. Представьте, что вы идете в гору, устали, встали и выдохнули – колени подогнулись, плечи опустились, сами немного согнулись вниз. Не нужно подниматься до звука, наоборот, опускайтесь на ноту.
Сделайте это упражнение 30 раз. У вас может закружиться голова – ничего страшного. Это означает, что вы все делаете правильно.

2. Сесть прямо. Или встать. Вобрать воздух и выпустить его на звуке “с”. Пусть будет свистошипение “сссссссссссссссссссссссссссссс”. Дыхание кончилось – и снова “сссссссссссссссссссс”, потом снова и снова.
Сделайте это упражнение 30 раз.

2а. Модификация этого упражнения (более сложный вариант). Нужно не непрерывно выпускать воздух, а примерно раз в секунду. Получается “с, с, с”. Если все делать правильно, то рано или поздно вы ощутите мышцы живота, учавствующие в опоре (так называемые вокальные мышцы).
Так для начала нужно сделать 30 раз (то есть, 30 раз сказать “с”), а затем с наклоном вперёд непрерывно выдыхать на ту же букву, пока не выдохнете весь воздух. Говорят, что на одном дыхании можно сделать 3 подхода с наклоном. Важно: чтобы данное упражнение получилось, перед началом упражнения не старайтесь вдохнуть сильно много воздуха. И еще – дыхание нельзя брать до завершения наклона.

3. То же, что в предыдущем пункте, только на звуке “р”. Тоже 30 раз.

4. Машинки. Одно из моих любимых упражнений. Сомкните губы, вберите воздух и выпустите через губы, заставив их вибрировать – “брбрбрбрбрбр”, получится как бы звук мотора. Вот этот моторчик пустите по “трассе” – вот машинка едет плавно, вот она разгоняется (более сильная струя воздуха, и в этот момент нужно представлять, что трасса опускается, чтобы и вы опустились на звук, а не доставали до него), вот снова останавливается, снова разгоняется и так далее. Это более сложно, чем в предыдущих случаях, но здорово развивает направленность струи, работая на будущую “даль”, “полетность” звука.
Сделайте это упражнение 30 раз.

5. Встаньте прямо – так, как вам удобно. Ноги немного расставьте (примерно на ширине плеч). Поднимите руки где-то на уровень груди тыльной стороной к себе. А теперь вдохните через нос – так, чтобы весь воздух ушел в живот, а сам живот выпятился (он будет такой кругленький). А теперь как можно более медленно выдыхайте через рот – и одновременно сжимайте руки в кулаки. Кончился воздух – снова вдох через нос и снова откройте ладошки, выдох через рот – снова ладонь медленно в кулак. Важно: следите, чтобы выдох не был чересчур шумным! Потом это пойдет в микрофон, и нужно уже сейчас начинать приучать себя дышать красиво и бесшумно.
Сделайте это упражнение… вы угадали:)

6. Данное упражнение, несмотря на некоторые физические неудобства, на самом деле является одним из самых легких и эффективных способов почувствовать нужные мышцы на начальном этапе. Поэтому его мы будем делать последним:)
Расставьте ноги пошире. Наклонитесь корпусом – ровно настолько, насколько вам удобно – и свесьте руки. Носом вдохните воздух в живот (помните – живот при правильном вдохе округляется и выдвигается вперед), а теперь начинайте выдыхать, одновременно опуская руки до земли. Важно: руки не должны быть напряжены, они именно что должны висеть. Мертвым грузом. И, как и в предыдущем упражнении, следите за бесшумностью выдоха.
Все помнят, сколько раз делать каждое упражнение? 🙂

С непривычки вы можете очень устать. Это нормально – упражнения действительно сложные. А главное – увы-увы! – их надо делать ежедневно. Но поверьте, чем усерднее вы будете стараться, тем легче и быстрее найдете опору, а когда вы найдете опору… Быть может, Большой театр ждет именно вас? 🙂

Но, даже если вы не обучаетесь вокалу и поете только в душе, вы все равно можете поделать эти упражнения – они исключительно полезны для всего организма!

Как петь на опоре: упражнения, чтобы почувствовать опору






В этой статье вы найдёте объяснение тому, что такое опора и как она помогает вокалисту при пении. Упражнения улучшат ваши вокальные данные и расширят диапазон голоса, поэтому при регулярном их выполнении вы сможете брать высокие ноты без усилий. Нужно только прочитать статью!

На первом индивидуальном занятии по вокалу вы наверняка услышите от своего педагога слово «опора». И не факт, что вам смогут доступно объяснить, что это такое и как петь на опоре. 

Опора – это удерживающий диафрагму верхний пресс. Для того, чтобы понять, где в теле она находится, надо приложить два пальца над пупком. При таком пении не нужно зажиматься и выдавливать из себя звук, у вас и так получится взять те ноты, на которые у вас прежде не хватило бы сил. Но, чтобы начать петь правильно и заняться постановкой красивого голоса, необходимо сначала понять, как почувствовать опору. 

Содержание

  1. Преимущества пения на опоре
  2. Физиология процесса
  3. Как почувствовать опору
  4. Упражнения для развития опоры и атака звука
  5. Ошибки при задержке дыхания

Преимущества пения на опоре

Учителя вокала настойчиво рекомендуют петь на опоре. И это неспроста. У такого пения есть множество преимуществ: 

  1. На опоре пение исполнителя более громкое и яркое. Оно характеризуется особой выразительностью.
  2. Ему намного легче перейти на высокие ноты и не взлететь на писк. 
  3. Вокал получается более мощным, но исполнитель не чувствует напряжения. 
  4. Атака звука станет более активной.
  5. Держать звук становиться легче. При этом у исполнителя не дрожит и не срывается голос, и можно долго и ровно тянуть ноту.
  6. Сводится на нет риск сорвать голосовые связки, потому что напряжение действует не на них, а на диафрагму. Благодаря этому голос остаётся сильным почти всю жизнь.
  7. Опора существенно облегчает процесс пения. Вокалист не чувствует дискомфорта, когда увеличивает громкость.

Физиология процесса

Выдох при пении управляется опорой дыхания с помощью диафрагмы и брюшных мышц. На этот процесс влияет слаженность работы брюшного пресса, включающего в себя диафрагму, мышцы ребер и живота, а также переднюю брюшную стенку.

Из-за того, что диафрагма прикреплена к верхнему отделу поясницы, при вдохе задействуются и спинные мышцы. Когда воздух втягивается, диафрагма опускается, а когда выпускается, она поднимается. 

Пение на опоре снимает напряжение со связок и расслабляет гортань. Это способствует долгому сохранению голоса и уменьшает нагрузку на организм. И для пения не требуется большой поток воздуха, только давление, создаваемое в животе, а не в связках. Оно появляется за счет сопротивления диафрагмы напряжению пресса. Для его возникновения не надо сильно вдыхать, достаточно создать мощное сопротивление выдоху с помощью дыхательных мышц.

Как почувствовать опору

Есть несколько упражнений, которые помогут получить ощущение опоры: 

  1. Стоя, отклонитесь корпусом назад и замрите. В этот момент напрягутся мышцы живота, не позволяющие вам упасть. Они вам и нужны. После того, как вы почувствовали их, распрямитесь, не расслабляя мышц. Они – это опора.
  2. Займите положение лёжа и поместите на живот не очень тяжёлый, но всё же обладающий каким-то весом предмет. Постарайтесь приподнять его с помощью мышц живота, не надувая живот при этом. Важно, поднимать предмет не воздухом. Те мышцы, с помощью которых вам удастся это сделать, и считаются опорой.
  3. Положите на живот предмет вытянутой формы (например, бутылку) одним концом, а другим упритесь в стену. Затем вдохните и начните надавливать мышцами на этот предмет. Те, которые не позволят ему вдавиться в тело, это опора.
  4. Если представить, что вы пытаетесь поднять тяжелые сумки или кресло, у вас начнут работать мышцы, называемые опорой.
  5. Также опора ощущается при кашле.

ВАЖНО: нужно напрягать лишь верхние мышцы пресса, а не все мышцы живота, иначе можно подавиться звуком или может появиться сильная боль после либо во время занятия.

Для того, чтобы лучше почувствовать опору звука, учителя пения рекомендуют проводить занятия с вокальной палкой. Надо надавливать палкой на живот при пении. Напрягайте мышцы так сильно, словно собираетесь оттолкнуть упирающийся в тело предмет. 

Почувствовать опору вы можете не с первого раза, но это ощущение вы узнаете в тот же миг. Петь станет комфортнее и легче, словно бы у вас появилось что-то, на что можно опереться — это и есть правильное дыхание при пении.

Обратите внимание, что опора – еще и способность держать воздух напряженными мышцами. Поэтому очень важно научиться экономно использовать воздух и уметь задерживать его в лёгких.

Упражнения для развития опоры и атака звука

Если вы уже знаете, как почувствовать опору, вам надо приступить к развитию данного навыка. 

Для того, чтобы научиться петь на опоре, есть несколько упражнений: 

  1. Сделайте вдох, создайте давление в животе, удерживайте его и постепенно выпускайте звук, ослабляя диафрагму. Упражнение выполняется на одном гласном звуке. Во время него необходимо ощутить разницу между пением простым и на опоре. Если вы чувствуете, что звучание голоса становится более устойчивым и сильным, то у вас всё получается правильно. Растяните пение на одном звуке на 10-20 секунд. Можете взять временной промежуток поменьше, главное, чтобы он был длиннее, чем то время, которое вы растягивали звук до этого.
  2. Если звук не становится сильнее или растянуть его надолго не получается, возможно, вы очень быстро выдыхаете воздух или же пока не ощутили опору. Тогда стоит выдыхать больше воздуха, чтобы живот сильно втягивался, затем немного вдыхать, сопротивляясь сжатию пресса. Это научит вас петь при сильном давлении. Когда вы найдете опору, можете вдыхать побольше.
  3. Попробуйте петь стаккато. Для этого нужно выпускать воздух рывками.
  4. Начните декламировать знакомый вам текст, но сконцентрируйтесь не на нём самом, а на ощущении опоры. Читайте его громко, но не кричите. Вам нужно чувствовать повышающееся давление при увеличении громкости. Для этого надо сильнее давить против диафрагмы.

Советы по пению с опорой: 

  • Добиться максимальной мощности вам не удастся ни после первого, ни после второго занятия, даже если вы всё делаете верно. Диафрагму нужно развивать, чтобы она стала сильнее. Если делать упражнения регулярно, то вы вскоре сможете достигнуть максимальной громкости. 
  • При исполнении мест, где нужно выдать максимально громкий звук, постарайтесь не делать сильный выдох. Лучше беззвучно сжать мышцы против диафрагмы очень сильно, а затем исполнить ноту с необходимой громкостью. Потренируйте это место отдельно. 
  • Научитесь петь негромко, даже тихо, но с опорой. Для этого надо создать слабое давление. Звучание при этом будет отличаться от обычного.

Как звучит голос на опоре

Ошибки при задержке дыхания

Есть несколько ошибок, которые начинающие вокалисты совершают: 

  1. Они выпускают воздух слишком быстро, из-за этого тянуть звук долго не получается. Тогда нужно выпускать из лёгких почти весь воздух, а вдыхать только небольшое количество. Вследствие того в животе появляется сопротивление, помогающее острее почувствовать опору. 
  2. Исполнители резко расслабляют диафрагму. В таком случае стоит проделать упражнение, описанное в первом пункте. Тогда на диафрагму будет воздействовать напряжение пресса.
  3. Вокалисты делают вздох перед взятием очень высокой ноты и из-за этого не доводят музыкальную фразу до конца. Для исправления этого надо тренировать место отдельно, сжимая мышцы против диафрагмы.
  4. Новички часто передерживают опору, пережимая мышцы. Делать этого не стоит, иначе будет чувствоваться боль при исполнении. Нужно создавать лишь легкое напряжение в диафрагме.
  5.  Дыхание верхней грудной клеткой – тоже одна из распространенных ошибок, совершаемых вокалистами. При пении нужно дышать именно животом. 
  6. После вдоха нужно сделать небольшую паузу и только потом выдохнуть. Это время требуется диафрагме, чтобы «собраться». Поначалу паузы после вдоха могут показаться длинными, потому что новичкам требуется больше времени, чтобы зафиксировать опору звука. Но при выполнении упражнений она уменьшится.
  7. Гипертонус диафрагмы – ещё одна постоянная ошибка новичков. Из-за этого тело находится в напряжении, и мышцы не могут расслабиться. Надо выпускать воздух плавно, но придерживая. Тогда исполнитель находится в тонусе, но не зажимается.



5 лучших вспомогательных упражнений для силовых спортсменов – Силовая штанга

Большинство силовых атлетов проводят большую часть своих тренировок, набирая упражнения, характерные для их вида спорта. Пауэрлифтер сосредоточится на жиме лежа, приседаниях со спиной и становой тяге, а также на различных вариациях этих упражнений. Тяжелоатлет будет проводить большую часть своего времени, работая над рывком, толчком и толчком, а также над различными вариациями этих упражнений. Остальная часть тренировки силового атлета будет сосредоточена на вспомогательных упражнениях, кондиционировании, растяжке/подвижности и восстановлении. Я хочу сосредоточиться на вспомогательных упражнениях спортсменов и на том, как они могут извлечь из них больше пользы. Если на вспомогательные упражнения отводится мало времени, важно максимально использовать их, чтобы спортсмен получил пользу. Я готов сказать, что если вы не сосредоточены на том, чтобы сделать ваши вспомогательные упражнения эффективными, то, вероятно, было бы лучше просто отказаться от этой части вашего обучения, чтобы не тратить свое время.

Я считаю, что легко не понять, какие вспомогательные упражнения вам следует выполнять, чтобы получить максимальную пользу. Каждый спортсмен индивидуален, но я готов сказать, основываясь на своем опыте, что следующие пять упражнений принесут пользу большинству силовых атлетов.

Краткое примечание: эти упражнения не являются вариациями, характерными для соревновательных упражнений. Это общие упражнения, которые направлены на то, чтобы сделать спортсмена сильнее в ключевых областях.

1) Подъем ягодичных мышц

Подъемы ягодичных мышц — такое прекрасное упражнение, потому что так много людей терпеть его не могут. Это должно сказать вам, что большинству людей нужно делать это больше. Подъем ягодичных мышц так хорош, потому что он бросает вызов подколенным сухожилиям с обеих сторон. Большинство людей действительно хорошо используют подколенные сухожилия, чтобы разгибать бедра или сгибать колени. Однако большинству людей плохо удается делать и то, и другое одновременно. Подъем ягодичных мышц заставляет спортсмена держать бедра вытянутыми, пока они сгибают колени, чтобы полностью подняться. Если и существует какое-либо вспомогательное упражнение, которое в конечном итоге развивает заднюю цепь, то это подъем ягодичных мышц.

Ключевым моментом в подъёме ягодиц и бедер является то, чтобы не вести поясницу. Обратите внимание, как во втором видео нижняя часть спины выгибается очень сильно, чтобы поднять туловище. Мы стремимся сохранить более нейтральное положение таза и нижней части спины, чтобы получить максимальную отдачу от ягодиц и подколенных сухожилий.

2) Тяга гантелей на одной руке (тяжелая)

Это упражнение, скорее всего, выполняли все. Я сделал пометку: «тяжелая» вверху, потому что большинство людей делают тягу одной рукой с меньшим весом и большим количеством повторений. Тяга одной рукой может быть использована как отличное средство для развития верхней части спины не только с точки зрения роста мышц, но и с точки зрения силы. Важно не только эффективно выполнять движение, но и использовать достаточно тяжелый вес, чтобы получить адекватный стимул. Если вы хотите сделать верхнюю часть спины чертовски сильнее, то было бы разумно оставить медленные тяги одной рукой «связь мозг-мышцы» на другой день и начать выполнять их с большим весом. Я также предлагаю делать это в сетах по 5, а не по 8-12 повторений, чтобы получить больше силовых преимуществ.

3) Прыжки на ящик

Прыжки на ящик могут быть необычным вспомогательным упражнением, но они могут быть очень полезными для развития силового атлета вне соревновательных упражнений. Большинство силовых атлетов довольно хорошо двигают очень большой вес очень медленно. Или, для тяжелоатлетов, перемещать умеренное количество веса умеренно быстро. Примером первого может быть действительно тяжелый максимум приседаний со спиной, а примером второго может быть максимальный рывок или толчок. Большинство силовых атлетов не тратят много времени на то, чтобы двигать действительно легкий вес очень, очень быстро. Прыжки на коробку — это то, что заставляет атлета делать именно это — очень, очень быстро развивать силу. Это не что-то особенное для тяжелой атлетики или пауэрлифтинга. Он развивает неврологические и физиологические недостатки у силовых спортсменов, которые могут увеличить их подъемы. В большинстве случаев работа должна выполняться для создания силы, характерной для данного вида спорта, но дополнительное время, потраченное на очень быструю работу по созданию силы, может повысить неврологическую способность спортсмена использовать свои быстро сокращающиеся волокна, что может привести к большим подъемам на Платформа.

4) Планка с отягощением

Силовику нужен сильный кор, потому что он или она тратит много времени на поднятие тяжестей, в которых сильно задействованы мышцы кора. Планка с отягощением отлично подходит для развития мышц кора, потому что она более специфична для силовых спортсменов. Спортсменам-силовикам будет лучше выполнять планку меньшее время со значительным весом на спине, чем тратить время на планку в течение одной минуты или дольше. Поскольку спортсмены-силовики так много времени проводят с большими нагрузками, лучший способ тренировать мышцы кора — тренировать его изолированно с большим весом. Я не говорю о загрузке 300 фунтов. на спине человека и держать доску, но 50 фунтов. достаточно, когда мышцы кора не получают такой большой помощи от более крупных окружающих мышц.

5) Фронтальные приседания

Для некоторых спортсменов, особенно тяжелоатлетов, это может не считаться вспомогательным упражнением, но я добавляю его сюда, потому что это не соревновательное упражнение, а такое отличное. для любого, чтобы сделать, как только они учатся делать это хорошо. Фронтальные приседания очень хороши, потому что они помогают развивать так много вещей одновременно. Это отлично подходит для увеличения подвижности в плече; отлично укрепляет ноги; и есть также отличный компонент стабильности, потому что штанга нагружена перед центром тяжести. Если спортсмен стал действительно сильным в приседаниях со штангой на груди, вы знаете, что у него развились сразу несколько областей. Есть много пауэрлифтеров, которые могут поднять 500 фунтов. на спину и приседания, без проблем. Но они не могут приседать даже наполовину. Для меня это проблема, и это указывает на то, что есть много областей, в которых спортсмен может стать сильнее, чтобы стать лучшим лифтером. Фронтальные приседания — отличный тест, чтобы увидеть, где у лифтера могут быть определенные недостатки, и отличный способ устранить эти недостатки. Как силовик, вы должны быть в состоянии приседать со штангой на груди не менее 70% от вашего лучшего приседания со штангой на спине, иначе вы, вероятно, ограничиваете себя.

Посмотреть этот пост в Instagram

Большой PR здесь для @justin_frazier05 #Repost @justin_frazier05 с @get_repost ・・・ Фронтальные приседания 170 кг/374 фунта для 4 кг PR!!! #weightlifting #olympiclifting #usaweightlifting #forcebarbellweightlifting #indianaweightlifting #lwc22 #strength #strengthtraining #performance #squat #pr #stronger #strengthandconditioning #forcebarbell #livelightliftheavy #alwaysseekimprovement #unlockyourpotential

0058 30 августа 2018 г., 11:47 по тихоокеанскому времени

Как я составил этот список? Я просто посмотрел, где большинство силовых спортсменов слабы. Они слабы в подколенных сухожилиях и ягодицах, верхней части спины и коре. Они не тратят время на легкие взрывные упражнения. Это действительно хорошие упражнения, которые могут по отдельности затрагивать все эти области. Вот так я и составил этот список. Тем не менее, список может легко меняться в зависимости от спортсмена, но самое важное в этом списке то, что он был составлен с целью устранения слабых сторон. Большинство силовых спортсменов любят продолжать делать то, в чем они действительно сильны, и не любят тратить время на то, в чем они хромают. Если вы действительно хотите стать сильным и устойчивым спортсменом, начните делать больше того, что у вас не получается.

 

Вспомогательные упражнения для четырех базовых упражнений

Поиск

Поиск

  • Сравнение товаров