«Трусость – самый страшный порок»?
Сочинения
Любой человек обладает множеством пороков. Эти пороки писатели старались раскрывать через призму своих героев и их жизнь. Благодаря примеру литературных героев, читатель мог видеть себя со стороны и бороться с данной отрицательной чертой характера. И вот, Булгаков не исключение. Он раскрывает проблему трусости в своем знаменитом романе Мастер и Маргарита. Как раз сегодня мы и обратимся к его знаменитой работе и в сочинении по произведению Мастер и Маргарита проследим проблему трусости, которую писатель считал самым страшным пороком.
Трусость в романе Мастер и Маргарита
Одной из главных работ Булгакова является роман Мастер и Маргарита, где раскрываются нравственные проблемы, проблема истинной любви, добро и зло, верность и предательство. Затронул автор и тему пороков, где среди всех человеческих негативных характеристик выделяет трусость. Каждый человек может бояться и иметь страх перед чем-то, но именно трусость губительна. Она не позволяет признавать ошибки, поражает личностное Я, делая человека простым индивидом, но не личностью.
Именно трусость является страшным пороком, и данная проблема хорошо видна в Мастере и Маргарите на примере персонажей. Например, Мастера нельзя назвать героем, он не боец, он не смог идти до конца. Отказавшись от своей рукописи, Мастер показал свою трусость, он позволил себя сломать. В отличие от Иешуа, что проявил смелость и духовную силу, Мастер оказался противоположностью.
Трусость проявляет и Понтий Пилат, который имея власть, трусит. Он боится потерять авторитет, он попросту сломлен народными массами. Не смог настоять на истине, не спас человека, в чьей вине сомневался, отступился от моральных принципов за что и поплатился.
Трусость самый страшный порок
Писатель называет самым страшным пороком — трусость и очень трудно с ним не согласиться. Почему? Все потому, что именно это позорное качество человечества толкает людей на преступления. Именно она управляет действиями предателей, трусостью руководствуются и те, кто часто льстит своему руководству. Именно трус идет на вранье, а все потому, что он боится. Боится признать вину и боится сказать правду. А нужно быть выше своих пороков. Как сказал один философ, после храбрости, нет ничего прекрасней, чем признание в трусости. Я с этим высказыванием также полностью согласен.
Проблема трусости в романе Мастер и Маргарита
5 (100%) 1 vote
Сочинение на тему трусость самый страшный порок мастер и маргарита
Роман «Мастер и Маргарита» — главное произведение М. Булгакова. Вряд ли найдется человек, даже хорошо знающий творчество писателя, который бы стал утверждать, что нашел ключи ко всем таящимся в романе загадкам. А. Ахматова одна из первых высоко оценила роман «Мастер и Маргарита» и о Булгакове сказала: «Он гений». Нельзя не согласиться с такой характеристикой писателя. М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» поднимает вопросы о человеке и времени, о равновесии света и тьмы, о взаимопереходе добра и зла. Среди всего — тема человеческих пороков. Словами героя романа Га-Ноцри утверждается мысль о том, что одним из основных человеческих пороков является трусость. Эта мысль прослеживается на протяжении всего романа. Всевидящий Воланд, приоткрывая нам «занавес» времени, показывает, что ход истории не меняет человеческую природу: иуды, алоизии (предатели, доносчики) существуют во все времена. А ведь в основе цреда-тельства тоже, скорее всего, лежит трусость — порок, который существовал всегда, порок, который лежит в основе многих тяжких грехов. Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы? А если человек врет, он ведь тоже чего-то боится. Еще в восемнадцатом веке французский философ К. Гельвеций утверждал, что «после храбрости нет ничего более прекрасного, чем признание в трусости». В своем романе Булгаков утверждает, что человек в ответе за совершенствование мира, в котором он живет. Позиция неучастия не приемлется. Можно ли назвать Мастера героем? Скорее всего, нет. Мастеру не удалось остаться бойцом до конца. Мастер не герой, он лишь служитель истины. Не может быть Мастер героем, так как он струсил — отказался от своей книги. Он сломлен обрушившимися на него невзгодами, но сломал он себя и сам. Тогда, когда сбежал от действительности в клинику Стравинского, когда уверил себя, что «не нужно задаваться большими планами». Он обрек себя на бездействие духа. Он не творец, он лишь Мастер, поэтому ему и дарован только «покой». Иешуа — странствующий молодой философ, который пришел в Ершалаим проповедовать свое учение. Иешуа физически слабый человек, но вместе с тем он — личность, он человек мысли. Он выше Мастера. И учение Иешуа, и произведение Мастера — это своеобразные нравственные и художественные центры. Мастера в отличие от Иешуа перенесенные тяжелые испытания все-таки сломили, заставили отказаться от творчества. Он струсил, сжег рукописи и нашел убежище в клинике для душевнобольных. Возможность для творческой жизни Мастер обретает лишь в потустороннем мире. Иешуа же слаб физически, но силен духовно. Он ни при каких обстоятельствах не отказывается от своих взглядов. Иешуа верит, что человека можно изменить к лучшему добром. Быть добрым весьма трудно, поэтому добро легко подменить всяческими суррогатами, что нередко и происходит. Но если человек не струсит, не откажется от своих взглядов, то такое добро всесильно. Сумел же «бродяга», «слабый человек» перевернуть жизнь Понтия Пилата, «всемогущего правителя». Понтий Пилат — представитель власти императорского Рима в Иудее. Богатый жизненный опыт этого человека помогает ему понять Га-Ноцри. Понтий Пилат не хочет губить жизнь Иешуа, пытается склонить его к компромиссу, а когда это не удается, хочет уговорить первосвященника Кайфу помиловать Га-Ноцри по случаю наступления праздника Пасхи. У Понтия Пилата проявляется к Иешуа и жалость, и сострадание, и страх. Именно страх определяет в конечном счете выбор Понтия Пилата. Этот страх рожден зависимостью от государства, необходимостью следовать его интересам. Понтий Пилат для М.Булгакова не просто трус, отступник, но он еще и жертва. Отступившись от Иешуа, он губит и себя, и свою душу. Даже после физической смерти он обречен на душевные страдания, от которых избавить его может только Иешуа. Маргарита — слабая женщина. Но она выше Мастера. Ведь во имя своей любви и веры в талант своего возлюбленного она преодолевает страх и собственную слабость, побеждает даже обстоятельства. Да, Маргарита не является идеальным человеком: став ведьмой, она громит дом литераторов, участвует в бале сатаны с величайшими грешниками всех времен и народов. Но она не струсила. Маргарита до конца борется за свою любовь. Не зря же Булгаков в основу человеческих отношений призывает положить именно любовь и милосердие. Вромане «Мастер и Маргарита», по словам А. 3. Вулиса, присутствует философия возмездия: что заслужил, то и получил. Самый большой порок — трусость — обязательно повлечет за собой возмездие: муки души и совести. Еще в «Белой гвардии» М. Булгаков предостерегал: «Никогда не убегайте крысьей побежкой в неизвестность от опасности».
bittally.ru
Все, что пережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого, — все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдал он роману «Мастер и Маргарита». Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем. Булгаков выдвигает идею, что каждому воздается по заслугам, во что верил — то и получишь. Затрагивает он в связи с этим и проблему человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Понтия Пилата. Пилат был прокуратором в Ершалаиме. Одним из тех, кого он судил, является Иешуа Га-Ноцрп. Тему трусости автор развивает через вечную тему несправедливого суда над Христом. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвую-Н(их и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема. И вдруг появляется человек, который думает иначе. Понтий Пилат прекрасно понимал, что Иешуа не совершил ничего такого, за что его необходимо казнить. Но для оправдательного приговора мало было одного мнения прокуратора. Он олицетворял власть, мнение многих, и для того, чтобы быть признанным невиновным, Иешуа должен был принять законы толпы. Для того чтобы противостоять толпе, нужна большая В1гутренняя сила и мужество. Такими качествами обладал Иешуа, смело и бесстрашно высказывая свою точку зрения. У Иешуа своя жизненная философия: «… злых людей нет на свете, есть люди несчастливые». Таким несчастливым был и Пилат. Для Иешуа мнение толпы ничего не значит, он, даже находясь в такой опасной для себя ситуации, стремится помочь другим. В невиновности Га-Ноцрп Пилат убедился сразу. Тем более, что Иешуа смог снять сильнейшую головную боль, которая мучила прокуратора. Но Пилат не послушался своего «внутреннего» голоса, голоса совести, а пошел на поводу у толпы. Прокуратор пытался спасти упрямого «пророка» от неминуемой казни, но тот решительно не хотел отказываться от своей «истины». Оказывается, всесильный правитель тоже зависим от мнения других, мнения толпы. Из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. И Понтий Пилат кричит так, чтобы слышали все: «Преступник!». Иешуа казнен. Не за жизнь свою боится Пилат — ей ничто не угрожает, — а за карьеру. И когда приходится ему решать, рискнуть ли карьерой или отправить на смерть человека, который успел покорить его умом, удивительной силой своего слова, еще чем-то необычным, он предпочитает последнее. Трусость — вот главная беда Понтия Пилата. «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков» — слышит во сне Понтий Пилат слова Иешуа. «Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок!» — неожиданно вмешивается и говорит уже в полный свой голос автор книги. Булгаков осуждает трусость без пощады и снисхождения, потому, что знает: не так опасны люди, поставившие своей целью зло, — таких, в сущности, немного, — как те, что словно бы и готовы поспешествовать добру, но малодушны и трусливы. Страх делает неплохих и лично храбрых людей слепым орудием злой воли. Прокуратор понимает, что совершил предательство, и пытается оправдаться перед самим собой, обманывая себя, что его действия были правильными и единственно возможными. Понтий Пилат за свою трусость был наказан бессмертием. Получается, что его бессмертие — это наказание. Это наказание за выбор, который человек делает в своей жизни. Пилат сделал свой выбор. И самую большую проблему составляет то, что действиями его руководили мелочные страхи. Он две тысячи лет просидел на своем каменном кресле на горах и две тысячи лет видел один и тот же сон — муки ужасней не придумать, тем более что сон этот — его самая сокровенная мечта. Он утверждает, что чего-то не договорил тогда, четырнадцатого месяца нисана, и хочет вернуться назад, чтобы все исправить. Вечное существование Пилата нельзя назвать жизнью, это мучительное состояние, которое никогда не закончится. Автор все же дает Пилату возможность освобождения. Жизнь началась тогда, когда Мастер сложил руки рупором и прокричал: «Свободен!». После долгих мучений и страданий Пилат наконец прощен. ТЕОРИЯ ДОЛГА
Трусость привычно порицается обществом
У многих на слуху фраза М. Булгакова, что трусость — это самый страшный порок.Что же, верно. Однако очень плохо, когда под давлением таких сентенций совестливый человек ставит на себе крест после трусливого поступка.
Еще бы — у него и так на душе кошки скребут, а вдобавок и общество незримо твердит ему: «Ты дошел до самого страшного порока!»
Но обратите внимание — ведь Булгаков вряд ли кого-то осуждал. Скорее, он просто констатировал явный для него факт. И я позволю себе дополнить знаменитую фразу:
Трусость — страшнейший из пороков, если ты с нею не борешься.
Аморальна не сама трусость, а нежелание ей сопротивляться.
Повторюсь — тысячелетиями вожди всех мастей самыми жестокими средствами культивировали в людях трусость. Она въелась в нашу душу, она стала буквально ее частью! Вот почему, когда нам угрожают, мы инстинктивно стремимся подчиниться.
В этих условиях нельзя порицать человека, который поддался трусости. Было бы правильнее чествовать того, кто смог ее преодолеть!
В Евангелии есть яркий эпизод, когда апостол Петр отрекся от Христа. Буквально перед этим он горячо убеждал учителя, что не бросит его никогда. На что получит ответ: «…истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».Так и случилось — под угрозой быть схваченным, Петр трижды отрекся от Христа — и тут же прокричал петух. И Петр, исшедвон, плакася горько…
Так что же — считаем мы теперь Петра подлецом и предателем? Нет. Преодолев свой страх, он затем стал продолжателем дела своего учителя — и в конце жизни тоже принял мученическую смерть.
А теперь приведу отрывок из книги Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен», в котором описывается артобстрел:
«Рядом с нами лежит насмерть перепуганный новобранец…
Он закрыл лицо руками. Его каска откатилась в сторону.
Я подтягиваю ее и собираюсь нахлобучить ему на голову.
Он поднимает глаза, отталкивает каску и, как ребенок,
лезет головой мне под мышку, крепкоприжимаясь к моей
груди. Его узкие плечи вздрагивают…
Постепенно он приходит в себя. Вдруг он краснеет как маков цвет,
на лице его написано смущение. Он осторожно дотрагивается рукой до
штанов и жалобно смотрит на меня. Я сразу же соображаю, в чем дело:
у него пушечная болезнь. Я стараюсь утешить его:
— Стыдиться тут нечего; еще и не таким, как ты, случалось
наложить в штаны, когда они впервые попадали под огонь. Зайди за куст,
сними кальсоны, и дело с концом…
Ни капли порицания и осуждения нет в этом эпизоде. Не только боги, но и люди мудры, понимая природу трусости и не делая из нее приговор. Трусость плоха не сама по себе, а лишь тогда, когда ты отказываешься с ней бороться. В этом случае можно смело ставить знак равенства между трусостью и леностью души…
Хорошо — но что же все-таки делать, если совершен постыдный трусливый поступок?
Как не парадоксально, но первым делом — немного воспрять духом. Тысячи и тысячи людей абсолютно не стыдятся своей трусости — их слабое сознание устроено таким образом, что мгновенно вытесняет из памяти все неприятные воспоминания.
Вы — не такой. У вас в душе есть некий недремлющий сторож, который не дает вам расслабиться. И это, с одной стороны, хорошо. Но с другой стороны, вы вскоре можете просто надорваться от бесконечных упреков совести. Особенно, если следовать ее голосу по-прежнему не хватает сил…
Я предлагаю вам взять на вооружение теорию долга
. Если в какой-то момент жизни вам не хватило смелости поступить по совести — запишите это действие себе в пассив. Будьте уверены — судьба, увидев намерение расквитаться с долгами прошлого, обязательно предоставит возможность это сделать
Один из самых ярких эпизодов в моей жизни — когда я не заступился за женщину, которую обокрали в автобусе. Когда мы, плотно стиснутые в салоне, подъезжали к остановке, она заволновалась и крикнула: «Водитель, не открывайте дверь! У меня украли кошелек! Я знаю, кто украл — вот этот!». И она показала на бугая рядом со мной, ухмылявшегося и уводившего взгляд в сторону. А я стоял у самой двери и вполне мог сказать: «Я готов показать свои карманы. Ты делай тоже самое, или отдавай кошелек». Более того — я столь плотно был притиснут к двери, что при желании мог сделать так, чтобы она не открылась.
Но… Автобус подъехал к остановке, водитель, отворотив лицо в сторону, открыл дверь, бугай тут же выскочил на улицу — и был таков…
Мне было донельзя стыдно вспоминать этот эпизод, пока я не сказал себе: «Просто терзания души делу не помогут. Они лишь измотают меня. Поэтому я записываю этот эпизод себе в долг. Как только я вновь стану свидетелем подобной ситуации — я буду готов в нее вмешаться…»
Едва ли не каждый из нас допустил в жизни трусливые, постыдные поступки. Переживать по этому поводу похвально — но лишь в том случае, если переживания приведут к конкретному положительному результату.
Трусость происходит только от отсутствия…желания
Р. Декарт
ТЕОРИЯ МАЛЫХ ДЕЛ
Устраха глаза велики
Что несет в себе эта поговорка? Да очень простую мысль — мы склонны преувеличивать масштабы неведомого. Как сказал еще Шекспир: «Действительные ужасы не так еще страшны, как ужасы воображения».
Основной инструмент победы над трусостью — практика. Боитесь темноты — идите в темноту. Боитесь гопников — делайте им замечания за маты в общественном месте.
Но, разумеется, осуществляйте это с умом. Если вы идете в темноту — то в такую, где нет болот и острых веток. Ведь ваша задача — вернуться живым, здоровым и с опытом победы над трусостью.
Если вы делаете замечание гопнику — то в таком месте, где вам в случае чего могут помочь окружающие. Да и гопника для первого раза стоит выбрать подохлее — на случай возможной драки.
Начав с маленьких шажочков, вы постепенно будете все более уверенно нащупывать почву под ногами. И скоро вы осознаете, что можете делать замечания даже пьяной компании в купе поезда — а вместо драки встречать сконфуженные взгляды…
В общем, давно сказано — нельзя победить страх, не пройдя тот путь, что тебя страшит. Более того — чем чаще вы будете попадать в экстремальные ситуации, тем быстрее ваш организм адаптируется к этому. Все дело в практике!
Человек
страшится только того, чего не знает, знани-ем побеждается всякий страх.
В. Г. Белинский
КАК СТРАШН ЧЕРТ?
Зачастую мы не отваживаемся на поступок лишь потому, что нам внушили мысль об ужасных последствиях поступка…
Человек — существо ленивое. Найдя более-менее комфортный уголок в жизни, мы предпочитаем не высовываться, чтобы не лишиться пусть даже иллюзии благополучия. Привычка — страшное дело.
Жена
терпит пьяного мужа, потому что думает, что одной будет тяжелее.
Сотрудник
терпит хама-начальника, потому что не уверен, что
найдет столь же высокооплачиваемую работу
Народ
терпит власть, потому что предполагает, что в случае
непослушания та применит к нему самые жесткие меры воздействия
Итак — обратите внимание: «думает», «не уверен», «предполагает»… В общем, мы живем по принципу бессмертной фразы: «Как бы чего не вышло!». Нам трудно даже решится на эксперимент — а что будет, если я все-таки…
Итак, давайте его все-таки проведем — пока в безопасных, лабораторных условиях. Возьмите ручку, лист бумаги и напишите вверху название ситуации. А теперь ниже в двух колонках напишите минусы и плюсы в результате ее изменения.
Работайте спокойно, не торопясь. Внимательно взвешивайте все варианты. И вполне может оказаться, что перспектива увольнения с работы уже не так страшна. Или что провал на публичном выступлении вовсе не грозит катастрофой. И т. д.
Отдельный вопрос — драки. Что греха таить — многие из нас пасуют перед ними. Поэтому возьмите и для начала внимательно посмотрите видеозаписи драк, которые, к сожалению, в огромном объеме предлагает сегодня Интернет. Затем подведите итог: что характерно для драк? Как они проходят? Какой результат меня ожидает, если я ввяжусь в драку?
После этого стоит внимательно изучить советы специалистов
о том, как вести себя в драке. После этого неплохо пройти курс самообороны без оружия — благо, их сейчас немало. И вот вы обнаружите, как возросла теперь ваша уверенность — вплоть до того, что вы овладели ледяным умением гасить драку до того, как она началась.
Наши
страхи наполовину лишены всяких оснований, наполовину же просто постыдны.
К. Боуви
БОИШЬСЯ — НЕ ДЕЛАЙ, ДЕЛАЕШЬ — НЕ БОЙСЯ
В заключение хочу еще раз сказать вот о чем
Отваживаться на смелый поступок должен только тот, кто чувствует в себе силы. Это не значит, что в схватку с хулиганами можно вступать, лишь изучив кикбоксинг. Но в данном случае важна не физическая подготовка, а сила духа.
История не раз являла примеры того, как бугаи и верзилы отступали от более слабого противника лишь потому, что он не собирался сдаваться. Отчаянное, целенаправленное сопротивление порой творит чудеса. Но способны на такое сопротивление только внутренне зрелые люди.
Поэтому не торопите время. Если вы взяли курс на смелость — уже хорошо. Неустанно и последовательно идите к намеченной цели. Будьте готовы к неудачам. Воспринимайте их как тренировку и закалку. Поднимайтесь с колен — и снова идите вперед.
И в один из моментов придет спокойное внутренне ощущение того, что вы уже не боитесь.
Не боитесь гопников.
Не боитесь спорить с начальством.
Не боитесь открыто высказывать свою позицию на форуме.
Не боитесь жить.
На вопрос Почему трусость — самый страшный порок? заданный автором Вровень
лучший ответ это
если мы трусливо избегаем ответственного решения и, не внимая голосу совести, выбираем легкий путь, который другие называют правильным, хотя сами мы чувствуем его неверность и таким образом вопреки своей совести идем по пути, указанному другими, что делаем мы тогда? Мы заглушаем божественный голос внутри нас; мы выбираем низшее, а не высшее, более легкое, а более грудное, мы решаем отказаться от своей воли, вместо того, чтобы очистить ее; и хотя бы путь, взятый нами по указанию других, и был лучшим из двух, мы все же Повредим своей эволюции, не сделав того, что по совести считали более правильным. Самая страшная смерть — это духовная, здесь и не должен работать инстинкт самосохранения Все это чушь. Причины трусости в том, что так поступают большинство людей. И каждый готов найти оправдание своей глупости и злорадству. Любить малодушных людей почти невозможно. Вот это действительно ужас.
Ответ от Косолапый
[гуру] Неа философ, я тебе возражаю. Нет страшнее порока чем предательство!
Ответ от Fomart
[гуру] трусость — порождение тьмы и всего что с ней связанно ощущение опасности — диаметрально другое чувство, именно инстинкт, ОСОЗНАНИЕ разницы
Ответ от Прославить
[гуру] Даже самые великие герои трусили, не боятся только психи. Паника- вот наверно что самое страшное.
Ответ от Протоныч
[гуру] возможно ответ на этот вопрос можно поискать в выссказываниях Мастера в ремейке М. Булгакова «Мастер и Э. П. Кругляков» (скачать текст)
Ответ от Пользователь удален
[гуру] трусость не позволяет человеку расти, быть сильным, преодолевать препятствия, трусость заставляет людей делать необдуманные поступки, например: меня обвинят в том-то, меня поймаю на этом, ой боюсь про меня узнают, а дай ка я этого человека запугаю или убью, я же боюсь, что меня осудят, или я боюсь говорить «нет» и меня используют и потому я такой несчастны, нет я лучше буду сидеть в «норе»,чем высунусь наружу, меня же съедят, а становиться сильным я боюсь, вдруг не получиться….
Ответ от Евгений Соболев
[гуру] Трусость бывает разная. Иногда человек знает что его ждет, но трусит — это порок. А вот когда он не знает что его ждет и трусит — это инстинкт. А Га Ноцри подразумевал, что если знаешь свою участь и боишься (т. е. не можешь смириться) , то это порок. Он же уже знал что идет на верную смерть и не боялся. Потому и был спокоен. Согласитесь, если бы он стал метаться в истерике и просить о прощении это опустило бы его на уровень…ну ниже не куда, а так богом стал.
Ответ от Девушка с кленовой веткой
[гуру] Как же нам нужны оправдания! Как же нам надо быть идеальными! Ну хоть в чьих-то глазах!
Ответ от Волхов
[новичек] Трусость и есть самое большое предательство перед Богом, наделивших нас от начала всем своим величием
Ответ от Вечно Человек
[гуру] 1) Порок (ГРЕХ) №1 — это лицемерие первых «лиц» — верховных мохнорылых церковников (РПЦ) и высокопоставленных бритых рыл** царской охранки (ФСБ) . **Сказать — лиц просто язык не поворачивается. Порнография №1 или жизнеописание Блудницы №1 (церкви) — это ничто иное, как библия (Книга Мёртвых душ) 2) По роману «Ма$Ма» и по аФФтАру вопроса можно легко выстроить идИот-логическую цепочку: Порок — Предательство. Предательство — порождение Трусости. Трусость — порождение Бездуховности. Бездуховность — порождение бедного извилинами мозга. Бедность (умственная) не порок….: -))) 3) Всё намного проще. Трусость маленького человечка, например, ребёнка или человека из простого народа, несопоставимо мала и незначительна по сравнению с ТРУСОСТЬЮ сильных мира сего. 4) Господа бесы! Вам ли не знать, что вас ожидает. Впрочем, у вас есть шанс уменьшить «глубину» пропасти на несколько триллионов лет.. .
Трусость — самый страшный порок…. Мастер и Маргарита — «»Трусость
Беременность
С образом Понтия Пилата связаны основные нравственные вопросы романа, такие как проблема совести и власти, трусости и милосердия. Встреча с Иешуа навсегда изменяет жизнь прокуратора. В сцене допроса он почти неподвижен, но внешняя статичность еще сильнее оттеняет Как в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» доказано утверждение: «трусость — самый страшный порок»?
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» потрясает своей глубиной и всеохватностью. Сатирические главы, в которых свита Воланда морочит московских обывателей, мешаются в романе с лирическими главами, посвященными Мастеру и Маргарите. Фантастическое в романе выглядывает из-за повседневного, по улицам Москвы разгуливает нечисть, прекрасная Маргарита превращается в ведьму, а администратор Варьете становится вампиром. Необычна и композиция «Мастера и Маргариты»: книга состоит из двух романов: собственно романа о трагической судьбе Мастера и четырех глав из романа Мастера о Понтии Пилате.
«Ершалаимские» главы представляют собой содержательный и философский центр романа. Роман о Пилате отсылает читателя к тексту Священного Писания, но при этом Булгаков творчески переосмысливает Евангелие. Между его героем Иешуа Га-Ноцри и евангельским Иисусом есть важные различия: у Иешуа нет последователей, кроме бывшего сборщика податей Левия Матвея, человека «с козлиным пергаментом», который записывает речи Га-Ноцри, но «записывает неверно». Иешуа на допросе у Пилата отрицает, что он въезжал в город на осле, и толпа приветствовала его криками. Толпа, скорее всего, избила бродячего философа — на допрос он приходит с уже обезображенным лицом. К тому же не Иешуа является главным героем романа Мастера, хотя его проповедь любви и истины, несомненно, важна для философии романа. Главным героем «ершалаимских» глав выступает пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
С образом Понтия Пилата связаны основные нравственные вопросы романа, такие как проблема совести и власти, трусости и милосердия. Встреча с Иешуа навсегда изменяет жизнь прокуратора. В сцене допроса он почти неподвижен, но внешняя статичность еще сильнее оттеняет ее, страх перед публичным осмеянием и гневом римского императора сильнее, чем страх в бою. Слишком поздно Пилат превозмогает свой страх. Ему снится, что он шагает рядом с философом по лунному лучу, спорит, и они «ни в чем не сходятся друг с другом», что делает их спор особенно интересным. И когда философ говорит Пилату, что трусость — один из самых страшных пороков, прокуратор возражает ему: «это самый страшный порок». Во сне прокуратор осознает, что теперь он согласен «погубить свою карьеру» ради «ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача».
Назвав трусость «самым страшным пороком», прокуратор решает свою судьбу. Карой Понтию Пилату становится бессмертие и «неслыханная слава». И 2000 лет спустя люди все еще будут помнить и повторять его имя как имя человека, осудившего на казнь «бродячего философа». А сам прокуратор около двух тысяч лет сидит на каменной площадке и спит, и только в полнолуние его терзает бессонница. Его собака Банга разделяет с ним наказание «вечностью». Как Воланд объяснит это Маргарите: «…кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».
По роману Мастера, Пилат пытается искупить вину перед Иешуа тем, что приказывает убить Иуду. Но убийство, даже под видом справедливой мести, противоречит всей жизненной философии Иешуа. Возможно, тысячелетнее наказание Пилата связано не только с его предательством по отношению к Га-Ноцри, но и с тем, что он «не дослушал» философа, не понял его до конца.
В финале романа Мастер отпускает своего героя бежать по лунному лучу к Иешуа, который, по словам Воланда, прочитал роман.
Каким же образом мотив трусости трансформируется в «московских» главах романа? Вряд ли можно обвинить в трусости Мастера, сжегшего свой роман, отказавшегося от всего и добровольно ушедшего в лечебницу для душевнобольных. Это трагедия усталости, нежелания жить и творить. «Мне удирать некуда», — отвечает Мастер Ивану, предположившему, что легко удрать из больницы, обладая, как Мастер, связкой всех больничных ключей. Возможно, в трусости можно обвинить московских литераторов, ведь литературная ситуация в Москве 30-х годов XX века была такова, что писатель мог создавать только вещи, угодные государству, либо не писать вообще. Но этот мотив проскальзывает в романе только намеком, догадкой Мастера. Он признается Ивану, что по критическим статьям в его адрес было видно, что «авторы этих статей говорят не то, что они хотят сказать, и что их ярость вызывается именно этим».
Таким образом, мотив трусости воплощается главным образом в романе о Понтии Пилате. То, что роман Мастера вызывает ассоциации с библейским текстом, придает роману общечеловеческое значение, насыщает его культурными и историческими ассоциациями. Проблематика романа бесконечно расширяется, вбирая в себя весь человеческий опыт, заставляя каждого читателя задуматься о том, почему трусость оказывается «самым страшным пороком»
В 2005 году, когда вышел этот легендарный фильм, мне было 13 лет. В таком раннем возрасте мало что понимаешь и осознаешь настолько глубоко, чтобы понять его до конца. Ведь правду говорят, что произведение «Мастер и Маргарита»
в разных возрастах понимается совершенно по разному. Так произошло и со мной. Прошло 10 лет — и я смотрю один и тот же фильм, только другими глазами.
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые
Сначала мне казалось, что «Мастер и Маргарита»
— это произведение о любви с примесью истории. Ведь ради любви Маргарита решилась пройти этот сложный путь, который в итоге подарил ей второй шанс быть счастливой рядом с любимым человеком. Но на самом деле всё намного глубже. Роман показывает то, как встреча с Воландом меняет судьбы людей. Остается загадкой, например, попал ли бы Иван Бездомный в психиатрическую лечебницу, не встреться ему на Патриарших прудах загадочный иностранный консультант?
Сегодня на Патриарших прудах Вы встретились с Сатаной
Теперь о самом фильме.
Мне кажется, что фильм 2005 года — это без преувеличения самое гениальное произведение
отечественного кинематографа. Владимир Бортко — это величайший талантливый продюсер, которому удалось передать всю ту атмосферу, которой насыщен роман. И, безусловно, стоит отметить композитора Игоря Корнелюка — его музыка великолепна. Я ее слушаю взахлеб!
Немаловажную роль сыграл актерский состав. Как жаль, что некоторых актеров уже нет в живых. Лично мне очень не хватает в современных фильмах моих любимых Кирилла Лаврова и Владислава Галкина
Мы теперь будем всегда вместе. Раз один — так, значит, тут же и другой… Помянут меня — тут же помянут и тебя…
Также меня всегда очень впечатляла игра Олега Басилашвили. В этом фильме он сыграл потрясающе!
Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
Сергей Безруков — тоже очень талантлив — «попал в нужную ноту». Но единственный минус — мне кажется, для Иешуа он немного полноват Но это мое субъективное мнение.
– Трусость – один из самых страшных человеческих пороков.
– Осмелюсь вам возразить. Трусость – самый страшный человеческий порок.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Когда Михаил Афанасьевич Булгаков писал роман о Мастере, едва ли он предполагал, что создает самое значимое произведение русской литературы ХХ века. Сегодня произведение заслуженно входит в списки наиболее читаемых книг мира, оставаясь при этом объектом бесконечного спора литературоведов и философов.
А для сайт
«Мастер и Маргарита» — просто любимая история, полная загадок и бесконечной мудрости. То, что больше всего нужно в наше непростое время.
- Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
- Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
- Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
- Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
- Трудный народ эти женщины!
- Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
- Все будет правильно, на этом построен мир.
- Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
- Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
- Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
- Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.
- Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.
- Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
- Помилуйте… Разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
- Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
- Правду говорить легко и приятно.
- Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?
- — Достоевский умер.
— Протестую, Достоевский бессмертен! - А факт — самая упрямая в мире вещь.
- Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
- Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?
- Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
- — Трусость — один из самых страшных человеческих пороков.
— Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок. - Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
- Самый страшный гнев — гнев бессилия.
- Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
- Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
- Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… Квартирный вопрос только испортил их.
- Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
ТЕОРИЯ ДОЛГА
Трусость привычно порицается обществом
У многих на слуху фраза М. Булгакова, что трусость — это самый страшный порок.Что же, верно. Однако очень плохо, когда под давлением таких сентенций совестливый человек ставит на себе крест после трусливого поступка.
Еще бы — у него и так на душе кошки скребут, а вдобавок и общество незримо твердит ему: «Ты дошел до самого страшного порока!»
Но обратите внимание — ведь Булгаков вряд ли кого-то осуждал. Скорее, он просто констатировал явный для него факт. И я позволю себе дополнить знаменитую фразу:
Трусость — страшнейший из пороков, если ты с нею не борешься.
Аморальна не сама трусость, а нежелание ей сопротивляться.
Повторюсь — тысячелетиями вожди всех мастей самыми жестокими средствами культивировали в людях трусость. Она въелась в нашу душу, она стала буквально ее частью! Вот почему, когда нам угрожают, мы инстинктивно стремимся подчиниться.
В этих условиях нельзя порицать человека, который поддался трусости. Было бы правильнее чествовать того, кто смог ее преодолеть!
В Евангелии есть яркий эпизод, когда апостол Петр отрекся от Христа. Буквально перед этим он горячо убеждал учителя, что не бросит его никогда. На что получит ответ: «…истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».Так и случилось — под угрозой быть схваченным, Петр трижды отрекся от Христа — и тут же прокричал петух. И Петр, исшедвон, плакася горько…
Так что же — считаем мы теперь Петра подлецом и предателем? Нет. Преодолев свой страх, он затем стал продолжателем дела своего учителя — и в конце жизни тоже принял мученическую смерть.
А теперь приведу отрывок из книги Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен», в котором описывается артобстрел:
«Рядом с нами лежит насмерть перепуганный новобранец…
Он закрыл лицо руками. Его каска откатилась в сторону.
Я подтягиваю ее и собираюсь нахлобучить ему на голову.
Он поднимает глаза, отталкивает каску и, как ребенок,
лезет головой мне под мышку, крепкоприжимаясь к моей
груди. Его узкие плечи вздрагивают…
Постепенно он приходит в себя. Вдруг он краснеет как маков цвет,
на лице его написано смущение. Он осторожно дотрагивается рукой до
штанов и жалобно смотрит на меня. Я сразу же соображаю, в чем дело:
у него пушечная болезнь. Я стараюсь утешить его:
— Стыдиться тут нечего; еще и не таким, как ты, случалось
наложить в штаны, когда они впервые попадали под огонь. Зайди за куст,
сними кальсоны, и дело с концом…
Ни капли порицания и осуждения нет в этом эпизоде. Не только боги, но и люди мудры, понимая природу трусости и не делая из нее приговор. Трусость плоха не сама по себе, а лишь тогда, когда ты отказываешься с ней бороться. В этом случае можно смело ставить знак равенства между трусостью и леностью души…
Хорошо — но что же все-таки делать, если совершен постыдный трусливый поступок?
Как не парадоксально, но первым делом — немного воспрять духом. Тысячи и тысячи людей абсолютно не стыдятся своей трусости — их слабое сознание устроено таким образом, что мгновенно вытесняет из памяти все неприятные воспоминания.
Вы — не такой. У вас в душе есть некий недремлющий сторож, который не дает вам расслабиться. И это, с одной стороны, хорошо. Но с другой стороны, вы вскоре можете просто надорваться от бесконечных упреков совести. Особенно, если следовать ее голосу по-прежнему не хватает сил…
Я предлагаю вам взять на вооружение теорию долга
. Если в какой-то момент жизни вам не хватило смелости поступить по совести — запишите это действие себе в пассив. Будьте уверены — судьба, увидев намерение расквитаться с долгами прошлого, обязательно предоставит возможность это сделать
Один из самых ярких эпизодов в моей жизни — когда я не заступился за женщину, которую обокрали в автобусе. Когда мы, плотно стиснутые в салоне, подъезжали к остановке, она заволновалась и крикнула: «Водитель, не открывайте дверь! У меня украли кошелек! Я знаю, кто украл — вот этот!». И она показала на бугая рядом со мной, ухмылявшегося и уводившего взгляд в сторону. А я стоял у самой двери и вполне мог сказать: «Я готов показать свои карманы. Ты делай тоже самое, или отдавай кошелек». Более того — я столь плотно был притиснут к двери, что при желании мог сделать так, чтобы она не открылась.
Но… Автобус подъехал к остановке, водитель, отворотив лицо в сторону, открыл дверь, бугай тут же выскочил на улицу — и был таков…
Мне было донельзя стыдно вспоминать этот эпизод, пока я не сказал себе: «Просто терзания души делу не помогут. Они лишь измотают меня. Поэтому я записываю этот эпизод себе в долг. Как только я вновь стану свидетелем подобной ситуации — я буду готов в нее вмешаться…»
Едва ли не каждый из нас допустил в жизни трусливые, постыдные поступки. Переживать по этому поводу похвально — но лишь в том случае, если переживания приведут к конкретному положительному результату.
Трусость происходит только от отсутствия…желания
Р. Декарт
ТЕОРИЯ МАЛЫХ ДЕЛ
Устраха глаза велики
Что несет в себе эта поговорка? Да очень простую мысль — мы склонны преувеличивать масштабы неведомого. Как сказал еще Шекспир: «Действительные ужасы не так еще страшны, как ужасы воображения».
Основной инструмент победы над трусостью — практика. Боитесь темноты — идите в темноту. Боитесь гопников — делайте им замечания за маты в общественном месте.
Но, разумеется, осуществляйте это с умом. Если вы идете в темноту — то в такую, где нет болот и острых веток. Ведь ваша задача — вернуться живым, здоровым и с опытом победы над трусостью.
Если вы делаете замечание гопнику — то в таком месте, где вам в случае чего могут помочь окружающие. Да и гопника для первого раза стоит выбрать подохлее — на случай возможной драки.
Начав с маленьких шажочков, вы постепенно будете все более уверенно нащупывать почву под ногами. И скоро вы осознаете, что можете делать замечания даже пьяной компании в купе поезда — а вместо драки встречать сконфуженные взгляды…
В общем, давно сказано — нельзя победить страх, не пройдя тот путь, что тебя страшит. Более того — чем чаще вы будете попадать в экстремальные ситуации, тем быстрее ваш организм адаптируется к этому. Все дело в практике!
Человек
страшится только того, чего не знает, знани-ем побеждается всякий страх.
В. Г. Белинский
КАК СТРАШН ЧЕРТ?
Зачастую мы не отваживаемся на поступок лишь потому, что нам внушили мысль об ужасных последствиях поступка…
Человек — существо ленивое. Найдя более-менее комфортный уголок в жизни, мы предпочитаем не высовываться, чтобы не лишиться пусть даже иллюзии благополучия. Привычка — страшное дело.
Жена
терпит пьяного мужа, потому что думает, что одной будет тяжелее.
Сотрудник
терпит хама-начальника, потому что не уверен, что
найдет столь же высокооплачиваемую работу
Народ
терпит власть, потому что предполагает, что в случае
непослушания та применит к нему самые жесткие меры воздействия
Итак — обратите внимание: «думает», «не уверен», «предполагает»… В общем, мы живем по принципу бессмертной фразы: «Как бы чего не вышло!». Нам трудно даже решится на эксперимент — а что будет, если я все-таки…
Итак, давайте его все-таки проведем — пока в безопасных, лабораторных условиях. Возьмите ручку, лист бумаги и напишите вверху название ситуации. А теперь ниже в двух колонках напишите минусы и плюсы в результате ее изменения.
Работайте спокойно, не торопясь. Внимательно взвешивайте все варианты. И вполне может оказаться, что перспектива увольнения с работы уже не так страшна. Или что провал на публичном выступлении вовсе не грозит катастрофой. И т. д.
Отдельный вопрос — драки. Что греха таить — многие из нас пасуют перед ними. Поэтому возьмите и для начала внимательно посмотрите видеозаписи драк, которые, к сожалению, в огромном объеме предлагает сегодня Интернет. Затем подведите итог: что характерно для драк? Как они проходят? Какой результат меня ожидает, если я ввяжусь в драку?
После этого стоит внимательно изучить советы специалистов
о том, как вести себя в драке. После этого неплохо пройти курс самообороны без оружия — благо, их сейчас немало. И вот вы обнаружите, как возросла теперь ваша уверенность — вплоть до того, что вы овладели ледяным умением гасить драку до того, как она началась.
Наши
страхи наполовину лишены всяких оснований, наполовину же просто постыдны.
К. Боуви
БОИШЬСЯ — НЕ ДЕЛАЙ, ДЕЛАЕШЬ — НЕ БОЙСЯ
В заключение хочу еще раз сказать вот о чем
Отваживаться на смелый поступок должен только тот, кто чувствует в себе силы. Это не значит, что в схватку с хулиганами можно вступать, лишь изучив кикбоксинг. Но в данном случае важна не физическая подготовка, а сила духа.
История не раз являла примеры того, как бугаи и верзилы отступали от более слабого противника лишь потому, что он не собирался сдаваться. Отчаянное, целенаправленное сопротивление порой творит чудеса. Но способны на такое сопротивление только внутренне зрелые люди.
Поэтому не торопите время. Если вы взяли курс на смелость — уже хорошо. Неустанно и последовательно идите к намеченной цели. Будьте готовы к неудачам. Воспринимайте их как тренировку и закалку. Поднимайтесь с колен — и снова идите вперед.
И в один из моментов придет спокойное внутренне ощущение того, что вы уже не боитесь.
Не боитесь гопников.
Не боитесь спорить с начальством.
Не боитесь открыто высказывать свою позицию на форуме.
Не боитесь жить.
После геофизической катастрофы, уничтожившей прежнюю цивилизацию (Атлантиду), началось восстановление образа жизни, желательного для её хозяев и наставников. Были достигнуты определённые успехи. Снова расцвели магия, «многобожные» эгрегориальные религиозные культы (основа социальной магии). Египет стал интеллектуальной столицей древнего мира. Казалось, что можно переходить к распространению в глобальных масштабах этого образа жизни и созданию единой глобальной цивилизации, объединяющей всё человечество под верховенством Египта.
И вдруг 14-летний мальчик, взойдя на египетский престол под именем Аменхотеп IV,
заявляет: «Все ваши «боги» —
выдумка. Нет Бога, кроме Единого Всевышнего Бога, Милостивого Творца и Вседержителя».
Он принимает новое имя Эхнатон и приступает к строительству в Египте культуры, основываемой под его руководством на иной нравственности и мировоззрении Жизни, а не посмертного бытия, как то было
в Египте до и после него. Удар был столь силён, что Эхнатон на некоторое время достиг успеха.
Потом противники Эхнатона оправились от ошеломления и приступили к противодействию. Эхнатон был отравлен медленно действующими ядами, извратившими физиологический строй его организма (в этом причина возникновения с возрастом женоподобия его тела). После его смерти приступили к уничтожению его наследия. Имя его было обречено забвению, с какой целью все упоминания о нём были выскоблены со всех папирусов, находившихся в обращении, изглажены с каменных изваяний и настенных росписей. И он действительно был забыт на тысячи лет до тех пор, пока археологи не установили, что был в истории фараон-единобожник, проповедовавший мир и радость в ладу с Богом на всей Земле, отказавшийся вести войны.
Но после случившегося «тайные» хозяева и наставники цивилизации решили, что если уже они не смогли предотвратить оглашение в обществе идеи Единобожия и лада людей с Богом
, то впредь
миссию проповеди «единобожия» им следует взять на себя, что позволит придать ей направленность, отвечающую их интересам. Так возникло «Откровение» Моисею и все последующие «Откровения», данные через так называемых пророков, посланников и т.п.
Кто из «пророков» сам ошибочно или заведомо ложно заявлял, что исключительно через него Бог вещает другим людям Свою истину, а все остальные люди обделены непосредственным вразумлением Свыше, или кому из «пророков» такое воззрение было приписано самими людьми (сподвижниками и потомками), значения для культуры человечества не имеет, хотя многим из «пророков» нелегко пережить Постыдный день. То же касается и возведения в ранг богов или Бога тех или иных людей персонально.
Значение имеет то, что культы единобожия, восходящие к «Откровению» Моисею, едины в запугивании
нескончаемым адом всех, кто не признаёт их Божественного происхождения или проявляет свою волю, переступая через их заповеди —
предписанные ими нормы жизни индивидов и общества.
Кроме того, все они замалчивают крайне неприятный для их «не проявленных» («тайных) хозяев факт: 14-летний мальчик Аменхотеп, за плечами которого не было жизненного опыта, свойственного зрелости, окрылённый истиной Свыше, вырвался из их плена, НЕ ПОБОЯВШИСЬ
ни суда Осириса, ни иерархии культодержцев Египта, традиционно именуемых «жречеством» вопреки сути того, что они делали.
И все культовые вероучения «единобожия» отрицают истинность того:
—
Что все люди
, при всём различии в их физическом, интеллектуальном, психическом развитии, в их образовании, знаниях, навыках, всегда и везде по их предназначению —
Посланники Всевышнего Бога один к другому и наместники Божии на Земле;
—
Что люди уклоняются
от миссий наместничества и посланничества только под воздействием разнородных страхов
, включая и ничем не оправданный страх перед Богом
. Но не эти наваждения страхов, а собственная трусость глушит в людях совесть и стыд
, вследствие чего они и не приемлют Правды-Истины, которую Бог даёт каждому непосредственно в его внутренний мир через совесть, через обращения к ним других людей, через произведения и памятники общей всем культуры;
—
Что Бог ни от кого не отступился и не отступится
, и никого и никогда не обделяет Своим вниманием, заботой и милостью, но из трусости, подчинившись наваждениям
страхов, люди предпочитают отказываться от Его внимания и заботы в отношении них.
И тезис о трусости как о худшем пороке многократно провозглашается в романе М. А. Булгакова:
«…и трусость
, несомненно, —
один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок
.
Вот, например, не трусил теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в Долине Дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-Великана. Но, помилуйте меня, философ! Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?
— Да,
да, —
стонал и всхлипывал во сне Пилат.
Разумеется, погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив всё, согласен погубить. Он пойдет на всё, чтобы спасти от казни решительно ни в чём не виноватого мечтателя и врача!
— Мы
теперь будем всегда вместе, —
говорил ему во сне оборванный философ-бродяга, неизвестно каким образом ставший на дороге всадника с золотым копьём».
Пилат во сне прошёл сквозь стыд, переосмыслил всё
. И если в дальнейшем он жил в соответствии с истиной, пришедшей к нему во сне, и смог освободиться ото всего того, что помешало ему утром 14 числа
весеннего месяца нисана поддержать Промысел, то сбылось
и сказанное ему Иешуа во сне: «Мы теперь всегда будем вместе»
.
Это —
освобождение: Пилат пришёл в царство истины, в приход которого не верил утром 14 числа
весеннего месяца нисана, а придя в царство истины, он стал неподсудным.
Все дальнейшие россказни в истории «про Пилата» про сидящую в кресле на скале под луной две тысячи лет фигуру, про освобождение Пилата мастером, про видение Пилата и Иешуа, идущих к Луне, во сне профессором Поныревым —
наваждения от Воланда.
Что есть истина в отношениях людей с Богом? Что произошло в Иерусалиме в начале эры?
Изложенная концепция религиозной истории нынешней глобальной цивилизации приводит к вопросу:
Как относиться к информации, содержащейся в имитациях “Откровений Свыше”, зафиксированных в «священных писаниях», если она хотя бы отчасти проистекает от противников Промысла Божиего?
Ответ на него —
самый простой из всех, связанных с романом:
Относиться ко всему без трусости по совести
, поскольку всё, к чему человека приводит Бог (а равно и всё, что Бог приводит к человеку милостью или попущением) —
даётся человеку в поучение, и этим не должно пренебрегать.
И это действительно так, поскольку трусость —
самый страшный порок
. Трусость
вызывает к жизни безволие
; безволие —
одержимость
; одержимость —
отчаяние
, которое, в свою очередь усугубляет трусость
, всё более и более уводя человека от Бога.
Кроме того, «2х2=4» —
вне зависимости от того:
Дошёл
ли человек до этого своим умом;
Сообщил
ли это ему Всевышний в Откровении;
Научил
ли его этому знанию дьявол, преследуя свои интересы;
Либо
поведал ангел Божий, исполняя Промысел.
Иными словами, информация в русле Предопределения Свыше объективна, т.е. обладает самодостаточной сутью
. Поэтому, что истинно —
то истинно,
а что ложно —
то ложно
, вне зависимости от ретранслятора информации.
Есть только одно исключение: Бог не лжёт, ни при каких обстоятельствах, а всегда говорит человеку Правду-Истину на всех языках всеобъемлющего Языка Жизни.
Человек же сам во всех жизненных обстоятельствах должен искренне отвечать в ладу ума и сердца на вопрос «что есть истина?» При этом приобретая опыт на своих ошибках, человек должен исправлять свои нравственно-этические стандарты, в чём ему Бог и помогает.
Примечание
: глава 5 из
аналитической работы ВП СССР «„Мастер и Маргарита“: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры» (дана в сокращении). Книгу можно приобрести в штабе КПЕ или взять с сайта
Трусость — страшнейший из пороков: Булгаковская Москва
Скажите, если вы слышали это раньше:
» Разрешите представиться, я человек состоятельный и со вкусом.
Я был здесь долгий-долгий год, украл у многих человеческие души и веру.
И я был рядом, когда у Иисуса Христа был момент сомнения и боли,
Черт бы побрал, что Пилат умыл руки и решил свою судьбу.
Приятно познакомиться, надеюсь, вы угадали мое имя.
Но что вас озадачивает, так это характер моей игры. “
Мик Джаггер написал эту песню «Сочувствие дьяволу» после прочтения моей любимой книги « Мастер и Маргарита » Михаила Булгакова.
Мой выбор песни для этой записи — версия Laibach, выпущенная в 1990 году:
youtube.com/embed/W7muCRio2nQ?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Книга
Мастер и Маргарита состоит из трех основных сюжетных линий. Основная история разворачивается в Москве 1930-х годов, где двое мужчин спорят о существовании Бога, веры и загробной жизни на скамейке в парке. Вскоре их прерывает появление мистического незнакомца, который их нанимает.
Мы узнаем, что этот незнакомец Воланд на самом деле сам Дьявол, который напал на город со своей обольстительно буйной и угрожающей свитой зверей, демонов, чудаков и ведьм, чтобы посеять хаос.
Эта фотография опубликована на Deviantart.com
Приспешники Воланда состоят из его правой руки и посла Коровьева, мастера иллюзий и безупречного перевода, когда он следует за Воландом с места на место в каждом новом начинании; Бегемот, вульгарный глотатель водки и коньяка, метатель оружия, нахальный черный кот «размером со свинью», который не может избежать неприятностей; Азазелло, демон-убийца с пустыми черными глазами, клыком и угрожающим изуродованным белым лицом; и Хелла, опасно красивая суккуб с огненно-рыжими волосами.
Выходки Воланда терроризируют коррумпированных властей и правящих богачей, которые ходят по спинам несчастных бедняков в серии веселых розыгрышей и жестоких трюков, которые разоблачают их такими, какие они есть.
Эта фотография размещена на сайте Goodreads.com
Во второй сюжетной линии «Учитель» заперт в психиатрической больнице после раздражающей публикации дела его жизни — истории Христа с точки зрения раскаявшегося и подвергаемого шантажу Понтия Пилата, который вечно ищет прощения — попадает в черный список, а Мастер подвергается остракизму. Третичная история следует за гонениями на Христа в воображении Учителя.
Мастера поддерживает только его набожная возлюбленная Маргарита издалека, которая невольно вышла замуж за советского дружка из высшего сословия. Эти двое отчаиваются и едва живут на общей безнадежности, что в их мире нет места для истинной любви, чтобы процветать в свете.
Фото с сайта andrewnurnberg.com
Человек
Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве в 1891 году. Он был писателем, драматургом и, что весьма впечатляюще, врачом и хирургом во время нескольких войн.
У него были сложные отношения с диктатором Сталиным; сначала Сталин запретил его работу, и он был внесен в черный список за поддержку антикоммунистических программ, но позже Сталин защитил его и помог найти работу в трудные времена. Сталин предоставил ему место во МХАТе и часто покровительствовал его пьесам.
Хотя многие произведения Булгакова по-прежнему находились под запретом, он обратился к Сталину с призывом лично помочь ему покинуть территорию нынешней Украины и вернуться в СССР в качестве гражданина, когда его судьба изгоя стала слишком мрачной.
Легко провести параллели между проклятием Мастера и годами работы Булгакова над изданием «Мастер и Маргарита » только для того, чтобы оно было запрещено государством и заблокировано во многих отношениях. Он был опубликован посмертно в 1967 году, более чем через 25 лет после его смерти, и почти сразу же был признан шедевром ХХ века.
Шар
Одна из моих любимых сцен в книге — это когда Воланд зачаровывает Маргариту в своем гипнотическом подземном мире. Он открывает ей глаза на волшебство, земные наслаждения, самообладание и направляет к освобождению.
Видео NSFW ниже взято из телеадаптации, изображающей сцену, где Маргарита обнаруживает волшебный крем Воланда и обретает способность летать, приземляясь в эфирном ритуале, где ее встречают феи, ведьмы и существо, похожее на Пана.
Воланд в конце концов коронует Маргариту Королевой своего бала Вальпургиевой ночи, повода, который привел его в Москву.
Бал Вальпургиевой ночи поразительно похож на обряды масонов и рыцарей-тамплиеров, и его список гостей включает призванных духов, которые ранее были приговорены к аду на ночь празднования и расплаты. Булгаков также черпал вдохновение для этой сцены из некоторых диких вечеринок, которые он посещал в Спасо-Хаусе.
Дискуссия между участниками вращается вокруг их грехов и убеждений, а границы морали стираются, поскольку читатель может больше сопереживать осужденным.
В этой сцене NSFW из телеадаптации Маргарита выходит на бал, беспокоясь о том, что начинает происходить:
А также плохое качество видео начальной сцены самого бала:
Дьявол (как Воланд) изображен в этой книге как Церемониймейстер ; вариант хаотично-нейтрального; тот, кто дает свет и знание без всякой привязанности к «хорошим» или «плохим» силам. Эти истории вызывают глубокий конфликт в сознании читателя. Кто здесь на самом деле плохой парень? Был ли когда-нибудь по-настоящему хороший парень? Почему так много людей до сих пор верят, что живое существо может или должно быть исключительно хорошим или плохим?
Изображение Воланда, предоставлено серьезной русской фрау1
Следующие
На протяжении десятилетий самые преданные 9Поклонники «0005 Мастер и Маргарита » исследуют и прослеживают шаги героев книги до реальных живых мест, которые до сих пор существуют в окрестностях Москвы, и это именно то, чем мне хотелось заниматься, пока я был там.
Первая остановка была в тихом Трехпрудном переулке Трехпрудного переулка на Патриарших прудах на северо-западе Москвы. Здесь начинается книга.
Сейчас пруд только один, но название сохранено в честь истории парка. Еще в 19В 20-е годы здесь была трамвайная конечная и трамвайный маршрут, который опоясывал парк по улице Маяковской, но ее вытащили.
Мастер и Маргарита настолько тесно вплетены в русскую культуру, что правительство разрешает использовать изображения персонажей на вывесках, подобных этому беззаботному предупреждению о разговоре с незнакомцами.
Не разговаривайте с незнакомцами, предупреждает знак
На Большой Садовой улице конкурирующие Дом Булгакова и Музей Булгакова стоят друг над другом. Снаружи вы найдете скульптуры и художественные инсталляции, основанные на персонажах многих книг Булгакова, включая Коровьева и Бегемота ниже.
Шатер Булгаковского дома, Дом Булгакова, который официально стал музеем в 2004 году. Он жил в квартире № 10 и основывал многие описания в своих книгах на интерьере и времени, проведенном там.
Поднявшись по лестнице в квартиру номер 50, Музей Булгакова, вы увидите стены, ступеньки и окна, заполненные рисунками и одами Булгакову от фанатов. Посетителям разрешается подписывать свои имена и/или вносить соответствующие сообщения.
В Музее Булгакова хранится печатная машинка, которую Булгаков использовал для написания многих своих композиций, мебель и рукописи, которые он оставил после себя, среди прочего.
Также на выставке представлено его первое опубликованное издание Master & Margarita .
Снаружи здания есть коридор, полный гравированного стекла с черно-белыми изображениями сцен из книги.
В «Сатире», известном тогда как Московский театр эстрады, Воланд устроил один из своих самых веселых и ужасных розыгрышей в книге.
Во дворе Триумфальной площади вы найдете Аквариумный сад.
В соседнем кафе, посвященном Бегемоту, полно рисунков и картин с изображением буйного зверя.
Для получения дополнительной информации и сайтов, которые можно посетить, ознакомьтесь с этой и этой ссылками. Также на Арбате можно найти еще несколько достопримечательностей.
Пульсация
Мастер и Маргарита вдохновила на создание многих фильмов, пьес, комиксов и многочисленных отсылок к поп-культуре таких икон, как «Звездный путь», Г. Р. Гигера, Франца Фердинанда и других.
Популярный телесериал с английскими субтитрами можно посмотреть здесь:
В последние годы «Мастер и Маргарита» даже переосмыслили как бродвейский мюзикл, и это НАСЫЩЕННО:
Русский рэпер Баста, о котором я писал в своем блоге «Из России с рэпом», даже отдал дань уважения:
Если вы предпочитаете аудиокниги, на Youtube есть бесплатная коллекция видео на английском языке — 33 последовательных видео, которые составляют около 35 минут каждый.
Следующий шаг
После Мастер и Маргарита сделайте себе одолжение и прочитайте Собачье сердце . Он следует примеру его острой политической сатиры и мудрых наблюдений как о русской культуре, так и о темной стороне человечества с добавлением элемента научной фантастики. Сердце Собаки было быстро прочитано для меня, но я должен был немедленно прочитать это снова.
Очевидно, я не единственный, кто был очарован его пугающим и разрушительным посланием. Множество других артистов, как я узнал, пока писал это, включая меня самого, написали песни, вдохновленные коллективными произведениями Михаила Булгакова.
«Глаза много значат. Как барометр. Тебе все рассказывают, говорят, у кого каменное сердце, кто носком сапога тебе в ребра, как только взглянет на тебя, и кто тебя боится. Трусы — это те, чьи лодыжки я люблю хватать. Если они боятся, я иду за ними. Служи им правильно». Булгаков, Собачье сердце
«Трусость самый страшный из пороков» -Булгаков, Мастер и Маргарита
В Москве на время? Следуй за мной в Кремль. И не забудьте подписаться!
*************
© Fernwehtun, 2015- Текущий. Несанкционированное использование и/или копирование этого материала без письменного разрешения автора и/или владельца этого сайта строго запрещено. Выдержки и ссылки могут быть использованы при условии, что Fernwehtun и Fernwehtun.com указаны полностью и четко с указанием соответствующего и конкретного указания на исходный контент.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Михаил Булгаков цитата: Трусость — самый страшный из пороков.
— Михаил Булгаков, книга Мастер и Маргарита
Источник: Мастер и Маргарита
Последнее обновление 11 декабря 2022 г. … 1891 — 1940
Цитаты по теме
«Трусость была, несомненно, одним из самых страшных пороков, — так говорил Иешуа Га-Ноцри. «Нет, философ, я с тобой не согласен: это самый страшный порок!»
— Михаил Булгаков, книга Мастер и Маргарита
Книга вторая в «Погребении», P/V, здесь Понтий Пилат отвечает Иешуа
Мастер и Маргарита (1967)
„Если правда, что трусость — самое тяжкий порок, то собака, по крайней мере, в нем не виновата. Пора!», Б/О, здесь Воланд говорит с Мастером о Понтии Пилате
Источник: Мастер и Маргарита (1967)
Контекст: Ваш роман прочитали… и сказали только одно, что он, к сожалению, не закончен. Так что я хотел показать вам вашего героя. Он сидит здесь около двух тысяч лет, спит, но, когда луна полная, его мучает, как видите, бессонница. И мучает не только его, но и его верного опекуна, пса. Если правда, что трусость есть самый тяжкий порок, то собака, по крайней мере, в ней не виновата. Единственное, чего боялось это отважное создание, так это грозы. Но что поделаешь, тот, кто любит, должен разделить судьбу любимого.
«Юмор — самая привлекательная трусость».
— Роберт Фрост Американский поэт, 1874–1963 гг. +юмор+показывает+страх+и+неполноценность+Ирония+это+просто+своя+настороженность+Так+есть+мерцание+Она+удерживает+читателя+от+критики%22+%22Юмор+ это+самая+привлекательная+трусость%22&pg=PA166#v=onepage Луису Унтермейеру (10 марта 1924 г.)
Общие источники
Контекст: Я признаю, что любая форма юмора показывает страх и неполноценность. Ирония — это просто своего рода настороженность. Так и мерцание. Это удерживает читателя от критики. Уиттиер, когда он вообще демонстрирует какой-либо стиль, вероятно, более великая личность, чем Лонгфелло, поскольку он, подобно священнику, возвышается над пренебрежительным отношением к нему. Вера лучше всего остального, и лучше всего, когда она увлечена, а не отдает дань уважения чьим бы то ни было сомнениям. В основе мир не шутка. Мы только шутим об этом, чтобы избежать проблем с кем-то, чтобы дать кому-то знать, что мы знаем, что он здесь со своими вопросами: обезоружить его, сделав вид, что он услышал и отдал должное этой стороне постоянного аргумента. Юмор — самая привлекательная трусость.
«Наши добродетели чаще всего являются замаскированными пороками».
— Франсуа де Ларошфуко, книга «Размышления»; или Приговоры и моральные принципы
Nos vertus ne sont, le plus souvent, que de vices déguisés.
Эпиграф. Примечание: «Этот эпиграф, являющийся ключом к системе Ларошфуко, встречается в другой форме, как № 179 Максимов первого издания 1665 г.; он опущен во втором и третьем и вновь появляется в первом издании. раз в четвертом издании во главе «Размышлений». Эме Мартин, редактор Bartlett’s Quotations, 19 лет.19 издание.
Отражения; или Приговоры и моральные принципы (1665–1678)
«Деньги — источник величайшего порока, и самая богатая нация — самая порочная».
— Фрэнсис Берни Английский писатель и Письма Фанни Берни, том. 1, с. 48, запись в журнале, 17 ноября 1768 года.
Письма
«Любовь — самая чудесная и самая ужасная вещь в мире».
— Хорхе Амадо Бразильский писатель 1912–2001
Источник: Габриэла, Клаво и Канела
«Жалость к себе, — сказал он, — самый деморализующий из всех пороков».
— Роберт А. Хайнлайн, книга «Пятница» стр. 244)
«Ужаснее всего потеряться в бездуховности». и потому самый ужасный».
— Лев Толстой, Смерть Ивана Ильича
Источник: Смерть Ивана Ильича (1886), гл. II
Источник: Смерть Ивана Ильича и другие истории
«Самое страшное железо — не ракеты, самолеты и танки, а кандалы».
— Владимир Зеленский 6-й Президент Украины 1978
Источник: https:// twitter.com/kyivindependent/status/1562384096130736128
«Неправда, что мужчины никогда не меняются; они меняются как в худшую, так и в лучшую сторону. Это неправда, что они неблагодарны; чаще благодетель оценивает свои милости выше их ценности; и часто также он не учитывает обстоятельства. Если немногие люди обладают моральной силой сопротивляться импульсам, то большинство людей несут в себе зародыши добродетелей и пороков, героизма и трусости. Такова человеческая природа — все остальное делают воспитание и обстоятельства» 9.0003
— Наполеон I Франции Французский генерал, первый консул, а затем император Франции 1769–1821
Наполеон: Из его собственных слов (1916)
«Мы забываем, что слабость сама по себе не является грехом. Мы забываем, что даже трусость может потребовать нашего самого снисходительного осуждения, если она проистекает из врожденной немощи».
— Оливер Уэнделл Холмс, книга Элси Веннер
Элси Веннер (1859)
«Любите своего ближнего, хотя и порочного. Ненавидь порок в друге, которого любишь больше всего».
— Джеймс Бург Британский политик 1714 — 1775
Достоинство человеческой природы (1754)
«Самые славные подвиги не всегда дают нам яснейшие открытия добродетели или порока в людях».
— Плутарх древнегреческий историк и философ 46 — 127
Жизнь Александра
Знакомые цитаты Бартлетта, 10-е изд. (1919)
«Непослушание, самая редкая и мужественная из добродетелей, редко отличается от небрежности, самого ленивого и самого распространенного из пороков».
— Джордж Бернард Шоу Ирландский драматург 1856–1950
#89
1900-е годы, Изречения для революционеров (1903)
«Смертность всех неодушевленных вещей ужасна для меня, но больше всего смертность книг».