5. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
Определенное
сочетание свойств темперамента,
проявляющееся в познавательных процессах,
действиях и общении человека, определяет
его индивидуальный
стиль деятельности.
Он представляет собой систему зависящих
от темперамента динамических особенностей
деятельности, которая содержит приемы
работы, типичные для данного человека.
Индивидуальный
стиль деятельности не сводится к
темпераменту, он определяется и другими
причинами, включает умения и навыки,
сформировавшиеся под влиянием жизненного
опыта. Индивидуальный стиль деятельности
можно рассматривать как результат
приспособления врожденных свойств
нервной системы и особенностей организма
человека к условиям выполняемой
деятельности. Это приспособление должно
обеспечить достижение наилучших
результатов в деятельности с наименьшими
затратами.
То, что мы, наблюдая
за человеком, воспринимаем как признаки
его темперамента (разнообразные движения,
реакции, формы поведения), часто является
отражением не столько темперамента,
сколько индивидуального стиля
деятельности, особенности которого
могут совпадать и расходиться с
темпераментом.
Ядро индивидуального
стиля деятельности определяет комплекс
имеющихся у человека свойств нервной
системы. Среди тех особенностей, которые
относятся к самому индивидуальному
стилю деятельности, можно выделить две
группы:
1. Приобретаемые
в опыте и носящие компенсаторный характер
по отношению к недостаткам индивидуальных
свойств нервной системы человека.
2. Способствующие
максимальному использованию имеющихся
у человека задатков и способностей, в
том числе полезных свойств нервной
системы.
Поскольку
характеристики темперамента определяют
динамику психических процессов, то
можно было бы предположить, что темперамент
определяет успешность деятельности
человека. Однако установлено, что если
деятельность протекает в условиях,
которые можно определить как нормальные,
то зависимость между уровнем достижения,
т.е. конечным результатом действий, и
особенностями темперамента отсутствует.
Независимо от степени подвижности или
реактивности индивида в нормальной, не
стрессовой ситуации, результаты
деятельности в целом будут одинаковыми,
поскольку уровень достижений будет
зависеть главным образом от других
факторов, а не от особенностей темперамента.
Вместе с тем
исследования, устанавливающие эту
закономерность, показывают, что в
зависимости от особенностей темперамента
изменяется способ осуществления самой
деятельности. Еще Б.М.Теплов обратил
внимание на то, что в зависимости от
особенностей темперамента люди
различаются не конечным результатом
действий, а способом достижения
результатов. Развивая эту мысль,
отечественные психологи провели ряд
исследований с целью установить
зависимость между способом выполнения
действий и особенностями темперамента.
В этих исследованиях рассматривался
индивидуальный стиль деятельности как
путь к достижению результатов или способ
решения определенной задачи, обусловленный
главным образом типом нервной системы.
Результаты исследований подавляющего
большинства авторов, независимо от
особенностей исследуемых групп и
экспериментальных ситуаций, в которых
изучался типичный для данных индивидов
способ выполнения действий, показывают,
что именно тип нервной деятельности, и
прежде всего сила и подвижность нервных
процессов, оказывает существенное
влияние на формирование определенного
стиля деятельности.
Например, лица с
преобладанием возбуждения на первом
этапе проявляют повышенную активность,
но при этом совершают много ошибок.
Затем они вырабатывают свой стиль
деятельности, и количество ошибок
уменьшается. С другой стороны, лица с
преобладанием торможения на первых
порах, как правило, малоактивны, их
деятельность непродуктивна, но затем
они формируют свой способ выполнения
деятельности, и продуктивность их труда
резко возрастает.
В заключение
следует еще раз отметить, что нет хороших
или плохих типов темперамента. Особая
подвижность (реактивность) сангвиника
может принести дополнительный эффект,
если работа требует смены объектов
общения, рода занятий, частого перехода
от одного ритма жизни к другому. Люди,
отличающиеся слабой нервной системой,
— меланхолики сильнее мотивированы на
выполнение более простых действий, чем
остальные. Поэтому они меньше устают и
раздражаются от их повторения. Более
того, поскольку люди со слабой нервной
системой более чувствительны к внешним
воздействиям, т. е. быстрее на них
реагируют, то, как показывают исследования
Е. П. Ильина, большинство высококлассных
спортсменов-спринтеров обладают именно
эти типом нервной системы. В то же время
спортсмены, чья деятельность протекает
на фоне чрезмерных эмоциональных
нагрузок, например штангисты, в своем
большинстве будут обладать сильной
нервной системой.
Поэтому не только
нельзя, но и бессмысленно стремиться к
тому, чтобы изменить темперамент. Более
целесообразным представляется учет
свойств темперамента конкретной личности
при организации деятельности.
Психологи,
разносторонне изучавшие индивидуальный
стиль деятельности (В.С.Мерлин, Е.А.Климов),
показали, что он не возникает у человека
сразу и только стихийно. Индивидуальный
стиль вырабатывается и совершенствуется,
если человек активно ищет приемы и
способы, помогающие ему применительно
к своему темпераменту достигать лучших
результатов. Индивидуальный стиль
деятельности более отчетливо проявляется
у наиболее успешных работников, у
спортсменов – мастеров, у лучших
учеников.
Овладение свойствами
своего темперамента и их компенсация,
формирование индивидуального стиля
деятельности начинаются в годы детства,
происходят под влиянием обучения и
воспитания.
Связь темперамента и индивидуального стиля деятельности — NovaInfo 76
- Васюченко Н.Э.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
- Гут Ю.Н.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
кандидат наук,доцент
NovaInfo 76, с.363-366, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 42
Аннотация
В данной статье мы провели теоретический анализ исследования темперамента и индивидуального стиля деятельности человека и их взаимосвязь. ..
Ключевые слова
СВЯЗЬ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ЛИЧНОСТЬ, ТЕМПЕРАМЕНТ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Текст научной работы
При проведении анализа и выявлении связи темперамента и индивидуального стиля деятельности, первоначально требуется отметить, что именно представляет из себя темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент — это набор определенных свойств, описывающих динамические особенности хода психических процессов и поведения человека, их скорости, силы, изменения, а также прекращения. К числу персональных качеств личности, свойства темперамента рассматриваются только условно, они представляют собой отдельные черты его, так как они в зачастую биологически обусловлены и считаются врожденными. Темперамент оказывает большое влияние на развитие характера и поведение человека, иногда определяет его действия, его личность, поэтому невозможно отделить темперамент от определенной личности. Он представлен как связь между телом, личностью и когнитивными процессами [2].
Индивидуальный стиль человеческой деятельности определяется как стабильная система индивидуальных приемов и методов, адаптированных к условиям выполняемой деятельности и обусловленный достижением лучших результатов с минимальными психофизиологическими издержками для человека. Динамические особенности личности могут действовать не только во внешнем образе поведения, но и в движениях, они также проявляются в психической сфере, в сфере мотивации, в общей работоспособности. Особенности темперамента влияют на обучение и работу.
Под индивидуальным стилем деятельности Климов Е.А. обозначает индивидуальную систему приемов и способов действия, которая свойственна для определенного физического лица и гарантирует достижение положительного итога в проделанной работе [2].
Темперамент оставляет отпечаток на поведении и общении, например, сангвиник почти всегда является инициатором общения, он чувствует себя спокойно в обществе незнакомцев, новая необычная ситуация только возбуждает его, а меланхолик, наоборот, пугается, смущается, он потерян в новой для него ситуации, среди незнакомых людей. Флегматик также борется с новыми людьми, его чувства мало проявляются и долго не замечает, что кто-то ищет возможность, чтобы познакомиться с ним [3].
Рисунок 1. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности
Темперамент склонен начинать любовные отношения с дружбы и после определенного периода времени — влюбляться, но без быстрой метаморфозы, поскольку его ритм чувств замедляется, а стабильность чувств делает его моногамным человеком. У холериков, сангвиников наоборот, любовь возникает чаще от взрыва, первого взгляда, но не настолько стабильна, как у флегматиков.
Определенная комбинация свойств темперамента, проявляющаяся в когнитивных процессах, действиях и общении человека, определяет его индивидуальный стиль деятельности. Это система зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит методы работы, характерные для конкретного человека.
Ядро индивидуального стиля деятельности определяет комплекс человеческих свойств нервной системы. Среди тех функций, которые относятся к индивидуальному стилю деятельности, можно отметить 2 группы:
- Приобретаемые в опыте и носящие компенсаторный характер по отношению к недостаткам индивидуальных свойств нервной системы человека;
- Способствование максимальному пользованию находящихся у человека заданий и способностей, включая полезные свойства нервной системы [3].
Производительность работы человека непосредственно связана со свойствами его темперамента. Таким образом, особая мобильность сангвиника может принести к сверх эффективности, если работа вынуждает частых переходов из одной профессии в другую, оперативности принятия решений и монотонности, то это у него приведет к быстрой усталости. Флегматичные и меланхоличные, напротив, в условиях строгого регулирования и монотонной работы демонстрируют большую продуктивность и устойчивость к усталости. На основе одного и такого же темперамента возможен и «великий» и социально незначительный человек.
Индивидуальный стиль деятельности не ограничивается темпераментом, он определяется по другим причинам, включает навыки, которые были сформированы в период жизненного опыта. Индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как результат адаптации врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности.
Читайте также
Список литературы
- Белоус В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности / В.В. Белоус. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2007г. – 420 с.
- Климов Е.А. Собрание сочинений. Индивидуальный стиль деятельности / Е.А. Климов. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004г. – 120 с.
- Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования / В.С. Мерлин. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008г. – 211 с.
Цитировать
Васюченко, Н.Э. Связь темперамента и индивидуального стиля деятельности / Н.Э. Васюченко, Ю.Н. Гут. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 76. — С. 363-366. — URL: https://novainfo.ru/article/14493 (дата обращения: 11.05.2023).
Поделиться
Девять черт темперамента: Уровень активности
Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —
Понимание уровня активности вашего ребенка может помочь вам понять и поддержать своего ребенка.
Ваш ребенок очень активен или более спокоен?
Темперамент
Темперамент относится к чертам личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир. Они тихие или шумные? Спокойный или опасливый? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы рождаемся, хотя на них может влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.
Существует девять различных черт темперамента, и в этой статье мы рассмотрим черту уровня активности.
Уровень активности
Уровень активности показывает, насколько человек физически активен. Некоторые люди чувствуют необходимость быть на ногах, двигаться и быть в движении все время, в то время как другие люди, скорее всего, будут двигаться медленнее и заниматься более тихой и спокойной деятельностью.
Высокий уровень активности
Дети с высоким уровнем активности могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Вы можете думать об их поведении как о хулиганстве, а можете считать их разрушительными или шумными. Во время медленных или тихих занятий у высокоактивных детей могут возникнуть проблемы с неподвижным сидением, и они, вероятно, будут беспокойными.
Низкий уровень активности
Дети с низким уровнем активности, естественно, выберут более тихие и спокойные занятия. Они с большей вероятностью смогут сидеть спокойно во время спокойных занятий, и у них не будет столько энергии для сжигания во время повседневных дел.
Уровень воспитания и активности
Убедитесь, что у вашего очень активного ребенка есть много возможностей двигаться и бегать. У них много энергии, которую нужно сжечь, поэтому попробуйте сделать перерыв от спокойных или медленных занятий, например, от поездки на автомобиле, и дайте им возможность получить всплеск высокой активности, например, быструю игру в пятнашки. на остановке отдыха. Если у вашего ребенка более низкий уровень активности, убедитесь, что у него есть много возможностей для спокойных или медленных занятий, таких как кубики, чтение или настольные игры.
Изменение вашего ежедневного графика и ваших ожиданий в соответствии с уровнем активности вашего ребенка может предотвратить конфликты и стресс, а также позволит вашему ребенку удовлетворять свои потребности таким образом, чтобы использовать его сильные стороны и опираться на его природный темперамент.
Для получения дополнительной информации о детях и темпераменте ознакомьтесь с другими статьями этой серии:
- Девять черт темперамента
- Девять черт темперамента: биологические ритмы
- Девять черт темперамента: Чувствительность
- Девять черт темперамента: Интенсивность реакции
- Девять черт темперамента: Адаптивность
- Девять черт темперамента: приближение/уход
- Девять черт темперамента: Настойчивость
- Девять черт темперамента: отвлекаемость
- Девять черт темперамента: настроение
Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Michigan State University Extension .
Чтобы узнать о положительном влиянии программ расширения MSU на детей и семьи, ознакомьтесь с нашим отчетом о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, подчеркивающие еще больше способов положительного воздействия программ Michigan 4-H и MSU Extension на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить на сайте Michigan 4-H.
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту
Скачать статью Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту PDF .
Статья — Темперамент
Загрузить задание, Ваш темперамент и создание «Хорошей фигуры» .
Деятельность – Соответствие
Темперамент – это основная природа человека или естественный образ жизни. Изучение темперамента может помочь вам понять и объяснить поведение ребенка, что, в свою очередь, может привести к более чуткому и индивидуальному уходу за младенцами и детьми ясельного возраста. Требуется время, чтобы узнать о темпераменте человека. Наблюдение за ежедневными занятиями по уходу и играми, а также общение с семьями может помочь учителям узнать об уникальном темпераменте каждого ребенка и найти способы поддержать ребенка.
Каждый человек рождается с определенным темпераментом, который выражается в том, как он или она относится, подходит и реагирует на взаимодействия и переживания в мире (Thomas & Chess, 1977). В своем знаменательном исследовании, основанном на обширных интервью с родителями о поведении их младенцев, исследователи Александр Томас и Стелла Чесс определили девять черт человеческого темперамента. Вот список из девяти черт, приведенный на рис. 6.1 книги Д. С. Виттмера и С. Х. Петерсена, 9.0078 Развитие младенцев и малышей и планирование программ реагирования: подход, основанный на отношениях (2017, стр. 122):
- Уровень активности: количество физических движений
- Биологические ритмы: регулярность приема пищи, сна, выделения
- Подход/отход: комфорт в новых ситуациях
- Настроение: количество времени, проведенное в приятном, веселом настроении, в отличие от суеты, плача или сопротивления другим
- Интенсивность реакции: Уровень энергии эмоциональных проявлений
- Чувствительность: реакция на сенсорную информацию, включая свет, звуки, текстуры, запахи, вкусы
- Адаптивность: способность управлять изменениями в рутине или восстанавливаться после расстройства
- Отвлекаемость: насколько легко отвлекается внимание ребенка
- Настойчивость: как долго ребенок будет заниматься сложной деятельностью, прежде чем бросить (Томас, Шахматы, Берч, Хертиг, Корм, 1963)
В общем, ребенок будет демонстрировать определенное поведение для каждой черты. Например, один младенец может быть чрезвычайно активным и иметь острую потребность в постоянном движении, в то время как другой младенец может быть счастлив медленно передвигаться по окружающей среде, наблюдая за вещами. Один малыш может пробовать что-то снова и снова, проявляя высокую настойчивость, пока не добьется успеха, в то время как другой может попробовать что-то один раз и, если это не сработает, бросить попытки. Один младенец может очень интенсивно реагировать на изменения температуры, например, на холодную влажную салфетку, и громко кричать. Другой младенец может иметь такие же физические ощущения при изменении температуры, но интенсивность его реакции будет слабой; он может сделать лицо или отвернуться. Это не означает, что он чувствует это меньше, чем кричащий младенец, и это важный момент, о котором должны знать учителя, работая с детьми, находящимися на их попечении. Ребенок с самым громким голосом может не быть ребенком с самой большой потребностью в данный момент.
Эти девять черт темперамента часто встречаются в группах, называемых типами или стилями темперамента. Эти три типа следующие:
- Легкий или гибкий: Дети с таким темпераментом, как правило, легкомысленны, счастливы, спокойны и легко адаптируются, имеют регулярный сон и привычки в еде.
- Активный или дерзкий: Дети с таким темпераментом могут быть очень активными, суетливыми и иметь сильные положительные или отрицательные реакции на различные ситуации. Они также могут иметь нерегулярный сон и привычки в еде.
- От медленного до теплого или осторожного: Дети с таким темпераментом могут быть нерешительными или боязливыми в незнакомых ситуациях, двигаться медленно и предпочитают некоторое время наблюдать за ситуацией, прежде чем присоединиться к ней. новый опекун или сдвиг в распорядке дня.
Хотя нетрудно представить, что все дети точно соответствуют одному из трех типов темперамента, некоторые дети обладают характеристиками более чем одного из этих типов темперамента. Таким образом, понимание того, как конкретный ребенок выражает или переживает девять черт темперамента, даст вам более глубокое понимание его или ее уникальных потребностей и поведения, чем это может сделать конкретный стиль.
Беседы с родителями и членами семьи помогут вам лучше понять индивидуальный темперамент ребенка. Семьи часто рассказывают нам о поведении своих детей дома, что им нравится или не нравится, и как они могут быть с незнакомцами или членами расширенной семьи. Поделитесь историями о том, что вы наблюдаете, и о том, как вы адаптируете свой уход и взаимодействие, чтобы наилучшим образом удовлетворить уникальные потребности, интересы и способности их ребенка, и спросите родителей, что они испытывают дома. Вы также можете попросить семьи сотрудничать с вами в проведении оценки развития их ребенка. Эта информация добавит детали, которые помогут вам понять индивидуальные потребности своего ребенка. Вы также можете поделиться информацией или ресурсами с родителями, такими как это видео о темпераменте от нуля до трех.
Чтобы помочь вам понять индивидуальные черты темперамента, Центр консультирования по вопросам психического здоровья детей раннего возраста предоставил Инструмент изучения темперамента младенцев (IT 3 ), разработанный Центром развития ребенка и человека Джорджтаунского университета. Этот интерактивный сайт знакомит вас с девятью чертами темперамента и содержит онлайн-опрос, который вы можете пройти, чтобы оценить черты темперамента у взрослых и детей. Инструмент IT 3 также доступен на испанском языке.
Обеспечение качества прилегания
В отношениях между взрослым и младенцем или ребенком ясельного возраста взрослый обязан приспособиться к темпераментным потребностям каждого ребенка. То, как вы меняете свое поведение и ожидания, основанные на вашем понимании другого человека, является основой «хорошего соответствия». По сути, вы подгоняете себя под ребенка. Хорошее соответствие происходит, когда взрослый меняет ожидания и методы, чтобы поддержать уникальный темперамент и способности конкретного ребенка (Центр консультаций по психическому здоровью в раннем детстве, nd). Со временем и при поддержке заботливых взрослых каждый ребенок может научиться управлять своим темпераментом и приспосабливаться к требованиям повседневной жизни.
Вот пример того, как взрослый может адаптироваться к ребенку, чтобы создать среду, в которой он или она может процветать, добиваться успеха и развиваться в соответствии со своим потенциалом: Взрослый признает, что маленький ребенок должен наблюдать за другими детьми. в песочнице перед тем, как войти, и оказывает поддержку, находясь рядом, комментируя, что делают другие дети, и мягко приглашая ребенка поиграть, когда он будет готов.
Вопросы для размышления
- Чем отличается ваше взаимодействие с каждым младенцем и малышом, находящимся под вашим присмотром?
- Как поддержать младенца, который отчаянно плачет, когда его отец уходит утром?
- Как вы отреагируете, если малыш вбежит на игровую площадку и не успеет попрощаться с бабушкой на выходе?
- Вам нравится активное время для игр или вы предпочитаете дневную тишину, когда некоторые дети могут дремать, а у вас есть время, чтобы прижаться и поиграть с одним или двумя младенцами? Что вам нравится во времени, которое вы предпочитаете? Что это говорит вам о вас самих и о вашем темпераменте?
Ваши чувства и реакции на такого рода ежедневные переживания являются признаками вашего темперамента. В то же время, как воспитатель, вы также адаптируетесь к индивидуальному темпераменту детей, находящихся под вашим присмотром.
- Как изменить то, как вы говорите, двигаетесь или взаимодействуете с ребенком, исходя из того, что вы знаете о нем или о ней?
- Одному малышу нравится, когда его сжимают и щекочут, а другому нравится нежное прикосновение к руке?
- Вы когда-нибудь заботились о детях, которым не очень нравится, когда их обнимают, хотя вам очень нравится держать их рядом?
- Размышляя над этими вопросами, приходят ли вам на ум некоторые дети и взрослые в вашей жизни?
Иногда люди думают, что если темпераменты взрослого и ребенка схожи, то установить соответствие может быть легче. В некоторых случаях это может быть правдой, например, если и взрослый, и ребенок предпочитают спокойную, предсказуемую обстановку. Но часто люди получают пользу от общения с теми, чей темперамент сильно отличается от их собственного. Можете ли вы вспомнить человека в своей жизни, который может быть более общительным, чем вы, который вовлекает вас в опыт, который вы могли бы упустить? Или в вашей жизни есть человек, который немного сдерживается и, возможно, не дает вам слишком быстро вмешиваться в дела? Нам не нужно быть похожими на других людей, чтобы ладить друг с другом.
Подумайте о чертах темперамента, которые вы наблюдаете у детей, и попросите семьи поделиться тем, что они видят. Похож ли темперамент у ребенка на члена семьи? Часто братья и сестры выражают очень разные темпераменты друг от друга, и это может быть большой корректировкой для растущих семей. Регулярные двусторонние беседы с семьями помогут вам лучше понять каждого ребенка, находящегося на вашем попечении.
К преимуществам установления хорошей физической формы по мере того, как вы адаптируетесь к индивидуальным потребностям младенцев и детей ясельного возраста в условиях группового ухода, относятся следующие:
- Уважительное и чуткое отношение к каждому ребенку и его семье;
- Среда, в которой каждый человек воспринимается как личность;
- Предвидение того, как дети могут вести себя или реагировать до того, как возникнет проблема;
- Наблюдение и обмен наблюдениями за развитием ребенка с семьей ребенка; и
- Развитие у детей здорового самоощущения.
Ниже приведены основные соображения, которые следует учитывать при создании идеальной посадки для поддержки стилей темперамента младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром.
- Взаимодействуйте с семьями, задавая вопросы об их младенцах или малышах, например следующие:
- Как ваш ребенок реагирует на новые впечатления, например, на незнакомых гостей в доме или на поездку в первый раз?
- Предсказуемы ли режимы сна, еды и выделения вашего ребенка или они меняются изо дня в день?
- Как ваш ребенок занимается исследованиями? Он или она склонны попадать прямо в гущу событий или предпочитают какое-то время наблюдать издалека?
- Как среда ухода за детьми поддерживает разные темпераменты детей?
- Есть ли у детей свободный доступ к местам, где они могут быть активными и занятыми, и к отдельным местам, где они могут побыть в тишине и покое?
- Как уровень шума, яркий свет и температура в помещении могут повлиять на каждого ребенка?
- Каким образом места для рутинного ухода, такие как прием пищи и пеленание, позволяют выбирать? Например, может ли малыш самостоятельно забраться на пеленальный столик?
- Можно ли держать младенца на коленях во время еды или сидеть на маленьком стульчике за столом?
- Как распорядок дня может способствовать разным темпераментам детей?
- Есть ли у детей достаточно свободного времени для исследований и игр, позволяющих детям заниматься своими интересами в своем собственном темпе?
- Выстраиваете ли вы время один на один с каждым младенцем или малышом, чтобы воссоединиться и быть вместе таким образом, который лучше всего подходит для каждого ребенка?
- Может ли каждый ребенок есть, когда голоден, и спать, когда устал? Обращаете ли вы внимание на то, как эти потребности меняются по мере развития детей?
- Являются ли переходы — например, от еды к отдыху или от внешнего к внутреннему — предсказуемыми и запланированными таким образом, чтобы каждый ребенок мог приспособиться к предстоящим изменениям?
- Соблюдается ли в ежедневном расписании баланс времени в помещении и на улице или свободный доступ между помещением и на улице, когда позволяет погода?
- Как ваш темперамент, ожидания, речь и действия могут повлиять на каждого ребенка и группу в целом?
- Вы говорите громко или тихо?
- Вы предпочитаете быть активным или тихим?
- Вам нравится предсказуемый распорядок дня или вы предпочитаете что-то менять, чтобы сделать день веселее?
- О каких детях вам легче заботиться и как это может быть связано с естественным соответствием вашего темперамента?
- Есть ли на вашем попечении младенцы и дети младшего возраста, которым нужно, чтобы вы изменили свой собственный стиль? Например, если вы склонны к активности, есть ли ребенок, который лучше реагирует, когда вы замедляетесь, успокаиваетесь и ждете?
- Находите ли вы способы, чтобы активный ребенок мог свободно двигаться, даже если вы предпочитаете, чтобы он сидел рядом с вами и читал книгу?
Работа над обеспечением хорошей физической формы для каждого ребенка принесет пользу всей группе младенцев и детей ясельного возраста и покажет семьям, что вы заботитесь, уважаете и готовы поддерживать каждого ребенка.