Популярное

Супер эго в психологии: Ид, эго, супер-эго — теория Фрейда в психоанализе

Содержание

Эго, Суперэго и Ид в психоанализе

Психологическая наука существует достаточно давно и одним из ее основателей является Зигмун Фрейд. Его, пожалуй, можно назвать «отцом» психоанализа, так как именно Фрейд начал изучать феномены, происходящие с простой на первый взгляд личностью человека. Зигмунд Фрейд также создал 3 понятия в психологии, которые и на сегодняшний день находятся у многих специалистов на слуху.

Ид

Понятие слова «Ид», согласно учениям Фрейда, является чем-то бессознательным и врожденным. Ид тесно связан с основными ежедневными человеческими потребностями. К ним можно отнести потребность в еде, во сне и прочее. Ид не подчиняется никакому контролю на протяжении всей человеческой жизни.

Ид можно рассматривать как нечто, что заставляет человека выплескивать наружу весь свой негатив и сексуальные желания. Этот принцип отвечает за импульсивное поведение, где он находится во главе, не обращая внимания на последствия.

Кроме того, стоит отметить, что избавиться от негатива можно при помощи 2-х механизмов. Рефлекторный направлен на ответ личности, интуитивно реагируя на то, что вызвало раздражение. Например, это может быть кашель, когда дыхательные пути пребывают в раздражении.

Первичный механизм направлен на подавление импульсов, а также различие между реальным и нереальным. Например, когда человек очень хочет пить и ему посреди пустыни мерещится родник.

Эго

«Эго» в переводе означает «я», оно стремится к тому, чтобы утолить все внутренние желания личности. Благодаря Эго происходит сохранение организма и пребывание его в безопасности. Так, стоит отметить, что голодный человек, сможет отличить реальную пищу от воображаемой. Во время голода человек испытывает некое напряжение, и его задачей будет достать пищу и утолить голод. Испытывая голод, человек начинает искать пути решения данной проблемы, что позволяет ему провести анализ, поразмышлять и порассуждать.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что Эго отличается от Ид переплетением с реальностью, благодаря чему сохраняется безопасность человека в поисках удовлетворения потребностей до тех пор, пока не будет найдена возможность снять напряжение. Ид, в данном случае, заключается в принципе поиска удовольствия.

Суперэго

Понятие «суперэго» используется в психоанализе и отвечает за поведение человека в социуме. Для нормального существования в обществе каждая личность обязана обладать какими-либо правилами этики, системами ценностей и прочего, при этом они должны быть максимально совместимы с видением социума. А наладить общение с любым человеком в любых обстоятельствах поможет курс «Эффективное общение». В переводе с латыни «супер» означает «сверх», что в совокупности переводиться как «супер я».

Таким образом суперэго занимает последнюю ступень в этом списке и его формирование идет на протяжении жизни. Фрейд утверждает, что новорожденный не обладает суперэго, а оно обретается в процессе взросления и взаимодействия с окружающим миром.

Кроме того, суперэго можно поделить на такие подкатегории, как:

  • совесть;
  • эго-идеал.

Первая подгруппа приобретается при помощи воспитания со стороны родителей, когда после их наказания ребенок начинает ощущать за что-то стыд или чувство вины. Эго-идеал же возникает в тот момент, когда человек получает похвалу от значимых людей, что вызывает у него гордость и чувство значимости. Суперэго считается завершенным лишь тогда, когда человек не подвергается контролю родителей, а на это место приходит самоконтроль.

Ид, Эго и Суперэго — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Татьяна в . Опубликовано Психология личности Последнее обновление: 01/12/2018

Согласно теории личности Зигмунда Фрейда, личность состоит из трёх элементов. Эти элементы — известные в психоаналитической теории знаменитого психолога как Ид, Эго и Суперэго — взаимодействуя друг с другом, создают сложные формы поведения человека.

Ид

Ид — единственный компонент личности, который имеется у человека с рождения. Этот аспект полностью бессознателен и включает в себя инстинктивные и примитивные формы поведения. Согласно Фрейду, ид является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.
Ид функционирует в соответствии с принципом удовольствия — из-за него человек стремится к немедленному удовлетворению всех своих желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворены вовремя, возникает состояние тревоги или напряженности. Например, за усилением голода или жажды последует попытка поесть или попить. Ид играет очень важную роль в самом начале жизни, поскольку гарантирует, что потребности младенца будут удовлетворены. Если ребенок голоден или ему чувствует себя некомфортно, он или она будет плакать до тех пор, пока требования Ид не будут выполнены.
Однако немедленное удовлетворение этих потребностей не всегда даже возможно. Если бы мы управлялись бы исключительно принципом удовольствия, то в какой-то момент могли бы осознать, что для удовлетворения наших потребностей мы вырываем из рук других людей понравившиеся нам вещи. Такое поведение оказалось бы разрушительным, оно социально неприемлемо. Согласно Фрейду, Ид пытается ослабить напряженность, созданную принципом удовольствия, через первичный процесс, включающий в себя формирование мысленного образа желаемого объекта — как способ удовлетворения потребности.

Эго

Эго — компонент личности, который отвечает за взаимодействие с реальностью. Как считал Фрейд, Эго развивается из Ид и гарантирует, что импульсы, создаваемые Ид, могут быть выражены в форме, приемлемой в реальном мире. Эго функционирует в сознании, предсознании и подсознании.
Эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид возможными и социально приемлемыми способами. Принцип реальности взвешивает средства и результаты действия, прежде чем приступать к нему либо отказаться от побуждения. Во многих случаях желания Ид могут быть удовлетворены за счет отсроченного вознаграждения — Эго, в конечном счете, позволит поведение, но только в определённое время и в определённом месте.
Эго также ослабляет напряжённость, созданную неудовлетворенными потребностями — через вторичный процесс, в ходе которого Эго уже в реальном мире пытается найти объект, соответствующий мысленному образу, созданному Ид в первичном процессе.

Суперэго

Последний компонент, который развивается в личности — Суперэго. Суперэго — это аспект личности, который содержит все усвоенные нами моральные нормы, ценности и идеалы. Их мы получаем от обоих родителей и общества, они составляют наше чувство правильного и неправильного. Суперэго содержит рамки, в которых мы принимаем решения. Согласно Фрейду, Суперэго начинает появляться в возрасте примерно пяти лет.
Суперэго составляют:

  • Эго-идеал, который включает в себя ограничения, правила и стандарты хорошего поведения. Это действия, которые одобрили бы родители или другие, обладающие достаточным авторитетом для человека, люди. Следуя этим правила, человек наполняется чувством гордости за себя, он осознаёт свою ценность для других и ощущает внутреннюю целостность.
  • Совесть включает в себя информацию о что, с точки зрения родителей и общества, было бы неприемлемо. Такое поведение часто запрещено и может привести к неприятным последствиям, наказанию либо чувству вины и угрызениям совести.

Суперэго направлено на формирование более совершенного и цивилизованного поведения. Оно старается пресечь все неприемлемые побуждения Ид и заставить Эго действовать согласно идеалистическим стандартам, а не реалистичным принципам. Суперэго присутствует в сознании, предсознании и подсознании.

Взаимодействие Ид, Эго и Суперэго

Получается, что конкурирующих между собой сил так много, что между Ид, Эго и Суперэго может возникнуть конфликт. Фрейд использовал термин «сила Эго», чтобы называть способность Эго функционировать независимо от того, какие отношения существуют между этими компонентами на данный момент. Человек с сильным Эго способен эффективно справляться с подобным стрессом, а те, у кого Эго чересчур сильно или, наоборот, слабо, может стать слишком неуступчивым или слишком слабовольным.
Как считал Зигмунд Фрейд, ключом к здоровой личности является баланс между Ид, Эго и Суперэго.

Источники:
psyhology.about.com
Carducci, B. The psychology of personality: Viewpoints, research, and applications. John Wiley & Sons; 2009.
Engler, B. Personality theories. Boston: Houghton Mifflin Harcourt Publishing; 2009.

Теги: ид, личность, поведение, суперэго, теория, эго

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Суперэго | Определение, примеры и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Объяснение защитных механизмов в психологии (+ примеры)

Зигмунд Фрейд (1894, 1896) отметил ряд защит эго, на которые он ссылается в своих письменных работах. Его дочь Анна Фрейд (1936) развила эти идеи и усовершенствовала их, добавив десять своих собственных. Многие психоаналитики также добавили дополнительные типы защиты эго.

Защитные механизмы — это психологические стратегии, которые бессознательно используются для защиты человека от тревоги, возникающей из-за неприемлемых мыслей или чувств. Согласно теории Фрейда, защитные механизмы включают искажение реальности таким образом, чтобы мы могли лучше справляться с ситуацией.

Содержание

10 Защитные механизмы: что это такое и как они помогают нам справляться

Мы используем защитные механизмы, чтобы защитить себя от чувства беспокойства или вины, которые возникают, потому что мы чувствуем угрозу или потому что наш идентификатор или суперэго становится слишком требовательным.

Защитные механизмы действуют на бессознательном уровне и помогают предотвратить неприятные чувства (т. е. тревогу) или сделать приятные вещи приятнее для человека.

Механизмы защиты Эго естественны и нормальны. Когда они становятся непропорциональными (то есть используются с частотой), развиваются неврозы, такие как тревожные состояния, фобии, навязчивые идеи или истерия.

Вот несколько общих защитных механизмов: Существует большое количество защитных механизмов; основные из них приведены ниже.

Отрицание

Отрицание — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, который включает отказ принять реальность, тем самым блокируя внешние события от осознания.

Если ситуация слишком сложна, чтобы справиться с ней, человек может отреагировать отказом воспринимать ее или отрицанием ее существования.

Как вы понимаете, это примитивная и опасная защита – никто не игнорирует реальность и не уходит от нее надолго! Он может работать сам по себе или, чаще, в сочетании с другими, более тонкими поддерживающими его механизмами.

Что является примером отказа?

Многие люди используют отрицание в своей повседневной жизни, чтобы избежать болезненных чувств или областей своей жизни, в которых они не хотят признаваться.

Например, муж может отказаться признавать явные признаки неверности жены. Студент может отказаться признавать свою явную неподготовленность к экзамену!

Подавление

Подавление — это бессознательный защитный механизм, используемый эго для предотвращения осознания беспокоящих или угрожающих мыслей.

Вытеснение, которое Анна Фрейд также называла «мотивированным забыванием», заключается именно в этом: неспособность вспомнить угрожающую ситуацию, человека или событие. Мысли, которые часто подавляются, — это мысли, которые могут привести к чувству вины со стороны Супер-Эго.

Это не очень успешная защита в долгосрочной перспективе, поскольку она включает в себя вытеснение беспокоящих желаний, идей или воспоминаний в бессознательное, где они, хотя и скрытые, будут вызывать тревогу.

Подавленные воспоминания могут появляться подсознательно и в измененных формах, таких как сны или оговорки («оговорки по Фрейду»).

Что является примером репрессий?

Например, при эдиповом комплексе агрессивные мысли об однополых родителях вытесняются и вытесняются в бессознательное.

Проекция

Проекция — психологический защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, при котором человек приписывает нежелательные мысли, чувства и мотивы другому человеку.

Проекция, которую Анна Фрейд также называла смещением вовне, почти полная противоположность обращению против себя. Это связано с тенденцией видеть собственные неприемлемые желания в других людях.

Другими словами, желания остались, но они больше не ваши желания.

Что является примером проекции?

Мысли, которые чаще всего проецируются на других, вызывают чувство вины, такие как агрессивные и сексуальные фантазии или мысли.

Например, вы можете кого-то ненавидеть, но ваше суперэго говорит вам, что такая ненависть неприемлема. Вы можете «решить» проблему, поверив, что они вас ненавидят.

Рабочий объем

Смещение – это перенаправление импульса (обычно агрессии) на бессильную замещающую цель. Целью может быть человек или объект, который может служить символической заменой.

Смещение происходит, когда Ид хочет сделать что-то, чего Суперэго не разрешает. Таким образом, Эго находит другой способ высвобождения психической энергии Оно. Таким образом, происходит передача энергии от вытесненного объекта-катексиса к более приемлемому объекту.

Обращение против самого себя — это особая форма смещения, когда человек сам становится замещающей целью. Обычно оно используется в отношении ненависти, гнева и агрессии, а не более позитивных импульсов, и это фрейдистское объяснение многих наших чувств неполноценности, вины и депрессии.

Идея о том, что депрессия часто является результатом гнева, который мы отказываемся признавать, принимается многими людьми, как фрейдистами, так и нефрейдистами.

Что является примером смещения?

Кто-то, кто чувствует себя некомфортно из-за своего сексуального влечения к реальному человеку, может заменить его фетишем.

Кто-то, кто расстроен своим начальством, может пойти домой и пнуть собаку, избить члена семьи или поджечь крест.

Регрессия

Регрессия — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, посредством которого эго возвращается к более ранней стадии развития, обычно в ответ на стрессовые ситуации.

Регрессия функционирует как форма отступления, позволяя человеку психологически вернуться в прошлое, в период, когда он чувствовал себя в большей безопасности.

Что является примером регрессии?

Когда мы обеспокоены или напуганы, наше поведение часто становится более детским или примитивным.

Ребенок может снова начать сосать палец или мочиться в постель, когда ему нужно провести некоторое время в больнице. Подростки могут безудержно хихикать, когда их вводят в социальную ситуацию с участием противоположного пола.

Сублимация

Сублимация похожа на замещение, но происходит, когда нам удается заменить наши неприемлемые эмоции поведением, которое является конструктивным и социально приемлемым, а не деструктивной деятельностью. Сублимация — один из оригинальных защитных механизмов Анны Фрейд.

Сублимация для Фрейда была краеугольным камнем цивилизованной жизни, так как искусство и наука — сублимированная сексуальность. (Примечание: это ценностная концепция, основанная на устремлениях европейского общества конца 1800-х годов).

Что является примером сублимации?

Многие великие художники и музыканты прожили несчастливую жизнь и использовали искусство музыки для самовыражения. Спорт — еще один пример превращения наших эмоций (например, агрессии) во что-то конструктивное.

Например, фиксация на оральной стадии развития может позже привести к поиску орального удовольствия во взрослом возрасте посредством сосания большого пальца, ручки или сигареты. Кроме того, фиксация во время анальной стадии может привести к тому, что человек сублимирует свое желание обращаться с фекалиями с удовольствием от гончарного дела.

Рационализация

Рационализация — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, включающий когнитивное искажение «фактов», чтобы сделать событие или импульс менее угрожающим. Мы делаем это достаточно часто на достаточно сознательном уровне, когда находим себе оправдания.

Но многим людям с чувствительным эго оправдания даются настолько легко, что они даже не осознают этого. Другими словами, многие из нас вполне готовы поверить в свою ложь.

Что является примером рационализации?

Когда человеку трудно принять ситуацию, он придумает логическую причину, почему это произошло. Например, человек может объяснить стихийное бедствие как «божью волю».

Формирование реакции

Формирование реакции, которую Анна Фрейд назвала «верой в обратное», представляет собой психологический защитный механизм, при котором человек выходит за рамки отрицания и ведет себя противоположным образом, чем он или она думает или чувствует.

Сознательное поведение используется для сверхкомпенсации беспокойства, которое человек испытывает по поводу своих социально неприемлемых бессознательных мыслей или эмоций.

Обычно реактивное образование характеризуется преувеличенным поведением, таким как эффектность и навязчивость.

Используя реактивную формацию, Ид удовлетворяется, сохраняя эго в неведении об истинных мотивах.

Терапевты часто наблюдают формирование реакции у пациентов, которые заявляют, что твердо во что-то верят и злятся на всех, кто с ними не согласен.

Что является примером формирования реакции?

Фрейд утверждал, что мужчины, имеющие предубеждения против гомосексуалистов, защищаются от собственных гомосексуальных чувств, занимая жесткую антигомосексуальную позицию, которая помогает им убедить себя в своей гетеросексуальности.

Другой пример формирования реакции включает послушную дочери, которая любит свою мать, реагируя на свою Эдипову ненависть к матери.

Интроекция

Интроекция, иногда называемая идентификацией, включает в себя принятие собственных личностных характеристик другого человека, потому что это решает некоторые эмоциональные трудности.

Интроекция очень важна для теории Фрейда как механизм, с помощью которого мы развиваем наши супер-эго.

Что является примером интроекции?

Ребенок, которого часто оставляют одного, может каким-то образом попытаться стать «мамой», чтобы уменьшить свои страхи. Иногда вы можете поймать их на том, что они говорят своим куклам или животным не бояться. И мы видим, что ребенок постарше или подросток подражает своей любимой звезде, музыканту или спортивному герою, пытаясь установить свою идентичность.

Идентификация с агрессором

Идентификация с агрессором — это защитный механизм, предложенный Шандором Ференци и позднее разработанный Анной Фрейд.

При этом жертва перенимает поведение более могущественного и враждебного по отношению к ней человека.

Интернализируя поведение агрессора, «жертва» надеется избежать жестокого обращения, поскольку агрессор может начать чувствовать эмоциональную связь с жертвой, что приводит к чувству сопереживания.

Что является примером идентификации с агрессором?

Идентификация с агрессором — это разновидность интроекции, которая фокусируется на усвоении не общих или положительных черт, а отрицательных или пугающих черт. Если вы кого-то боитесь, вы можете частично победить этот страх, став более похожим на него.

Ярким примером этого является стокгольмский синдром, когда заложники устанавливают эмоциональную связь со своим захватчиком (ами) и перенимают его поведение.

Пэтти Херст подверглась жестокому обращению со стороны похитителей, однако она присоединилась к их Симбионистской Освободительной Армии и даже приняла участие в одном из ограблений банка. На суде ее оправдали, поскольку она была жертвой стокгольмского синдрома.

Ссылки

Ferenczi, S. (1933). Смешение языков у взрослых и детей (стр. 156-67) .

Фрейд, А. (1937). Эго и механизмы защиты , Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа.

Фрейд, С. (1894). Нейропсихозы обороны . СЭ, 3: 41-61.

Фрейд, С. (1896). Дальнейшие замечания о нейропсихозах защиты . СЭ, 3: 157-185.

Фрейд, С. (1933). Новые вводные лекции по психоанализу .

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *