Популярное

Стучите и будет вам открыто: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 7:7

Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 7:7

Содержание

  • Толкования на Мф. 7:7

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Прп. Авва Дорофей

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Иероним Стридонский

    • Блж. Августин

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Евфимий Зигабен

    • Еп. Михаил (Лузин)

    • Прот. Иоанн Бухарев

    • Лопухин А.П.

    • Троицкие листки

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Выше Спаситель предложил великие и чудные заповеди, повелел возвышаться над всеми страстями, привел к самому небу, и заставил уподобляться не ангелам или архангелам, но, сколько возможно, самому Владыке всяческих; а ученикам повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять, и различать злых от не злых, и псов от не псов (много ведь в людях прикровенного), чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, так как и действительно, впоследствии времени, Петр сказал нечто подобное: Кто же может спастись? И еще: Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться (Мф. 19:25, 10).

Итак, чтобы и теперь не сказали подобного, Спаситель и прежде уже показал удобоисполнимость предписываемых Им заповедей, приведя ряд убедительных доказательств, и наконец представляет самый, так сказать, верх этой удобоисполнимости, именно – помощь от беспрерывных молитв, подающих немалое утешение в трудах.

Он говорит, что не самим только должно стараться, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет, и предстанет, и облегчит наши подвиги, и все сделает для нас легким. Потому и просить повелел, и обещал исполнение прошения. Впрочем, не просто повелел просить, но с великим тщанием и усилием, – что и выражается словом: ищите. В самом деле, кто ищет, тот, выбросив все из своих мыслей, напрягает свое внимание только к тому, чего ищет, и ни о чем настоящем не помышляет. Мои слова понимают все те, которые, потерявши золото или рабов, после ищут. Это-то и означает Спаситель словом: ищите.

А сказав: стучите, показывает, что должны приступать к Богу с силою и теплою мыслию. Итак, не унывай, человек, не прилагай старания о добродетели гораздо меньшего, нежели какое имеешь о богатстве. Богатства ты часто не находишь, хотя бы и много раз принимался искать его.

И тем не менее, хотя и знаешь, что не всегда найдешь его, все-таки употребляешь все способы к его приобретению. А о добродетели, хотя и имеешь обещание, что непременно получишь помощь, не хочешь показать даже и частицы такого старания. Если же не тотчас получаешь, то и в таком случае не отчаивайся. Христос ведь для того и сказал: стучите, чтобы показать, что, если и не скоро отверзет двери, должно ждать.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 23-я.

Прп. Авва Дорофей

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

Если будем искать, то найдем, и если будем просить Бога, то Он просветит нас; ибо в святом Евангелии сказано: просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам. Сказано: просите, для того, чтобы мы призывали Его в молитве; а ищите значит, чтобы мы испытывали, каким образом приходит самая добродетель, что ее приносит, что мы должны делать для приобретения ее; так всегда [В греч. ежедневно] испытывать и значит: ищите и обрящете. А толцыте значит исполнять заповеди, ибо каждый, кто толкает, толкает руками, а руки означают деятельность. И так мы должны не только просить, но искать и действовать, стараясь, как сказал Апостол, быть готовыми на всякое благое дело (2 Тим. 2, 21).

Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

Просите, и дано будет вам. Так, непременно просящему будет дано. Почему так? Потому именно, что мы обращаемся с молитвою к Богу; а кто обращается к Богу, тот, верно, изменяется нравственно к лучшему, – а таким-то Господь и дает дары Свои.

Просите… ищите… стучите, говорит Спаситель. Почему именно нужно просить, почему Бог, наперед прошения нашего знающий нужды наши, не дает нам потребного без нашего прошения? Потому, что разумное существо должно знать и чувствовать свою постоянную зависимость от Бога, должно знать, что все естественные дары его – от Бога, как от Источника всяких благ. Потому нужно просить, чтобы оно не сочло даров Господних своими и не возгордилось ими. Для этой же цели нужно, чтобы разумное существо за все было благодарно своему Творцу и Благодетелю. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фес. 5,18).

Дневник. Том II. 1857-1858.


Проситеищитестучите… Эти слова относятся преимущественно к исканию Царствия Небесного и к избавлению от грехов, как являет это молитва Господня, в коей прежде всего просим, да святится имя Божие, да приидет Царствие Божие, да будет воля Его на земле и прочее, и как показывает цель сошествия на землю Сына Божия. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33).

Толцыте, и отверзется вам. Толцы в двери милосердия Божия, каким грехом ни согрешишь, как бы ни были пламенны стрелы врага, как бы ни было сильно его упорство в твоем сердце, – и тебе верно отверзется. Я стучал – и мне всегда отверзались двери Божия милосердия. Это помни всегда, когда молишься Господу или Пречистой Его Матери или святым.

Дневник. Том IV. 1860-1861.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 7-10 Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, толкайте, и открыто будет вам. Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и стучащему отворят. Или какой человек есть между вами, который, — когда сын его попросит у него хлеба, протянет ему камень? Или если попросит рыбы, разве он подаст ему змею

Тот, Который выше запретил требовать плотского, [теперь] показывает, чего мы должны искать. Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будет толкать в дверь Христову, о которой сказано: Вот врата Господа; праведные войдут в них (Пс. 117:20), чтобы когда мы войдем ими, нам открылись скрытые в тайне сокровища в Христе Иисусе, в Котором всякое познание (Кол. 2:3).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Августин

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Когда было заповедано: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф. 7:6), слушатель, осознавая свое неведение и немощь и слушая наставление не давать того, что, как он знал, сам еще не приобрел, мог прийти и сказать: «Какую святыню Ты запрещаешь мне давать псам и какой жемчуг бросать перед свиньями, когда я до сих пор не вижу, что обладаю ими?» Господь ответил наилучшим образом, говоря: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Просить относится к вымаливанию здравия и крепости души, чтобы мы могли исполнять то, что нам заповедано; искать же — к обретению истины. Ведь поскольку блаженная жизнь состоит из деятельности и познания, деятельность требует множества сил, а созерцание — обнаружения вещей. Из этих двух первое следует просить, а второе — искать, чтобы одно было дано, а другое обрелось. Однако познание пути в этой жизни важнее, чем само обладание. Но когда кто обрел истинный путь, то тогда достигнет и самого обладания, которое откроется стучащему. Поэтому, чтобы эти три [вещи], то есть прошение, искание и стучание, стали очевидными, давайте рассмотрим их на примере человека, который не может ходить из-за слабости ног. А потому прежде всего он должен быть исцелен и укреплен для ходьбы; и [именно] к этому и относится то, что сказал [Господь]: Просите.

О нагорной проповеди Господа.

Блж.

Феофилакт Болгарский

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно — при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

После того как дал великие и удивительные повеления ученикам, именно: стать выше всяких страстей, уподобляться Богу и судить недостойных, то, чтобы эти пожелания не показались трудными, присоединил достаточные соображения, убеждающие, что они легки; в особенности же присоединил венец легкости, именно: помощь, происходящую от молитв. Ведущим борьбу должно не только усердствовать, но и призывать помощь свыше. И, конечно, она придет, явится, и сделает все легким. Поэтому повелел просить, и обещал дать, но просить не как-либо, а с твердостью и постоянством, на что указывает – ищите; и не только с твердостью и постоянством, но и с жаром и ревностью, что выражает слово – толцыте.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Просите и прочее. Указывается способ благоуспеш­ной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тог­да она будет благоуспешной. Последнее выражение заимствовано от обычая стучать в дверь, чтобы полу­чить позволение войти (Лк. 13:25; Откр. 3:20).

Всякий просящий получает и прочее. Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с пол­ной и чистой верой в Подателя всех благ Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас луч­ше, что служит к нашему благу. Он знает, что нам нужно, прежде прошения нашего, но молитва к Нему нужна как свидетельство нашей веры в Него и люб­ви к Нему. Он всегда готов удовлетворить наши ис­тинные нужды и потребности, простить нам грехи наши, поддержать нас в искушениях, спасти наши души, если молимся к Нему с верой и надеждой.

Толковое Евангелие.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Т. е. будьте постоянны, терпеливы и усердны в молитве, и тогда она будет благоуспешна. Хотя Бог, прежде нашего прошения, знает, что нам необходимо, как учит и Сам Христос (6 гл. 8 ст.); но молитва к Нему нужна, и Христос заповедал молиться: потому что молитва служит выражением нашей веры в Бога, надежды на Него, любви к Нему и сознания нашей зависимости от Него. Хотя и говорит Господь: Всяк бо просяй приемлет (всякий просящий получает)…; но тем не менее понятно, что исполнение наших прошений обещается не безусловно, а под условием, – если мы будем просить или искать 1) с полною верою в подателя всех благ, Бога, 2) со смирением и постоянством и 3) будем просить того, что не противно Богу, не вредно другим и полезно нам самим. Посему, если не всегда мы получаем просимое, то значит, что или мы молимся не так, как должно, или просим того, что не полезно и даже вредно, – особенно нравственно, – для нас самих или для других (чит. ниже 11 ст.).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Замечательно, что в этом стихе не существует никаких “разночтений.” Перевод точен. Но связь этого стиха с предыдущими объяснить еще труднее, чем 6-го. Некоторые толкователи не находят здесь вовсе никакой связи, и стих 6-й является у них написанным как бы невпопад в общем изложении. Некоторые объясняют дело так. Из предыдущих стихов было видно, что всякий должен стараться быть мудрым и добрым, чтобы сослужить как можно больше службы другим людям, своим собратьям. Кто же может это сделать? Мы не можем сделать этого своими собственными силами. Но это возможно для нас, если Бог даст нам Свою помощь. Поэтому Спаситель и заповедует обращаться к Богу с молитвой о нужных нам дарах и благодати. Не трудно видеть, что такая связь чисто внешняя и нисколько не затрагивает сущности дела.

Из экзегетов, с которыми мы успели ознакомиться, ближе всех, по-видимому, подходит к делу Августин. Но объяснение его, как сейчас увидим, отличается некоторыми странностями. “Когда”, говорит он, “была дана заповедь не давать святыни псам и не бросать жемчуга пред свиньями, то слушатель, сознавая свое невежество, мог сказать: я не вижу, чтобы у меня было то, что Ты запретил мне давать свиньям. И потому хорошо Спаситель присовокупил, говоря: “просите и получите”. Нам кажется, что если бы Августин выразился только немного иначе, то лучше бы объяснил дело. Спаситель не заповедовал того, чтобы люди при обращении с земными благами были скупы. Но совсем иное должно быть отношение людей к духовным благам. Тут требуется некоторая сдержанность или даже скупость, потому что иначе святыня может попасть в распоряжение таких людей, которые, будучи нечистыми, или осквернят ее, или, не понимая ее ценности, растопчут ее. Следовательно, эти люди, не понимающие и не ценящие святыни, должны быть лишены ее. Она дана верующим, останется у них и приумножится. А чтобы она приумножилась, для этого нужно обращаться с прошениями к Отцу Небесному. Вы не давайте, а вам будет дано.

В словах, обозначающих, как люди должны просить себе благ, заметна некоторая постепенность и переход от меньшего к большему. Сначала просто “просите”; затем подразумеваются большие усилия и труд в сравнении с обыкновенной просьбой: “ищите”; затем, когда и эти действия не приведут к цели, “стучите”.

Выражения 7-го и 8-го ст. Матфея буквально повторяются у Луки 11:9,10, но в другой связи, и там эта связь, по мнению экзегетов, “искуснее”. После “молитвы Господней” речь у Луки о человеке, который просит хлеба у своего друга. Последний сначала просит не беспокоить его, а потом, по его неотступной просьбе, дает ему то, чего он просит. Затем следуют слова: “просите” и проч. до 11 стиха буквально сходные с словами Матфея, а с 11 встречается разница. Думают, поэтому, что и у Матфея выражения 7-го и 8-го ст. только тогда имели бы связь с предыдущим, если бы стояли после 6:15, и что если не предполагать, что Матфей заимствовал эти стихи из “Логий” и поместил их в ненадлежащем порядке, то связь вообще объяснить трудно. Но это едва ли представляется особенно важным. Гораздо важнее вопрос, чего именно должен просить себе человек. Стих 11 с ясностью показывает, что люди должны просить себе благ у Бога.

Каких благ?

Большинство толкователей утверждает, что тут разумеются исключительно духовные блага. Типом такого толкования могут служить слова Иоанна Златоуста: “ничего не проси мирского, но всего духовного, и получишь все”. Однако Сам Спаситель не ограничивает наших просьб только духовным и вообще ничего не говорит о том, каково должно быть содержание наших просьб. Речь же, изложенная в 7-11 стихах, одна из самых привлекательнейших и любезнейших для человеческого сердца. По-видимому, и церковь понимает эти слова в более широком смысле, а не в одном только духовном, т. е. что Спаситель, в ответ на просьбы верующих, обещал им преподание не только духовных, но и вещественных благ. Эти слова читаются у нас на молебнах Спасителю, совершаемых по разным случаям и при различных обстоятельствах. Следовательно, мы можем, согласно словам Спасителя, просить себе у Бога всяких благ, и духовных и телесных, и надеяться на получение их. Но мы считаем благом многое, что на самом деле не есть никакое благо. Вещественные блага, по евангельскому учению, находятся в ближайшей связи с духовными, и, следовательно, мы можем просить и вещественных благ, каковы благосостояние, здоровье, жизненные успехи, имея постоянно в виду близкую зависимость вещественного от духовного, и особенно же стремиться к правде Божьей, будучи уверены, что остальное все приложится нам.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

«Великие и чудные заповеди предложил нам Спаситель, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – Он повелел возвыситься над всеми страстями и привел к самому Небу, и заставил уподобиться не Ангелам и Архангелам, но, сколько возможно, Самому Владыке; а ученикам Своим повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять. И вот, чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, Он говорит, что не только нужно самим стараться об этом, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет и облегчит наши подвиги, и все соделает для нас легким. Поэтому и просить повелел и обещал исполнение прошения: просите, – говорит Он, – и дано будет вам. Просить надо, потому что Небесный Податель благ как нам запрещает метать бисер перед свиньями, так и Сам этого не делает; Он не подает благ тем, кто не хочет просить их у Него, кто закрывает свое сердце, и потому неспособен принять благодать Его. И не просто велит просить, но с великим тщанием и усилием: ищите, и найдете, – с терпением и постоянством; стучите, и отворят вам. «Младенец, – говорит преподобный Макарий Великий, – ища матери, плачет, и мать, сжалившись над ним, радуется, что дитя с усилием и воплем ищет ее, и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душой, которая ищет Его». «Итак, человек, не унывай, – продолжает святитель Иоанн Златоуст, – проси, стучи в двери милосердия Божия; если и не получаешь сейчас, то не отчаивайся. Для того Христос и сказал: «стучите», дабы показать, что если и не скоро отверзает Он двери, все же должно ждать. Если ты часто будешь толкаться к людям, то, может быть, покажешься им и скучным, и тяжелым; но у Бога не так: Бога раздражишь более тогда, когда не просишь». Проси постоянно и может быть не скоро, но получишь просимое, непременно получишь. «Просите, – говорит один подвижник, – словом молитвы; ищите сердцем; толцыте делами милосердия христианского в двери милосердия Божия».

Троицкие листки. №801-1050.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 7:7

Содержание

  • Толкования на Мф. 7:7

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Прп. Авва Дорофей

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Иероним Стридонский

    • Блж. Августин

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Евфимий Зигабен

    • Еп. Михаил (Лузин)

    • Прот. Иоанн Бухарев

    • Лопухин А.П.

    • Троицкие листки

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Выше Спаситель предложил великие и чудные заповеди, повелел возвышаться над всеми страстями, привел к самому небу, и заставил уподобляться не ангелам или архангелам, но, сколько возможно, самому Владыке всяческих; а ученикам повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять, и различать злых от не злых, и псов от не псов (много ведь в людях прикровенного), чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, так как и действительно, впоследствии времени, Петр сказал нечто подобное: Кто же может спастись? И еще: Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться (Мф. 19:25, 10).

Итак, чтобы и теперь не сказали подобного, Спаситель и прежде уже показал удобоисполнимость предписываемых Им заповедей, приведя ряд убедительных доказательств, и наконец представляет самый, так сказать, верх этой удобоисполнимости, именно – помощь от беспрерывных молитв, подающих немалое утешение в трудах.

Он говорит, что не самим только должно стараться, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет, и предстанет, и облегчит наши подвиги, и все сделает для нас легким. Потому и просить повелел, и обещал исполнение прошения. Впрочем, не просто повелел просить, но с великим тщанием и усилием, – что и выражается словом: ищите. В самом деле, кто ищет, тот, выбросив все из своих мыслей, напрягает свое внимание только к тому, чего ищет, и ни о чем настоящем не помышляет. Мои слова понимают все те, которые, потерявши золото или рабов, после ищут. Это-то и означает Спаситель словом: ищите.

А сказав: стучите, показывает, что должны приступать к Богу с силою и теплою мыслию. Итак, не унывай, человек, не прилагай старания о добродетели гораздо меньшего, нежели какое имеешь о богатстве. Богатства ты часто не находишь, хотя бы и много раз принимался искать его.

И тем не менее, хотя и знаешь, что не всегда найдешь его, все-таки употребляешь все способы к его приобретению. А о добродетели, хотя и имеешь обещание, что непременно получишь помощь, не хочешь показать даже и частицы такого старания. Если же не тотчас получаешь, то и в таком случае не отчаивайся. Христос ведь для того и сказал: стучите, чтобы показать, что, если и не скоро отверзет двери, должно ждать.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 23-я.

Прп. Авва Дорофей

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

Если будем искать, то найдем, и если будем просить Бога, то Он просветит нас; ибо в святом Евангелии сказано: просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам. Сказано: просите, для того, чтобы мы призывали Его в молитве; а ищите значит, чтобы мы испытывали, каким образом приходит самая добродетель, что ее приносит, что мы должны делать для приобретения ее; так всегда [В греч. ежедневно] испытывать и значит: ищите и обрящете. А толцыте значит исполнять заповеди, ибо каждый, кто толкает, толкает руками, а руки означают деятельность. И так мы должны не только просить, но искать и действовать, стараясь, как сказал Апостол, быть готовыми на всякое благое дело (2 Тим. 2, 21).

Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

Просите, и дано будет вам. Так, непременно просящему будет дано. Почему так? Потому именно, что мы обращаемся с молитвою к Богу; а кто обращается к Богу, тот, верно, изменяется нравственно к лучшему, – а таким-то Господь и дает дары Свои.

Просите… ищите… стучите, говорит Спаситель. Почему именно нужно просить, почему Бог, наперед прошения нашего знающий нужды наши, не дает нам потребного без нашего прошения? Потому, что разумное существо должно знать и чувствовать свою постоянную зависимость от Бога, должно знать, что все естественные дары его – от Бога, как от Источника всяких благ. Потому нужно просить, чтобы оно не сочло даров Господних своими и не возгордилось ими. Для этой же цели нужно, чтобы разумное существо за все было благодарно своему Творцу и Благодетелю. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фес. 5,18).

Дневник. Том II. 1857-1858.


Проситеищитестучите… Эти слова относятся преимущественно к исканию Царствия Небесного и к избавлению от грехов, как являет это молитва Господня, в коей прежде всего просим, да святится имя Божие, да приидет Царствие Божие, да будет воля Его на земле и прочее, и как показывает цель сошествия на землю Сына Божия. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33).

Толцыте, и отверзется вам. Толцы в двери милосердия Божия, каким грехом ни согрешишь, как бы ни были пламенны стрелы врага, как бы ни было сильно его упорство в твоем сердце, – и тебе верно отверзется. Я стучал – и мне всегда отверзались двери Божия милосердия. Это помни всегда, когда молишься Господу или Пречистой Его Матери или святым.

Дневник. Том IV. 1860-1861.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 7-10 Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, толкайте, и открыто будет вам. Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и стучащему отворят. Или какой человек есть между вами, который, — когда сын его попросит у него хлеба, протянет ему камень? Или если попросит рыбы, разве он подаст ему змею

Тот, Который выше запретил требовать плотского, [теперь] показывает, чего мы должны искать. Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будет толкать в дверь Христову, о которой сказано: Вот врата Господа; праведные войдут в них (Пс. 117:20), чтобы когда мы войдем ими, нам открылись скрытые в тайне сокровища в Христе Иисусе, в Котором всякое познание (Кол. 2:3).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Августин

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Когда было заповедано: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф. 7:6), слушатель, осознавая свое неведение и немощь и слушая наставление не давать того, что, как он знал, сам еще не приобрел, мог прийти и сказать: «Какую святыню Ты запрещаешь мне давать псам и какой жемчуг бросать перед свиньями, когда я до сих пор не вижу, что обладаю ими?» Господь ответил наилучшим образом, говоря: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Просить относится к вымаливанию здравия и крепости души, чтобы мы могли исполнять то, что нам заповедано; искать же — к обретению истины. Ведь поскольку блаженная жизнь состоит из деятельности и познания, деятельность требует множества сил, а созерцание — обнаружения вещей. Из этих двух первое следует просить, а второе — искать, чтобы одно было дано, а другое обрелось. Однако познание пути в этой жизни важнее, чем само обладание. Но когда кто обрел истинный путь, то тогда достигнет и самого обладания, которое откроется стучащему. Поэтому, чтобы эти три [вещи], то есть прошение, искание и стучание, стали очевидными, давайте рассмотрим их на примере человека, который не может ходить из-за слабости ног. А потому прежде всего он должен быть исцелен и укреплен для ходьбы; и [именно] к этому и относится то, что сказал [Господь]: Просите.

О нагорной проповеди Господа.

Блж.

Феофилакт Болгарский

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно — при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам

После того как дал великие и удивительные повеления ученикам, именно: стать выше всяких страстей, уподобляться Богу и судить недостойных, то, чтобы эти пожелания не показались трудными, присоединил достаточные соображения, убеждающие, что они легки; в особенности же присоединил венец легкости, именно: помощь, происходящую от молитв. Ведущим борьбу должно не только усердствовать, но и призывать помощь свыше. И, конечно, она придет, явится, и сделает все легким. Поэтому повелел просить, и обещал дать, но просить не как-либо, а с твердостью и постоянством, на что указывает – ищите; и не только с твердостью и постоянством, но и с жаром и ревностью, что выражает слово – толцыте.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Просите и прочее. Указывается способ благоуспеш­ной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тог­да она будет благоуспешной. Последнее выражение заимствовано от обычая стучать в дверь, чтобы полу­чить позволение войти (Лк. 13:25; Откр. 3:20).

Всякий просящий получает и прочее. Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с пол­ной и чистой верой в Подателя всех благ Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас луч­ше, что служит к нашему благу. Он знает, что нам нужно, прежде прошения нашего, но молитва к Нему нужна как свидетельство нашей веры в Него и люб­ви к Нему. Он всегда готов удовлетворить наши ис­тинные нужды и потребности, простить нам грехи наши, поддержать нас в искушениях, спасти наши души, если молимся к Нему с верой и надеждой.

Толковое Евангелие.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 7-8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят

Т. е. будьте постоянны, терпеливы и усердны в молитве, и тогда она будет благоуспешна. Хотя Бог, прежде нашего прошения, знает, что нам необходимо, как учит и Сам Христос (6 гл. 8 ст.); но молитва к Нему нужна, и Христос заповедал молиться: потому что молитва служит выражением нашей веры в Бога, надежды на Него, любви к Нему и сознания нашей зависимости от Него. Хотя и говорит Господь: Всяк бо просяй приемлет (всякий просящий получает)…; но тем не менее понятно, что исполнение наших прошений обещается не безусловно, а под условием, – если мы будем просить или искать 1) с полною верою в подателя всех благ, Бога, 2) со смирением и постоянством и 3) будем просить того, что не противно Богу, не вредно другим и полезно нам самим. Посему, если не всегда мы получаем просимое, то значит, что или мы молимся не так, как должно, или просим того, что не полезно и даже вредно, – особенно нравственно, – для нас самих или для других (чит. ниже 11 ст.).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Замечательно, что в этом стихе не существует никаких “разночтений.” Перевод точен. Но связь этого стиха с предыдущими объяснить еще труднее, чем 6-го. Некоторые толкователи не находят здесь вовсе никакой связи, и стих 6-й является у них написанным как бы невпопад в общем изложении. Некоторые объясняют дело так. Из предыдущих стихов было видно, что всякий должен стараться быть мудрым и добрым, чтобы сослужить как можно больше службы другим людям, своим собратьям. Кто же может это сделать? Мы не можем сделать этого своими собственными силами. Но это возможно для нас, если Бог даст нам Свою помощь. Поэтому Спаситель и заповедует обращаться к Богу с молитвой о нужных нам дарах и благодати. Не трудно видеть, что такая связь чисто внешняя и нисколько не затрагивает сущности дела.

Из экзегетов, с которыми мы успели ознакомиться, ближе всех, по-видимому, подходит к делу Августин. Но объяснение его, как сейчас увидим, отличается некоторыми странностями. “Когда”, говорит он, “была дана заповедь не давать святыни псам и не бросать жемчуга пред свиньями, то слушатель, сознавая свое невежество, мог сказать: я не вижу, чтобы у меня было то, что Ты запретил мне давать свиньям. И потому хорошо Спаситель присовокупил, говоря: “просите и получите”. Нам кажется, что если бы Августин выразился только немного иначе, то лучше бы объяснил дело. Спаситель не заповедовал того, чтобы люди при обращении с земными благами были скупы. Но совсем иное должно быть отношение людей к духовным благам. Тут требуется некоторая сдержанность или даже скупость, потому что иначе святыня может попасть в распоряжение таких людей, которые, будучи нечистыми, или осквернят ее, или, не понимая ее ценности, растопчут ее. Следовательно, эти люди, не понимающие и не ценящие святыни, должны быть лишены ее. Она дана верующим, останется у них и приумножится. А чтобы она приумножилась, для этого нужно обращаться с прошениями к Отцу Небесному. Вы не давайте, а вам будет дано.

В словах, обозначающих, как люди должны просить себе благ, заметна некоторая постепенность и переход от меньшего к большему. Сначала просто “просите”; затем подразумеваются большие усилия и труд в сравнении с обыкновенной просьбой: “ищите”; затем, когда и эти действия не приведут к цели, “стучите”.

Выражения 7-го и 8-го ст. Матфея буквально повторяются у Луки 11:9,10, но в другой связи, и там эта связь, по мнению экзегетов, “искуснее”. После “молитвы Господней” речь у Луки о человеке, который просит хлеба у своего друга. Последний сначала просит не беспокоить его, а потом, по его неотступной просьбе, дает ему то, чего он просит. Затем следуют слова: “просите” и проч. до 11 стиха буквально сходные с словами Матфея, а с 11 встречается разница. Думают, поэтому, что и у Матфея выражения 7-го и 8-го ст. только тогда имели бы связь с предыдущим, если бы стояли после 6:15, и что если не предполагать, что Матфей заимствовал эти стихи из “Логий” и поместил их в ненадлежащем порядке, то связь вообще объяснить трудно. Но это едва ли представляется особенно важным. Гораздо важнее вопрос, чего именно должен просить себе человек. Стих 11 с ясностью показывает, что люди должны просить себе благ у Бога.

Каких благ?

Большинство толкователей утверждает, что тут разумеются исключительно духовные блага. Типом такого толкования могут служить слова Иоанна Златоуста: “ничего не проси мирского, но всего духовного, и получишь все”. Однако Сам Спаситель не ограничивает наших просьб только духовным и вообще ничего не говорит о том, каково должно быть содержание наших просьб. Речь же, изложенная в 7-11 стихах, одна из самых привлекательнейших и любезнейших для человеческого сердца. По-видимому, и церковь понимает эти слова в более широком смысле, а не в одном только духовном, т. е. что Спаситель, в ответ на просьбы верующих, обещал им преподание не только духовных, но и вещественных благ. Эти слова читаются у нас на молебнах Спасителю, совершаемых по разным случаям и при различных обстоятельствах. Следовательно, мы можем, согласно словам Спасителя, просить себе у Бога всяких благ, и духовных и телесных, и надеяться на получение их. Но мы считаем благом многое, что на самом деле не есть никакое благо. Вещественные блага, по евангельскому учению, находятся в ближайшей связи с духовными, и, следовательно, мы можем просить и вещественных благ, каковы благосостояние, здоровье, жизненные успехи, имея постоянно в виду близкую зависимость вещественного от духовного, и особенно же стремиться к правде Божьей, будучи уверены, что остальное все приложится нам.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

«Великие и чудные заповеди предложил нам Спаситель, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – Он повелел возвыситься над всеми страстями и привел к самому Небу, и заставил уподобиться не Ангелам и Архангелам, но, сколько возможно, Самому Владыке; а ученикам Своим повелел не самим только исполнять все это, но и других исправлять. И вот, чтобы не говорили, что это трудно и неисполнимо, Он говорит, что не только нужно самим стараться об этом, но и свыше призывать помощь, которая непременно придет и облегчит наши подвиги, и все соделает для нас легким. Поэтому и просить повелел и обещал исполнение прошения: просите, – говорит Он, – и дано будет вам. Просить надо, потому что Небесный Податель благ как нам запрещает метать бисер перед свиньями, так и Сам этого не делает; Он не подает благ тем, кто не хочет просить их у Него, кто закрывает свое сердце, и потому неспособен принять благодать Его. И не просто велит просить, но с великим тщанием и усилием: ищите, и найдете, – с терпением и постоянством; стучите, и отворят вам. «Младенец, – говорит преподобный Макарий Великий, – ища матери, плачет, и мать, сжалившись над ним, радуется, что дитя с усилием и воплем ищет ее, и с великой нежностью берет, ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душой, которая ищет Его». «Итак, человек, не унывай, – продолжает святитель Иоанн Златоуст, – проси, стучи в двери милосердия Божия; если и не получаешь сейчас, то не отчаивайся. Для того Христос и сказал: «стучите», дабы показать, что если и не скоро отверзает Он двери, все же должно ждать. Если ты часто будешь толкаться к людям, то, может быть, покажешься им и скучным, и тяжелым; но у Бога не так: Бога раздражишь более тогда, когда не просишь». Проси постоянно и может быть не скоро, но получишь просимое, непременно получишь. «Просите, – говорит один подвижник, – словом молитвы; ищите сердцем; толцыте делами милосердия христианского в двери милосердия Божия».

Троицкие листки. №801-1050.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Стучите, и вам отворят « Заметки к Священным Писаниям

Когда несколько десятилетий назад я служил на миссии, мы много стучали в двери. Мы всегда надеялись, что стихи «стучите, и отворят вам» сбудутся, и люди будут дома и действительно пойдут дальше и пригласят нас в свои дома. Иногда изучение Священных Писаний очень похоже на миссионерскую жизнь. Нам говорят стучать, и иногда нам что-то открывается.

Эта статья является третьей в серии, посвященной стихам из Священных Писаний, которые учат нас:

Просите и получите, (Часть 1)

Ищите и найдете, (Часть 2)

Стучите и отворят вам. (Эта статья)

Как упоминалось в статье Методы и советы по изучению Священных Писаний, изучение Священных Писаний может принимать различные формы. Иногда мы подходим к чему-то, бегло просматривая содержание, чтобы найти конкретные вещи, а иногда мы погружаемся глубоко. Это немного похоже на фразу, используемую в образовательных кругах, когда говорят, что определенный контент имеет ширину в милю и глубину в дюйм. Это вполне подходит для определенных вещей. Однако иногда приходится сужать рамки и копать глубже. Замедление, чтобы не охватить так много поверхностного материала, помогает нам задавать больше вопросов и углубляться, поскольку мы тратим время, необходимое для понимания чего-либо.

Что это значит, когда Христос учил: «Стучите, и отворят вам?»

Эта фраза почти как притча. Легко сказать: «Хорошо, картинка — это я стучу в дверь, и она открыта», а затем перестать думать об этом. Это похоже на людей, которых учил Иисус, которые услышали историю, а затем никогда не искали смысла в притчах.

Давайте приступим к изучению темы и посмотрим, что мы сможем найти. Я собираюсь рассказать вам, как я подошел к этому исследованию, и, надеюсь, вы узнаете немного о том, как учиться, а не только о том, что я думаю, что это означает.

Начните с открытия приложения «Заметки к Писанию». Затем откройте панель поиска и введите в поиск:

 постучите* и откройте* 

Это подберет все варианты этих слов в любой комбинации в любом стихе. Поиск выдает 22 результата. Вы можете удалить стих из «Песни Соломона» как не относящийся к этому проекту. Также удалите Деяния 12:16, так как там говорится только о стуке Петра и открытии апостолов.

В священных писаниях есть два типа стихов, касающихся стука.

Тип 1 : Стихи где мы стучим

Тип 2 : Стихи где Господь стучит и мы открываем дверь

Настройка Сборника Записок

Для этой темы мы создадим 2 сборника заметок, по одной на каждый набор стихов. Поскольку есть больше стихов, в которых задействован тип 1, давайте просто нажмем «Создать CN» в верхней части результатов поиска и для нашей первой заметки заголовком «Стучите, и она будет открыта», разверните панель, щелкнув стрелку вправо и дайте ему один тег «Спросите, ищите, стучите» и нажмите «Сохранить» в заметке. Это помещает все 20 стихов в заметку-сборник. Теперь вы можете закрыть панель результатов поиска.

Теперь прокрутите вниз до Луки 12:36 в примечании к сборнику и щелкните значок «Создать примечание к сборнику» рядом со стихом, чтобы открыть новый примечание к сборнику в столбце справа. Назовите эту заметку «Господь стучится в дверь», разверните панель, щелкнув стрелку вправо, присвойте ей единственный тег «Спрашивайте, ищите, стучите» и нажмите «Сохранить».

Если вы не дали первым двум заметкам в этой серии из 3 частей тег «Спросите, ищите, стучите», вы можете потратить минуту и ​​сделать это, чтобы все 4 заметки о коллекции появились под этим тегом, если вы когда-нибудь захотите найдите их сгруппированными.

Теперь удалите Луки 12:36 из первой заметки-сборника. Затем прокрутите вниз до Откровения 3:20 и перетащите его из примечания 1 в примечание 2, а затем удалите его из примечания 1. У вас должно быть 18 стихов в примечании 1 и 2 стиха в примечании 2.

Настройка примечания 1

В основная заметка для первой заметки скопируйте/вставьте этот список вопросов:

К чему я стучу?

Что открывается?

Как постучать?

Почему я стучу вместо того, чтобы просить или искать?

Куда стучать?

Дверь открывается внутрь или наружу? (Меня внутри коробки выпускают в обширный мир, или снаружи где-то впускают в величественное здание?)

Затем прокрутите вниз до стиха во 2 Нефий 9:42 и нажмите кнопку «вверх-плюс», чтобы добавить стих 41. Перейдите к 3 Нефий 27:29 и обратите внимание, что оно начинается со слова «поэтому», поэтому добавьте в предыдущий стих, чтобы получить стих 28, объясняющий, к чему приводит «поэтому». Сделайте то же самое с У. и З. 6:5; 11:5; 12:5; и 14:5.

Настройка примечания 2

Для стиха от Луки 12:36 добавьте к этому примечанию стихи 35–39, используя кнопки «плюс», чтобы добавить предыдущий и следующий стихи. Затем к Откровению 3:20 добавьте к примечанию стих 21. Теперь у вас должно быть 7 стихов в этом сборнике.

В область основной заметки скопируйте/вставьте эти вопросы:

Где находится дверь, в которую стучит Господь?

Как открыть дверь?

Сила исследования Священных Писаний – блестящее золото

Некоторые из этих стихов находятся в Новом Завете, что означает, что мы можем найти греческие значения на сайте Blue Letter Bible. Я начал искать значения слов «стук» и «открыть», и они были именно такими, как и следовало ожидать, «стук» и «открытие». Без сюрпризов.

Но тут я наткнулся на золото. При изучении стиха с включенными ссылками на конкорданс Стронга я щелкнул дверью. Вот что получилось (и вы можете воспроизвести это, нажав на эту ссылку).

https://www.blueletterbible.org/lang/Lexicon/Lexicon.cfm?strongs=G2374&t=KJV

Я просмотрел раздел «Описание библейского использования» и увидел, что пункт C представляет особый интерес. При использовании в притче или метафоре оно имеет 3 значения.

Затем я прокрутил вниз, чтобы увидеть список стихов в Новом Завете, в которых используется эта версия слова «дверь». Просмотрите стихи, но обратите особое внимание на Иоанна 10:7 и 10:9.. Христос ЕСТЬ дверь . Не пренебрегайте другими стихами. Некоторые из них могут быть повторяющимися, но здесь есть еще несколько жемчужин. На этом этапе вы можете создать третью заметку-сборник по этой теме изучения, выполнив поиск по слову «дверь» и ограничив поиск стихами Нового Завета (и, возможно, Книгой Мормона). Затем назовите его «Христос есть дверь» и пометьте его «Просите, ищите, стучите» и изучайте эти стихи как еще один сборник.

Здесь есть еще пара ключевых куплетов. 2 Нефий 9:41-42 говорит нам, что Христос является хранителем ворот, а затем, непосредственно в стихе 42, Нефий говорит: «И кто стучится, тому отворит», и завершает заявлением, что мы должны подойти к воротам ( дверь) как юродивые пред Богом и в глубине смирения.

Куда стучать?

Вы можете придумать место, где мы стучим и кто-то открывает? Если вы были в храме, то знаете, что это место Писания буквально исполняется. «Стучите, и отворят вам» на самом деле происходит у завесы, которая является духовной дверью, к которой мы можем приблизиться только после того, как подготовимся верными и усердными просьбами и поисками. Подумайте о послании всего облечения и о том, что приводит кого-то к этой точке поиска дальнейшего света и знаний. Помня об этом образе, что вы усердно искали откровения, теперь начните читать стихи в двух примечаниях к сборнику выше. Представьте Христа в виде двери и подумайте, что значит стучаться. На самом деле вы ищете личного откровения. Если у приложения «Заметки к Священным Писаниям» есть одна цель, то она состоит в том, чтобы способствовать «стуку», помогая вам собрать доступный вам свет и знание в Священных Писаниях, а затем идти к Богу и стучать за светом и знанием, которые в настоящее время недоступны из земных источников. Ресурсы.

Теперь по ноте 2, где Христос стучит, ситуация другая. Это может просто потребовать некоторого размышления и стука. 🙂 Удачных поисков!

Если у вас есть еще вопросы, спрашивайте, ищите и стучите, и вам откроют.

. , и Закон

Просите, ищите, стучите: почему мы неправильно поняли учение Иисуса о молитве | Постоянные обозреватели

Однажды вечером моя жена зачитывала правила утилизации и сказала: «Почему бы не сделать это прямо сейчас?» Чувствуя себя несколько обиженным, я утверждал (слишком громко), что я уже делал это правильно, но она перебила меня. — Нет, — сказала она. «Почему бы не сделать это прямо сейчас — мусоровоз приедет завтра рано утром». Это были одни и те же слова, но в первый раз я расслышал их неправильно. При правильном ударении они имели совсем другое значение. Подобное недоразумение происходит, когда мы слышим слова Иисуса о молитве: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и вам откроют. Ибо всякий, кто просит, получает; кто ищет, тот находит; и тому, кто постучит, отворят». (Матфея 7:7-8; Луки 11:9).-10).

Акцент, который мы слышим, заключается в том, что если мы молимся, мы получим то, что хотим, найдем то, что ищем, и двери к нашим целям откроются. Но на самом деле это не то, о чем говорит Иисус. И вообще, ни в чьей молитвенной жизни это не так; мы не  всегда получаем то, что хотим, как бы настойчиво мы об этом ни молились.

Не уверен  

Точно так же, как я неправильно понял то, что говорила моя жена, мы неправильно поняли учение Иисуса в этих стихах и его очевидное обещание, что Бог даст нам все, что мы пожелаем. В английском языке, когда мы читаем эти стихи, мы подчеркиваем слова «получает, находит, открывает»; однако ударение в греческом было другим. Чтобы понять их значение на английском языке, мы должны перевернуть их: «Чтобы получить что-то, попросите! Чтобы найти что-то, ищите! Чтобы открыть дверь, стучите! Ибо всякий, кто получает, просил; те, кто нашел, искали; и те, кому отворяют дверь, стучатся».

Три глагола — «получит… найдут… откроют» — сбивают с толку, потому что в английском «будет» означает обещание. Но в исходном тексте условия (независимо от того, спрашиваешь ты, ищешь и стучишь) означают, что они не передают определенности. В более старых переводах, таких как версия короля Якова, это значение было передано точно так же, потому что они использовали английское сослагательное наклонение, «найдет» и т. д. Однако сегодня нам трудно понять это различие, потому что современный английский язык редко использует сослагательные наклонения, и большинство носителей английского языка не понимаю их. Понятно, что наши современные переводы неохотно меняют прекрасный английский язык короля Иакова, особенно для таких хорошо известных отрывков, как этот, поэтому акцент не был исправлен (см.0011 здесь ).

Более очевидным показателем правильного ударения является то, что греческий язык явно указывает на глаголы «просить», «искать» и «стучаться», а не «получать», «находить» и «открываться». В первом предложении «спросить», «искать» и «постучаться» — это императивы — команды, предписания или просьбы — что означает, что вы должны внимательно слушать и действовать в соответствии с ними. А во втором предложении это причастия, которые подчеркивают настоящие или немедленные действия.

Изменение ударения меняет смысл, как «сейчас» в предложении моей жены. Оно направляет наше мышление на неотложность самой молитвы, а не на какую-либо награду для нас самих.

Просто сделай это!

Представьте себе следующее: кто-то, кто хочет чашку воды, просто стоит и ждет ее, не спрашивая у человека поблизости, кто может дать ему ее; кто-то, кто потерял кольцо, просто ждет, пока оно снова появится, не ища его; и кто-то, кто идет навестить друга, просто стоит у его закрытой входной двери без стука, надеясь, что он может открыть ее. Это почти как если бы Иисус рассказывал свою версию анекдота о молитве о выигрыше в лотерею. Вы знаете кульминацию: Бог говорит: «Встреть меня на полпути. Купить билет!» Бог хочет нам помочь, но сначала нам нужно что-то сделать; человек, который хочет, чтобы его молитвы были услышаны, должен молиться ими.

Интересны и сами изображения, которые выбрал Иисус. Он мог бы сказать: «Плати, и ты будешь владельцем», или «Смотри, и ты увидишь», или «Нажми, и ворота откроются». Но эти глаголы подразумевают, что результат более определенен — они обязательно произойдут. В них также отсутствует смысл просьбы, в чем, конечно же, смысл молитвы. Молитве не хватает уверенности в прямом действии, потому что она зависит от просьбы к Богу. В Библии молитва не является прямым действием, как в учении проповедников «Назови и заяви». Слова, которые выбрал Иисус, подразумевают то, что не всегда удается: люди не всегда дают вам то, что вы просите; вы не всегда находите то, что ищете, и некоторые двери остаются закрытыми, сколько бы вы ни стучали.

То же самое и с молитвой – иногда мы не получаем того, чего хотим. Если бы Бог всегда давал нам то, что мы хотим, мы бы скоро попали в беду. Это подразумевается в следующих стихах, которые говорят нам, что тот хороший отец, кто не дает ребенку змею вместо рыбы (Матфея 7:9-10). Что, если малыш попросит красивую, но ядовитую змею? Что, если мы молимся о солнечном пикнике, в то время как фермеры молятся о столь необходимом дожде, или мы молимся о том, чтобы получить работу вместо всех остальных, которые соревнуются и молятся о том же? Мы не всегда можем знать, что лучше, но, к счастью, мы можем доверять Богу, что Он мудр в Своих ответах.

Бог, прежде всего, хороший Отец, и, как ранее указывал Иисус: «Отец ваш знает, в чем вы нуждаетесь, прежде вашего прошения у Него» (Матфея 6:8). Это могло бы привести нас к выводу, что молиться не нужно, но Иисус напомнил нам, чтобы мы не совершали эту ошибку: «Чтобы получить, вы должны просить, искать, стучать!» Мы не можем быть уверены в воле Бога и не всегда знаем, что для нас лучше в долгосрочной перспективе, но мы точно знаем, что Он хочет, чтобы мы молились.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *