Популярное

Шизофрения и искусство: Шизофрения и искусство — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

Содержание

Шизофрения и искусство — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

tanjand April 18th, 2017

Шизофрения и искусство

То, что я хочу показать вам – уникально, хоть подобные примеры уже встречались в сети. Но, как пишет автор, каждый опыт уникален. А нам, зрителям, эти работы могут помочь разобраться, всегда ли те работы, которые нам кажутся бредовыми, действительно бред. По словам автора, вот эти работы действительно результат тревожных и пугающих видений. Дальше пусть будет полностью от автора рисунков.

«У меня диагностировали шизофрению в возрасте 17 лет, и мне пришлось рисовать свои галлюцинации, чтобы справиться с этим».

«Я всегда, с ранних лет «художник», но не приходило понимание, что это значит, пока не появится мое психическое заболевание.
Я презираю термин «психически больной»; Это означает, что я человек, в корне разобранный на винтики.

К сожалению, как только я говорю людям, с чем я борюсь, я чувствую, что это все, что они видят во мне. Они видят стигму, увековеченную средствами массовой информации, и неточные стереотипы, изображенные в Голливуде. Именно поэтому я и хочу показать всем, с чем я живу.

Итак, меня зовут Кейт и я 18-летний художник с шизофренией»

«На протяжении многих лет мне ставили несколько диагнозов. В 17 лет, наконец, был поставлен диагноз шизофрении, когда мои родители поняли, что мое психическое здоровье ухудшается».

«Я рисую много своих галлюцинаций, так как рисунок помогает мне справиться с этим».

«В моих галлюцинациях я слышу голоса, звуковые эффекты, случайные шумы, и я часто вижу клопов, лица и бестелесные глаза».

«Неодушевленные предметы будут выглядеть как картина Ван Гога: извращенные и резкие.

Это Птичка, она поет мне

Это цитата художника по имени Джори, и это было то, что говорило со мной.

Моя депрессия заставляет меня чувствовать себя никчемной, как муха. Эти иллюстрации отражают мою болезнь.

Этот человек выползает из вентиляционного отверстия в моем потолке и производит щелканье, или я вижу, как он выползает из-под предметов

Это автопортрет.

У меня много сильных эмоций, и я слышу голоса, говорящие мне, чтобы огонь горел

Вот пример из бестелесных глаз, которые я вижу. Они появляются в курганах или на моих стенах или полах. Они деформируются и двигаются.

Моя самооценка находится на самом низком уровне, и я чувствую себя незначительно. Мне всегда хотелось бы превратиться в «красивого» человека.

Организация, общение, паранойя, депрессия, беспокойство и управление моими эмоциями – они ведут большую борьбу за меня.

То, с чем я живу, нелегко, и это может быть изнурительным, но я не живу на улицах, крича о похищениях инопланетян.
Это не значит, что нет таких людей — есть. Тем не менее, есть такие же люди, как я, которые просто сидят дома, запертые в своей комнате. Это спектр симптомов с различной степенью тяжести. Опыт каждого человека уникален.

Вы действительно увидели в этих рисунках шизофрению?

Инстаграм

Tags: рисунок

Telegram channel

  • Лев Толстой стыдит купальщицу: пародийность Николая Ватагина

    Ватагин Николай Евгеньевич, родился в Москве в 1959 году в семье художников (прабабка Николая Ватагина — Антонина Леонардовна Ржевская -…

  • Поль Жакуле

    Paul Jacoulet Поль Жакуле (1896 — 1960) Франция/Япония. Мастер японской гравюры французского происхождения. Родился в Париже в 1896 г. В…

  • Энн Ли Паттерсон: фотографии Альфреда Чейни Джонстона, 1930 г

    На этих нескольких фотографиях со съемок винтажных моделей мы видим, как Энн позирует в прозрачном платье, разработанном Эрте, и на высоких…

  • Марсель Дельмотт

    Марсель Дельмотт (1901 — 1984) Бельгия. Один из интереснейших представителей бельгийского искусства ХХ века. Его творчество в равной степени…

  • Йенс Фердинанд Виллумсен

    Йенс Фердинанд Виллумсен (1863 —1958) — датский живописец, скульптор, график, архитектор и фотограф. Символист. Большая часть…

  • Трансгендеризм из Дании

    В городе Орхус, Дания, «Музей Женщины» был переименован в «Гендерный музей Дании», в честь чего была создана статуя —…

  • Возрожденные 80-е в серии «2080-е, прошлое — это будущее»

    Фульвио Алехандро Обрегон, также известный как Фулалео, — колумбийский художник-график и иллюстратор, получивший признание благодаря своей…

  • Страшная копия «Лаокоона с сыновьями»

    Одна из самых знаменитых фигур древнегреческих мифов — жрец Лаокоон. Помните его фразу про Троянского коня? Она стала крылатой на все…

  • Тэцухиро Вакабаяси.

    Тэцухиро Вакабаяси окончил Канадзавский колледж искусств. В 2014 году начал полноценную творческую деятельность в богатой природой Канадзавы. В…

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹История шизофрении››

Форма обратной связи


Вопрос по работе сайтаВопрос специалистуВопрос в администацию клиники


Адрес email


Имя


Текст сообщения


В 1922 г. Hans Prinzhorn /1886-1933/ опубликовал свой труд «Художества душевнобольных» /173/, переведенный несколько лет тому назад на французский язык в замечательном оформлении Marilene Weber, под заглавием «Проявления безумия» (термин «Bildnerei» — художества, — мало применяемый в немецком языке, не имеет эквивалента во французском). Труд посвящен изучению произведений пластических искусств, созданных психически больными, из которых H. Prinzhorn собрал крупную коллекцию в несколько тысяч экземпляров в Гейдельбергской клинике. Эта тема не была новой и уже исследовалась ранее, в частности в Италии, где Lombroso опубликовал в 1880 г. труд «Об искусстве помешанных», и во Франции, где Max Simon опубликовал «Сочинения и рисунки душевнобольных» /1888 г./, Rogues de Fursac — «Сочинения и рисунки при психических и нервных болезнях» /1905 г./ и Marcel Reja — «Искусство помешанных» /1905 г./24. Новое у H. Prinzhorn, помимо огромного количества проанализированных произведений, то, что если предшествовавшие авторы изучают эти произведения с точки зрения строго семиологической в том же плане, что и другие психопатологические проявления, он рассматривает их как совершенно особые произведения искусства, имеющие собственную экспрессивную значимость. Мы не можем излагать здесь все подробности его исследования, что вышло бы за рамки нашей темы. Нас интересует сопоставление, сделанное между современным искусством, как квалифицировали тогда в Германии искусство экспрессионизма, включавшее под этим наименованием не только называемую так школу, но также и кубизм, фовизм, неоимпрессионизм и т. д., а также проявления помешательства, которые он окрестил шизофреническим искусством, — сопоставление, в дальнейшем оказавшее влияние на историю искусства.

Каким образом H. Prinzhorn оправдывает это определение, поскольку сам уточняет, что только 75 % исследованных произведений принадлежат больным, которые входят в группу шизофренических психозов? «Нам следует, — говорит он, — отказаться от того, чтобы занимать позицию над нерешенными проблемами, которые ставит шизофрения… Если вначале понятие «шизофрения» использовалось как синоним «деменции прекокс», следовательно, исключительно как понятие патологии, то с годами оно стиралось, все больше обнаруживая тенденцию превращения в термин психологии… В настоящее время проводится переориентация всех проблем, которые ставит шизофрения. С одной стороны, предпринимаются усилия, направленные на то, чтобы добиться психологического понимания всех возможных форм поведения, причем в этих случаях все больше прибегают к сравнительному исследованию. Таким путем по большей части приходят к лучшему пониманию проявлений, которые раньше рассматривались только как симптомы, сравнивая их с аналогичными манерами поведения мастеров примитива, детей и взрослых (особенно если говорить в общей форме о случаях своеобразных склонностей последних и чрезвычайных состояний)». Это сопоставление в том, что касается создания пластических произведений, станет классическим до такой степени, что превратится в штамп. «Очевидно, что такие усилия стирают контуры любого понятия патологии, потому что они ищут общий элемент во всех психических явлениях. Поэтому в конце концов они непременно разрушают «патологические картины» и постоянно рискуют выйти на простор общечеловеческих стремлений» /173, с. 99/.

Труды H. Prinzhorn, конечно, являются вкладом в усилия, направленные на то, чтобы шизофрения перестала быть клинической единицей, а термин «шизофренический» обозначал разновидность психоза. Его психопатологический анализ, тем не менее, позволил описать способ психического функционирования, который обнаруживается (или предположительно обнаруживается) в первопричине форм поведения, которая не является патологической, но все-таки аномальной, поскольку она исключительная, как, например, художественное творчество. Этот способ психического функционирования заключается в отказе от рационального и утилитарного способа мышления, который нам навязывает цивилизация в пользу другого способа мышления, который в сумме является спонтанным мышлением, как его представляли в период Безумных годов, мышления, общего для детей, для мастеров примитива, для творческих личностей и для помешанных, а также доведенное до крайности у умалишенных художников. Наиболее утонченное искусство — это шизофреническое искусство, именно потому, что оно наиболее спонтанно, и можно понять, почему H. Prinzhom настойчиво подчеркивает в нем аналогии между творчеством детей, произведениями примитивного искусства и наиболее авангардистскими изысками современного искусства. Но эта отправная точка в направлении исследования радикально новых способов выражения — одновременно точка разрыва в культурной истории шизофрении. Отныне прилагательное «шизофренический» применяют как для психологического объяснения некой манеры поведения, иррациональной по внешнему виду, стигматизируя тех, кто ведет себя как шизофреник, а также для определения манеры творчества ряда живописцев или писателей, сходной с творчеством больных шизофренией, так и для обозначения своеобразной формы психоза, стараясь дать ему более точное определение. H. Prinzhorn критикует эту позицию, противоречащую его собственной, использует аргумент, на удивление общий как для биологически ориентированных специалистов, так и для приверженцев антипсихиатрии, согласно которому нельзя точно определить болезнь в медицинском смысле термина в отсутствие патогномоничных физических признаков и что, следовательно, невозможно дать определение шизофреническому психозу. Эта позиция совершенно недооценивает специфичность психиатрии в качестве медицинской дисциплины, способной выделять клинические единицы, соответствующие психопатологическим критериям, принимая во внимание не только объективное значение симптомов, но и их значимость для пациента, который их испытывает.

Об этом свидетельствует стабильность клинических описаний, сделанных более ста лет тому назад в случаях интересующих нас психозов, которые контрастируют с непрерывной сменой гипотез, почти всегда заимствованных из научных областей, не имеющих отношения к объекту исследования и выдвигаемых для объяснения доказываемых проявлений.

И, наконец, жаль, что H. Prinzhorn отказался, как он это признает сам, от всех психопатологических или нозографических материалов в своем анализе проявлений помешательства. Даже если бы он ограничился исследованием произведений только лишь творческих личностей, рассматриваемых с клинической точки зрения как больных шизофренией, конечно, это была бы очень трудная задача, он несомненно сделал бы большой шаг вперед в понимании экзистенциального значения этого психоза.

Schizophrenia Art — связь между искусством и психическим заболеванием

Шизофрения — это сложное и часто неверно истолковываемое психическое заболевание, которым страдает примерно 0,3% населения земного шара. Процесс создания искусства может быть терапевтическим для тех, кто страдает как положительными, так и отрицательными симптомами шизофрении. Несколько известных художников боролись с шизофренией при жизни, и хотя искусство, которое они создают, иногда может быть мучительным для постороннего, в их способности творить из своей боли можно найти много красоты.

Содержание

  • 1 Введение в шизофрению
  • 2 Польза арт-терапии для больных шизофренией
    • 2.1 Как работает арт-терапия?
    • 2.2 Дело Кейт Феннер
  • 3 Известные художники с шизофренией
    • 3.1 Камилла Клодель: 1864-1943
    • 3.2 Эдвард Мунк: 3.0 Дадд 9010 9044
    • 3.0 1817-1886
    • 3.4 Луи Уэйн: 1860–1939
    • 3,5 августа Наттерер: 1868–1919 гг.38
    • 3.6 Агнес Мартин: 1912-2004
    • 3.7 Яёи Кусама: 1929 –

 

   

Введение в шизофрению шизофреники сталкиваются не только с собственными внутренними демонами, но и с демонизацией со стороны окружающего мира их.

Из всех психологических расстройств шизофрения, вероятно, стоит на первом месте. Фильмы и другие средства массовой информации часто изображают людей с шизофренией опасными, сумасшедшими и бредовыми. Прежде чем мы обсудим шизофрению в связи с искусством, мы должны дать точное описание этого психического заболевания.

Хотя галлюцинации — самый обсуждаемый симптом шизофрении, он, конечно же, не единственный и не самый разрушительный. Существует два класса шизофренических симптомов: позитивные и негативные. Галлюцинации, преувеличенное восприятие, мания и бред являются примерами положительных симптомов. Положительные симптомы — это переживания, которых нет у нейротипичных людей. Эти симптомы добавляются к обычному опыту и включают, но не ограничиваются:

  • Заблуждения или ложные представления о мире;
  • Зрительные, слуховые или тактильные галлюцинации;
  • Возбужденные движения тела;
  • Эмоции, не соответствующие контексту;
  • Странные планы и идеи;
  • Психоз или разрыв с реальностью.

Негативные симптомы — это полная противоположность, отсутствие того, что нейротипичные люди считают само собой разумеющимся. Негативные симптомы могут быть как психическими, так и физическими, и эти симптомы обычно являются наиболее разрушительной частью шизофрении. Негативные психические симптомы шизофрении включают:

  • Ангедония или неспособность испытывать или выражать какое-либо удовольствие;
  • Воля или абсолютное отсутствие мотивации;
  • Отсутствие речи;
  • Неспособность действовать спонтанно;
  • Отсутствие интереса к миру;
  • Социальная изоляция;
  • Алогия или трудности с речью в результате дезорганизованного мышления;

Некоторые негативные физические симптомы:

  • Плоский аффект или отсутствие выражения эмоций на лице;
  • Отсутствие жестикулирования при общении;
  • Отсутствие физической активности;
  • Односложная и монотонная речь;
  • Отсутствие зрительного контакта.

Надеюсь, вы понимаете, что шизофрения — это гораздо больше, чем просто галлюцинации. Часто наиболее разрушительными симптомами являются негативные симптомы, препятствующие нормальному функционированию. Шизофрения также может усугубляться другими психическими заболеваниями, такими как тревожность, депрессия и часто злоупотребление психоактивными веществами в качестве средства преодоления.

Искусство и арт-терапия являются эффективными инструментами для облегчения положительных симптомов и облегчения выздоровления от негативных симптомов.

 

 

Польза арт-терапии для больных шизофренией

Трудности в общении, вызванные некоторыми негативными симптомами шизофрении, сами по себе могут сделать разговорную терапию трудной и неэффективной. Стандартной формой лечения являются антипсихотические препараты, но устранить все симптомы невозможно. Арт-терапия шизофрении становится все более популярной наряду с традиционными антипсихотическими методами лечения.

 

Как работает арт-терапия?

Арт-терапия может принимать бесчисленные формы, но чаще всего это происходит в группе. Терапевт создаст среду, в которой люди смогут художественно выразить себя через рисование, живопись или скульптуру. Терапевтический характер этого типа вмешательства двоякий.

Во-первых, терапевт может использовать творение пациента в будущих сеансах беседы, чтобы узнать больше о его внутреннем опыте. Во-вторых, для больных шизофренией, в частности, творчество своими руками может быть эффективным успокаивающим механизмом, и многие используют рисование или рисование для переноса своих положительных симптомов (галлюцинаций) на бумагу, что может сделать их менее всепоглощающими.

Люди с очень тяжелой формой шизофрении часто могут сопротивляться традиционным методам лечения, а негативные симптомы отсутствия мотивации и аффекта (эмоций) могут привести к их социальной изоляции. Создание искусства — это неконфронтационный способ для пациентов с шизофренией исследовать и выражать свои чувства так, как они не смогли бы это сделать с терапевтом. Групповая обстановка может помочь им преодолеть трудности с социальным взаимодействием и повысить самооценку.

Арт-терапия может быть полезна даже в условиях активного психоза или потери связи с реальностью. Когнитивные нарушения и неупорядоченные модели мышления, которые характеризуют психотические приступы, могут сильно затруднить людям словесное выражение их переживаний, но шизофреническое искусство является многообещающим терапевтическим направлением.

 

Случай Кейт Феннер

После того, как в 17 лет Кейт Феннер наконец-то поставили диагноз шизофрении, теперь она использует иллюстрации, чтобы справиться со своими галлюцинациями. Кейт говорит, что рисование своих галлюцинаций помогает ей противостоять эмоциям, стоящим за ними, и делает их менее реальными и пугающими.

Самое страшное в галлюцинациях то, что они ничем не отличаются от того, что испытывает нейротипичный человек, глядя на растение или слушая музыку. Галлюцинации абсолютно неотличимы от обычных восприятий, поэтому Кейт использует свои рисунки, чтобы подтвердить их нереальность.

Кейт страдает от зрительных и слуховых галлюцинаций, от голоса и случайных звуков до видения лиц и жуков. На многих из ее рисунков с изображением шизофрении изображены мультяшные мухи, сопровождаемые текстом, описывающим, как ее депрессивные симптомы влияют на ее самооценку. Другие картины и иллюстрации являются прямым выражением того, что она видит во время галлюцинаций, и они могут быть довольно противоречивыми.

С помощью своего творческого процесса и обмена своими рисунками шизофрении с миром Кейт надеется избавиться от некоторых негативных стереотипов, связанных с диагнозами шизофрении. Существует острая необходимость в менее демонизирующем публичном представлении о более серьезных психических заболеваниях, таких как шизофрения.

 

 

Известные художники с шизофренией

Очень часто болезненная психическая среда идет рука об руку с художественным творчеством. Это потому, что художественное самовыражение является одним из самых простых способов общения, или творчество естественным образом сопровождает расстройство психического здоровья?

Мы не можем делать никаких предположений, но мы можем оценить художников, которые боролись с разрушительными и трудными психическими ситуациями и создали одни из самых интересных и заставляющих задуматься произведений искусства шизофрении. Мы можем многому научиться из рисунков, сделанных людьми с психическими заболеваниями.

 

Камилла Клодель: 1864-1943

Камилла Клодель сама по себе могла бы быть невероятным художником, но она уничтожила многие из своих оригинальных работ в период сильного шизофренического расстройства. Существует значительная наследственность шизофрении, и генетические особенности Клодель спровоцировали ее психическое заболевание после того, как ее обжигающий роман с Огюстом Роденом закончился плохо.

Много лет назад Клодель внесла значительный вклад в творчество Родена, и после психотического срыва она начала обвинять Родена в воровстве. Эти обвинения, возможно, были не за горами.

Клодель провела большую часть своей жизни в приюте, хотя многие из ее друзей не считали это необходимым. Хотя шизофрения, безусловно, не является смертным приговором, уход за Клодель не был обеспечен должным образом. Ее семья никогда не навещала ее и даже попросила сотрудников не отправлять им письма, которые она им писала. В возрасте 78 лет Клодель скончалась в приюте. Если бы мир вокруг нее был более сострадательным и понимающим, мы могли бы увидеть гораздо больше от этой талантливой художницы.

L’Implorante («Просьба», 1899 г.) Камиллы Клодель, Музей Камиллы-Клодель; Vassil, CC0, через Wikimedia Commons

Эдвард Мунк: 1863-1944

Как и Клодель, Мунк имел как генетическую, так и экологическую предрасположенность к психическим заболеваниям, в частности к шизофрении. У одной из сестер Мунка была шизофрения, его отец страдал от депрессии, а его мать и другая сестра умерли от туберкулеза, когда он был молод. Художник однажды сказал: «Я не могу избавиться от своих болезней, потому что в моем искусстве многое существует только благодаря им». Мы действительно можем понять это чувство, если посмотрим на некоторые из его самых известных работ, в том числе на Крик .

В 1908 году, после психотического срыва, усугубленного алкоголизмом, Мунк был госпитализирован в психиатрическую клинику. Позже в его жизни Мунк также был диагностирован с клиническим состоянием, которое тесно связано с ипохондрией и истерией, названной неврастенией. Мало того, что Мунку пришлось бороться со своими внутренними демонами, он также столкнулся с преследованием со стороны нацистского правительства. Правительство Гитлера назвало работы Мунка «дегенеративным искусством» и конфисковало многие из его работ в 1919 году.37.

На многих картинах Мунка, посвященных шизофрении, изображены фигуры с явным чувством боли и отчаяния. Бешеные мазки и хаотичные цвета отражают душевное состояние художника и дают нам представление о том, каково это жить в этом мире с шизофренией.

«Крик» — безусловно, самая известная работа Мунка и, возможно, самая известная работа в шизофреническом искусстве. Мы также считаем, что эта картина действительно отражает то, как Мунк описал свою борьбу с шизофренией. В частности, эта картина является свидетельством его веры в то, что его искусство не было бы таким же без его болезней. Было бесчисленное множество интерпретаций этой картины, и некоторые считали, что эта фигура представляет тревогу современного человека.

Сам Мунк описывает прогулку с двумя друзьями, во время которой небо вдруг стало кроваво-красным, он дрожал от боли и тоски, и ему казалось, что он слышит свой крик, бесконечно проходящий через мир. Нет сомнения, что эта картина является одним из самых известных выражений шизофрении.

Крик (1893) Эдварда Мунка; Несколько авторов, CC0, через Викисклад

 

Ричард Дадд: 1817-1886

Ричард Дадд провел большую часть своей жизни в психиатрических тюрьмах. Первые признаки шизофрении у Дадда появились во время десятимесячной экспедиции, когда ему было за двадцать. В это время Дадд становился все более злым и агрессивным по отношению к окружающим, угрожал убить папу и начал бредить. По его возвращении иллюзии начали брать верх. Диета Дадда стала странной, его поведение изменилось, и многие люди изо всех сил пытались понять его речь.

У Дадда диагностировали «аберрацию интеллекта», и врачи сказали его отцу, что ему будет полезна психиатрическая помощь. Его отец отказался от ухода, и некоторое время спустя Дадд зарезал своего отца на прогулке в парке. После этого Дадд провел сорок лет в двух самых печально известных психиатрических тюрьмах Англии. Состояние Дадда постепенно ухудшалось, бред усугублялся, в результате эмоциональной травмы у него диагностировали мономанию убийства. Сегодня мы знаем, что Дадд страдал параноидальной шизофренией.

К сожалению, Дадд прожил свою жизнь во времена, когда антипсихотические препараты и гуманные методы лечения шизофрении не были доступны. Несмотря на болезнь, он посвятил себя искусству. Дадд работал над особым шизофреническим произведением, Fairy Feller , в течение девяти лет, добавляя столько краски, что холст стал трехмерным. Каким бы больным ни был Дадд, несмотря на отсутствие лечения или понимания, он создал несколько прекрасных картин шизофрении, за которые он заслуживает того, чтобы его помнили.

Мастерский ход Феи Феллера (1855-1864) Ричарда Дадда; Ричард Дадд, общественное достояние, через Викисклад

Луис Уэйн: 1860-1939

Как мы видели на примере художников выше, шизофрения медленно проявляется в более позднем возрасте, обычно после того, как человек достигает совершеннолетия. В случае английского иллюстратора Луиса Уэйна его психическое здоровье начало ухудшаться только после смерти его жены. Уэйну поставили диагноз шизофрения только в 57 лет. Во время болезни Уэйн стал агрессивным и последние 15 лет своей жизни прожил в психиатрических учреждениях.

Шизофрения Уэйна не только повлияла на его личность и поведение, но и его искусство начало отклоняться от известного ему стиля. Сегодня Уэйн наиболее известен своими антропоморфными иллюстрациями кошек. После того, как он заболел, кошки Уэйна стали более красочными и геометрическими.

Через эти рисунки кошек можно увидеть развитие шизофренических работ Уэйна. Его более поздние кошки кажутся безумными с таким количеством цветов, узоров и форм, что вообще становится трудно увидеть кошку. Уэйн провел некоторое время в больнице Нэпсбери, где создал этих психоделически выглядящих кошек и в конце концов умер.

At the Play (до 1939 г.) Луи Уэйна; Луис Уэйн, общественное достояние, через Викисклад

 

Август Наттерер: 1868-1938

В молодости Агуст Наттерер изучал инженерное дело, много путешествовал, был успешным электриком и женился. Он начал испытывать приступы тревоги и бреда, а в 1907 году у него развилась стержневая галлюцинация. По словам Наттерера, во время этой галлюцинации перед его глазами промелькнуло более 10 000 изображений за 30 минут. После этой галлюцинации Наттерер попытался покончить жизнь самоубийством и был помещен в приют. Наттерер провел остаток своей 26-летней жизни в различных приютах и ​​за их пределами.

Наттерер также известен как Нетер, имя, данное ему психиатром, чтобы защитить его и его семью от социальной стигмы, связанной с психическим заболеванием при его жизни. Одно особенно запоминающееся произведение шизофренического искусства Наттерера называется « Мои глаза во время явления » и представляет собой два налитых кровью и широко открытых глаза, смотрящих на вас со страницы. Радужки глаз не совпадают, что нервирует.

Мои глаза в момент явлений (1911-1913) немецкого художника Августа Наттерера; Август Наттерер, общественное достояние, через Викисклад

 

Агнес Мартин: 1912-2004

Почти все свои 92 года жизни Агнес Мартин не сообщала многим людям о своем диагнозе шизофрении. Ее описывают как замкнутого и молчаливого человека, а ее искусство очень минималистично . Говорят, что Мартин считал, что ее болезнь не имеет ничего общего с искусством, которое она создавала. Другие считают, что, возможно, ее строго упорядоченный минималистский стиль может представлять ее попытки создать порядок из неорганизованных мыслей. Мы не можем знать наверняка, но мы знаем, что за свою долгую жизнь она создала прекрасное искусство.

 

Яёи Кусама: 1929 –

Яёи Кусама — одна из самых известных международных художниц , она живет в психиатрической больнице уже более 40 лет. Ее точный диагноз неясен. В 1950-х у Кусамы диагностировали шизофренические наклонности на основании ее непреодолимых галлюцинаций. Несмотря на этот диагноз, Кусама говорит, что ее самая большая умственная борьба связана с изнурительной тревогой.

Перед тем, как попасть в психиатрическую лечебницу по собственной воле, Кусама описывает раскрашивание сетей повсюду. Эти сети, как описывает Кусама, ожили и начали ловить ее, вызвав приступ паники. Несмотря на свою борьбу с психическим заболеванием, Кусама известна во всем мире как самая известная современная художница из Японии. Искусство Кусамы часто связано с психологическими и автобиографическими темами, и вы можете узнать ее работы по характерным ярким цветам и широкому использованию точек.

Фотография Яёи Кусамы в 2016 году; 文部科学省ホームページ, CC BY 4. 0, via Wikimedia Commons

Некоторые художники-шизофреники рисуют свои галлюцинации, чтобы противостоять им. Другие художники создают картины, отражающие их опыт борьбы с психическим здоровьем. Слишком долго господствующее понимание шизофрении и других серьезных психических заболеваний было редукционистским, разрушительным и стигматическим.

Нам повезло, что многие художники, страдающие шизофренией, вложили так много своего опыта в свое искусство. Мы должны обращать внимание на рисунки, сделанные людьми с психическими заболеваниями, чтобы мы могли развить более глубокое понимание и, надеюсь, более глубокое сострадание ко всем, кто живет с психическими заболеваниями.

 

Взгляните на нашу веб-статью об искусстве шизофрении здесь!

 

Искусство шизофрении — рисунки, сделанные людьми с психическими заболеваниями

Искусство шизофрении относится к картинам и рисункам, сделанным людьми с психическими заболеваниями, в частности шизофренией. Шизофренические произведения искусства и картины шизофрении использовались в качестве инструмента, помогающего больным выразить себя и испытать некоторое умственное отвлечение и облегчение от своего недуга. В этой статье мы рассмотрим рисунки шизофреников и шизофренические картины, созданные людьми, страдающими этим заболеванием, а также узнаем больше о самих художниках.

Содержание

  • 1 Понимание шизофренического искусства
    • 1.1 Как шизофреническое искусство используется в качестве терапии
  • 2 Люди, создавшие искусство шизофрении 8 (1 Ричард – Дадд)
  • 98 2. 1886)

    • 2.1.1 Сказочный лесоруб Master-Stroke (1855–1864) Ричарда Дадда
  • 2.2 Луис Уэйн (1860–1939)
    • 2.2.1 Кошки-калейдоскоп I (1930) Луис Уэйн
  • Cla 2.43)
    • 2.3.1 Девушка со снопом (1890) Камиллы Клодель
  • 2.4 Агнес Мартин (1912 – 2004)
    • 2.4.1 Happy Holiday (1999) Агнес Мартин

      0 17

    • 17

    • 3 Часто задаваемые вопросы
      • 3. 1 Что такое шизофрения?
      • 3.2 Как искусство шизофрении может помочь тем, кто страдает?

     

     

    Понимание шизофренического искусства

    Прежде чем мы начнем, возможно, было бы полезно понять, что такое шизофрения. Если дать простое определение довольно сложному заболеванию, то шизофрения — это группа расстройств, характеризующихся оторванностью от реальности, включающей в себя бред и галлюцинации. Это также влияет на способность человека различать признаки этого расстройства.

    Это заболевание, серьезно влияющее на физическое и психическое здоровье человека.

    Это связано с тем, что это мешает работе вашего мозга, нарушая ваши мыслительные способности, способность к запоминанию, работу ваших органов чувств и другие психические процессы. Это серьезное расстройство, но оно поддается лечению, и многие люди с ним все еще могут жить полноценной и радостной жизнью.

     

    Как шизофренические произведения искусства используются в качестве терапии

    Некоторые институты начали внедрять экспрессивную терапию, которая представляет собой многогранный подход, сочетающий психотерапевтические стратегии с действиями, поощряющими художественное творчество и самовыражение. Лечебные институты предлагают сочетать различные методы, в частности арт-терапию, с медициной, чтобы улучшить творческий потенциал человека, выражение эмоций, взаимодействие, восприятие и способность общаться с самим собой и со всеми остальными.

    Недавнее исследование, посвященное использованию терапевтического искусства в качестве терапии у людей, страдающих шизофренией, показало, что клиницисты и пациенты считают арт-терапию или рисование шизофреников полезным, привлекательным и приемлемым подходом.

    «Крик» (1893 г.) Эдварда Мунка, находится в Национальной галерее в Осло, Норвегия; Несколько авторов, CC0, через Wikimedia Commons

    Было замечено, что аберрантное мышление и снижение когнитивных функций являются отличительными чертами многих психотических заболеваний, что затрудняет участие людей в терапии, в основном основанной на разговорах. Однако внимательная активность, присущая творческим проектам, позволяет людям применять свое присутствие к задаче вместо речевых или когнитивных процессов.

     

     

    Люди, создавшие известное искусство шизофрении

    Шизофрения обычно сопровождается другими, относительно менее тяжелыми психическими заболеваниями, такими как уныние и тревога. Проще говоря, с сочетанием этих условий может быть трудно справиться. Половина людей с диагнозом шизофрения также борются со злоупотреблением наркотиками в качестве механизма преодоления.

    Тем не менее, некоторые люди нашли значительно менее разрушительный способ справиться со своим недугом: шизофреническое искусство.

     

    Ричард Дадд (1817–1886)

    Национальность Британец
    1 август 1817
    Дата смерти 7 Январь 1886 г.
    Место рождения Чатем, Великобритания

    Ричард Дадд в возрасте 20 лет предпринял путешествие, которое привело его на пожизненный путь психических расстройств. На протяжении путешествия, длившегося 10 месяцев, он все больше злился на других, испытывал галлюцинации и поклялся убить Папу. Как только он вернулся, его галлюцинации взяли верх; его поведение изменилось, его привычки в еде стали странными, и другим было трудно понять, что он говорил.

    Врач поставил ему диагноз «интеллектуальная аномалия» и посоветовал психотерапию, но его отец отказался.

    Папа убил своего отца во время неспешной прогулки по парку. Следующие 40 лет своей жизни он провел в нескольких самых известных психиатрических больницах Соединенного Королевства. Его психологическое здоровье значительно ухудшилось, и он всю оставшуюся жизнь боролся с бредом. Из-за эмоционального стресса он был классифицирован как страдающий мономанией убийства; сегодня мы можем признать, что на самом деле это была параноидальная шизофрения.

    А в. 1856 г. портрет британского художника Ричарда Дадда с его картиной Противоречие: Оберон и Титания на заднем плане; Генри Геринг, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Тем не менее, он находил время для своего искусства. Настолько, что он провел девять лет, нанося пигмент на Мастер-мазок Феи Феллера , изображение, которое стало трехмерным из-за толщины масла на панели. При его жизни не было доступных антипсихотических препаратов, и, возможно, никто не понимал, как помочь ему таким образом, чтобы он мог безопасно вернуться к общественной жизни.

    Тем не менее, он пример того, кто может продолжать отдавать через свои шизофренические картины.

     

    Мастер-мазок Феллера (1855–1864) Ричарда Дадда

    Дата завершения 955 80004 9044 4
    Средний Холст, масло
    Размеры (см) 54 x 39
    Текущее местонахождение Галерея Тейт, Лондон

    До наступления психологического состояния Ричард Дадд начал свою карьеру как создатель сказочных картин . Его призвали продолжать рисовать после того, как он был помещен в лечебное учреждение. Дж. Х. Хейдон был заинтригован творческими талантами Дадда и попросил создать собственное сказочное произведение искусства. Дадд трудился над этим шизофреническим произведением искусства девять лет, уделяя особое внимание дизайну и применяя процесс наслоения для достижения 3D-эффектов.

    Несмотря на то, что Дадд получил широкое признание как его самое выдающееся произведение, лично он чувствовал, что картина была неполной.

    Fairy Feller’s Master-Stroke (1855–1864) Ричарда Дадда, находится в галерее Тейт в Лондоне, Соединенное Королевство; Ричард Дадд , общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Дата завершения работы над шизофреническим произведением, 1864 год, соответствует переезду Дадда в больницу Бродмур в Беркшире, учреждение, где он провел следующие 21 год своей жизни. Позже Дадд написал длинное стихотворение, в котором каждому из персонажей произведения искусства присваивается имя и цель, например, несколько отсылок к старой английской мифологии.

    Это было сделано якобы для того, чтобы объяснить, что характерный дизайн произведения искусства не является результатом дикого, неконтролируемого творчества.

     

    Луи Уэйн (1860–1939)

    Национальность Английский
    1860
    Дата смерти 1939
    Место рождения Клеркенвелл, Лондон

    Луи Уэйн, родившийся в Клеркенвелле в 1860 году, устроился учителем в школу искусств, где он также учился. После этого он работал внештатным иллюстратором для торговых журналов и таблоидов. Он сделал карьеру, делая гравюры для периодических изданий, таких как Illustrated London News , которые в то время не могли печатать изображения. Блеск Уэйна проявлялся во всех темах, над которыми он работал, и у него никогда не было недостатка в работе.

    Несмотря на это, именно смерть в семье сделала его знаменитым.

    At the Play (до 1939 г.) Луи Уэйна; Луи Уэйн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Он был помолвлен с Эмили Ричардсон в возрасте 23 лет, но вскоре после этого она заболела смертельным раком груди. В ее более поздние годы у них был домашний питомец — кот по имени Питер — и, чтобы развлечь ее, он делал карикатуры для личного удовольствия, которые не предназначались для публикации. Когда редакторы, у которых Уэйн работал фрилансером, увидели рисунки, они согласились опубликовать несколько его работ с кошками. Они мгновенно получили широкое распространение.

    Людям нравились его изображения кошек, потому что они были не просто изображениями кошек; это были портреты кошек, выполняющих то же, что и люди.

     

    Кошки-калейдоскоп I (1930) Луиса Уэйна

    Дата завершения 4

    4

    9 1 0436

    Средний Гуашь
    Размеры (см) 22 х 17
    Текущее местоположение Бетлемский музей разума, Лондон

    Психическое здоровье Уэйна ухудшалось с возрастом, несмотря на его репутацию чудака. Он постепенно вербально и физически враждебно относился к своим сестрам, с которыми жил в одном доме. В 1924 году его признали невменяемым и поместили в секцию для бедняков приюта на юге Лондона. Опознание его там журналистом год спустя вызвало громкий толчок, чтобы найти для него лучшее обращение.

    За короткое время было получено достаточно средств, чтобы переместить Уэйна в более приятную среду Бетлемской больницы.

    Кошка-психотик (1875 г.) Луи Уэйна, находится в Вифлемском музее в Лондоне, Соединенное Королевство; Луи Уэйн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Там он был свободен от финансовых проблем в то время и создавал искусство только для удовольствия, и учреждение признало это и предоставило ему все необходимое для продолжения. Однажды на Рождество медицинские работники спросили его, не хочет ли он помочь украсить учреждение. Уэйн решил использовать зеркала в качестве медиума. На стенах больницы стали появляться кошки, участвующие в разнообразных рождественских развлечениях.

    Эти работы представлены на выставке Уэйна в Вифлемском музее разума, расположенном на территории функционирующего психиатрического учреждения.

     

    Камиль Клодель (1864 – 1943)

    3 9043 Дата рождения
    Национальность Француженка

    8 декабря 1864
    Дата смерти 19 Октябрь 1943 г.
    Место рождения Фер-ан-Тарденуа, Франция

    Камиль Клодель внесла огромный вклад в творчество Огюста Родена. Она обладала потенциалом стать выдающимся художником в своем собственном качестве. Однако она уничтожила многие из своих оригинальных работ во время фазы психологического потрясения. Камилла Клодель, возможно, была генетически предрасположена к шизофрении, но это проявилось только после ряда событий.

    Ее бурные отношения с Роденом, который был намного старше ее, закончились очень плохо, активизировав подавленные детские травмы и спровоцировав ее упадок.

    Камиль Клодель (слева) и скульптор Джесси Липскомб в своей парижской студии в середине 1880-х годов;  Уильям Элборн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Похоже, ей не помогло то, что она сделала несколько абортов, психологические последствия которых так и не были устранены. Клодель начала подозревать Родена в краже ее работ, что было не совсем безосновательно. Она провела большую часть своей жизни в учреждении, хотя люди сомневались, действительно ли она должна там находиться.

    Шизофрения не является преступлением, караемым смертной казнью; люди с болезнью могут жить продуктивной жизнью. С другой стороны, ее лечение было на низком уровне.

    К сожалению, семья Камиллы Клодель отреклась от нее и никогда не связывалась с ней. В возрасте 78 лет она скончалась в учреждении, где жила. Подумайте, насколько больше она могла бы дать миру, если бы к ней относились более сочувственно и изобретательно.

     

    Девушка со снопом (1890) Камилла Клодель

    Дата завершения 1890
    Средний

    44 Бронза

    Размеры (см) 10 x 5 x 5
    Текущее местоположение Национальный музей женщин в искусстве

    Опыт Камиллы Клодель в качестве ученицы мастерской Родена позволил ей проанализировать обнаженное тело и получить глубокое понимание анатомических тонкостей. Сидящая молодая женщина опирается на большую кучу пшеницы в этом произведении искусства шизофрении. Клодель использовал грубо вылепленный фон, чтобы подчеркнуть жесткость кожи девушки.

    Голова фигуры повернута в сторону, рука плотно прижата к телу, а ноги скрещены. Ограничивая явный эротизм, эта позиция подчеркивает ее смирение.

    L’Implorante (Imploration) (1899) Камиллы Клодель, находится в Музее Камиллы-Клодель в Ножан-сюр-Сен, Франция; Vassil, CC0, через Wikimedia Commons

    Поза девушки особенно интригует с нескольких точек зрения, позволяя Клодель изобразить напряжение, которое существует за этой неловкой позой. Клодель наработал клиентуру из частных коллекционеров, сосредоточившись на мелкомасштабных скульптурах и создав множество версий для удовлетворения спроса. Она сделала множество вариаций произведения искусства, в том числе одну из терракоты и набор бронзовых слепков.

    Клодель прославилась тем, что полностью контролировала процесс отливки своих работ.

     

    Агнес Мартин (1912–2004)

    3

    Дата рождения

    Национальность канадско-американская дата

    22 марта 1912 года
    Дата смерти 16 декабря 2004 г.
    Место рождения Маклин, Канада

    Агнес Мартин прожила всю свою жизнь, пока не скончалась в возрасте 92 лет, не сказав многим людям о своей болезни. Однако после ее смерти в 2004 году стали известны дополнительные факты. Ей не нравилась мысль о том, что ее состояние как-то связано с ее картинами. Некоторые, однако, говорят, что ее аскетизм — это попытка навести порядок в своем внутреннем смятении. Агнес Мартин, выросшая на ранчо в Саскачеване, поехала в Соединенные Штаты с намерением стать учителем в 1932, и переехал на равнины Нью-Мексико.

    Получив степень преподавателя искусства, она рисовала абстрактные картины с использованием органических узоров, что привлекло внимание известных нью-йоркских галеристов, которые призвали ее присоединиться к их команде и переехать в Нью-Йорк.

    Мартин установила характерный для нее стиль цветных полотен, покрытых от края до края кропотливо нарисованной сеткой и покрытых тонким слоем гипса в течение следующих 10 лет. Хотя она часто выставлялась вместе с другими абстракционистами, упорное стремление Мартин исследовало новую территорию, которая находилась за пределами обоих Обширный выразительный язык абстрактного экспрессионизма и методические паттерны минимализма.

    Вместо этого ее подход был духовным по своей природе, основанным на дзен-буддийских и трансценденталистских верованиях. Искусство для Мартина было вселенной без вещей, перерывов или препятствий. Это значит принять требование войти в поле зрения так же, как если бы вы пересекали пустой пляж, чтобы посмотреть на волны.

    Она уехала из Нью-Йорка в 1967 году, на пике своего успеха, чтобы вернуться в Нью-Мексико, где она отказалась от рисования в пользу литературы и медитации.

    Ее возвращение к искусству в 1974 году ознаменовалось небольшим изменением эстетики: композиции больше не ограничивались крошечной графитовой сеткой, а были более крупными геометрическими узорами, которые стилистически казались далекими от ее ранних работ. Мартин воссоздала теплые цвета выжженной пустынной местности, где она провела остаток своей жизни в своих последних работах.

     

    Happy Holiday (1999) Агнес Мартин

    Дата завершения 1999
    Средний Холст, акрил
    Размеры (см) 2 5 7 1 9 904 004 52
    Текущее местоположение Тейт Модерн, Великобритания

    В этой работе Мартина квадратное визуальное поле этой картины разделено на 14 горизонтальных полос, равномерно расположенных друг от друга, которые чередуются по цвету между персиковым и белым, с пастельно-голубым, используемым для двух верхних и нижних полос. Этот дизайн в полоску определяют колеблющиеся линии графитного карандаша. Happy Holiday , как и многие картины Мартина той эпохи, начинался с грунтовки всего холста непрозрачным покрытием из гипса, которое никогда не покрывается последующими слоями цвета.

    Толстый левкас уплотняет и подчеркивает слегка зубчатую шероховатость каркаса льняного холста, придавая произведению эстетическую строгость и живой блеск.

    Поверх этого основного слоя краски художник измерил и начертил горизонтальные линии, которые покрывают ширину картины с помощью карандаша и небольшой линейки. Этот дрожащий, постепенный метод демаркации подчеркивает важность рисунка в творчестве Мартина. 9№ 0005

    Голубой и персиковый цвета, использованные в наборе Happy Holiday , были окрашены с использованием нового вида акрила, создающего прозрачность и светоотражающие свойства.

    При ближайшем рассмотрении цветная краска выходит за границы графитовых линий, что придает изделию живописный вид, созданный вручную, но не ограничивающий геометрическую жесткость рисунка. Геометрию можно определить как абстрактную структуру порядка, связанную с отношениями между формами. Он намекает на совершенство формы, которого нет в естественной среде. Для сравнения, прямоугольники, которые Мартин изображает внутри квадратных узоров своих полотен, неровны и неточны.

     

    Как мы узнали сегодня, рисунки шизофреников, сделанные людьми с психическими заболеваниями, обычно создавались для того, чтобы дать возможность больным выразить себя. Шизофренические картины были не только мысленным бегством от страданий, но и демонстрировали глубокие творческие способности. Многие из художников этих шизофренических работ, к сожалению, жили во времена, когда для них не было надлежащего лечения.

     

     

    Взгляните на нашу веб-историю о психических заболеваниях!

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Что такое шизофрения?

    Шизофрения может быть довольно изнурительной болезнью, которая оказывает негативное влияние на физическое и психическое здоровье людей. Это связано с тем, что это нарушает работу вашего мозга, мешая вашей мыслительной способности, способностям к запоминанию, тому, как работает ваше восприятие, и другим функциям мозга. Это серьезное расстройство, однако многие люди нашли способы его лечения и жизни с ним в меру своих возможностей.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *