Популярное

Критерии характеристики человека: Критерии для оценки уровня развития личности

Критерии для оценки уровня развития личности

Содержание:


Определить возраст человека гораздо проще, чем степень зрелости его личности. Нет никаких документов, в которых отмечалась бы эта информация, официальных тестов для проверки этого показателя. Что очень жаль, ведь настоящая «взрослость» человека определяется не паспортом, а его психологической зрелостью. Так хотелось бы не ошибаться в выборе сотрудника, супруга, друга, приняв желаемое за действительное.

Разные подходы в оценке зрелости личности


Психологи строят разные предположения о том, как вернее рассчитать степень сформированности личности, но на сегодняшний день нет не только единого мнения, но даже популярного.


Все концепции схожи между собой попытками найти те самые критерии, которые помогут наиболее точно определить степень зрелости личности, но сам вопрос этот настолько философичен, что запутаться можно уже в самой терминологии, используемой каждым из учёных.


Некоторые исследователи говорят о том, что сформированность личности связана с её социализированностью. Чем больше человек освоился в социуме, тем он взрослее.


Юнг связывал зрелость с готовностью нести ответственность за совершаемые поступки и прогнозировать их вероятные результаты. Роджерс добавлял к этому и обладание свободой саморегуляции, оценивал, насколько человек может управлять своей жизнью и делать выбор.

Концепция Л. И. Божович


Предполагает рассмотрение двух критериев для оценки – иерархичности действий и способности сознательно контролировать своё поведение. Человек считается личностью только тогда, когда он может расставлять приоритеты в распределении сил, то есть, способен к опосредованному поведению. Приоритеты расставляются не по желанию самого человека, а по значимости его действий для социума. Контроль поведения осуществляется с помощью осознанных мотивов – целей, убеждений, устремлений. Оба критерия объединяются в одно, и получается личность, способная к расстановке приоритетов в соответствии с собственными способами самоопределения себя в мире.


А как же узнать, правильно ли расставлены приоритеты? Ведь при желании любой бездельник, просиживающий сутки за компьютерными играми, может сказать, что он правильно (с его точки зрения) расставил приоритеты. О том, как разобраться в важных и менее важных целях, читайте в этой статье.

Концепция Г. Олпорт


Говорит о более классических характеристиках личности – психическом здоровье, разумности и зрелости. Эти критерии более понятны, но совершенно не ясно, по какой шкале они будут оцениваться. Олпорт предлагает разделить их на шесть показателей:

  1. самоопределение (осознание себя, постановка целей и действия по их достижению),
  2. крепкие социальные связи (способность к созданию пары, дружбе),
  3. принятие себя и окружающих (оценка каждой личности с осознанием различия собственных взглядов и общепринятых норм),
  4. соотношение поставленной задачи и собственных сил (собственно, ответственность, умение отодвинуть на задний план второстепенные задачи, сосредоточившись на главном),
  5. гармония с внутренним миром,
  6. наличие жизненной цели.


Совести отдаётся здесь ведущая роль. Именно совесть как ощущение долга перед собой поддерживать образ и выбранные цели является способом руководства собой. Олпорт отмечает, что есть различия между взрослостью и сформированностью личности. Взрослость однажды достигается и удерживается путём саморегуляции, в то время как личность формируется на протяжении всей жизни.

Концепция А. А. Реана


Рассматривает четыре критерия, которые считает базовыми:

  1. Ответственность
  2. Терпимость
  3. Саморазвитие
  4. Оптимизм


Реан говорит, что психологическое взросление – это не только обретение самостоятельности и свободы в принятии решений. В отличие от Олпорта, он не отделяет взросления от формирования личности, и не считает ни один из этих процессов конечным. То есть, обретение самостоятельности является не конечным результатом, а только первой ступенькой на пути развития личности. За ней следует навык эффективной реализации своих сил и навыков, а потом – выход из зоны комфорта, развитие как себя самого, так и целей, которые человек ставит перед собой.


Формировать личность помогают многие факторы – индивидуальность и возраст самого человека, отношение социума к нему, успех в профессиональной деятельности и прочее. Обилие факторов делает этот процесс неравномерным, он то замедляется, то ускоряется.

Как оценивает уровень развития личности большинство людей?


Пока психологи ищут самый верный способ определить, насколько человек психологически зрел, обычные люди, порой неосознанно, оценивают друг друга в общении по этим показателям:

  • Терпеливость
  • Открытость и соблюдение границ в выражении потребностей и собственного мнения
  • Умение отказывать без поиска оправданий и достойно принимать отказы
  • Принятие права на ошибку, как со своей стороны, так и со стороны других людей
  • Умение отличать важное от второстепенного
  • Ответственность за собственные мысли, чувства и поступки, а также осознание своего права на них
  • Проявление эмпатии
  • Умение отказаться от идеализации мира и ситуации
  • Поиск истинных мотивов других людей вместо обвинения их в несоответствии своим личным принципам и взглядам
  • Умение делать выводы из ситуации без обобщения с другими подобными случаями
  • Общение с людьми на равных – без заносчивости и без попыток заслужить жалость или похвалу
  • Объективная оценка себя без оглядки на общественное мнение

Так какие всё-таки критерии для оценки личности лучше использовать?


Есть немало интересных концепций, каждая из которых имеет право на существование. В силу сложившихся на сегодняшний день обстоятельств и невозможности выделить одну ведущую систему оценки «взрослости», можно выбирать теорию по собственному вкусу.


Однако, оценивая людей по любой из существующих теорий, не нужно забывать об объективности и о том, в чём заключается различие между личными и общепринятыми нормами.

Оценка человека по базовым критериям

Что главное при оценке человека? Какие качества в нем наиболее фундаментальные? Опыт кадрового консультирования и анализ психологических теорий показывает, что при подборе персонала для организаций необходимо твердо знать четыре параметра человека как личности.

 

Автор:

Виктор Викторович Гуленко, один из основоположников направлений соционализа и социодиагностики; более 15 лет профессионально занимается соционикой.

Что главное при оценке человека? Какие качества в нем наиболее фундаментальные? Ответ на этот вопрос зависит от того, с какой целью производится оценка. Опыт кадрового консультирования и анализ психологических теорий личности показывает, что в целях подбора персонала для организаций необходимо твердо знать четыре параметра человека как личности:

  • темперамент;
  • установку на род деятельности;
  • систему внутренних ценностей;
  • неформальную роль в группе.

1.

В понятии «темперамент» обобщаются эмоционально-динамические качества человека. Всего методика соционического анализа различает следующие четыре темперамента по убыванию энергетики: напористый, гибкий, чувствительный и уравновешенный.

На темпераментах зиждется проблема лидерства. Вряд ли вы станете когда-либо лидером, если природа обделила вас энергичностью. Для полноценного лидерства необходимо быть экстравертом. Напористые типы лучше всего справляются с ролью формального лидера, а гибкие — неформального.

Нет организаций, которые состояли бы из одних лидеров. Лидер ничего не стоит без исполнителей, которыми он руководит. Лучшие исполнители получаются из людей с интровертными темпераментами. Личности уравновешенные являются наиболее подходящими формальными исполнителями, а чувствительные подходят на роль неформальных, то есть ситуативных исполнителей.

2.

Установка ничего не говорит об энергичности человека, но указывает наиболее эффективную сферу приложения его усилий. В обществе есть четыре больших участка, принципиально отличных по своей специфике, а именно: управленческая, социальная, гуманитарная и научная сферы.

Человек технического склада будет неэффективен в психологии менеджмента, и наоборот. Если технократ будет стремиться руководить с помощью административных рычагов, то гуманитарий, независимо от образования, позаботится о морально-психологическом климате в своей организации.

Точно так же искушенный в фундаментальной теории ученый мало пригоден для обслуживания требовательных клиентов. Эти противоположные установки разумнее развести в соответствии с их специализацией. Пусть исследователь занимается стратегическим планированием и разработкой экономических моделей, а социально ориентированный работник выполняет работу, связанную с межличностным общением.

3.

После разделения труда персонолога интересует система ценностей, по которой живет работник. Она указывает на тот тип корпоративной культуры, при которой человек чувствует себя в организации «своим». В соционике такие наборы коммуникативных норм, писаных и, главное, неписаных правил тесно связаны с ценностями квадр.

Центральный стимул первой квадры, вокруг которого выстраивается вся система ценностей, — это «перспективные идеи». Вторая квадра ориентируется на стимул «власть». Понятно, что воля к власти (ее идеологи — философы А. Шопенгауэр и Ф. Ницше) является гораздо более мощным мотивом, чем инновационность. Поэтому первая квадра всегда будет вытеснена второй квадрой, если их ценности пересекутся. Этап «детства» организации сменится этапом «молодости».

Третья квадра опирается на стимул денежной прибыли. Эта система ценностей отражает психологию свободного рынка. Однако она со временем уступает место четвертой квадре, которая ориентируется на «человеческие отношения». Столкновение этих систем ценностей постепенно приводит к снижению влияния денежного фактора и повышению роли традиций и корпоративной культуры. Завершение этого процесса свидетельствует о наступлении в развитии организации этапа «зрелости».

4.

Четвертый параметр оценки человека касается его неформальной роли в группе — важнейшего показателя, указывающего на основную линию поведения в неформальной коммуникации.

Таких ролей в соответствии с принципом равновесия в соционической персонологии выделяют четыре:

  • целепостановщик, или стратегический новатор;

  • разработчик, или системный доводчик;

  • внедритель, или практик-реализатор, и, наконец;

  • солидаризатор, или сплачивающий коммуникатор.

Целепостановщик вместе с разработчиком берут на себя первый этап проекта — от уяснения стратегической цели и выдвижения основной идеи до оформления ее в структурно завершенную разработку или план действий. Второй этап проекта реализуется разработчиком вместе с внедрителем и заключается в первой попытке реализации плана на практике.

Третий этап охватывает превращение одиночного прецедента в повседневную практику и ложится на плечи внедрителя, действующего совместно с солидаризатором. Солидаризатор как главная обратная связь выходит на целепостановщика, и в результате их взаимодействия происходит коррекция целей или рождается замысел нового проекта. Это четвертый, завершающий шаг всего цикла.

Все рассмотренные параметры вместе взятые и составляют персональный профиль работника. Чем в большей мере человек используется в соответствии со своим профилем, тем выше от него отдача для всей организации.

 

Полностью методы оценки сотрудников по базовым критериям вы можете изучить в курсе «Управление персоналом» при обучении по программе повышения квалификации «Управление человеческими ресурсами (HR-менеджмент)» (6 курсов, ~4 мес. обучения, сертификат) или по индивидуальному учебному плану.

 

 

 

Copyright 2005 © Элитариум (www.elitarium.ru).

Некоммерческое использование этого материала возможно со ссылкой на elitarium.ru, как на источник первой публикации.

Изучите сегодня

Также смотрите

16.1 Черты личности – Введение в психологию

Глава 16. Личность

Эдвард Динер; Ричард Э. Лукас; и Джорден А. Каммингс

Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты личности подразумевают постоянство и стабильность: от человека с высокими показателями по определенной черте, такой как экстраверсия, ожидается, что он будет общительным в различных ситуациях и в течение долгого времени. Таким образом, психология черт основывается на идее, что люди отличаются друг от друга с точки зрения того, на каком уровне они находятся, в наборе базовых параметров черт, которые сохраняются с течением времени и в разных ситуациях. Наиболее широко используемая система признаков называется пятифакторной моделью. Эта система включает в себя пять общих черт, которые можно запомнить с помощью аббревиатуры ОКЕАН: открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм. Каждую из основных черт из «большой пятерки» можно разделить на аспекты, чтобы дать более детальный анализ чьей-либо личности. Кроме того, некоторые теоретики черт утверждают, что есть и другие черты, которые не могут быть полностью отражены в пятифакторной модели. Критики концепции черт утверждают, что люди не действуют последовательно от одной ситуации к другой и что на них очень сильно влияют ситуационные силы. Таким образом, одна из основных дискуссий в этой области касается относительной силы черт людей по сравнению с ситуациями, в которых они оказываются, как предикторов их поведения.

Цели обучения

  1. Перечислите и опишите черты личности «Большой пятерки» («ОКЕАН»), составляющие Пятифакторную модель личности.
  2. Опишите, как фасетный подход расширяет широкие черты личности.
  3. Объясните критику концепции личностных черт.
  4. Опишите, как черты личности могут проявляться в повседневном поведении.
  5. Опишите каждую из личностных черт Большой пятерки, а также нижний и верхний предел измерения.
  6. Приведите примеры каждой из личностных черт Большой пятерки, включая как низкие, так и высокие примеры.
  7. Опишите дебаты о человеке и ситуации и то, как ситуационные факторы могут усложнить попытки определить и измерить личностные черты.

Рисунок 16.1 «Вы интроверт»? В популярной культуре принято говорить об интровертах или экстравертах, как будто это точные описания, означающие одно и то же для всех. Но исследования показывают, что эти и другие черты весьма разнообразны у разных людей.

Когда мы наблюдаем за окружающими нас людьми, первое, что бросается в глаза, это то, насколько они отличаются друг от друга. Некоторые люди очень разговорчивы, а другие очень тихи. Некоторые активны, тогда как другие домоседы. Одни сильно переживают, другие почти никогда не тревожатся. Каждый раз, когда мы используем одно из этих слов, таких как «разговорчивый», «тихий», «активный» или «беспокойный», для описания окружающих нас людей, мы говорим о личности человека характерных способностях, которые люди отличаются друг от друга. Психологи личности пытаются описать и понять эти различия.

Несмотря на то, что есть много способов думать о личности людей, Гордон Олпорт и другие «персонологи» утверждали, что лучше всего мы можем понять различия между людьми, поняв их личностные черты. Черты личности  отражают основные параметры, по которым люди различаются (Matthews, Deary, & Whiteman, 2003). По мнению специалистов по психологии черт, существует ограниченное количество этих измерений (таких как экстраверсия, добросовестность или доброжелательность), и каждый человек находится где-то в каждом измерении, а это означает, что он может быть низким, средним или высоким по какой-либо конкретной черте.

Важной особенностью черт личности является то, что они отражают непрерывные распределения , а не отдельные типы личности. Это означает, что когда психологи личности говорят об интровертах и ​​экстравертах, они на самом деле не имеют в виду два различных типа людей, полностью и качественно отличающихся друг от друга. Вместо этого они говорят о людях, которые набирают относительно низкие или относительно высокие баллы по непрерывному распределению. На самом деле, когда личностные психологи измеряют такие черты, как Экстраверсия , они обычно обнаруживают, что большинство людей набирают где-то посередине, а меньшие числа показывают более экстремальные уровни. На рис. 16.2 показано распределение баллов экстраверсии по результатам опроса тысяч людей. Как видите, большинство людей сообщают об умеренной, но не чрезвычайной экстравертности, и лишь немногие сообщают об очень высоких или очень низких показателях.

Рисунок 16.2. Распределение показателей экстраверсии в выборке. Более высокие столбцы означают, что больше людей имеют показатели этого уровня. На этом рисунке показано, что большинство людей находятся ближе к середине шкалы экстраверсии, и меньше людей с высокой экстравертностью или высокой интровертностью.

Есть три критерия, характеризующие черты личности: (1) постоянство, (2) стабильность и (3) индивидуальные различия.

  1. Чтобы иметь личностную черту, люди должны быть в определенной степени последовательны в разных ситуациях в своем поведении, связанном с этой чертой. Например, если они разговорчивы дома, они, как правило, болтливы и на работе.
  2. Люди с чертой также несколько стабильны с течением времени в поведении, связанном с этой чертой. Если они разговорчивы, например, в 30 лет, они будут склонны к разговорчивости и в 40 лет9.0014
  3. Люди отличаются друг от друга поведением, связанным с чертой. Использование речи не является чертой личности, равно как и хождение на двух ногах — практически все люди занимаются этим, и индивидуальных различий почти нет. Но люди различаются по тому, как часто они говорят и насколько они активны, и, таким образом, такие черты личности, как болтливость и уровень активности, существуют.

Задача подхода, основанного на чертах, состояла в том, чтобы обнаружить основные черты, по которым все люди различаются. Ученые на протяжении многих десятилетий вырабатывали сотни новых признаков, так что вскоре их было сложно уследить и осмыслить. Например, один психолог может сосредоточиться на индивидуальных различиях в «дружелюбии», тогда как другой может сосредоточиться на тесно связанном понятии «общительность». Ученые начали искать способы систематически сократить количество черт и обнаружить основные черты, которые описывают большинство различий между людьми.

Способ, которым Гордон Олпорт и его коллега Генри Одберт подошли к этому, заключался в поиске в словаре всех дескрипторов личности (Allport & Odbert, 1936). Их подход основывался на лексической гипотезе , которая утверждает, что все важные характеристики личности должны отражаться в языке, который мы используем для описания других людей. Следовательно, если мы хотим понять фундаментальные различия людей друг от друга, мы можем обратиться к словам, которые люди используют для описания друг друга. Итак, если мы хотим знать, какие слова люди используют для описания друг друга, где мы должны искать? Олпорт и Одберт заглянули в самое очевидное место — в словарь. В частности, они взяли все дескрипторы личности, которые смогли найти в словаре (они начали с почти 18 000 слов, но быстро сократили этот список до более приемлемого числа), а затем использовали статистические методы, чтобы определить, какие слова «сочетаются». Другими словами, если бы каждый, кто говорил, что он «дружелюбен», также говорил, что он «общителен», то это могло бы означать, что психологам личности потребовалась бы только одна черта, чтобы уловить индивидуальные различия в этих характеристиках. Статистические методы использовались, чтобы определить, может ли небольшое количество параметров лежать в основе всех тысяч слов, которые мы используем для описания людей.

Пятифакторная модель личности

Исследования, в которых использовался лексический подход, показали, что многие дескрипторы личности, найденные в словаре, действительно перекрываются. Другими словами, многие слова, которые мы используем для описания людей, являются синонимами. Таким образом, если мы хотим узнать, что представляет собой человек, нам не обязательно спрашивать, насколько он общителен, насколько он дружелюбен и общителен. Вместо этого, поскольку общительные люди, как правило, дружелюбны и общительны, мы можем обобщить это личностное измерение одним термином. Кого-то, кто общителен, дружелюбен и общителен, обычно называют «экстравертом». Как только мы узнаем, что она экстраверт, мы можем предположить, что она общительна, дружелюбна и общительна.

Статистические методы (в частности, методика, называемая факторным анализом ) помогли определить, лежит ли небольшое количество измерений в основе разнообразия слов, выявленного такими людьми, как Олпорт и Одберт. Наиболее широко принятой системой, возникшей в результате этого подхода, была «Большая пятерка» или «Пятифакторная модель » (Goldberg, 1990; McCrae & John, 1992; McCrae & Costa, 1987). «Большая пятерка» включает пять основных характеристик, показанных на рисунке 16.3 ниже. Чтобы запомнить эти пять слов, используйте аббревиатуру OCEAN (O для 9).0029 Открытость ; C для Добросовестность ; E для Экстраверсия ; A для Приятности ; N означает Нейротизм ). На рис. 16.4 представлены описания людей с высокими и низкими баллами по каждой из этих характеристик.

Рисунок 16.3. Описание личностных черт «большой пятерки». Это означает, что отношение человека к одной черте очень мало говорит об его отношении к другим чертам Большой пятерки. Например, у человека может быть чрезвычайно высокая экстраверсия и высокий или низкий уровень невротизма. Точно так же у человека может быть низкая Приятность и высокая или низкая Сознательность. Таким образом, в пятифакторной модели вам нужно пять баллов, чтобы описать большую часть личности человека.

В приложении к этому модулю мы представляем короткую шкалу для оценки пятифакторной модели личности (Donnellan, Oswald, Baird, & Lucas, 2006). Вы можете пройти этот тест, чтобы узнать, где вы находитесь с точки зрения результатов Большой пятерки. Джон Джонсон также создал полезный веб-сайт, на котором есть шкалы индивидуальности, которыми может пользоваться широкая публика: http://www.personal.psu. edu/j5j/IPIP/ipipneo120.htm. Увидев свои баллы, вы можете сами решить, считаете ли вы такие тесты действительными.

Черты важны и интересны, потому что они описывают устойчивые модели поведения, сохраняющиеся в течение длительного периода времени (Caspi, Roberts, & Shiner, 2005). Важно отметить, что эти стабильные паттерны могут иметь далеко идущие последствия для многих сфер нашей жизни (Roberts, Kuncel, Shiner, Caspi, & Goldberg, 2007). Например, подумайте о факторах, определяющих успех в колледже. Если бы вас попросили угадать, какие факторы влияют на хорошие оценки в колледже, вы могли бы предположить что-то вроде интеллекта. Это предположение было бы правильным, но мы знаем гораздо больше о том, кто, скорее всего, преуспеет. В частности, исследователи личности также обнаружили, что такие черты личности, как добросовестность, играют важную роль в колледже и за его пределами, вероятно, потому, что очень добросовестные люди усердно учатся, выполняют свою работу вовремя и меньше отвлекаются на второстепенные действия, которые отнимают время от школьных занятий. . Кроме того, добросовестные люди часто более здоровы, чем люди с низким уровнем совести, потому что они с большей вероятностью придерживаются здорового питания, занимаются спортом и соблюдают основные меры безопасности, такие как ношение ремней безопасности или велосипедных шлемов. В долгосрочной перспективе эта последовательная модель поведения может привести к существенным различиям в здоровье и долголетии. Таким образом, черты личности — это не просто полезный способ описать людей, которых вы знаете; на самом деле они помогают психологам предсказать, насколько хорошим работником будет тот или иной человек, как долго он или она проживет, а также виды работ и занятий, которые ему будут нравиться. Таким образом, растет интерес к психологии личности среди психологов, которые работают в прикладных условиях, таких как психология здоровья или организационная психология.

Рис. 16.5 Аспекты черт

Итак, как вы себя чувствуете, когда вам говорят, что всю вашу личность можно описать всего пятью личностными чертами? Как вы думаете, отражают ли эти пять показателей сложность ваших собственных и чужих характерных паттернов мыслей, чувств и поведения? Большинство людей, вероятно, сказали бы «нет», указав на какое-то исключение в своем поведении, которое идет вразрез с общей моделью, которую могут увидеть другие. Например, вы можете знать теплых и дружелюбных людей, которым легко разговаривать с незнакомцами на вечеринке, но которые боятся выступать перед другими или выступать перед большой группой людей. Тот факт, что существуют разные способы быть экстравертным или добросовестным, показывает, что есть смысл рассматривать единицы личности более низкого уровня, которые более специфичны, чем черты Большой пятерки. Эти более специфические единицы личности более низкого уровня часто называют граней .

Чтобы дать вам представление о том, на что похожи эти узкие единицы, на рис. 16.5 показаны аспекты каждой из черт Большой пятерки. Важно отметить, что, хотя исследователи личности в целом согласны с ценностью черт Большой пятерки как способа обобщить личность, общепринятого списка аспектов, которые следует изучать, не существует. Представленный здесь список, основанный на работе исследователей Пола Косты и Джеффа Маккрея, таким образом, отражает только один возможный список из многих. Однако это должно дать вам представление о некоторых аспектах, составляющих каждую из пятифакторных моделей.

Аспекты могут быть полезны, потому что они дают более конкретное описание того, на что похож человек. Например, если мы возьмем нашего друга, который любит вечеринки, но ненавидит публичные выступления, мы можем сказать, что этот человек имеет высокие баллы по аспектам экстраверсии «общительность» и «теплота», но более низкие баллы по таким аспектам, как «напористость» или «волнение». -Ищу.» Этот точный профиль баллов по аспектам не только обеспечивает лучшее описание, но и может позволить нам лучше предсказать, как этот друг будет справляться с различными видами деятельности (например, работами, требующими публичных выступлений, по сравнению с работами, предполагающими общение один на один). взаимодействие с клиентами; Паунонен и Эштон, 2001). Поскольку различные аспекты такой широкой, глобальной черты, как экстраверсия, имеют тенденцию сочетаться (те, кто общителен, часто, но не всегда напористы), широкая черта часто дает полезную информацию о том, на что похож человек. Но когда мы действительно хотим узнать человека, баллы по аспектам существенно дополняют наши знания.

Несмотря на популярность пятифакторной модели, это, безусловно, не единственная существующая модель. Некоторые предполагают, что существует более пяти основных черт или, возможно, даже меньше. Например, в одной из первых комплексных моделей, предложенных Гансом Айзенком, наиболее важными являются экстраверсия и нейротизм. Айзенк полагал, что, объединяя отношение людей к этим двум основным чертам, мы можем объяснить многие из личностных различий, которые мы наблюдаем у людей (Айзенк, 19).81). Так, например, невротический интроверт будет застенчивым и нервным, в то время как стабильный интроверт может избегать социальных ситуаций и предпочитать уединенную деятельность, но он может делать это спокойно, уравновешенно и с небольшим беспокойством или эмоциями. Интересно, что Айзенк попытался связать эти два основных аспекта с глубинными различиями в биологии людей. Например, он предположил, что интроверты испытывают слишком сильную сенсорную стимуляцию и возбуждение, из-за чего им хочется искать тихую обстановку и менее стимулирующую среду. Совсем недавно Джеффри Грей предположил, что эти две широкие черты связаны с фундаментальными системами вознаграждения и избегания в мозге: экстраверты могут быть мотивированы искать вознаграждение и, таким образом, проявлять напористое, стремящееся к вознаграждению поведение, в то время как люди с высоким невротизмом могут быть мотивированы избегать наказания и, таким образом, могут испытывать беспокойство в результате повышенного осознания угроз в окружающем мире (Грей, 19 лет).81. С тех пор эта модель была обновлена; см. Gray & McNaughton, 2000). Эти ранние теории привели к растущему интересу к выявлению физиологических основ индивидуальных различий, которые мы наблюдаем.

Еще одна версия Большой пятерки — модель HEXACO признаков (Ashton & Lee, 2007). Эта модель похожа на «Большую пятерку», но в ней постулируются слегка отличающиеся версии некоторых черт, и ее сторонники утверждают, что в пятифакторной модели был исключен один важный класс индивидуальных различий. HEXACO добавляет Честность-Смирение как шестое измерение личности. Люди с высоким уровнем этой черты искренни, справедливы и скромны, тогда как люди с низким уровнем этой черты склонны к манипулированию, нарциссизму и эгоцентризму. Таким образом, теоретики черт согласны с тем, что черты личности важны для понимания поведения, но до сих пор ведутся споры о точном количестве и составе наиболее важных черт.

Есть и другие важные черты, которые не учитываются во всеобъемлющих моделях, таких как Большая пятерка. Хотя эти пять факторов отражают многое из того, что важно для личности, исследователи предложили и другие черты, которые отражают интересные аспекты нашего поведения. На рис. 16.6 ниже мы представляем лишь некоторые из сотен других характеристик, которые изучались персонологами.

Рис. 16.6 Другие черты помимо тех, что входят в «большую пятерку»

Не все из вышеперечисленных черт в настоящее время популярны среди ученых, однако каждая из них пользовалась популярностью в прошлом. Хотя Пятифакторная модель была объектом более тщательного исследования, чем некоторые из вышеперечисленных черт, эти дополнительные характеристики личности дают хорошее представление о широком спектре поведения и установок, которые могут охватывать черты.

Рис. 16.7. То, как люди себя ведут, лишь отчасти является продуктом их естественной личности. Ситуации также влияют на поведение человека. Например, являетесь ли вы «другим человеком» в качестве ученика в классе по сравнению с тем, когда вы являетесь членом сплоченной социальной группы?

Идеи, описанные в этом модуле, возможно, покажутся вам знакомыми, если не очевидными. Когда нас просят подумать о наших друзьях, врагах, членах семьи и коллегах, первое, что приходит на ум, — это их личностные характеристики. Мы можем подумать о том, каким добрым и отзывчивым был наш первый учитель, каким безответственным и небрежным был наш брат или каким требовательным и оскорбительным был наш первый начальник. Каждый из этих дескрипторов отражает личностную черту, и большинство из нас обычно думает, что описания, которые мы используем для отдельных людей, точно отражают их «характерный образец мыслей, чувств и поведения», или, другими словами, их личность.

Но что, если эта идея была ошибочной? Что, если бы наша вера в личностные качества была иллюзией и люди не постоянны от одной ситуации к другой? Эта возможность потрясла основы психологии личности в конце 1960-х годов, когда Уолтер Мишель опубликовал книгу под названием « Личность и оценка » (1968). В этой книге Мишель предположил, что если внимательно посмотреть на поведение людей в самых разных ситуациях, последовательность на самом деле не так уж впечатляет. Другими словами, дети, списывающие контрольные в школе, могут твердо следовать всем правилам игры и никогда не солгать своим родителям. Другими словами, предположил он, возможно, не существует какой-либо общей черты честности, которая связывала бы эти, казалось бы, родственные виды поведения. Кроме того, Мишель предположил, что наблюдатели могут верить в существование широких личностных качеств, таких как честность, хотя на самом деле это убеждение является иллюзией. Дебаты, последовавшие за публикацией книги Мишеля, были названы «девятым раундом». 0029 дебаты о человеке и ситуации , потому что сила личности противопоставляется силе ситуационных факторов как детерминант поведения, которое демонстрируют люди.

Из-за выводов, на которые обратил внимание Мишель, многие психологи сосредоточились на альтернативной перспективе черт. Мишель считал, что вместо того, чтобы изучать широкие, не связанные с контекстом описания, такие как термины черт, которые мы описали до сих пор, психологи должны сосредоточиться на характерных реакциях людей на конкретные ситуации. Например, несмотря на то, что может не быть общего и общего признака честности, некоторые дети могут быть особенно склонны к списыванию на тесте, когда риск быть пойманным низок, а вознаграждение за списывание высокое. Другие могут быть мотивированы чувством риска, связанным с мошенничеством, и могут делать это, даже когда вознаграждение не очень велико. Таким образом, само поведение является результатом уникальной оценки ребенком рисков и вознаграждений, присутствующих в данный момент, наряду с его оценкой своих способностей и ценностей. Из-за этого один и тот же ребенок может вести себя по-разному в разных ситуациях. Таким образом, Мишель считал, что специфическое поведение определяется взаимодействием между очень специфическими, психологически значимыми особенностями ситуации, в которой оказались люди, уникальным способом восприятия этой ситуации человеком и его или ее способностями справляться с ней. Мишель и другие утверждали, что именно эти социально-когнитивные процессы лежат в основе реакций людей на конкретные ситуации, которые обеспечивают некоторую согласованность, когда ситуационные характеристики одинаковы. Если это так, то изучение этих широких черт может быть более плодотворным, чем каталогизация и измерение узких, не зависящих от контекста черт, таких как экстраверсия или невротизм.

В годы после публикации книги Мишеля (1968) бушевали споры о том, действительно ли существует личность, и если да, то как ее следует изучать. И, как это часто бывает, оказывается, что можно было бы достичь более умеренной золотой середины, чем то, что предлагали ситуационисты. Безусловно верно, как указал Мишель, что поведение человека в одной конкретной ситуации не является хорошим показателем того, как этот человек будет вести себя в совершенно другой конкретной ситуации. Кто-то, кто очень разговорчив на одной конкретной вечеринке, иногда может быть сдержан, чтобы говорить во время урока, и может даже вести себя как тихоня на другой вечеринке. Но это не означает, что личности не существует, и не означает, что поведение людей полностью определяется ситуативными факторами. Действительно, исследования, проведенные после дебатов о человеке и ситуации, показывают, что в среднем влияние «ситуации» примерно такое же, как и влияние личностных качеств. Однако также верно и то, что если психологи оценивают широкий спектр поведения во многих различных ситуациях, выявляются общие тенденции. Черты личности дают представление о том, как люди будут действовать в среднем, но часто они не так хорошо предсказывают, как человек будет действовать в конкретной ситуации в определенный момент времени. Таким образом, чтобы наилучшим образом уловить широкие черты, необходимо оценить совокупность вариантов поведения, усредненных по времени и по различным типам ситуаций. Большинство современных исследователей личности согласны с тем, что есть место как для широких личностных черт, так и для более узких единиц, подобных тем, которые изучал Уолтер Мишель.

 

(Donnellan, Oswald, Baird, & Lucas, 2006)

Инструкции: Ниже приведены фразы, описывающие поведение людей. Пожалуйста, используйте оценочную шкалу ниже, чтобы описать, насколько точно каждое утверждение описывает вас. Опишите себя таким, какой вы есть сейчас, а не таким, каким вы хотели бы быть в будущем. Опишите себя так, как вы честно видите себя по отношению к другим знакомым вам людям того же пола, что и вы, и примерно того же возраста. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение и поставьте рядом с ним цифру от 1 до 5, чтобы описать, насколько точно это утверждение описывает вас.

1 = очень неточны

2 = умеренно неточны

3 = ни неточны, ни точны

4 = умеренно точны

5 = очень точны

  1. _______ Am жизнь вечеринки (E)
  2. _______ Сочувствовать чувствам других (A)
  3. _______ Выполняйте работу по дому немедленно (C)
  4. _______ Имеют частые перепады настроения (N)
  5. _______ Иметь живое воображение (O)
  6. _______Не говори много (Э)
  7. _______ Меня не интересуют проблемы других людей (A)
  8. _______ Часто забывают положить вещи на место (C)
  9. _______ Большую часть времени я расслаблен (N)
  10. ______ Меня не интересуют абстрактные идеи (O)
  11. ______ Общайтесь с разными людьми на вечеринках (E)
  12. ______ Чувствовать эмоции других (A)
  13. ______ Аналогично заказу (С)
  14. ______ Легко расстраиваться (N)
  15. ______ Имеют трудности с пониманием абстрактных идей (O)
  16. ______ Держите в фоновом режиме (E)
  17. ______ Меня не интересуют другие (A)
  18. ______ Навести беспорядок (C)
  19. ______ Редко бывает синим (N)
  20. ______ Плохое воображение (O)

Подсчет очков: Первое, что вы должны сделать, это поменять местами слова, написанные в противоположном направлении. Для этого вычтите число, которое вы поставили для этого пункта, из 6. Таким образом, если вы поставите, например, 4, оно станет 2. Вычеркните балл, который вы поставили, когда брали весы, и поставьте новое число. в представлении вашего балла вычитается из числа 6.

Пункты, которые нужно поменять местами следующим образом: 6, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Далее вам нужно сложить баллы по каждой из пяти шкал ОКЕАН ( включая обратные номера, где это уместно). Каждая оценка ОКЕАНА будет суммой четырех пунктов. Поместите сумму рядом с каждой шкалой ниже.

__________ Открытость: Добавить пункты 5, 10, 15, 20

__________ Добросовестность: Добавить пункты 3, 8, 13, 18

__________ Экстраверсия: Добавить пункты 1, 6, 11, 16

__________ Доброжелательность: Добавить элементы 2 , 7, 12, 17

__________ Нейротизм: добавьте пункты 4, 9,14, 19

Сравните свои баллы с приведенными ниже нормами, чтобы увидеть, где вы находитесь по каждой шкале. Если у вас мало черты, это означает, что вы противоположны ярлыку черты. Например, низкий уровень Экстраверсии означает Интроверсию, низкий уровень Открытости означает Конвенциональность, а низкий уровень Приятности означает Напористость.

19–20 Чрезвычайно высокий, 17–18 Очень высокий, 14–16 Высокий,

11–13 Ни высокий, ни низкий; посередине, 8–10 Низкая, 6–7 Очень низкая, 4–5 Крайне низкая

 


Авторство изображений

Рисунок 16.1: Нгуен Хунг Ву, https://goo.gl/qKJUAC, CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7

Рисунок 16.7: UO Education, https://goo.gl/ylgV9T, CC BY-NC 2.0, https://goo.gl/VnKlK8

Каталожные номера

Allport, GW, & Odbert, HS (1936). Названия черт: психолексическое исследование. Психологические монографии, 47 , 211.

Эштон, М.К., и Ли, К. (2007). Эмпирические, теоретические и практические преимущества модели структуры личности HEXACO. Личностный и социально-психологический обзор, 11 , 150–166.

Каспи, А., Робертс, Б.В., и Шайнер, Р.Л. (2005). Развитие личности: стабильность и изменение. Ежегодные обзоры психологии, 56 , 453–484.

Доннеллан, М.Б., Освальд, Ф.Л., Бэрд, Б.М., и Лукас, Р.Э. (2006). Шкалы мини-IPIP: крошечные, но эффективные измерения Большой пятерки личностных факторов. Психологическая оценка, 18 , 192–203.

Айзенк, Х. Дж. (1981). Модель личности . Нью-Йорк: Springer Verlag.

Голдберг, Л. Р. (1990). Альтернативное описание личности: личностные черты Большой пятерки. Журнал личности и социальной психологии, 59 , 1216–1229.

Грей, Дж. А. (1981). Критика теории личности Айзенка. В HJ Eysenck (Ed.), A Model for Personality  (стр. 246–276). Нью-Йорк: Springer Verlag.

Грей, Дж. А. и Макнотон, Н. (2000). Нейропсихология тревоги: исследование функций септо-гиппокампальной системы (второе издание) .Oxford: Oxford University Press.

Мэтьюз, Г., Дири, И. Дж., и Уайтман, М. К. (2003). Черты характера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т. (1987). Проверка пятифакторной модели личности с помощью инструментов и наблюдателей. Журнал личности и социальной психологии, 52 , 81–90.

МакКрей, Р. Р. и Джон, О. П. (1992). Введение в пятифакторную модель и ее приложения. Журнал личности, 60 , 175–215.

Мишель, В. (1968). Личность и оценка . Нью-Йорк: Джон Уайли.

Паунонен, С.В., и Эштон, М.С. (2001). Большая пятерка факторов и граней и предсказание поведения. Журнал личности и социальной психологии, 81 , 524–539.

Робертс Б.В., Кунцел Н.Р., Шайнер Р., Каспи А. и Голберг Л.Р. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки, 2 , 313-345.

4 полезных способа описания людей на английском языке

Юлия Гейхман
Последнее обновление:

Как бы вы себя описали?

Если на этот вопрос сложно ответить, ничего страшного!

Даже носителям языка иногда трудно говорить о себе на английском языке.

Независимо от того, описываете ли вы себя или кого-то другого, знание некоторых из этих способов может оказаться очень полезным.

Содержимое

  • Зачем описывать кого-то?
  • Как можно описать людей?
  • Быть вежливым
  • Как описывать людей по-английски: 4 способа
    • 1. Описание внешности человека
    • 2. Описание чьих-либо манер
    • 3. Описание чьего-либо характера
    • 4. Описание чьих-либо чувств


Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Зачем описывать кого-то?

Мы постоянно описываем людей. Например, вы можете рассказать друзьям, какой у вас начальник. Вы могли бы рассказать своей сестре, как выглядит тот симпатичный парень, которого вы видели.

Даже вне повседневных разговоров очень полезно знать, как описывать людей. Описания часто используются в книгах, статьях и других видах общения на английском языке. Прочитав или услышав описание кого-либо, вы сможете лучше понять, как он выглядит или как ведет себя.

Описания также полезны в деловом мире, часто имеют решающее значение для разговоров и презентаций на работе.

Какие существуют способы описания людей?

Допустим, вы хотите описать друга, члена семьи или начальника. Вероятно, вы будете использовать несколько видов информации.

Внешний вид — это то, как человек выглядит снаружи.

Маньеризмы — это способы действия или поведения кого-либо.

Черты характера — это мелочи, которые делают человека тем, кто он есть. Другими словами, они составляют чью-то личность.

Эмоции — это то, что человек чувствует в определенное время.

В этом посте мы рассмотрим полезную лексику для описания всего этого.

Вы увидите, что этот словарь часто используется в разговорах и в Интернете.

Но сначала…

Быть вежливым

Некоторые способы описания людей вежливы и уважительны.

Возьмем, к примеру, комплименты в этом видео. Носитель английского языка ездит по городу, говоря людям приятные вещи о том, как они выглядят!

Если вы не понимаете какие-либо дескрипторы или другие слова в этом видео, не беспокойтесь — оно доступно на FluentU .

FluentU берет аутентичные видеоролики, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в персонализированные уроки изучения языка.

Вы можете попробовать FluentU бесплатно в течение 2 недель. Нажмите здесь, чтобы посетить веб-сайт или загрузить приложение для iOS или Android.

Каждое видео снабжено интерактивными субтитрами , словарными списками, карточками и забавными викторинами. Подпишитесь на бесплатную пробную версию FluentU, чтобы посмотреть это видео (и тысяч других аутентичных англоязычных видео) со всеми функциями обучения.

Конечно, другие способы описания людей могут быть сочтены грубыми.

Например, сказать, что кто-то полный  или соблазнительный , приятнее, чем сказать, что он жир . Однако, если вам нужно придумать более приятный способ что-то сказать, возможно, лучше вообще не говорить этого.

Используйте рассудительность и здравый смысл. Подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы услышали, как кто-то использует те же слова, чтобы описать вас .

Как описывать людей по-английски: 4 способа

1. Описание внешности человека

Чтобы описать чью-то внешность, вы часто будете использовать прилагательных . Прилагательное — это слово, описывающее существительное (человек, место или вещь).

Вот несколько слов и фраз, которые можно использовать для описания внешности человека.

Некоторые из них являются синонимами , или словами, которые означают почти или точно одно и то же. Знание более чем одного способа сказать что-то очень полезно при описании людей.

  • Чтобы описать чей-то рост, вы можете сказать, что он высокий или низкий . Высокие люди выше, чем низкие люди. Того, кто худой и высокий, можно назвать долговязый . Чтобы сказать, что кто-то низкий, а также маленький, вы можете сказать, что они миниатюрные . Если вы говорите о ребенке, он может быть размером с пинту .
  • Тот, кто весит больше среднего, может быть  фигуристым , хорошо сложенным , полным  или тяжелым . ( Curvy  обычно используется только для описания женщин.) Вы также можете сказать, что у кого-то есть немного мяса на костях . Это небрежный способ сказать, что им 9.0029 лишний вес , и это может показаться грубым для кого-то чувствительного. Противоположностью избыточному весу может быть худощавый , стройный или худощавый .
  • Светлые, желтоватые волосы могут быть описаны как светлые. Но вы также можете называть человека с такими волосами блондином.  (Это означает, что блондинка может использоваться как существительное или прилагательное.) Человека с темными волосами можно назвать a брюнетка . Кого-то с рыжими волосами можно назвать a рыжая.
  • Кроме того, какого цвета чьи-то волосы, вы также можете сказать, что они короткошерстные или длинноволосые.  Вы можете сказать, что у них кудрявые , прямые или волнистые волосы. Иногда волосы также могут быть вьющимися , когда они выглядят пухлыми с небольшими тугими локонами. Если у кого-то вообще нет волос на голове, он лысый .
  • Мужчины иногда имеют волосы на лице. Волосы, покрывающие подбородок и щеки, называются 9.0328 борода.  Когда волосы только над губами, это усы . Бороду только на подбородке можно назвать эспаньолкой . Ни одно из них не является прилагательным. Все они существительные. Чтобы описать кого-то с бородой, вы бы сказали: «У него есть борода».
  • Как человек вообще выглядит? Если вы думаете, что женщина привлекательна , вы можете сказать, что она красива , симпатична  или, может быть, даже великолепна  (очень красива). Вы можете назвать привлекательного мужчину красавчик. И мужчины, и женщины могут быть красивыми . Если говорить очень небрежно, красивые мужчины или женщины могут быть горячими . Чтобы сказать, что кто-то не очень красивый, вы можете сказать, что они не так много, чтобы смотреть на . Это не лучший способ описать кого-то, но это лучше, чем уродливый .
  • Если кто-то хорошо одевается, он элегантно одет или выглядит элегантно . Вы также можете просто сказать, что их хорошо одетый . Если кто-то модно одевается, то он стильный или модный . Если у кого-то плохой вкус в одежде, можно сказать, что он немодный . Менее приятный способ сказать это  frumpy .

2. Описание чьих-либо манер

Манеры человека — это то, как он действует или говорит. Когда вы говорите, вы много двигаете руками? Ты прикасаешься к своим волосам или кусаешь губу? Все это манеры.

Так как маньеризмы обычно действия , они часто описываются фразами с глаголами (словами действия).

Вот некоторые общие манеры, которые вы можете использовать для описания людей:

  • Манеры у многих людей проявляются, когда они испытывают негативные (плохие) эмоции. Например, если кто-то нервничает или испытывает нетерпение, он может стучать пальцами , хрустеть костяшками пальцев , кусать ногти  или грызть кончики карандашей .
  • Иногда люди даже не замечают, что накручивают волосы на палец . В других случаях манеры преднамеренны (намеренно). Например, кто-то может закатить глаза , чтобы показать, что он саркастичен (несерьезно).
  • Когда человек о чем-то напряженно думает, он иногда наклоняет голову набок  или даже высовывает язык .
  • Иногда можно сказать, что кто-то раздражен, если он потирают затылок , много вздыхают  или сжимают руки .

3. Описание чьего-либо характера

Характер человека – это его личность, кто он внутри. Когда вы говорите о ком-то, вы можете упомянуть, какой он человек.

Вот несколько способов сделать это:

  • Мы все знаем людей, которые приятные и добрые . С ними приятно находиться, и кажется, что они всегда улыбаются. Этим людям обычно тоже дружелюбный и щедрый . Щедрые люди любят помогать другим, давая им вещи. Тот, кто противоположен хорошему, означает . Подлые люди могут быть неприятными , противными  или порочными . Надеюсь, вы не знаете никого подобного!
  • Некоторые люди всегда проявляют уважение к другим, что делает их вежливыми и воспитанными . Тому, кто не заботится о чувствах или правилах других, 9 лет.0328 грубый и невежливый . Если они используют ненормативную лексику, вы можете сказать, что они вульгарны или непристойны .
  • Кто-то умный умный или умный.  Если они умны из-за возраста или опыта, их можно назвать мудрыми . Кто-то не очень умный может быть тупым или медленным , но лучше сказать, что он не слишком умный .
  • Как человек, которого вы описываете, справляется с трудными ситуациями? Некоторые люди легко впадают в гнев. Они вспыльчивые . Другие спокойные и рассудительные и смотрят на все спокойно. Другие сразу переходят от спокойствия к безумию. Они капризные .
  • Чтобы описать человека, который не любит много выходить на улицу или быть с людьми, можно использовать слово интроверт . Если этот человек мало говорит и чувствует себя некомфортно среди других, ему может быть 9 лет.0328 застенчивый . Люди, которые любят компанию и вечеринки, экстраверты . Они часто легкомысленны ,   что означает, что их мало что беспокоит.
  • Тот, кто изо всех сил старается делать большие дела, амбициозен . Они также могут быть находчивыми . Находчивые люди используют все возможное, чтобы достичь цели. Того, кто доволен тем, что имеет, можно назвать довольным или реализованным.  Все это не так уж и плохо.
  • Если человек умеет рассмешить людей, он забавен.  Если они умно (умно) забавны, они  остроумны . Некоторые люди не любят много смеяться, вместо этого они очень серьезны. Иногда серьезные люди могут показаться скучными .
  • Высокомерный , тщеславный с людьми не весело, потому что они ведут себя так, как будто они лучше вас. Они могут быть понтами , что означает, что они пытаются показать вам, насколько они хороши. Скромные люди не хвастаются своими успехами, даже если они классные!

4. Описание чьих-либо чувств

Чувства людей постоянно меняются. Вы можете быть счастливы в один момент, а затем услышать плохие новости и загрустить.

Вы всегда знаете, что чувствуете, но не всегда легко понять, что чувствует другой человек. Вы можете посмотреть, как кто-то говорит или даже как он сидит, чтобы понять, что он чувствует. Если вы не уверены, что чувствует человек, вы можете сказать, что он может быть , что-то чувствует. Вы также можете сказать, что кто-то выглядит как , что он чувствует себя определенным образом. Эти фразы показывают, что вы можете ошибаться.

Например, вы можете сказать «Я сумасшедший», когда говорите о себе. Но вы можете сказать: «Он выглядит сумасшедшим», когда говорите о другом человеке. Это имеет смысл, если этот человек кричит в свой телефон с красным лицом и сжатыми кулаками (все признаки того, что кто-то злится!).

Вы можете использовать эти слова, чтобы рассказать о том, что кто-то чувствует, что он чувствовал раньше или что он может чувствовать в будущем.

  • Есть так много способов сказать, что кто-то счастлив ! Они могут быть приподнятыми , жизнерадостными , веселыми , восхищенными  или даже восторженными (очень, очень счастливыми). Кто-то грустный может быть описан как меланхоличный , несчастный (очень грустный) или не в духе .
  • Когда что-то делает человека безумным , он становится злым или сытым по горло . Кто-то очень злой в ярости или в ярости . Держитесь подальше от этих людей!
  • Всем нам иногда кажется, что у нас слишком много дел. Это может вызвать у нас стресс и тревогу . Новые или страшные вещи могут заставить нас понервничать . Как только этот стресс исчезнет, ​​вы можете чувствовать себя спокойным или безмятежным , что является другими способами сказать расслабленным .
  • Человек, которого вы описываете, выспался прошлой ночью? Если нет, они могут выглядеть устал или изношен.  Если они выглядят очень уставшими, возможно, они истощены . Хороший сон делает человека хорошо отдохнувшим .
  • Если кто-то выглядит так, будто его не интересует, что происходит вокруг него, он может показаться скучающим .

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *