Модель НЛП:: Рефрейминг — trEnings.ru: всё о НЛП
Оглавление
Разговорный рефрейминг
Рефрейминг контекста
Рефрейминг смысла или содержания
Как делать
Фокусы языка или раскрутки
Техники
Проверочный тест
Под рефреймингом в НЛП подразумевают способы изменения, которые связаны только с комбинацией элементов опыта, без добавления чего-либо «снаружи». Рефрейминг позволяет нам иначе интерпретировать ситуацию.
Вы сидите в лесу. У вас горит костёр. Чтобы костёр горел долго, желательно положить большие поленья или брёвна. Но через определённое время пламя становится слабее. Что вы делаете? Встаёте и шевелите эти самые брёвна. И пламя становится жарче. Вы не добавляете ничего нового, вы просто меняете «комбинацию элементов». Вот рефрейминг – это умение шевелить поленья для достижения наиболее подходящего пламени.
Ещё один пример – положение мебели в комнате. Вы никогда не переставляли мебель в комнате? Тогда вы много потеряли. С мебелью как: вы её расставили, и вам кажется, что это то, что надо. Но через какое-то время вы обнаруживаете, что что-то не так. Вроде ничего, но больно не удобно. Стол мешает подойти к окну, а верхний свет мешает читать, лёжа на диване. Что вы сделаете в таком случае? Правильно – переставите. Но, возможно, через какое-то время ситуация изменится и вам опять захочется перестановок.
С английского «reframe» можно перевести и как замену картины в рамке, так и замену рамы у картины. Учитывая, что слово «рамка» в НЛП обычно используется как «способ воспринимать ситуацию», то ре-фрейминг обозначает что-то вроде «перерамкирования».
Разговорный рефрейминг
Рефрейминг, как способ переоценки, регулярно используется в разговоре. Настолько регулярно, что в НЛП под рефреймингом часто подразумевают именно разговорный рефрейминг. Популярность этого подхода связана с тем, что люди преимущественно реагируют на смыслы, придаваемые ситуации, чем на то, что происходит. Так что меняя смысл, мы меняем поведение человека.
Сначала несколько примеров, а потом разберём структуру.
— Меня раздражает мой начальник.
— Это говорит о твоём профессионализме. Если ты готов выполнять распоряжения человека, который тебе не нравится…
— Ока – плохая машина.
— Зато маленькая и дешёвая.
— Я вчера опоздал на работу на десть минут.
— У тебя хорошая память, если ты даже сегодня об этом помнишь.
— Я жадный.
— Я бы назвал это бережливостью.
— Меня никто не любит.
— Это повод что-то изменить в своей жизни.
— Я слишком ленив.
— Зато ты не сделаешь лишних ошибок.
Рефрейминги постоянно присутствуют в языке, используются в анекдотах, сказках и пословицах.
На пеньке стоит Ёжик и кричит:
– Я сильный! Я сильный! Я сильный!
Рядом проходит Медведь, послушал – и как дунет на Ёжика. Того уносит в кусты.
Ёжик встает и произносит:
– Я сильный, но легкий!
Беседуют две блондинки:
— Все мужчины — такие бабники!
— Так уж и все?
— А разве остальных можно назвать мужчинами?
Смелость делают из хорошо дрессированной трусости.
Женятся слабаки, сильные берут в жёны.
Богатое воображение в подачках реальности не нуждается.
Бабник — мужчина с чересчур правильной сексуальной ориентацией
Если вы посмотрите, то часть приведённых рефреймингов связано с изменением контекста (рамки у картины) – так как наша оценка ситуации меняется в зависимости от окружения. Например, «жадность» обычно не очень хорошо, а «жадность знаний» совсем наоборот. Когда мы не трогаем само высказывание, но меняем окружение, как раз и называется рефреймингом контекста.
Но смысл можно менять и напрямую (замена картины в рамке). Например, можно сказать что «он не жадный, а домовитый». Такой способ называется рефреймингом смысла (или содержания – так как меняем содержание фразы).
Рефрейминг контекста
— Жена мужу:
— Милый, сегодня, в обеденный перерыв я забежала к тебе на работу и взяла из кармана твоего пиджака триста евро.
— Ничего страшного, я уже две недели, как там не работаю…
При рефрейминге контекста вы изменяете значение не напрямую, а ищете ситуацию, где данное поведение будет иметь совершенно другое значение.
Слышали фразу «это вырвано из контекста»?
Например, злость может быть полезна в спорте (спортивная злость), агрессивность – в драке, жадность – в обучении (жадность к знаниям), и так далее.
— Я слишком молчалива.
— Зато не скажешь ничего лишнего.
— Молчаливых любит начальство.
— Меня огорчает, что мой муж обращает на меня мало внимания.
— Важнее, чтобы он не обращал больше внимания на других женщин.
— Зато он не замечает, когда ты ошибаешься.
— Но он много посвящает времени работе и хорошо зарабатывает.
— Я слишком разговорчив.
— Можешь пойти массовиком-затейником работать.
— Я очень нервный.
— Эмоциональные мужчины нравятся женщинам.
В последнем случае я немного схитрил – здесь и рефрейминг смысла (нервный – эмоциональный) и рефрейминг контекста. В реальной ситуации особо не думаешь – смысла, контекста. Это же игра. При чём довольно весёлая.
Вот полные версии пословиц и поговорок. Обратите внимание, как меняется смысл высказывания.
Бедность – не порок, а гораздо хуже.
В здоровом теле здоровый дух — редкая удача..
За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет — тому оба.
Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется.
Один в поле не воин, а путник.
От работы кони дохнут, а люди – крепнут.
Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.
Работа — не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.
Рука руку моет, да обе свербят.
Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.
Рефрейминг смысла или содержания
Девушка приходит исповедоваться к cвященнику:
— Святой отец, я грешна. Я каждое утро подхожу к зеркалу, рассматриваю себя и думаю: «Как я красива!»
— Ну что ты, дочь моя! Это не грех, это заблуждение.
Однажды к известному психологу Вирджинии Сатир пришел мужчина, банкир, и привел свою дочь.
– Она меня не слушается. Она упрямая, – заявил он.
Вирджиния немного поговорила с ним, после чего сказала:
– Вы ведь достигли всего сами? Вам не оставили наследства, у вас не было отца, который бы просто передал вам управление банком?
– Да! Я достиг всего сам! Я начал с нуля!
– И вы были настойчивы в достижении своей цели?
– О, да! Я трудился как вол.
– Так почему же вам не нравится то, что ваша дочь унаследовала ваши качества. Что она такая настойчивая?
– Да, действительно! Спасибо. Мы пошли…
Эта история действительно произошла. И в ней не изменилась сама ситуация. Не изменилось поведение девочки. Просто ее поведению отец стал приписывать совершенно другое значение. Упрямство превратилось в настойчивость!
Рефрейминг смысла делается довольно просто – называется другой вариант интерпретации события. Пример рефрейминга смысла регулярно демонстрируется в американских фильмах. Посреди драки или перепалки, когда друг друга почти перестреляли, кто-нибудь произносит фразу, вроде: «Все мы сейчас немного погорячились…».
Например, мы можем назвать лень экономией энергии, жадность – бережливостью, занудство – настойчивостью, а лживость – дипломатичностью. Сказать что «он не доносчик – он просто социально активный», а карьериста назвать «человеком, который хочет многого достигнуть в жизни». Безвкусного назвать оригинальным, истеричку «искренне проявляющей эмоции».
Рефрейминг смысла, при котором меняется только значение одного слова или фразы, иногда называют однословным рефреймингом: страх — осторожность, жадность — домовитость, степенность — высокомерие, стукачество — социальная ответственность.
Как делать
Когда мы придаём смысл чему-то, мы относим это «что-то» к какой-то категории: хорошо, важно, человек, растение и т.д. Естественно, есть критерии и определения на основе которым это делается: «делает бесплатно что-то для других» — альтруист, «постоянно рассказывает о своих проблемах» — нытик. Но так как они сформулированы довольно общо, да и к тому же большинство людей вряд ли осознаёт эти определения, так что можно назвать это как-то по другому, это, собственно, и будет рефрейминг смысла. При построении рефрейминга смысла
мы берём оценочное слово или фразу — прикидываем определение — придумываем, как можно назвать по-другому.
Альтруиста мы можем назвать «человеком, который не думает о себе», сместив фокус внимания с других людей на него самого.
Дипломат — человек, который формулирует свои мысли так, чтобы не обидеть другого человека. Так что можно его назвать «лицемером» или «трусом». Впрочем, можно использовать и другие значения этого слова — официальный представитель государства в другой стране и чемодан. Что тоже будет срабатывать, так как в сознании человека эти определения слова «дипломат» присутствую одновременно, а подходящее выбирается исходя из контекста.
Фанатик — человек, безоговорочно следующий убеждениям. Так что можно назвать его «целеустремлённым», «принципиальным» или «человеком, у которого есть более важные ценности, чем пожрать и выпить». Понятно, что это всё можно повернуть и в обратную сторону, и назвать «целеустремлённого» или «принципиального» «фанатиком».
При этом при рефрейминге смысла часто требуется «аргументация» отнесения к другой категории — как раз сообщение о критериях или правилах.
— Он же предатель!
— Человека, который думает своей головой и видит последствия, вряд ли можно назвать предателем.
При рефрейминге контекста мы ищем где данное качество или навык будут полезными (вредными). Например, «любовь» — это когда что-то сильно нравиться. Но нравиться же может и что-то нехорошее — обжорство, воровство и т.д. «Преданность» — верность по отношение к кому-то или чему-то, точно так же может быть и к чему-то не очень хорошему — устаревшим идеям, плохим людям.
Так что стратегия построения рефрейминга контекста:
определяем оценочное слово или фразу — прикидываем определение — ищем, в какой ситуации это поведение будет иметь другое значение.
Ябеда — человек, который сообщает о чужих проступках, доносничает.
— Это проявление социальной ответственности и определённого мужества: пойти против толпы, — рефрейминг смысла.
— А если он сообщил о том, что старшеклассники издеваются над младшими? — рефрейминг контекста.
Нерешительность — сомнение в выборе или не готовность выбирать.
— Что плохого в тщательном анализе ситуации? — рефрейминг смысла.
— Да, он совершенно нерешетелен, когда можно сделать подлость, — рефрейминг контекста.
Фокусы языка или раскрутки
Фокусы языка или раскрутки — это варианты разговорного рефрейминга, применённые для изменения ограничивающих убеждений.
Техники
К рефреймингу в НЛП так же относятся техники, которые используют «части личности». Например: «Шестишаговый рефрейминг», «Договор частей», «Интеграция конфликтующих частей».
Проверочный тест
Проверочный тест по теме «Разговорный рефрейминг».
41. Разговорный рефрейминг | НЛП для начинающих
Если тебе изменила жена, радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству.
А. П. Чехов.
Для людей намного большее значение имеет оценка события, чем само событие. Смысл, а не факты. Но смысл штука субъективная. И на основе одних и тех же фактов можно сделать разные выводы. Факты тоже, как бы так сказать, понятие растяжимое.
Разговорный рефрейминг – способ изменить смысл ситуации.
С английского слово
reframe можно перевести разными способами – это и замена рамки у картины, и наоборот, замена картины в рамке. При этом понятие рамки (frame) в НЛП очень важно – это как раз способ воспринимать ситуацию. Так что рефрейминг – это как раз «смена точки зрения».
Про одного и того же человека, можно сказать что он жадный, а можно сказать, что он домовитый. Делает то он всё то же самое, а вот смысл разный. Такой способ, когда мы просто говорим, что это самое поведение, событие или факты имеют другой значение, называется рефреймингом смысла. Не наглый, а настойчивый, не стукач, а социально-ответственный, не раскрепощённый, а безнравственный, не тупой, а задумчивый.
Реальная история. Однажды к Вирджинии Сатир пришел мужчина, банкир, и привел свою дочь.
– Она меня не слушается. Она упрямая, – заявил он.
Вирджиния немного поговорила с ним, после чего сказала:
– Вы ведь достигли всего сами? Вам не оставили наследства, у вас не было отца, который бы просто передал вам управление банком?
– Да! Я достиг всего сам! Я начал с нуля!
– И вы были настойчивы в достижении своей цели?
– О, да! Я трудился как вол?
– Так почему же вам не нравится то, что ваша дочь, унаследовала ваши качества. Что она такая настойчивая?
– Да, действительно! Спасибо. Мы пошли…
Поведение девочки не изменилось, изменилась оценка её поведения отцом.
Но, как я уже писал, факты тоже понятие растяжимое. В зависимости от того, какие факты мы рассматриваем – создаём контекст – смысл события тоже будет меняться.
Помните красивую фразу: «Вырвано из контекста».
Сравните:
— Он жадный.
— Он жадный до знаний.
— Он настойчивый.
— Он настойчивый только, если дело касается его личной выгоды.
— Он злой.
— Он злой к врагам.
— Моя жена кричит.
— Моя жена кричит от радости.
Здесь мы не меняем оценочное слово, но ищем контекст (обычно «уточняем» факты) в котором это поведение будет иметь другой смысл. Это называется рефрейминг контекста.
Мать — дочери: «Выбирать мужа надо с умом. Вот твой папа может починить все что угодно: машину, электричество, сантехнику. И мебель, если поломается, тоже починит… Так вот, если ты найдешь себе такого мужа, то у тебя никогда не будет ничего нового!»
Вот полные версии пословиц и поговорок.
Обратите внимание, как меняется смысл высказывания.
Бедность – не порок,
а гораздо хуже.
В здоровом теле здоровый дух —
редкая удача.
За битого двух небитых дают,
да не больно-то берут.
Кто старое помянет – тому глаз вон,
а кто забудет — тому оба.
Новая метла по-новому метёт,
а как сломается — под лавкой валяется.
Один в поле не воин,
а путник.
От работы кони дохнут,
а люди – крепнут.
Повторенье – мать ученья,
утешенье дураков.
Работа — не волк, в лес не убежит,
потому ее, окаянную, делать и надо.
Рука руку моет,
да обе свербят.
Рыбак рыбака видит издалека,
потому стороной и обходит.
Старый конь борозды не испортит,
да и глубоко не вспашет.
Кстати, один из простейших способов сделать рефрейминг контекста – придумать ответную фразу, начинающуюся с «зато»:
— Он невнимательный.
— Зато не замечает твоих ошибок.
— Она постоянно болтает по телефону.
— Зато ты в это время можешь спокойно заниматься своими делами.
Где используется
Разговорный рефрейминг один из самых используемых в НЛП паттернов. Он применяется:
в консультировании — для переоценки ситуации;
в переговорах — для смены взгляда на предложение;
в продажах — для переоценки свойств товара;
в полемике — для изменения смысла сообщения;
в рекламе — для вызова состояние “инсайта”;
в анекдотах — для смеха.
Как сделать рефрейминг
Конструируем
Чтобы сделать разговорный рефрейминг, в фразе, на которую мы реагируем, должно быть оценочное слово: жадный, плохо, ненависть, законно, популист.
Либо эта оценка достаточно явно следовала из ситуации.
После этого надо определить, какое именно действие называют этим словом (мы же меняем смысл действия): альтруист — «делает бесплатно что-то для других», нытик — «постоянно рассказывает о своих проблемах». Но так как они сформулированы довольно общо, да и к тому же большинство людей вряд ли осознаёт эти определения, так что можно назвать это как-то по другому. Это и будет рефрейминг смысла:
берём оценочное слово или фразу — прикидываем определение — придумываем, как можно назвать по-другому.
Альтруиста мы можем назвать «человеком, который не думает о себе», сместив фокус внимания с других людей на него самого. Дипломат — «человек, который формулирует свои мысли так, чтобы не обидеть другого человека». Так что можно его назвать «лицемером» или «трусом».
Впрочем, можно использовать и другие значения этого слова — официальный представитель государства в другой стране и чемодан. Что тоже будет срабатывать, так как в сознании человека эти определения слова «дипломат» присутствую одновременно, а подходящее выбирается исходя из контекста.
Фанатик — «человек, безоговорочно следующий убеждениям». Так что можно назвать его «целеустремлённым», «принципиальным» или «человеком, у которого есть более важные ценности, чем пожрать и выпить». Понятно, что это всё можно повернуть и в обратную сторону, и назвать «целеустремлённого» или «принципиального» «фанатиком».
При этом при рефрейминге смысла часто требуется «аргументация»:
— Он же предатель!
— Человека, который думает своей головой и видит последствия, вряд ли можно назвать предателем.
При рефрейминге контекста мы ищем где данное качество или навык будут полезными (вредными). Например, «любовь» — это когда что-то сильно нравиться. Но нравиться же может и что-то нехорошее — обжорство, воровство и т.д. «Преданность» — верность по отношение к кому-то или чему-то, точно так же может быть и к чему-то не очень хорошему — устаревшим идеям, плохим людям.
Так что стратегия построения рефрейминга контекста:
определяем оценочное слово или фразу — прикидываем определение — ищем, в какой ситуации это поведение будет иметь другое значение.
Ябеда — человек, который сообщает о чужих проступках, доносничает.
— Это проявление социальной ответственности и определённого мужества — пойти против толпы.
Нерешительность — сомнение в выборе или не готовность выбирать.
— Он совершенно нерешителен, когда можно сделать подлость.
Разрыв шаблона
Но если мы сконструировали рефрейминг – это ещё не значит, что он сработает для данного человека. Для того, чтобы человек сменил оценку, нужно несколько условий. Во-первых, рефрейминг должен «попасть в карту» — зацепить за важные для человека ценности и понятия.
Например, на тренингах я даю такое классическое НЛПерское упражнение. Человек пишет на листике фразу, начинающуюся с «я слишком», а ему другие члены группы пишут как можно больше фраз начинающихся с «зато».
— Я слишком стеснительный.
— Зато такие нравятся женщинам.
— Зато ты не совершаешь необдуманных поступков.
— Зато для тебя важна оценка других людей.
И когда человек потом читает все эти «зато», часть из них он просто пропускает, часть вызывает недоумение, но пара фраз из дюжины срабатывает – вызывает смех и переоценку.
Во-вторых, рефрейминг должен быть неожиданным.
Хороший разговорный рефрейминг всегда разрыв шаблона.
Человек на несколько секунд «подвисает» и понимает, что «так он об этом не думал».
Так что данный рефрейминг срабатывает для данного человека именно в этот момент, в этом контексте и после вот этой его фразы. Через минуту он может не сработать.
Анекдоты
Кстати, большинство хороших анекдотов как раз строится на рефрейминге.
На пеньке стоит Ёжик и кричит:
– Я сильный! Я сильный! Я сильный!
Рядом проходит Медведь, послушал – и как дунет на Ёжика. Того уносит в кусты.
Ёжик встает и произносит:
— Я сильный, но легкий!
Беседуют две блондинки:
— Все мужчины — такие бабники!
— Так уж и все?
— А разве остальных можно назвать мужчинами?
Смелость делают из хорошо дрессированной трусости.
Женятся слабаки, сильные берут в жёны.
Богатое воображение в подачках реальности не нуждается.
Бабник — мужчина с чересчур правильной сексуальной ориентацией.
Неестественное поведение — вот главное отличие человека от животного.
Плохо думать о ближних — грех, но едва ли ошибка.
Трус — это человек, адекватно оценивший ситуацию.
— Вы не скажете, почем стоит это мясо?
— Почему не скажу?! Мы с вами разве поссорились?
Муж: — Ты мне изменяла?
Жена: — Никогда!
Муж: — Не по-людски как-то.
Девушка приходит исповедоваться к Священнику:
— Святой Отец, я грешна. Я каждое утро подхожу к зеркалу, рассматриваю себя и думаю: «Я слишком красива»!
— Ну что вы, Дочь Моя! Это не грех, это заблуждение.
Упражнения
Упражнение «Три оценки»
Для ситуации – в жизни, фильме, новостях, – придумать точки зрения, с которых эта ситуация:
- будет положительна;
- будет отрицательна;
- будет нейтральна (не важно, не интересно, ни на что не влияет).
Сегодня пришёл на работу в 9:15
Положительно: начальник не заметил.
Отрицательно: я опоздал.
Нейтрально: важно не во сколько я пришёл, а что успел сделать за сегодня.
Упражнение «Другой эпитет»
Сделайте к эпитету рефрейминг (смените оценку поведения). Для этого сначала дайте определение: гурман – любитель вкусно поесть, — а потом придумайте, как это поведение можно назвать по-другому, с противоположной оценкой: обжора; человек-желудок; для него самое важное в жизни – это жрачка.
Упражнение «Я слишком…»
Возьмите листик бумаги и напишите на нем любое утверждение типа «Я слишком …»:
Я слишком много времени трачу на компьютер.
Я слишком рассеянна!
Я слишком ленив.
Я слишком доверчива.
После этого вам нужно написать не менее 5 ответов, начинающихся с «Зато…»
Я слишком ленив.
Зато ты не сделаешь лишних ошибок.
Я слишком доверчива.
Зато ты доверяешь людям.
Я слишком рассеяна.
Зато ты не потратишь время на кучу ненужных дел.
Зато это уменьшает нагрузку.
Где проходим
Тренинг:: Мастерство Коммуникации
По теме
Модель НЛП:: Рефрейминг
Тест:: Определите тип рефрейминга
Вебинар:: Разговорный рефрейминг
Презентация:: Разговорный рефрейминг
Наши книги:: Структура коммуникации
НЛП-практик:: Разговорный рефрейминг
Рефрейминг контента НЛП | NLP World
Content Reframe НЛП придает другое значение утверждению, восстанавливая больше содержания, что меняет фокус. (Также называется смысловым рефреймингом).
Рефрейминг — это когда нежелательному поведению или черте придается положительное намерение. Находятся альтернативы для удовлетворения положительного намерения, за которыми следуют переговоры с (частями) себя, чтобы разрешить конфликт, проверить экологию и внедрить новое поведение. Рефрейминг также можно использовать для описания изменения контекста или представления проблемы.
Рефрейминг происходит в жизни независимо от НЛП и является распространенным средством, с помощью которого значения создаются и теряются в различных ситуациях, преднамеренно или случайно.
Рамка обеспечивает контекст или фокус для ваших мыслей и действий. Точно так же, как рамка изображения устанавливает границы того, что вы можете видеть на картине, рамки отсчета, которые вы выбираете в результате ваших убеждений о себе и других, вашей предполагаемой роли в жизни, ваших предполагаемых ограничений в навыках/способностях, и т. д. может ограничить то, что вы видите как возможное, или может открыть всевозможные возможности. Вы (и, если вы позволяете им, другие) постоянно устанавливаете временные рамки, границы, пределы и т. д. в отношении того, что вы можете и чего не можете делать — часто без какой-либо реальной мысли о последствиях или о том, верны ли ограничения.
Изменение структуры опыта может иметь большое влияние на то, как вы воспринимаете, интерпретируете и реагируете на этот опыт. Если вам говорят, что у вас есть один час на выполнение задачи, это, скорее всего, приведет к другому эмоциональному состоянию, подходу и качеству работы, чем если бы вам сказали, что у вас есть одна неделя на выполнение той же задачи. Это показывает, как изменение фрейма может оказать существенное влияние на выбор, который вы делаете. Цель рефрейминга — помочь человеку пережить свои действия, влияние своих убеждений и т. д. с другой точки зрения (фрейма) и потенциально стать более находчивым или иметь больший выбор в том, как реагировать.
Вопросы, которые полезно задать при рефрейминге содержания:
- «Что еще это может означать?»
- «Каким образом это может быть положительным или ресурсным?»
В НЛП есть две основные формы рефрейминга – рефрейминг содержания (или значения) и рефрейминга контекста. Рефрейминг содержания: содержание или значение ситуации определяется тем, на чем вы решили сосредоточиться. Сбой в подаче электроэнергии можно рассматривать как разрушительное, серьезное бедствие, учитывая все, что вам нужно сделать. Или это можно рассматривать как возможность провести немного интимного времени с вашим супругом или весело провести время с вашими детьми, находя новаторские способы управления ситуацией.
Рефрейминг содержимого полезен для таких утверждений, как: «Меня раздражает, когда мой босс стоит позади меня, пока я работаю». Обратите внимание, как человек воспринял ситуацию и придал ей особое значение — которое может быть правдой, а может и нет — и тем самым ограничивает свою изобретательность и возможные варианты действий. Чтобы переосмыслить эту ситуацию, вспомните постулат НЛП «Каждое поведение имеет позитивное намерение» и задайте такие вопросы, как: Какой еще смысл может иметь поведение начальника? Или с какой целью он это делает? Что положительного в этом поведении? Положительное значение может быть связано с поведением начальника (как указано выше) или с поведением говорящего. Возможный рефрейминг может быть: «Разве не здорово, что ты знаешь свои границы и не готов позволить кому-то их нарушить?»
Если вы испытываете физическую проблему (в том числе фобии и аллергии), вы можете спросить себя: «Полезна ли эта проблема для меня каким-то образом?» Например, это может дать вам разрешение сказать «нет». Если это так, вы можете спросить себя : «Есть ли какой-нибудь другой способ получить тот же результат, не имея физической проблемы?» И, может быть, физическая проблема исчезнет. Это также касается поиска смысла жизни и извлечения уроков из опыта.
См. также Рефрейминг контекста
Рефрейминг НЛП — 2 техники рефрейминга для достижения наилучших результатов в любом конфликте
Рефрейминг НЛП — один из самых фундаментальных методов достижения изменений или изменения точки зрения почти на все.
Техники рефрейминга НЛП можно использовать для изменения поведения, сосредоточения внимания на реальных проблемах или выявления скрытых ресурсов.
Рефрейминг НЛП — это техника, которая меняет то, как мы воспринимаем событие, и меняет для нас его значение. Как только значение меняется, наша реакция и поведение на событие также меняются.
Типы техник рефрейминга НЛП.
Существует два типа техник рефрейминга НЛП.
- Рефрейминг контекста
- Рефрейминг контента
В чем разница между контекстом и контентом в НЛП?
Рефрейминг контекста работает на сравнении обобщений, в то время как рефрейминг содержания работает на изменении нашей реакции на событие.
Давайте подробно разберем обе техники рефрейминга НЛП.
1 В чем разница между контекстом и содержанием в НЛП?
2 Рефрейминг контекста НЛП
3 Рефрейминг содержания НЛП
4 Вопросы рефрейминга НЛП
5 Вопрос рефрейминга НЛП для рефрейминга контекста НЛП.
6 Вопрос о рефрейминге НЛП для рефрейминга содержания НЛП.
7 Примеры рефрейминга НЛП для рефрейминга контекста НЛП.
8 Примеры рефрейминга НЛП для рефрейминга контента НЛП.
Рефрейминг контекста НЛП
Проще говоря, когда человек удаляет контекст во время общения, это помещает поведение в контекст.
Вы можете идентифицировать эти утверждения как «Я тоже» или «Этот человек тоже».
Например.
«Я слишком зациклен на мелких деталях».
«XYZ слишком стесняется говорить».
Ну, я не могу быть слишком зациклен на мелких деталях во всех контекстах, верно?
Давайте посмотрим на процесс техники рефрейминга контекста в НЛП.
Шаг 1. Определите ресурсное состояние.
Вы можете выбрать любое поведение, состояние, событие, убеждение или любой другой аспект себя, который может быть полезен для рефрейминга контекста.
Вы можете выбрать событие, на котором вы чувствовали себя наиболее уверенно или когда вы чувствовали, что у вас есть все необходимые ресурсы.
Шаг 2. Задайте контекстные вопросы.
Спросите себя, где этот аспект был бы полезен?
Представьте себе событие, когда такое поведение или выражение лица сослужат вам наибольшую пользу.
Шаг 3. Представьте, что вы выражаете этот аспект в наиболее подходящем контексте.
Вы можете сделать глубокий вдох и подумать о будущем событии, чтобы использовать этот аспект позитивно и в свою пользу.
Шаг 4 – Выберите контекст для этого аспекта
Вы можете выбрать различные контексты для этого аспекта; вы можете попробовать применить каждый из них к этому аспекту.
Позже вы сможете увидеть, какой из них может быть наиболее полезным для вас в будущем.
Например, можно ли использовать рамку согласования для аспекта отношений? Что будет хорошо и что плохо?
Вы можете сделать это в любом контексте, который вы можете себе представить.
Шаг 5 – Проверка
Задайте себе следующие вопросы после изменения контекста.
Теперь вы более гибки в выборе?
Теперь вы более изобретательны в решении проблем?
Можете ли вы придумать событие, на котором вы могли бы использовать это в повседневной жизни?
Рефрейминг содержания НЛП
Техника рефрейминга содержания НЛП может быть полезна, когда мы рассматриваем свое поведение в отношении события как ошибку или недостаток.
НЛП Рефрейминг содержания используется, когда нам не нравится наша реакция на событие или наше поведение в целом.
Рефрейминг содержания НЛП полезен, когда мы хотим изменить наше восприятие чего-либо, что можно расценивать как отрицательное или положительное.
Вот краткий процесс техники рефрейминга содержания НЛП, который мы можем использовать.
Шаг 1. Выберите поведение для работы
Выберите шаблон поведения для работы, попробуйте выбрать шаблон, который повторяется регулярно.
Шаг 2 – Определите задействованные детали.
Я написал подробный пост об интеграции частей НЛП. Вы можете обратиться к этому, чтобы понять, что такое части в НЛП?
Обратите внимание на часть, связанную с этим поведением. Представьте, какая часть вас производит такое поведение?
Дайте имя этой части.
Шаг 3 – Найдите положительное намерение.
Каждое поведение имеет позитивное намерение; Найдите положительное намерение вашего для этого типа поведения.
Шаг 4 – Определите кадр.
Какая рамка вокруг намерения и поведения?
Чтобы определить фрейм, понаблюдайте за предпосылками и обобщениями, которые у вас возникают, когда вы думаете об этом поведении или событии.
Шаг 5 – Порочить деталь.
Вы можете спросить себя, что еще это может значить для меня?
Здесь расширьте свое представление об этом событии или поведении.
Вы также можете спросить, что это поведение и намерение значат для вас, посмотрите, какие модальности и субмодальности задействованы.
Шаг 6 – Пересмотрите поведение и намерение.
Найдите способ, который позволит вам вернуться к этой части, поведению или намерению положительно. Реакция также может быть незначительной.
Шаг 7 – Переформулируйте полезность с точки зрения события.
Спросите себя, как такое поведение может быть полезным в некоторых других случаях?
Возможно, поведение должно принять другую форму или может прекратить свое существование.
Соединитесь с этим, как вы можете чувствовать себя хорошо в этой части в другой ситуации?
Вы также можете найти основную мотивацию такого поведения и научиться использовать эту мотивацию в других событиях.
Шаг 8 – Принять и интегрировать рефрейминг
Позвольте себе использовать этот новый рефрейминг для других событий или участия в другой ситуации.
Поскольку это подчеркивает положительный аспект, вы можете найти способы связи с другими ситуациями.
Шаг 9. Проверка
Наконец, проверьте рефрейминг и подумайте, что вы чувствуете сейчас, когда думаете об этом поведении или событии?
Вы, должно быть, чувствуете перемены в своем мировоззрении, самооценке и меньше конфликтов с происходящим. Если нет, повторите технику рефрейминга содержания НЛП еще раз.
Что может быть лучше? Если вы найдете способы использовать эти основные мотивы в своих интересах для других событий.
Рефрейминг Контекста НЛП и Рефрейминг Контента НЛП, указанные выше, могут использоваться в модерации практически в любых аспектах, частях, событиях и поведении.
Я считаю вопросы рефрейминга НЛП наиболее полезными, когда речь идет о процессе рефрейминга. Вот некоторые из вопросов и примеров рефрейминга НЛП:
Читать техники НЛП весело, а практиковать их еще веселее, но нам нужны сценарии НЛП при применении этих техник НЛП.
Я создал небольшую книгу сценариев НЛП из 7 наиболее часто используемых техник НЛП. Вы можете использовать их в своей практике всего за 10 долларов. Вы можете купить книгу отсюда. Купить сценарии НЛП
Вопросы НЛП по рефреймингу
НЛП рефрейминг с помощью языка позволяет каждому видеть слова по-разному, что меняет их значение. Как только значение меняется, наше поведение и реакция на событие также меняются.
Вопрос о рефрейминге НЛП для рефрейминга контекста НЛП.
В каком контексте это поведение будет полезным?
В каком контексте это поведение уместно?
В любом контексте такое поведение потенциально может служить мне лучше?
Каким образом это поведение может быть более находчивым?
Помогало ли мне такое поведение в прошлом?
Вопрос о рефрейминге НЛП для рефрейминга содержания НЛП.
Каково положительное намерение этого события или поведения?
Что еще может означать такое поведение?
С какой целью они это делают? Или я делаю это?
Чем может быть полезен этот опыт?
Можно ли как-то иначе интерпретировать значение утверждения или ошибки?
Чему я могу научиться на этом мероприятии?
Что я сделал хорошо?
Это примеры вопросов, которые вы можете использовать вместе с описанным выше процессом.
Теперь давайте посмотрим на некоторые примеры рефрейминга в НЛП.
Примеры НЛП-рефрейминга
Я делюсь этими НЛП-рефрейминг-примерами из моей практики и некоторых книг, которые я прочитал на ту же тему.
Примеры рефрейминга НЛП для рефрейминга контекста НЛП.
Поместите поведение в контекст, и то, что когда-то было недостатком, становится ресурсом.
Например.
«Я слишком упрям».
Рефрейминг – «Ну, вы должны добиться того, чтобы ваша точка зрения была услышана на этих трудных встречах, или вы должны быть хороши в переговорах».