Популярное

Психодинамические подходы в психологии: классический и юнгианский метод психотерапии

Содержание

Психодинамика, психодинамический подход — Психологос

Под термином «психодинамика» обычно понимают движение, разворачивание, рост и затухание, взаимодействие и борьба сил внутри психики человека. Тогда психодинамический подход — это подход, согласно которому видимые человеку происходящие в его психике процессы определяются не внешними обстоятельствами, не разумом или волей человека, а самостоятельной динамикой (взаимодействием и борьбой) сил внутри психики.

«Мы хотим не просто описывать и классифицировать явления, а стремимся понять их как проявление борьбы душевных сил, как выражение целенаправленных тенденций, которые работают согласно друг с другом или друг против друга. Мы придерживаемся динамического понимания психических явлений». — З. Фрейд, Введение в психоанализ.

Психодинамический подход исходит из предположения, что в психике человека есть собственные движения и взаимодействия энергий, не сводимые к физиологическим или социальным влияниям.

Исторически, все началось с психоанализа, исходящего из динамического понимания психических явлений «… как проявления борьбы душевных сил, как выражения целенаправленных тенденций, которые работают согласно друг с другом или друг против друга» (3. Фрейд, 1915).

В психодинамическом подходе работали К. Юнг, А. Адлер, О. Ранк, Г. Салливан, К. Хорни, Э. Фромм и очень многие другие. Сегодня в практической психологии в рамках этих подходов работают (среди наиболее известных школ и направлений) трансактный анализ, психодрама (как ее разновидность — системные расстановки) и телесно-ориентированная психотерапия. Стремление к превосходству, комплекс неполноценности — это также понятия психодинамического подхода. Отечественная личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия, основанная на психологии отношений В.Н. Мясищева — разновидность психодинамической психотерапии. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия — аналогично. Если перечислять все школы и направления, то список следующий →

Психодинамический подход не всегда дает четкие ответы о причинах происходящего и закономерностях протекания, нередко нас устраивают общие указания на направления поиска таких механизмов. Если у нас раз за разом, иногда во сне, иногда наяву, всплывают странные образы и воспоминания, как будто мы стоим на краю обрыва и никак не можем решить сделать шаг вперед, хотя чувствуем, что у нас могут появиться крылья — мы можем предположить, что такие картины могут быть связаны с такими-то подавленными желаниями. Разбираясь, когда и зачем вы подавляли эти желания и что теперь эти подавленные желания делают с вами, вы оказываетесь внутри психодинамического подхода.

Психодинамический подход допускает, что какие-то моменты нашего поведения в принципе не могут получить простых объяснений.

Если мы предполагаем, что в нас живут идеи наших предков, что мы проживаем очередную свою жизнь из вереницы своих жизней, то свои странные прозрения мы будем истолковывать в связи с этими предположениями. Это тоже психодинамический подход, хотя и не имеющий отношения к какой-либо науке.

Динамика внутренних энергий не обязательна глубинная, она может лежать на поверхности, быть элементарной для понимания. «Действие равно противодействию», «Чем больше давишь, тем больше сопротивление…»

Важно понимать: что простые динамики — не синоним «неважного». Динамика отвлечения внимания или закономерности возникновения усталости — вещи исключительной важности, хотя отнести их к глубинным динамикам сложно.

С другой стороны, глубинные динамики — не синоним чего-то непременно важного и значительного. Во время аутотренинга высшей ступени в сознании человека начинают происходить цветовые разряды. В них есть некоторая закономерность, мы можем предположить, что это связано с динамикой каких-то внутренних, видимо глубинных энергий, но отражает ли это что-то важное либо является только «внутренним шумом» — сказать трудно.

Не все динамики диктуют человеку его поведение. При том, что классический психоанализ описывает случаи, когда поведение человека жестко управлялось внутренними динамиками, было необходимым следствием внутренних импульсов и состояний, в юнгианстве и гуманистическом подходе чаще оказывается, что несмотря на влияние глубинных динамик, внешнее поведение человека может вполне отвечать обстоятельствам, быть социально адекватным и в разумных рамках.

Некоторые внутренние динамики оставляют возможность человеку или его окружению осуществлять некоторую деятельность (мягкие динамики), другие по сути диктуют то, как человек будет себя вести (жесткие динамики).
Классический психоанализ описывает случаи, когда поведение человека управлялось жесткими динамиками, было следствием внутренних импульсов и состояний.
В других подходах внешнее, социальное поведение человека вполне отвечало внешним обстоятельствам, было адекватно и в рамках, но внутренние динамики представляли интерес как выражение происходящего во внутреннем мире, мире чувств и отношений. Это — юнгианство и гуманистический подход.

Откуда у психологов и клиентов психологов интерес к динамикам внутренних энергий человека? — Как ни странно, это не простой вопрос. Знание закономерностей в науке дает (по крайней мере теоретически) возможность предсказывать течение исследуемых процессов, однако в психологической работе это практически не востребовано. Зигмунд Фрейд и его последователи верили, что понимание клиентом его внутренней ситуации, осознавание им внутреннего конфликта его снимает, однако это предположение не подтвердилось: осознание может повлиять, а может и не повлиять на то, что происходит внутри нас.

«Принцип маятника» — цикличность смены психических состояний. Динамика известна, понятна, но осознавание этой динамики ее меняет мало. «Принцип трех дней» — если вы обиделись, прервали отношения и хотите, чтобы ваше появление «вновь» было максимально переживательным, то звонить нужно на третий день после обеда. Работает известная психодинамика: на первый день ваше появление еще не ждут, на второй ждут, но не горячо, а на четвертый уже вас позабудут и ждать не будут. Поэтому объявляться и звонить нужно на третий день… Так вот, знание этих закономерностей мало влияет на ваши переживания — психодинамика работает вне зависимости от нашего знания о ней.

Однако нужно учесть, что многим клиентам становится легче просто от того, что они получили объяснение происходящего, даже если реально у них не изменилось ничего. Кроме того, нельзя исключать простое любопытство и желание многих людей покопаться в себе.

Глубинный психодинамический подход

Так сложилось, что совсем элементарные вещи, типа адаптации внутреннего темпоритма к изменению ритма жизни или общению собеседника, хотя и являются типичным проявлением динамики внутренних энергий, обычно считаются «сами собой разумеющимися» и теории, использующие их, к психодинамическому подходу обычно не относят. Солидное звание «психодинамический подход», имея в виду глубинный психодинамический подход, чаще присваивают теориям, описывающих неочевидные и не проверяемые явления, обычно относимые к бессознательной жизни человека.

Согласно глубинному психодинамическому подходу, настоящие направляющие и движущие процессы нашей душевной жизни являются бессознательными, от нас скрыты. Мы склонны считать себя вполне осведомленными относительно мотивов и причин своего поведения, но в глубинном психодинамическом подходе это ставится под сомнение. Скорее предполагается, что выбор того или иного стиля поведения, склонность к той или иной работе, особенности нашего романтического идеала, привычки и сексуальные предпочтения часто складываются не в силу нашего сознательного и контролируемого выбора, а лишь осмысливаются и оформляются сознанием — будучи уже сформированными скрытыми душевными процессами.

При этом, в психодинамическом подходе априорно не утверждается, что глубинная динамика — это обязательство столкновение первичных сексуальный влечений с принципом реальности. Это могут быть самые разнообразные влечения как подросткового периода так и еще более разнообразные социально неприемлемые влечения и убеждения, сформировавшиеся уже у взрослого человека. В этом случае разобраться в этих конфликтах, осознать их — задача психодинамического подхода, но фрейдизм здесь ни при чем.

Динамическая (психодинамическая) психотерапия известна также под названием психоаналитической психотерапии, ориентированной на инсайт терапии, эксплоративной психотерапии. Этот подход в психотерапии исходит из того, что психическая жизнь человека — это только поверхность, под которой лежит огромное, как у айсберга, основание — бессознательное. А бессознательное живет конфликтами, борьбой внутренних сил. Задача психотерапевта — помочь клиенту осознать эту динамику, осознать свое бессознательное. Подробнее смотри →

Психодинамический подход в психологии | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Тавтилова, Н. Н. Психодинамический подход в психологии / Н. Н. Тавтилова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3413/ (дата обращения: 26.04.2023).

Интерес современной науки
к проблеме психодинамического подхода личности прослеживается во
многих исследованиях зарубежных (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер,
Г.
Олпорт, К. Левин, Р. Вудвортс, В.Райх и др.) и отечественных
психологов
(К. Платонов, Л.И. Божович, М.Ш. Магомед-Эминов, Д.
Сочивко, Т. Савельева,
Ю. Красикова, Г. Белокуров, Е. Щелкушкина
и др.).

Термин «психодинамика»
был введен в 1918 году Робертом Вудвортсом (1869 – 1962),
американским психологом, одним из создателей функциональной
психологии
в США. Согласно определению в центре
психодинамического подхода находятся вопросы, связанные с
динамическими аспектами психики, т. е. мотивами, влечениями,
побуждениями, внутренними конфликтами (противоречиями), существование

и развитие которых обеспечивает функционирование и развитие
личностного «Я»
[6, с.34].

«Психодинамика»
(PSYCHODYNAMICS) — один из важнейших аспектов психоаналитической
теории, объясняющий феномены мышления, чувств и поведения как
психические проявления, возникающие в результате взаимодействия
противоположно направленных мотивационных сил. Основное внимание
психодинамики нацелено на изучение взаимных влияний различных
побуждений, выяснение сущности психических процессов, развития,
прогресса, регресса и фиксации психической деятельности [9, с.67].

«Психодинамика есть
наука о движении душевного тепла», такое определение дается в
словаре «Преступление и наказание от «А» до «Я»
под редакцией Д.В.Сочивко. При этом необходимо отметить, что
«душевное тепло» — это психическая энергия, где
элементарным когнитивным элементом психического является временной
элемент – психоид. Психоида можно рассматривать как
субстанционального деятеля, как единство внешнего и внутреннего.
Единство мира в психической точке. Высшим уровнем организации
субстанционального деятеля является личность [7, с.262].

Однако, в большинстве
отечественных словарей термин «психодинамика»
отсутствует, и зачастую объясняется через словосочетания
«психодинамическая теория» и «психология
динамическая» [5, с.446, с.465].

Важнейшие динамические
понятия рассматриваются в структуре личности Курта Левина (1890 –
1947), германо – американского психолога, основателя
психологической теории поля. «Энергия», «напряжение»,
«потребность», «валентность», «сила»,
«вектор» в своей взаимосвязи создают сложную
энергетическую систему личности под названием «человек».
Психическая энергия высвобождается, когда психическая система
(человек) пытается вернуть равновесие после того, как оказалась в
состоянии неуравновешенности [10, с. 345].


В «Концепции динамической
функциональной структуры личности» К.К.Платонов проводит
системно – структурный анализ личности и рассматривает ее
четыре подструктуры, которые являются стержневыми и отражают
существующую иерархическую и динамическую субординацию личности
(см.табл.1).

Таблица 1. Схема
иерархии основных рядоположенных подструктур


Концепция динамической структуры личности
за целое выбирает непосредственно личность, и ее изменения с позиций
временного параметра во взаимосвязи с внутренними и внешними
закономерностями [3, с.124].

Теорию, предложенную
Л.И.Божович можно отнести к типу психодинамических,
экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период
развития личности с раннего дошкольного детства до юности и
использующих для описания личности внутренние психологические
свойства человека. Опираясь на понятие ведущей деятельности,
Л. И.Божович показала, как в процессе взаимодействия деятельности и
общения ребенка в разные периоды жизни формируется определенный
взгляд на мир, названный внутренней позицией. Эта позиция и есть одна
из главных характеристик личности ребенка, предпосылка к ее развитию,
которая понимается как совокупность ведущих мотивов деятельности
[11].


М.Ш. Магомед – Эминов в книге
«Трансформации личности» описывает концептуальный аппарат
работы личности, раскрывая мотивационные образования и предлагая
новые трактовки известных положений психоанализа [4].


Примером структурно – динамического и
в целом психодинамического подхода служит психоаналитическая теория,
так как она отводит ведущую роль сложному взаимодействию между
различными инстанциями личности — инстинктами, мотивами и влечениями,
которые конкурируют или борются друг с другом за главенство в
регуляции поведения человека. В представлении, согласно которому
личность является динамической конфигурацией процессов, находящихся в
нескончаемом конфликте, выражена суть психодинамического направления,
особенно в трактовке Фрейда
[12, с. 25]. В
основе психоаналитического подхода З.Фрейда лежит постулат о том, что
люди являются сложными энергетическими системами. Здесь особую роль
приобретает трехкомпонентная структура психики, так как
взаимодействие между тремя составляющими отражают внутреннюю динамику
психических процессов, то есть психодинамику личности.


Еще одним ярким представителем
психодинамического направления является К.Г. Юнг. Подобно Фрейду, Юнг
посвятил себя изучению влияния динамических неосознаваемых влечений
на человеческое поведение. Психодинамика определяется Юнгом, как
процесс развития человека на протяжении всей жизни под влиянием
внутриличностных сил и тенденций, результатом которого, возможно,
будет конечная точка развития личности – самореализация.
[2].

Г. Олпортом и Р. Кеттелом
была начата разработка теории, получившей название теории черт. Ее
можно отнести к разряду психодинамических, экспериментальных,
структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и
описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние
психологические свойства. Согласно этой теории люди отличаются друг
от друга по набору отдельных, независимых черт, а описание целостной
личности можно получить на основе тестологического обследования.


Сегодня «динамическая психология»
(«психодинамика») является разделом психологии, в рамках
которой изучается мотивация человеческого поведения, его влечения,
эмоции, чувства, переживания, эксцессы – конфликты, т.е. все те
побудительно-динамическо-аффективные сферы психической жизни
индивида, в отличие от ментально-интеллигибельных аспектов [12,
с.14].

Современные представители
психодинамического подхода исследуют, в первую очередь, развитие «Я»
и его механизмы. Здесь традиционно упоминание ставшей уже классикой
теории развития эго-идентичности Э. Эриксона. Этот подход описывает
восемь стадий развития эго. В нем наличествуют все характеристики
психодинамической теории: описание закономерностей происходящих в
личности изменений; конфликтов и гармонизации, роста и деградации
[13].


В практической психологии в рамках
психодинамического подхода работают (среди наиболее известных школ и
направлений) транзактный анализ, психодрама и телесно-ориентированная
психотерапия:


  • Аналитическая
    психология (Юнг — Jung С. G.)

  • Индивидуальная
    психология (Адлер — Adler А.)

  • Волевая
    терапия Ранка (Rank О.)

  • Интерперсональная
    психотерапия Салливана (Sullivan Н. S.)

  • Характерологический
    анализ Хорни (Horney К)

  • Адаптационная
    психодинамика Радо (Rado S.) и другие.

Динамическая
(психодинамическая) психотерапия известна также под названием
психоаналитической психотерапии, ориентированной на инсайт терапии.
Психическая жизнь человека — это только поверхность, под которой
лежит огромное, как у айсберга, основание — бессознательное. А
бессознательное живет конфликтами, борьбой внутренних сил. Задача
психотерапевта — помочь клиенту осознать эту динамику, осознать свое
бессознательное. Динамический подход реализуется преимущественно
средствами вербализации, включающей свободные ассоциации пациента и
анализ психотерапевтом реакций переноса и сопротивления. Анализ как
задача психотерапевта облегчается четырьмя специфическими
процедурами: конфронтацией, прояснением (кларификацией),
интерпретацией и прорабатыванием. Методика свободных ассоциаций с
самого начала является основным способом взаимодействия
психотерапевта с “бесцензурным” содержанием психики
пациента. Она служит главной процедурой для выявления “сырого”
материала, на котором базируется анализ [8].


По А.А. Александрову сущность
психодинамического подхода в психотерапии состоит в понимании генеза
и лечения эмоциональных расстройств интрапсихических конфликтов,
которые являются результатом динамической и часто бессознательной
борьбы противоречивых мотивов внутри личности [1].


Психодинамический подход открывает новые
горизонты на пути исследования личности как целостной системы, во
взаимодействии внутренних динамических процессов, находящих свое
отражение во внешних проявлениях человека.

Литература:

  1. Александров
    А.А. Психотерапия: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. –
    480

  2. Кряклин
    К.В. Проблема определения содержания понятия психодинамика
    личности.[Электронный
    ресурс]http://www.rusnauka.com/27_SSN_2012/Psihologia/

3_116880

  1. Куликов
    Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов:
    Хрестоматия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – С.124

  2. Магомед
    – Эминов М.Ш. Трансформация личности. – М.:
    Психоаналитическая Ассоциация, 1998. – 496 с.

  3. Новейший
    психологический словарь / В.Б.Шапарь, В.Е. Россоха, О.В.Шапарь; под
    общ. ред. В.Б.Шапаря. – Изд. 2 –е — Ростов н /Д.: Феникс,
    2006. – С.446, С.465

  4. Осипова
    А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.Сфера, 2002 –
    С.34

  5. Преступление
    и наказание от «А» до «Я» (словарь по
    пенитенциарной психологии)/ под общей редакцией Д.В.Сочивко. –
    М.:МПСИ, 2009. – С.262

  6. Психодинамический
    подход: школы и направления.
    [Электронный ресурс]
    http://www.psychologos.ru/articles/view/psihodinamicheskiy_podhod_shkoly_i_napravleniya

  7. Психоаналитические
    термины и понятия: Словарь/Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д.
    Фаина/Перев, с англ. А.М. Боковикова, И.Б. Гриншпуна, А. Фильца. —
    М.: Независимая фирма «Класс», 2000. — С.67

  8. Теории
    личности/ Пер. с англ. И.Б.Гриншпун. – 2-е изд. – М.:
    Психотерапия, 2008. – С.345

  9. Теории
    личности.[Электронный
    ресурс] http://psyera. ru/4213/teorii-lichnosti

  10. Шаранов
    Ю.А. Современные представления и атрибуты психодинамического подхода
    в психологии/
    Проблемы
    развития современных психодинамических концепций в России и за
    рубежом: Материалы межвузовской научно-практической конференции.
    Санкт-Петербург, 26 ноября 2010 г. / Под общей ред. проф. Ю.А.
    Шаранова. СПб.: Санкт-Петербургский институт психологии и
    акмеологии. 2010.

    С.14, С.25

  11. Эриксон
    Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл.
    Толстых А. В. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.
    — 344 с.

Психодинамический подход в психологии

Автор:

Сол Маклеод, доктор философии

0004

Сол Маклеод, доктор философии

Преподаватель, научный сотрудник

Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет

Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования.


Узнайте о нашем редакционном процессе. 002 Оливия Гай- Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Ключевые выводы

  • Психодинамическая теория — это психологическая теория, которую Зигмунд Фрейд (1856-1939) и его последователи применили для объяснения происхождения человеческого поведения.
  • Психодинамический подход включает в себя все теории психологии, рассматривающие человеческое функционирование на основе взаимодействия влечений и сил внутри человека, особенно бессознательного, и между различными структурами личности.
  • Часто путают слова психодинамический и психоаналитический. Помните, что теории Фрейда были психоаналитическими, тогда как термин «психодинамический» относится к его теориям и теориям его последователей.
  • Психоанализ Зигмунда Фрейда был оригинальной психодинамической теорией. Психоанализ — это также название, данное терапии, основанной на теории Зигмунда Фрейда.
  • Психодинамический подход включает все теории, основанные на Фрейде и его последователях, включая Карла Юнга (1912), Мелани Кляйн (1921), Альфреда Адлера (1927), Анны Фрейд (1936) и Эрика Эриксона (1950).

Зигмунд Фрейд (писавший между 1890-ми и 1930-ми годами) разработал сборник теорий, которые легли в основу психодинамического подхода к психологии.

Его теории выведены клинически, т. е. основаны на том, что его пациенты рассказывали ему во время терапии. Психодинамический терапевт обычно лечит пациента от депрессии или связанных с тревогой расстройств.

Содержание

Сводная таблица

Основные характеристики
• Трехстороннее

• Бессознательное 9008 Личность 9008 d
• Драйв / Теория инстинктов
• Защитные механизмы
• Комплекс Эдипа/Электры
Предположения
• Бессознательные причины их поведения в разуме.
• Психический детерминизм: любое поведение имеет причину/причину. Например, оговорки (у нас нет свободы воли).
• Поведение мотивируется инстинктивными влечениями, Эросом (Жизнь) и Танатосом (Смерть).
• Различные части бессознательного находятся в постоянной борьбе (ид, эго и суперэго).
• Наше поведение и чувства во взрослом возрасте (включая психологические проблемы) коренятся в нашем детском опыте (психосексуальные стадии)

8 (Маленький Ганс )
• Анализ сновидений
• Свободные ассоциации
• Проективные тесты (ТАТ, чернильные пятна)
• Клинические интервью
• Гипноз

Методология
Сильные стороны
• Первое «лечение разговором»: психоанализ
• Важность детства
• Теория личности
• Признание того, что некоторые физические симптомы могут иметь психологические (эмоциональные) причины
• Игровая терапия (Анна Фрейд)

9009

Слабые стороны • Нефальсифицируемость
• Субъективная интерпретация
• Отсутствие эмпирических данных)
• Детерминированность (мало свободы воли)
• Нерепрезентативная выборка
• Редукционист: игнорирует когнитивные процессы

Теоретические предположения

Важность бессознательного

Бессознательное включает психические процессы, недоступные сознанию, которые влияют на суждения, чувства или поведение (Wilson, 2002) .

Согласно психодинамическому подходу, бессознательное — это часть разума, которая содержит вещи, о которых мы не знаем, такие как чувства, мысли, побуждения и воспоминания.

Согласно Фрейду (1915), бессознательное является основным источником человеческого поведения. Подобно айсбергу, самая важная часть ума — это та часть, которую вы не можете видеть. На наши чувства, мотивы и решения сильно влияет прошлый опыт, который хранится в бессознательном.

Большая часть содержимого бессознательного неприемлема или неприятна и может вызвать чувство боли, беспокойства или конфликта, если станет осознанной.

Например, истерия является примером физического симптома, который не имеет физической причины, хотя болезнь так же реальна, как если бы она была, а скорее вызвана какой-то скрытой бессознательной проблемой.

Бессознательное рассматривается как жизненно важная часть личности. Он иррационален, эмоционален и не имеет понятия о реальности, поэтому его попытки просочиться должны быть подавлены.

Роль бессознательного заключается в защите эго от этого содержания. Однако, по Фрейду, содержание бессознательного мотивирует наши чувства, мотивы и решения.

Важность раннего опыта

Наше поведение и чувства во взрослом возрасте (включая психологические проблемы) коренятся в нашем детском опыте.

Психодинамическая теория утверждает, что события в нашем детстве оказывают значительное влияние на нашу взрослую жизнь, формируя нашу личность.

Личность формируется по мере того, как влечения модифицируются различными конфликтами в разное время в детстве (во время психосексуального развития).

Теория психосексуальных стадий развития Фрейда исходила из того, что детские переживания создают взрослую личность. События, происходящие в детстве, могут оставаться в бессознательном состоянии и вызывать проблемы во взрослом возрасте, например, психические заболевания.

Психический детерминизм

Психодинамическая теория является строго детерминистской, поскольку она рассматривает наше поведение как полностью вызванное бессознательными эмоциональными побуждениями, над которыми мы не имеем никакого контроля.

Бессознательные мысли и чувства могут передаваться в сознание через парапраксы, широко известные как оговорки по Фрейду или оговорки. Мы раскрываем то, что на самом деле у нас на уме, говоря то, чего мы не хотели.

Фрейд считал, что оговорки обеспечивают проникновение в бессознательное и что случайностей не бывает, каждое поведение (включая оговорки) значимо (т. е. все поведение детерминировано).

Поведение можно объяснить с точки зрения внутренних конфликтов разума

Личность состоит из трех частей (т. е. трехчастных): Ид, Эго и Супер-Эго. Части бессознательного (Ид и Суперэго) находятся в постоянном конфликте с сознательной частью разума (Эго).

  • id — примитивный и инстинктивный компонент личности. Он состоит из всех наследственных (то есть биологических) компонентов личности, присутствующих при рождении, включая половой (жизненный) инстинкт – Эрос (который содержит либидо) и агрессивный (смертельный) инстинкт – Танатос.
  • Эго развивается, чтобы стать посредником между нереалистичным Ид и внешним реальным миром. Это компонент принятия решений личности.
  • Суперэго включает в себя ценности и мораль общества, которым он научился у своих родителей и других людей. В нем есть два компонента: идеал эго, который устанавливает стандарты, и совесть, которая порождает чувство вины.

Когда эго не может разрешить бессознательные конфликты между Ид и Супер-Эго, они вызывают тревогу. Чтобы уменьшить это беспокойство, мы используем защитные механизмы, такие как подавление.

Чтобы быть психически здоровым, эго должно быть в состоянии сбалансировать требования эго и суперэго. Если суперэго доминирует, у человека может развиться невроз, например депрессия. Если Ид доминирует, у человека может развиться психоз, например, шизофрения.

Согласно психодинамическому подходу, решение проблемы достигается за счет того, что терапевт помогает клиенту погрузиться в свое детство и определить, когда возникла проблема.

Определив проблему, ее можно вывести в сознание, где можно устранить дисбаланс, вернув невозмутимость между ид, эго и суперэго.

Следовательно, защитные механизмы будут работать только на поддерживающем уровне, и психическое заболевание будет излечено.

Хронология истории

  • Анна О. пациентка доктора Йозефа Брейера (наставника и друга Фрейда) с 1800 по 1882 год страдала истерией.
  • В 1895 году Брейер и его помощник Зигмунд Фрейд написали книгу Исследования по истерии . В нем они объяснили свою теорию: каждая истерия является результатом травматического опыта, который не может быть интегрирован в мировоззрение человека. Публикация устанавливает Фрейда как «отца психоанализа.
  • К 1896 году Фрейд нашел ключ к своей собственной системе, назвав ее психоанализом . В ней он заменил гипноз «свободными ассоциациями».
  • В 1900 году Фрейд опубликовал свою первую крупную работу, Толкование сновидений , который установил важность психоаналитического движения.
  • В 1902 году Фрейд основал Общество психологической среды , позже преобразованное в Венское психоаналитическое общество .
  • 90 055 По мере роста организации Фрейд создал внутренний круг преданных последователей, так называемый «Комитет» (включая Шандора Ференци и Ханнса Закса (стоит), Отто Ранка, Карла Абрахама, Макса Эйтингона и Эрнеста Джонса).

  • Фрейд и его коллеги приехали в Массачусетс в 1909 году, чтобы читать лекции о своих новых методах понимания психических заболеваний. Среди присутствовавших были некоторые из самых важных интеллектуальных деятелей страны, такие как Уильям Джеймс, Франц Боас и Адольф Мейер.
  • Через несколько лет после визита в Соединенные Штаты была основана Международная психоаналитическая ассоциация. Фрейд назначил Карла Юнга своим преемником, чтобы возглавить Ассоциацию, и отделения были созданы в крупных городах Европы и в других местах. .
  • Регулярные встречи или конгрессы проводились для обсуждения теории, терапии и культурных применений новой дисциплины.
  • Исследование шизофрении Карла Юнга, Психология раннего слабоумия , привело его к сотрудничеству с Зигмундом Фрейдом.
  • Тесное сотрудничество Юнга с Фрейдом продолжалось до 1913 года. Юнг все более критически относился к исключительно сексуальному определению Фрейдом либидо и инцеста. Публикация книги Юнга « Wandlungen und Symbole der Libido» (известный на английском языке как «Психология бессознательного») привел к окончательному разрыву.
  • После выхода из этого периода кризиса Юнг систематически развивал свои собственные теории под названием Аналитическая психология . Понятия Юнга о коллективном бессознательном и архетипах привели его к изучению религии Востока и Запада, мифов, алхимии, а позднее и летающих тарелок.
  • Мелани Кляйн направила психоаналитическое мышление в новое русло, признав важность наших самых ранних детских переживаний в формировании нашего эмоционального мира во взрослом возрасте. .Став полноправным членом Берлинского психоаналитического общества в 19В 23 года Кляйн приступает к своему первому анализу ребенка. .
  • Расширяя и развивая идеи Зигмунда Фрейда, Кляйн использовала свой анализ детской игры, чтобы сформулировать новые концепции, такие как параноидно-шизоидная позиция и депрессивная позиция.
  • Альфред Адлер (1927) считал, что основным психологическим элементом невроза является чувство неполноценности и что люди, страдающие симптомами этого феномена, проводят свою жизнь, пытаясь преодолеть это чувство, никогда не соприкасаясь с реальностью
  • Анна Фрейд (дочь Фрейда) стала крупной фигурой в британской психологии, специализирующейся на применении психоанализа к детям. .Среди ее самых известных работ Эго и механизм защиты (1936).

Вопросы и дебаты

Свобода воли против детерминизма

Он строго детерминистский, поскольку считает, что наше поведение полностью вызвано бессознательными факторами, над которыми мы не властны.

Природа против воспитания

Психодинамический подход признает влияние социальных факторов, поскольку утверждает, что нами движут врожденные биологические инстинкты, представленные Ид (природой), но способы выражения этих инстинктов формируются нашей социальной и культурной средой (воспитанием). .

Холизм против редукционизма

Психодинамический подход является детерминистским, поскольку он отвергает идею свободы воли. Поведение человека определяется его бессознательными мотивами, которые формируются его биологическими влечениями и ранним опытом.

Идиографический против номотетического

Фрейд утверждал, что человеческое поведение управляется универсальными процессами, которые применимы ко всем, т.е. трехчастная структура разума (номотетика).

Однако он также предположил, что способы проявления этих процессов у индивидуума уникальны (идиографичны).

Используемые методы исследования являются научными?

Концепции, предложенные Фрейдом, не могут быть проверены эмпирически. Теория не фальсифицируема. Если люди ведут себя так, как предсказывает теория, это рассматривается как поддержка; если они этого не делают, утверждается, что они используют защитные механизмы.

Критическая оценка

Психодинамический подход дал начало одному из первых «лечений разговором» — психоанализу, на котором теперь основаны многие психологические терапии. Психоанализ редко используется в настоящее время в его первоначальном виде, но в некоторых случаях он все еще используется в более короткой версии.

Психоаналитическая терапия считается подходящей в основном для лечения невротических расстройств (например, тревоги и расстройств пищевого поведения), а не психотических расстройств, таких как шизофрения. Он также используется при депрессии, хотя его эффективность в этой области более сомнительна из-за апатичной натуры депрессивных пациентов.

Bachrach et al. (1991) предполагает, что психоанализ может не подходить для пациентов, страдающих обсессивно-компульсивным расстройством, поскольку он может непреднамеренно усилить их склонность к чрезмерной интерпретации событий в их жизни.

Одной из очень важных концепций, выдвинутых Фрейдом, является непреходящее значение детства для дальнейшей жизни и развития. Это повлияло на теорию привязанности Боулби. Джон Боулби (1952) был психоаналитиком (как и Фрейд) и считал, что проблемы психического здоровья и поведения можно отнести к раннему детству.

Самая большая критика психодинамического подхода заключается в том, что он ненаучен в своем анализе человеческого поведения. Многие концепции, занимающие центральное место в теориях Фрейда, субъективны, и поэтому их трудно проверить с научной точки зрения.

Например, как можно с научной точки зрения изучать такие понятия, как бессознательный разум или трехчастная личность? В этом отношении можно утверждать, что психодинамическая точка зрения нефальсифицируема, поскольку ее теории не могут быть исследованы эмпирически.

Однако когнитивная психология выявила бессознательные процессы, такие как процедурная память (Tulving, 1972), автоматическая обработка (Bargh & Chartrand, 1999; Stroop, 1935), а социальная психология показала важность имплицитной обработки (Greenwald & Banaji, 1995). Такие эмпирические данные продемонстрировали роль бессознательных процессов в поведении человека.

Концепции ид, эго и суперэго очень абстрактны и их трудно проверить экспериментально, поэтому доказательства получены из тематических исследований (Маленький Ганс и Анна О). Тем не менее, выборка, используемая в этих тематических исследованиях, в основном австрийская, поэтому она не является валидной для населения.

Клайн (1989) утверждает, что психодинамическая теория состоит из ряда гипотез, некоторые из которых легче проверить, чем другие, а некоторые имеют больше подтверждающих доказательств, чем другие. Кроме того, хотя теории психодинамического подхода нелегко проверить, это не означает, что он не обладает сильной объяснительной силой.

Основная проблема здесь в том, что тематические исследования основаны на подробном изучении одного человека, а что касается Фрейда, то речь идет чаще всего о женщинах средних лет из Вены (т. е. его пациентках). Это затрудняет обобщение на более широкую популяцию (например, на весь мир).

Еще одна проблема метода тематического исследования заключается в том, что он подвержен предвзятости исследователя. Повторное изучение собственной клинической работы Фрейда позволяет предположить, что он иногда искажал истории болезни своих пациентов, чтобы «соответствовать» своей теории (Sulloway, 1991).

Гуманистический подход критикует психодинамическую перспективу за то, что она слишком детерминистична. Фрейд предполагает, что все мысли, поведение и эмоции определяются нашим детским опытом и бессознательными психическими процессами. Это слабость, потому что она предполагает, что у нас нет сознательной свободы воли в отношении нашего поведения, оставляя мало места для идеи личной свободы воли (то есть свободы воли).

Человек не считается ответственным за свои расстройства, однако, поскольку конфликты, которые приводят к расстройству, бессознательны, они ничего не могут с этим поделать без аналитика, они бесправны.

Психодинамический подход можно критиковать за сексизм по отношению к женщинам. Например, Фрейд считал, что женская зависть к пенису делает их ниже мужчин. Он также считал, что у женщин, как правило, развивается более слабое супер-эго, и они более склонны к тревоге, чем мужчины.

Наконец, он не может объяснить биологические симптомы, наблюдаемые при некоторых расстройствах, таких как увеличение желудочков у шизофреников.

Ссылки

Adler, A., Jelliffe, S. Ely. (1917). Изучение неполноценности органов и ее психической компенсации: вклад в клиническую медицину. Нью-Йорк: Издательство нервных и психических заболеваний.

Адлер, А. (1927). Понимание человеческой природы. Нью-Йорк: Гринбург.

Бахрах Х.М., Галатцер-Леви Р., Сколникофф А. и Уолдрон младший С. (1991). Об эффективности психоанализа. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 39 (4), 871-916.

Барг, Дж. А., и Чартранд, Т. Л. (1999). Невыносимый автоматизм бытия. Американский психолог, 54(7) , 462.

Боулби, Дж. (1952). Материнская забота и психическое здоровье. Journal of Consulting Psychology, 16(3) , 232.

Erikson, EH (1950). Детство и общество . Нью-Йорк: Нортон.

Фрейд, А. (1936). Эго и механизмы защиты .

Фрейд С. и Брейер. Дж. (1895). Исследования по истерии . В Standard edition (Том 2, стр. 1–335).

Фрейд, С. (1896). Наследственность и этиология неврозов. В Standard edition (Том 3, стр. 142–156).

Фрейд, С. (1900). Толкование снов . В стандартном издании (тома 4 и 5, стр. 1–627).

Фрейд, С. (1909). Заметки о случае невроза навязчивых состояний. В Standard edition (Том 10, стр. 153–249).

Фрейд, С. (1909). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В библиотеке Pelican Freud (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169–306.

Фрейд, С. (1915). Бессознательное . СЭ, 14: 159-204.

Фрейд, А. (1936). Эго и механизмы защиты . International Universities Press, Inc.

Гринвальд, А. Г., и Банаджи, М. Р. (1995). Неявное социальное познание: отношения, самооценка и стереотипы. Психологический обзор , 102(1), 4.

Юнг, К.Г. (1907). Ueber die Psychologie der Dementia praecox. Психологический бюллетень, 4(6) , 196-197.

Юнг, К.Г. (1912). Wandlungen und Symbole der Libido: Beiträge zur Entwicklungsgeschichte des Denkens. Ф. Дойтик.

Jung, C.G., et al. (1964). Человек и его символы , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor Books, Doubleday.

Клайн, П. (1989). Объективные проверки теорий Фрейда. Психологический обзор , 7, 127-45.

Струп, Дж. Р. (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. Журнал экспериментальной психологии , 18(6), 643.

Саллоуэй, Ф. Дж. (1991). Переоценка историй болезни Фрейда: социальная конструкция психоанализа. Исида , 82(2), 245-275.

Тульвинг, Э. (1972). Эпизодическая и семантическая память. В Э. Талвинг и В. Дональдсон (ред.), Организация памяти , (стр. 381–403). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Уилсон, Т. Д. (2004). Незнакомцы с собой . Издательство Гарвардского университета.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли разница между психодинамикой и психоанализом?

Часто путают слова психодинамический и психоаналитический. Помните, что теории Фрейда были психоаналитическими, тогда как термин «психодинамический» относится как к его теориям, так и к теориям его последователей.

Что такое психодинамика простыми словами?

Зигмунд Фрейд подчеркивает роль бессознательного, структуру личности и влияние детских переживаний на дальнейшую жизнь.

Фрейд считал, что бессознательное определяет большую часть нашего поведения и что нами движут бессознательные эмоциональные побуждения.

  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

  • ПЕЧАТЬ

Оливия Гай Эванс

Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования

Заместитель главного редактора журнала Simply Psychology

Оливия Гай-Эванс — писатель и заместитель главного редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.

Сол Маклеод, доктор философии

Преподаватель, исследователь

Бакалавр (с отличием) психологии, магистр, доктор философии, Университет Манчестера

Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в и высшее образование.

Что такое психодинамическая теория? — Теории социальной работы

Социальные работники уравновешивают многих клиентов, страдающих от широкого спектра проблем, включая травмы, заболевания, проблемы с психическим здоровьем, безработицу, отсутствие образования, дискриминацию, судимость и многое другое. Получение степени по социальной работе готовит студента к тому, чтобы стать практиком и помогать своим клиентам с помощью систем консультирования и социальной поддержки.

Социальные работники основывают свою практику на нескольких теориях и моделях практики, включая психодинамическую теорию. То, что когда-то было теорией, полученной от Зигмунда Фрейда, теперь представляет собой сеть теорий, разработанных и расширенных многими теоретиками с начала 19 века.00с. Психодинамическая теория, также известная как психоаналитическая психотерапия, помогает клиентам понять свои эмоции и бессознательные модели поведения. Обсуждая эти эмоции и поведение с социальным работником, клиенты лучше узнают себя и принимают лучшие решения для себя.

Первоначально психодинамическая теория была теорией личности, созданной Фрейдом. За прошедшие годы он значительно эволюционировал, и многие теоретики внесли в него свой вклад. Фрейд считал, что человеческое поведение можно объяснить интрапсихическими процессами и межличностными паттернами, находящимися вне сознательного понимания человека и основанными на его детском опыте. Общее определение психодинамической теории состоит в том, что силы, находящиеся за пределами сознания человека, объясняют, почему он ведет себя определенным образом.

Сегодня психодинамическая теория не является единой теорией. Вместо этого существует множество связанных теорий, касающихся человеческого развития и личности. Эти разные теории имеют различные лечебные процессы, некоторые из которых используются социальными работниками и другими клиницистами, например, разговорная терапия, анализ сновидений, свободные ассоциации и перенос.

Чем психодинамическая теория отличается от других видов терапии

Многие современные виды терапии делают упор на смягчение или избавление от симптомов проблемы. Например, если человек борется с тревогой, когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку справиться с симптомами тревоги. Однако психодинамическая теория исследует глубоко укоренившиеся в человеке побуждения, потребности и желания. Это считается более глобальным подходом к терапии, чем современная проблемно-ориентированная терапия. Вы также можете рассматривать это как разницу между сосредоточением внимания на эмоциях человека и его поведением.

Руководство по психодинамической диагностике

Современная психология и психиатрия используют Диагностическое и статистическое руководство (DSM). Руководство по психодинамической диагностике (PDM) было опубликовано в 2006 году в качестве альтернативного или дополнительного руководства для клиницистов по диагностике и лечению клиентов. Его спонсировали:

  • Американская психоаналитическая ассоциация
  • Международная психоаналитическая ассоциация
  • Отдел психоанализа Американской психологической ассоциации
  • Американская академия психоанализа и динамической психиатрии
  • Национальный членский комитет по психоанализу в клинической социальной работе

Второе издание было опубликовано в 2016 году и также спонсировалось Международной ассоциацией реляционного психоанализа и психотерапии.

Краткая история психодинамической теории

Многие профессионалы внесли свой вклад в психодинамическую теорию и ее связь с социальной работой на протяжении многих лет. Теория претерпела значительные изменения и до сих пор является частью современной социальной работы. Национальная ассоциация стандартов социальных работников для клинической социальной работы в практике социальной работы (PDF, XX) перечисляет ее как одну из нескольких теорий, которые социальные работники могут использовать в качестве основы для своей практики.

 Эволюцию психодинамической теории можно понять с помощью четырех школ мысли:

1. Теория влечений

Фрейд считал, что поведение человека является результатом нескольких влечений, включая секс (эрос), самосохранение и разрушение. агрессия (смерть) влечет. Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, содержащая основу этих влечений. Это инстинктивная часть личности.

По мере развития ребенка внешние силы из мира затрудняют удовлетворение этих влечений. В конце концов, суперэго и эго создают внутренние препятствия и ограничения. Суперэго несет ответственность за мораль общества, которой его научили родители, действуя как моральная совесть. Эго является посредником между Ид и внешним миром — оно отвечает за принятие решений.

Когда желания человека, основанные на влечениях, могут стать сознательными, это вызывает конфликт между влечениями и супер-эго или эго. Когда человеку не удается подавить свои желания, это создает тревогу и активирует защитные механизмы.

2. Эго-психология

Теории о том, как функционирует эго человека, развивались со времен Фрейда. Он считал, что эго развилось только из ид. Но позже теоретики полагали, что эго не только регулирует побуждения человека. Некоторые теоретики полагали, что эго развивалось автономно, без интрапсихического конфликта. Они считали, что у людей есть еще одно стремление исследовать и контролировать мир вокруг себя. Согласно психологии эго, окружающая среда и реальность человека также важны для его развития.

3. Теория объектных отношений

Первоначально психодинамическая теория рассматривала поведение как функцию влечений. Позже теоретики объяснили поведение людей поиском объекта. Люди были сформированы их отношениями со значимыми людьми вокруг них, такими как их родители, братья и сестры. Согласно этой теории, борьба человека связана с тем, что он сосредоточен на поддержании отношений с другими, а также на дифференциации себя. Став взрослыми, люди повторяют объектные отношения, сформированные в детстве.

4. Самопсихология

В соответствии с этой теорией восприятие человеком себя связано с его границами или отличиями (или их отсутствием) от других. Теоретики считают, что нарциссизм имеет здоровое место в развитии и взрослой жизни, хотя нарциссизм не следует путать с нарциссическим расстройством личности. Человек с низкой самооценкой или неразвитым чувством собственного достоинства может испытывать проблемы с психическим здоровьем. Человек со здоровым чувством собственного достоинства может саморегулироваться и успокаивать, и он устойчив. Некоторые теоретики считают, что отсутствие чувства собственного достоинства возникло из-за отсутствия родительского сочувствия в детстве.

В психодинамической теории есть несколько ключевых допущений:

  • Любое поведение имеет первопричину.
  • Причины поведения человека берут начало в его бессознательном.
  • Различные аспекты бессознательной борьбы человека друг с другом.
  • Поведение и чувства взрослых, включая проблемы с психическим здоровьем, уходят корнями в детские переживания.
  • Как врожденные, внутренние процессы, так и внешняя среда способствуют формированию взрослой личности.

Цели психодинамической теории

Психодинамическая терапия подталкивает клиентов к:

  • Признанию своих эмоций.  Со временем клиенты могут начать распознавать закономерности в своих эмоциях и реагировать на них, что может привести к более правильному выбору.
  • Определение шаблонов.  Клиенты могут начать видеть закономерности не только в своих эмоциях, но и в поведении и отношениях. Или, если клиенты знают о негативных паттернах в своей жизни, терапия может помочь им понять, почему они делают определенный выбор, и дать им возможность измениться.
  • Улучшение межличностных отношений.  Современная психодинамическая теория помогает клиентам понять свои отношения, а также модели, которые они демонстрируют в отношениях.
  • Распознавание и устранение уклонения.  У каждого есть автоматические способы избегать плохих мыслей и чувств. Терапия может помочь клиентам понять, когда они действуют таким образом, чтобы избежать стресса, и как двигаться вперед, обращаясь со своими эмоциями с помощью здоровых механизмов преодоления.

Сильные и слабые стороны психодинамической теории

У психодинамической теории есть несколько сильных сторон. Он признает, что детство человека влияет на его психическое здоровье во взрослом возрасте. Эта идея легко принимается в современной психологии и социальной работе.

Он признает, что взрослый является продуктом как природы, так и воспитания. У людей есть внутренние побуждения, которые влияют на их поведение. На них также влияют детские переживания.

Психодинамическая теория Фрейда также привела к психоанализу, который использовал разговор как способ выявления и лечения психических заболеваний. Сегодня беседа является фундаментальным аспектом терапии. Когда вы думаете о враче, который спрашивает клиента: «Что вы при этом чувствуете?» это психодинамическая теория и психоанализ.

Есть признанные недостатки психодинамической теории. Он не учитывает способность человека думать и контролировать свое поведение. Многие теоретики считают, что свободы воли недостаточно.

Считается ненаучным, потому что это трудно доказать. Теории в значительной степени необоснованны. Но современные медицинские достижения предоставили подтверждающие доказательства преимуществ психодинамической терапии.

Социальные работники могут извлечь пользу из применения основных положений психодинамической теории к своим клиентам. Каждое поведение клиента имеет причину. Это не случайно и не происходит на пустом месте. Их поведение также, вероятно, частично или в основном является реакцией на бессознательные процессы. Клиент может не понимать, почему он ведет себя определенным образом.

Теория объектных отношений и психология самости переместили психодинамическую теорию от проблемы одного человека, сосредоточенной на бессознательных проблемах человека, к психологии двух людей, сосредоточенной на отношениях. Это хорошо сочетается с социальной работой. Социальные работники часто сосредотачиваются на межличностных отношениях клиента, в том числе на отношениях между клиентом и работником, чтобы узнать о поведении клиента и способствовать его изменению.

Социальные работники часто работают с клиентами с множественными трудностями. Психодинамическая теория в социальной работе обеспечивает концептуальную основу для понимания, казалось бы, несвязанных между собой симптомов или моделей поведения. Система теорий предлагает социальным работникам способ решения всех проблем клиента.

Социальные работники надеются способствовать изменению и улучшению жизни клиента. Используя психодинамическую терапию, они могут помочь клиентам добраться до корня своих мыслей, эмоций и поведения. Это дает шанс для самопознания. У клиента есть возможность узнать больше о себе, распознать вредные модели эмоций или отношений и изменить свое поведение.

Типы психодинамического лечения

Существует множество различных методов лечения, которые социальные работники могут использовать как часть психодинамического подхода к современным видам терапии. Психотерапия будет сосредоточена в основном на разговоре. Клиницисты позволяют клиенту направлять разговор, но другие методы могут дополнять разговорную терапию, в том числе:

Перенос:  Человек перенаправляет свои чувства и ожидания от одного человека на другого — обычно бессознательно. Перенос распространен в терапии. Клиент применяет эмоции к своему врачу и действует по отношению к нему, как если бы он был другим человеком. Перенос может происходить в самых разных отношениях и не обязательно свидетельствует о проблемах с психическим здоровьем. Когда социальный работник идентифицирует и понимает перенос клиента, он может лучше понять часть жизни клиента и его состояние.

Свободная ассоциация:  Клиницист может предложить клиенту записать или высказать все мысли, которые приходят ему в голову. Это может быть бессвязный поток слов. Это может быть случайный набор воспоминаний и эмоций. Цель свободных ассоциаций — установить связи между темами, которые могут остаться незамеченными. Первоначально это было разработано Фрейдом, хотя сегодня это не распространенная терапевтическая техника.

Анализ снов:  Фрейд также разработал технику анализа снов как способ узнать больше о бессознательном человека. Современные психодинамические клиницисты используют анализ сновидений как часть личностно-центрированной терапии, когнитивно-поведенческой терапии и гештальт-терапии (в гештальт-терапии существует убеждение, что сны — это сообщения, которые человек посылает сам). 0005

Психодинамическая теория подвергалась критике за то, что она слишком детерминирована или обвиняет жертву, чтобы ее можно было использовать в современной психологии и социальной работе. Первоначальные теории полагали, что люди не могут контролировать свое поведение. Не хватало личной свободы действий.

Еще одна критика психодинамической теории, как она определена Фрейдом, заключается в том, что она сексистская. Фрейд считал, что женщины хуже мужчин. Он также считал, что у мужчин более сильное суперэго. Более слабое супер-эго женщин сделало их более склонными к беспокойству. Важно помнить, что Фрейд преимущественно лечил и изучал женщин среднего возраста в Вене.

В последние десятилетия психодинамическая теория подвергалась критике не только как сексистская, но и как недостаточная теория или метод лечения для цветных людей и членов сообщества ЛГБТК+.

Первоначально психодинамическая теория не учитывала такие социальные проблемы, как сексизм, расизм, бедность и гомофобия. Некоторые практикующие врачи считали, что психодинамическая теория слишком много внимания уделяет психотерапевтическому лечению, а не решению более широких социальных проблем. Другими словами, специалисты-практики сосредоточились на поиске основной личной причины проблем клиента, вместо того чтобы обращаться к более крупным социальным системам, влияющим на клиента.

Это особенно касается социальных работников, которые считают социальную справедливость основной ценностью своей профессии. Современные социальные работники и специалисты-практики рассматривают более широкие социальные структуры, влияющие на клиента.

Чтобы узнать больше о психодинамической теории, прочитайте тексты Фрейда. Вы также можете узнать больше из:

  1. Mitchell, S.A., Black, MJ (1995) Freud and Beyond: A History of Modern Psychoanalytic Thought, New York: Basic Books.
  2. Мур, Б.Е. (1995) Психоанализ: основные концепции, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
  3. Мур, Б. Е., Файн, Б.Р., ред. (1990) Психоаналитические термины и концепции, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  4. Габбард, Г. О. (2004) Долгосрочная психодинамическая психотерапия: основной текст, Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Press.
  5. Маквильямс Н. (2004) Психоаналитическая психотерапия, Нью-Йорк: Guilford Press.
  6. Гринсон, Р. (1967) Теория и техника психоанализа, Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
  7. Маквильямс, Н. (2004) Психоаналитическая психотерапия: Руководство для практикующих. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  8. Рокленд, Л. (1989) Поддерживающая психотерапия: психодинамический подход. Нью-Йорк: Основные книги.
  9. Лазар, С. (2010). Психотерапия того стоит; Всесторонний обзор эффективности затрат, American Psychiatric Publishing.
  10. Шедлер, Дж. (2010). Эффективность психодинамической психотерапии, американский психолог, 65, 98-109.
  11. Саммерс Р., Барбер Дж. (2009 г.). Психодинамическая психотерапия: руководство по доказательной практике. Гилфорд Пресс.
  12. Berzoff, J., L.M. Flanagan, and P. Hertz, eds. (2011) Наизнанку и снаружи: психодинамическая клиническая теория и психопатология в современном мультикультурном контексте. 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  13. Берзофф, Дж., изд. (2012) Падение сквозь трещины: Психодинамическая практика с уязвимыми и угнетенными группами населения. Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Нажимать.
  14. Brandell, JR (2004) Психодинамическая социальная работа. Основы знаний социальной работы. Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Нажимать.
  15. Гольдштейн, Э. Г. (2001) Теория объектных отношений и психология самости в практике социальной работы. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  16. Садбери, Дж. (2002) Ключевые особенности терапевтической социальной работы: использование отношений. Журнал практики социальной работы 16.2: 149–162.
  17. Грин Р.Р. и Эфросс П.Х. (1991) Классическая психоаналитическая мысль, современные разработки и клиническая социальная работа. В R.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *