Марка 2:17 Услышав это, Иисус сказал им: не здоровые нуждаются во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников.
|
Житие святого Антония Падуанского
В присутствии огромной толпы, включая королеву, их останки торжественной процессией несли в тот самый монастырь, где жил Фернандо.
Это событие, которое многие считали трагичным и грустным, было признано славным и на самом деле вдохновило юного Фернандо. Настолько, что это вдохновило его на принятие важного решения, которое изменит его жизнь и жизнь многих будущих поколений. Он решил, что тоже станет францисканцем!
С самого начала он поделился своими чувствами с братьями-францисканцами, сказав: «Я бы с радостью надел обычай вашего ордена, если бы вы пообещали отправить меня как можно скорее в землю сарацин, чтобы я мог получить венец святых мучеников». для этого он попросил разрешения покинуть орден св. Августина. После некоторых проблем со стороны настоятеля августинцев ему разрешили покинуть этот монастырь.
Молодой монах-августинец по имени Фернандо отправился в монастырь Святого Антония, где принял обеты францисканского ордена и принял имя Антония в честь патриарха отшельников.
Верные своему обещанию, францисканцы позволили Антонию отправиться в Марокко, чтобы следовать тому, что, по его мнению, было его призванием – быть свидетелем Христа и мучеником, если Бог попросит.
Но, как это часто бывает, Энтони хотел сделать не тот подарок, о котором его просили. Находясь в Марокко, он серьезно заболел и через несколько месяцев понял, что должен вернуться домой.
Во время пути домой его корабль попал в шторм и сильный ветер и был унесен на восток через Средиземное море. В конце концов его корабль приземлился на восточном побережье Сицилии. Монахи в соседней Мессине, хотя и не знали его, приветствовали его и начали вылечивать его. Все еще больной, Антоний хотел посетить великую Пятидесятницу, посвященную циновкам (названную так потому, что 3000 монахов не могли разместиться и спать на циновках). Франциск Ассизский был там и тоже был болен.
Поскольку Энтони был, по сути, гостем «из другого города» в мужском монастыре на Сицилии, он не получил никакого задания во время капитула циновок, поэтому он попросился к провинциальному настоятелю из северной Италии. «Научите меня жизни францисканцев», — попросил он, не упоминая о своем предшествующем богословском образовании.
Когда начальник провинции согласился, Энтони был вне себя от радости. Теперь, как и у Франциска, у него был первый выбор — жизнь в уединении и созерцании в отшельничестве.
Антоний был впервые признан за свой великий проповеднический дар на собрании для рукоположения доминиканцев и францисканцев в 1222 году. После того, как они закончили трапезу, провинциал предложил одному из монахов прочитать короткую проповедь. Среди группы не было непосредственных добровольцев, поэтому Энтони попросили дать «что-нибудь простое», так как у него, предположительно, не было образования и ему было на тот момент всего 27 лет.
Энтони, поначалу сопротивляясь предложению, наконец начал говорить просто и бесхитростно. «Огонь» внутри него стал очевиден. Его знания были безошибочными, но страстная манера, в которой он говорил, действительно впечатлила всех присутствующих.
Когда его таланты и знания были раскрыты, его тихая жизнь молитвы и покаяния в скиту сменилась жизнью публичного проповедника. Франциск услышал о способностях Антония как проповедника и переназначил молодого священника проповедовать в северной Италии.
Мы знаем, что не все были впечатлены его проповедями. Легенда гласит, что однажды, столкнувшись с глухими ушами, Антоний пошел к реке и проповедовал рыбам. Это, как гласит традиционная сказка, привлекло всеобщее внимание.
Антоний без устали путешествовал как по северной Италии, так и по югу Франции — около 400 раз — выбирая города, где еретики были наиболее сильны. Тем не менее проповеди, которые он оставил после себя, редко показывают, что он прямо возражает против них. Как интерпретируют церковные историки, Антоний предпочитал представлять величие христианства в положительном свете. Было бесполезно доказывать людям неправоту: Антоний хотел склонить их к истине, к здоровому состоянию настоящей скорби и обращения, а также к чуду примирения с любящим отцом.
Настоятель Антония, Святой Франциск, продолжал слышать восторженные отзывы о проповедях Антония, знании Священных Писаний и преданности Марии. В 1224 году он написал Антонию, прося его обучать своих братьев францисканцам. Антоний стал первым учителем францисканского ордена, получившим особое одобрение и благословение святого Франциска.
Энтони продолжал проповедовать, обучая монахов и взяв на себя больше ответственности в ордене. В 1226 году он был назначен провинциальным настоятелем Северной Италии, но все же находил время для созерцательной молитвы в небольшом скиту.
На Пасху 1228 года, в возрасте 33 лет, он встретил папу Григория IX в Риме. Папа был верным другом и советником святого Франциска. Естественно, для выступления был приглашен известный проповедник Антоний. Он сделал это скромно, как всегда. Реакция была настолько велика, что позже люди говорили, будто чудо Пятидесятницы повторилось.
Вернувшись в Падую в 1231 году, Антоний произнес свои последние и самые известные Великопостные проповеди. Толпы были настолько велики — иногда 30 000 человек, — что церкви не могли их вместить, поэтому он вышел на площади или в открытые поля. Люди ждали всю ночь, чтобы услышать его. Телохранитель был нужен, чтобы защитить его от людей, вооруженных ножницами, которые хотели отрезать кусок его одежды как реликвию. После утренней мессы и проповеди Энтони выслушивал исповеди. Иногда это длилось весь день — как и его пост и постоянная молитва.
Огромная энергия, которую он потратил во время Великого поста, истощила его. Он отправился в небольшой городок недалеко от Падуи, чтобы отдохнуть и выздороветь, но вскоре понял, что смерть приближается, и захотел вернуться в Падую, город, который он любил. Однако путешествие в фургоне настолько ослабило его, что ему пришлось остановиться в Арчелле. В конце концов ему пришлось благословить Падую на расстоянии, как Франциск благословил Ассизи на расстоянии.
В Арчелле он принял последние таинства, пел и молился там с монахами. Когда один из них спросил Антония, на что он так пристально смотрит, он ответил: «Я вижу, мой господин!» он умер в мире вскоре после этого. Ему было всего 36 лет, и он был францисканцем всего 10 лет.
История и традиции поклонения святому Антонию Падуанскому начались почти сразу после его смерти 13 июня 1231 года. Тысячи людей пришли посмотреть на тело Антония и присутствовать на его похоронах. Его могила сразу стала местом необычайного почитания и многочисленных чудес. В следующем году его друг, папа Григорий IX, тронутый многочисленными чудесами, приписываемыми ему при жизни и произошедшими у его могилы, объявил его святым. В 1946 году Папа Пий XII официально объявил святого Антония доктором церкви.
Одному Богу известно, что правда, а что — народная легенда, но, рассказывая историю святого Антония Падуанского, необходимо упомянуть некоторые общеизвестные истории, приписываемые ему как во время, так и после его жизни на земле:
Первая история о хлебе святого Антония . Многие люди делают пожертвования, чтобы помочь бедным в благодарность за дары, которые они приписывают заступничеству святого Антония. Они называют это хлебом святого Антония. Говорят, что история хлеба Святого Антония началась в 1263 году, когда недалеко от базилики Святого Антония утонул любимый ребенок. Мать ребенка молилась о заступничестве святого Антония и обещала, что, если ребенок будет возвращен ей, она отдаст вес ребенка в зерне бедным, чтобы они могли испечь хлеб — очень великий дар во времена широко распространенной нищеты и голод.
Когда ребенок был чудесным образом возвращен к жизни, женщина была верна своему слову и была положена традиция раздавать милостыню бедным во имя святого Антония. Это прекрасная традиция щедрости и милосердия к бедным. И уместно, что это делается во имя святого Антония, так как он является покровителем бедных.
Многие считают святого Антония «нашедшим потерянные вещи» . Причина обращения к святому Антонию за помощью в поиске утерянных или украденных вещей восходит к одному случаю из его собственной жизни. Как гласит история, у него была любимая книга псалмов, которая была для него очень ценной. Поскольку это было до изобретения книгопечатания, книга была напечатана вручную, но еще большую ценность представляли его личные записи и комментарии, которые он сделал в Псалтири, чтобы помочь в обучении студентов францисканского ордена. Подозревали, что Псалтирь украл выходящий из общины послушник. Антоний молился о возвращении своего любимого владения. Вскоре после этого послушник вернул книгу и попросил у Антония прощения, которое было дано.
Святой Антоний также известен как хранитель почты в результате другого случая в его жизни. Хотя он всегда искал уединения и времени для размышлений, Антоний был настолько популярным проповедником, что у него редко было время на отдых. Он послушно написал своему начальнику, прося разрешения на передышку и время, чтобы уехать на некоторое расстояние для размышлений. Однако, как гласит история, когда гонец прибыл за письмом, его нигде не было. Энтони воспринял это как знак того, что ему не следует ехать, и забыл о поездке. Вскоре после этого он получил разрешение от своего начальника отправиться в путешествие. Еще одна легенда 179 г.2 рассказывает об убитой горем жене, ищущей новости о своем муже, который путешествовал из Испании в Перу. Несмотря на то, что писали много раз, ответа не было. В отчаянии она пошла в часовню, вложила письмо в руки статуи святого Антония и молилась, чтобы он заступился за нее и помог доставить письмо. На следующий день, когда она вернулась в часовню, она была разочарована тем, что письмо все еще было там. Убрав письмо, она поняла, что ее письмо было заменено письмом от ее мужа. Он написал, что ее последнее письмо было доставлено францисканским священником, и что он был вне себя от радости, получив ее письмо, так как считал ее мертвой, так как так долго не получал от нее известий.
Новенны святому Антонию отмечаются во многих церквях и храмах по всему миру. Многие начинаются по вторникам, так как во вторник был похоронен Антоний и начались чудеса на его могиле. Начало новены связано с историей бездетной пары. После многих-многих лет тоски по ребенку жена обратилась со своими бедами к Святому Антонию. Говорят, что он явился ей во сне, сказав ей: «В течение девяти вторников, один за другим, посещай францисканскую часовню и приближайся к святым таинствам покаяния и алтарю, затем молись и о чем просишь, ты получишь». у пары вскоре родился ребенок. Какой бы факт ни скрывался за легендой, а может и нет, в 189 г.8 Папа Лев XIII поощрял набожность, предоставляя полную индульгенцию тем, кто проводит время в благочестивой молитве в честь святого Антония, с намерением делать это по вторникам подряд.
На многих изображениях Св. Антония изображен с лилиями и младенцем Христом . Во многих местах лилии благословляют и раздают на праздник св. Антония. Лилия призвана напомнить нам о чистоте святого Антония и нашей собственной потребности молиться о благодати чистоты во времена искушения. Существует множество версий легенды о святом Антонии, баюкающем младенца Христа. В большинстве случаев святой Антоний ездил в местный скит, чтобы провести время в молитве. Однажды ночью, во время глубокой молитвы, Иисус явился ему как ребенок. Комната наполнилась светом и смехом, когда святой Антоний держал на руках младенца Христа. Как рассказывается, владелец скита, увидев свет, пришел на разведку только для того, чтобы увидеть святого Антония и младенца Христа. Когда видение закончилось, святой Антоний понял, что владелец стоит на коленях у двери, и умолял его не рассказывать эту историю до смерти Антония.
Антоний был простым и скромным монахом, проповедовавшим благую весть с любовью и бесстрашным мужеством. Юноша, которого его собратья-монахи считали необразованным, стал одним из великих проповедников и богословов своего времени. Он был человеком великого покаяния и апостольского рвения. Но прежде всего он был святым из народа. Его эффективность в призыве людей к вере через его проповедь была так же важна, как и его миротворчество и призывы к справедливости.