Популярное

Послепроизвольное внимание это в психологии: что это такое? Примеры и определение, постпроизвольное внимание в психологии по Леонтьеву

Содержание

Какое бывает внимание и для чего оно человеку

Внимание играет важную роль в жизни человека, помогая обеспечить безопасность существования. За счет него происходит концентрирование мыслей на реальных или несуществующих предметах, повышение навыков и знаний человека. Эволюция человеческого сознания привела к развитию внимательности, которая проявлялась в обобщении мыслей и углубленном изучении интересующего предмета.

Внимание и внимательность представляет собой конкретное состояние сознания, помогающее сосредоточить или направить мысли в нужное направление. Оно участвует в познавательной и исследовательской работе человека, которая помогает лучше и полнее отразить жизнедеятельность людей.

Внимательность зависит от психологических процессов, протекающих в организме, связано с интеллектуальными способностями человека, эмоциями и восприятием окружающего мира.

Черты, характеризующие внимание:

  • Объем. Измеряется количеством предметов, на которые нужно направить внимание в короткий период. Объем определяется специально разработанными приборами. Установлено, что в одну секунду человек обращает свой взор на 4–6 предметов.
  • Предметность. Способность разделять поток импульсов, учитывая поставленные цели, актуальность и необходимость поступающих сигналов.
  • Переключение внимания. Учитывается переключение внимания с одного явления на другой за конкретный промежуток времени. В жизни переключение внимания играет главную роль и требуется постоянной работы. Переключаемость внимания помогает познавать окружающий мир без вреда для здоровья, так как объем внимания человека невелик и состоит из индивидуальных особенностей. Кому-то легче дается, кому-то наоборот. Переключение внимания требует затрат нервной системы и усилий воли.
  • Распределение. Способность концентрироваться одновременно на нескольких разнородных объектах.
  • Сосредоточение. Поддержание концентрации на предмете достаточное количество времени для получения достоверной информации о качествах и характеристиках.
  • Концентрирование. Концентрация на предмете продолжительное время, переключение на другие малозначащие объекты и действия, возвращение на первоначальный предмет.
  • Устойчивость. Способность концентрироваться на одном и том же предмете, не отвлекаясь от него.

Содержание

  • Виды внимания
  • Непроизвольное внимание
  • Произвольное внимание
  • Послепроизвольное внимание
  • Принцип работы внимания
  • Тест корректурной пробы устойчивости внимания

Виды внимания

В психологии существует 3 вида способности, различающиеся по происхождению и методом работы:

  1. произвольное;
  2. непроизвольное;
  3. послепроизвольное.

Направление и удержание мыслительного процесса бывает произвольным и непроизвольным. Непроизвольное проявление — простой вид внимания. Оно носит пассивный, вынужденный характер, проявляется само по себе, без участия человека. В отличие от него произвольное состоит из обратных характеристик. Развитие произвольного внимания зависит от концентрации мыслей на необходимом объекте или действие.

Непроизвольное внимание

Это старый вид способности в жизнедеятельности человека. Причины проявления этого процесса нужно искать в связи физических и психических процессах, которые разделены на следующие категории:

  • Внешние раздражители.

Сюда входят причины, относящиеся к внешним раздражителям, ее силой проявления. Непроизвольное внимание направлено на объекты издающие шумы, яркое свечение, сильные запахи. В психологии установлено, что человек сильнее реагирует на звуки ночью, даже в тех случаях, когда днем не отреагировал бы на них. Причины такого поведения заложены в человеке природой и нужно как чувство самосохранения. Непроизвольное внимание происходит вне зависимости от желания и намерений.

  • Внутреннее состояние человека.

Влияние внешних сил окружающей среды оказывает неодинаковое действие на состояние человека в разные промежутки времени. Такое состояние зависит от внутренних переживаний, здоровья и от других причин.

  • Направленность действий субъекта.

Степень концентрации зависит от интересов человека, профессии, увлечений, хобби. Поэтому направление субъекта влияет на непроизвольное внимание и ее работу. Например, учитель русского языка обращает внимание на орфографические ошибки, работник ГИБДД на нарушение правил дорожного движения.

  • Отношение к ситуации.

Интерес к объекту или действию вызывает положительную или отрицательную реакцию у людей. Такое проявление эмоций нужно для дальнейшего разделения раздражителя в сознании. Негативные или приятные эмоции вызывают непроизвольное внимание у человека, например, приятная внешность или интересный сюжет фильма надолго приковывает взгляд.

Произвольное внимание

Произвольное внимание характеризуется зависимостью от сознания, поставленных целей и задач. Оно появилось в результате трудовых и умственных усилий. В жизни называется еще волевым или специальным. Человек осознано направляет мышление на решение задачи, которая ему неинтересна, но требует немедленной затраты сил и интеллекта.

Произвольное внимание помогает подавлению непроизвольного, борется с ее проявлениями. Функцией такого вида является слежение за психическими процессами сознания, в этом и состоит ее отличие от других видов. Произвольное внимание создается в ходе сознательной работы человека и наделено социальными причинами проявления.

В жизни способность появляется при общении детей со взрослыми. Родители, выделяют какое-то явление и указывают на него ребенку. В ответ ребенок обращает внимание на указанный предмет и реагирует на него. Произвольное внимание связано с эмоциями, интересом, с жизненным опытом человека, влияет на их работу. Развитие способности обязано сознанию человека. Произвольное внимание растет и развивается вместе с ребенком начиная с 2 летнего возраста.

Послепроизвольное внимание

В психологии существует еще послепроизвольное внимание, для которого необходимо усилие воли и направление сознания человека. Послепроизвольным называется такой вид, при котором оценка результата выполняемой работы и полученный результат становится не так важны для человека, как сам процесс работы и ее содержание.

Задания выполняется не только из-за необходимости, происходит появление увлечения и интерес при ее правильном выполнении. На этом этапе развитие произвольного внимания продолжается. Оно переходит на новый уровень, став послепроизвольным. И имеет схожие с ним черты, важную роль для него играет концентрация, интеллектуальная работа и трудовая деятельность человека.

Принцип работы внимания

В ходе проведенных опытов и исследований в психологии появились новые данные о принципах и механизмах работы внимания. Внимание человека работает по принципу отбора раздражителей. Этот процесс происходит только в состоянии бодрствования, благодаря работе мозговой деятельности.

Бодрствование человека проходит несколько этапов, крепкий сон меняется полудремою, после чего перетекает в спокойное бодрствование. Такое состояние называется еще состоянием покоя. После него наступает этап активного бодрствования, который переходит в эмоциональное возбуждение или беспокойство.

Исследование избирательности показало, что оно активнее работает в состоянии повышенного бодрствования. Ее работа снижается в момент наступления расслабления или спокойного бодрствования.

Состояние человека носит непрерывный характер и устанавливает степень работы нервных процессов. Этот процесс представляет собой сложную работу организма и зависит от здоровья. Сюда входят:

  • движение;
  • чувствительность;
  • обмен веществ;
  • сердечно – сосудистая система;
  • работа мозга.

Избирательность представляет собой предпочтение субъекта в выборе предмета изучения. Ее работа связана с состоянием внутреннего самочувствия человека и работы мозга. В результате исследований ученые пришли к выводу, что внимание связано c корой и подкорковыми образованиями головного мозга.

Тест корректурной пробы устойчивости внимания

Тест корректурной пробы помогает выявить степень концентрации, устойчивости, позволяет определить переключаемость. Для его проведения нужно подготовить специальный тест-бланк и секундомер. Бланк состоит из напечатанных в неодинаковом порядке русских букв, на котором нужно за конкретный период зачеркнуть только буквы «к» и «р», после чего происходит оценка выполненного задания.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Тема №1 Общее представление о внимании Понятие о внимании


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

1

Тема №1

Общее представление о внимании

1. Понятие о внимании

2. Основные психологические характеристики внимания и факторы, способствующие привлечению внимания

3. Физиологические основы внимания

4. Функции внимания

5. Внимание и сознание

6. Внимание и деятельность

7. Внимание и личность

1. Понятие о внимании

Одним из основных принципов в психологии является принцип единства сознания и деятельности. Однако степень осознания человеком его действий и поступков может быть самой различной. Она зависит от организации сознания в данный момент деятельности, иначе говоря, от состояния и направленности его внимания.

На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Человек не может одновременно воспринимать все окружающие его раздражители, помнить все и думать обо всем. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находится в поле ясного сознания, что-то осознается не вполне отчетливо, что-то весьма смутно, а многое вообще не замечается. Из массы окружающих объектов — предметов и явлений — человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует выделения объекта и сосредоточенности на нем. Ему присуща последовательность работы сознания, которая обеспечивается вниманием.


Когда мы сознание направляем и сосредоточиваем на определенных объектах или на каких-то предметах, при условии, что мы отвлекаемся от всего остального, то речь идет о внимании. Самым важным в данном процессе является выделение чего-то и на нем сосредоточение. Здесь проявляется избирательность внимания, когда выделяется 2

какой-то объект из массы других (внимание к нему) и одновременно невнимание к другим.

Учительница ведет школьников за город (в поле и лес) собирать лекарственные растения. Дети весело переговариваются, рассматривают окружающую местность, холмы и овраги, растительность, обращают внимание на пролетающих птиц, бабочек, на причудливую форму облаков, обмениваются впечатлениями. Но вот учительница напоминает детям о конкретной цели экскурсии. Круг внимания детей сужается. Они уже не отвлекаются на другие объекты, целеустремленно осматривают цветы и травы, пытаясь отыскать среди них лекарственные растения, о которых рассказывала учительница и изображения которых они видели в книге. «Нашел!» — вдруг кричит один из мальчиков. Все бросаются к нему и тщательно рассматривают найденное растение — его корни, стебель, листочки, цветы. Круг внимания детей еще более сузился. Направленность и сосредоточенность на определенном объекте (растении) дали ученикам возможность изучить его и определить, что это и есть нужное растение.


Как менялась организация психической деятельности школьников? Вначале психическая деятельность была направлена и сосредоточена на дороге, на окружающей местности, именно их отчетливо воспринимали путешественники — все внимание было занято только восприятием этого. Но затем внимание переключилось на растительность вообще, затем на травянистые растения.

Более 100 лет назад Уильям Джеймс заявил, что каждому известно, что такое внимание. По его мнению, «внимание – это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме нечто, в чем видится одновременно несколько возможных объектов или ходов мысли. Сосредоточение, концентрация сознания – вот его суть. Оно означает отвлечение от одних вещей ради того, чтобы эффективно работать с другими».


Таким образом, избирательный, направленный характер психической деятельности человека составляет сущность внимания.

Итак, психическая жизнь человека представляла бы собой неупорядоченный, хаотичный поток ощущений, чувств, мыслей, переживаний, если бы в ней не 3




существовало упорядочивающей структуры, которая направляет этот поток по определенному руслу. Такой упорядочивающей структурой в психике человека является внимание. Внимание – свойство психики человека, выражающее направленность и сосредоточенность ее на определенных объектах, при одновременном отвлечении от других объектов в течение определенного периода времени.

Но возникает очень серьезный и до настоящего времени не решенный вопрос относительно внимания. С одной стороны, внимание рассматривают как самостоятельное психическое явление, а с иной стороны, наоборот, причисляют его к другим психическим познавательным процессам и считают внимание лишь составляющей других психических процессов, потому что оно само по себе не отражает мир. Существуют разногласия и по отнесению внимания к разным классам психических явлений – либо к познавательному психическому процессу, либо к воле или деятельности человека, являющееся как их части, без которой они не могут существовать.


Итак, внимание занимает особое место среди психических явлений. Выступая неотъемлемой стороной процессов познания, чувственной и волевой сфер, внимание не сводится ни к одной из этих сфер психического.

По С.Л. Рубинштейну, внимание – своего особого содержания не имеет, так как является стороной всех познавательных процессов сознания, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект.


То есть одни психологи утверждают, что внимание – это активный компонент восприятия, другие относят его к особой характеристике состояния человека, третьи выделяют его в отдельный психический процесс (такой же как ощущение, восприятие, память), а четвертые определяют внимание как сквозной процесс, существующий на всех психических уровнях, так как внимание связано с избирательностью психики, с сознанием.

Получается, что внимание само по себе не есть такой же психический процесс, каким является, например, восприятие, запоминание, мышление или воображение. Мы действительно можем воспринимать, запоминать, мыслить, но при этом не можем 4




быть «заняты вниманием». Поэтому внимание – это особая форма психической активности человека, необходимое условие всякой деятельности. Вне зависимости от выполняемой деятельности человека важную роль в ее успешности играет хорошо развитое внимание, которое помогает работать другим психическим познавательным процессам.

Внимание выступает одной из сторон сознания человека. В любой сознательной деятельности людей оно проявляется в большей или меньшей степени: прислушивается ли человек к музыке или всматривается в чертеж детали. Внимание включено в процесс восприятия, в процесс памяти, мышления, воображения. Наличие внимания в человеческой деятельности делает ее продуктивной, организованной и активной.


И действительно, нельзя быть внимательным вообще, безотносительно к чему-либо, т. к. внимание проявляется в определенных конкретных психических процессах (человек всматривается, принюхивается, заучивает, обдумывает, строит логические рассуждения и т.д.), т.е. внимание обязательно «выцепит» какую-то информацию, мысль, действие; другими словами, чье-то чужое содержание (либо содержание действия, либо познания). Но при этом, не имея своего содержания, внимание проявляется в процессе осуществления восприятия, при запоминании, в ходе мышления и рассуждений. Внимание не самостоятельный психический процесс, а свойство психики человека, отдельная сторона всех психических процессов. Внимание создает наилучшие условия для психической деятельности, помогает различным психическим процессам эффективней отражать действительность. Поэтому эффективное функционирование любого психического процесса становится возможным благодаря вниманию.

Мы внимательны будем, когда не просто слышим, а именно слушаем, даже внимательно прислушиваемся.


Несмотря ни на что, открытие нейронов внимания, клеток-детекторов новизны, изучение особенностей функционирования ретикулярной формации и особенно образования доминант, являющихся физиологическим коррелятом внимания, позволяют утверждать, что оно представляет собой психическое образование, чьи 5

структуры анатомически и физиологически относительно независимы от сенсорных процессов. Но тем ни менее, внимание не обнаруживается в чистом виде, но при этом всегда присутствует внимание к чему-либо. Поэтому внимание необходимо трактовать как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательных процессов. Внимание обусловливает избирательность, сознательный или полусознательный отбор информации, поступающей через органы чувств.

По мнению С.Л. Рубинштейна, внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. Т.е. например, если Вы решаете какую-либо задачку по формуле, Вы следите за ходом ее вычислений, не выпуская ничего из виду, обращаете внимание на все, что относится к ее решению, сосредоточиваетесь на нем. Эта направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо и обозначается как внимание.


Например, если учитель часто внезапно спрашивает ученика, а он молчит или несет нелепицу, не зная, что отвечать при знании им материала, то значит, он невнимателен к содержанию урока, который для него незначимый, а его внимание в данный момент направлено на что-то другое, более интересное для него.

Внимание очень важный процесс для жизни и деятельности человека, т.к. зависит от него очень много (порой и сама жизнь человека, например, если человек не обратит внимание на дорогу при ее переходе, может попасть под машину и т.д.).


Отсутствие внимания может помешать правильному восприятию людей, предметов, событий, а также невнимательным отношением можно обидеть близких людей.

Поэтому нужно отметить, что за вниманием всегда стоят интересы, потребности, установки и направленность личности. Т.е. только то, что важно и нужно человеку, на то он и будет обращать свое внимание, а все, что ему безразлично, он будет отвлекаться и не реагировать. 6



Скачать 421,87 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Внимание, технология и мозг

Внимание

что такое произвольное внимание?

Иногда внимание требует усилий, а иногда практически без усилий. Например, нужно приложить усилия, чтобы прочитать или написать отчет, внимательно выслушать кого-то или упорядочить свои файлы. С другой стороны, вам не нужно прилагать особых усилий, чтобы смотреть телевизор, играть в видеоигры или проверять социальные сети; то, что вы видите и слышите, привлекает и удерживает вас там. Внимание, которое требует ваших усилий, называется  произвольное внимание.

Произвольное внимание создает важные цепи мозга, называемые нисходящими путями. Эти пути берут начало в вашей префронтальной коре и укрепляют ваши «исполнительные функции» — ваши способности планировать, рассуждать, принимать правильные решения, регулировать свои эмоции, управлять временем, сопротивляться отвлечениям и добиваться своих целей.

Когда ваше внимание привлекают изображения или уведомления на экране, например, ваш легкий или не требующий усилий ответ называется i непроизвольное внимание.  Вы используете разные мозговые цепи, называемые восходящими путями, которые берут начало в вашей сенсорной коре. Некоторые типы непроизвольного внимания могут помочь нам выжить — например, реакция испуга на сигнал приближающейся машины. Но только произвольное внимание выстраивает нисходящие пути из префронтальной доли мозга, которые помогают нам формировать привычки к успеху.

Что общего между отказом от обильного десерта, импульсивной покупкой или просмотром другого телешоу? Чтобы успешно сопротивляться каждому из этих искушений, вам нужно уметь сознательно переключать свое внимание с них на долгосрочную цель, которая в целом для вас важнее. Это требует усилий и является актом произвольного внимания. Ваша способность к самоконтролю, которую иногда называют «когнитивным контролем» или «стратегическим распределением внимания», зависит от силы вашего произвольного внимания.

Чтобы усилить произвольное внимание, нужно его тренировать. Точно так же, как сопротивление веса укрепляет мышцы, сопротивление отвлечению внимания усиливает произвольное внимание. Каждый раз, когда вы намеренно переключаете свое внимание с «горячего» стимула на более высокий приоритет, вы укрепляете нисходящие мозговые пути, развиваете самоконтроль и получаете большую свободу выбора в своей жизни.

Технологии

Технологии и добровольное внимание

Технологии — это сила, и, как любая сила, она может помочь нам или навредить. Мы можем использовать технологии, чтобы усилить произвольное внимание, например, посещая онлайн-курсы в колледже, читая электронные книги и используя фитнес-приложения. (Исследования показали, что физические упражнения — это не просто аналог умственных упражнений; они вырабатывают важные химические вещества мозга, которые облегчают поддержание произвольного внимания.) Или мы можем позволить технологиям ослабить наше произвольное внимание, погружаясь в деятельность, которая захватывает наше внимание. внимание невольно.

мгновенное избавление от стресса

Когда мы переутомлены, недостаточно мотивированы, озабочены или истощены иным образом, нам нужен перерыв. Если мы находимся в экосистеме с постоянными потребностями, ничего не изменится, за исключением экранов, которые повсюду.

Социальные сети, приложения и казуальные игры разработаны специально для того, чтобы привлекать и удерживать наше внимание. В состоянии ума, ослабленного из-за слишком большого давления, непроизвольное внимание берет верх. Мы скатываемся к привычкам избегания, прокрастинации и бегства от реальности.

Почему мы сопротивляемся произвольному вниманию

Даже когда мы регулируем себя и справляемся со стрессом в нашей жизни, требуется решимость справляться с повторяющейся или недостаточно стимулирующей работой. В соответствии с законом сохранения энергии, поскольку произвольное внимание требует усилия, мы будем чувствовать сопротивление тому, чтобы начать или продолжить работу, когда работа становится трудной или слишком скучной. Нам нужно использовать свои исполнительные функции, чтобы предвидеть собственное сопротивление, планировать заранее, применять стратегии и перехитрить похитителей внимания.

Мозг

Как привычки формируют ваш мозг

За последние несколько десятилетий многое из того, что мы думали о мозге, было опровергнуто. Одно новое открытие, имеющее важные последствия, заключается в том, что мозг продолжает расти на протяжении всей жизни. Это постоянное изменение формы мозга, называемое «пластичностью мозга», происходит каждый день, хотя в детстве оно происходит с гораздо большей скоростью (именно поэтому мы должны защищать детский мозг в самые юные годы его становления).

Пластичность работает следующим образом: ваши мысли и действия коррелируют с паттернами синапсов в вашем мозгу. Когда вы повторяете эти мысли и действия, эти шаблоны становятся путями. Хорошо это или плохо, но со временем ваши привычки формируют ваш мозг, чтобы ваш мозг поддерживал ваши привычки.

У ученых-мозговедов есть поговорка: «По мере возбуждения нейрона мозг перестраивается». Другими словами, мозг меняется в зависимости от наших мыслей и действий. Называть мозг «жестко подключенным» уже устарело. Хотя функционирование мозга и компьютеров в чем-то похоже, мозг является органическим, а не механическим. Неправильно называть структуру мозга «аппаратным обеспечением», а мысли — «программным обеспечением». Ваш мозг перестраивается, каждый день следуя схеме вашего выбора.

гены и обучение

Мы начинаем жизнь с разными способностями и талантами, которые, кажется, являются частью нашей ДНК. Но гены, влияющие на наш темперамент и черты, отличаются от генов, определяющих цвет наших глаз. Хотя мы рождаемся с генетической предрасположенностью к метаболизму определенных химических веществ в мозге, у каждого из нас есть индивидуальная история обучения, которая влияет на наш жизненный путь.

Наш порог для дофамина, химического вещества мозга, которое было вовлечено в нашу способность сопротивляться отвлечению, является хорошим примером. Похоже, что около 20% населения имеют генетическую предрасположенность к более сильному, чем обычно, влечению к новизне. Сказать «нет» немедленным, убедительным вознаграждениям, таким как хорошо разработанные приложения и видеоигры, будет для них более сложной задачей. Но в цифровую эпоху у них будут и другие преимущества, поскольку они более склонны мириться с быстрыми изменениями и первыми осваивают новые технологии.

У каждого из нас есть своя уникальная, идентифицирующая химия мозга, точно так же, как у нас есть свое уникальное, идентифицирующее лицо и отпечаток пальца. И каждый мозг — это чудо со своим набором сильных и слабых сторон, а также своими собственными проблемами, с которыми приходится сталкиваться в эпоху похитителей внимания.

Мозг, созданный для успеха

В своем знаменательном исследовании под названием «Зефирный тест» психолог Уолтер Мишель наблюдал за дошкольниками во взрослом возрасте. Он обнаружил, что когнитивный контроль — способность стратегически распределять внимание — определяет успех больше, чем любая другая способность, включая IQ. Подростки, которые могли отвернуться от «горячего» стимула, в более позднем возрасте лучше себя чувствовали по широкому кругу показателей, включая здоровье, академические и карьерные достижения и отношения. Используя методы визуализации мозга, когда испытуемые были взрослыми, Мишель подтвердил, что части мозга, которые были наиболее развиты у тех, кто мог сказать «нет», были нисходящими путями, связанными с произвольным вниманием.

Другими словами, ваша способность выключать цифровое устройство — это ваша способность включать питание для будущего успеха.

Ресурсы

Доббс, Д. (2013) Restless Genes, National Geographic , январь, 45-57. Описывает примерно 20% населения, которые, по-видимому, метаболизируют дофамин по-другому, как имеющие ген «исследователя».

Дойдж, Н. (2007) Мозг, который меняет себя. (Нью-Йорк: Penguin Books). Узнайте больше о пластичности мозга.

Гоулман, Д. (2013). Фокус. ( Нью-Йорк: HarperCollins). Описывает непроизвольное и произвольное внимание по названиям соответствующих им нервных путей, «снизу вверх» и «сверху вниз», а также преимущества сильных путей «сверху вниз», особенно в отношении исполнительных функций.

Кацуки, Ф. и Константинидис, К. (2014). Внимание снизу вверх и сверху вниз: различные процессы и перекрывающиеся нейронные системы,  Нейробиолог , октябрь, 20 (5) , 509-521. дои: 10. 1177/1073858413514136. Научная статья о сложности нервных путей, которые соответствуют произвольному и непроизвольному вниманию.

Мишель, В. (2014). Зефирный тест.  (Нью-Йорк: Little, Brown & Company). Знаменательное исследование, показывающее, что когнитивный контроль — преднамеренное, стратегическое распределение внимания — предсказывает будущий жизненный успех лучше, чем любой другой фактор.

Палладино, LJ (1999). Мечтатели, первооткрыватели и динамо-машины. (Нью-Йорк: Баллантайн). Описывает 20% населения, которые, по-видимому, по-разному метаболизируют дофамин в зависимости от их сильных и слабых сторон, включая изобретательность и дивергентное мышление.

Палладино, LJ (2015). Воспитание в эпоху похитителей внимания. (Бостон: Шамбала). Включает несколько глав, описывающих влияние экранного времени на произвольное и непроизвольное внимание, когнитивный контроль и мозг.

Паскуаль-Леоне А. и др. (2005). Пластиковая кора головного мозга человека. Annual Review of Neuroscience, 28,  377–401. doi:10.1146/annurev.neuro.27.070203.144216. Пластичность мозга человека происходит на протяжении всей жизни.

Петерсон, Ю.Е. и Познер, М. (2012). Система внимания мозга: 20 лет спустя», Annual Review of Neuroscience, 35, 73–89. doi:10.1146/annurev-neuro-062111-150525. После двух десятилетий исследований изображений мозга, в том числе около 5000 работ по визуализации внимания, Познер опубликовал обновленную версию своего окончательного обзора 1990 года, который был основан в основном на поведенческих исследованиях, теперь подтвержденных новыми данными визуализации мозга.

Познер, М. И. и Петерсон, С. Э. (1990). Система внимания человеческого мозга. Annual Review of Neuroscience, 13, 25–42. Обновлено в 2012 г. Трехсторонняя «сеть внимания» Познера организована по функциям, нейрохимии и анатомии мозга: 1. Предупреждение (реакция тревоги; норадреналин; возбуждение ствола мозга и правое полушарие) и 2. Ориентирование (реакция на сенсорные события; холинергические реакции). ; теменная доля) непроизвольны. В отличие от этого, 3. Исполнительный (усиленный контроль; дофамин; средняя линия лобной/передней поясной коры) является произвольным.

Шульман, Г. Л. и Корбетта, М. (2011). Две сети внимания: идентификация и функционирование в рамках более крупной когнитивной архитектуры. В Cognitive Neuroscience of Attention, Second Edition , ed. Майкл Познер (Нью-Йорк: Guilford Press). Научная статья о нейронных основах двух типов внимания.

Непроизвольное внимание | Неврология внимания: контроль внимания и выбор

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Neuroscience of Attention: Attentional Control and SelectionCognitive PsychologyNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Neuroscience of Attention: Attentional Control and SelectionCognitive PsychologyNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Хопфингер, Джозеф Б. и Эмили Л. Паркс, «Непроизвольное внимание», в книге Джорджа Р. Мангуна (ред.), 9.0013 The Neuroscience of Attention: Attentional Control and Selection (2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 мая 2012 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195334364.003.0002, по состоянию на 11 мая 2023 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Neuroscience of Attention: Attentional Control and SelectionCognitive PsychologyNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicThe Neuroscience of Attention: Attentional Control and SelectionCognitive PsychologyNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

В этой главе основное внимание уделяется исследованиям с использованием метода потенциалов, связанных с событиями (ERP), для изучения механизмов непроизвольного внимания. Учитывая очень быстрое течение рефлекторного внимания и его быстрое переключение с облегчения обработки цели на торможение, методы, которые непосредственно измеряют нейронную активность, важны для понимания быстрой динамики непроизвольного внимания. Важнейшие вопросы, рассматриваемые в этой главе, вращаются вокруг следующих вопросов: Какая стадия или стадии обработки информации, от первоначального ощущения до выполнения реакции, модулируются механизмами непроизвольного внимания? Влияют ли непроизвольное и произвольное внимание на нейронную обработку одинаково? Как взаимодействуют произвольное и непроизвольное внимание, когда их противопоставляют друг другу? Является ли привлечение внимания автоматическим или зависит от целей сверху вниз? Что отличает способность одних испытуемых избегать отвлечения лучше, чем других? Что помимо первоначальной рефлекторной ориентации на заметный стимул непроизвольно удерживает внимание?

Ключевые слова:
связанный с событием потенциал, рефлекторное внимание, обработка нейронов, произвольное внимание, непроизвольное внимание, отвлечение

Субъект

Нейропсихология Когнитивная психология

Коллекция:

Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *