Популярное

Полезависимость и поленезависимость в психологии: Методика Готтшальдта: узнайте свой когнитивный стиль по фигурам

Методика Готтшальдта: узнайте свой когнитивный стиль по фигурам

Немецкий психолог Готтшальдт Курт Бруно был представителем гештальтпсихологии, изучал проблемы общей и генетической психологии. Он широко известен своими необычными экспериментами по определению идеального образа себя, когда испытуемым предлагалось изменить свой образ на фото. Также Готтшальдт разработал оригинальную методику включенных фигур, созданную для исследования визуальных и когнитивных способностей.

С помощью этой методики можно определить познавательный стиль восприятия информации: полезависимость или поленезависимость. Полезависимость понимается, как зависимость от контекста, а поленезависимость наоборот — это способность человека не подчиняться влиянию контекста. Суть метода заключается в том, что если восприятие любой формы зависит от опыта (встречал ли человек эту фигуру ранее или видит ее впервые), то сложная фигура, в составе которой изображена простая, неоднократно воспринимавшаяся до этого момента, будет определена как отдельно простая и плюс дополнительные части. Разработка Готтшальдта направлена на изучение восприятия части и целого, а именно определение геометрических сложных и простых фигур.

Как проводится тестирование?

Участникам предлагается 30 фигур, из которых необходимо выбрать 5 эталонных. На бланке размещена сложная и простая фигура, в большой фигуре находится простая (треугольник, прямоугольник) в качестве ее части. В первую очередь человеку показывают простую фигуру на протяжении 10 секунд (большую фигуру предварительно закрывают плотным листком). Потом демонстрируется сложная фигура, при этом простую фигуру также прячут под листом бумаги. Человеку необходимо отыскать простую фигуру в большой, засекается время пока испытуемый ищет фигуру. Когда эталонная фигура найдена, фиксируется время, затраченное на выполнение задания.

Как рассчитываются результаты?

Для определения результата необходимы следующие показатели: за какое время были выполнены все тесты, сколько правильных ответов было дано, рассчитывается отношение количества верно выполненных заданий к времени окончания выполнения теста. Чем больше получено правильных ответов и меньше потрачено времени, тем увеличена вероятность поленезависимости. Обычно поленезависимые люди тратят на тест меньше времени, чем полезависимые, и дают больше верных ответов.

Поленезависимые люди склонны к образному мышлению, лучше обучаемы, быстрее решают задачи на сообразительность, легче относятся к изменениям, но они хуже ладят с людьми, не умеют быстро решать конфликты. Полезависимые люди наоборот умеют быстро наладить контакт с собеседником, избегать конфликтных ситуаций, но они пассивны в обучение, предпочитают обучаться по четко структурированному материалу.

Узнайте больше о типах личности из онлайн-курса «Типология личности». Научитесь отличать одних людей от других, определять характер, темперамент и способности собеседника. После обучения вы сможете самостоятельно распознавать типы личности и легко выстраивать отношения с людьми. Все онлайн-курсы на платформе «Россия — страна возможностей» абсолютно бесплатные. Используйте свободное время с пользой!

Полезависимость — поленезависимость

16. 12.2011

Наиболее теоретически разработанным параметром когнитивного стиля является полезависимость — поленезависимость.
Полезависимость означает доминирование целого, недостаточное дифференцирование частей в образе восприятия, неспособность преодолевать контекст, необособленность отдельных раздражителей от фона.
Поленезависимость — способность сопротивляться влиянию конфликтующих фоновых признаков при восприятии зрительных форм и связей, способность воспринимать целое, вычленять стимулы из контекста.

Г. Виткин с сотрудниками проводили три теста, которые были направлены на исследование восприятия вертикали испытуемыми. Первый из них заключался в том, что испытуемому, находившемуся в темной комнате и наблюдавшему за светящимся движущимся стержнем, помещенным внутрь светящейся рамки (причем стержень или рамка могли наклоняться в любой момент экспериментатором), необходимо сигнализировать, когда стержень оказывается в вертикальном положении, не обращая внимания на положение рамки.

Второй тест предусматривал, что независимо друг от друга качаются стул испытуемого и комната, а задача испытуемого заключалась в том, чтобы установить стул в вертикальном положении. В третьем тесте визуальное поле остается вертикальным, но изменяется направление действия силы тяжести на тело. С этой целью вертикально расположенная камера устанавливается на направляющем устройстве, которое может вращаться по кругу, создавая центробежную силу. Испытуемый сидит в кресле с регулируемым наклоном, оно устанавливается экспериментатором под углом к полу камеры. Задача испытуемого — установить кресло таким образом, чтобы вернуть тело в «вертикальное» положение. ПЗ-индивидуум склонен устанавливать кресло «вертикально», ориентируясь на положение комнаты, в то время как ПН-индивидуум стремится компенсировать действие центробежной силы, демонстрируя тем самым большее расхождение с гравитационной вертикалью.

Целью всех тестов было определить, насколько на восприятие вертикали испытуемым влияет окружающее его визуальное поле. Были выявлены два типа испытуемых: одни испытуемые адекватно воспринимали объект, независимо от его внешнего поля (поленезависимые), у других восприятие объекта сильно менялось в зависимости от окружающего фона (полезависимые). Для определения данного параметра когнитивного стиля используется также разработанный группой американских ученых под руководством Г. Виткина Тест скрытых фигур (основанных на тесте встроенных фигур Готтшальда). Материал данного теста состоит из замаскированной в множестве сложных фигур простой фигуре, которую и должны найти испытуемые (рис. 8).

Были выявлены также некоторые личностные характеристики, коррелирующие с данным параметром когнитивного стиля: полезависимые в ситуации неопределенности более эффективно используют полученную от других информацию, поленезависимые — игнорируют подсказки, пытаются быть независимыми; экспериментально подтверждены значимые связи зависимости-независимости от поля с особенностями обучения, поведением в конфликтных ситуациях. Полезависимость — поленезависимость высоко коррелирует с социальными навыками, школьной успеваемостью, личностной и социальной автономностью, психологическими пространственными способностями и функциональной латерализацией.

Ключевые слова: Когнитивность

Источник: Кондрашихина О.А., Дифференциальная психология

Материалы по теме

Когнитивный диссонанс

Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина

Когнитивный диссонанс. Психология самооправдания

Белинская Е.П., Социальная психология личности

Теория когнитивного развития

Когнитивный (познавательный) процесс

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Социально когнитивная теория

Когнитивная и социальная зрелость личности

Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012

Когнитивная психология

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Когнитивные нарушения при шизофрении

Психиатрия: Учебник — Под редакцией В. К. Шамрея, А. А. Марченко: Санкт-Петербург, СпецЛит…

Полевая независимость против полевой зависимости, вытеснение-сенсибилизация, выравнивание-обострение, теории восприятия боли

Когнитивные
Стиль:

Район был разработан Германом Виткиным. Его
Исследования показали, что существуют различия в том, как люди воспринимают дискретные
элементы в окружающем поле.

Поле
зависимость-независимость описывает степень, в которой:

· Окружающий каркас доминирует над
восприятие предметов внутри него,

· Окружающее организованное поле влияет на
восприятие человеком предметов внутри него,

· Человек воспринимает часть поля как
дискретная форма,

· Организация преобладающего поля
определяет восприятие его компонентов, или · Человек воспринимает
аналитически. (Йонассен и Грабовски,
п. 86)

Когда иждивенцы поля взаимодействуют со стимулами,
им трудно найти информацию, которую они ищут, потому что другие
информация маскирует то, что они ищут.
Независимым от поля легче распознавать и выбирать важные
информацию из окружающего его поля. Когда информация представлена ​​в виде
двусмысленный, неструктурированный формат, независимый от поля будет навязывать свой собственный
Структура информации. Поле
зависимый будет пытаться понять и усвоить эту информацию такой, какая она есть
представлены и без его реструктуризации.

Еще один способ взглянуть на зависимость от поля и
независимость достигается через глобальный и артикулированный когнитивный стиль. Те, у кого глобальная перспектива, поле
иждивенцы, видят вещи во всем поле восприятия (скорее лес, чем
деревья). Другими словами, иждивенцы поля испытывают трудности с разделением
часть от сложной организации целого. Аналитический стиль представлен
независимыми от поля позволяет им создавать свои собственные модели вещей, которые они
хотят понять или сформулировать для других.

Уиткин объединил различные измерения социальной
и интеллектуальное поведение в теорию психологической дифференциации
(Witkin, et.al., 1962), который включает четыре измерения: глобально-членное,
артикуляция концепции тела, чувства идентичности и защитных структур. Наиболее важный аспект теории Уиткина
его уверенность в том, что это устойчивые черты, которые предсказывают когнитивные и социальные
функционируют во всех средах.

Два
типы когнитивных стилей:

1)

Независимый от поля (аналитический) : объекта в
окружение воспринимается как отдельное и отличное от их
окружение; таким образом, их можно легко отделить от контекста

2)

Зависимая от поля (целостная) : индивидуальная
среда переживается как единство объектов; акцент на целостном
смешение частей

Поле
Независимость — Поле Зависимость

работы Виткина. Гуденаф и Кокс (1977) о полевой независимости-поле
зависимость очень похожа на данные о полушариях головного мозга. Эти
исследователи описали учащихся как независимых от поля
(обладание способностью воспринимать объекты, не подвергаясь влиянию
фоновые) и полезависимые (имеющие способность воспринимать объекты
в целом, а не по частям). Характеристики поленезависимых
и учащиеся, зависящие от поля, резюмируются в следующем
диаграмма.

Тип
Учащегося
Характеристики

Поле
независимый

Процессы
Информация в кастрюлях

Мощь
сосредоточиться на определенных частях, а не видеть все

Пассивный
В социальных ситуациях

Тенденции
быть менее подверженным влиянию сверстников

Нравится
работаю в одиночку

выбирает
таких областях, как основная, наука и инженерия

Зависит от поля

Процессы
информация целостно

Имеет
трудности с отделением конкретных кастрюль от ситуации или шаблона Способность видеть
концепты отношений Активны в социальных ситуациях

Тенденции
быть под влиянием предложений от других Лайки 10 работа В группах

выбирает
области, требующие межличностной, ненаучной ориентации, такие как история,
ан. или социальная работа

Поле
независимость от зависимости от поля

Там
было растущим объемом исследований в последние десятилетия, так как область
Измерение зависимости-независимости было впервые предложено Виткиным (1962; 1979).
Согласно Уиткину, зависимость-независимость от поля нейтральна по отношению к ценности и является
характеризуется как способность отличать ключевые элементы от отвлекающих или
запутанный фон. Полевая зависимость-независимость имеет важные последствия
для когнитивного поведения человека и для его/ее межличностного поведения.
В частности, независимые от поля люди, как правило, более автономны в отношениях.
к развитию когнитивных навыков реструктуризации и менее автономным в
отношение к развитию навыков межличностного общения. И наоборот, поле
зависимые люди, как правило, более автономны в отношении развития
высокие навыки межличностного общения и менее автономны в отношении развития
навыки когнитивной реструктуризации. Кроме того, согласно Уиткину, Муру,
Гуденаф и Кокс (1977), независимые от поля лица, как правило, по своей природе
мотивированы и получают удовольствие от индивидуального обучения, в то время как зависимые от поля, как правило,
быть внешне мотивированным и наслаждаться совместным обучением.

Измерение независимости от поля также связано с некоторыми другими индивидуальными
особенности, такие как решение аналогичных задач. По словам Антониетти
и Gioletta (1995), когнитивные стили, а не общие способности,
связанные с решением аналогичных задач. Антониетти и Джолетта нашли это поле
независимые участники с большей вероятностью будут решать задачи по аналогии, чем в полевых условиях.
зависимые. Мужчины, как правило, чаще использовали аналогичные решения, чем
женщины. Кроме того, согласно Брауну и Виккенсу (1986), их три.
важные аспекты индивидуальных различий в разделении времени – последовательном
обработка, параллельная обработка и внутренняя модель. Независимый от поля
человек лучше работают в условиях параллельной обработки, тогда как поле
зависимые лучше работают в условиях последовательной обработки.

Измерение независимости поля также связано с некоторыми характеристиками задачи.
Согласно Беннинку (1982), у студентов с высоким и низким полем артикуляции (FA)
различия в следующих двух основных аспектах при когнитивных требованиях
условия: (а) объединение набора семантически связанных предложений для ответа
вопросы на вывод и (б) запоминание самих фактических предложений.

Оценка
Полезависимость получила дальнейшее развитие, включив в него несколько вариаций
оригинальные тесты. Оценка карандашом и бумагой, тест Embedded Figures Test (EFT),
была разработана с учетом более ранней работы по различению формы, проводимой
из Терстона (1944). Все эти меры включают лишение тела
форму из окружающего его поля. Эта оценка включала следующие тесты.

1.
Embedded Figures Test (EFT):
тест из 12 пунктов, состоящий из двух наборов карточек.
отображение сложных фигур и простых фигур соответственно.

2. Детский
Embedded Figures Test (CEFT):
тест из 25 пунктов, индивидуально проводимый
который сочетает в себе ряд простых и сложных фигур, а также незавершенные изображения
требующие от субъекта извлечения или распознавания встроенных форм. Тест был
норма для детей от 5 до 12 лет (Witkin et al., 1971).

3. Групповой тест встроенных фигур (GEFT): a
групповой тест из 25 пунктов для взрослых, формат которого очень похож
к ТЭО (Witkin et al.).

вытеснение-сенсибилизация

а
измерение различий в защитных паттернах восприятия, начиная от
избегая стимулов, вызывающих тревогу, чтобы с большей готовностью приближаться к ним и
сверхбдительность или сверхчувствительность

—в
несмотря на разногласия по поводу понятий и роли репрессий, существует
теперь согласен, что люди используют механизм умственного отвлечения
от осознания угрожающих и негативных мыслей или эмоций

люди
которые описывают себя как имеющих мало проблем или трудностей и не
сообщают о своей высокой чувствительности к повседневному стрессу и тревогам; перечислены
сами как имеющие мало проблем

репрессоры

—чувствительный
к критике, не обращал внимания на негатив

—эмоциональный
притупление каждодневной информации (а не массовые репрессии) может быть актуальным
признак психического здоровья (отвлечение внимания)

сенсибилизаторы

лица
кто очень чувствителен к повседневному стрессу и тревоге; сообщать о многих проблемах
о своей жизни самоотчеты;

—присутствовал
к негативной информации; более негативное самоописание

—технически
более психически здоровы, поскольку они не подавляют.

Термин перцептивная защита впоследствии превратился в термин
«вытеснение», а термин «перцептивная бдительность» превратился в
термин «сенсибилизация». Поскольку сенсибилизатор, перцептивный бдительный,
распознает угрожающие раздражители раньше, чем нейтральные.
перцептивный стиль также характеризовался как «подход», в то время как
стиль репрессора, перцептивного защитника, обнаруживший противоположное
отношения характеризовались как отношения «избегания».

Оба
всех этих способов восприятия объединяет тот факт, что они связаны с дифференциальным
внимание к угрожающим раздражителям. Следовательно, оба считались
представляют собой полярные противоположности в обращении с тревогой или страхом, которые
возбуждаются аверсивными раздражителями. Следовательно, стили восприятия также были
рассматривались как защитные механизмы, в то время как их полярность считалась
закреплять аспект приближения-избегания индивидуальной реактивности к аверсивным
раздражители.

Выравнивание-заточка

Склонность к
быстро усваивать детали и терять или подчеркивать детали и изменения в новых
информация.

Выравниватель
и точилка

Хольцман
и Клейн (1954) впервые использовали термины «выравнивание» и
«заострение» для описания индивидуальных различий в обработке памяти.
Гарднер, Джексон и Мессик (1960) описали этот когнитивный процесс как
«характерная степень, в которой текущие предписания и соответствующая память
следы взаимодействуют или ассимилируются в процессе регистрации текущего
заповедей и воспоминаний» (стр. 122). Различие между уравнителями
и точилки основывается на том, как воспринимается задача.
Хольцман и Кляйн отметили, что, хотя некоторые люди чрезмерно упрощают свое восприятие
(уравнивание), другие склонны воспринимать задачу комплексно и
дифференцированная мода, мало проявляющая ассимиляции (заострения).

Пока
выравниватели склонны уподоблять новые события ранее сохраненным, точилкам,
напротив, склонны подчеркивать воспринимаемые события и трактовать
их более дискретно от уже сохраненных. Насколько хорошо воспринимается задача
ассимилированные привели к понятию измерения ассимиляции, с точилками
на одном конце, демонстрируя очень небольшую ассимиляцию, с выравнивателями
с другой стороны, демонстрируя высокий уровень ассимиляции.
континуум от выравнивания до повышения резкости описывается как измерение
когнитивный стиль, который изменяется во время взросления, отражая отход
от выравнивания к заточке. Речь идет, в частности, о движении
от текучей к стабильной структуре памяти, а также от глобальной к
артикулированное разграничение прошлых и настоящих образов и событий.

Это
было отмечено, что эта модель когнитивного стиля
две основные формы проявления:

• а
склонность «замалчивать» несоответствия или;

• сжатие информации, предполагающее упрощение
с одной стороны, и/или обобщение, связанное с карикатурой, с другой.

Боль – это
неприятное

сенсорное

и

эмоциональное

переживание, связанное с
фактическое или потенциальное повреждение тканей (Merskey, 1986).

Теории боли
Восприятие

Специфика
Теория

Специфика
теория является одной из первых современных теорий боли. Он содержит этот конкретный
болевые рецепторы передают сигналы в «болевой центр» в головном мозге,
вызывает восприятие боли. Эта теория верна в том, что отдельные волокна
поскольку болевые сигналы в конечном итоге передают болевые сигналы в мозг. Однако
Теория не учитывает широкий спектр психологических факторов, влияющих на
наше восприятие боли. Например, солдаты могут сообщать о незначительной боли или ее отсутствии в
отношение к серьезному ранению в военное время, которое в противном случае было бы мучительным.

Теория моделей

Шаблон
Теория утверждает, что болевые сигналы посылаются в мозг только тогда, когда суммируются стимулы.
вместе, чтобы создать определенную комбинацию или узор. Теория не
наличие специализированных рецепторов боли и не считает, что мозг имеет
контроль над восприятием боли. Скорее, мозг рассматривается просто как
получатель сообщения. Несмотря на свои ограничения, теория паттернов установила
этап для теории управления воротами, которая оказалась самой влиятельной и лучшей
принятой теории боли до сих пор.

Управление воротами
Теория

Рональд
Мелзак и Патрик Уолл предложили теорию управления воротами в 1965 году. Теория
может объяснить как «нисходящее» влияние мозга на восприятие боли
а также влияние других тактильных раздражителей (например, потирание ударившегося колена) в
появляется для уменьшения боли. Он предположил, что есть «ворота» или
система управления в задних рогах спинного мозга, через которую все
информация о боли должна пройти до того, как она достигнет мозга. Субстанция
Желатиноза (SG) в заднем роге контролирует, открыты ли ворота или закрыты.
«Открытые ворота» означают, что передающие клетки (т. е. Т-клетки) могут
передают сигналы в мозг, где воспринимается боль; «закрытые ворота»
останавливает активацию Т-клеток, и болевой сигнал не отправляется в мозг.

Тест встроенных фигур группы Уиткинса

 

Соответственно представляется своевременным привлечь внимание педагогов к концепции когнитивных стилей …

~ Герман Виткин

 

Герман А. Виткин, психолог, специализирующийся на когнитивной психологии и психологии обучения. Он исследовал независимость поля и зависимость от поля, используя измерительный инструмент под названием «Тест стержня и рамы». Этот тест требовал, чтобы испытуемые сидели в темной комнате и манипулировали светящимся стержнем и рамкой до тех пор, пока стержень не стоял идеально вертикально, что требовало от человека игнорирования сигналов за пределами стержня и рамки в пределах их поля зрения (Witkin & Asch, 19). 48). Это испытание оказалось трудным и заняло огромное количество времени.

Затем Уиткин разработал тест групповых встроенных фигур, чтобы установить независимость и зависимость от поля. В тесте групповых встроенных фигур требовалось, чтобы испытуемые находили спрятанную простую фигуру в сложном дизайне. Ответы были получены как независимость от поля или зависимость от поля. Независимые от поля люди обнаружат, что смогут быстро найти скрытые фигуры, в то время как люди, зависящие от поля, будут изо всех сил пытаться найти скрытые фигуры.

 

 

Независимость от поля

Независимость от поля — это аналитический подход к восприятию вещей, видение объектов по частям в сравнении с целым. Эти люди, которые демонстрируют независимость от поля, также склонны иметь более безличные отношения с миром, предпочитая данные, числа и информацию отношениям и социальным условиям. В своих суждениях они будут больше полагаться на собственное восприятие. Коэн (1968) обнаружил, что студенты, независимые в полевых условиях, лучше успевают в академической среде.

 

Зависимость от поля

Зависимость от поля — это взгляд на вещи в целом или в глобальном аспекте. Эти люди, как правило, более ориентированы на людей и учатся в социальных условиях. Они видят вещи в общем или широком смысле, лишены многих деталей и обычно предпочитают учиться в социальной среде. Эти люди также имеют тенденцию вспоминать имена и лица с большей частотой, чем их коллеги, независимые от поля.

Источники:

Коэн, Р. (1968). Связь между социально-концептуальными стилями и ориентацией на школьные требования. Социология образования, 41, 201-220.

Виткин, Х.А. , и Аш, С.Е. (1948). Исследования по пространственной ориентации: IV. Дальнейшие эксперименты по восприятию вертикального положения со смещенными полями зрения. Журнал экспериментальной психологии , 38, 762-782.

Трейси Аткинсон

Трейси Аткинсон, мать шестерых детей, живет на Среднем Западе со своим мужем и энергичными длинношерстными миниатюрными таксами. Она учитель, преподавала от начальной школы до высшего образования, имеет степень в области начального образования и степень магистра в области высшего образования. Ее страсть — исследовать, изучать и исследовать атрибуты, связанные с самостоятельными учениками и стилями обучения. Она опубликовала несколько книг, в том числе «Стили обучения MBTI: практический подход», «Искусство изучения журналов», «Кале: анналы скрытого», «Лемоза: анналы скрытого», «Книга вторая», «8 Рэйчел», «Личное стремление к совершенству и обеспечению безопасности». Ваша палатка. В настоящее время она работает над научно-популярным текстом, посвященным характеристикам самостоятельных учащихся: «Пять характеристик самостоятельных учащихся».

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *