Популярное

От трудов праведных не наживешь палат: Значение пословицы «От трудов праведных не нажить палат каменных»

Содержание

От трудов праведных не нажить палат каменны… — смысл пословицы, значение, толкование

Присутствует в категориях:
пословицы о труде
пословицы о деятельности

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять из приведённых ниже определений слов: каменный,
нажить,
не,
от,
палата,
праведный,
труд,
труд
.
Также стоит посмотреть синонимичные пословицы на тему
«пословицы о труде»,
«пословицы о деятельности»,
— смысл может объясняться в них.

Толкование пословицы в словаре пословиц

Словарь пословиц, статья под заголовком От трудов праведных не наживешь (не нажить) палат каменных:

ОТ ТРУДОВ ПРАВЕДНЫХ НЕ НАЖИВЕШЬ (не нажить) ПАЛАТ КАМЕННЫХ. В наше-то время отца моего учили, что от трудов праведных не наживешь палат каменных, и мне то же твердили, да и мой сын видел, как я не мог отказываться от головки купеческого сахару; а нынче все это двинулось, пошло, и школа будет сменять школу. Лесков, Некуда. — И стараться будешь, на правде ничего не добудешь. От трудов праведных не наживешь палат каменных. С. Семенов, Брюханы.— Почему Лачено-вы богатые, а мы бедные? — От трудов праведных не наживешь палат каменных,— отвечала мать поговоркой.— А завидовать им нечего. У их деда большой грех на душе. И. Козлов, Жизнь в борьбе.— Скажи, какая цаца! — накинулся на бухгалтера Фомичев.— А на какие шиши ты эту избу купил? От трудов праведных не наживешь палат каменных. Знаем твои штучки, псаломщик! Вирта, Крутые горы.— Какие руки были — золото! — А что с них имела? — спросила Марфа и оглядела комнату.— От трудов праведных не наживешь палат каменных,— сказал дед Платон. В. Гроссман, Степан Кольчугин. У мамы была такая философия: нормальный путь — школа, институт, деньги, потом вещи. Притом дорогие. Мама любила привести пословицу: «От трудов праведных не наживешь палат каменных?. Вовка и не доказывал, что этот путь ненормальный, что пословица горькая. Н. Дементьев, Иду в жизнь.— Думаете, верно, что шилом дом такой выстроен? Держи карман.— Заработаешь! От трудов праведных,— недаром говорится,— не наживешь палат каменных. Не будешь богат, а станешь горбат. Короленко, Ушел!
 Работа им — горе! — Да ведь что-же — работа? Говорится: от трудов праведных не нажить домов каменных! Мне легко было сказать так, я слишком часто слышал эту поговорку и чувствовал ее правду. Но Осип рассердился на меня и закричал: — Это — кто говорит? Дураки да лентяи. М. Горький, В людях.
—  Даль: От трудов праведных не стяжать (не нажить) палат каменных; Михельсон: От трудов праведных не стяжать (нажить) палат каменных; Рыбникова: От трудов праведных не наживешь палат каменных.

Толкование пословицы «От трудов праведных не нажить палат каменных.» по словарю Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.

Словарь Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.:

Нажмите на слово:

  • каменный
  • нажить
  • не
  • от
  • палата
  • праведный
  • труд

КАМЕННЫЙ, ая, ое; енен, енна.

1. см. камень.

2. перен. Безжизненный, застывший. Каменное выражение лица.

3. перен. Безжалостный, жестокий. Каменное сердце.

4. полн. ф. употр. в названиях нек-рых растений, минералов (спец.). Каменная соль. К. уголь. Каменная берёза.

| сущ. каменность, и, ж. (ко 2 и 3 знач.).

НАЖИТЬ, иву, ивёшь; нажил и нажил, ила, нажило, ило и ило, нажили и или; нажитый (ит, ита, ито), нажитый (ит, ита, ито) и (устар.) нажитой; сов.

1. что. Постепенно накопить, собрать (какое-н. имущество), получить какуюн. прибыль. Всё в доме нажито своим трудом. Н. целое состояние. Чужим умом жить добра не н. (посл.).

2. перен., кого-что. Получить, приобрести (что-н. неприятное) (разг.). Н. неприятность. Н. себе ревматизм.

| несов. наживать, аю, аешь.

НЕ, частица.

1. Служит для выражения отрицания при разных членах предложения. Не уходи. Не я же это сказал. Он живёт не один. Съездил не без пользы (с некоторой пользой). Не могу не согласиться (вынужден согласиться). Он человек не неприятный.

2. При противопоставлении двух предложений отрицает ситуацию, о к-рой сообщается в первом из них. Не лёд трещит, не комар пищит, то кум до кумы судака тащит (шуточная песня).

3. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая неопределённость состояния, противопоставляемого чему-н. другому. Спит не спит, а вроде как задремал. Болит не болит, а ноет.

4. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая безразличие по отношению к следствию, результату. Хочешь не хочешь, а идёшь. Дождь не дождь, а придёт. Убеждай не убеждай, сделает всё равно по-своему.

5. При повторении словоформ, находясь между ними, оформляет первую часть сложного предложения, выражая неполное отрицание при противопоставлении. Дурачок не дурачок, а с придурью.

6. Соединяя неопр. и личную форму одного и того же глагола, выражает отрицание того, что противопоставляется чему-н. другому. Бить не бьёт, а ругается. Любить не любит, а ревнует.

7. То же, что нет (в 1 знач.) (прост.). Хочешь чаю. Не.

• Не без того (не без этого) (разг.) употр. как положительный ответ, выражение согласия, принятия. Ты, кажется, устал? Не без того.

Не до кого-чего кому (разг.) нет возможности, времени или неинтересно обратить внимание на кого-что-н., заниматься кем-чем-н. Мне не до развлечений. Ему не до меня.

Не-а (прост.) то же, что нет (в 1 знач.) (обычно в детской речи). Замёрз? Не-а!

ОТ, предлог с род. п.

1. Указывает на исходную точку чего-н. Отплыть от берега. От Пушкина до символистов. От головы до пяток. От рубля и выше. На сороковом году от рождения.

2. Указывает на источник чего-н. Узнать что-н. от друга. Сын от первого брака. Это исходит от нас. Говорить от чьегон. имени (по чьемун. полномочию). В стихах молодого поэта очень многое от Маяковского.

3. Указывает на непосредственную связь с чем-н., с какой-н. деятельностью. Люди от науки.

4. Указывает на целое, к-рому принадлежит часть. Отломить сучок от дерева. Отрезать ломоть от каравая. Пуговица от пальто. Ключ от замка.

5. Указывает на что-н. удаляемое, избегаемое, подлежащее устранению, прекращению, направленное против чего-н. Защита от врага. Средство от боли.

6. Указывает на причину, основание чего-н. Петь от радости. Заболеть от переохлаждения. Глаза, красные от слёз.

7. Указывает на другой предмет, к-рый противопоставляется первому. Отличать добро от зла. Отделить нужные книги от ненужных.

8. употр. при обозначении даты документа, письма. Приказ от 1 августа.

9. В выражениях: год от году, время от времени, час от часу указывает на временную последовательность.

1.

ПАЛАТА1, ы, ж.

1. Большое богатое здание, помещение (устар.). Каменные палаты.

2. Отдельная комната в больнице, лечебном стационаре.

• Ума палата у кого (разг.) очень умён.

| прил. палатный, ая, ое. П. врач.

2.

ПАЛАТА2, ы, ж.

1. Название представительных органов или их составных частей в нек-рых странах. Палаты парламента. Нижняя п. (первая законодательная инстанция парламента). Верхняя п. (высшая законодательная инстанция парламента). П. общин (нижняя палата парламента в Великобритании, Канаде). П. лордов (верхняя палата парламента в Великобритании).

2. Название нек-рых государственных учреждений. Книжная п. Лицензионная п.

ПРАВЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна.

1. Благочестивый, безгрешный, соответствующий религиозным правилам. Праведная жизнь.

2. Основанный на правде (во 2 знач.), справедливый (устар.). П. суд. П. судья.

• От трудов праведных не наживёшь палат каменных (разг.) трудясь честно, трудно разбогатеть.

| сущ. праведность, и, ж.

ТРУД, а, м.

1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.

2. Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.

3. Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (посл.).

4. Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.

5. Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.

| прил. трудовой, ая, ое (к 1 и 2 знач.). Т. коллектив. Трудовая книжка (документ о трудовой деятельности). Трудовое соглашение.

Если нужное слово из пословицы От трудов праведных не нажить палат каменных. отсутствует в приведённом списке,
то его можно найти с помощью этой формы:

Толкование пословицы «От трудов праведных не нажить палат каменных.» по словарю Даля В.И.

Словарь Даля В.И., статья к слову труд:

ТРУД м. работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. Человек рожден на труд. Без труда нет добра. Труд кормит и одевает. Лень с труда сбила. Что за труд; это не труд. Бесполезный труд не послуга. Трудом сыты, а хоть и с трудом, да пьяны, едва, насилу. С трудом добился ответа. Труды воспитателя не пропали. Вот коврик трудов дочери моей. От трудов праведных не наживешь палат каменных. Для родимого и труд не в труд. Бог труды любит. Велики труды его к Богу (богомолен, великопостник). Труд человека кормит, а лень портит. Смерть за подьячим пришла, а подьячий со смерти за труды просит! лубочн. картинка. От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь. Терпенье и труд все перетрут.
|| Последствие работы, старанья, напряженья, сделанная вещь. Вековой труд мой спеет, печатается. Труды ученого общества, книги им писанные. Белые ручки чужие труды любят.
|| Труд, церк. стар. болезнь, боль, боля, болесть, хворь, хворость, хвороба, недуг, недужина, немощь или немочь, немогута, скорбь, хиль, хилина, вообще нездоровье. Водный труд, водяная, водянка. Труд бол. говор. о длительных, затяжных болезнях. Родильница в труде, в трудах, в муках, в родах. Трудить кого, тружати стар. труждать церк. утруждать, налагать труд, работу, заставлять что делать;
|| беспокоить, тревожить, докучать. Не трудил бы я тебя, кабы можно обойтись. Докуками своими напрасно людей трудишь. Что труждаете жену, дело бо добро соделала о Мне, Матф. Трудящий человек, сев. трудящийся, трудолюбивый. Трудиться, работать, стараться у чего-либо, заниматься чем, прилежать. Трудись, не ленись, потей, работай. Много трудился, а толку не добился. Не лениться начнет, тако же и тружатися, Мономах. Не труждаются, не прядут (крины), Матф.
|| Труждаться, мучиться, биться, живучи в нужде, в бедности. Богу молись, а сам трудись. О добре трудиться, есть чем похвалиться. Пчела трудится — для Бога свеча пригодится. Восстанут рабы труждающие, стхр.
|| Труждающийся, церк. обрекший себя на погребенье усопших, скудельник. Еще молихся о… труждающихся и пр. Сугб. Ектн.
|| вологодск. мучиться долго, страдать в болезни, маяться перед смертью, бороться перед кончиною, лежать в агонии. Он уже трудится, кончается. Затруднил я тебя. Оттрудился на старости. Потрудись подать мне книгу. Всех перетрудил. Притрудились руки, голова моя, привыкли, притерпелись. Протрудился век, в все пути нет. Раструдил рану, разбередил. Утруждать кого просьбами. Труженье, труждение ср. труд м. действ. по знач. глаг. Труженик, труженица, трудник, трудница, труженка, обреченный или сам обрекшийся на тяжкие труды, сподвижник, мученик, трудящийся неутомимо. Труженик науки. Бездарный труженик. Есть предание, что Петр первый, взглянув в лицо ребенка Третьяковского, сказал: труженик! Два труженика, пчела и муравей. — а одному спасибо, другому нет!
|| Трудники монастырские стар. работники, батраки; новг. работающий на монастырь по обету, бесплатно.
|| вят. собирающий на церковь; трудники с иконами обходят в крестные ходы и в большие праздники.
|| Трудник в монастыре, новг. сподвижник по обету, отшельник, обещанник, или сухоядец, молчальник, схимник и пр. Трудница растен. см. катышки. Трудный тяжкий, удручающий;
|| мудреный, недостижимый;
|| удрученный, отягченный. Земляная работа трудная. Иная служба трудна. Задача трудненька, трудновата, труднехонька, труднешенька. Трудно больной: он труден, опасно болен. Подъем в гору труден. Царство небесное трудно. Вперед решать дело трудно. Из светлого рая, да на трудную землю. Трудность, трудноватость, состоянье или качество по прилаг. Трудовой заработанный честными трудами, нажитой. Все что есть, все трудовое мое. Нажитое, высоким слогом: благоприобретенное(!). Трудовая копейка спора. Даровое на ветер, трудовое в сок да в корень. Трудовой грош и пред Богом хорош. Трудовая денежка плотно лежат, чужая ребром торчит. Трудовая денежка всегда крепка. Трудовая денежка до веку живет (кормит). Трудоватый стар. и симб. больной, болящий, недужий, немощный человек. Труженичать посвящать себя труженичеству, труду или работе на общую пользу; идти, по обету, в труженики или в трудники, вят. трудничать, собирать деньги на церковь. Труженические подвиги. Сложных слова. как напр. труднодействующий, трудноделимый, труднокрушимый, трудноплавкий (огнестойкий) и пр. понятны по себе, также сложный: трудолюбивый человек, трудолюб, трудолюбка, трудолюбец м. трудолюбица ж. прилежный, работящий, не терпящий праздности. трудоположник церковн. наставник, научающий труду словом и делом. Трудоноска ж. сиб. швейный рабочий кошель, сума для швейного прибора.

Пословицы, которые сейчас смотрят

Жить, поживать да добра наживать.

Жена не рукавица, с руки не сбросишь (за пояс не заткнешь).

Муж жену любит здоровую, а брат сестру богатую.

Со всем Максим, и с килой, и с горбом.

Угля сажей не замараешь.

Мультфильм к пословице «От трудов праведных не нажить палат каменных.»

От трудов праведных не наживёшь палат каменных…: kladovayasolnca — LiveJournal

…Говорил наш преподаватель по философии в институте. Я избрала на тех занятиях такую тактику-руку тянешь, отвечаешь=в тему,н е в тему, лишь бы галочку заработать, а там и автомат, все не заучивать про нравственные законы на очередной сессии. Я тогда своего добилась и навсегда распрощалась с философией. А вот фраза эта осталась. И, когда я в очередной раз раскраиваю семейный бюджет (ну, все не так плохо, да вот и готовить сегодня уже полегче, ура), иногда раз-и вспомню. И аж смешно. Потому что да, у меня два диплома, я, как писатель Куприн, где только не работала, но спроси меня кто-а чего ты такая …бюджетная, если такая умная. ..Только и остаётся вспоминать второй курс и автомат по философии :)))

А это я к чему? во-первых, в списке тем зимнего марафона есть «рассказать про свои профессии», во-вторых, захотелось написать о чём-то и проиллюстрировать картинками замечательного художника Владимира Любарова. Чувствуете, небыстро, но легчает мне на душе и немного на теле. будем о светлом прошлом, да.

Работа моя такая, что людей на ней много разных. и они такие часто:»а Вы кто, Надежда, по образованию?» да? Ух ты! Ничего себе!

Да-да, было дело-и институт-по любви, и после института работать не возражала. И да, на педиатрию пошла по призванию, именно с детьми хотела. И до сих пор у меня с ними неплохо. Даже и со своими:)))Вчера вон старшенького пришлось беседой воспитывать, ух…Выпрягся, поругались, потом пообнимались, Линка вокруг прыгала…Подошёл потом такой-маааам…и башкой в плечо…Фашист пролетел, можно дальше жить. А не со своими-то детьми вообще-чего не работать…Ну и, надо сказать, в аистах-то я тоже медицинский консультант была.

А мне тут в субботу тётеньки-туристки говорят, ой, а мы вот поспорили,какой Вы медик, Вы так похоже, что из наших! Из анестезиологии! Вот это да, думаю, я ж всю жизнь инвазивных дел опасалась…и где дозировки рассчитывать, хотя, и рассчитывать приходилось…Ну, так-то, у меня и воинское звание есть, хоть я гражданский человек…А тоже, пришлось бы, могла бы…

Но, так сложилось, что, пока я училась на второй диплом (это было скучно. И вообще,если бы в мединституте тогда была бы психология…да что там, если бы были деньги на первичку по психиатрии…не нужен был бы мне дефектологический диплом, тем более, благодаря ему я, как принцесса-недопринцесса-психолог-недопсихолог:))))Но кто ж знал…), я попала на единственную мою работу, где я ощущала себя равным со всеми, где, пусть меня шпыняли, не давали категорию и сплетничали обо мне, я, видимо, прожила самые-самые звездные часы и годы. Преподавание в фармучилище-все совпало-я была молодая, сил было мого, обаяние моё бесило всех почти коллег, а студенты до сих пор помнят и кидаются обниматься. ..В личной жизни происходил треш, но внутри я была прямо фея. Мы не рабы, учителка, рабы не мы. ну и это…люблю я поговорить, да… Это и сейчас на работе греет

А потом-потом была соцзащита, параллельно аисты, администрация…
Даже в аптеке три недели работала, во как!

А потом, когда дети были мелкие, решилась и попросилась…экскурсии водить…и вот…вожу и, в целом, радуюсь
Жизнь за эти два года показала мне, что я люблю свою работу, что люди и дорога-идеальное для меня сочетание, что если я чего и хочу, то новых горизонтов, ну и немного побольше денег…

Потому что, ну чего я умею…я умею рассказывать, в том числе, стихи наизусть, и песни петь тоже умею…

Бодрить и веселить

Обнимать и говорить,что всё будет хорошо

Ну и да, заподозрить аппендицит или ещё какую неприятность, это я тоже умею. Так что, первый диплом, он не пропадает, правда-правда…но если в какой медицине и работать, то в стародавней, советской, то есть, про которую нам и говорили ещё , когда учили. ..

Иеремия 22:13 «Горе тому, кто строит дворец свой неправдою и горницы свои без суда, кто заставляет своих соотечественников служить даром и не платит им платы,

Verse  Международная версия
«Горе тому, кто строит дворец свой неправдою и горницы свои неправдою, люди работают даром, не платя им за их труд.

New Living Translation
И ГОСПОДЬ говорит: «Какая скорбь ожидает Иоакима, который строит свой дворец с подневольным трудом. Он возводит в его стенах несправедливость, ибо заставляет ближних работать даром. Он не платит им за их труд.

Английская стандартная версия
«Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои — ​​неправдою, кто заставляет ближнего своего служить себе даром и не отдает ему платы его,

Верийская стандартная Библия
«Горе ему кто строит дворец свой неправдою и горницы свои без суда, и соплеменников своих заставляет служить даром, и платы им не платит,

Библия короля Иакова
Горе тому, кто строит дом свой неправдою и покои свои неправдой; , что пользуется услугами своего ближнего без платы и не дает ему за его работу;

New King James Version
«Горе тому, кто строит дом свой неправдою И покои свои неправдою, Кто пользуется услугами ближнего своего без платы И ничего не дает ему за работу его,

Новая американская стандартная Библия
«Горе тому, кто строит дом свой без правды и горницы свои без справедливости, кто пользуется услугами ближнего своего без платы и не отдает ему платы своей,

NASB 1995
«Горе тому, кто строит дом свой без праведности И горницы свои без справедливости, Кто пользуется услугами ближнего своего без платы И не отдает ему платы своей,

NASB 1977
«Горе тому, кто строит дом свой

Legacy Standard Bible
«Горе тому, кто строит дом свой без праведности И горницы свои без справедливости, Кто использует свои услуги ближнего без платы и не дает ему своей платы,

Расширенный перевод Библии
«Горе (приближается суд) тому, кто строит дом свой неправдой [деяниями] и горницы свои неправдой, кто пользуется услугами ближнего своего без платы и не дает ему платы [за его работу],

Христианская стандартная Библия
Горе тому, кто строит свой дворец на неправедности, свои комнаты наверху на несправедливости, кто заставляет своего ближнего служить бесплатно и не отдает ему его жалованья,

Холман Христианская стандартная Библия
Горе тому, кто строит свой дворец через неправедность, свои горницы через несправедливость, кто заставляет своего ближнего служить бесплатно и не отдает ему своей платы,

Версия американского стандарта
Горе тому, кто строит свой дом неправедностью и его палаты несправедливостью; который пользуется услугами ближнего своего без платы и не дает ему платы;

Арамейская Библия на простом английском языке
Горе тому, кто строит дом свой не по правде и горницы свои не по справедливости! Его ближний работает на него бесплатно, и он не отдает ему свою плату

Брентон Перевод Септуагинты
Тот, кто строит дом свой не по справедливости и горницы свои не по справедливости, кто трудится посредством ближнего своего даром и никоим образом не воздаст ему своей награды.

Современная английская версия
Царь Иоаким, ты обречен! Вы построили дворец с большими комнатами наверху.

Библия Дуэ-Реймса
Горе тому, кто устроит дом свой на неправде и покои свои не на суде: кто будет угнетать друга своего напрасно и не будет платить ему платы его.

English Revised Version
Горе тому, кто строит дом свой неправдою и покои свои неправдою; который пользуется услугами ближнего своего без платы и не дает ему платы;

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
«Как ужасно будет тому, кто строит дом свой нечестно и горницы свои по несправедливости. Он заставляет своих соседей работать даром и не платит им за их труд.

Перевод Благая Весть
Обречен тот, кто строит дом свой неправедно и расширяет его нечестно, кто заставляет своих людей работать даром и не платит им жалованья.

Версия международного стандарта
«Как ужасно тому, кто строит дом свой без праведности и горницы его без справедливости, кто заставляет ближнего своего работать даром и не платит ему жалованья.

JPS Tanakh 1917
Горе ему

Буквальный стандартный перевод
Горе тому, кто строит дом свой неправдою, И горницы свои неправдою, Который строит дом свой неправдою, И горницы свои неправдою; по несправедливости, | На ближнего своего напрасно возлагает, | И платы своей не отдает ему.

Стандартная Библия большинства
«Горе тому, кто строит дворец свой неправдою и горницы свои без справедливости, кто заставляет своих соотечественников служить бесплатно и не выплачивает им жалованья,

Новая американская Библия
Горе тому, кто строит его дом от проступков, его покои на крыше от несправедливости; Кто работает со своими соседями бесплатно и не дает им никакой платы.

NET Bible
«‘Непременно будет судим тот царь, который несправедливо строит свой дворец и несправедливо обращается с людьми, добавляя горницы. Он заставляет своих соотечественников работать на себя даром. Он не платит им за их труд.

Новая пересмотренная стандартная версия
Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои неправдою; который заставляет ближних своих работать даром и не отдает им платы их;

New Heart English Bible
Горе тому, кто строит дом свой на неправде и комнаты свои на несправедливости; кто пользуется услугами ближнего своего без платы и не дает ему своей платы;

Перевод Библии Вебстера
Горе тому, кто строит дом свой неправдой и покои свои неправдой; который пользуется услугами ближнего своего без платы и не дает ему за его работу;

World English Bible
«Горе тому, кто строит дом свой неправдою и комнаты свои неправдою; кто пользуется услугами ближнего своего без платы и не дает ему своей платы;

Дословный перевод Юнга
Горе тому, кто строит дом свой неправдою И горницы свои неправдою, На ближнего своего возлагает даром И платы своей не отдает ему.

Дополнительные переводы…

Контекст

Предупреждение об Иоакиме
13Горе тому, кто строит себе дворец неправдою и горницы свои без суда, кто заставляет своих соотечественников служить даром и не отдает платы им, 14кто говорит: «я построю себе большой дворец с просторными горницами». вырезает в нем окна, обшивает кедром и красит киноварью.…

Берейская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Иакова 5:4
Смотри, зарплата, которую ты удержала от рабочих, косивших твои поля, плачет против вас. Вопли жнецов достигли ушей Господа Саваофа.

Левит 19:13
Вы не должны обманывать своего ближнего или грабить его. Вы не должны удерживать до утра плату, причитающуюся наемнику.

Второзаконие 24:15
Вы должны платить ему жалованье каждый день до захода солнца, потому что он беден и зависит от них. Иначе он может возопить к Господу против тебя, и ты будешь виновен в грехе.

2 Паралипоменон 36:5
Иоакиму было двадцать пять лет, когда он стал царем, и он царствовал в Иерусалиме одиннадцать лет. И делал он зло в очах Господа Бога своего.

Isaiah 5:8
Горе вам, которые пристраиваете дом к дому и присоединяете поле к полю до тех пор, пока не останется места и вы будете жить один на земле.

Jeremiah 17:11
Подобно куропатке, высиживающей яйца, которых она не отложила, является человек, который несправедливо наживает состояние. В середине дней его богатство покинет его, и в конце концов он сделается безумцем».

Михей 3:10
которые строят Сион кровопролитием и Иерусалим нечестием.

Сокровищница Писания

Горе строит дом свой неправдою и покои свои неправдою, пользуется услугами ближнего своего без платы и не дает ему за работу его,

ст.

Jeremiah 22:18 Посему так говорит Господь об Иоакиме, сыне Иосии, царе Иудейском; Они не будут оплакивать его, говоря , Ах, мой брат! или, Ах, сестра! они не будут оплакивать его, говоря , О господин! или, Ах, его слава!

4 Kings 23:35-37 И дал Иоаким серебро и золото фараону; а землю он обложил, чтобы отдать серебро по повелению фараона; серебро и золото с народа земли он взыскал с каждого по его подати, чтобы дать it Фараоннехоху…

2 Паралипоменон 36:4 И воцарил царь Египетский Елиакима, брата своего, над Иудеей и Иерусалимом, и обратил имя его к Иоакиму. И взял Нехао Иоахаза, брата своего, и отвел его в Египет.

строит.

Левит 19:13 Не обижай ближнего твоего и не грабитель его : плата наемника не должна оставаться у тебя на всю ночь до утра.

Второзаконие 24:14,15 Не притесняй наемника , который беден и беден, будь он из братьев твоих или из пришельцев твоих, что в земле твоей, во вратах твоих: …

Иов 24:10,11 Заставляют его ходить нагим, без одежды, и отбирают сноп у голодного; …

Перейти к предыдущему

Строит Строит Палаты Земляки Проклятие Нанимает Дом Несправедливость Делает Делает Сосед Сосед Сосед Дворец Соседа Платит Платит Платит Праведность Комнаты Служит Служением Услуги Неправедность Верхнее Использование Использует Употребляет Зарплату Горе Работает Неправильно Неправомерно

Перейти к следующему ing

Иеремия 22

1. Он призывает к покаянию обещаниями и угрозами.
10. Суд над Шаллумом;
13. Иоакима;
20. и Конии.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(13) Горе тому, кто строит . . .— Теперь пророк обращается к Иоакиму и, по-видимому, воспроизводит то, что он прежде сказал, осуждая эгоистичное поведение этого царя. Чувства народа, и без того страдавшего от бедствий чужеземного нашествия, были возмущены возрождением подневольного труда времен Соломона, давившего в данном случае не на «чужих» чужой крови (3 Цар. 5:13-15). 2 Паралипоменон 2:17-18), а на самих израильтян. Нам напоминают об общих чертах восточного, а может быть, и всякого другого деспотизма. Подобно современным правителям Константинополя, Иоаким продолжал строить дворцы, когда его царство было на грани разорения, а его подданные стонали под своим бременем.

Его покои. Строго говоря, верхние этажи дома. Это рассматривается как усугубляющее тяжесть работы.

Без заработной платы. С работниками обращались как с рабами, и, подобно израильтянам в их египетском рабстве (Исход 16:3), они получали пищу, но не более того.

Комментарий с кафедры

Стих 13. — Шаллум, или Иоахаз, за ​​короткое трехмесячное царствование не имел возможности отличиться ни за добро, ни за зло. Иначе обстояло дело с Иоакимом, чьи одиннадцать лет были отмечены наихудшими характеристиками идолопоклонство и деспотизм. Кроме того, у него была страсть к строительству роскошных и дорогих домов, и, поскольку он считал свое положение безопасным под покровительством высшей власти, он не гнушался жестоко притеснять своих беспомощных подданных и выжимать из них столько денег, сколько возможно» (Эвальд, «История Израиля», 4:252; см. 4 Царств 23:33–35). Строительная мания, которой всегда были подвержены восточные государи, охватила Иоакима. Архитектура первоначального дворца, возможно, уже не соответствовала более высокому уровню цивилизации; пространство было таким же тесным, как у саксонского особняка, который мог бы показаться норманну. Кто строит дом свой на неправде; то есть, как поясняет вторая половина стиха, не платя работникам (ср. Аввакум 2:12).

Параллельные комментарии …

Иврит

«Горе
ה֣וֹי (hō·w)
Междометие
Стронг 1945: Ах! увы! ха!

тому, кто строит
בֹּנֶ֤ה (bō·neh)
Глагол — Qal — Причастие — мужской род единственного числа
Strong’s 1129: Построить

свой дворец
בֵיתוֹ֙ ( ḇê·ṯōw)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 1004: A house

by
בְּֽלֹא־ (bə·lō-)
Preposition-b | Наречие — Отрицательная частица
Стронга 3808: Нет, нет

неправедность,
צֶ֔דֶק (ṣe·ḏeq)
Существительное мужского рода единственного числа
Стронга 6664: Право, справедливость, процветание

и его горницы
וַעֲלִיּוֹתָ֖יו (wa·’ă·lî·yō ·w·ṯāw)
Союз waw | Существительное — конструкция женского рода во множественном числе | третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 5944: Что-то высокое, лестница, комната второго этажа, небо

без
בְּלֹ֣א (bə·lō)
Предлог-b | Наречие — Отрицательная частица
Strong’s 3808: Нет, нет

правосудие,
מִשְׁפָּ֑ט (miš·pāṭ)
Существительное мужского рода единственного числа 0009

кто делает его соотечественники
בְּרֵעֵ֙הוּ֙ (bə·rê·’ê·hū)
Предлог-б | Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 7453: друг, компаньон, товарищ

serve
יַעֲבֹ֣ד (ya·‘ă·ḇōḏ)
Verb – Qal – Imperfect – третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 5647: Работать, служить, возделывать, порабощать

без оплаты,
חִנָּ֔ם (ḥin·nām)
Наречие
Strong’s 2600: Бесплатно, без затрат, причин, преимуществ

и не будет
לֹ֥א (ло)
Наречие — Отрицательная частица
Стронга 3808: Нет, нет

дай
יִתֶּן־ (yit·ten-)
Глагол — Qal — Имперфект — третье лицо мужского рода единственного числа
Стронга 5414: Дать, положить, установить

ему
לֽוֹ ׃ (lōw)
Предлог | третье лицо мужского рода единственного числа
Иврит Стронга

его заработок,
וּפֹעֲל֖וֹ (ū·p̄ō·‘ă·lōw)
Соединительный waw | Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 6467: Doing, deed, work

Links

Jeremiah 22:13 NIV
Jeremiah 22:13 NLT
Jeremiah 22:13 ESV
Jeremiah 22:13 NAS B
Иеремия 22:13 KJV

Иеремия 22:13 BibleApps. com
Иеремия 22:13 Biblia Paralela
Иеремия 22:13 Китайская Библия
Иеремия 22:13 Французская Библия
Иеремия 22:13 Католическая Библия

ВЗ Пророки: Иеремия 22:13 Горе строящему дом свой (Иер.)

Enduring Word Bible Commentary Job Chapter 9

Аудио для работы 9 :

Иов 8-10 – Тоска по Посреднику

A. Разочарование Иова силой и величием Бога.

1. (1-13) Иов восхваляет мудрость и силу Бога, хотя это означает, что Бог находится за пределами его способности знать.

Тогда Иов ответил и сказал:
«Истинно знаю это так,
Но как может человек быть праведным перед Богом?
Если бы кто-то хотел спорить с Ним,
Он не мог бы ответить Ему один раз из тысячи.
Бог мудр сердцем и могуч силой.
Кто ожесточил себя против Него и преуспевал?
Он смещает горы, и они не знают
Когда Он ниспровергает их в гневе Своем;
Он сотрясает землю со своего места,
И столбы его дрожат;
Он повелевает солнцу, а оно не встает;
Он запечатывает звезды;
Он один простирает небеса,
И ступает по волнам морским;
Он создал Медведя, Ориона и Плеяды,
И чертоги юга;
Он творит великие дела,
Да, чудесам нет числа.
Если Он идет мимо меня, я не вижу Его ;
Если Он движется мимо, я не воспринимаю Его;
Если Он забирает, кто может Ему воспрепятствовать?
Кто может сказать Ему: «Что Ты делаешь?»

а. Действительно, я знаю, что это так : Ответ Иова Вилдаду кажется гораздо более любезным, чем резкие слова, которые Вилдад сказал Иову в предыдущей главе. Он начал с того, что согласился с общей предпосылкой Вилдада: Бог вознаграждает праведников и исправляет (или судит) грешников.

б. Но как может человек быть праведным перед Богом 900:20: Ответ Иова Вилдаду был мудрым. Иов явно страдал больше, чем обычно; тем не менее, никто не мог справедливо обвинить его в том, что он грешил больше, чем обычно. Если Иов не был праведником перед Богом , то как мог человек быть таким?

я. Нам важно понять, что Библия говорит о человеческой праведности в двух смыслах.

· Человек может быть праведным в относительном смысле, где можно считаться праведником среди людей, как считали Ной (Бытие 7:1) и Иов (Иов 1:1).

· Человек может быть праведным в судебном (юридическом) смысле, объявленным и признанным праведным Богом через веру (Римлянам 5:19).

ii. Вопрос Иова здесь касается первого аспекта праведности, хотя он также имеет отношение к другому аспекту праведности. Иов в первую очередь хотел знать: «Если я был недостаточно праведен, чтобы избежать суда Божьего, то кто может быть таким?»

III. Тем не менее, в конечном счете, вопрос Иова — самый важный вопрос в мире. Как человеку найти одобрение Бога? Как можно считать мужчину праведный а не виновный перед Богом?

в. Если кто-то хотел спорить с Ним, он не мог ответить Ему один раз из тысячи : Иов понял, что человек не может спорить с Богом или требовать от него ответов. К сожалению, это станет основным грехом Иова в этой истории, грехом, в котором он раскаялся в Иова 42:1-6.

я. «Здесь слово утверждает — это технический термин для ведения судебного процесса». (Андерсен)

д. Он создал Медведя, Ориона и Плеяды и чертоги юга : Иов прославлял великую мощь Бога, сотворившего миры и поместившего на небе солнце и звезды. И все же могущество Бога не было утешением для Иова; это только заставило его почувствовать, что Бог был более далеким, чем когда-либо.

я. Палаты юга : «Самые отдаленные, скрытые и секретные части юга; называется так потому, что звезды, находящиеся под южным полюсом, скрыты от нас, заключены и заключены, как в камере». (Трапп)

ii. «Г. Скиапарелли… отмечает, что в результате прецессии многие звезды, которые были видны на южном горизонте в Палестине, там больше не видны». (Смик)

эл. Кто ожесточился против Него и преуспел : Иов согласился с основной предпосылкой Вилдада, что человек никогда не получает благословения, ожесточаясь против Бога. И все же Иов не думал, что этот принцип применим к нему в данной ситуации, потому что он знал в своем сердце, что он не ожесточился против Бога.

ф. Он творит великие дела, которые невозможно узнать, да, чудеса без числа : Иов рассматривал великие дела Божьи во вселенной и то, как они отображали величие и силу Божию. Однако это понимание величия и могущества Бога не утешало Иова; это заставляло его чувствовать, что Бог слишком велик, чтобы его замечать ( Если Он пройдет мимо меня, я Его не увижу ) или позабочусь и помогу Иову ( Бог не снимет Свой гнев ).

я. Как будто Иов воскликнул: «Почему так трудно понять Бога?» Его друзья не думали, что Бога трудно понять; проблема была простая им. Иов согрешил каким-то плохим и необычным образом, поэтому на него обрушилась вся эта беда. И все же Иов, не зная всей правды (как она раскрыта в Иова 1-2), но, по крайней мере, зная свое сердце и честность, знал, что Бога не так просто понять.

г. Союзники гордых лежат ниц под Ним : Как показывает Мейсон, в этом отрывке много мыслей, связанных с Иисусом.

· Мы читаем, что Бог ступает по волнам морским ; Иисус ходит по воде.

· Мы читаем, что Бог создал Медведя, Ориона и Плеяды ; была сделана звезда, возвещающая о рождении Иисуса.

· Мы читаем, что Бог творит великие дела, о которых не узнаешь, да чудеса без числа и Иисус совершил бесчисленные чудеса и великих дел .

· Мы читаем, что Бог проходит мимо, и я не воспринимаю Его , а Иисус мог проходить сквозь разъяренную толпу, как если бы Он был невидим (Иоанна 8:59).

· Мы читаем, что никто не может сказать Богу: « Что Ты делаешь »; и в жизни Иисуса случилось так, что никто больше не осмеливался задавать Ему вопросы (Марка 12:34).

· Мы читаем, что Бог не остановит Свой гнев , поэтому нас не удивляет, что иногда Иисус проявлял гнев.

· Мы читаем, что сказано о Боге, союзники гордых лежат ниц под ним ; так и злые духи пали ниц к ногам Иисуса (Марка 3:11).

я. «Какая удивительная ирония в том, что Иов намеревался описать бессмертного и невидимого Бога и в процессе изобразил потрясающе точное изображение земного Иисуса!» (Мейсон)

ii. В той самой главе, где Иов, кажется, умоляет , чтобы Иисус пришел во всех Его служениях (Иов 9:32-33), он также сильно и точно предвидел приход Иисуса. (Мейсон)

2. (14-20) Иов задается вопросом, что ответить такому могущественному Богу.

«Как же я могу ответить Ему,
И выбрать мои слова вразумить с Ним?
Ибо, хотя я был праведен, я не мог ответить Ему;
Прошу милости у моего Судьи.
Если бы я звал, и Он ответил мне,
Я бы не поверил, что Он слушает мой голос.
Ибо Он бурею меня сокрушает,
И безвинно умножает мои раны.
Он не даст мне отдышаться,
Но наполняет меня горечью.
Если это дело силы, ведь Он силен;
А если справедливости, то кто назначит мне день в суде?
Хотя я был праведен, мои собственные уста осуждали меня;
Хотя я был безупречным, это доказывало бы, что я порочный.

а. Как же я могу ответить Ему : Проблема Иова ясна; он понял, что Бог праведен и силен; чего он не может понять, так это того, как Бог будет использовать эту праведность или силу, чтобы помочь ему. Бог казался далеким и безличным Иову и многим страждущим.

б. Он сокрушает меня вихрем и умножает мои раны без причины : Иов чувствовал, что сила Божия против него, а не за него. В этом смысле Иову не стоило думать об устрашающей силе Бога, потому что эта сила, казалось, была настроена против него.

я. «Когда Иов говорит, что он невиновен, он не претендует на безгрешность. Он не поддерживает нравственное совершенство. Просто относительная невинность. Он не верит, что сделал что-то, чтобы заслужить такое обращение». (Лоусон)

ii. «Иов видел силу Бога, как если бы она была аморальной, суверенной свободой, неконтролируемой силой, которая таинственным образом работает, чтобы делать все, что он пожелает, так что никто не может остановить его и спросить: «Что ты делаешь?» (Смик)

c . Хотя я был праведником, мои собственные уста осудили бы меня : Если бы Иов провозгласил свою праведность, это было бы неправдой . Если бы он провозглашал свою собственную праведность, сами слова свидетельствовали бы о достаточной гордыне и высокомерии, чтобы осудить его . Если бы он провозгласил свою собственную праведность, он сказал бы, что Бог ошибается в отношении человека .

я. «Много лет назад в Уилтшире жил старик, которому, по его собственному утверждению, было сто три года, он никогда не забрасывал свою приходскую церковь, воспитал одиннадцать детей и не имел никакой помощи от приход, и он ожидал, что со временем он отправится домой к Богу, ибо «никогда в жизни своей не сделал ничего дурного, о чем знал бы». грешник, знаете ли.» «Я знаю, что я не грешник,» сказал он. «Ну, а бог говорит, что ты». И что, по-вашему, ответил тот старик? Он сказал: «Бог может говорить, что хочет, но я знаю, что я не говорю». Так что, видите ли, он даже противоречил самому Богу, и разве это не большой грех для любого человека?» (Сперджен)

ii. Иов 9:20 говорит, что если человек оправдывает себя, его собственные уста будут осуждать его. Римлянам 8:33-34 говорит нам, что если Бог оправдывает человека, то никто не может его осудить.

д. Хотя я был праведником… Хотя я был безупречен, это доказывало бы, что я порочный : Иов дал красноречивый голос своему раздражению. Ему казалось, что он ничего не может сделать, чтобы угодить Богу или снова обрести Его благосклонность.

я. «Поистине, единственное обвинение, которое он выслушает, будет исходить от Самого Бога. Но если Бог вступит в тяжбу, то Иов беспокоится, что он не сможет триумфально отстаивать свою защиту». (Андерсен)

B. Иов жаждет посредника между собой и Богом

1. (21-24) Он объясняет свою неспособность защитить себя перед Богом

«Я непорочен, но я не знаю себя;
Я презираю свою жизнь.
Это это все одно вещь ;
Потому я говорю: «Он губит непорочных и нечестивых».
Если бич убивает внезапно,
Он смеется над бедственной судьбой невинных.
Земля отдается в руки нечестивых.
Он закрывает лица своим судьям.
Если это не Он, кто еще это может быть?»

а. Я непорочен, но сам себя не знаю : Иов дал волю своим истерзанным чувствам. Он искренне считал себя непорочным , но в то же время признавал, что сам недостаточно хорошо знает , чтобы иметь совершенно чистую совесть.

я. «Итак, смысл в том, что хотя Бог и должен вынести мне приговор, все же я должен быть настолько переполнен страхом и ужасом перед Божественным Величием, что устану от своей жизни». (Пул)

б. Он смеется над бедственным положением невинных : Иов чувствовал, что Бог не только был далек и молчалив, но и развлекался за счет таких благочестивых страдальцев, как Иов.

я. «Как вздрагивают от крика или огорчаются стоном, так эти резкие высказывания Иова сначала изумляют нас, а потом пробуждают жалость… Физические страдания произвели напряжение на ум Иова, и он искал облегчения, выражая свою тоску. . Как какой-нибудь одинокий узник в мрачной башне старого замка, он вырезает на стенах картины гнусного уныния, преследующего его. Его страдания усугубляются тщетными усилиями облегчить их: он ранит свою руку грубым молотком и гвоздем, которыми он вырезает свои печали. Многим из нас приходилось вкусить от таких пыток». (Сперджен)

ii. Мы должны помнить, что все, что мы так хорошо знаем о положении Иова из глав 1 и 2, было совершенно неизвестно Иову в то время. Он описывает мир таким, каким он его видит. Из того, что Иов может видеть о Боге, «Его внешнее поведение одинаково для обоих; он пренебрегает невинными и, по-видимому, не отвечает на их молитвы и позволяет им погибнуть вместе с другими, как будто он наслаждался и их гибелью». (пул)

iii. Развивающийся духовный кризис Иова связан с его непониманием Бога. Тозер писал: «Самое важное в вас — это то, что приходит вам на ум, когда вы думаете о Боге». Представления Иова о Боге, что вполне понятно, искажались его собственным опытом и воображением. «Воображение этого Бога Иова было хуже, чем морально безразличным; он даже высмеивал отчаяние невиновных и блокировал отправление правосудия». (Смик)

в. Если это не Он, то кто еще может быть : Логика Иова была твердой. Он понял, что его ситуация может быть прослежена до Бога.

я. Кларк о , когда земля отдана в руки нечестивых : «Разве не очевидно, что худшие люди владеют большей частью богатств этого мира, а праведники почти никогда не бывают у власти или в достатке? Так было во времена Иова; дело до сих пор. Поэтому процветание и невзгоды в этой жизни не являются признаками ни одобрения, ни неодобрения Бога».

2. (25-31) Сильное чувство осуждения Иова.

«Теперь мои дни быстрее бегуна;
Бегут, не видят добра.
Проплывают мимо, как быстрые корабли,
Как орел, пикирующий на добычу.
Если я скажу: «Я забуду свою жалобу,
Сниму печальное лицо и надену улыбку»,
Я боюсь всех своих страданий;
Я знаю, что Ты не считаешь меня невиновным.
Если Я осужден,
Почему же я тщетно тружусь?
Если я умоюсь снеговой водой,
И омою руки мои с мылом,
Но Ты бросишь меня в яму,
И моя собственная одежда возненавидит меня».

а. Теперь мои дни быстрее, чем у бегуна : Иов чувствовал, что его жизнь крутится и выходит из-под контроля. Время двигалось быстро и было подобно враждебному хищнику против него ( подобно орлу, пикирующему на свою добычу ).

я. Иов чувствовал, что его жизнь проходит так быстро, что дни его сойдут на нет, а Бог оставит все это дело нерешенным.

ii. «Так преходяще наше время: поэтому выкупите его. Рассказывают об Игнатии, что, когда он слышал бой часов, он говорил: «Вот еще один час прошел, за который я должен ответить». (Трапп)

б. Я знаю, что Ты не сочтешь меня невиновным : Иов чувствовал, что он уже был судим и осужден Богом, и что ему даже не стоит очищаться перед Богом. Если бы он это сделал, он верил, что Бог просто ввергнет его в яму снова.

я. «Опыт Иова подсказал ему, что иногда Бог сокрушает невинных без всякой причины. Мы, которым посчастливилось увидеть эту драму с божественной точки зрения, знаем, что Иов был невиновен и что у Бога действительно была причина, причина, выходящая за рамки компетенции Иова, причина, которая не могла быть открыта Иову в данный момент». (Смик)

в. Если я умываюсь снеговой водой : Сперджен рассматривал омовение снеговой водой как описание напрасных поступков, которые грешники совершают, чтобы оправдать себя и очиститься от своего греха.

· Снежную воду трудно достать, поэтому она считается более ценной.

· Снежная вода славится своей чистотой, поэтому считается, что она лучше очищает.

· Снежная вода нисходит с небес, а не поднимается с земли, и считается более «духовной».

я. Снежная вода и мыло говорят о больших усилиях, чтобы быть чистым. Можно использовать чистейшую воду и самое крепкое мыло, но очиститься от греха самостоятельно все равно невозможно.

д. Но Ты ввергнешь меня в яму : Чем больше Иов думал о величии Бога, тем больше он чувствовал себя погружающимся в яму разврата.

я. Бог может погрузить человека в яму , чтобы увидеть его истинную греховность многими различными способами.

· Он может напомнить о старых грехах.

· Он может позволить человеку подвергнуться сильному искушению и, таким образом, узнать его слабость.

· Он может показать человеку, насколько несовершенны все его дела.

· Он может заставить человека понять духовный характер закона.

· Он может явить человеку Свою великую святость.

ii. «Когда Господь, Святой Дух, обличает человека в грехе, слова Иова не слишком сильны: « Моя собственная одежда возненавидит меня». стыдно быть в них увиденным; но вы, должно быть, действительно грязны, когда даже ваша одежда, кажется, стыдится висеть на вас. Это то, что чувствует убеждённый грешник, — что он настолько грязен, что даже его одежда как бы стыдится его, как будто она скорее хотела бы быть на чьей-нибудь другой спине, чем на спине такого грязного грешника, как он». (Сперджен)

3. (32-35) Иов жаждет помощи посредника.

«Ибо Он не человек, как я ам ,
Что Я могу ответить Ему,
И что нам вместе идти в суд.
И нет между нами посредника,
Который может наложить руку на нас обоих.
Пусть Он отнимет от меня Свой жезл,
И пусть страх перед Ним не устрашит меня.
Тогда Я бы говорил и не боялся Его,
Но не так со мной».

а. Он не человек, как я, чтобы я мог ответить Ему : Иов здесь остро чувствовал дистанцию ​​между собой и Богом. Он чувствовал, что Бог несправедлив к нему, но чувствовал, что решить эту проблему невозможно. Бог не мог столкнуться с необъяснимыми обстоятельствами Иова, поэтому Иов отчаялся когда-либо найти удовлетворительный ответ на свою проблему.

б. И нет между нами посредника, Кто мог бы наложить руку на нас обоих : Понимая расстояние между собой и Богом, Иов жаждал, чтобы кто-то перекинул мост между ним и Богом.

и. Иов нуждался в ком-то, чтобы разобраться в разногласиях между ним и Богом. Его предыдущая система убеждений этого не делала; его опыт этого не делал; как и совет его друзей. Признавая эту нужду, Иов призвал посредника между собой и Богом. «Итак, Иов взывал к кому-то, кто мог бы авторитетно встать между Богом и им самим и таким образом создать способ встречи, возможность контакта». (Морган)

ii. Этот крик был хорошей вещью. Это показало, что Иов искал ответы вне себя. Тем не менее, «именно горе привело Иова в это место, а горе — единственное, что может привести; не радость, не благополучие, а горе». (Палаты)

III. У нас есть великое обетование Посредника, о котором Иов еще не знал: Ибо есть один Бог и один Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус (1 Тимофею 2:5). То, чего жаждал Иов, исполнилось в Иисусе. Он соответствует всем требованиям посредника, того, кто стоит между двумя сторонами в разногласиях:

· Посредник должен быть принят обеими сторонами.

· Посреднику должно быть позволено полностью урегулировать дело.

· Посредником должен быть человек, способный наладить отношения с обеими сторонами.

· Посредник должен иметь желание увидеть счастливое урегулирование.

iv. Иов начал эту главу языком суда ( Если кто-то хотел спорить с Ним , Иов 9:3), и здесь он заканчивает изображением посредника для прекращения спора.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *