Популярное

Основатель экзистенциальной психологии: Экзистенциальная психотерапия и логотерапия, суть и методы направления

Экзистенциальная психология: идеи, этапы развития, представители

«В жизни нет смысла», «Я безнадежно одинок и никогда не найду понимания», «Мои близкие однажды умрут, и это ужасно!» Подобные мысли периодически посещают головы людей, вызывая чувства тревоги, грусти и безысходности. Преодолеть подобную модель мышления помогает экзистенциальная психология. Ее цель – разрешить личный внутренний конфликт и вернуть радость жизни.

Вы узнаете больше подробностей, уделив несколько минут чтению этой статьи, но перед этим небольшая проверка знаний по теме.

А теперь, собственно, перейдем к самой статье.

Определение и основные идеи экзистенциальной психологии

Экзистенциальная психология основана на философском подходе и представляет собой процесс поиска ценности и смысла жизни. Она базируется на мысли, что человек не является жертвой обстоятельств, а несет ответственность за собственные действия и выбор, тем самым формируя реальность.

Экзистенциальная психология использует позитивный подход, который приветствует человеческие стремления и способности, одновременно признавая человеческие ограничения. Этот раздел психологии помогает людям примиряться с основными принципами человеческого существования, так называемыми данностями. Существует 4 основные экзистенциальные данности:

  1. Свобода и связанная с ней ответственность. У каждого есть свобода выбора. Любое решение имеет последствия независимо от того, насколько оно велико или мало. Чтобы расти, человек должен взять на себя ответственность, т.е. стать автором собственного выбора, действий и жизни. Тем не менее многие люди стремятся к свободе, пытаясь избежать ответственности.
  2. Смерть. Смерть – одна из абсолютных истин жизни. Каждый умрет в тот или иной момент.
  3. Одиночество. С одной стороны, человек – социальное существо, желающее постоянного контакта с окружающими, с другой – он абсолютно одинок, поскольку не может рассчитывать на 100% понимание и принятия его индивидуального опыта другими людьми.
  4. Бессмысленность. Смысла жизни нет. Это означает, что не существует никакого заранее определенного значения. Смысл жизни у всех разный, и каждый человек должен сам найти это значение посредством собственного выбора и действий.

Борьба с любой из этих данностей вызывает внутриличностный конфликт и наполняет человека страхом или экзистенциальной тревогой. Например, для большинства людей факт собственной смерти или кончины родственников является источником глубокой тревоги, они настойчиво игнорируют реальность и отказываются мириться с тем, что смерть наступит. Есть и те, кто до состояния невроза или психоза зациклен на неизбежности смерти.

Экзистенциальная психология предлагает решение: принять неотвратимость смерти, будучи свободным от ее давления. Люди, которые поддерживают здоровый баланс, мотивированы принимать решения, позитивно влияющие на их текущую жизнь. Реальность смерти побуждает максимально использовать возможности и ценить то, что уже есть.

Жить аутентичной (подлинной) жизнью, реализуя свои уникальные свойства и потенциал – главный призыв экзистенциальной психологии. Этого можно достичь, только взяв ответственность за собственные действия и праздность, осознав, что бездействие – это тоже решение.

Экзистенциальная психология напоминает об ограниченности времени, стимулирует искать смысл жизни и действовать таким образом, чтобы судьба находилась в руках человека. Она признает неизбежность «нормальной» тревоги, считая ее частью взросления и адекватной реакцией на происходящее.

Основные представители экзистенциальной психологии и хронология ее развития

Прародительницей экзистенциальной психологии была философия существования или экзистенциализм. Рассмотрим, как развивались взгляды философов и психологов на существование человека.

Сёрен Кьеркегор

Датский философ Сёрен Кьеркегор являлся основоположником экзистенциализма. Он выделял три стадии человеческого существования: эстетическую, этическую и религиозную. Эстетическая стадия – это состояние «здесь и сейчас», она сфокусирована на получении удовольствия и боли. В таком режиме живут маленькие дети.

Этическая стадия предполагает знакомство с понятием выбора и ответственности. Человеку следует выбрать: жить, опираясь на личные ценности, или подчиниться принятым в обществе правилам. Кьеркегор считал, что подчинение хоть и приводит к упрощению жизни, но является тупиком для личности.

Это противоречие можно преодолеть, живя в религиозной манере. Однако и здесь возникают сложности: с одной стороны, человек осознает свою уникальность, с другой – полную несостоятельность по сравнению с Богом. В результате возникают негативные чувства: одиночество, беспокойство и страх, которые, как считал Кьеркегор, позволяют узреть истину и привести к подлинному существованию.

Фридрих Ницше

Другим философом, который внес вклад в развитие экзистенциализма, был загадочный немец Фридрих Ницше. Он считал, что фундаментальной силой этого мира является воля к власти. Согласно Ницше, жизнь чрезвычайно трудна и Вселенная настроена против человечества: природные силы, такие как стихийные бедствия и болезни, уничтожают людей физически, неравенство является естественным состоянием общества, Бог мертв, а загробной жизни не существует.

Философ видел великое будущее за сверхчеловеком. Этим термином он характеризовал человека, который смог полностью реализовать свой потенциал, овладел собой и отказался от «стадной морали», чтобы создать свои собственные ценности и жить в соответствии с ними.

Мартин Хайдеггер

Немецкий экзистенциалист Мартин Хайдеггер также исследовал роль человека в мире и тривиализировал природу Бога, считая его существом чуть более высокого порядка, чем человек.

Хайдеггер утверждал, что естественная способность людей – осознавать связь с истиной. Стремление к постижению истины рождает непреодолимую тревогу, поскольку человек знает, что время его жизни ограничено. Хайдеггер считал смерть позитивным событием, поскольку именно осознание смертности подталкивает людей быть верными себе и жить подлинной жизнью.

Жан-Поль Сартр

Французский писатель Жан-Поль Сартр был тем человеком, который перенес экзистенциальную философию в психологию. Он заявлял, что Бога нет, а главная цель существования человека – осознание своей истинной сути, открытие себя.

Сартр писал, что многие люди отвергают свою уникальную способность к созиданию и подавляют энтузиазм, позволяя жизни безвольно течь. Это приводит к беспокойству и отчаянию, человека начинает буквально тошнить от жизни. Подобные состояния обуславливают необходимость экзистенциального психоанализа, который, по мнению Сартра, открывает истинную цель человеческого существования.

Сартр был уверен, что никакая внешняя сила не властна над людьми, только мы сами, благодаря осознанности, творим реальность. Он также утверждал, что люди обречены на отчаяние и неудачу, поскольку их ответственность абсолютна, и рассчитывать на поддержку Высших Сил не приходится.

Виктор Франкл

Австрийский психиатр Виктор Франкл был разработчиком логотерапии – направления психотерапии, которое ориентировано на поиск смысла существования.

Франк опирался на философию Кьеркегора, утверждая, что основной движущей силой жизни является поиск смысла, а не стремление к сексу и удовольствию, как теоретизировал отец психоанализа Зигмунд Фрейд, или власти, как утверждал Ницше. Логотерапия – это форма экзистенциальной терапии, которая подчеркивает, что люди способны находить смысл во всем, что они делают: творчестве, работе, взаимодействии с другими людьми и даже страдании.

Пережив опыт заключения в фашистских концентрационных лагерях, Франкл писал, что в бесчеловечных условиях жизнь не теряет смысла, а средством выживания становится обращение к духовному «Я», которое не могут разрушить внешние силы.

Ролло Мэй

Американский психолог Ролло Мэй был главным популяризатором экзистенциальной психологии. Мэй утверждал, что развитие человека проходит определенные стадии, каждой из которых соответствует конкретный тип экзистенциального кризиса:

  1. Невинность: у младенца нет никаких побуждений, кроме желания жить.
  2. Восстание: ребенок хочет свободы, но не может должным образом заботиться о себе.
  3. Решение: молодой человек принимает самостоятельные решения, стремясь к независимости от родителей.
  4. Ординарность: взрослый человек, подавленный требованиями жизни, ищет защиту в конформизме и следовании общественным нормам.
  5. Творчество: продуктивная, творческая самореализация, во время которой человек преодолевает эгоизм.

По мнению Мэя, некоторые люди пропускают определенные этапы и независимо от возраста могут неоднократно к ним возвращаться.

Ирвин Ялом

Ирвин Ялом – современный психиатр и педагог, автор большого числа книг об экзистенциальной психологии. Именно он обобщил 4 «конечные проблемы жизни»: смерть, свободу, одиночество и бессмысленность, раскрыл значение каждой и описал тип конфликта, который возникает в результате сопротивления этим экзистенциальным данностям.

В своей практике Ялом обучает людей существовать в качестве части чего-то большего, чем они сами, осознавая, принимая и не избегая того факта, что в жизни есть место боли, смерти и грусти.

Экзистенциальная психология сегодня

Экзистенциальная терапия постепенно получает признание. Соответствующие специалисты практикуют в 48 странах мира, и с каждым годом количество людей с экзистенциальными расстройствами только растет.

В книге «Человек в поисках смысла» Виктор Франкл назвал этот процесс экзистенциальным вакуумом. Он считал, что удобства промышленной революции дали людям вредный избыток свободного времени, сделав их жизни бесцельными, скучными и грустными. Именно экзистенциальный вакуум, по мнению Франкла, лежит в основе депрессии, агрессии и разного рода зависимостей.

Современные экзистенциальные психотерапевты объясняют возникновение перечисленных выше психологических проблем ограниченной способностью принимать осмысленные и самостоятельные решения о том, как жить. В данном случае экзистенциальный подход направлен на повышение самосознания и самопонимания.

Терапевты помогают человеку найти смысл жизни, преодолевая беспокойство, учат мыслить и действовать ответственно, направлять внимание внутрь себя и работать с негативными установками, а не бороться с внешними силами, такими как социальное давление и неодобрение. Содействие творчеству, любви, аутентичности и свободе воли – те принципы, при помощи которых экзистенциальные психотерапевты помогают людям двигаться к трансформации.

Часто экзистенциальная психология воспринимается как болезненная, пессимистичная, непрактичная и мистическая. Это заблуждение. Подход, который она использует, чрезвычайно практичен, конкретен и гибок. Его можно сформулировать так: примиритесь с реальностью, не отрицая, не избегая и не покрывая ее сахаром, и помните, что ваш выбор определяет вашу судьбу.

Друзья, не прекращайте своего движения, действуйте и ищите смысл! На этом пути мы желаем вам смелости, упорства и осознанности.

Ключевые слова:1Когнитивистика, 1Самопознание

Экзистенциальная психология: история, что изучает, методы и техники

Экзистенциальная психология изучает специфические особенности населения, а также развитие жизни. Этот раздел можно отнести к гуманистическому. Он подразумевает изучение смысла жизни и нормального отношения к смерти. В этой статье вы узнаете об истории возникновения данного раздела и методах экзистенциального подхода.

Содержание:

  • 1
    Что представляет собой экзистенциальная психология?
  • 2 История возникновения экзистенциальной психологии
  • 3 Главные идеи течения
  • 4 Методология и техника

Что представляет собой экзистенциальная психология?

Толчком для появления экзистенциализма стала философия, а появилось данное направление еще в XIX веке. Основателями стали Б. Медард, Р. Мэй, К. Ясперс, а также Л. Бисвангер. На территории СНГ представителями данного течения были Ф. И. Достоевский и Л. Н. Толстой. Согласно данному подходу, любой человек уникален. Индивид является главным в экзистенциальном направлении. Экзистенциальная психология имеет следующие положения:

  1. Индивид как активная сущность представляет большой интерес для науки.
  2. Жизнь индивида является неповторимым процессом.
  3. Личность полностью открыта миру и ощущает себя на своем месте, в свое время.
  4. Всю свою жизнь человек развивает способности, чтобы самореализоваться.
  5. Индивид самостоятельно выбирает ценности в зависимости от воспитания.

История возникновения экзистенциальной психологии

Как уже говорилось ранее, появление экзистенциальной психологии пришлось на XIX век, после чего она начала активно развиваться и формировать узконаправленные отрасли. В связи с этим появилась логотерапия. Основателем ее стал В. Франкл, который лично проверил все существующие методики. С помощью них Франкл помогал людям понять, для чего они живут, и найти выход из самых сложных ситуаций.

Главные идеи течения

Экзистенциальной подход определяется поиском свободы, смысла, выбора. Именно философия со своими главными идеями дала толчок к появлению данной отрасли:

  1. Необходимость и способность личности постоянно развиваться по своей воле.
  2. Человек желает познавать себя, а также свой внутренний мир.
  3. Для того чтобы жизнь была полноценной, индивиду необходимо понять цель собственного существования.

Экзистенцией в психологии называют неповторимого и уникального индивида. Изучение человека происходит не только в настоящем, но и в прошлом, а также определяются планы на будущее.

Методология и техника

Экзистенциальное направление по праву можно отнести к научному, так как оно имеет объект для изучения, а также методы исследования. Главной идеей экзистенции является то, что во время психотерапии клиент не просто рассказывает о своих проблемах, а психолог становиться неким наставником. Психотерапевт является заинтересованным лицом.

Прежде чем начать психокоррекцию, специалисту необходимо расположить к себе клиента и установить с ним доверительные отношения. Благодаря такому подходу происходит будто консультирование, и клиент признает и понимает свои проблемы. С помощью приобретенного опыта личность может ставить перед собой цели и идти к ним.

Чаще всего психологи в области экзистенциальной отрасли прибегали к следующим методам работы:

  1. Используя одну из техник, психолог пытается донести до клиента позицию, что необходимо ценить и правильно использовать время.
  2. Уклонение от ответственности подразумевает психологическую хитрость, когда клиента учат ответственности за свои действия и плохое настроение. В ходе такой работы человеку удается нормализовать отношения к родственникам и коллегами.
  3. Характеристика методики работы со сновидениями заключается в том, что она помогает выяснить, какие фобии присутствуют у человека, и искоренить их.
  4. Методика под названием «Недолговечность» помогает человеческому мозгу понять, что после взросления наступает необратимая старость, что является нормой для любого живого организма.
  5. Методика «Столкновение с реальностью помогает клиенту вновь окунуться в не очень приятные моменты своей жизни, при этом психолог помогает в том, что именно нужно изменить, чтобы воспринимать все не так болезненно.
  6. Техника под названием «Принятие решений» является прекрасным выбором для застенчивых и неуверенных в себе людей. С помощью такого метода клиент учится продумывать несколько вариантов исходя из событий, а также выбирать оптимальный для себя уровень.

Для любого человека очень важно иметь цель и смысл жизни. Работая со специалистом в данном направлении, человек начинает ценить жизнь и понимать свое предназначение. Достичь такого осознания можно и самостоятельно, с помощью саморазвития. У Викиум есть много курсов, которые помогают изменить жизнь к лучшему. Например, курс «Эмоциональный интеллект» помогает понять себя, разобраться со своими эмоциями и научиться ими управлять.

Ключевые фигуры в экзистенциально-гуманистической терапии — Экзистенциальная терапия

В то время как многие люди помогли сформировать движение экзистенциально-гуманистической психологии, выделяются две фигуры, особенно в Соединенных Штатах. Хотя многие другие, в том числе выдающиеся теоретики-гуманисты, заслуживают признания за свой вклад, сейчас я сосредоточусь на этих двух фигурах. Эти теоретики сыграли заметную роль в разработке, определении и продвижении экзистенциальной теории и терапии. Без их руководства вряд ли экзистенциализм был бы там, где он есть сегодня.

Ролло Мэй считается отцом американской экзистенциальной психологии. Вклад Мэя начался с его докторской диссертации, которая была опубликована в 1950 году под названием « Значение тревоги ». Эта книга, хотя и не самая захватывающая из его книг, остается важной работой. В этой книге Мэй вернул тревогу как неотъемлемую часть человеческого бытия. При этом он провел несколько важных различий в отношении тревоги, таких как различие между невротической и экзистенциальной тревогой.

Книгу Мэя « Существование », которую он редактировал вместе с Эрнестом Анхелем и Генри Элленбергером в 1958 году, часто называют формальным началом экзистенциального движения в Соединенных Штатах и ​​основанием экзистенциально-гуманистической психологии. Вскоре после существования , Мэй опубликовал шквал книг в течение следующих 33 лет, в том числе искусство консультирования , Смелость создать , , открытие , Love и Will , Свобода и судьба , Крик о мифе и Паулюс .

Подход к терапии, который разработал Мэй, оставаясь при этом исключительно экзистенциальным, находился под влиянием психоаналитического, гуманистического и юнгианского подходов. При чтении его историй болезни становится очевидным понимание Мэем психоаналитической теории и техники. На протяжении всей своей карьеры он сохранял уважение к большей части аналитического подхода, но существенно отступал от него. Его теория была гораздо более гуманистической, чем аналитические подходы его времени.

Представление Мэя о даймоническом было еще одним важным событием в экзистенциальной мысли. Даймоническое для Мэя было переработкой идеи Юнга о тени. Хотя есть много общего с концепцией Юнга, есть и некоторые существенные различия. Даймонд (1996) дает прекрасный обзор сходств и различий (см. обзор Anger, Madness и Daimonic ).

Мэй была не только блестящим психологом, но и искусным писателем. Этот многогранный талант помог ему продвигать экзистенциально-гуманистическую психологию. Трудно ошибиться в трудах Мэй, хотя я бы не рекомендовал начинать с 9.0005 Значение тревоги . Это замечательная книга, но не самая приятная из его книг, возможно, потому, что она начиналась как диссертация. Я бы порекомендовал три лучшие книги: 1) Свобода и судьба , 2) Крик о мифе и 3) Любовь и воля . Наиболее полный обзор теории Мэя, вероятно, Freedom and Destiny . Некоторые близкие к Мэю отметили, что ему не понравилась эта книга, поскольку он чувствовал, что в основном занимается самоплагиатом своих предыдущих работ. Хотя для писателя эта самокритика имеет смысл, она также является причиной того, почему Freedom and Destiny может быть лучшим обзором творчества Мэй.

Кроме того, существует целый выпуск Review of Existential Psychology and Psychiatry , посвященный вкладу Ролло Мэя. Хотя эти статьи трудно найти, и они не заменяют настоящие работы Ролло Мэя, это отличный источник информации о его жизни и работе.

За пределами экзистенциально-гуманистической психологии влияние Бюгенталя не так известно, как влияние Ролло Мэя и Ирвина Ялома, но оно не менее значительно. Сам Бюгенталь находился под сильным влиянием мая. На самом деле именно Мэй впервые привлекла его к экзистенциальной психологии и привела к определению ярлыка экзистенциально-гуманистическая терапия. В то время как Бюгенталь внес значительный вклад в письменное и теоретическое развитие экзистенциально-гуманистической психологии, видеоролики о том, как он проводит терапию, являются не менее важным вкладом, поскольку они обеспечивают отличные демонстрации и обсуждения экзистенциально-гуманистической терапии.

В начале моей карьеры мне посчастливилось встретиться и тренироваться у Бьюгенталя и Миртл Хири, которые продолжили традицию своих тренировок. Эта возможность появилась примерно через год после того, как он перенес инсульт, который повлиял на большую часть его жизни, включая некоторые из его когнитивных способностей. Тем не менее, Бугенталь по-прежнему участвовал в тренировочном процессе, в основном посредством проведения терапевтических демонстраций и интервью. Во многих отношениях это была идеальная ситуация для демонстрации невероятной силы его подхода к терапии. Из-за инсульта он не мог быть слишком когнитивным, а должен был оставаться в моменте, что было сутью его подхода. Присутствие, внимательность и забота Бюгенталя была терапией . Мне пришло в голову, что Бюгенталь более эффективен как терапевт благодаря своим невербальным действиям, которые показывают его сочувствие и внимательность, чем многие терапевты со всем их арсеналом терапевтических техник.

Этот пример воплощает метафору Карла Роджерса (1980) о том, что терапия — это «Способ существования». В то время как многие терапевты снижают свою эффективность, слишком стараясь или чрезмерно сосредотачиваясь на технике, Бьюгенталь может показать, что наиболее эффективная терапия часто о способе быть с людьми, который исцеляет. Хотя многое из этого кажется более гуманистическим или роджерианским в перспективе, часть того, что отличает его, — это система взглядов, которая включает внимание к экзистенциальным проблемам.

В последнее время теория, особенно абстрактная, подверглась нападкам. Часто возникает вопрос: «Какова цель этого?» и «Как это помогает?» Это важные вопросы. Конечно, если абстракция бесполезна, ею лучше пренебречь. Основываясь на этой критике, инструкторов теперь обычно призывают убедиться, что их обучение является практичным и предполагает прямое применение. Однако это довольно наивная позиция. Абстракция, часто потому, что она лучше стимулирует эмоции, влияет на образ жизни и способ восприятия. Довольно обескураживающие изменения в области психологии, обесценивающие абстрактное мышление, сужают восприятие и понимание человеческого опыта.

Бюгенталь — экзистенциальный мыслитель, который лучше всего воплощает это. Когда смотришь его терапевтические демонстрации, поражаешься, насколько простым это часто кажется. Тем не менее, для любого хорошо обученного терапевта очевидно, что его подход далеко не прост. Именно более широкое осознание, которое руководило его образом жизни, помогло ему быть эффективным в, казалось бы, упрощенной манере. Терапевт, который просто пытается подражать этому подходу без основы понимания, не будет так эффективен.

При знакомстве с подходом Бюгенталя очень помогают его книги. Однако, чтобы по-настоящему понять подход Бюгенталя, я рекомендую посмотреть его записанные демонстрации терапии. Видео доступны в некоторых университетских библиотеках, и многие из них можно приобрести на сайте Psychotherapy.net.

Я добавил две ссылки на интервью Джима Бьюдженталя, которые, как мне кажется, могут быть интересны. Первое — это интервью в журнале AHP Perspectives, март 2003 года. Это было одно из последних интервью с Джимом Бугенталом перед инсультом, в нем обсуждаются его взгляды на смерть, а также его размышления о своей карьере. Нажмите здесь, чтобы прочитать. Во-вторых, это интервью Виктора Ялома на сайте Psychotherapy. net. Это интервью состоялось вскоре после выхода его книги 9.0005 Психотерапия — это не то, что вы думаете , последняя книга Бюгенталя в его карьере. Нажмите здесь, чтобы прочитать. Я также написал дань уважения Джиму вскоре после его смерти. Нажмите здесь, чтобы прочитать мою дань уважения Бюгенталю.

Ирвин Ялом оказал значительное влияние на экзистенциальную терапию в целом и экзистенциально-гуманистическую психологию в частности. Однако есть две причины, по которым я не стал бы включать его в число двух основных фигур в развитии экзистенциально-гуманистической психологии. Во-первых, влияние Ялома пришло позже, и его влияние на экзистенциальную психологию в значительной степени началось после публикации Экзистенциальная психотерапия в 1980 году. Во-вторых, подход Ялома, хотя и оказывает влияние на экзистенциально-гуманистическую психологию, на самом деле является его собственным экзистенциальным подходом. Это не критика, а признание различий.

Ялом (1980) не рассматривал экзистенциальную психотерапию как независимую, самостоятельную терапию. Это, в частности, отличает его от течения экзистенциально-гуманистической терапии. Ялом в значительной степени опирается на межличностную и психоаналитическую терапию при разработке своего подхода, который не отличается от Мэя. Независимо от того, можно ли по праву считать Ялома экзистенциально-гуманистическим терапевтом, он внес важный вклад, повлиявший на экзистенциально-гуманистическую терапию. Кроме того, из экзистенциальных подходов к терапии, определенных Купером (2016), его подход больше всего похож на экзистенциально-гуманистическую терапию.

Поскольку Ялом – хороший писатель, пишущий доступным языком, он стал очень популярным и самым известным современным представителем экзистенциальной терапии в современном мире. Это пошло на пользу всей школе экзистенциальной терапии. Многие из тех, кто сейчас идентифицирует себя с определенным экзистенциальным подходом, отличным от подхода Ялома, впервые познакомились с экзистенциальной психологией через Ялома. Таким образом, его работа важна сама по себе, но также хорошо послужила более широкому экзистенциальному сообществу.

Луи Хоффман, доктор философии
Первоначальная версия опубликована в 2004 г.
Обновлено в апреле 2017 г.

Экзистенциальная психология. История движения.

Система в психологии, основанная на вере в то, что сущностью людей является их существование.

Экзистенциальная психология — это подход к психологии и психотерапии , основанный на нескольких предпосылках, включая: понимание того, что «целостный» человек больше, чем сумма его или ее частей; понимание людей путем изучения их межличностных отношений, понимание того, что у людей есть много уровней самосознания, которые нельзя ни игнорировать, ни помещать в абстрактный контекст, понимание того, что люди обладают свободой воли и являются участниками, а не наблюдателями своей собственной жизни, и понимание того, что жизни людей имеют цель, ценности и смысл. Терапевты, практикующие экзистенциальную психологию, лечат своих клиентов, погружаясь в мир клиента. Для терапевта терапия — это процесс, в котором он тоже участвует. Это процесс, который ищет смысл во всем существовании человека, включая личную историю клиента.

Существует важное различие между концепциями экзистенциализма и экзистенциальной феноменологии, даже если они часто связаны друг с другом. По словам ведущего экзистенциального психолога, швейцарского психиатра Людвига Бинсвангера, «… в то время как экзистенциальный терапевт проникает в феномены, присутствующие до него или с ней, экзистенциализм не ограничивается состояниями сопричастности. Он включает в себя существование всего существа». Другими словами, экзистенциальные терапевты интересуются своими клиентами в целом, как они могут с ними переживать, тогда как экзистенциальная феноменология изучает все существо — то, что можно испытать, и то, что нельзя. Бинсвангер сформулировал свою веру вокруг трех различных аспектов человеческого существования. К ним относятся Umwelt, или «окружающий мир», что означает биологическое стремление, естественное для человека; Mitselt, или «с миром», социальные и межличностные отношения человека; и Eigenwelt, или «собственный мир», субъективный, феноменологический мир самости.

История движения

Датского философа Сёрена Кьеркегора (1813–1855 гг.) обычно называют «отцом экзистенциализма». Кикегор утверждал: «Я существую, следовательно, я мыслю», в отличие от философа 9.0097 Знаменитые слова Рене Декарта : «Я мыслю, следовательно, существую». Это простое утверждение повлияло на целую группу европейских философов и психологов, изменив их подход к лечению. Философия Кикегора не была так легко принята в Соединенных Штатах. Ролло Мэй (1909–1994), американский психолог, ставший впоследствии одним из крупнейших сторонников экзистенциального движения, приписывал введение экзистенциалистской идеи в Соединенных Штатах знаменитому психологу и философу 9.0097 Уильям Джеймс . Джеймс был сторонником принципа свободы воли, ключевого компонента экзистенциальной мысли. На протяжении 1920-х и 1930-х годов экзистенциализм незаметно внедрялся, прежде всего в университетских классах. Сам Мэй познакомился с этой идеей через Пола Тиллиха в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, где он учился на священника-конгрегационалиста. Известные профессионалы, такие как Виктор Франкл (1905–1997), начали знакомить мир с экзистенциализмом в своих трудах и лекциях. Франкл пережил интернирование в нацистском лагере смерти Терезиенштадт и лично писал о событиях, сформировавших его убеждения. Только Мэй и коллеги-психологи Авраам Маслоу и Герман Фейфель участвовали в симпозиуме Американской психологической ассоциации (АПА) по экзистенциальной психологии и психотерапии 5 сентября 1959 года, когда идея экзистенциальной психологии и ее термины начали выходить на передний план психологической мысли и практики.

После симпозиума термин экзистенциализм стал одним из модных словечек психологии 1960-х годов. Мэй описал экзистенциальный подход к психотерапии, заявив, что задача терапии состоит в том, чтобы полностью понять пациента, поскольку этот пациент действительно существует. Такая терапия потребовала бы приверженности со стороны пациентов к полному пониманию жизни, которой они жили, или жизни, в которой они жили. 0101 существующий.

В дополнение к своему значению в качестве основной системы психологической практики, экзистенциализм представлял собой осознание, появившееся после Второй мировой войны, особенно среди поколения бэби-бумеров. Такие философские концепции, как экзистенциализм, больше не оставлялись в частных кабинетах университетов. Например, книга Мэя «Любовь и воля » оставалась в списках бестселлеров США более четырех месяцев, что указывает на то, что люди нового поколения с разным уровнем образования были готовы заглянуть в себя, как это сделали лишь немногие в предыдущие десятилетия. Книги по самопомощи также стояли на полках книжных магазинов, что свидетельствует о готовности людей глубоко исследовать свое собственное существование.

Дополнительная литература

Беннер, Дэвид Г. и Хилл, Питер С., ред. Энциклопедия психологии и консультирования Бейкера Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 1999.

Франкл, Виктор. Человек в поисках смысла.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *