Популярное

Обязательным атрибутом эмоционального стресса сигналом указывающим на недостаточность: «Психосоматика. Проявления физиологического и психологического стресса»

Что такое «стресс»?

Слово
«стресс», так же как «успех», «неудача»
и «счастье», имеет различное значение
для разных людей. Поэтому дать его
определение очень трудно, хотя оно и
вошло в нашу обыденную речь.

Что
это — усилие, утомление, боль, страх,
необходимость сосредоточиться, унижение
публичного порицания, потеря крови или
даже неожиданный огромный успех, ведущий
к ломке всего жизненного уклада? Ответ
на этот вопрос — и да, и нет. Вот почему
так трудно дать определение стресса.
Любое из перечисленных условий может
вызвать стресс, но ни одно из них нельзя
выделить и сказать: вот это и есть стресс,
потому что этот термин в равной мере
относится и ко всем другим.

Основоположником
учения о стрессе является лауреат
Нобелевской премии физиолог Ганс Селье
(1907-1982 г.). Бывший студент Пражского
университета в 1936 г.
опубликовал первые наблюдения о больных,
страдающих расстройствами различных
систем организма. У
всех
таких больных наблюдалась потеря
аппетита, мышечная слабость, повышенное
артериальное давление, утрата мотивации
к достижениям. Г.
Селье обозначил эти симптомы как «синдром
просто болезни», показав, что при этом
в организме у многих людей наблюдаются
однообразные нарушения: изменения в
коре надпочечников (увеличение размеров,
кровоизлияния), истощение лимфоидной
ткани (лимфатических узлов, тимуса),
изъязвление желудка. Для описания
совокупности всех неспецифических (не
свойственных организму в норме) изменений
внутри организма он ввел понятие
«стресс».

Стресс
(англ.
stress
— напряжение, сжатие, давление) —
это

  • состояние
    эмоционального и физического напряжения,
    которое возникает в определенных
    ситуациях, которые характеризуются
    как трудные и неподвластные;

  • это
    физическая, психическая, эмоциональная
    и химическая реакция тела на то, что
    пугает человека, раздражает его или
    угрожает ему;

  • неспецифический
    ответ организма на любое предъявление
    ему требования.

Чтобы
понять это определение, нужно объяснить,
что подразумевается под словом
«неспецифический». Каждое предъявленное
организму требование в каком-то смысле
своеобразно или специфично. На морозе
мы дрожим, чтобы выделить больше тепла,
а кровеносные сосуды кожи сужаются,
уменьшая потерю тепла с поверхности
тела. На солнцепеке мы потеем, и испарение
пота охлаждает нас. Если мы съели слишком
много сахара и содержание его в крови
поднялось выше нормы, мы выделяем часть
и сжигаем остальное, так что уровень
сахара в крови нормализуется. Мышечное
усилие, например бег, вверх по лестнице
с максимальной скоростью, предъявляет
повышенные требования к мускулатуре и
сердечно-сосудистой системе. Мышцы
нуждаются в дополнительном источнике
энергии для такой необычной работы,
поэтому сердцебиение становится чаще
и сильнее, повышенное кровяное давление
расширяет сосуды и улучшается
кровоснабжение мышц. Фактор, вызвающий
стресс называется «стрессор».

Каждое
лекарство и гормон обладают специфическим
действием. Гормон адреналин учащает
пульс и повышает кровяное давление,
одновременно поднимая уровень сахара
в крови, а гормон инсулин снижает
содержание сахара. Однако независимо
от того, какого рода изменения в организме
они вызывают, все эти агенты имеют и
нечто общее. Они предъявляют требования
к перестройке. Это требование неспецифично,
оно состоит в адаптации к возникшей
трудности, какова бы она ни была.

Другими
словами, кроме специфического эффекта,
все воздействующие на нас агенты вызывают
также и неспецифическую потребность
осуществить приспособительные функции
и тем самым восстановить нормальное
состояние. Эти функции независимы от
специфического воздействия. Неспецифические
требования, предъявляемые воздействием
как таковым, — это и есть сущность
стресса.

С
точки зрения стрессовой реакции не
имеет значения, приятна или неприятна
ситуация, с которой мы столкнулись.
Имеет значение лишь интенсивность
потребности в перестройке или в адаптации.
Мать, которой сообщили о гибели в бою
ее единственного сына, испытывает
страшное душевное потрясение. Если
много лет спустя окажется, что сообщение
было ложным, и сын неожиданно войдет в
комнату целым и невредимым, она почувствует
сильнейшую радость. Специфические
результаты двух событий — горе и радость
— совершенно различны, даже противоположны,
но их стрессорное действие — неспецифическое
требование приспособления к новой
ситуации — может быть одинаковым.

Нелегко
представить себе, что холод, жара,
лекарства, гормоны, печаль и радость
вызывают одинаковые биохимические
сдвиги в организме. Однако дело обстоит
именно так. Количественные биохимические
измерения показывают, что некоторые
реакции неспецифичны и одинаковы для
всех видов воздействий.

Обязательным
атрибутом эмоционального стресса,
сиг­налом, указывающим на недостаточность
функциональ­ных резервов человека
для преодоления угрозы, является тревога.
Она определяется как чувство опасения
или ожи­дания, связанного с возникновением
или перспективой блокады актуальной
потребности человека (фрустрации) и
реализует важнейший неотъемлемый
механизм эмоци­онального стресса.

Связывание
чувства тревоги с угрозой, имеющей
конк­ретное содержание, обозначается
как страх. В целом тре­вога и страх
являются основными признаками напряжения
механизмов психической адаптации,
стимулами, активи­зирующими адаптационные
механизмы на поиск выхода из стрессирующей
ситуации.

Дж.
Эверли и Р. Розенфельд также считали,
что в пре­вращении большинства
раздражителей (внешних или внутренних)
в стрессоры определенную роль играет
эмо­циональная и мыслительная оценка
данных стимулов. Если раздражитель не
интерпретируется как угроза или вызов
по отношению к личности, то стрессовая
реакция вообще не возникает. Таким
образом, большинство стрес­совых
реакций, испытываемых людьми, на самом
деле, по мнению Эверли и Розенфельда,
создаются ими самими и длятся столько,
сколько им разрешат.

На
уровне биологических изменений в
организме эмо­циональный стресс
первично возникает как центральный
нейрогенный процесс, а все периферические
функцио­нальные нарушения развиваются
вторично и фактически являются следствием
эмоционального перенапряжения. В
реализации эмоциональных возбуждений
ведущую роль играют гормональные
механизмы.

Физиологический
стресс проявляется следующим об­разом:
на ранних стадиях эмоционального
напряжения нарушаются информационные
связи между различными функциональными
системами организма человека, и они
начинают работать изолированно,
напряженно, пытаясь самостоятельно
поддерживать регулируемые ими пока­затели
на оптимальном уровне. При продолжающемся
стрессорном воздействии механизм
саморегуляции ка­кой-либо наиболее
ослабленной функциональной систе­мы
человека нарушается, и тогда ее функция
устойчиво изменяется: например, стойко
повышается артериальное давление,
снижается иммунитет и т.д. Регуляция
соответ­ствующего физиологического
показателя при этом до определенного
времени осуществляется местными
клеточ­ными механизмами, устойчивый
дисбаланс которых при­водит к
возникновению болезни.

Было
бы ошибкой полагать, что стресс — это
некая враждебная сила, которую всегда
следует избегать. Не всякий стресс
является вредным. Стрессовая активация
может вызываться положительными
событиями, вызывающими позитивные
эмоции (например, праздник, переезд в
новую квартиру и т.п.). Эти состояния
обозначают как «эустресс».
Нам всегда необходим стимул, для того
чтобы сделать свою жизнь динамичной и
наполненной, не бояться нестандартных
ситуаций, не отказываться от новых
возможностей и главное — добиваться
цели. Эустресс — это тот заряд бодрости,
который помогает нам справиться с делами
в срок. Без него наша жизнь была бы серой
и скучной.

Все
эмоционально-стрессовые состояния,
связанные с отрицательными переживаниями
и имеющие ослабляющую, деструктивную
силу, обозначают как «дистресс»
(неразрешенные конфликты, потеря близкого
человека). Но и в этой ситуации стресс
нельзя назвать вредным. Ведь именно
стрессовая реакция дает человеку силы,
которые он может использовать для
преодоления трудной ситуации (аврал на
работе, возможность убежать от грабителя).
Поэтому нельзя говорить, что стресс на
хорошие события полезен, а на плохие —
вреден. Граница между полезным и вредным
стрессом порой бывает очень зыбкой. По
принципу «лучшее — враг хорошего» избыток
положительных эмоций тоже может
закончиться срывом, если оставить их
без контроля.

Наиболее
существенным недостатком в теории Г.
Селье является отрицание ведущей роли
центральной нервной системы в происхождении
стресса.

Г.
Селье и его последователи показали, что
синдром ответной физиологической
реакции на стресс представляет
универсальную модель защитных реакций,
направленных на сохранение целостности
организма, и одинаков как для человека,
так и для животных. Но в отличие от
животных, у человека физиологическая
реакция может определяться не только
непосредственным присутствием стрессора,
но и его психологическим воздействием
на личность.

Таким
образом, по отношению к человеку специфика
стресса состоит в сознательной переработке
отрицательных эмоций с участием
механизмов психологической защиты
личности.

Естественным
продолжением теории Г.
Селье является теория эмоционального
стресса Р.
Лазаруса, которая проводит разделение
системного (физиологического) и
психического (эмоционального) стресса.
Эмоциональный стресс выступает как
ответ организма на внутренние и внешние
процессы, при котором физиологические
и психологические способности напрягаются
до уровней, близких к пределу или их
превышающих. В рамках данной теории
различия между физиологическим и
эмоциональным стрес­сом объясняются
непосредственным воздействием
небла­гоприятных факторов на организм
при физиологическом стрессе и
опосредованным (через включение отношения
человека к ситуации) неблагоприятным
воздействием при эмоциональном стрессе.
Таким образом, при эмоциональ­ном
стрессе прямого повреждающего воздействия
на организм может и не быть.

При
эмоциональном стрессе фактором,
вызывающим напряжение организма до
уровней, превышающих нор­мальные
приспособительные реакции, является
предви­дение
повреждения
вследствие начавшего действовать или
прогнозируемого неблагоприятного
фактора. Таким обра­зом, необходимым
условием возникновения развития
пси­хологического стресса является
восприятие угрозы. Эмоциональный
стресс не возникает, если ситуация не
воспринимается человеком как опасная.

Восприятие и оценка ситуации как
угрожающей тесно связаны с ког­нитивными
процессами, особенностями личности
чело­века (тревожность, эмоциональная
устойчивость и др.) и его предшествующим
опытом. Поэтому факторов и си­туаций,
вызывающих одинаковый для всех людей
стресс, не существует.

Современные
взгляды на стресс отличаются условнос­тью
полного разделения физиологического
стресса и стресса эмоционального. В
физиологическом стрессе все­гда есть
психические элементы и наоборот. Каков
бы ни был стресс: эмоциональный или
физиологический, один вид часто служит
источником другого — эмоциональный
стресс неизменно влечёт за собой
физиологический, а сильный физиологический
стресс может повлиять на эмо­циональное
состояние. Образуется порочный круг,
что только усложняет решение проблемы,
особенно при дли­тельном или хроническом
стрессе.

Таким
образом, стресс

  • чрезвычайно
    сложное явление, затрагивающее все
    уровни функционирования организма.
    От работы организма на каждом из этих
    уровней зависит успешность преодоления
    человеком стресса;

  • не
    всегда бывает вреден, своё пагубное
    влияние оказывает в ситуациях, когда
    он слишком силён или действует слишком
    долго;

  • связан
    с индивидуальными и психологическими
    особенностями личности ⟹
    факторов и ситуаций, вызывающих
    одинаковый для всех людей стресс, не
    существует.

Студопедия — Физиологический и психологический стресс, различия в механизмах формирования


Studopedia.info — Студопедия — 2014-2023 год


. (0.009 сек.) русская версия | украинская версия

⇐ Предыдущая40414243444546474849Следующая ⇒

 

Физиологический стресс. Это стресс, вызванный физиологическими стрессорами (оказывают непосредственное действие на ткани тела; к ним относятся болевые воздействия, холод, высокая температура, чрезмерная физическая нагрузка и др. ).

2. Психологический стресс, это стресс, вызванный психологическими стрессорами. Психологические стрессоры – это стимулы, которые сигнализируют о биологической или социальной значимости событий. Это сигналы угрозы, опасности, переживания, обиды, необходимость решения сложной задачи. Психологический стресс подразделяется на:

a) Информационный стресс (возникает в ситуации информационных перегрузок: сложная задача, быстрое решение и т.п.).

b) Эмоциональный стресс (возникает, когда индивид не может удовлетворить свои потребности, биологические и социальные: обиды, угрозы, конфликты и т.п.).

Естественным продолжением теории Г. Селье является теория эмоционального стресса

Р. Лазаруса, которая про­водит разделение системного (физиологического) и пси­хического (эмоционального) стресса. Эмоциональный стресс выступает как ответ организма на внутренние и вне­шние процессы, при котором физиологические и психо­логические способности напрягаются до уровней, близких к пределу или их превышающих. В рамках данной теории различия между физиологическим и эмоциональным стрес­сом объясняются непосредственным воздействием небла­гоприятных факторов на организм при физиологическом стрессе и опосредованным (через включение отношения человека к ситуации) неблагоприятным воздействием при эмоциональном стрессе. Таким образом, при эмоциональ­ном стрессе прямого повреждающего воздействия на орга­низм может и не быть.

При эмоциональном стрессе фактором, вызывающим напряжение организма до уровней, превышающих нор­мальные приспособительные реакции, является предви­дение повреждения вследствие начавшего действовать или прогнозируемого неблагоприятного фактора. Таким обра­зом, необходимым условием возникновения развития пси­хологического стресса является восприятие угрозы. Эмоциональный стресс не возникает, если ситуация не воспринимается человеком как опасная. Восприятие и оценка ситуации как угрожающей тесно связаны с ког­нитивными процессами, особенностями личности чело­века (тревожность, эмоциональная устойчивость и др. ) и его предшествующим опытом. Поэтому факторов и си­туаций, вызывающих одинаковый для всех людей стресс, не существует.

Обязательным атрибутом эмоционального стресса, сиг­налом, указывающим на недостаточность функциональ­ных резервов человека для преодоления угрозы, является тревога. Она определяется как чувство опасения или ожи­дания, связанного с возникновением или перспективой блокады актуальной потребности человека (фрустрации) и реализует важнейший неотъемлемый механизм эмоци­онального стресса.

Связывание чувства тревоги с угрозой, имеющей конк­ретное содержание, обозначается как страх. В целом тре­вога и страх являются основными признаками напряжения механизмов психической адаптации, стимулами, активи­зирующими адаптационные механизмы на поиск выхода из стрессирующей ситуации.

⇐ Предыдущая40414243444546474849Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 8593. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса…

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар…

Расчетные и графические задания Равновесный объем — это объем, определяемый равенством спроса и предложения…

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности…

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора…

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования  
Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов — вирусов (в т. ..

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей…

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1…

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра…

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы  
Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К…

Аксенчер | Пусть будут перемены

Перейти к основному содержанию
Перейти к нижнему колонтитулу

исследовать

REVEL: изменение того, как самые громкие имена в спорте связываются со своими самыми большими поклонниками

Представьте себе живую виртуальную платформу, где спортсмены делятся историями и общаются со своими самыми большими поклонниками. Мы сделали это, привнеся технологии, опыт и дорожную карту продукта, необходимые для запуска REVEL Moments.

Signet Jewellers: Превращение данных в лучшего друга бриллианта

Мы использовали данные, интеллект и облачные технологии, чтобы создать персонализированный, ориентированный на клиента и интимный опыт покупки ювелирных изделий, что помогло увеличить продажи Signet на 50 % в 22 финансовом году, включая увеличение онлайн-покупок на 27 %.

Национальная федерация дикой природы: Создание новых мест обитания диких животных и новая модель роста

Вдохновение следующего поколения садоводов на создание мест обитания с использованием местных растений с помощью стратегии бренда, планирования продуктов, CRM, дизайна и маркетинга для новой облачной платформы электронной коммерции. .

Volkswagen Group: Увеличение объема сообщений об устойчивом развитии для влияния на рынок

VW не получило признания за лидирующие в отрасли масштабы своей стратегии ESG. Мы усовершенствовали и консолидировали их повествование, чтобы найти отклик у заинтересованных сторон и инвесторов и повысить рыночную капитализацию компании.

Nikkei Inc.: воспитание журналистских талантов нового поколения с помощью управления персоналом, ориентированного на данные

Трансформация всей компании японского издателя Nikkei Inc. началась с людей. Наше техническое и местное знание объединилось для создания системы, которая помогает HR подбирать сотрудников с программами повышения квалификации

Округ Сан-Диего: Создание виртуального тренинга для удовлетворения неотложных потребностей в реальном мире

Работники социальных служб могут столкнуться с огромным умственным и эмоциональным бременем. Мы разработали систему экспериментального обучения на основе виртуальной реальности, чтобы помочь им подготовиться к сложным разговорам и решениям.

Minna Bank: создание первого в Японии цифрового банка

Запуск первого в мире означает, что нет прецедентов. Мы сотрудничали, чтобы создать каждый элемент технологии, дизайна и аналитики, лежащих в основе полной облачной банковской системы Minna.

США для УВКБ ООН: Использование облака для ускорения оказания помощи в кризисной ситуации

Чем быстрее будет доставлена ​​критически важная помощь более чем 82 миллионам беженцев по всему миру, тем большему количеству людей поможет U4U. Мы помогли упростить их устаревшие технологии, чтобы повысить эффективность сбора средств и совместной работы.

Banyan Tree: получайте больше удовольствия от курорта с помощью NFT

Чтобы побудить отдыхающих полностью изучить курорт Laguna Phuket, мы организовали цифровую охоту за мусором, где гости могли собирать NFT, которые можно обменять на реальные подарки и скидки на мероприятия.

Hardt Hyperloop: создание способа познакомиться с путешествиями будущего уже сегодня

Представьте, как выглядит и ощущается революционная высокоскоростная транспортная система с низким энергопотреблением. В этом и заключалась наша задача — создать осязаемый общественный опыт, сочетая физические кабины и дополненную реальность.

Arek Oy: расчет каждой пенсии в Финляндии

Мы преобразовали данные, накопленные за десятилетия, проанализированные с использованием 22 миллионов строк кода на собственном мэйнфрейме, в более быструю, полностью регулируемую облачную систему, сократив при этом затраты на транзакцию на 80%. .

Siam Commercial Bank: использование точек данных для поиска новых идей и культуры, основанной на данных

Настоящая трансформация — это больше, чем технологии и аналитика. Это сдвиг в культуре, помогающий сотрудникам понять новые процессы управления и то, как использовать данные для преобразования клиентского опыта.

  1. карта c
  2. карта 2
  3. карта 3
  4. карта 4
  5. карта 5
  6. карта 6
  7. карта 7
  8. карта 8
  9. карта 9
  10. карта 10
  11. карта 11
  12. карта 12

посмотреть все истории

Улучшение эмоционального интеллекта (EQ) — HelpGuide.

org

Что такое эмоциональный интеллект или EQ?

Эмоциональный интеллект (также известный как эмоциональный коэффициент или EQ) — это способность понимать, использовать и управлять своими собственными эмоциями позитивным образом для снятия стресса, эффективного общения, сопереживания другим, преодоления трудностей и разрядки конфликтов. Эмоциональный интеллект помогает вам строить крепкие отношения, преуспевать в учебе и на работе, а также достигать карьерных и личных целей. Это также может помочь вам соединиться со своими чувствами, превратить намерение в действие и принять обоснованное решение о том, что для вас важнее всего.

Эмоциональный интеллект обычно определяется четырьмя атрибутами:

  1. Самоуправление — Вы способны контролировать импульсивные чувства и поведение, управлять своими эмоциями здоровым образом, проявлять инициативу, выполнять обязательства и адаптироваться к изменениям. обстоятельства.
  2. Самосознание — Вы узнаете свои собственные эмоции и то, как они влияют на ваши мысли и поведение. Вы знаете свои сильные и слабые стороны и уверены в себе.
  3. Социальная осведомленность — У вас есть эмпатия. Вы можете понимать эмоции, потребности и опасения других людей, улавливать эмоциональные сигналы, чувствовать себя комфортно в обществе и распознавать динамику власти в группе или организации.
  4. Управление отношениями — Вы знаете, как развивать и поддерживать хорошие отношения, ясно общаться, вдохновлять других и влиять на них, хорошо работать в команде и справляться с конфликтами.
Поговорите с лицензированным терапевтом

Крупнейшая в мире терапевтическая служба. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов.

Получите скидку 20%

Раскрытие партнерской информации

Почему эмоциональный интеллект так важен?

Как мы знаем, не самые умные люди являются самыми успешными или самыми реализованными в жизни. Вы, вероятно, знаете людей, которые блестяще учатся, но при этом социально непригодны и неудачливы на работе или в личных отношениях. Интеллектуальных способностей или коэффициента интеллекта (IQ) самих по себе недостаточно для достижения успеха в жизни. Да, ваш IQ может помочь вам поступить в колледж, но именно ваш EQ поможет вам справиться со стрессом и эмоциями перед выпускными экзаменами. IQ и EQ существуют в тандеме и наиболее эффективны, когда они дополняют друг друга.

Эмоциональный интеллект влияет на:

На вашу успеваемость в школе или на работе.  Высокий эмоциональный интеллект может помочь вам справляться с социальными сложностями на рабочем месте, руководить и мотивировать других, а также преуспевать в своей карьере. На самом деле, когда дело доходит до оценки важных кандидатов на работу, многие компании теперь оценивают эмоциональный интеллект так же важно, как и технические способности, и проводят тестирование EQ перед приемом на работу.

Ваше физическое здоровье. Если вы не можете совладать со своими эмоциями, возможно, вы не справляетесь и со стрессом. Это может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Неконтролируемый стресс повышает кровяное давление, подавляет иммунную систему, увеличивает риск сердечных приступов и инсультов, способствует бесплодию и ускоряет процесс старения. Первый шаг к улучшению эмоционального интеллекта — научиться справляться со стрессом.

Ваше психическое здоровье. Неконтролируемые эмоции и стресс также могут повлиять на ваше психическое здоровье, делая вас уязвимыми для беспокойства и депрессии. Если вы не можете понять, смириться со своими эмоциями или управлять ими, вам также будет сложно построить крепкие отношения. Это, в свою очередь, может заставить вас чувствовать себя одиноким и изолированным и еще больше усугубить любые проблемы с психическим здоровьем.

[Читайте: укрепление психического здоровья]

Ваши отношения. Понимая свои эмоции и способы их контроля, вы сможете лучше выражать свои чувства и понимать, что чувствуют другие. Это позволяет вам более эффективно общаться и укреплять отношения как на работе, так и в личной жизни.

Ваш социальный интеллект. Быть в гармонии со своими эмоциями служит социальной цели, связывая вас с другими людьми и окружающим миром. Социальный интеллект позволяет вам отличить друга от врага, измерить интерес другого человека к вам, уменьшить стресс, сбалансировать вашу нервную систему посредством социального общения и почувствовать себя любимым и счастливым.

Развитие эмоционального интеллекта: четыре ключевых навыка для повышения вашего EQ

Навыки, составляющие эмоциональный интеллект, можно освоить в любое время. Однако важно помнить, что есть разница между простым изучением EQ и применением этих знаний в жизни. То, что вы знаете, что должны что-то сделать, не означает, что вы это сделаете, особенно когда вас охватывает стресс, который может перевесить ваши самые лучшие намерения. Чтобы навсегда изменить поведение таким образом, чтобы противостоять давлению, вам нужно научиться преодолевать стресс в данный момент и в ваших отношениях, чтобы оставаться эмоционально осознанным.

Ключевыми навыками для построения вашего EQ и улучшения вашей способности управлять эмоциями и общаться с другими являются:

  1. Самоуправление
  2. Самосознание
  3. Социальная осведомленность
  4. Управление взаимоотношениями

Развитие эмоционального интеллекта, ключевой навык 1: самоуправление

Чтобы задействовать свой EQ, вы должны уметь использовать свои эмоции для принятия конструктивных решений о своем поведении. Когда вы подвергаетесь чрезмерному стрессу, вы можете потерять контроль над своими эмоциями и способность действовать вдумчиво и адекватно.

Вспомните случай, когда вы переполняли стресс. Легко ли было ясно мыслить или принимать рациональные решения? Возможно нет. Когда вы испытываете чрезмерный стресс, ваша способность ясно мыслить и точно оценивать эмоции — свои собственные и чужие — нарушается.

[Читайте: управление стрессом]

Эмоции — важная часть информации, которая говорит вам о себе и других, но перед лицом стресса, который выводит нас из нашей зоны комфорта, мы можем стать подавленными и потерять контроль над собой. Обладая способностью справляться со стрессом и сохранять эмоциональное присутствие, вы можете научиться получать расстраивающую информацию, не позволяя ей взять верх над вашими мыслями и самоконтролем. Вы сможете делать выбор, который позволит вам контролировать импульсивные чувства и поведение, управлять своими эмоциями здоровым образом, проявлять инициативу, выполнять взятые на себя обязательства и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Ключевой навык 2: Самосознание

Управление стрессом — это только первый шаг к развитию эмоционального интеллекта. Наука о привязанности показывает, что ваш нынешний эмоциональный опыт, вероятно, является отражением вашего раннего жизненного опыта. Ваша способность справляться с основными чувствами, такими как гнев, печаль, страх и радость, часто зависит от качества и постоянства ваших эмоциональных переживаний в ранней жизни. Если ваш основной опекун в младенчестве понимал и ценил ваши эмоции, вполне вероятно, что ваши эмоции стали ценным активом во взрослой жизни. Но если ваши эмоциональные переживания в младенчестве были сбивающими с толку, угрожающими или болезненными, вероятно, вы пытались дистанцироваться от своих эмоций.

Но способность подключаться к своим эмоциям — иметь ежеминутную связь с изменяющимся эмоциональным опытом — является ключом к пониманию того, как эмоции влияют на ваши мысли и действия.

Испытываете ли вы поток эмоций, сталкиваясь с одной эмоцией за другой, когда ваши переживания меняются от момента к моменту?

Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями, которые вы испытываете в таких местах, как живот, горло или грудь?

Испытываете ли вы отдельные чувства и эмоции, такие как гнев, печаль, страх и радость, каждое из которых проявляется в тонком выражении лица?

Можете ли вы испытывать сильные чувства , которые достаточно сильны, чтобы привлечь как ваше внимание, так и внимание других?

Обращаете ли вы внимание на свои эмоции? Они влияют на ваше решение?

Если какие-либо из этих переживаний вам незнакомы, возможно, вы «отказались» или «выключили» свои эмоции. Чтобы развить EQ — и стать эмоционально здоровым — вы должны восстановить связь со своими основными эмоциями, принять их и чувствовать себя комфортно с ними. Вы можете достичь этого с помощью практики внимательности.

[Послушайте: Медитация осознанного дыхания]

Осознанность — это практика целенаправленного сосредоточения вашего внимания на настоящем моменте — и без осуждения. Развитие внимательности уходит своими корнями в буддизм, но большинство религий включают в себя те или иные подобные техники молитвы или медитации. Внимательность помогает сместить вашу озабоченность мыслями в сторону оценки момента, ваших физических и эмоциональных ощущений и дает более широкий взгляд на жизнь. Осознанность успокаивает и сосредотачивает вас, делая вас более осознанными в процессе.

Развитие эмоционального сознания

Важно, чтобы вы сначала научились справляться со стрессом, чтобы вы чувствовали себя более комфортно, возвращаясь к сильным или неприятным эмоциям и изменяя то, как вы испытываете свои чувства и реагируете на них. Вы можете развить свою эмоциональную осведомленность с помощью бесплатного инструментария эмоционального интеллекта HelpGuide.

Ключевой навык 3: Социальная осведомленность

Социальная осведомленность позволяет вам распознавать и интерпретировать в основном невербальные сигналы, которые другие люди постоянно используют для общения с вами. Эти сигналы позволяют вам узнать, что на самом деле чувствуют другие, как их эмоциональное состояние меняется от момента к моменту и что для них действительно важно.

[Читайте: эффективное общение]

Когда группы людей посылают одинаковые невербальные сигналы, вы можете прочитать и понять динамику силы и общий эмоциональный опыт группы. Короче говоря, вы чутки и социально комфортны.

Внимательность — союзник эмоциональной и социальной осведомленности.

Чтобы развить социальную осведомленность, вам необходимо осознать важность внимательности в социальном процессе. В конце концов, вы не можете уловить тонкие невербальные сигналы, когда находитесь в своей голове, думаете о других вещах или просто отключаетесь от своего телефона. Социальная осведомленность требует вашего присутствия в данный момент. Хотя многие из нас гордятся своей способностью работать в режиме многозадачности, это означает, что вам будет не хватать тонких эмоциональных сдвигов, происходящих в других людях, которые помогают вам полностью понять их.

  • На самом деле вы с большей вероятностью достигнете своих социальных целей, отложив другие мысли в сторону и сосредоточившись на самом взаимодействии.
  • Следование за потоком эмоциональных реакций другого человека — это процесс взаимообмена, который требует, чтобы вы также обращали внимание на изменения в вашем собственном эмоциональном опыте.
  • Внимание к другим не снижает самосознания. Потратив время и усилия на то, чтобы действительно обращать внимание на других, вы на самом деле получите представление о своем собственном эмоциональном состоянии, а также о своих ценностях и убеждениях. Например, если вы чувствуете дискомфорт, когда слышите, как другие выражают определенные взгляды, значит, вы узнали что-то важное о себе.

Ключевой навык 4: Управление взаимоотношениями

Умение работать с другими — это процесс, который начинается с эмоционального осознания и вашей способности распознавать и понимать, что испытывают другие люди. Как только эмоциональное осознание начнет действовать, вы сможете эффективно развивать дополнительные социальные/эмоциональные навыки, которые сделают ваши отношения более эффективными, плодотворными и приносящими удовлетворение.

Узнайте, насколько эффективно вы используете невербальное общение. Невозможно не посылать другим невербальные сообщения о том, что вы думаете и чувствуете. Многие мышцы лица, особенно вокруг глаз, носа, рта и лба, помогают вам без слов выражать свои эмоции, а также читать эмоциональные намерения других людей. Эмоциональная часть вашего мозга всегда включена, и даже если вы игнорируете ее сообщения, другие этого не сделают. Распознавание невербальных сообщений, которые вы отправляете другим, может сыграть огромную роль в улучшении ваших отношений.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *