Популярное

Не умею рисовать: «Я не умею рисовать». Мой опыт обучения во взрослом возрасте.

Содержание

«Я не умею рисовать». Мой опыт обучения во взрослом возрасте.

Лет до 29 я вообще не рисовал. Я был абсолютно уверен, что я не умею рисовать.
Здесь надо сразу сделать пометку: убеждение «я не умею рисовать» — всегда ложное. Может быть «я не могу рисовать как художники, работы которых висят в музеях» — верное. Но «я не умею рисовать» точно ложное. Оно справедливо только для людей с тяжёлыми физическими или нервными повреждениями, кто действительно не может удержать карандаш в руках. И то, есть пример, когда человек без рук замечательно рисовал, держа кисть во рту.
Если Вы можете держать карандаш, значит можете оставить им на поверхности след. И это уже начало рисунка. Может не быть умения красиво (кстати, а что такое «красиво»? Вы русский радикальный авангард видели??) рисовать, техники рисунка, чего-то, что называют талантом (это упорство и тяжёлый труд, как правило). Но рисовать Вы умеете.
Не так как хотелось бы? Тогда нужно учиться. Это как раз не сложно.

Итак, убеждение «Я не умею рисовать» — всегда ложно.
Думаю, Вы убедитесь в этом, дочитав до конца эту статью.
(под катом МНОГО картинок)

До 2005 года история рисования в моей жизни сводится к подобным шедеврам.

Это совместно с братом, года в 4, наше видение карты мира. Для 4-х лет, думаю, вполне прилично.
Последующие шедевры не сохранились.
Но школу я помню. Школа только поспособствовала тому, что я никогда больше не пытался рисовать.
В школе вместо обучения было что-то другое (но это точно не обучение рисованию). Скорее моральное уничтожение любых ростков творчества. Эдакая рабоче-крестьянская школа №899, где готовили «советских исполнителей». Почему я не жалею, что меня оттуда выгнали после 9-ого класса?? :))

В общем, я не рисовал. И не пытался. Зачем пытаться, когда «знаешь», что «я не умею рисовать!»?

Году в 2005, работая на государственной службе и деля кабинет с одним рисующим человеком, я поймал себя на мысли, что если не начну делать хоть что-то творческое, то правая половина мозга, которая за это отвечает, просто усохнет. И постепенно, по-тихоньку я начал делать попытки. Получалось плохонько, но выручала фотография — тоже визуальная деятельность и вполне себе творческая. Больше внимания уделял фотографированию.

2007 год.
Всё случилось внезапно. Мне захотелось копию работы Копейкина «Короткое замыкание». Кто-то из знакомых порекомендовал мне художницу, которая и выполнила заказ. В ответ на мои вопросы, она спросила, не хочу ли я, чтобы она меня научила рисовать? Конечно хочу!
За несколько занятий она объяснила мне общие принципы, рассказала про перспективу, композицию и смешивание красок.

Первая картина.
В качестве модели выбран плюшевый заяц, который и оказался увековечен в масле.

Рядом сидела художница Маша и объясняла мне, что и как делать.

Через несколько дней пришло время освоить мастихин. Тут объекты я выбирал уже я.
«Треугольная бутылка виски и сушённый гранат.»

Эту нарисовал уже сам.

В это же примерно время с друзьями практически случайно оказались на курсе «Правополушарное рисование». Тренинг шёл 5 дней (два блока по: вечер пятницы, сб и вс по 8 часов).

Вот рисунок моей руки (в полную силу, я старался), выполненный перед первой частью тренинга:

Вот мой же рисунок через 2 часа. И я могу утверждать, что это не просто рука, а именно моя рука.

Вот ещё два, выполненных во время остальных дней тренинга:

В конце тренинга учат рисовать автопортрет (себя в зеркале).
Вот мой автопортрет на входе в модуль тренинга:

Вот через пару дней на выходе из тренинга:

Забавно, но некоторым знакомым художникам больше понравился первый автопортрет. :))

Как можно перейти от криво нарисованной руки к автопортрету (по которому можно опознать)? На тренинге дают упражнения, способствующие «отключению» ряда процессов в мозгу: внутреннего диалога, оценки, вербализации объекта и т.д. Состояние очень похоже на гипнотический транс или то, как описывают медитацию. Начинаешь видеть чистые формы, цвет, оттенки. Ваза становится не вазой, а формой, тенями, цветом, светом, падающим на поверхность, но уже не вазой. Когда не оцениваешь объект, перестаёшь домысливать, одновременно, перестаёшь оценивать свои действия — просто рисуешь.

Далее следует перерыв, во время которого рисовал, но не много.

2010 год.
«Скопировал» мастихином «Крик» Мунка. На фотографии (сделана при боковом дневном свете) видна фактура мазков. Изначально хотелось добавить экспрессии. Резкие мазки оказались единственным доступным мне способом.

И нарисовал ЭТО:

В двух версиях висит у меня на кухне.

Где-то в это же время, на курсе НЛП-Мастер сокурсник попросил показать навык рисования.
Прошло почти 2 года, но за несколько часов изобразил (по фотографии).
Портрет Фёдора Яровенко. Он похож и узнаваем.

Это важный момент: если навык и «затирается» со временем, то не сильно. Его можно восстановить самостоятельно, практикуясь.

В 2012 году захотелось возобновить обучение. Сделал несколько заходов, но не сказать, что они оказались удачные.

Мини-курс рисунка.

С одной стороны, первый опыт рисования стекла и металла, с другой, как-то уныло.

К концу 2012 года решил воплотить давнюю мечту и пойти на курс аэрографии.
Оказалось, что рисование может быть достаточно утомительным, если рисовать целый месяц, по 8 часов в день, да ещё и в респираторе и защитных очках (краска разводится растворителем).
За месяц я был морально выжат. 🙂 Временами я думал, что у меня съедет крыша (от психологической перегрузки рисованием или растворителя в воздухе — вопрос). Но курс я прошёл.

первая проба аэро-пера. жутковато, но тем, кто не пробовал учиться рисовать, нравится. 🙂

это уже лучше:

хомячка «мучил» дней 5. Светлую мелкую шерсть рисовать аэрографом оказалось сложновато. Скоро выяснилось, что я прослушал ту часть задания, в которой сказали, что если животные, выбранные для изображения, будут с короткой и/или светлой шерстью, то это усложнит жизнь рисующему. Так что все выбрали волков и львов, а я хомячка.
Кто-то из сокурсников заметил, что «Джоконда» нарисована меньшей палитрой, чем я намешал для изображения хомяка. :))

Это упражнение на многослойные трафареты:

«Выпускная» работа. ширина почти метр. кадр из фильма «Автостопом по галактике».

Для меня, впервые взявшего в руки аэрограф, не учившегося рисовать (долго и системно) — это очень приличный результат. Но не идёт ни в какое сравнение с тем уровнем, которого достигли при обучении аэрографии те, кто уже хорошо рисовал до этого.

И тут надо обозначить тему, которая является одной из ключевых в освоении рисования:
не надо сравинивать свои работы с чужими. Это просто процесс обучения. У каждого свой стартовый уровень, у каждого свой взгляд, свои навыки, своя нервная система. Результат и качество всегда будут разными. Но смотреть на чужие работы — надо. И наблюдать, как другой человек достигает такого результата — надо. И расспрашивать других тоже надо.

Это ведь не только про рисование, правда?

Результат в освоении аэрографии достигнут жутковатым упорством и жаждой результата. Одновременно, обозначилась вторая важная тема: рисование — это не та деятельность, на мой взгляд, в которой получают результат «прямой кавалерийской атакой». Системное обучение на протяжении года по два часа три раза в неделю эффективнее, чем 8 часов в день 30 дней подряд. А по 30 минут каждый день — ещё эффективнее. Мозгу надо привыкнуть к незнакомой (лично для меня) деятельности, которая не очень рациональна, создать новые модели обработки и анализа информации — это требует времени. Тона, полутона, линии, смешение оттенков — это не так рационально, как хотелось бы. 🙂

«Отойдя» от аэрографии, решил освоить академический рисунок.
Сказалась перегрузка аэрографией, шло тяжело, выносил мозг преподавателю вопросами, к которым в художественной среде, видимо, не привыкли — попытка рационализировать и алгоритмизировать весь процесс (В НЛП это называется моделированием). Замечу, что преподаватель Сергей Долгин держался крепко и объяснял, объяснял, объяснял.
Было как-то так:

Результат в академическом рисунке достигается попо-часами — упорством и усердием. Для меня это точно так. В упорстве и усердии показал себя не на высоте.
Больше мне нравилось рисовать свободно:

Примерно в это же время, художественная вечеринка и меня в гостях, делали наброски друг-друга. Быстрый портрет Николая Котяша.

Увы, Сергей закончил преподавать и не стал восстанавливать курс со следующего года. Хочу верить, что дело не в количестве заданных мной вопросов. 🙂

UPD 2016: Сергей Долгин вернулся к преподаванию и теперь у него своя студия: «Студия рисунка и живописи Сергея Долгина»
Смело рекомендую его тем, кто решится будучи взрослым впервые взять в руки карандаш. Видел работы его учащихся и очень впечатлён. Обучение стоит весьма недорого для Москвы.
Сергей, помимо того, что он очень хорош как преподаватель, уникален в моём понимании вот чем. В отличие от барышень, пытающихся преподавать рисунок, в ответ на заданные вопросы он не закатывает глаза и не отвечает: «ооо! ну это надо почувствовать!!!» (после чего иногда хочется забить карандаш преподавателю в голову). На вопросы он отвечает. Понятно и подробно. Да, это реклама, но реклама искренняя и совершенно заслуженная, о которой Сергей меня не просил.

Моё обучение продолжается сейчас в 2014 году, теперь уже в Академии Андрияки на курсе «Академический рисунок и акварельная живопись». О том, как учат там (вернее, как я учусь), можно будет прочитать в записях с меткой «рисование» (как и под этой записью).
У меня нет сверх-амбиций в этой области. Я не стремлюсь к славе, восторгам и выставкам. Это делается «для себя», для души.
Вот результаты на конец 2014 года. Если бы кто-то в 2008 году сказал мне, что это будет для меня возможно, я хохотал бы ему в лицо. 🙂

Выдержавшим и дошедшим до конца статьи, почёт и уважение. У обладающего таким терпением есть шанс освоить не только рисование! 🙂

И, напоследок, одна мысль, которую я считаю важной.

(Из разговора с человеком, которого в 55 лет я научил кататься на роликах и пользоваться ноутбуком. Научился он за 3 занятия. Сейчас ему 59 лет и он пробегает на роликах по набережным по 30 км за раз, освоил скайп, фэйсбук, торренты и т.д.
«- ты же понимаешь, что многие люди могут сказать, что я занимаюсь в жизни %%йнёй..
— кто эти люди?
— те, кто старики в 30 лет.»).

Вот эта мысль: Я думаю, что старость начинается тогда, когда человек перестаёт учиться, стремиться, познавать новое. Рисунок — это только пример. Это мой опыт. Поверьте, если мне в 37 удаётся учиться рисованию (смотри первую иллюстрацию и первый рисунок руки), то Вы способны научиться всему! Вы действительно можете выбрать в любом возрасте что угодно и научиться этому. Удачи Вам!

UPD 2016: Иногда люди, которые читали эту статью и смотрели рисунки говорили мне «это потому, что у тебя талант!».  :))))
Во-первых, это значит, что они не видят недочётов работ, которые вижу я. Поверьте на слово, ни о каком «таланте» речь  не идёт.
Во-вторых, то, что принято называть «талантом», чащё всего просто сумма = желание + время + усилия. И ничего более.
Да, бывают люди, которым изначально, от рождения, дано более точное вИдение форм, оттенков, полутонов и т.д. Это видно на детских работах, которые дети лет 9-10 сдают при поступлении в художественные учебные заведения. Но и это не талант. Это предрасположенность. И она, если её не развивать, просто останется на детком уровне. А если развивать, имеет шанс превратиться то, что потом другие назовут «талантом».
Преподаватели сами говорят, что бывает, что приходят учиться разные студенты, одни сильнее («талантливее»), другие значительно слабее. Но если «талантливый» расслабится и будет лентяйничать, а более слабый будет стараться и вкладываться в учёбу, то к окончанию обучения «талантливым» назовут второго.
Талант = Желание+Время+Усилия.
И эта формула относится тоже не только к рисунку, а к большинству видов деятельности.

Продолжение темы, часть 2
Отчёт за 4й семестр обучения в Академии акварели и изящных искусств им. Андрияки.
5й-6й семестры обучения, 2016-2017 учебный год.
Что нарисовано за 2018 год.
Отчёт за 2019-2020 годы.

дальнейшие новости об обучении рисованию

Tags: академия андрияки, моё, рисование, тропытворчества

Хочу быть дизайнером,но не умею рисовать(

Хочу быть …

Мудрость форума:
Подростки

  • Неадекватная мать одноклассника моего сына

    383 ответа

  • Если подросток повышает голос на родителей…

    666 ответов

  • А вы за отмену врачебной тайны для подростков?

    2 032 ответа

  • Девственность и родители

    75 ответов

  • У дочери в 12 лет лишний вес. Как вели бы себя вы?

    347 ответов

  • Ребенок не хочет ехать в лагерь, а я хочу отдохнуть

    440 ответов

  • Подростки одни дома вечером.

    Разврат или мудрость?

    837 ответов

  • Ребенок отбился от рук. Я просто теряю сына!

    1 421 ответ

  • Если не растет грудь…

    2 961 ответ

  • Дочери 14. Как отправить ее работать?

    201 ответ

16 ответов

Последний —
Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

Гость

Дизайнер интерьеров — это не творческая профессия. Там кучу всего нужно знать о вентиляции, электросетях, пожарной безопасности и т.д. И кроме собственно дизайна там еще работа проектировщика, расчеты, в общем, специальность на стыке архитектора и инженера-проектировщика.

#7

Лучшая подруга

Хочу быть хирургом, но ненавижу людей!

#8

Гость

не правда, расчетами занимается архитектор, дизайнер делает проект с учетом пожеланий заказчика.

#9

Лучшая подруга

Хочу быть хирургом, но ненавижу людей!

#10

#11

Гость

Автор, я вижу это так: Вы толком не знаете, чего хотите (это норм в Вашем возрасте), при этом никаким ярко выраженными талантами не обладаете. Не думаю, что дизайн верный выбор при таком раскладе. «Рисовать» интерьер не так легко, как может показаться, а общаться с заказчиками-советовать-согласовывать и подобное — ещё тяжелее. Тут нужно либо реальный интерес к этому иметь, либо это ад похлеще офисной работы. Да и оплата труда…Дизайнеров дофига сейчас. Реально талантливые могу заработать прилично, а остальные нет.

#12

#13

#14

Гость

Дизайнер интерьеров — это не творческая профессия. Там кучу всего нужно знать о вентиляции, электросетях, пожарной безопасности и т.д. И кроме собственно дизайна там еще работа проектировщика, расчеты, в общем, специальность на стыке архитектора и инженера-проектировщика.

#15

я тут с 2012

Скажу вам как дизайнер с опытом работы по профессии 10 лет. Я не умею рисовать! Да-да. Виртуозно владею 3Д маx, бахаю там фотореалистичные визуализации , что не отличить от фото, виртуозно владею Аутоцад и Пхотошоп, другими программами неплохо. Но вот эскизы на бумаге у меня получаются карявенькие. Но заказчиков больше интересуют визуализации такого качества , как фотографии , которые практически 100% передадут интерьер таким, каким я его спроектировала. И каким он станет после ремонта. Так что сейчас дизайнерам необязательно рисовать от руки. В институте меня учили рисовать и получалось к 6 курсу давольно неплохо, но потом, за неимением постоянной практики, набитая когда-то рука забыла как держать карандаш. Но мне это сейчас реально не надо. У меня очень хороший вкус, есть талант. Сужу по тому, что многие заказчики возвращаются по 2-3 разу с новыми проектами. В пабликах и в инсте мои работы постоянно публикуют и лайкают. Так что если к вам есть вкус, желание и интерес-идите в дизайнеры !

#16

Гость

хочу быть спасателем, но не умею плавать.

Новые темы за сутки:

  • Коса на камень

    16 ответов

  • Как спросить у парня о его чувствах к тебе

    5 ответов

  • Продолжать, или послушать мнение?

    6 ответов

  • Застала дочь за глупостями

    10 ответов

  • Окунание лица именинника в торт

    15 ответов

  • Хочу ночью уехать в другой город, никому не сказав

    4 ответа

  • Дереализация/деперсонализация

    5 ответов

  • Моя дочь бреется. Нормально ли это?!

    6 ответов

  • Не могу нормально воспринимать себя на фотографиях

    3 ответа

  • Странные сны у подростка (девочки)

    5 ответов

Популярные темы за сутки:

  • Подросток ничего не хочет

    46 ответов

  • Коса на камень

    16 ответов

  • Окунание лица именинника в торт

    15 ответов

  • Застала дочь за глупостями

    10 ответов

  • Папа и косметика

    9 ответов

  • Моя дочь бреется.

    Нормально ли это?!

    6 ответов

  • Отец гнобит из-за веса

    6 ответов

  • Рост. Есть ли вероятность?

    6 ответов

  • Продолжать, или послушать мнение?

    6 ответов

  • Выбор профессии

    5 ответов

Выбор редакции

  • А вы за экзамены или ЕГЭ?

    84 ответа

Следующая тема

  • Лицо. Красота. Я некрасивая

    8 ответов

Предыдущая тема

  • запрещает щипать брови и краситься

    27 ответов

3 причины, почему вы не умеете рисовать

Иногда вы не можете понять это.

Кажется, как бы вы ни старались, как бы пристально вы ни смотрели на предмет, ваши рисунки выглядят неправильно.

Вы читали книги о том, как рисовать, возможно, посещали несколько уроков рисования, но искусство рисования все еще ускользает от вас.

И ты начинаешь спрашивать себя — А что, если это я? Что делать, если у меня недостаточно таланта?

Что, если я никогда не стану лучше?

Вы не одиноки.

Понимание рисования может стать ключом к вашему творческому успеху и новому острому творческому мышлению, но может показаться, что это тяжелая борьба.

Но что, если бы существовало простое решение? Части головоломки, о существовании которых вы не знали,

3 секрета, которые могут мгновенно улучшить ваш рисунок и живопись?

Не могли бы вы попробовать?..

1. Что, если бы я сказал вам, что вы слишком много говорите

Разговор и рисование несовместимы.

Основная проблема, связанная с рисованием, заключается в том, что когда вы говорите, вы задействуете свое логическое, языковое левое полушарие мозга. Эта сторона вашего мозга заинтересована в том, чтобы знать название объекта, маркировать его и организовывать.

Когда вы учитесь рисовать, вам часто приходится временно воздерживаться от суждений и стараться не гадать, как, по вашему мнению, должен выглядеть объект, а не то, как он выглядит на самом деле.

Когда вы пытаетесь научиться рисовать что-то реалистично, вы должны задействовать правое полушарие мозга, которое более остро реагирует на образы и пространственное восприятие.

Очень сложно делать и то, и другое одновременно.

Почему?

Потому что это замораживает разум.

Бывали ли вы когда-нибудь в творческой зоне погружения, в состоянии, в котором время движется быстро, и вы находитесь в том, что профессор психологии Михали Чиксентмихайи называет «потоком».

Каково это быть в потоке?

  1. Полностью вовлечены в то, что мы делаем – сосредоточены, сконцентрированы.
  2. Чувство экстаза – быть вне повседневной реальности.
  3. Великая внутренняя ясность — знание того, что нужно сделать и насколько хорошо мы справляемся.
  4. Знание того, что деятельность выполнима – что навыки адекватны задаче.
  5. Чувство безмятежности – отсутствие забот о себе и ощущение выхода за пределы эго.
  6. Безвременье – полностью сосредоточены на настоящем, наш грех пройти мимо за минуты.
  7. Внутренняя мотивация – все, что создает поток, становится наградой.

Поток — это психическое состояние, когда вы полностью погружаетесь в деятельность, возникает ощущение полной вовлеченности и энергии.

Вы можете перейти к этому этапу во время рисования… пока вас не прервут.

Комбинация сражения левых и правых друг против друга усложняет попытки рисовать.

Вы можете научиться говорить и рисовать одновременно, но для этого нужна практика.

Все начинается с понимания того, как работает ваш разум и как вы можете подсознательно саботировать свои лучшие усилия.

2. У вас суровый внутренний критик

Вы можете научиться рисовать; вы можете в это не поверить, что часто является первым камнем преткновения на пути к получению нового навыка.

Рисование — это не только интеллектуальная игра, но и наблюдательная игра.

Конечно, вам нужен базовый уровень навыков, чтобы держать карандаш и делать пометки, но не так много, как вы думаете. Это примерно тот же уровень мастерства, что и подписание своего имени или бросок и ловля мяча.

Тем не менее, ваше подсознание чрезвычайно мощно, и при изучении этого нового навыка оно может разрушить все ваши усилия.

Видите ли, ваше подсознание уже говорит вам, что это не может быть правдой.

Изменение внутреннего сценария

Часто успехи в нашей жизни проистекают из наших собственных внутренних убеждений. И это может нанести вред как вашему прогрессу как художника, так и любым другим сферам вашей жизни.

«Благонамеренные, умные люди часто прибегают к повторяющемуся саморазрушительному поведению в личной и профессиональной жизни»,

Роберт Брукс, доктор философии, и Сэм Гольдштейн, авторы книги «Сила стойкости».

Если ты продолжаешь думать, что не умеешь рисовать, ты и не будешь.

Когда вы пытаетесь нарисовать что-то реалистично, и у вас начинает получаться «не так», ваш внутренний критик начинает поднимать голову.

Часто рисунки начинаются очень хорошо, и вы точно наблюдаете; только когда вы доходите до воспринимаемой «сложной» части, вы начинаете сомневаться в себе.

Правда в том, что вы, вероятно, начали «придумывать остальную часть рисунка и перестали наблюдать, полагаясь на то, как, по вашему мнению, он выглядит.

Входит внутренний критик и говорит:

«Это не похоже на лодку, сдавайся; это выглядит так, как будто это сделал ребенок».

3. Вы слишком много маркируете объект

Не так ли?

Вы должны смотреть и маркировать объект; вы должны действительно сконцентрироваться на этом; это то, что вы должны сделать, верно?

Ну и да и нет.

Когда я рисую бутылку, я не рисую бутылку.

Я рисую фигуры вокруг бутылки, а затем для меня рисуется бутылка.

Запутались?

Позвольте мне кое-что объяснить.

Все ребра в чертеже являются общими ребрами; вы  не можете провести линию, не разделяя два ребра.

Представьте, что вы рисуете днище лодки одной прямой горизонтальной линией.

Эта линия теперь имеет общий край с дном лодки и водой.

Одна линия, два края.

Та лодка, с которой у тебя были проблемы, представляет собой набор линий и форм.

Как я рисую

Итак, если я рисую пространство вокруг бутылки, оно имеет общую границу с пространством и бутылкой, поэтому бутылку рисую я, а не рисую ее.

Рисуя, вы постоянно пытаетесь отделиться от обозначения реальных объектов, чтобы ваше логическое левое полушарие не могло пытаться сказать вам, как рисовать то, что оно распознает.

Кажется неправильным, кажется задом наперед, но именно поэтому ты не можешь рисовать.

Чтобы видеть как художник, вы должны научиться делать когнитивный сдвиг из левого полушария в правое полушарие.

Если вы продолжите разговаривать с собой, задействуя своего внутреннего критика, вы активируете левое полушарие.

Никогда не задумывались, почему Джексон Поллак пил много бурбона, абсента Ван Гога? Алкоголь успокаивает; ты не такой самокритичный.

Так что, хотя я и не предлагаю вам ударить по планке, прежде чем браться за карандаши, просто постарайтесь осознать внутренний «голос», который будет мешать вашему прогрессу.

Рисунок — это парадокс.

Чтобы увидеть что-то так, как это видит художник, вы должны смотреть на Абстрактные элементы внутри этого.

Старайтесь не сосредотачиваться исключительно на объекте; старайтесь не обозначать объект, а просто воспринимайте его как простые формы.

Когда-то нарисованные абстрактные элементы становятся реальными перед вашими глазами, а левое полушарие активизируется, чтобы понять формы и обозначить их.

Краткий обзор левого полушария и правого полушария

Взгляд правого полушария на жизнь может дать вам целостное представление, в то время как левополушарные часто более ориентированы на детали.

Левополушарные мыслители сосредотачиваются на логическом, рациональном, последовательном и аналитическом подходе, в то время как правополушарные предпочитают более случайные, целостные и свободные ассоциации подходов.

Психологи говорят, что левополушарные люди сосредотачиваются на словах и числах, тогда как правополушарные люди сосредотачиваются на визуальных образах и паттернах.

Люди с правым полушарием мозга строят латеральные ассоциации, в то время как люди с левым полушарием делают логические выводы из информации.

Большинство людей представляют собой нечто среднее между ними. Какие-то из этих черт характера кажутся вам знакомыми? 9ФУНКЦИИ ЛЕВОГО МОЗГА 050

  • математика и естествознание
  • может понимать
  • знание
  • признает
  • порядок/ восприятие паттернов
  • знает название объекта
  • основано на реальности
  • формирует стратегии
  • практично
  • безопасно
  • ФУНКЦИИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ

    • использует чувство
    • ориентируется на общую картину
    • правила воображения
    • символы и образы
    • настоящее и будущее
    • философия и религия
    • банка «получить» (т. е. значение)
    • верит
    • ценит
    • пространственное восприятие
    • знает функцию объекта
    • основанный на фантазии
    • представляет возможности
    • импульсивный
    • рискованный

    Рисование как обучаемый навык

    Это пример одного из моих учеников «До» и «После» на моем курсе рисования для начинающих — это одна и та же кружка, нарисованная с разницей в 4 недели!

    Как и в любом другом деле, ваши навыки будут улучшаться по мере изучения основных принципов и практики.

    Ключ к обучению рисованию, как и к обучению письму, – это хорошая базовая инструкция, а затем работа, пока вы не овладеете ею.

    Никто не говорил, что будет легко; делать ничего не стоит. Однако то, что это сложно, не означает, что со временем и тяжелой работой вы станете превосходным.

    Как научиться рисовать (без долгих лет обучения)

    Я считаю, что каждый может научиться рисовать точно и реалистично без долгих лет изнурительного обучения.

    Я разработал простой онлайн-курс из 7 частей, который можно загрузить, чтобы помочь разочаровавшимся художникам действительно понять, как работает рисунок.

    Вы отправитесь в творческое путешествие, чтобы научиться «видеть как художник».

    Вы научитесь уверенно брать карандаш и рисовать любую сцену перед вами.

    Представьте, что вы по-новому смотрите на мир, «видите» рисунки и композиции вокруг себя!

    Я хочу дать вам четкое объяснение и логическое развитие, чтобы каждый мог изучить концепции и методы рисования.

    С более чем 3 часами видеоуроков я хочу, чтобы у вас был момент «а-ха» и вы действительно «рисовали».

    Если вас интересует простой метод обучения рисованию, вы можете присоединиться к моему курсу рисования для начинающих с мгновенным доступом, просто нажав на эту ссылку

    Подпишитесь на информационный бюллетень художественной школы (бесплатно)

    Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и ​​творческом вдохновении прямо на вашу почту.

    • Имя*
    • Электронная почта*
    • Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите — политика конфиденциальности

    5 причин, по которым вы не умеете рисовать

    Мэтт Фасселл

    Люди придумывают всевозможные отговорки, почему они не умеют рисовать. Поверьте мне, я слышал почти все из них.

    По правде говоря, я считаю, что каждый может рисовать. Нужно просто преодолеть несколько неправильных представлений о рисовании и развеять несколько мифов.

    Вот несколько распространенных причин, по которым люди не умеют рисовать, и способы их преодоления. Какие бы ни были «подводные камни», их можно преодолеть и хорошо рисовать. Давайте определим наиболее распространенные причины, по которым люди борются с рисованием…

    Причина 1. Вам нужно больше практики

    Вероятно, это самая распространенная причина, по которой люди испытывают трудности с рисованием. Им просто нужно больше практики, чтобы стать лучше. Рисование — это навык, и, как и в случае с любым другим навыком, вы не можете ожидать улучшения, не практикуя его. Многие думают, что рисование — это то, что одни могут делать, а другие нет. Это просто неправда. Любой может рисовать, но вы должны хотеть этого достаточно, чтобы практиковаться. А практика включает в себя и ошибки, и их много. Вы будете учиться на своих ошибках, и ваши навыки рисования улучшатся. Но сначала вы должны быть готовы потратить несколько часов на практику.

    Причина 2. Вы не научились «видеть как художник»

    Видеть как художник — это не просто видеть. Художники видят мир как линии, формы, формы, цвета и значения. Они способны упрощать сложные объекты вокруг нас до абстракций, которые ближе к тому, как наши глаза на самом деле «видят» вещи.

    Художники способны блокировать то, что говорит им их мозг (или, во всяком случае, левое полушарие), и сосредотачиваться только на абстрактном свете, который на самом деле фиксируют их глаза. Затем художники могут взять эту абстрактную информацию и организовать ее на поверхности, используя среду, в том порядке, в котором ее записали их глаза, создавая таким образом иллюзию, которая преобразуется в мозг зрителя как реальность. Художник, например, не стал бы рисовать стул. Вместо этого они будут рисовать линии, формы, значения и цвета, из которых состоит стул, в том виде, в котором они наблюдаются. В результате получается иллюзия стула.

    К счастью, как и рисование, способность видеть как художник — это навык, которому можно научиться и развить его. Это можно практиковать. Есть упражнения по рисованию, которые вы можете попробовать, чтобы научиться видеть как художник. Например, рисование изображения с перевернутой контрольной фотографии поможет вам заблокировать отвлекающие факторы и сосредоточиться только на линиях, формах, цветах и ​​значениях. Или заблокируйте ссылку на фотографию с помощью сетки, а затем нарисуйте только один квадрат внутри сетки. Любое упражнение по рисованию, которое поможет вам блокировать содержание и сосредоточиться только на наблюдаемом, улучшит ваши навыки в этой области.

    Причина 3. Требуется больше опыта работы с определенными носителями

    Каждый носитель для рисования имеет свой собственный набор характеристик. Знание и понимание того, как будет вести себя конкретный носитель и как управлять им на поверхности для рисования, абсолютно необходимо для успеха рисования. Графит следует наносить и обрабатывать иначе, чем другие материалы для рисования, например, мягкую пастель. Опыт работы с каждым материалом для рисования приходит из практики и экспериментов. Нельзя ожидать, что он подберет носитель и станет экспертом при первом использовании. Тем не менее, многие начинающие художники разочаровываются в средстве уже после первого использования. Получение знаний о соответствующем использовании, методах и поверхностях медиа улучшит ваш рисунок. Практика и экспериментирование в конкретной среде естественным образом улучшат эти навыки.

    Причина 4. Вам просто нужно уделять больше времени своим рисункам

    Есть причина, по которой искусство называют «работой».

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *