«Мы ждем перемен»: что стоит за нашим желанием чего-то иного
Познать себя
Бывает так, что необходимость в изменениях действительно назрела. И за жаждой все изменить стоит нечто большее, чем тревога и желание сбежать от ответственности и накопившихся ошибок: не исключено, что подает голос наше истинное «Я».
28-летняя Мария работала на местном телеканале и жила с молодым человеком, когда ей в голову вдруг пришло: она хочет заниматься музыкой! В ее родном городе перспектив для таких занятий не было. «Мой друг счел идею безумной, а я не хотела от нее отказываться, — вспоминает она, — поэтому уехала одна. Признаюсь, потом я не раз жалела о своем решении, но решила все же не возвращаться. Сейчас я бас-гитаристка в маленькой группе…».
Что же это, каприз или серьезный выбор?
Следовать за судьбой
Нужно следовать за своей судьбой, уверена психоаналитик Жюльетт Аллэ: «Лакан называл этот особый порыв, который делает нас живыми, желанием. Оно выводит нас на ту дорогу, которая и есть наша». Наше призвание находится в самом сердце жизненной энергии, радости, мотивации. Оно подобно внутреннему свету, который заставляет нас светиться, блистать в избранной области. «Когда мы удаляемся от него, то как бы гаснем, — продолжает психоаналитик. — Я бы посоветовала задуматься о таком недостатке аппетита к жизни».
Есть семьи, в которых понятие о призвании ценят и поощряют. И другие, где «люди так не делают», «это несерьезно», «это невозможно». Проявление семейной лояльности порой заслоняет нам путь к самим себе. Но отдаление от собственной уникальности может привести к депрессии.
«Следует прислушаться к тому, что пытается возвратить нас к нам самим: ощущение общего неблагополучия, встречи, которые воспринимаются как знаки, ощущение, когда щемит в сердце, если мы видим радостного человека или читаем книгу, пробуждающую непонятную ностальгию. Следовать своему призванию не всегда комфортно. Но если отвернуться от него, мы можем дорого за это заплатить», — заключает Жюльетт Аллэ.
Куда бежать?
Семейный психолог Светлана Лосева делится историей: к ней на консультацию пришла женщина, мечтавшая о новой любви.
— Хочу уехать в Америку, выйти замуж, родить детей и жить на берегу океана.
— А на берегу какого океана хочешь жить? — уточнила психолог.
— Не поняла…
— Америку омывают два океана. На берегу какого ты видишь свою семейную жизнь?
— Да? — удивилась мечтавшая об Америке клиентка. — Так глубоко я не думала.
В дальнейшем выяснилось, что за мечтой о любви и океане стояло желание любой ценой уйти из родительского дома, где ей было некомфортно. Таких историй немало. Светлана Лосева объясняет: в попытке изменить жизнь многие руководствуются не стремлением к новым горизонтам, а желанием бегства.
Нас может ожидать неудовольствие и даже осуждение прежних знакомых, привыкших видеть нас в старой роли
«Бегут от неудовлетворенности жизнью, от тотального контроля родителей, от бытовых условий, от мужа-узурпатора, от жены-истерички… При этом сами клиенты могут считать, что бегут к чему-то: большей зарплате, лучшим бытовым условиям, новой любви… Но часто они не готовы к тем неизбежным трудностям, которые придется преодолевать, создавая для себя новые условия и окружение».
Помимо материальных и бытовых вызовов нас может ожидать неудовольствие и даже осуждение прежних знакомых, привыкших видеть нас в старой роли.
Светлана Лосева рассказывает о семинаре, который проходил в медицинской академии: «Мы, психологи, беседовали со студентами, и девять из десяти сказали, что учатся на врача, потому что так хотят родители. То есть молодые люди выполняют волю мамы и папы, а не свою, учатся, потому что те платят большие деньги и им жалко и родителей, и денег. До поры до времени. И переосмысление жизни может проявиться как бунт», — замечает семейный психолог.
Найти ресурс
Конфликт между тем, какими хотят нас видеть окружающие, и тем, чего мы — сознательно или бессознательно — хотели бы для себя, порождает напряжение. Прорвавшись, оно может выразиться в желании разрушить все привычное «до основанья».
«Желая изменить ситуацию, вызывающую дискомфорт, мы нередко ставим под удар привычный образ жизни целиком. Тогда как более внимательное отношение к своим чувствам помогло бы нам не доходить до точки кипения и проводить изменения в конкретных направлениях», — считает Светлана Лосева. Правда, сами перемены и их масштабы не всегда зависят от нас…
Ирине было 48 лет, когда от нее ушел муж. Потрясение оказалось настолько сильным, что она решила круто изменить жизнь. «Я была просто не в состоянии ходить на работу. Алименты на двух подростков позволяли держаться. А я, чтоб не рыдать весь день, начала делать шерстяных зайцев, таких же грустных и одиноких, как я. Через полгода их накопилось много, я выставила их «портреты» в соцсетях, и, к моему удивлению, на них нашлись покупатели», — вспоминает Ирина.
Сегодня ей 52, и уже можно сказать, что у нее получилось: перейти с пятидневной работы на домашнюю, проводить с детьми намного больше времени и реализоваться в своем хобби, которое теперь не отнимает время, а приносит деньги. С другой стороны, ее доход упал в два раза. Впрочем, Ирина не жалеет.
Рано или поздно
Считается, что молодому человеку свойственно искать, «где лучше», а вот в более солидном возрасте стоит успокоиться, не делать резких движений. В этом есть логика: чем больше нажито, тем больше мы рискуем потерять.
В Рунете широко известна «бабушка Лена» — Елена Ерхова из Красноярска. Всю жизнь она мечтала повидать мир, но много работала и времени на путешествия не было. И все же она исполнила свою мечту — в 85 лет «бабушка Лена» отправилась посмотреть мир. Вскоре она прославилась: ее публикации в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) собрали тысячи «лайков», ее стали приглашать на телешоу. Она посетила множество стран, включая Доминикану, Италию, Израиль, Таиланд, Вьетнам.
Недавно бабушка Лена скончалась в возрасте 91 года, однако последние несколько лет ее жизни оказались восхитительными и насыщенными.
Пойти за мечтой можно и в 85 лет, но тогда на настоящую жизнь останется слишком мало
Так что никогда не поздно обрести себя. «Встреча со своими настоящими желаниями, следование зову сердца могут быть связаны с тем, что мы осознаем конечность жизни и решаемся делать то, что всегда хотели, даже если не полностью готовы, — говорит психолог-консультант Анна Милова. — Конечность, смертность — одна из экзистенциальных данностей, неотъемлемая составляющая бытия человека в мире. Пока мы молоды, может казаться, что у нас океан времени впереди, а чтобы начать что-то новое, нужно много смелости и встреч с собственным несовершенством, силы — взять ответственность, в том числе за возможные неудачи.
Когда мы понимаем, что конечны (например, встречаясь с собственным старением или проходя через утрату близких), появляется решимость исполнить истинные желания, а не ждать подходящего часа. Потому что если ждать, можно никогда и не дождаться, лучший момент и идеальные условия могут так и не настать».
Услышав зов сердца, мы не избавляемся от страха (например, получится ли задуманное), но все равно рискуем и идем за мечтами, потому что если мы не сделаем это сейчас, то, возможно, не решимся никогда.
И все же, наверное, лучше не ждать пенсии, чтобы исполнить желания. Если мы действительно всегда мечтали сменить профессию бухгалтера на валяние зайцев из шерсти, возможно, не стоит затягивать с этим и дожидаться кризисов, которые подтолкнут к радикальной смене профессии. Пойти за мечтой можно и в 85 лет, но тогда на настоящую жизнь останется слишком мало. А если начать прямо сейчас?
Начать жизнь сначала — это привлекательно. Но как сохранить контроль, не потеряться, когда эмоции нахлынули и настойчиво требуют изменений? Гештальт-терапевт Аше Гарридо поделился «техникой безопасности».
Нужно позволить себе принять временную неопределенность и побыть в ней, в то же время обеспечивая себе достаточный комфорт. Любой кризис — положение, когда старые способы не работают, а новые еще не обнаружены. Это ситуация высокой степени неопределенности. Переносить ее очень трудно.
«Хуже нет — ждать и догонять» — как раз про это. Мозг всегда пытается «завершить фигуру», достроить непонятное до понятного, с которым известно, как общаться. И часто мы, попав в такую ситуацию, испытываем напряжение и пытаемся его сбросить — сделать хоть что-то, чтобы добавить ясности. Что угодно, хоть неправильное, ведущее к неприятностям, но заканчивающее неопределенность.
На самом деле стоит действовать контринтуитивно. Не бороться с неопределенностью, а позволить ей быть. Наблюдать за собой, внимательно смотреть и слушать, что происходит внутри. Обеспечить себе комфорт: достаточный сон, прогулки, приятные занятия. Напоминать себе, что тревога сейчас — естественное явление, а не сигнал о том, что все пропало. Это просто попытки мозга сориентироваться в новых, изменившихся условиях.
Наш мозг — неутомимый труженик, он ищет новые пути, обрабатывает массу информации изнутри и снаружи. И он найдет выход, главное, не гнать коней. Внимание к себе и к окружающему миру, теплое отношение к себе, терпение, тепло и нежность дают большое количество внутренних ресурсов и помогают заметить ресурсы внешние.
Можно пробовать новые занятия, как новые блюда, когда их много на столе. По чуть-чуть, не торопясь, прислушиваясь к ощущениям. В конце концов к чему-то захочется вернуться снова и снова, раскроются смыслы, которые раньше были просто недоступны. Все произойдет в свое время и как надо.
Текст:Анна ДолгареваИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Перестать читать мысли и концентрироваться на недостатках: 5 способов спасти отношения — советы коуча
«Я дочь четырех родителей»: откровенная история читательницы и комментарий психолога
Интерес, эмпатия и гиперконцентрация: 10 признаков настоящей влюбленности — чек-лист психолога
«Чувствую себя неполноценной из-за отсутствия высшего образования»
Почему мы не отдыхаем и как делать это правильно: чек-лист от психолога
Терпение, мудрость и прагматизм: 7 слов, помогающих жить в неопределенности, — обретите устойчивость
«Как понять, что это любовь? И взаимна ли она?»
«Папа больше любит мою сестру. Ее он балует, а мне обидно»
30 вдохновляющих цитат о переменах и нестабильности в жизни
11 октября 2020
Жизнь
Они помогут вам принять любую ситуацию.
Перемены могут быть прекрасными, а могут быть пугающими. В любом случае благодаря им мы учимся чему‑то новому и растём. Если почувствовали тревогу из‑за того, что жизнь меняется, откройте эту подборку, в ней вы найдёте поддержку и вдохновение.
1. «Вчера я был умным, и поэтому я хотел изменить мир. Сегодня я стал мудрым, и поэтому я меняю себя» (Джалаладдин Руми, персидский поэт).
2. «Человек не сможет открыть новые океаны, пока не наберётся смелости потерять из виду берег» (Андре Жид, французский писатель и драматург).
3. «Всем великим переменам предшествует хаос» (Дипак Чопра, врач и автор книг о духовности и нетрадиционной медицине).
4. «Переживать болезненный опыт — это как висеть на рукоходе. В какой‑то момент придётся его отпустить, чтобы двигаться дальше» (Клайв Льюис, писатель, автор «Хроник Нарнии»).
5. Иногда, разбив хорошее, можно сложить что‑то лучшее.
Мэрилин Монро
американская актриса, певица и модель
6. «Улучшаться — значит изменяться, а быть идеальным — значит меняться часто» (Уинстон Черчилль, британский государственный и политический деятель).
7. «Истинная жизнь происходит не там, где совершаются большие внешние изменения, где передвигаются, сталкиваются, дерутся, убивают друг друга, а она происходит только там, где совершаются чуть‑чуточные, незаметные изменения в духовном сознании людей» (Лев Толстой. Круг чтения).
8. «Перемены — это конечный результат любого настоящего обучения» (Лео Бускалья, писатель и мотивационный оратор).
9. «Поворот дороги — это не конец пути, если, конечно, вы успеете развернуться» (Хелен Келлер, писательница, общественный деятель).
10. Главная мера ума — это способность меняться.
Альберт Эйнштейн
физик-теоретик, общественный деятель-гуманист
11. «Без борьбы нет прогресса» (Фредерик Дуглас, писатель и просветитель).
12. «Где есть надежда, там есть жизнь. Она снова наполняет мужеством и придаёт силы» (Анна Франк, еврейская девочка, уроженка Германии, автор одноимённого дневника).
13. «Люди, которые умеют меняться снова и снова, гораздо надёжнее и счастливее тех, кто этого не умеет» (Стивен Фрай. Моав — умывальная чаша моя).
14. «Не каждая перемена ведёт к улучшениям, но чтобы что‑то улучшить, нужно сначала это изменить» (Георг Лихтенберг, учёный, философ и публицист).
15. «В каждой перемене, в каждом опавшем листе есть и боль, и красота. И именно так растут новые листья» (Амит Рэй, писатель и духовный учитель).
16. Я могу подытожить всё, что узнал о жизни, в двух словах: она продолжается.
Роберт Фрост
поэт
17. «Человек, который не стесняется того, каким он был год назад, недостаточно учится» (Ален де Боттон, писатель, философ).
18. «Мы продукты своего прошлого, но мы не обязаны быть заложниками этого прошлого» (Рик Уоррен, писатель, пастор).
19. «Невероятные перемены в жизни случаются, когда вы решаете взять под контроль то, что в ваших силах, вместо того чтобы жаждать контроля над тем, что не в вашей власти» (Стив Мараболи, бизнес‑консультант, автор).
20. «Если мы не меняемся, мы не развиваемся. А если не развиваемся, то и не живём по‑настоящему» (Гейл Шихи, писательница, автор книги «Возрастные кризисы»).
21. Когда мы больше не в состоянии изменить ситуацию, от нас требуется изменить себя.
Виктор Франкл
«Человек в поисках смысла»
22. «Вы молоды ровно настолько, сколько времени прошло с тех пор, как вы последний раз меняли решение» (Тимоти Лири, психолог, исследователь ЛСД).
23. «В любом случае перемены наступят. Они могут быть кровавыми, или они могут быть прекрасными. Зависит от нас самих» (Арундати Рой, писательница).
24. «Нам не дано вернуть вчерашний день, но то, что будет завтра, зависит от нас» (Линдон Джонсон, 36‑й президент США).
25. Жить становится проще, когда научишься принимать извинения, которых тебе так и не принесли.
Роберт Бролт
писатель
26. «Ты перерастёшь некоторых людей. Позволь себе это» (Мэнди Хейл, автор книги Single lady).
27. «У каждого есть возможность меняться и развиваться до последнего вздоха» (М. Ф. Райан).
28. «Единственный неизменный закон заключается в том, что всё меняется. Невзгоды, которые я переносил сегодня, лишь на волосок отдалены от удовольствий завтрашнего дня, и эти удовольствия будут ещё радостнее от воспоминаний о том, что я вытерпел» (Луис Ламур, писатель, автор вестернов).
29. «Мы должны отпустить жизнь, которую запланировали, чтобы принять ту, которая нас ждёт» (Джозеф Кэмпбелл, исследователь мифологии).
30. «Никогда не поздно или — в моём случае — никогда не рано стать тем, кем ты хочешь стать. Временных рамок нет, можешь начать когда угодно. Можешь измениться или остаться прежним — правил не существует» (Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Загадочная история Бенджамина Баттона).
Читайте также 🧐
- ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете известные афоризмы?
- Почему полезно выписывать цитаты из книг и как это делать правильно
- 37 наблюдений о жизни, которая пошла не по плану
Создание изменений, которые мы хотим (CCWW) – Структура развития сообщества
Перейти к содержимому
Создание изменений, которые мы хотим (CCWW)ywgny2022-09-29T10:32:23-04:00
Как создать позитивные изменения в нашем сообществе
CDF с гордостью представляет новейшее видео, демонстрирующее энтузиазм, энергию и усилия жителей, которые собираются вместе, чтобы добиться положительных изменений в своем районе и активно участвовать в принятии решений, влияющих на их жизнь.
CDF выражает благодарность Youth Active Media за создание видеоролика, в котором отражена суть того, что представляет собой создание изменений, которых мы хотим.
Команда создания изменений, которых мы хотим (2017)
Видео United Way – Создание изменений, которых мы хотим (2021)
Руководство «Создание изменений, которых мы хотим» и как их использовать
«Создание изменений» Руководство We Want (CCWW) ( см. ниже ссылки на электронные и загружаемые копии ) помогает жителям района развить навыки и уверенность в себе, чтобы вместе работать над позитивными изменениями. Руководство содержит семинары и упражнения, которые побуждают соседей обсуждать и совместно решать проблемы, возникающие в их жилище. Навыки, которые может помочь развить руководство, включают в себя привлечение других жителей, построение позитивных отношений между соседями, проведение эффективных встреч, изучение правозащитной деятельности и многое другое. Сессии «Создание изменений, которые мы хотим» совместно проводятся лидерами районов и застройщиками в приоритетных районах Оттавы.
Эта программа стала возможной благодаря United Way of Ottawa.
Понимая, что все районы разные, мы приглашаем вас скачать руководство и свободно брать и адаптировать материалы в соответствии с вашими потребностями. Печатные копии этого руководства предоставляются по запросу. Отдельные семинары, упражнения и формы оценки в Word доступны ниже, так что вы можете легко комбинировать различные упражнения или действия или создавать новые материалы.
Электронная копия
Копия для печати
Фотогалерея CCWW
Новости CCWW
Sabiha2018-02-08T15:30:32-05:00 Fall-1Winter1
0
7 CCWW Обучение WW в сообществе Pinecrest-Queensway Health Center
Этой осенью лидеры-резиденты и сотрудники по развитию сообществ из Centretown, Barrrhaven, Carlington, Strathcona Heights (Sandy Hill) Uplands, Herongate, Riverside Park & Russell Heights (Оттава [. ..]
Suleikha2017-11-01T19:51:45-04:00
Как создать позитивные изменения в нашем сообществе
CDF с гордостью представляет новейшее видео, демонстрирующее энтузиазм, энергию и усилия жителей которые собираются вместе, чтобы принести позитив […]
Sabiha2017-09-25T18:39:58-04:00
Создание изменений, которые мы хотим, на Форуме арендаторов муниципального жилья в Оттаве 2017 года
Сентябрь 23-е место – группа координаторов-резидентов; Тереза Ладусер, Андреа Бальфур и Шанталь Уртюбиз провели семинар по совместной работе для эффективного […]
Sabiha2017-06-28T21:12:47-04:00
Июнь 2017 г. – Создание желаемых изменений в Оттавском университете поделиться успешными историями взаимодействия с сообществом.
Большое спасибо […]
Краткий обзор семинаров
МАСТЕРСКАЯ | ЦЕЛЬ | КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ |
УКРЕПЛЕНИЕ НАШЕГО СОСЕДА (PDF) |
|
|
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ В НАШЕМ РАЙОНЕ (PDF) |
|
|
НОВАЯ МАСТЕРСКАЯ! ОБЪЯВЛЕНИЕ СВЯЗИ (PDF) |
|
|
ПОСТРОЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С СОСЕДАМИ (PDF) |
|
|
ЗАБОТА О СЕБЕ И ДРУГ О ДРУГЕ (СЛОВО) |
|
|
ОБЩЕСТВЕННЫЙ АДВОКАТ (PDF) |
|
|
НАСЛАЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ СОВЕЩАНИЯМИ (PDF) |
|
|
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ (PDF) |
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (PDF) |
|
|
Упражнения по темам
В эту таблицу включены все упражнения из данного руководства. Некоторые из них представляют собой упражнения в рамках семинаров, которые вы можете использовать отдельно или в сочетании с другими упражнениями для создания собственного семинара.
ТЕМА | УПРАЖНЕНИЕ | ЦЕЛЬ | ВРЕМЯ |
ВОВЛЕЧЕНИЕ РЕЗИДЕНТОВ | Интернет (WORD) ( стр. 45) | Помогите посмотреть, как мы связаны | 10 мин |
Рассказывая наши истории (WORD) (стр. 46) | Понять, почему и как люди участвуют в нашем сообществе | 20 мин | |
Уровни участия (WORD) (стр. 46) | Подумайте о нашем собственном участии, чтобы определить препятствия и возможности | 10 мин | |
Визуализация участия соседей (PDF) (стр. 47) | Исследуйте способы вовлечения жителей нашего района | 30 мин | |
ОЦЕНКА ВКЛЮЧЕННОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ | Community Bundle (PDF) (стр. 20) | Признавать и ценить богатство разнообразного опыта | 35 мин |
Колесо разнесения (PDF) (стр. 23) | Вовлекайте людей из разных слоев общества | 30 мин | |
ПОНИМАНИЕ СИЛЫ И КОНТЕКСТА | Карта погоды (PDF) (стр. 28) | Узнайте, что помогает и мешает изменению района | 35 мин |
Живая скульптура (PDF) (стр. 26) | Посмотрите, как люди создают изменения | 35 мин | |
Быть лидером (WORD) (стр. 18) | Подумайте о том, какое лидерство поощряет других | 25 мин | |
Ощущение нашей силы (WORD) (стр. 75) | Признать нашу способность создавать позитивные изменения | 25 мин | |
История изменений района (WORD) (стр. 77) | Учитесь на опыте изменения района | 30 мин | |
Обмен цитатами (WORD)(стр. 75) | Создайте безопасное пространство для изучения значения защиты интересов сообщества | 15 мин | |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА / ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СОВЕЩАНИЙ | Немой фильм (WORD) (стр. 102) | Предотвращать и решать проблемы, возникающие на собраниях | 25 мин |
Паук (WORD) (стр. 99) | Определите, как люди могут лучше всего работать вместе для достижения наших целей | 10 мин | |
Перо (WORD) (стр. 115) | Достижение консенсуса | 10 мин | |
Дотмократия (WORD) (стр. 116) | Приоритизация задач | 10 мин | |
Головоломка (PDF) (стр. 22) | Анализ основных элементов коллективной работы | 30 мин | |
ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ | Уровни связи (WORD) (стр. 54) | Подчеркните важность общения. Учитывайте культурные и гендерные различия 90 104 | 20 мин |
Прослушивание глазами, ушами и сердцем (WORD) (стр. 55) | Учитесь слушать глазами, ушами и сердцем | 20 мин | |
Открытые вопросы (WORD) (стр. 55) | Узнайте, как задавать открытые вопросы, чтобы стимулировать любопытство как компонент уменьшения конфликта | 10 мин | |
Телефон (WORD) (стр. 113) | Подчеркните важность эффективного общения Поймите, как легко возникает недопонимание | 20 мин | |
Стили общения Ролевая игра (WORD)(стр. 76) | Развлекайтесь, размышляя о наших собственных стилях общения, и подумайте, какой из них может быть наиболее эффективным для решения наших проблем | 15 мин | |
ЗАБОТА О СЕБЕ | Расслабление (WORD) (стр. 63) | Помогите всем расслабиться | 10 мин |
Медицинское колесо (WORD) (стр. 64) | Понять преимущества ухода за собой в рамках учений лечебного круга | 20 мин | |
Обучение границ (WORD) (стр. 66) | Понять, какую роль границы играют в уходе за собой | 15 мин | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ | Кто в автобусе (WORD)(стр. 125) | Определите, с кем люди могут работать, чтобы двигаться вперед | 20 мин |
Временная шкала (WORD) (стр. 123) | Определите действия, которые помогут людям двигаться к нашим целям | 20 мин |
Ссылка для загрузки страницы
Перейти к началу
Будущее, которого мы хотим: видео перемен
Учащиеся 8-х классов Киран и Эндрю делятся закулисным опытом своего обучения в рамках конкурса ZIS Videos for Change 2021. Их видео Listen to Nature стало победителем конкурса Global Videos for Change и было представлено международной аудитории.
———————————————— ———————————
Аутентичные контексты делают обучение осмысленным . Обучение становится более увлекательным и продолжительным, когда учащиеся исследуют проблемы, дилеммы и перспективы реального мира, но как нам сместить акцент с подавляющего веса будущего, с которым мы сталкиваемся, на место надежды и оптимизма? Место, где молодые люди могут представить себе мир, который они хотят унаследовать, и начать развивать критически важные компетенции и уверенность, которые им понадобятся, чтобы туда попасть.
Группа социальных исследований и координатор учебной программы по устойчивому развитию в Цюрихской международной школе (ZIS) переосмыслили свою выставку по глобальным проблемам в новый блок под названием Будущее, которого мы хотим . Используя стандарты социальных исследований C3 в качестве основы, концептуальный блок основан на дальновидном подходе, когда учащиеся изучают типы устойчивых решений и уже продвигаются вперед. С точки зрения системного мышления учащиеся выбирают область, которой они увлечены, и изучают инновационные инициативы, творческие решения и защиту интересов на различных организационных уровнях, которые вносят свой вклад в будущее, которое они хочу. В прошлом году учащиеся уделяли особое внимание экономике замкнутого цикла, биоразнообразию, благополучию людей, улучшению наших продовольственных систем, климатической справедливости и правам на воду.
ZIS определяет обучение как процесс, ведущий к устойчивому и наглядному закреплению или расширению концептуального понимания, компетенций или характера. Чтобы максимизировать вовлеченность и результаты, они сотрудничали с Videos for Change , , инновационной цифровой платформой и реальным проектным опытом обучения The High Resolves Group, совместная экосистема, призванная активизировать человеческую ответственность.
Videos for Change расширяет возможности и усиливает голос молодежи и стимулирует преобразования на личном и общественном уровне. Молодых людей глубоко заботят проблемы в их мире, и они хотят быть частью решения, но может быть трудно понять, с чего начать, или почувствовать, что они могут что-то изменить. Программа «Видео для перемен» использует возможности коротких видеорассказов, чтобы помочь учащимся укрепить уверенность в себе как проводникам социальных изменений и разработать стратегии для создания сопереживания и стимулирования влияния в своих сообществах на местном и глобальном уровнях.
Программа началась как национальный конкурс в Австралии в 2015 году с простого, но убедительного приглашения для подростков в возрасте от 13 до 18 лет создать одноминутные видеоролики для повышения осведомленности и мотивации к изменениям в социальных проблемах, которые их волнуют, с возможностью их голос, который будет усилен для аудитории за пределами их прямой сети. Перенесемся на семь лет вперед, и теперь это масштабируемая платформа, которая расширила возможности тысяч подростков в более чем 50 странах. Студенческие видеоролики собрали миллиарды коллективных видеопоказов в 100 странах благодаря сообществу международных партнерств, таких как NBCUniversal Networks, и были показаны на крупных знаковых мероприятиях, таких как COP26.
Программа продемонстрировала национальным правительствам, предприятиям и обществу, насколько талантливой, новаторской и страстной является молодежь мира, когда им предоставляется возможность высказаться и стать лидером, подчеркнув важность включения голоса молодежи в важные разговоры. большинство. Лидерам завтрашнего дня нужно место за столом уже сегодня.
Программа «Видео перемен» была естественной возможностью для студентов ZIS применить свое понимание и использовать свой голос для защиты более устойчивого будущего. Помимо больших идей устойчивости и действий, проект помогает учащимся понять три основных обобщения единиц:
- Аргументы и объяснения могут быть адаптированы для цифровых технологий, таких как Интернет, социальные сети и цифровые документальные фильмы, чтобы усилить голос учащихся и донести их до аудитории и мест за пределами классной комнаты (D4.3.6-8).
- Чтобы повлиять на изменения, отдельные лица и группы учитывают свои индивидуальные способности, а также диапазон возможных рычагов власти, стратегий и потенциальных результатов (D4. 7-6-8).
- Гражданский контекст часто определяет стратегии, которые осуществимы при предложении видения более устойчивого и справедливого будущего (D2.Civ.6.6-8, D2 Geo.4.6-8, D4.8.6-8).
Гибкость является основой опыта Videos for Change. Программа предназначена для адаптации к различным целям учебной программы в образовательном контексте, чтобы служить действительно глобальному сообществу молодых новаторов. Структура обучения разделена на ключевые этапы, которые определяют процесс выбора основного вопроса, разработки идеи и стилистического подхода к созданию контента и привлечения аудитории. Группа социальных исследований в ZIS внедрила ключевые этапы процесса и расширила обучение дополнительными целевыми уроками и оценками, связанными с конкретными направлениями развития навыков для подразделения, включая организацию исследований, написание претензий и оценку источников.
В дополнение к развитию технических навыков программа предоставляет учащимся ценные возможности для развития критически важных компетенций, включая гражданскую активность, сотрудничество, творческое и критическое мышление, эмпатию, эффективное общение и коллективное лидерство.
Ниже представлено видео для перемен, Listen to Nature , созданное учащимися 8-го класса Кираном и Эндрю в рамках конкурса ZIS Videos for Change 2021 года. Видео стало победителем в конкурсе Global Videos for Change и было продемонстрировано международной аудитории.
В рамках конкурса ZIS провела приз зрительских симпатий через свою платформу Videos for Change, в рамках которой все школьное сообщество выразило свою поддержку и проголосовало, чтобы определить победителя. Учащиеся седьмого класса были свидетелями шумихи прошлогодней когорты и очень хотели принять в ней участие. Поскольку ZIS готовится к запуску своего конкурса 2022 года, пришло время им проявить творческий подход и быть услышанными.
Видео, созданные учащимися, также будут встроены в качестве инструментов оценки для будущих когорт. Учителя увидели преимущества создания окончательных оценок, которые не показывают правильные ответы. Вместо этого конечные продукты прошлых лет специально разрабатываются для анализа студентами в последующие годы, чтобы помочь им определить элементы, которые, по их мнению, создают успешный конечный продукт.
ZIS стремится к процветающей школьной культуре и сообществу, в котором каждый учащийся понимает важность хороших ценностей и силы, которой они обладают, чтобы сделать мир лучше. Они сосредоточены на развитии настоящих граждан мира, которые признают ценность своего местного сообщества и открыты для различных культур, происхождения и точек зрения. Videos for Change предоставляет платформу для разнообразных местных выражений глобальных проблем. За одну минуту эти видеоролики способны соединить поколения, дать нам почувствовать надежду и связь, а также дать нам понять, что наши голоса могут изменить ситуацию.
Чтобы вдохновиться видео, созданными другими учащимися со всего мира, или узнать больше о Videos for Change, посетите videosforchange.org.
———————————————— ———————————
Кэсси — глобальный менеджер по учебным программам и работе с молодежью в программе Videos for Change.