«Мнемотехника» и «изучение иностранного языка» несовместимые понятия?! Давайте разберемся / Хабр
Здравствуйте, Уважаемые Хабрапользователи!
На написание данной публикации меня сподвигло возмущение от прочитанной недавно статьи одного хабраюзера, утверждающего, что мнемотехника «очень хороший способ запоминания информации, совершенно не подходящий для изучения иностранных слов». Я с этим высказыванием в корне не согласен, а потому, хотелось бы доказать обратное.
Если вам интересно, как использовать мнемотехнику для запоминания иностранных слов, то добро пожаловать под кат.
Введение
Для начала я бы хотел изложить вам структуру своего дальнейшего повествования, чтобы вы сразу могли перейти к интересующим вас разделам, не тратя время на ненужное.
В этой статье я постараюсь раскрыть следующие моменты:
- Кто говорит?
- Краткий экскурс в основные правила мнемотехники.
- Теоретическое использование мнемотехники при запоминании иностранных слов.
- Практическое использование мнемотехники на примере японского языка.
- Проблемы и основные вопросы, возникающие при переходе от теории к практике.
1. Кто говорит?
На мой взгляд, это имеет значение, так как юноша в 20 летнем возрасте и мужчина в 40 летнем возрасте будут иметь разные фильтры восприятия, а потому важно обозначить позицию, с какой будет вестись изложение для того, чтобы лучше понять автора читателям, вместе с написанным.
Я, студент 3-го курса юридического факультета, примерно год с небольшим использую мнемотехнику для изучения иностранного языка (арабского и японского). С самим явлением мнемотехники познакомился еще в детстве от брата (была какая-то старая книга, названием которой я уже не помню). Меня это заинтересовало, и я решил поближе с этим познакомиться, поэтому купил книгу Гарри Лорейн «Суперпамять» (не рекомендую тратить на неё деньги). Тогда я был очарован всем этим, но только, когда попытался применить все, что там написано в жизни, осознал, что за красивыми словечками ничего нет.
Прошло некоторое время. Я стал больше этим всем интересоваться (саморазвитием), прошел курс скорочтения и после этого наткнулся (или правильнее сказать нашел?) на курс мнемоники под названием «Система Джордано». Сначала я прочитал книгу автора методики, мне она понравилась, а потому было принято решение этот курс пройти, так как и по стоимости выходили небольшие деньги. Сразу же напишу, что я ни коим образом не отношусь к авторам этой методики, только в качестве бывшего ученика. Если хотите получить больше информации об этом, то обратитесь к этой статье на Хабре.
Мнемотехника мной используется для запоминания слов, фраз и текстов на иностранном языке, но больше для слов, что и будем рассматривать в этой статье.
В связи с тем, что времени на такие вещи есть не так много, то изучение иностранного языка рассматриваю как хобби или, как писали в этой статье, упражнением для тренировки мозга.
Арабским «активно» занимался в прошлом году. Сейчас же он, как и Английский, на «пассивном» изучении, то есть сводится просто к чтению соответствующих текстов в оригинале. А Японский, как вы уже, наверное, догадались, находится в позиции «активного» изучения. Под «активным» изучением я понимаю изучение языка комплексно, развивая все стороны (чтение, письмо, аудирование, говорение), а не только чтение.
Произвести количественное измерение объема запоминаемой информации довольно сложно в связи с разбросом в самом объеме. Например, недавно запоминал за раз около 35 иероглифов кандзи и 40-50 просто слов. А на днях всего 12 иероглифов и 20 новых слов. То есть, тут есть ограничения только в вашей готовности уделить то или иное количество времени на запоминание. Об этом чуть позже.
2. Краткий экскурс в основные правила мнемотехники
Если вы хотите более подробно познакомиться с теорией, то рекомендую прочитать «Учебник мнемотехники» под авторством Козаренко В. А. Там все доступно изложено.
Я же здесь приведу только те моменты, которые необходимы для запоминания иностранных слов.
Для начала надо понять, что мозг запоминает не сами образы, возникающие в голове, а связи между несколькими образами. Это очень важно запомнить, потому что непосредственно по время запоминания акцентировать надо на этом. Мозг является генератором информации. Процесс генерации осуществляется по зафиксированным связям при наличии соответствующих стимулов. Без стимуляции мозг не может создавать информацию. Изоляция органов чувств (сенсорная депривация) ведет к «зависанию» памяти и к расстройству деятельности всего мозга.
Чем чаще вызывается в голове та или иная реакция посредством соответствующего стимула, тем сильнее закрепляется данная связь. Но в то же время, связи могут заменяться (перезаписываться).
Далее, существуют естественные ассоциации (связи, реально существующие между воспринимаемыми нами объектами). Благодаря тому, что связи эти уже существуют, мозг запоминает их автоматически. Автор выделяет много приемов, но так как объем статьи ограничен, а цель моего повествования не в углублении в мнемотехнику, а в демонстрации действенности мнемотехники, то я не буду излагать все приемы, только то, что мы будем использовать в статье.
Метод Цицерона. В этом методе для запоминания используются связи между объектами, находящимися в знакомых помещениях или на знакомой улице. Эти связи не нужно образовывать, то есть их не нужно запоминать. Они образовались в вашем мозге автоматически благодаря многократному и регулярному восприятию связанных объектов в вашей квартире, на работе, на знакомой улице.
Посредством метода Цицерона, мы будем формировать опорные образы, которые будут стимулировать припоминание запоминаемых слов.
Мы познакомились с естественными ассоциациями, теперь же перейдем к искусственным (это те, которые мы будем сами формировать для запоминания той или иной информации). Сразу же скажу, что при образовании связи не имеет значения логичность и нелогичность связи, эмоции, возникающие при образовании связи, мысли и прочее.
Значение имеет лишь следующее. Запомните простые правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать в процессе создания связи:
1. Образы должны быть крупными. Любые зрительные образы, каковы бы ни были их реальные размеры, следует приводить к одинаковому размеру. Если вы представляете муравья, то его следует увеличить до размеров арбуза. Если вы представляете самолет, то этот образ следует уменьшить до размеров арбуза. Мелкие образы представлять не следует. Связи между такими образами будут фиксироваться очень плохо.
2. Образы следует представлять объемными. Примером таких образов могут быть голографические образы или образы, создаваемые на программах трехмерной графики. Такие образы можно вращать и рассматривать с разных сторон.
3. Образы необходимо представлять цветными. Если вы представляете листок на ветке, то листок следует видеть зеленого цвета, а ветку – коричневой. Если вы представляете образ «светофор», то постарайтесь увидеть зеленый, желтый и красный цвета. Одни люди хорошо видят цвет, другие – хуже. Тем не менее, старайтесь его представлять. Это хорошо тренируется. У некурящих людей проблем с представлением цветовых ощущений обычно не возникает.
4. Представляемые образы обязательно должны быть детальными. Если вы представляете образ «телефон», вам необходимо мысленно его рассмотреть и четко увидеть, из каких частей состоит представляемый вами телефон. Если это сотовый телефон, то вы сможете выделить в нем следующие образы: антенна, дисплей, кнопки, крышка, ремешок, кожаный чехол, батарея.
Различают мыслительные операции, включающие процесс «память». Главная мыслительная операция в мнемотехнике – это «соединение образов». Образы можно соединять в воображении разными способами. Это зависит от применяемого метода запоминания. В любом случае, запомните следующее важное правило.
При запоминании любой информации, при использовании любых приемов, в воображении в один момент времени соединяются только два зрительных образа. Повторюсь, это очень важно. На практике вы поймете, почему это выделяется.
Следующая значимая для нас операция — это «выделение подобразов (частей образа)». Эта мыслительная операция используется для «разборки» целостного образа на составляющие его части и получения большого количества более простых образов. Например, образ «магнитола» вы можете разобрать на составляющие части и представить каждую часть отдельно: ручка, регулятор, кнопка, кассета, ножки и т.п. Это мы будем использовать для запоминания значения слова, а потом на этом образе его произношение.
Операций «видоизменение» и «трансформация образов» я коснусь лишь частично. Говоря очень поверхностно, они заключаются в том, чтобы на одно слово, например, «лук» у вас были разные образы (лук — растение, лук — оружие). Но даже эти «растение» и «оружие» еще могут видоизменяться множество раз. Я думаю вы представляете, сколько разных луков (оружие) бывает? Это имеет значение для того, чтобы при возрастании объема информации, образы не перемешивались. Например, для английского слова «топор» у вас будет один образ, а на японское слово — другой. Не уверен, что в этой статье коснусь этой проблемы более подробно.
Различают 4 этапа запоминания:
1. Кодирование. Вы преобразуете слова в образы.
2. Запоминание. Образуете связь между опорными образами и запоминаемыми образами.
3. Закрепление связей в мозге. Исключение промежуточных образов из головы посредством образования прямой связи слово (произношение) — образ-значение слова.
Для кодирования различают несколько приемов, но в нашем случае важны следующие:
1. Слово-образ. Для таких простых слов как карандаш, портфель, телевизор и прочее, вы используете те образы, которые возникают у вас во время припоминания этих слов. Тут все просто. Не будем останавливаться.
2. Прием символизации. Здесь все гораздо сложнее, особенно в начале. Применяется для преобразования в зрительные образы абстрактных слов. Абстрактное слово – это слово, не имеющее фиксированного образного значения. Для слов холод, храбрость, ревность, входить и прочих нет фиксированных образов, поэтому тут надо подбирать (поначалу подбирать, а затем этот процесс автоматизируется) образы индивидуально. Автор дает следующие образы: Холод — лед, ревность — мокрый носовой платок. Входить и храбрость в примере нет, но для меня эти слова символизируются следующими образами. Входить — нога, ступающая за порог открытой двери (описывать длинно, но образ емкий). Храбрость — постаревшее сердце из стали.
Следующий термин — это образные коды. Это понятие трактуется широко, но мы для удобства сведем к мизерному значению. Образные коды = фонетические образные коды. Суть в том, что для конкретного звука создается свой образ и уже к образу-значению присоединяется фонетический образ для чтения. Пока это может показаться сложным и запутанным, но, перейдя к практике, вы поймете, что это достаточно просто и логично.
Запоминание.
Осуществляется, как уже было сказано выше, посредством соединения образов. Для этой части у вас уже имеются соответствующие теоретические знания, поэтому эту часть рассмотрю в следующей главе.
Закрепление связей в мозге.
В мнемотехнике под этим понимается многократное припоминание информации. Никак не чтение. Схема такова: вы запоминаете информацию (создаете связи). После этого все вместе повторяете в голове (контрольное припоминание). Если повторение происходит без ошибок (сверка с источником), то повторное припоминание следует провести примерно через час. И далее в течение 3-4 дней припоминать информацию по три раза в день. Это может показаться длительным процессом, но уверяю вас, что просмотр образов дело быстрое, когда навык уже сформирован. Этим можно заниматься везде, поэтому выделять дополнительно время на это не требуется. Ведь у всех есть моменты, когда надо или подождать чего-то или надо выполнить механическую работу, не требующую включения мозга. В эти моменты можно заниматься закреплением связей.
Я попытался коротко изложить необходимую информацию для перехода к следующей главе этой статьи.
3. Теоретическое использование мнемотехники при запоминании иностранных слов.
Итак, давайте попробуем применить, изложенные в предыдущей статье, положения, для наших нужд, запоминании иностранных слов. Общая схема будет выглядеть вот так:
1. Первым делом, надо сформировать опорные образы. В моем случае сформированы около 500 образов. Их с лихвой хватает для иностранного языка. Но в ознакомительных целях, возьмем всего лишь 10 образов (чтобы понять сам процесс запоминания.
2. Затем нам надо отобрать слова для запоминания.
3. Сформировать образы-значения для этих слов. Это важно. Обратите внимание, что при запоминании слова «hammer» (молоток) образом значением будет образ «молотка», а не машина Хаммер.
4. Соединить опорные образы с образами значениями по порядку.
5. Убедиться, что эти образы припоминаются без пропусков.
6. Теперь надо на части образа-значения присоединить фонетические образные коды или вспомогательные образы, по которым можно прочитать слово.
7. Контрольное припоминание всей запомненной информации.
8. Закрепление этих связей.
4. Практическое использование мнемотехники на примере японского языка.
Лирическое отступление. Так как иероглифы у нас не принято использовать, то я просто буду писать чтение на русском.
Идем по плану, намеченному в предыдущей главе:
Опорные образы
Как уже было сказано, опорные образы формируется по знакомым объектам. Я не написал выше, но для удобства (чтобы не путаться), эти образы следует формировать, обхаживая мысленно квартиру по часовой стрелке. Вам надо сформировать СВОИ образы, а не пользоваться предложенными ниже. Потратьте на это несколько минут. В моем случае, например, возьмем следующие:
Кухня
1) Выключатель.
2) Кофеварка.
3) Плита.
4) Раковина.
5) Хлебница.
6) Крючок.
7) Стул.
8) Стол.
9) Картина.
10) Ручка от входной двери.
Слова для запоминания
Слова
1) Книга — хон.
2) Сад — нива.
3) Красный — акай.
4) Голубой — аой.
5) Идти — ику.
6) Зима — фую.
7) Корова — уси (читается с уклоном на «щ», как «ущи».
8) В (предлог) — нака.
9) Новый — атарасий.
10) Хороший — ий
Образы-значения
Образы
1) Книга — книга.
2) Сад — скамейка (она стоит у нас в саду, поэтому для меня этот образ символизирует «сад». Вы должны использовать свой образ. Например, можно представить клумбу или лопату, если вы копаете в саду и т.д.
3) Красный — флаг СССР.
4) Голубой — море.
5) Идти — отпечаток стопы.
6) Зима — снеговик.
7) Корова — корова.
8) В (предлог) — презерватив (думаю не стоит пояснять, почему этот образ). Можно взять образ проткнутого стрелой сердца или же образ катаны в ножнах. Главное, чтобы образ был ёмким и вы могли понять слово, стоящее за ним.
9) Новый — Lamborghini Aventador. Можно взять образ новостройки или же образ какого-либо предмета, являющегося для вас новым.
10) Хороший — образ кулака с вытянутым большим пальцем вверх.
Соединение образов.
Тут дело техники. Главное не нарушайте правила (крупность, объемность, цветность, детальность) образов. Во время запоминания вам надо представить опорный образ и образ-значение, чтобы они друг друга касались. Далее, запомните, что второй образ (значение) всегда должен находиться или сверху, или справа, или проходить сквозь первый. Поясню на примере. Если соединяются образы «самолет» и «иголка», то надо их представить так, чтобы иголка протыкала самолет (причем их размеры относительно друг друга должны быть одинаковые). Телевизор и книга, то на телевизоре лежит книга, причем книга должна быть не как обычная книга, а размером с телевизор.
Следующий момент, за один раз запоминайте только одну связь. Образы удерживать около 6 секунд.
Рассмотрим на нашем примере:
Надо соединить выключатель и книгу. Представляем на выключателе сверху книгу (они должны соприкасаться и быть одного размера). Удерживаем эти два образа 6 секунд. Затем переходим к следующим, забыв об этих. и т.д.
В момент образования связи вы должны видеть только выключатель и книгу. Больше ничего. Это важно. Во время запоминания концентрация должна быть максимальной, потому как сложно удерживать детальный, объемный, крупный и цветной образ выключателя и книги в голове 6 секунд. Глаза не закрывать, а уставить свой взор на одноцветную поверхность.
Далее, когда вы образуете все связи по порядку, проверьте себя. Сядьте и вспомните каждый образ. Если будут пропуски, то образуйте заново связи с проблемными словами. Когда сможете безошибочно припомнить все слова, то переходите к следующему этапу.
Запоминание произношения
В этой части могут возникнуть сложности в связи с тем, что у вас не сформирован фонетический образный код.
Суть этого этапа в том, чтобы запомнить произношение. Но перед этим хочу сразу предупредить, что если вы уже с первого раза запомнили звучание какого-либо слова, то отдельно запоминать его не следует. Переходите к следующему слову. Эти образы будут вспомогательными. Со временем, на второй или третий день закрепления, они вам уже не понадобятся в связи с тем, что будет формироваться связь образ-значение и произношение.
Возьмем образ «книги». С помощью приема выделение частей образа сформируем новые образы из книги.
Приблизим книгу до того момента, пока не будет видна лишь левая верхняя часть корешка. Это наш новый образ. На него мы прикрепим слог «хо» (ХОмяк — образ хомяка), рассмотренным выше приемом «соединение образов». Далее приблизим закладку книги и соединим его со слогом «н» (Нос — образ носа). И так далее. Если вы уже по одному началу хо… можете вспомнить «хон», то второй образ необязательно запоминать. На практике я запоминаю первые два слога. Далее мозг автоматически может их дочитать. Может быть, это связано с тем, что я в школе смотрел много японской анимации в оригинале с субтитрами, и мозг их запомнил. А может и нет. Но с арабским такого не было. Приходилось все слоги фиксировать. Смотрите сами.
По такому же принципу свяжите произношение с образом-значением.
Вот список образов к отдельным слогам, сформированный автором. По нему вы легко соедините произношение и образ-значение.
Список
Единственное, с чем может возникнуть проблема — это со словом «новый», так как там 5 слогов, поэтому надо выделить 5 частей. Предлагаю такой вариант:
1) Перед машины.
2) Фары.
3) Колеса.
4) Вид сзади машины (этот вид незабываем).
5) Приборная панель.
Приборная панель
Соединяйте последовательно, но отдельно Абрикос, ТАракан, РАкета, СИроп, Игла с выделеными частями. Все просто.
Потом вы проверяете, можете ли по вспомогательным образам припомнить значение или нет. Если нет, то надо укрепить связь, закрепив еще раз. Если не отвлекаться и последовательно образовывать все связи, то процент первичного запоминания колеблется от 70 до 80 процентов. По мере выработки навыка, качество увеличивается.
На закреплении связей я не буду отдельно останавливаться, потому как было уже сказано, где и как это проводить. Повторю лишь то, что закрепление надо производить припоминанием информации, а не прочтением. Вы быстренько пробегаете по образам «книга» — «хон»… до конца. А затем занимаетесь своими делами. 3 раза в день в течение 3-4 дней.
Когда вы закрепите образ-значение и звучание, то если встретите в тексте «хон», то автоматически всплывет «книга». Хочу заметить, что написание иероглифов тоже можно запоминать, но добавляется дополнительный элемент, когда после произношения надо отрисовать мысленно иероглиф.
На четвертый день может возникнуть такая ситуация, что вы не припоминали слова, но он у вас произвольно вспыхивает в голове. Автор называет это реминисценцией. Ничего страшного, это является признаком, что слова запомнились.
Проблемы и основные вопросы, возникающие при переходе от теории к практике.
Здесь я буду публиковать важные, с моей точки зрения, вопросы, которые будут задавать хабрапользователи, если они возникнут. Но перед этим я бы хотел разрешить те проблемы, с которыми я столкнулся, когда начал практиковать мнемотехнику при изучении иностранных слов.
1. При соединении образов, второй образ не припоминается.
Этот вопрос решается практикой. У автора все обучение растянуто на 5 месяцев по три занятия в неделю. Главное не отходить от основных принципов, изложенных в теоретической части.
2. Как запоминать длинные слова? Ведь не на всех образах можно выделить много частей.
Когда запоминаются слова, на практике комбинируется метод, с которым я вас познакомил (фиксирование звучания по образным кодам) с другими методами, например, кодированием по созвучию. Слово «terrible» заменяется на ТЕРмометр (созвучное слово) + Булавка и Лупа (это образные коды для соответствующих звуков английского языка). Таким образом, можно компактно записывать длинные слова, которых не так уж и много. «АтарасиКунаКатта» — переводится как «не был новым», но это слово образовано от «Атараси», а «кунакатта» — всего лишь суффикс. А его вы выучите во время изучения грамматики, поэтому надобности запоминать его отдельно не возникает.
3. У меня закончатся опорные образы?
На практике достаточно 200 образных кодов, чтобы запоминать по 50 новых слов каждый день, потому что образы перезаписываются.
Например, вы учите 50 слов в первый день, на второй следующий полтинник (но все еще повторяете первые 50) и т. д., а на пятый день вы уже учите новые 50 на первые 50 опорных образов, но повторяете предыдущие 150, чтобы закрепить.
4. Мнемотехника это легко?
Нет. Это достаточно трудоемко. Особенно на первых порах, когда вы пытаетесь запомнить слово, но зависаете на том, что не получается подобрать подходящий образ. Но это эффективнее и увлекательнее, чем нудное повторение слова снова и снова. Со временем процесс автоматизируется и все будет проходить быстрее, но от этого не легче. Мозг все равно будет напрягаться.
5. Ограничения в объеме запоминаемой информации?
Только в том, сколько у вас опорных образов и свободного времени. Образы не сливаются и не перемешиваются.
Конец
Спасибо за внимание! Надеюсь я убедил вас, что мнемотехника может использоваться для запоминания иностранных слов, и заинтересовал, чтобы вы дальше самостоятельно познакомились поближе с этим инструментом. Данная статья является лишь верхушкой айсберга этих замечательных приемов и способов.
что это такое, описание приемов запоминания, виды и методы мнемоники
Обучение за границей: Последние новости
Лучшие мнемотехники, которые помогут вам структурировать и запомнить любую информацию
Мнемотехника помогает воспринимать, структурировать и быстро запоминать большой объем информации. Это совершенно необходимо в нашу информационную эпоху.
Несмотря на то что возможности человеческого мозга почти безграничны, уметь пользоваться ими максимально эффективно — это отдельная наука.
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность методов и приёмов для эффективного запоминания информации и увеличения объёма памяти.
Упражнения мнемотехники основаны на разных способах запоминания информации: визуализация, аудиальное, кинестетическое представление, модификации, связывания и упрощения.
Все они помогают построить ассоциативные цепочки с уже имеющейся информацией и быстрее запомнить новые данные.
Зачем нужна мнемотехника для учебы?
Мнемоника помогает студентам продуктивно учиться и не тратить все свое время на зубрежку информации.
Когда вы готовитесь к презентации, докладу или экзамену, работаете с большим количеством источников информации, изучаете иностранный язык или занимаетесь любым другим делом, от которого ваш мозг медленно закипает, использование мнемотехники позволяет быстро запоминать и структурировать информацию.
Благодаря проверенным мнемотехникам, приемам анализа и структурирования данных вы сможете максимально развить способности своего мозга и будете гораздо легче справляться с разными задачами.
Еще больше лайфхаков для продуктивной учебы
Не верите? Предлагаем вам проверить эти техники на себе!
Мнемотехника: упражнения и приемы
Эффект края
Эффект края, также известный как краевой эффект, заключается в том, что большинство людей обычно лучше запоминают информацию, находящуюся в начале и в конце структурного ряда. Данный эффект был открыт достаточно давно, еще в 19 веке его изучал немецкий ученый Герман Эббингауз.
В России этот принцип широко известен благодаря фильму «17 мгновений весны». Главный герой этого фильма использовал краевой эффект для того, чтобы намеренно переключить внимание собеседника.
Эффект края можно использовать не только для заучивания информации или в общении с другими людьми, но и при структурировании данных. Важную информацию обычно размещают или в конце, или в начале структурной группы.
Правило Миллера (7 ± 2)
В 20 веке психолог Джордж Миллер провел ряд экспериментов с группой людей и обнаружил интересную закономерность. Она заключается в том, что, в среднем, кратковременная память человека способна вместить: 9 двоичных чисел, 8 десятичных чисел, 7 букв алфавита или 5 односложных слов. Это примерно составляет группу в количестве семи плюс-минус двух элементов, поэтому правило Миллера также называют «семь плюс-минус два».
Данное правило активно используют на занятиях по тренировке внимания, но оно также полезно и для создания информационной структуры, которая может храниться в нашей «оперативной памяти». Поэтому при запоминании информации не рекомендуется создавать количество групп или подгрупп, превышающее 7 элементов.
Эффект Ресторфф
Эффект Ресторфф, который также называют эффектом изоляции, полностью опирается на особенности человеческой памяти. Он заключается в том, что объект, выделяющийся из ряда схожих однородных объектов, запоминается лучше других. Одним словом, чем сильнее что-то выделяется, тем лучше это запоминается.
Именно этим эффектом часто пользуются рекламщики, которые делают все, чтобы именно из продукт лучше всего запомнился и запал в сознание потребителей.
Знать об этом эффекте также важно при работе с информацией. При структурировании данных стоит выделять группы, непохожие одна на другую. В случае, когда каждый элемент запоминаемого материала будет ярким и неоднозначным, вы быстрее сможете запомнить весь материал целиком.
Метод римской комнаты
Цепочка Цицерона, или метод римской комнаты, представляет собой очень простой, но эффективный метод структурирования, запоминания и воспроизведения информации, которым пользовались еще в древние века.
Суть методики заключается в том, что запоминаемые объекты нужно мысленно расставлять в хорошо знакомом помещении в строго определенном порядке. После этого вам будет достаточно вспомнить это помещение, чтобы воспроизвести необходимую информацию.
Например, вы можете представить свою комнату, офис, даже знакомую улицу или рабочий стол. Главное, чтобы выбранное пространство было вам очень хорошо знакомо.
Метод носит столь необычное название в память о Цицероне, который пользовался этим приемом при подготовке к своим выступлениям. Он прогуливался по своему собственному дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.
Метод ментальных карт Бьюзена
Еще один популярный метод структурирования и заучивания новой информации заключается в изображении структуры информации при помощи блок-схем.
Этот способ называют по-разному, например, методом ментальных карт, майндмэппингом, диаграммой связей, ментальной и ассоциативной картой.
Помимо организации и запоминания информации, метод также используется психологами и ведущими тренингов для правильной постановки целей и ведения проектов.
Для правильного построения ментальной карты необходимо сделать следующее:
- возьмите материал, который нужно выучить (статью, учебник, текст, таблицу и т.д), лист бумаги, ручки и цветные фломастеры
- в центре листа нарисуйте любой символ с названием или содержанием всего материала
- от центра к краям листа нарисуйте линии (цепочки связей), которые должны отражать структуру изучаемого материала
Таким образом, вместо списков или неорганизованного текста с массой лишних данных, у вас получится структурированная схема с главной идеей в центре листа и логическими цепочками информации. Это один из лучших способов создания удобной и логичной структуры для запоминания разного рода материалов, от иностранных слов до тестов выступлений.
Числа через буквы
В быту нам часто требуется запомнить номера телефонов, цифровые пароли и другие комбинации из чисел. Гаджеты не всегда есть под рукой, и не всегда стоит доверять им важную информацию, а запомнить числа часто бывает непросто.
На этот случай существует удобная методика, в которой каждой цифре приписывается определенная согласная буква. Запоминание чисел по ней происходит следующим образом.
Цифры комбинации разбиваются на пары, и для каждой пары придумывается слово, в котором первые согласные соответствуют приписанной букве. Далее из них составляется целое предложение.
Вешалки
Эта мнемотехника похожа на предыдущую. Ее суть состоит в том, что каждой цифре присваивается некоторое количество образов. Желательно сделать 3-4 таких «вешалки» и хорошо их выучить. После этого любая комбинация цифр будет представляться в виде истории, и вспомнить ее не составит труда.
Числа через образы
И еще одна крутая методика запоминания чисел. В данном случае каждому числу также приписывается предмет, который по форме напоминать цифру. Например, для цифры «0» можно использовать бублик или мячик.
Комбинации запоминаются методом составления историй, как и в других аналогичных методиках. Плюс запоминания чисел через такие образы, связанные с формой, заключается в том, что ассоциация легче воспринимается человеческим мозгом.
Система Шед
Для запоминания небольших числовых комбинаций также можно использовать систему Шед. В этой системе комбинации запоминаются за счет составления историй, в которых каждое слово по количеству букв будет равняться цифре.
Как мы уже отметили, этой методикой стоит пользоваться только для запоминания комбинаций из маленьких цифр, поскольку на мысленный подсчет букв в слове может уйти много времени.
Фонетические ассоциации
Изучаете иностранный язык? Эта техника может помочь вам быстро и эффективно расширить свой словарный запас. Система фонетических ассоциаций основана на том, что в каждом языке есть слова, созвучные фонетически, но отличимые по смыслу.
Таким образом, запоминая новую лексику, вы можете создать целый ряд ассоциаций, благодаря которым слово постепенно станет восприниматься как родное.
Перепрыгнуть языковой барьер: советы психологов и полиглотов
Взаимодействие ощущений
Это еще одна важная и полезная методика, которая поможет выучить иностранный язык. Она достаточно действенная и совершенно простая в использовании, особенно в наши времена интернета. Для ее использования вам не нужно ассоциировать новые слова или придумывать коды.
Просто каждое новое слово должно быть направлено на нужный объект, именно таким образом появляется «взаимодействие ощущений». Например, заучивая слово «дверь» – смотрите на нее, а запоминая слово «жираф» – найдите его в поисковике и посмотрите фотографии этого животного.
Имена и лица
Многие из нас хоть раз оказывались на вечеринке, собрании или форуме, где нужно знакомиться с большим количеством новых людей, запоминая их по имени и в лицо.
К сожалению, сделать это не так просто, особенно если вы волнуетесь или чувствуете себя не в своей тарелке. Даже если вам покажется, что вы запомнили всех, память может подвести вас в самый ответственный момент.
Итак, для запоминания имен незнакомых людей есть два основных проверенных метода:
- Ассоциация с известной личностью. Как правило, вспомнить известного вам человека с тем же именем, что и ваш новый знакомый, не представляет труда. Для закрепления результата можно также найти какую-нибудь общую черту между ними и провести еще более логичную ассоциацию.
- Подбор модификаций. Чтобы запомнить, как зовут человека, можно продумать множество вариаций его имени и мысленно назвать нового знакомого каждым из них. После этого будет трудно забыть, как к нему обращаться.
Когда речь идет о запоминании людей в лицо, главная задача — узнать человека при новой встрече после недавнего знакомства. Для этого следует проявить к нему максимальный интерес в процессе общения.
Внешность помогает запомнить нахождение какой-либо отличительной черты. К сожалению, чаще всего она негативная. Например, большой нос, залысины или глубоко посаженные глаза.
Есть и еще одна популярная на западе методика, которая позволяет запоминать одновременно имена и лица новых людей. Этим способом часто пользуются бизнесмены и известные личности, которые посещают светские рауты.
Вот как она работает. Например, вас только что представили Фреду, у которого большой нос. Произнесите про себя — «Фред большой нос». Таким образом вы создадите в своем мозгу двойную ассоциацию, и в будущем сможете быстро вспомнить этого человека и по имени, и по внешности. Главное, никогда не произносите такие «прозвища» вслух!
Прием «цепочка»
Это не самая простая в использовании, но очень действенная мнемотехника. Как только вы ею овладеете, эта методика станет вашим верным помощником.
В методике «цепочка» образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. После того как вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй.
После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т.д. Таким образом, когда цепочка образов воссоздается, в сознании возникают сразу по три-пять образов.
Цепочка образов выходит из памяти, появляется в сознании и вновь исчезает в памяти. При создании такой цепочки всегда мысленно образуйте связи по определенной системе. Если ассоциация горизонтальная, первый образ должен быть размещен слева.
Если ассоциация вертикальная, первый образ размещается внизу. Если образы при соединении проникают друг в друга — помещайте второй образ в первый. При воссоздании цепочки в своем мозгу считывайте образы в том же порядке.
Прием «матрешка»
Данная методика похожа на предыдущую и также основана на мысленном построении ассоциативных цепочек. В данном случае образы также соединяются парами. Первый образ ассоциации всегда должен быть больше второго и содержит в себе второй образ.
После соединения первого и второго образа переведите свое внимание на второй образ. Первый должен исчезнуть из сознания. Затем мысленно увеличьте второй образ и создавайте ассоциацию между вторым и третьим образами, и так далее.
Образы постоянно вкладываются друг в друга наподобие матрешки, отсюда и название приема. При этом в ассоциации всегда должны быть четко видны только два образа.
Воссоздание осуществляется аналогично. Представьте первый образ и ждите, когда из памяти возникнет второй. После этого переключите внимание на второй образ, увеличив его, и ждите появления третьего.
Важно отметить, что этот способ соединения образов применяется очень интенсивно. Его необходимо тщательно отработать. Первый образ в паре должен быть намного больше второго.
При мысленном увеличении первого образа старайтесь выделить в нем подобраз, к которому затем привяжите второй «маленький» образ пары.
Рифмы и ритмы
Помните, как в школе нас учили запоминать не длинные и сложные правила, а короткие ритмичные стишки? Это работает и во взрослой жизни. Если рифмовать нужную информацию не получается, можно подбирать строки и фразы ритмически, а также соединять их с мотивом любимой песни.
Эта мнемотехника отлично подойдёт, если нужно запомнить последовательность цифр, не связанных между собой. Например, номер банковской карточки или машины друга, телефон или комбинацию для домофона.
Метод Айвазовского
Мнемотехниками пользовались многие известные люди. Например, знаменитому художнику-маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому приписывают особый метод, основанный на фотографической памяти, столь важной для творческих людей.
Эта методика придёт на помощь, когда нужно в мельчайших деталях запомнить какой-либо вид, картину или образ человека.
Посмотрите на объект, пейзаж или человека в течение 3-5 секунд и постарайтесь как можно лучше запомнить детали. После этого закройте глаза и мысленно представьте объект в мельчайших деталях. Задавайте самому себе вопросы о подробностях этого образа, мысленно отвечайте и дополняйте его.
Затем откройте глаза на секунду, снова посмотрите на объект и дополните образ. Наконец, зажмурьтесь и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета.
Повторите последние два шага несколько раз. После этого вам будет гораздо проще воспроизвести в памяти необходимую визуальную информацию.
Узнайте также о крутых методах изучения иностранных языков и способах выучить много информации за короткое время!
Мнемоника брелока | Осознанные владельцы
Боб Лабло
Активный член
#1
Учитывая, что брелок имеет 4 разные функции с помощью одной кнопки, а иконография на нижней стороне довольно маленькая и плохо читаемая, и я не обязательно «практикую» каждую из функций каждый день, я придумал следующую мнемонику чтобы помочь мне вспомнить команды количества кликов. Ваш пробег может варьироваться (и ваше воображение может придумать лучшие умственно-визуальные средства):
l ock : «l» имеет одну точку = 1 нажмите
u nloc k: «u» имеет две точки = 2 нажатия
frunk -hug: визуализируйте, как вы обнимаете ствол перед тем, как открыть или закрыть = долгое нажатие
багажник -hello-hug: визуализировать постукивание ствола, чтобы привлечь его внимание (потому что я приближаюсь к нему сзади), прежде чем обнять его = 1 нажатие + долгое нажатие
тревога паники : стучать в дверь дома, чтобы ее впустили (4 раза) в панике = 4 нажатия
Бобби
Сотрудник
#2
Боб Лабло сказал:
Учитывая, что брелок имеет 4 различные функции с помощью одной кнопки, а иконография на нижней стороне довольно маленькая и плохо читаемая, и я не обязательно «практикую» каждую из функций каждый день, я придумал следующие мнемоники, чтобы помочь я помню количество кликов команд. Ваш пробег может варьироваться (и ваше воображение может придумать лучшие умственно-визуальные средства):
l ock : «l» имеет одну точку = 1 нажмите
u nloc k: «u» имеет две точки = 2 нажатия
frunk -hug: визуализируйте, как вы обнимаете ствол перед тем, как открыть или закрыть = долгое нажатие
багажник -hello-hug: визуализировать постукивание ствола, чтобы привлечь его внимание (потому что я приближаюсь к нему сзади), прежде чем обнять его = 1 нажатие + долгое нажатие
тревога паники : стучать во входную дверь дома, чтобы ее впустили (4 раза) в панике = 4 нажатия
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Дай угадаю: инженер?
Air GT — Quantum Grey/Tahoe/21″
Информация об обновлении OTA и другие сведения: www.lucidupdates.com
Боб Лабло
Активный член
#3
Бобби сказал:
Дай угадаю: инженер?
Нажмите, чтобы развернуть…
Закрыть… поверенный по патентам и сделкам в дневное время (сейчас на пенсии)… и в качестве хобби я проводил сеансы магии на тему историй о привидениях. Мнемотехника очень пригодилась для магической стороны!
Последнее редактирование:
EVCar
Активный член
#4
Этот причудливый ключ Lucid вполне мог бы стать предметом гордости команды дизайнеров, но если бы у меня был выбор, я бы придерживался традиционного дизайна.
Да, я когда-то купил справочник как раз по мнемотехнике. карманный, который я носил с собой каждый день
LucidNC
Активный член
#5
Бобби сказал:
Дай угадаю: инженер?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Ни в коем случае, инженер не стал бы пытаться «записать это», так как это должно быть эффективно и логично, и нет необходимости искать способ запомнить, как это работает.
и ..конечно, как таковой я совсем забыл как открыть багажник или что в нем даже была функция паники
Слишком много раз приходилось с этим сталкиваться..так как разные инженеры «прокрадывались» в функции .. этот брелок напоминает мне об инженере, который [оставленный без флажка] всегда добавлял «скрытые драгоценные камни» (например, удерживайте кнопку сброса нажатой и отпускайте .. функция 1, удерживайте кнопку сброса нажатой в течение 3 секунд .. функция 2, удерживайте кнопку кнопка перезагрузки нажата на 15сек.функция 3..и тд и тп) ..конечно никто не знал про гемы и он со временем тоже забыл..тьфу
= не в восторге от особенностей/функционального дизайна FOB!
Quantum Grey/Mojave/21”
Заказан 25.05.22
Подтверждено 31.05.22
VIN выдан 06. 09.22
Доставка 29.09.2022
Джоек
Сотрудник
#6
EVCar сказал:
Этот причудливый ключ Lucid вполне мог бы стать предметом гордости команды дизайнеров, но если бы у меня был выбор, я бы придерживался традиционного дизайна.
Да, я когда-то купил справочник как раз по мнемотехнике. карманный, который я ношу с собой каждый деньНажмите, чтобы развернуть…
Я полностью понимаю аргумент, что все было бы лучше, если бы они просто не пытались изобретать велосипед.
И, несомненно, брелок может сбивать людей с толку. (И я бы очень хотел, чтобы он не был пластиковым.)
Но оригинальный брелок поставлялся без возможности открыть задний багажник. У него была возможность только открыть багажник или разблокировать двери.
Теперь этот же брелок может открывать багажник благодаря обновлению OTA.
Попробуйте это с обычным дизайном.
Может быть, через полгода ты сможешь включать климат-контроль с брелка. Кто знает?
Но именно из-за этого вы не используете отдельную физическую кнопку для каждой функции. Вы можете просто пожелать, чтобы вы могли изменить его позже.
(Урок, который Силиконовая долина хорошо извлекла из первого iPhone.)
Это не означает, что Lucid хорошо справилась с этим брелоком. Я не думаю, что они вполне прибили это. Но я полностью понимаю, почему они сделали такой выбор дизайна.
Boulder, CO
AT Stellar White, 19 дюймов, Santa Cruz, Glass Canopy
Зарезервировано 03.02.22, подтверждено: 01.11.2022, VIN: 28. 11.22, доставлено 24.12.22
EVCar
Активный член
#7
Джоек сказал:
Я полностью понимаю аргумент, что все было бы лучше, если бы они просто не пытались изобретать велосипед.
Без сомнения, брелок может сбивать людей с толку. (И я бы очень хотел, чтобы он не был пластиковым.)
Но оригинальный брелок поставлялся без возможности открыть задний багажник. У него была возможность только открыть багажник или разблокировать двери.
Теперь этот же брелок может открывать багажник, благодаря обновлению OTA.
Попробуйте это с обычным дизайном.
Может быть, через полгода ты сможешь включать климат-контроль с брелка. Кто знает?
Но из-за этого вы не используете отдельную физическую кнопку для каждой функции. Вы можете просто пожелать, чтобы вы могли изменить его позже.
(Урок, который Силиконовая долина хорошо извлекла из первого iPhone.)
Это не означает, что Lucid хорошо справилась с этим брелоком. Я не думаю, что они вполне прибили это. Но я полностью понимаю, почему они сделали такой выбор дизайна.
Нажмите, чтобы развернуть…
Отличное объяснение. Эта логика имеет смысл.
Ларри
Участник
#8
Джоек сказал:
Но из-за этого вы не используете отдельную физическую кнопку для каждой функции. Вы можете просто пожелать, чтобы вы могли изменить его позже.
Нажмите, чтобы развернуть…
Полностью согласен. Я чувствую, что несколько разочарований Lucid попадают в это ведро, например, отсутствие кнопки двери гаража или специальных кнопок для доступа к настройкам профиля. Настоящая проблема не в отсутствии кнопки, а в отсутствии этой функции, которая хорошо работает через программное обеспечение. С кнопкой, как только эта функция работает через программное обеспечение, возникает постоянная проблема: «Почему в машине эта ненужная кнопка?»
Tesla2.0
Активный член
#9
Я думаю, что красота этого брелка заключается в искусстве бинарных сигналов. Это как код Морриса. Возможности команд огромны по сравнению со стандартным аналоговым брелоком из 2-4 кнопок.
Все в Lucid Air разработано для будущей реализации с учетом максимальной гибкости, например, ADAS, огромный 34-дюймовый изогнутый экран, панель управления и пустой брелок. Они представляют собой просто огромный холст, на который позже были добавлены новые цвета, поскольку владельцы вносили все больше и больше предложений. Для небольшой компании они выслушивают и внедряют больше предложений по программному обеспечению от своих первых последователей в свой первый первый автомобиль, чем прогресс программного обеспечения большого Volkswagen за десятилетие.
«Не зря у нас два уха и один рот… Так что мы можем слушать в два раза больше, чем говорить». —Эпиктет, греческий философ
Tesla2.0
Активный член
#10
Боб Лабло сказал:
l ock : «l» имеет одну точку = 1 нажмите
u nloc k: «u» имеет две точки = 2 нажатия
frunk -hug: представьте, как вы обнимаете ствол перед открытием или закрытием = долгое нажатие
багажник -hello-hug: визуализировать постукивание по стволу, чтобы привлечь его внимание (потому что я приближаюсь к нему сзади) перед тем, как обнять его = 1 нажатие + долгое нажатие
тревога паники : стучать во входную дверь дома, чтобы меня впустили (4 раза ) в панике = 4 нажатия
Нажмите, чтобы развернуть…
Они могут продолжать добавлять функции в брелок с течением времени, то, что вы предложили, немного помогает вспомнить. Я полагаюсь на метод мнемоники, так как моя память просто отстой и становится все хуже.
В старшей школе я изучал пишущую машинку QWERTY и кодировщик телеграмм азбукой Морзе. 3 десятилетия спустя я не помню ничего в азбуке Морзе, кроме немецкого языка, который я изучал в старшей школе.
«Не зря у нас два уха и один рот… Так что мы можем слушать в два раза больше, чем говорить». —Эпиктет, греческий философ
DJL
Активный член
#11
Боб Лабло сказал:
Учитывая, что брелок имеет 4 различные функции с помощью одной кнопки, а иконография на нижней стороне довольно маленькая и плохо читаемая, и я не обязательно «практикую» каждую из функций каждый день, я придумал следующие мнемоники, чтобы помочь я помню количество кликов команд. Ваш пробег может варьироваться (и ваше воображение может придумать лучшие умственно-визуальные средства):
l ock : «l» имеет одну точку = 1 нажмите
u nloc k: «u» имеет две точки = 2 нажатия
frunk -hug: визуализируйте, как вы обнимаете ствол перед тем, как открыть или закрыть = долгое нажатие
багажник -hello-hug: визуализировать постукивание ствола, чтобы привлечь его внимание (потому что я приближаюсь к нему сзади), прежде чем обнять его = 1 нажатие + долгое нажатие
тревога паники : стучать во входную дверь дома, чтобы ее впустили (4 раза) в панике = 4 нажатия
Нажмите, чтобы развернуть…
Мне очень нравится твоя мнемоника. Я изо всех сил пытался запомнить различные последовательности, пока вы не опубликовали это. РЖУ НЕ МОГУ. С другой стороны, я старый пердун, и способность вводить новые элементы в этот старый мозг занимает все больше и больше времени. Для тех из вас, кто моложе, наслаждайтесь своим временем сейчас, так как это будет и в вашем будущем! ЛОЛ, ЛОЛ, ЛОЛ.
smartebiz
Участник
#12
У меня была сложная ситуация, управление через брелок. Использование iphone заняло больше времени, чтобы обработать направление. Этот форум дал мне хорошую информацию для управления через брелок. Спасибо
NPN
Активный член
№13
EVCar сказал:
Этот причудливый ключ Lucid вполне мог бы стать предметом гордости команды дизайнеров, но если бы у меня был выбор, я бы придерживался традиционного дизайна.
Да, я когда-то купил справочник как раз по мнемотехнике. карманный, который я ношу с собой каждый деньНажмите, чтобы развернуть…
Просто подождите, пока вы не уроните его между сиденьем и консолью в машине… тогда он вам очень понравится!
LucidNC
Активный член
№14
@Bob Lahblaw
Сегодня я в третий раз упомянул об этом посте . . Я просто не могу держать кнопку / функциональность прямо (не помогает то, что я считаю, что моя батарея FOB умирает, так как кнопки не не работает все время) .. [Хотел бы я помнить мнемотехнику .. но это на мне .. хорошо, что я могу искать слово «мнемоника» ]
Просто хотел сказать «Спасибо!»
Quantum Grey/Mojave/21”
Заказан 25.05.22
Подтверждено 31.05.22
VIN выдан 06.09.22
Доставка 29.09.2022
Борский
Сотрудник
№15
LucidNC сказал:
@Bob Lahblaw
Сегодня я в третий раз упомянул об этом посте . . Я просто не могу держать кнопку / функциональность прямо (не помогает то, что я считаю, что моя батарея FOB умирает, так как кнопки не работать постоянно) .. [Хотел бы я помнить мнемотехнику .. но это на мне .. хорошо, что я могу искать слово «мнемоника» ]Просто хотел сказать «Спасибо!»
Нажмите, чтобы развернуть…
Они также написаны на обратной стороне брелока, кстати.
LucidNC
Активный член
№16
Борски сказал:
Они также написаны на обратной стороне брелка, fwiw.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо, я предполагаю, что вы имеете в виду иероглифы/код Морзе-графику на обратной стороне FOB.
Я бы хотел, чтобы мое зрение было лучше, но даже с камерой и вспышкой моего iPhone я едва могу разобрать третью функцию «долгое нажатие»; не говоря уже о том, чтобы идентифицировать его как ствол, а не ствол. В любом случае, я действительно пытался открыть багажник, которого нет на FOB (по крайней мере, не на моем — фото прилагается).. и, как мне указала жена, когда я просматривал функции FOB, режим паники не на FOB тоже.
По правде говоря, если бы не пост @Bob Lahblaw, я бы даже не знал, как открыть багажник с FOB (поскольку в моем руководстве, которое я скачал, этого нет)
Когда-нибудь зазубрю функции, а пока спасибо за этот пост 👍
Quantum Grey/Mojave/21”
Заказан 25.05.22
Подтверждено 31.05.22
VIN выдан 06.09.22
Доставка 29.09.2022
MonipputerLM
Активный член
# 17
Я думаю, что брелок — отличный пример функции разрушения формы, извините.
Колеса Lucid DEP Red 19″
Диски Mercedes AMG EQS Red 22″
(c) Copyright 2022 by this author, all rights reserved
Все мои сообщения на этом форуме защищены авторским правом и не могут использоваться средствами массовой информации без предварительного уведомления. письменное разрешение.
Борский
Сотрудник
# 18
МонипутерЛМ сказал:
Я думаю, что брелок — отличный пример функции разрушения формы, извините.
Нажмите, чтобы развернуть…
В этом я с вами полностью согласен. Это «хорошо», но UX не очень хорош на брелке.
с55б30
Участник
# 19
Инструкции также содержатся в руководстве и коробке, в которой поставляются ключи.
Я буду несогласным и скажу, что с ключом понадобился, может быть, час, чтобы понять его функции, и я действительно не понимаю всей этой вони.
Бобби
Сотрудник
#20
Телефонный ключ работает очень хорошо. Приложение Apple Watch можно использовать для открытия багажника, а также «Привет, Siri». Некоторое время назад я положил брелоки в сейф.
Air GT — Quantum Grey/Tahoe/21″
Информация об обновлении OTA и другие сведения: www.lucidupdates.com
(Не)возможная пространственная мнемоника черной инфраструктуры
S
Ученые и практики городского планирования должны переосмыслить будущее этой области в этот важный исторический момент: некоторые могут назвать это моментом истины, когда мало что можно скрывать. Пандемия COVID-19 обнажила множество трещин, противоречий и неравенства, которые существовали всегда, но сейчас стали более заметными. Это также включает в себя глобальный вакцинный апартеид, который продолжается, когда я пишу эти слова. Более того, это время, когда насилие, с помощью которого американский империализм осуществлял свою власть во всем мире, становится все более разоблачаемым. Протесты летом 2020 года, охватившие все Соединенные Штаты, как огонь по давно высохшему стогу сена, показали американцам и всему миру, что насилие на расовой почве и полицейская жестокость реальны. Они также показали, что такая жестокость пространственно облегчается американским апартеидом — условием, создание и поддержание которого планирование было далеко не невинным. Я думаю, что этот расчет особенно важен в Соединенных Штатах, чреве зверя, где, возможно, было больше иллюзий относительно планирования невиновности.
Более того, это время, когда насилие, с помощью которого империализм США осуществлял власть во всем мире, становится все более разоблаченным. Протесты летом 2020 года, охватившие все Соединенные Штаты, как огонь по давно высохшему стогу сена, показали американцам и всему миру, что насилие на расовой почве и полицейская жестокость реальны. Они также показали, что такая жестокость пространственно облегчается американским апартеидом — условием, создание и поддержание которого планирование было далеко не невинным. Я думаю, что этот расчет особенно важен в Соединенных Штатах, чреве зверя, где, возможно, было больше иллюзий относительно планирования невиновности.
- Кроме того, это время, когда насилие, с помощью которого империализм США осуществлял власть во всем мире, становится все более разоблачаемым.
- Протесты летом 2020 года, охватившие всю территорию США, как огонь по давно высохшему стогу сена, показали американцам и всему миру, что насилие на расовой почве и полицейская жестокость реальны.
- Они также показали, что такая жестокость пространственно облегчается американским апартеидом — условием, создание и поддержание которого планирование было далеко не невинным.
- Я думаю, что эта расплата особенно важна в Соединенных Штатах, чреве зверя, где могло быть больше иллюзий относительно планирования невиновности.
Что такое элемент Rich Text?
Более того, это время, когда насилие, с помощью которого империализм США осуществлял свою власть во всем мире, становится все более явным. Протесты летом 2020 года, охватившие все Соединенные Штаты, как огонь по давно высохшему стогу сена, показали американцам и всему миру, что насилие на расовой почве и полицейская жестокость реальны. Они также показали, что такая жестокость пространственно облегчается американским апартеидом — условием, создание и поддержание которого планирование было далеко не невинным. Я думаю, что этот расчет особенно важен в Соединенных Штатах, чреве зверя, где, возможно, было больше иллюзий относительно планирования невиновности.
- Более того, это время, когда насилие, с помощью которого империализм США осуществлял власть во всем мире, становится все более разоблачаемым.
- Протесты летом 2020 года, охватившие всю территорию США, как огонь по давно высохшему стогу сена, показали американцам и всему миру, что насилие на расовой почве и полицейская жестокость реальны.
- Они также показали, что такая жестокость пространственно облегчается американским апартеидом — условием, создание и поддержание которого планирование было далеко не невинным. Я думаю, что этот расчет особенно важен в Соединенных Штатах, чреве зверя, где, возможно, было больше иллюзий относительно планирования невиновности.
Что такое элемент Rich Text?
Более того, это время, когда насилие, с помощью которого империализм США осуществлял власть во всем мире, становится все более разоблачаемым. Протесты летом 2020 года, охватившие все Соединенные Штаты, как огонь по давно высохшему стогу сена, показали американцам и всему миру, что насилие на расовой почве и полицейская жестокость реальны. Они также показали, что такая жестокость пространственно облегчается американским апартеидом — условием, создание и поддержание которого планирование было далеко не невинным. Я думаю, что этот расчет особенно важен в Соединенных Штатах, чреве зверя, где, возможно, было больше иллюзий относительно планирования невиновности.
Что такое элемент Rich Text?
Более того, это время, когда насилие, с помощью которого империализм США осуществлял власть во всем мире, становится все более разоблачаемым. Протесты летом 2020 года, охватившие все Соединенные Штаты, как огонь по давно высохшему стогу сена, показали американцам и всему миру, что насилие на расовой почве и полицейская жестокость реальны. Они также показали, что такая жестокость пространственно облегчается американским апартеидом — условием, создание и поддержание которого планирование было далеко не невинным. Я думаю, что этот расчет особенно важен в Соединенных Штатах, чреве зверя, где, возможно, было больше иллюзий относительно планирования невиновности.
Что такое элемент Rich Text?
Редактирование статического и динамического содержимого
Элемент форматированного текста можно использовать со статическим или динамическим содержимым. Для статического контента просто перетащите его на любую страницу и начните редактирование. Для динамического содержимого добавьте поле форматированного текста в любую коллекцию, а затем подключите элемент форматированного текста к этому полю на панели настроек. Вуаля!
Как настроить форматирование для каждого форматированного текста
Заголовки, абзацы, блок-кавычки, рисунки, изображения и подписи к рисункам могут быть оформлены после добавления класса к элементу форматированного текста с помощью вложенной системы выбора «Когда внутри».
Дороги
Когда я впервые задался вопросом «Что такое инфраструктура?» мой разум возвращался к ритмам и рифмам «поездов, самолетов и автомобилей», которые я выучил в детстве. От барж, запряженных мулом, в «Пятнадцати милях по каналу Эри» Томаса С. Аллена до «лент шоссе свободы» в «Эта земля — твоя земля» Вуди Гатри, песни об инфраструктуре были полезными учебными пособиями и уникальными инструментами социализации в мои начальные классы. Год за годом я наблюдал, как мои учителя использовали запоминающиеся мелодии о крупных инфраструктурных проектах США как неизгладимую форму воспитания гражданственности.
Каждый раз, когда мы собирались вместе в песне, мы подкрепляли мысль о том, что инфраструктуру следует понимать как центростремительную силу в формировании нации в США; то, чем молодые американские «патриоты-стажеры», несомненно, должны гордиться. Моим одноклассникам и мне не было так тонко наставлено отмечать инфраструктурные проекты за их инновации и никогда не доверять им за их недостатки. Художественное исполнение музыкантов и красочные комментарии наших учителей представили трубы, кабели, провода и двигатели как радостное воплощение современности. Песни делились историческими знаниями о том, «что» и «где» о транспорте, машинах и системах кровообращения, при этом стратегически приглушая и затемняя как эти инфраструктуры стали возможными в первую очередь: включая (но не ограничиваясь) лишение собственности коренных народов, порабощение чернокожих, китайский наемный труд и империализм США в локальном и глобальном масштабах.
Эти звуковые обмены, как и инфраструктурные чудеса, которые они превозносили, не были непродуманными или инертными. Уиллс (2005) концептуализация классных комнат как «критических мнемонических рабочих мест» объясняет, что эти инфраструктурные пения были преднамеренно разработаны с учетом особой политики общественной памяти и истории. Уиллс (2005) предполагает, что классы являются «критическими мнемоническими рабочими местами» в том смысле, что «…учителя и ученики могут использовать разнообразные культурные ресурсы для запоминания множественного, даже противоречивого прошлого» (109).) и, в конечном счете, создают памятные нарративы, которые «…и культурно понятны, и социально значимы» (126). В этих случаях «мнемической социализации» коллективные упражнения выборочного запоминания и забывания «регулируются безошибочными социальными правилами запоминания, которые говорят нам, что мы должны помнить и что мы можем или должны забыть» (Zerubavel 1996: 286).
Такие песни, как «Fifteen Miles on the Erie Canal» и «This Land is Your Land» являются мнемоническими средствами (определяемыми в Оксфордском словаре английского языка как «средство, помогающее памяти») в буквальном смысле, поскольку они помогают учащимся вспоминать с их простыми текстами и мелодиями. Песни об инфраструктуре также действуют как мнемоники в пространственном смысле; поскольку коллективное пение этих песен вслух является образовательной практикой создания места. Акт объединения в песне активно воспроизводит (не)критические мнемонические пространства в классах, где происходят (и осуществляются) эти звуковые ландшафты и сопутствующий обмен знаниями между учителем и учеником.
К счастью, политика запоминания и забвения в критических мнемонических рабочих местах, таких как классы, не всегда определяется непрозрачным отрицанием и исторической амнезией, которые часто сопровождают доминирующие, обеленные нарративы инфраструктурных «триумфов» США (Wills, 2005: 127). . Структура «окклюзии » для концептуализации производства коллективной памяти и образовательной географии предполагает, что блокировка памяти часто является «…проблемой значимости и доступности коллективных воспоминаний, которые все еще могут быть доступны в различных социальных местах памяти» (Wills, 2005). : 127). Парадигма окклюзии важна тем, что настаивает на том, что несколько политик памяти могут сосуществовать в одном пространстве и что блокировки памяти могут быть разрушены.
В рамках географии коллективное закрытие общественной памяти повлияло как на (не)критические пространства, которые мы изучаем, так и на методы, которые мы используем для их изучения. Как утверждал Вудс (2002), прогресс географии на протяжении десятилетий тормозился ее попытками отдалить теории маргинальности от господствующей дисциплинарной мысли. Вездесущность окклюзии указывает на то, что в географии еще многое предстоит выучить и выучить заново; в частности, как мы решаем помнить или забывать прочное наследие колониализма, милитаризма, античерного расизма, патриархата и превосходства белых (Eaves 2016).
В отличие от исторической концепции амнезии, которая предполагает, что абсолютное забывание достижимо и наиболее желательно, парадигма окклюзии требует, чтобы мы «разблокировали» новые возможности и возможности для воспоминания (Wills, 2005). В контексте инфраструктуры и пространственной мнемоники политика коллективной окклюзии предполагает, что современные географы могут вообразить и реализовать альтернативные методы создания памяти, создания смысла и места. Именно по этой дороге я хотел бы обозначить (не)возможную пространственную мнемонику черной инфраструктуры.
(Im)возможности
«(не)возможный» характер пространственной мнемоники черной инфраструктуры отсылает к работам ученых (см. Eaves 2016; Ferreira da Silva 2014; помещая вопросы власти, субъективности и «непознаваемого» в центр своего критического пространственного анализа. Литература из растущего канона черных географий предполагает, что черная инфраструктура не является статически «установленной на месте», а представляет собой набор революционных методов создания мест с «непознаваемыми» и (не)возможными контурами. Основываясь на определении Мотена и Харни (2013: 8) черноты как «…готовности находиться в пространстве, которое было покинуто колониализмом, правилами и порядком», эти (не)возможности были необходимы для выживания. черных народов на протяжении веков. (Не)возможности позволили черной практике создания мест быть неразборчивыми для сил господства, которые построили жестокие белые расистские общества, извлекая из жизни черных и разыгрывая смерть черных. Эта неразборчивость имеет двойное значение, учитывая, что учения и практики священных сообществ в черных сообществах могли бы быть использованы в качестве оружия против чернокожих, если бы они были общедоступны и попали не в те руки.
«Вид на Карибское море из залива Дикенсон, Антигуа» (Источник фотографии: собственность автора)
Путь и укоренение «непознаваемого» во множестве времен, пространств и космогоний, которые стали возможными благодаря черной географии и черной Инфраструктура включала в себя окклюзионную политику коллективной памяти. «(Не)возможная пространственная мнемоника черной инфраструктуры» относится к черной инфраструктуре (механизмам, которые транспортировали и преобразовывали черную жизнь в глобальном масштабе на протяжении веков), которые запоминаются и воспроизводятся с помощью пространственной мнемоники, учитывающей (не)возможность когда-либо полностью узнать черную географию. а Блэк пережил весь свой опыт. В то время как черные народы исторически позиционировались как «неуместные» или «неуместные» в географии, черная инфраструктура и черная география предполагают, что эта дисциплина может по-разному взаимодействовать с черными пространственностями.
Подчеркивая черноту как источник материальных и эпистемологических изменений, а не просто набор дифференцированных, «помеченных» и смещенных тел, структура пространственной мнемоники прерывает преобладающий акцент на дефиците, неблагоприятном положении и эксплуатации в исследовании Черный живет. Мое исследование «пространственной поэтики» МакКиттрика (2006) направлено на то, чтобы ответить на предложение Вудса (2002) для географии более осмысленно заниматься антирасистскими, антирепрессивными и освободительными парадигмами в своих исследованиях (также см. Hawthorne and Meché 2016). Отходя от пространственных моделей, отдающих предпочтение «…ландшафту, увиденному глазом», к «…серьезному рассмотрению вопросов силы и сопротивления» (Армстед 2007: 141-142), я бы сказал, что (не)возможная пространственная мнемоника Черная инфраструктура является особенно полезным средством для распутывания и увеличения объема некоторых запутанных нарративов, связанных с черной географией. В тандеме пространственная мнемоника и пространственная поэтика «… создают способ войти в традиционные географические формулировки и бросить им вызов без знакомых инструментов карт, диаграмм, официальных записей и рисунков» (McKittrick 2006: xxii). Они ставят под сомнение некоторые из само собой разумеющихся предположений господствующей географии: а) привлекая внимание к второстепенным социально-пространственным практикам, которые идут вразрез с традиционалистским зерном, и б) укореняя свои теоретические предпосылки в тематических исследованиях сопротивления черных, творческого воспроизводства черных. и черные контр-топографии (McKittrick 2006).
Маршруты и корни
К счастью, я научился петь об инфраструктуре альтернативными способами вне школы. Моя «мнемоническая социализация» (Zerubavel, 1996: 286) в образовательных пространствах за пределами классной комнаты — это то, что впервые заставило меня задуматься: «Что такое черная инфраструктура ?»
Музыка занимала центральное место в культурной жизни моей диаспоры. Постоянное звуковое присутствие африканских, афроамериканских и вест-индских музыкантов в доме моего детства установило прочные маршруты между Рочестером, штат Нью-Йорк, Торонто, Онтарио, Бруклином, штат Нью-Йорк, и Антигуа. На диване в гостиной песни чернокожих исполнителей были важными культурными инструментами для изучения инфраструктуры в пространстве и «домашних местах» (крючки, 1991) мои множественные предки проложены. Песня Боба Марли и The Wailer «Я застрелил шерифа» с лирикой рассказала мне об инфраструктуре государственного насилия, жестокости полиции и сопротивлении чернокожих в Вест-Индии; «Шериф Браун всегда ненавидел меня/За то, чего я не знаю/Каждый раз, когда я сажаю семя/Он говорил: «Убей его, прежде чем оно вырастет»/Он сказал: «Убей его, пока оно не выросло», – говорю я/ Я выстрелил в шериф, но я клянусь, что это было в целях самообороны…» Афроамериканские спиричуэлы, такие как «Swing Low, Sweet Chariot», содержали важные ссылки на подземную железную дорогу и бегство чернокожих в контексте США.
Пристальное внимание к различным стилям и географическим регионам этой музыки помогло мне зародившейся теории о том, что песни сами по себе могут рассматриваться как самостоятельные формы инфраструктуры. Кроме того, именно благодаря афроамериканским спиричуэлам я начал концептуализировать песни и музыкантов как формы инфраструктуры, «направленные» и «укорененные» в африканских, коренных и многорасовых/мультикультурных способах познания и бытия. Для меня и моей семьи песни и люди, которые их пели, были инфраструктурой для распространения, преобразования, транспортировки и преодоления сопротивления черных, выживания черных и освобождения черных в африканской диаспоре. Например, то, как черные рабы на плантациях использовали такие песни, как «Wade in the Water», чтобы дать беглым рабам инструкции о том, как избежать захвата при побеге на свободу (в этом случае распространение информации о том, что путешествие по воде ограничило бы возможности поисковых собак). найти и поймать их) оба служили важным слуховым инструментом для сообщения путей к эмансипации в северных штатах США и одновременно действовали как бесценное средство социального сохранения. Афроамериканские спиричуэлс подпитывали культурную укорененность черных рабов в африканских цивилизациях и музыкальных традициях (включая стили аранжировок вызова и ответа, перкуссию тела и другие уникальные формы звукоизвлечения), которые в противном случае могли бы быть искоренены попытками культурного геноцида, которые были превращены в оружие через Трансатлантический рабовладельческий проект.
«Друзья детства, мой брат и я выступаем на ежегодном концерте нашей афро-карибской танцевальной труппы в Торонто, Онтарио». (Источник фотографии: принадлежит автору)
Я бы сказал, что установление этих маршрутов, корней и культурных циркуляций с помощью звуковых карт иллюстрирует (не)возможную пространственную мнемонику черной инфраструктуры. Здесь пространственная мнемоника черной инфраструктуры относится к пространственным формам коллективного воспоминания и забвения, которые черные люди перевозили на невольничьих кораблях, по наземным и подземным железным дорогам, пешком, на грузовом транспорте, на самолете и, в современном контексте, в социальных сетях. медиа-сайты и приложения для потоковой передачи музыки. В этом эссе я решил сосредоточиться на производстве звукового пространства как механизме памяти и создания смысла, но пространственная мнемоника черной инфраструктуры, безусловно, не ограничивается звуковыми ландшафтами. Пространственная мнемоника черной инфраструктуры может также включать в себя множество других практик создания мест и сенсорных географий, включая визуальную, гортанную, обонятельную, интуитивную, эмоциональную и кровавую. Модели тактической, кинетической и слуховой пространственной мнемоники можно увидеть в черных инфраструктурах по всему миру.
Яркий пример тактической пространственной мнемоники черной инфраструктуры разгромлен и укоренен в Колумбии. Исторически сложилось так, что порабощенные афроколумбийские женщины использовали африканские стили и техники плетения волос для передачи сообщений. Как подробно описал Браун (2011), «…чтобы показать, что они хотят сбежать, женщины заплетали прическу, называемую отходами». Собеседник Брауна, современный афроколумбийский парикмахер Зиомара Асприлла Гарсия, объясняет, что в стиле отъезда «…были толстые тугие косы, заплетенные близко к голове и собранные в пучки на макушке». Узоры для волос также были разработаны как карты; где особая кривизна косичек будет представлять собой дороги, по которым беглые рабы убегают. Рабовладельцы в значительной степени не знали о символизме, заложенном в этих практиках плетения кос, что оставляло их не подозревающими о женщинах, пытавшихся сбежать из плена.
Изготовление карт из кос — это пространственная мнемоника черной инфраструктуры как в том смысле, что эти прически служили инструментом памяти для беглых рабов на пути к свободе, так и в том смысле, что эти практики плетения до сих пор берут и создают место в Колумбии сегодня. Когда чернокожие женщины собираются, чтобы заплести волосы, они создают важные пространства социального воспроизводства, которые исторически и современно играли центральную роль в увековечивании памяти афроколумбийской идентичности. Эта практика создания мест постоянно способствует созданию сайтов, которые прославляют несколько поколений сопротивления чернокожих женщин в пост-колониальном контексте Колумбии.
Пространственная мнемоника и пространственная поэтика обеспечивают оптику, с помощью которой черная инфраструктура и черная география могут быть поняты как создающие пространство и пространственные отношения критически «непознаваемым» образом (McKittrick 2006). (Не)возможная пространственная мнемоника черной инфраструктуры предполагает, что по мере того, как мы движемся вперед в нескольких направлениях, теоретически и практически, постоянно расширяющиеся пути и корни инфраструктуры будут продолжать толкать нас в новых захватывающих направлениях — если мы открыты для изменения маршрута. .
Процитированные работы
Армстед Р. (2007) Las krudas, пространственная практика и перформанс диаспоры.
Меридианы: феминизм, раса, транснационализм 8(1): 130-143.
Brown D (2011) Афроколумбийские женщины заплетают в прически символ свободы.
The Washington Post, , 8 июля 2011 г. Доступно по ссылке: https://www.washingtonpost.com/lifestyle/style/afro-colombian-women-braid-messages-of-freedom-in-hairstyles/2011/07/ 08/gIQA6X9W4H_story.html?noredirect=on&utm_term=.0675ddf97ae2 (по состоянию на 18 апреля 2018 г.)
Eaves LE (2016 г.) Мы носим маску.
Юго-восточный географ 56 (1): 22-28.
Феррейра да Силва Д. (2014) На пути к черной феминистской поэтике: поиски черноты к концу света.
Черный ученый 44(2): 81-97
Хоторн С. и Мече Б. (2016) Освобождение места для черной феминистской практики в географии. Доступно по адресу: http://societyandspace.org/2016/09/30/making-room-for-black-feminist-praxis-in-geography/
крючки b (1991)
Тоска: раса, пол и культурная политика .