Популярное

Миф об аталанте: Аталанта Греческая мифология

Аталанта Греческая мифология

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я

Аталанта (Atalanta), в греческой мифологии участница калидонской охоты (Аполлодор, I 8, 2-3) и похода
аргонавтов (Диодор, IV 41). Вероятно, образ Аталанты возник из слияния двух
первоначальных образов героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука,
и беотийской, знаменитой быстротой ног. По двум версиям мифов.
Аталанта – аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях,
как славная охотница, искусная в стрельбе из лука.
Аталанта – беотянка, дочь Схенея, славилась красотой и быстротой бега.


Аталанта, художник
Говард Джонсон


Аталанта и Мелеагр,
художник Якоб Йорданс

Отец Аталанты, недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и
девочку вскормила медведица, а воспитали охотники. Когда девушка подросла, она стала единственной женщиной, принявшей участие в
знаменитой калидонской охоте. В «Мифологической библиотеке» Аполлодора упоминается свыше двадцати участников
калидонской охоты: калидонцы Мелеагр и Дриас, плевронцы – сыновья Фестия,
мессенские близнецы Идас и Линией, Диоскуры из Спарты, Тесей из Афин, аркадяне
Анкей и Кефей, фессалийцы Адмет, Пирифой, Пелей и Ясон, Амфиарай из Аргоса,
Амфитрион и его сын Ификл из Фив и другие.

Аталанта из Аркадии первая ранила калидонского вепря и получила за это от влюбленного в нее
Мелеагра (нанесшему зверю смертельную рану) почетную награду: голову и шкуру зверя.
Аталанта отказывалась от замужества и застрелила из лука двух покушавшихся на ее
девственность кентавров (Аполлодор, III 9, 2). Всем сватавшимся к ней она
устраивала испытание, предлагая состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она
в полном вооружении бросалась вдогонку, и тот, кого она настигала в пределах
намеченного для состязания участка, должен был поплатиться жизнью.


Калидонская охота на Вепря,
Питер Пауль Рубенс, 1612 год


Аталанта и Гиппоменей,
художник Гвидо Рени

После того как многие добивавшиеся ее руки погибли, Гиппомен (по другим источникам Меланион)
сумел победить Аталанту хитростью. Он выбрасывал на бегу золотые яблоки, подымая
которые, Аталанта проиграла состязание. Став женой Меланиона, Аталанта родила
ему Парфенопея. По другим версиям отцом Парфенопея были Мелеагр (Гигин, Фабулы, 70,
99) или Арес (Аполлодор, III 9, 2). Супружество Аталанты было недолгим и
окончилось трагически: Зевс наказал предававшихся любви в его храме супругов, превратив обоих во львов.

Согласно представлениям древних, львицы сочетаются только с леопардами,
поэтому постигшее Аталанту наказание лишало ее возможности
продолжать брачные отношения с мужем (Овидий, Метаморфозы, X 560-704; Гигин,
Фабулы, 185). Некоторые черты мифа об Аталанте (вскармливание ее молоком медведицы,
девственность, успехи в охоте) сближают ее с богиней-девственницей Артемидой и
позволяют считать ее ипостасью этой богини охоты.

Сцены калидонской охоты нашли широкое отражение в античной пластике: рельефы
храма Афины в Тегее и римские саркофаги, произведения вазописи («ваза Франсуа» –
кратер работы Клития и Эрготима), помпейские фрески и др. С 16 века
разрабатывались два сюжета мифа: «Гиппоменей побеждает Аталанту в беге» (Якоб
Йорданс, Гвидо Рени, А. Хоубракен и другие живописцы) и «Мелеагр приносит Аталанте голову вепря»
(фрески на вилле Фарнезина, картины П.П. Рубенса, Я. Йорданса, Н. Пуссена, П. Лели и других художников).

Последний сюжет был особенно распространен в эпоху барокко, так как
позволял воплощать весьма популярные в тот период сцены охоты. Европейская
драматургия обращается к мифу об Аталанте, начиная с 17 столетия («Аталанта» Лопе де
Вега и Ю. Пальмотича). Миф послужил основой для либретто ряда опер 17-18 веков
(оперы «Аталанта» А. Драги, Н.А. Штрунцка, А. Стеффани, Г.Ф. Генделя, И.А.
Хассе и других композиторов).

метафора психологического роста.

Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь]

Миф об Аталанте: метафора психологического роста

Аталанта — героиня, чья отвага и способности охотницы и бегуньи были под стать любому мужчине. Ее, оставленную в горах вскоре после рождения, нашла и вскормила медведица. Когда Аталанта выросла и превратилась в прекрасную девушку, ее возлюбленным стал охотник по имени Мелеагр. Неразлучная пара прославилась по всей Греции, особенно после их охоты на Калидонского кабана. Вскоре после этого Мелеагр умер на руках у Аталанты. Она покинула горы, где раньше скиталась вместе с любимым, предстала перед своим отцом и была признана наследницей его трона.

Теперь многие добивались ее, но она с презрением всех отвергала. Когда претенденты на ее руку и сердце начали возмущенно требовать, чтобы она наконец выбрала себе мужа из их числа, Аталанта ответила, что согласится стать женой того, кто победит ее в состязании в беге. Победитель получает ее в жены, проигравший лишается жизни.

Во всех состязаниях быстроногая была впереди. В итоге счастья решил попытать Гиппомен, искренне любивший Аталанту, однако не отличавшийся атлетическими способностями. Он был готов расплатиться жизнью за свою дерзкую попытку. Всю ночь перед состязанием Гиппомен молил о помощи Афродиту, богиню любви. Афродита услышала его мольбы и подарила ему три золотых яблока, благодаря которым он смог победить в состязании.


Яблоко 1: Осознание того, что время проходит. В начале состязания Гиппомен бросил под ноги Аталанте первое яблоко. Это яблоко привлекло ее внимание своей сияющей красотой. Аталанта приостановилась, чтобы поднять яблоко и, пока она пристально его разглядывала, Гиппомен вырвался вперед. Аталанта увидела свое искаженное отражение на круглом боку яблока и подумала: «Так я буду выглядеть в старости».

Многие энергичные женщины не осознают скоротечности времени до тех пор, пока не достигают среднего возраста и не обнаруживают, что в их жизни остается все меньше целей, к которым стоило бы стремиться. Тогда впервые к ним приходит осознание того, что им не суждено быть вечно молодыми; они начинают размышлять о том, как жить дальше.

Яблоко 2: Осознание ажности любви. Аталанта опять сосредоточилась на состязании и без усилий догнала Гиппомена. Тогда он бросил ей под ноги второе яблоко Афродиты. Как только Аталанта остановилась и подняла его, на нее нахлынули воспоминания об умершем возлюбленном, Мелеагре. Она ощутила любовное томление, под влиянием Афродиты в ней пробудилось желание физической и эмоциональной близости. Подобные переживания в сочетании с осознанием неумолимости безвозвратно уходящего времени вынуждают женщину-Артемиду задуматься о любви.

Яблоко 3: Инстинкт продолжения рода и творчество. Гиппомен уже видел линию финиша, когда Аталанта догнала его вновь. Она была близка к победе, но Гиппомен бросил третье яблоко. Какую-то долю секунды Аталанта колебалась: пересечь ли ей линию финиша и победить, либо поднять яблоко и проиграть состязание? Она предпочла поднять яблоко. Гиппомен выиграл состязание и Аталанту.

Инстинкт продолжения рода, присущий Афродите (которую в этом поддерживает Деметра), заставляет многих активных, целеустремленных женщин, перешагнувших тридцатипятилетний рубеж, пересмотреть свою жизнь. Ориентированные на профессиональные успехи женщины часто оказываются застигнутыми врасплох, когда внезапно испытывают настоятельную потребность родить ребенка.

Однако третье золотое яблоко символизирует не только биологическое размножение. Для женщины средних лет социальный успех уже не столь значим, как прежде. Пробуждающаяся в ней Афродита заставляет ее находить глубоко личные формы самовыражения.

Когда женщина благодаря любви познает в себе Афродиту, она тем самым преодолевает односторонность архетипа Артемиды и обретает внутреннюю целостность. Теперь она не только сосредоточена на себе самой, но и способна откликнуться на чувства близкого ей человека. Признав ценность любви, она, подобно Аталанте, оказывается перед самым важным в ее жизни выбором.

Компьютерная метафора

Компьютерная метафора
В XVII веке часы и автоматы были всеобщей метафорой для понимания Вселенной и, по аналогии, человеческого ума. Эти машины были доступной и хорошо понятной моделью деятельности психики. В наши дни механистическая модель и соответствующий ей

Метафора дерева

Метафора дерева
В индивидуальной и групповой психотерапии, в тренинговых программах мы используем метафору дерева для работы со сценариями жизни человека.Сценарный анализ мы проводим как индивидуально, так и в терапевтических или тренинговых группах. Обычно до этого

Система как метафора

Система как метафора
Система взаимодействия, возникшая между супругами на основе симптома, носителем которого стал один из них, может быть рассмотрена как аналогия той жизненно важной борьбы, которую супружеская пара не в состоянии привести к благополучному разрешению.

9. ВЫВОДЫ: МЕТАФОРА И СИЛА

9. ВЫВОДЫ: МЕТАФОРА И СИЛА
В заключительной главе будет сделан обзор ключевых элементов стратегической семейной терапии как самостоятельного подхода и предложено краткое резюме с некоторыми дополнительными

Метафора

Метафора
Коммуникации людей построены по принципу аналогии. Их сообщениям может быть приписано то или иное значение только в контексте других сообщений. Аналогическое послание обычно имеет скрытый второй план, который отличается от эксплицитно выраженного и, кроме

Бессознательное /сознательное/ метафора.

Бессознательное /сознательное/ метафора.
В то время как раздельные левое полушарие/сознательное и правое полушарие/бессознательное могут существовать, а могут и не существовать, я считаю это полезной метафорой для моей работы с гипнозом. Когда я вовлечен в так

2.8. Метафора

2.8. Метафора
Что наша жизнь? Комедия страстей,
а наши радости антракты в ней.
В. Шекспир
Метафора как прием остроумия является продуктом речевой и материальной культуры. Вместе с тем метафора является средством ее формирования, так как ее генезис восходит к когнитивной

Метафора жизни

Метафора жизни
Рассказ Василия
Как я вижу свою жизнь? У меня достаточно сложная метафора…Это было в Синтоне, на тренинге «Успешный человек». Рассказ Василия по записи воспроизвожу дословно.Мне представляется лес на рассвете, склон большого-большого холма. Я стою на

Раздел 1 Метафора, «Метафора»

Раздел 1 Метафора, «Метафора»
Эксплицитно или имплицитно метафоры используются во всех терапевтических подходах и системах. Примером может служить использование Фрейдом сексуальной символики в качестве инструмента для понимания сновидений, фантазий и «бессознательных»

Основные направления психологического развития и роста

Основные направления психологического развития и роста
Как мы уже не раз говорили, психологическое развитие человека происходит в процессе его общения с другими, и особенно это касается женщин. Процесс общения предполагает взаимную эмпатию. Когда один человек находит в

МЕТАФОРА

МЕТАФОРА
Метафоры – очень важная часть нашей работы. «Когда покупаешь дом, осматриваешь балки, когда выбираешь женщину, смотришь на ее мать». Это и метафора, и аналогия. Может быть, мы ее используем несколько позже, когда будем говорить о том, как наш мозг обрабатывает

Миф о Психее: метафора психологического развития

Миф о Психее: метафора психологического развития
Миф об Эросе и Психее использовался в женской психологии несколькими юнгианскими аналитиками в качестве аналогии; из них наиболее примечательны Эрик Нойманн в его книге «Амур и Психея» и Роберт Джонсон в книге «Она».

Что есть метафора?

Что есть метафора?
О, братья и сестры по духу, мы – создатели трансформации в те священные моменты, которые проводим вместе друг с другом. О, позвольте нам рассказывать наши истории, чтобы вести самих себя вперед. Позвольте почувствовать, как наши сердца открываются

Игра как метафора

Игра как метафора
Можно привести ещё множество интереснейших примеров игр с буквенными (графемными и фонемными) и словесными множествами — скажем, поиски закономерности в последовательности слов, букв, рисунков. Во всех случаях анализируются структура и характерные

Аталанта | Греческая мифология | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Викторины

  • От Афины до Зевса: основы греческой мифологии

  • Изучение греческой и римской мифологии

Мадлен Миллер — Мифы — Миф недели: Аталанта

Понедельник, 23 апреля rd , 2012

В детстве, читая книги мифов, я обнаружил, что героини худы на земле. Я уже писал ранее о том, как сильно я любил богиню Афину, но я также тосковал по могущественным смертным женщинам. К сожалению, в моих ранних книгах о мифах была только одна такая женщина. Хорошие новости? Это была Аталанта, и она была просто потрясающей.

Охотница Аталанта

Аталанта родилась дочерью короля, но ее отец, который хотел сына, подверг ее смерти в глуши. Вместо этого ее усыновила мать-медведица, которая ее кормила и воспитывала. Аталанта выросла искусной охотницей и спортсменкой, особенно известной своей быстротой ног. Она должна была быть одновременно красивой и ужасающей, чтобы все, кто ее видел, онемели. Она могла постоять за себя против любого мужчины, и само ее имя — идеальный ответ на предрассудки ее отца: оно означает «9».0155 равного веса ».

У меня было мало общего с Аталантой — я был ужасно медленным, когда мы бегали круги на уроках физкультуры, и мысль об охоте на животных приводила меня в ужас — но это не мешало мне любить ее. Я особенно ценил тот факт, что она никогда не возвращалась просить милостыню к своему неблагодарному отцу, а предпочла уйти и сделать свое состояние свободным героем. Первое доказательство ее мужества пришло, когда на нее напали два жестоких кентавра, и они в одиночку убили их обоих.

Золотая Аталанта с головой калидонского кабана на боку.

Затем она присоединилась к охоте на калидонского кабана, организованной для всех величайших героев того времени. Аталанта не нанесла смертельный удар чудовищному животному, но первой ранила его, и в честь ее храбрости герой Мелеагр наградил ее кабаньей шкурой. Не всем это решение понравилось, и в итоге оно привело к гибели Мелеагра. История в другой раз!

Благодаря своему мастерству владения оружием Аталанта также была приглашена присоединиться к Джейсону и его аргонавтам в их поисках Золотого руна. К сожалению, после того, как она была указана в качестве одного из вовлеченных героев, она на самом деле не фигурирует ни в одном из остальных приключений. Было бы интересно прочитать описание всего мифа с ее точки зрения — в этом точно есть роман!

Аталанта борется с Пелеем, отцом Ахилла

Одна из моих любимых историй об Аталанте — это ее знаменитый борцовский поединок с Пелеем, отцом Ахилла. Как некоторые из вас могут знать из моей книги, Пелей был настоящим борцом — достаточно сильным, чтобы победить богиню Фетиду. Но когда «Аталанта» бросила ему вызов? Она победила его основательно, и их поединок стал популярной сценой в искусстве.

Благодаря ее растущей известности, отец Аталанты решил, что на самом деле он все-таки хочет свою дочь. Он официально признал ее, а затем воспользовался своим отцовским правом, чтобы выдать ее замуж. Аталанта в ярости заявила, что сначала ее женихи должны победить ее в беге. Если бы они проиграли, их бы казнили. Безжалостный отец Аталанты подумал, что это звучит просто прекрасно — в конце концов, он все равно получит их ухаживания.

Несколько (я не могу не думать глупо) молодых людей решили попробовать свои силы против Аталанты. Все они проиграли, пока молодой человек по имени Гиппомен (или Меланион в других версиях) не помолился богине любви Афродите о помощи. Она дала ему три волшебных золотых яблока из Сада Гесперид и сказала, что если он бросит их в сторону во время гонки, Аталанта обязательно пойдет за ними, что позволит ему победить ее.

Аталанта наклоняется, чтобы подобрать золотое яблоко, а Гиппомен бежит впереди

Когда я был очень молод, эта часть истории сбивала меня с толку, потому что для Аталанты казалось совершенно нехарактерным заботиться о золоте. В конце концов, это та самая женщина, которая выросла в суровых условиях и пила медвежье молоко, не нуждаясь в принцессах-утешениях. Только когда я стал старше, я понял, что яблоки были высшим символом героического отличия — добыча одного из них — это даже один из подвигов Геракла — и они соблазнили бы любого серьезного, жаждущего славы героя. Ее желание иметь их похоже на ее желание показать шкуру калидонского кабана, которую она выиграла.

Обман Афродиты работает, и Гиппомен побеждает в гонке. По некоторым причинам Аталанта, похоже, не держит на него зла — возможно, она одобряет его сообразительность, а также его атлетизм. Кроме того, он, кажется, ценит ее: вместо того, чтобы пытаться превратить ее в традиционную древнюю жену, они вместе становятся товарищами по охоте.

В моих детских мифологических книгах история всегда заканчивалась на этом, что создавало у меня впечатление, что жизнь Аталанты завершилась счастливо. Несколько лет спустя я с удивлением обнаружил, что в этой истории есть нечто большее — причудливый и пикантный конец, который выглядит так: Аталанта и Гиппомен однажды отправляются на охоту, когда их одолевает сильное желание друг друга. В некоторых версиях это происходит потому, что Гиппомен не поблагодарил Афродиту должным образом за ее помощь с золотыми яблоками, и богиня мстит. В других это просто потому, что они влюблены. Они начинают совокупляться и настолько увлечены наслаждением, что не замечают, что лежат вместе в пределах храма бога (в зависимости от версии богом может быть Афродита, Зевс или даже восточная богиня Кибела). Секс в святилище считался богохульным осквернением, или miasma , как называли это греки, и наказание было быстрым. Разгневанный бог/богиня в наказание превращает их двоих во львов. Конец.

Лев.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *