Популярное

Международный опросник травмы: Тест на определения комплексного посттравматического стрессового расстройства (КПТСР)

Содержание

Неблагоприятный Детский Опыт (НДО) | Доброум

Вы не чувствуете настоящей радости от жизни? Не можете сосредоточиться на учебе или работе? У вас разваливаются уже не первые отношения? Снимаете стресс алкоголем или сигаретами? У вас проблемы со здоровьем, с которыми доктора не в силах вам помочь? Мы расскажем вам об исследованиях, показывающих что эти и многие другие проблемы уходят корнями в наше детство, в события, которые, мы даже не предполагали, могут оказывать такое сильное влияние на нас сегодня!

Исследование Неблагоприятного Детского Опыта (НДО) или Adverse Childhood Experiences (ACE) Study — первое широкомасштабное научное исследование проведенное страховой медицинской организацией Kaiser Permanente и центром по контролю и профилактике заболеваний в США. Участники отбирались с 1995 по 1997 год и впоследствии находились под длительным наблюдением врачей. Исследование показало прямую связь неблагоприятного детского опыта с проблемами со здоровьем и социальными проблемами, возникающими позже во взрослой жизни. Полученные результаты были детально проанализированы и послужили основой для сотен последующих статей и публикаций. Исследования продолжаются и по сей день.

Тест на определение НДО

Скачать файл с вопросами теста для печати.

Для сбора данных использовался следующий опросник. Он определяет испытанное в детстве, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие и лишение заботы.

Случалось ли с вами, что в течение первых 18 лет вашей жизни:

(Отметьте галочками вопросы с положительными ответами и тест посчитает ваш балл НДО)











1.Родитель или любой взрослый человек часто или очень часто

Ругал, оскорблял или унижал вас?

Или вёл себя таким образом, что вы боялись физически пострадать?
Да
2.Родитель или любой взрослый человек
Часто или очень часто толкал, хватал, шлепал вас или бросал что-либо в вас?

Или хоть один раз ударил вас так сильно, что у вас остались следы или травма?
Да
3.Взрослый человек или любой человек старше вас более чем на 5 лет хоть один раз

Трогал или ласкал вас или просил потрогать его/ее с сексуальным намеком?

Или занимался или пытался заняться с вами любым видом секса?
Да
4.Вы часто или очень часто чувствовали что

Никто в вашей семье не любил или не ценил вас?

Или члены вашей семьи не заботились друг о друге, не чувствовали себя близкими людьми или не поддерживали друг друга?
Да
5.Вы часто или очень часто чувствовали что

У вас не было достаточно еды, вы вынуждены были носить грязную одежду и никто о вас не заботился?

Или ваши родители находились под слишком сильным влиянием алкоголя или наркотиков, чтобы заботиться о вас или отвезти вас к доктору, когда вам нужна была помощь?
Да
6.Ваши родители развелись или стали жить раздельно? Да
7.Кто-либо совершал следующие действия по отношению к вашей матери или мачехе
Часто или очень часто толкал, хватал, давал пощечину или бросал что-либо в нее?

Или иногда, часто или очень часто пинал, кусал или ударял кулаком или твердым предметом?

Или хоть один раз бил в течение нескольких минут или угрожал ножом или огнестрельным оружием?
Да
8.Вы жили с кем-либо, кто являлся алкоголиком или употреблял наркотики? Да
9.Вы жили с кем-либо, у кого была депрессия или психическое расстройство, или кто пытался покончить жизнь самоубийством? Да
10.Кто-то из тех, с кем вы жили, попал в тюрьму? Да

Ваш балл НДО: 0

Результаты

Балл НДО показывает дозовую связь неблагоприятного детского опыта с нижеперечисленными проблемами со здоровьем и социальными проблемами. Дозовая связь означает, что чем больше неблагоприятного детского опыта вы испытали, тем выше у вас риск появления каждой из проблем.

Исследование показало следующие результаты:

  1. Неблагоприятный детский опыт встречается очень часто. 64% людей среднего и высшего среднего класса с хорошей работой и отличной медицинской страховкой прошли через НДО.
  2. НДО встречается намного чаще сразу в нескольких категориях. 87% вероятность того, что вы испытали более чем одну форму насилия.
  3. НДО в разы повышает риск следующих заболеванй и проблем
    • Наркомания
    • Ожирение
    • Диабет
    • Рак
    • Болезнь сердца (ИБС), лёгких (ХОБЛ), печени
    • Заболевания передающиеся половым путем
    • Промискуитет (количество партнеров 50+)
    • Галлюцинации и психические расстройства
    • Необъяснимые медицинские симптомы
    • Ослабленная память
    • и многие другие…

Следующие графики из видео-презентации выше показывают дозовую зависимость проблем от балла НДО.

Источники и дополнительные ресурсы

Официальный сайт исследования http://www.acestudy.org/

Специализированные сайты
ACEs Too High
Stop Spanking

Английский оригинал с проекта Freedomain Radio. Video: The Bomb in the Brain Part 1 — The True Roots of Human Violence

Токсичный стресс у детей крайне негативно влияет на здоровье и развитие ребенка. Центр развития ребенка Гарвардского университета. Video: Toxic Stress Derails Healthy Development

Мозг ребенка деформируется от лишения заботы и взаимодействия. Altered brain development following global neglect in early childhood

Комбинация генов и жестокого обращения с детьми активирует агрессию. Study: Abuse And Genetics = Aggression

Более 900 раз в год родители поднимают руку на ребенка. Video: Children Assaulted 936 Times Per Year

ЮНИСЕФ: 4 из 5 детей 2-14 лет подвергаются физическому наказанию дома. Hidden in plain sight. Statistical analysis of violence against children. (стр. 96)

Алкоголизм
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16549308
http://www.acestudy.org/yahoo_site_admin/assets/docs/ARV1N2.127151212.pdf

Курение
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10553792
http://www.acestudy.org/yahoo_site_admin/assets/docs/ACEs_and_Smoking.127153344.pdf

Суицид
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11754674
http://www.acestudy.org/yahoo_site_admin/assets/docs/ARV1N3.157150526.pdf

Ранний секс, подростковая беременность и подростковое отцовство
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14754944
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12100801

Проблемы на работе и финансовые проблемы
https://www.thepermanentejournal.org/files/Winter2004/childhood.pdf

Насилие между партнерами
http://jiv.sagepub.com/content/18/2/166

Ранняя смерть
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19371414
http://acestudy.org/yahoo_site_admin/assets/docs/LaniusVermetten_FINAL_8-26-09.12892303.pdf

Ожирение
http://www.ncbi. nlm.nih.gov/pubmed/12119573
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17572308

Что дальше?

Мы хотим чтобы вы воспользовались этой информацией, лучше познали себя и окружающих людей. Если вы испытываете проблемы в жизни, о которых мы рассказали, то воспользуйтесь помощью хорошего эмпатирующего психолога. Поделитесь своими переживаниями с близким вам человеком, поговорите с вашими знакомыми, кто пережил насилие в детстве. Только сочувствием, пониманием и поддержкой мы сможем помочь друг другу. Только признанием серьезности проблемы и готовностью изменить то, как мы обращаемся с детьми, мы сможем сделать мир лучше, избавить его от огромного количества насилия и построить по-настоящему свободное, процветающее и счастливое общество!

Пожалуйста, поддержите Доброум материально, чтобы мы могли донести эти знания до максимального количества людей!

Поделитесь этой важнейшей информацией с людьми, которые вам дороги!


Александр Елесев


Любящий муж и отец, моральный философ, айтишник, предприниматель. «Говорите правду! Ничто не заставит людей ненавидеть вас и любить вас сильнее чем правда!» — Стефан Молинью



методы психологической помощи взрослым и детям

Вступление


Во всем мире в настоящее время люди переживают глобальные катаклизмы и стрессовые события: пандемия, военные конфликты, стихийные бедствия. На этом фоне острее воспринимаются отдельные травматические ситуации, происходящие в жизни  каждого  конкретного человека: тяжелые болезни, утраты близких, потери работы, разводы …

Психологические последствия массовых и разрушительных стрессовых событий, которые предполагаю высокую вероятность ретравматизации, делают чрезвычайно важной подготовку квалифицированых специалистов в области травматерапии. Этому и будет посвящена наша программа, представляющая собой разумное сочетание теоретической подготовки и освоения методов оказания психологической помощи людям.


Программа представляет международный опыт психологической помощи детям и взрослым, переживающим психическую травму, а также авторский метод когнитивно-образной травматерапии.


На вебинар приглашаются психологи, педагоги-психологи, психотерапевты, специалисты, работающие в зонах повышенной опасности, а также студенты старших курсов профильных факультетов.

В результате обучения участники смогут:


  • систематизировать имеющиеся представления о различных видах психических травм и их психогенезе;

  • познакомиться с достижениями нейронаук, позволяющими повысить эффективность психологической помощи клиентам;

  • научиться осуществлять дифференциальную диагностику и отличать психические травмы от других психических состояний;

  • понять специфику психических травм, возникающих на разных возрастных этапах развития человека;

  • получить представление о триггерах, переносах и интроектных состояниях, обусловливающих возможность ретравматизации;

  • познакомиться с эффективными зарубежными и отечественными методами работы с психотравмой;

  • приобрести опыт их использования в процессе оказания психологической помощи;

  • научиться составлять и вести протоколы клиентских случаев;

  • освоить эффективные приемы самопомощи в стрессовых и психотравмирующих ситуациях;

  • интегрировать полученные на вебинаре знания в собственную психотерапевтическую практику.
  • Ступень I. Виды психических травм и их диагностика

    В программе:


    Занятие 1 (13 ноября 2022 г.)


    Определение психической травмы. Эмпирическая классификация и пять объективных критериев для постановки травмадиагноза О.В. Защиринской.


    Занятие 2 (20 ноября 2022 г.)


    Моно- и политравма. ПТСР и психическая травма. Памятка для клиентов с политравмой. Опросник «Тип психотравмы» (Клаудио Герберт, 2017). Определение основных признаков психотравматизации у клиентов. Дифференциация психических состояний. Основные признаки психотравматизации у взрослых и детей.


    Занятие 3 (27 ноября 2022 г.)


    Диагностика психического состояния психотравматизированного клиента. Опросник «Posttraumatic Symptom Scale, Шкала посттравматических симптомов. Методика «Капсула травмы» Р. Фогту. Методика «Мишени травматерапии» О.В. Защиринской.


    Занятие 4 (4 декабря 2022 г. )


    Динамика травмапроцесса. Фазы травматической реакции. Центральная ситуационная тема. Понятие о травмакомпенсаторной схеме – стратегия оказания помощи.

  • Ступень II. Методы работы с последствиями психических травм

    В программе:


    Занятие 5 (11 декабря 2022 г.)


    Неспецифические методы: гипноз, травмаэкспозиция, десенсибилизация с помощью движения глаз Френсина Шапиро (США).


    Занятие 6 (18 декабря 2022 г.)


    Специфические методы: многоуровневая психодинамическая травматерапия Готтфрида Фишера (Германия), «Соматическое переживание» Питера Левина (США).


    Занятие 7 (25 декабря 2022 г.)


    Психодинамически-имажинативная четырехфазовая травматерапия Луизы Реддеманн (Германия), работа с «Внутренним ребенком» Мэрилин Мюррей (США), интерактивная модель Ральфа Фогта (Германия).


    Занятие 8 (8 января 2023 г.)


    Когнитивно-процессуальная терапия Патриции Резик (США), метод «Встреча с собой» Франца Рупперта (Германия), пролонгированная травмаэкспозиция Эдны Фоа (США).

  • Ступень III. Важные аспекты психологической помощи при работе с травмой

    В программе:


    Занятие 9 (15 января 2023 г.)


    Динамика психотравматизации клиента. Переносы и интроектные состояния. Формирование интроектных состояний.


    Занятие 10 (22 января 2023 г.)


    Понятие о субличностях. Применение анализа субличностной структуры в психотравматологии. Трасформационная динамика личностных ресурсов в стрессовых ситуациях.


    Занятие 11 (19 февраля 2023 г.)


    Модель интроектных состояний О. В. Защиринской. Диагностика интроектных состояний.


    Занятие 12 (26 февраля 2023 г.)


    Арт-терапия в работе с травмой. Арт-терапевтическая травмаэкспозиция.

Формы работы


мини-лекции, демонстрации, работа в парах, техники психодинамически-имажинативной травматерапии, позитивной, когнитивной, поведенческой и арт-терапии, работа с образами, супервизия.  

  • Объем программы 48 академических часов

  • Удостоверение о повышении квалификации.

Внимание!


Возможны незначительные переносы дат отдельных занятий в связи с непредвиденными изменениями в расписании работы ведущей программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Денис, Нижний Тагил (Свердловская Обл.) (28.02.2023)

    Программа вебинара очень хорошо выстроена методически и дидактически. Целостный и разносторонний взгляд на заявленную проблематику. Многоплановость практических упражнений и методик, соединена с чёткой теоретической базой.

  • Ирина, Москва (27.02.2023)

    Благодарю Оксану Владимировну и организаторов за объемную и содержательную программу. Оксана Владимировна щедро делилась информацией и кейсами! Желаю вам успехов в квалифицированной помощи людям! Спасибо!

  • Ирина, Донецк (26.02.2023)

    Огромная благодарность руководству института «Иматон» за предоставленную мне возможность стать участником данной программы! Все материалы — «то, что доктор прописал», как говорится, по существу, «в тему». Программа грамотно продумана опытным профессионалом своего дела. Оксана Владимировна в доступной форме, с тонким, уместным юмором растолковывает азы работы психотравматолога. Это отличный старт для практики в этом направлении, и прекрасное подспорье для работы психолога вообще.

Резюме

Международный опросник о травмах (ITQ) – NovoPsych

Международный опросник о травмах (ITQ) представляет собой 18 вопросов для самоотчета, посвященных основным особенностям посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и сложного посттравматического стрессового расстройства (КПТСР). Он был разработан в соответствии с организационными принципами МКБ-11.

ITQ предназначен для диагностики и может отличить посттравматическое стрессовое расстройство от посттравматического стрессового расстройства с помощью проверенных диагностических правил. Шкала имеет две основные субшкалы с тремя кластерами симптомов в каждой:

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

  • Повторное переживание
  • Избегание
  • Чувство угрозы

Нарушения самоорганизации (НСО)

  • Аффективная дисрегуляция
  • Негативная я-концепция
  • Нарушения во взаимоотношениях

Нарушения самоорганизации важны для оценки и диагностики КПТСР.

ITQ полезен при оценке взрослых, переживших травму, и просит их ответить на вопросы, связанные с конкретным травмирующим событием.

Психометрические свойства

При разработке ITQ Hyland et al. (2017) оценили меру по сравнению с 11-й версией Международной классификации болезней (МКБ-11), в которой предлагались два связанных диагноза травмы: посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и комплексное ПТСР (КПТСР). В исследовании оценивалась факторная валидность посттравматического стрессового расстройства и хронического посттравматического стресса по МКБ-11, и первым тестом дискриминантной валидности этих конструкций был ITQ.

Cloitre et al. (2018) установили оптимальные индикаторы симптомов посттравматического стрессового расстройства и хронического посттравматического стрессового расстройства, применив анализ теории ответной реакции (IRT) к данным выборки населения, подвергшегося травме (n = 1051), и клинической выборки, подвергшейся травме (n = 247) из Соединенных Штатов. Королевство.

Оценка и интерпретация 

Существует два компонента оценки и интерпретации: категориальная оценка для диагностики посттравматического стрессового расстройства и посттравматического стрессового расстройства и количественный компонент, который измеряет тяжесть симптомов.

Диагноз посттравматического стрессового расстройства устанавливается на основании следующих критериев:

  • Вопрос 1 или 2 = один или несколько (повторное переживание)
  • Вопрос 3 или 4 = один или несколько (избегание)
  • Вопрос 5 или 6 = один или несколько (ощущение текущей угрозы)
  • Вопросы 7, 8 или 9 = один или несколько (функциональные нарушения посттравматического стрессового расстройства)

Посттравматическое стрессовое расстройство показано, если критерии посттравматического стрессового расстройства соблюдены, а CPTSD НЕ выполнено.

Диагноз комплексного посттравматического стрессового расстройства (КПТСР) устанавливается на основании следующих критериев:

  • Вопрос 10 или 11 = один или несколько (аффективная дисрегуляция)
  • Вопрос 12 или 13 = один или несколько (негативная я-концепция)
  • Вопрос 14 или 15 = один или несколько (нарушения в отношениях)
  • Вопрос 16, 17 или 18 = один или более (нарушение самоорганизации)

CPTSD диагностируется, если соблюдены критерии посттравматического стрессового расстройства И критерии CPTSD соблюдены.

Размерные баллы от 0 до 24 представлены для двух основных субшкал.

  1. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) (сумма пунктов с 1 по 6)
  2. Нарушения самоорганизации (ДСО) (сумма пунктов с 10 по 15)

Кроме того, представлены четыре фактора по каждой основной подшкале (исходная оценка от 0 до 8). Обратите внимание, что факторы функционального нарушения не учитываются при подсчете итогов по основным субшкалам.

Каждая оценка представлена ​​как необработанная оценка и оценка по шкале. Оценки по шкале находятся в диапазоне от 0 до 10 и рассчитываются путем деления необработанной оценки на максимально возможную оценку, умноженную на 10. Оценки по шкале полезны для сравнения кластеров симптомов, поскольку все они оцениваются по десятичной шкале.

быть полезным для отслеживания симптомов в начале, середине и конце лечения, чтобы установить уровень ответа на лечение.

Developer

Cloitre, M., Shevlin M., Brewin, C.R., Bisson, J.I., Roberts, N.P., Maercker, A., Karatzias, T., Hyland, P. (2018). Международный опросник о травмах: разработка самоотчета о посттравматическом стрессовом расстройстве МКБ-11 и сложном посттравматическом стрессовом расстройстве. Acta Psychiatrica Scandinavica. DOI: 10.1111/acps.12956

Ссылки

Хайленд, Шевлин, Брюин, Клойтр, Даунс, Джамбе, Карациас, Биссон и Робертс. (2017). Валидация посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и комплексного ПТСР с использованием Международного опросника о травмах. Acta Psychiatrica Scandinavica, 136(3), 313–322. https://doi.org/10.1111/acps.12771

Пункт Модель ответа Валидация Немецкого международного опросника МКБ-11 по травмам для посттравматического стрессового расстройства и посттравматического стрессового расстройства | Клиническая психология в Европе

  • Дэниел Кристен

    Отделение психопатологии, кафедра психологии, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария

  • Клэр Килликелли

    Отделение психопатологии, кафедра психологии, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария

  • Андреас Меркер

    Отделение психопатологии, кафедра психологии, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария

  • Марейке Аугсбургер

    Отделение психопатологии, кафедра психологии, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария

Abstract

История вопроса: В 11-й редакции Международной классификации болезней (МКБ-11) посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и его комплексный вариант (КПТСР) получили новое определение. Международный опросник о травмах (ITQ) был разработан как краткая самоотчетная мера для скрининга обоих расстройств. Оригинальная английская версия была тщательно протестирована и демонстрирует убедительные психометрические характеристики. Цель текущего исследования состояла в том, чтобы проверить немецкую версию с помощью теории ответов на вопросы (IRT).
Метод: Это вторичный анализ репрезентативной выборки взрослого населения Германии, подвергшегося травмам (N = 500). Были рассчитаны 1- и 2-параметрические логистические модели IRT (т. е. обследование на уровне предмета), диагностические показатели и подтверждающий факторный анализ.
Результаты: Все элементы показали хорошее соответствие модели и приемлемые для хороших характеристик, соответствующие элементам английского оригинала, за исключением элемента C1 (долгое время, чтобы успокоиться), который имел высокий уровень одобрения и низкую дискриминационную способность, что приводило к низкому информационному приросту.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *