2.Методика Сакса Леви «Незаконченные предложения».
Описание
методики
Проективная
психологическая методика, относится к
методикам дополнения, и именно — аддитивным
методикам, одному из видов проективных
методик. Методика включает 60 незаконченных
предложений, которые разделяются на 15
групп, характеризующих в той или иной
степени систему отношений обследуемого
к семье, к представителям своего или
противоположного пола, к сексуальным
отношениям, к вышестоящим по служебному
положению и подчиненным. Некоторые
группы предложений имеют отношение к
испытываемым человеком страхам и
опасениям, к имеющемуся у него чувству
осознания собственной вины, свидетельствуют
о его отношении к прошлому и будущему,
затрагивают взаимоотношения с родителями
и друзьями, собственные жизненные цели.
Для
каждой группы предложений выводится
характеристика, определяющая данную
систему отношений как положительную,
отрицательную или безразличную. Такая
количественная оценка облегчает
выявление у обследуемого дисгармоничной
системы отношений. Но более важно,
конечно, качественное изучение
дополнительных предложений.
В
советской патопсихологии методика
апробирована Г.Г. Румянцевым (1969),
показавшим ее значение для проведения
реабилитационных мероприятий.
История
создания
Тест
незаконченных предложения Сакса (Sacks
sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом
М. Саксом в 1950г. Создание теста
осуществлялась следующим образом: 20
клинических психологов попросили
предложить на рассмотрение по три пункта
на завершение предложений, имеющих
целью выявить значимые установки по
каждой из указанных категорий. К ним
были добавлены пункты, отобранные из
литературы по завершению предложений.
Таким образом, было получено 280 пунктов.
Их распределили в количестве от 14 до 28
на категорию. Например, 19 пунктов
относились к категории установки к
матери, 22 — к категории установки к отцу
и так далее. Затем 20 психологов попросили
выбрать в каждой категории четыре
пункта, которые, на их взгляд, лучше
всего подходят для выявления значимых
установок в этой категории. Пункты,
выбираемые наиболее часто, вошли в тест.
Методика
«незаконченных предложений»
является вариацией техники словесных
ассоциаций. SSCT добился того, что он
уменьшает количество ассоциаций,
вызываемых отдельным словом, дает
возможность лучше определять контекст,
проникать в тон, качество установок и
специфические объекты или области
внимания, он предоставляет большую
свободу индивиду и большую вариативность
ответов и отражает большую площадь
поведенческого мира респондента.
Процедура
проведения
Исследованию
методом «незаконченные предложения»
должно предшествовать установление
контакта с обследуемым для получения
искренних, естественных ответов. Но
даже если тестируемый рассматривает
исследование как нежелательную процедуру
и, стремясь скрыть мир своих глубоких
переживаний, дает формальные, условные
ответы, опытный психолог может извлечь
массу информации, отражающей систему
личностных отношений.
Методика
может применяться индивидуально и в
группах, а также в устной и письменной
формах. При проведении методики в
письменной форме начальные части
предложений могут предъявляться либо
на специальных бланках, либо на отдельных
карточках. При письменном варианте
испытуемый получает лист бумаги и ручку
или готовый бланк с незавершенными
предложениями. При использовании
карточного или устного варианта
предъявления начала предложений
испытуемый записывает на листе бумаги
только завершающую часть предложения
— свой ответ; при использовании бланка
— ответ пишется прямо на бланке под
соответствующим началом предложения.
При
устном варианте исследования ответы
испытуемого фиксируются либо письменно
экспериментатором, либо с помощью
магнитофона.
Тестирование
(без обработки) занимает от 20 минут до
нескольких часов (в зависимости от
личности испытуемого).
Инструкция:
На
бланке теста необходимо закончить
предложения одним или несколькими
словами, на ваше усмотрение.
1.)
Думаю, что мой отец редко
1-
отдыхает
2.)
Если все против меня, то
1-
я не против всех
3. )
Я всегда хотел
1-
больше читать классику
4.
Если бы я занимал руководящий пост
1-
то развивала бы компанию
5.
Будущее кажется мне
1-
безоблачным
6.
Мое начальство
1-
справедливое
7.
Знаю, что глупо, но боюсь
1-
змей
8.
Думаю, что настоящий друг
1-
неназойливый
9.
Когда я был ребенком
1-
то много играл
10.
Идеалом женщины (мужчины) для меня
является
1-
мой дедушка
11.
Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
1-
я радуюсь
12.
По сравнению с большинством других моя
семья
1-
много переезжала
13.
Лучше всего мне работается с
1-
трудолюбивыми
14.
Моя мать и я
1-
в хороших отношениях
15.
Сделал бы все, чтобы забыть
1-
страшный сон
16.
Если бы мой отец только захотел
1-
путешествовать
17.
Думаю, что я достаточно способен, чтобы
1-
занимать хорошую позицию на работе
18.
Я мог бы быть очень счастливым, если бы
1-
занималась тем, что мне нравится
19.
Если кто-нибудь работает под моим
руководством
1-
я стараюсь создать хорошие условия для
работы
20.
Надеюсь на
1-
безоблачное будущее
21.
В школе мои учителя
1-
работали
22.
Большинство моих товарищей не знают,
что я боюсь
1-
змей
23.
Не люблю людей, которые
1-
навязывают свое мнение
24.
Когда-то
1-
я хотела заниматься медициной
25.
Считаю, что большинство юношей (девушек)
1-
недостаточно усердно учатся
26.
Супружеская жизнь кажется мне
1-
обычной
27.
Моя семья обращается со мной как с
1-
равным
28.
Люди, с которыми я работаю
1-
интересуются тем же, чем и я
29.
Моя мать
1-
открытая
30.
Моей самой большой ошибкой было
1-
потерять конфеты в туалете
31.
Я хотел бы, чтобы мой отец
1-
больше отдыхал
32.
Моя наибольшая слабость заключается в
том
1-
что я люблю сладкое
33.
Моим скрытым желанием в жизни является
1-
написать книгу
34.
Мои подчиненные
1-
будут иметь возможность для карьерного
роста
35.
Наступит тот день, когда
1-
в мире не будет визового режима
36.
Когда ко мне приближается мой начальник
1-
я собираюсь с мыслями
37.
Хотелось бы мне перестать бояться
1-
змей
38.
Больше всех люблю тех людей, которые
1-
готовы работать и помогать
39.
Если бы я снова стал молодым
1-ничего
бы не изменилось
40.
Считаю, что большинство женщин (мужчин)
1-
не выглядят достаточно привлекательно
для женщин, не следят за собой;
41.
Если бы у меня была нормальная половая
жизнь
1-
я бы радовалась
42.
Большинство известных мне семей
1-
имеют хорошие отношения с детьми
43.
Люблю работать с людьми, которые
1-
предлагают новые идеи
44.
Считаю, что большинство матерей
1-
должны готовиться заранее к материнству
45.
Когда я был молодым, то чувствовал вину,
если
1-
ругался с родителями
46.
Думаю, что мой отец
1-
много работает
47.
Когда мне начинает не везти, я
1-
советуюсь с родными
48.
Больше всего я хотел бы в жизни
1-
самостоятельности и спокойствия
49.
Когда я даю другим поручение
1-
я не оказываю на них давление
50.
Когда буду старым
1-
я буду больше читать классики
51.
Люди, превосходство которых над собой
я признаю
1-
уважаю
52.
Мои опасения не раз заставляли меня
1-
менять планы
53.
Когда меня нет, мои друзья
1-
тоскуют, наверное
54.
Моим самым живым воспоминанием детства
является
1-
походы с родителями
55.
Мне очень не нравится, когда женщины
(мужчины)
1-
не уважают женщин
56.
Моя половая жизнь
1-
не регулярная
57.
Когда я был ребенком, моя семья
1-
окружала меня любовью
58.
Люди, которые работают со мной
1-
имеют возможность для карьерного роста
59.
Я люблю свою мать, но
1-
иногда она много говорит
60.
Самое худшее, что мне случилось совершить,
это
1-
нечаянно забыть конфеты в туалете
Ключ
к тесту Сакса Леви Незаконченные
предложения. Обработка теста. Интерпретация.
В
основе методики лежит положение о том,
что, отвечая на исходный неоднозначный
и неопределенный стимул, испытуемый
дает информацию, касающуюся его
собственной личности, то есть он
проецирует себя в свои ответы. Методика
Сакса Леви позволяет выявить признаки
внутриличностных и межличностных
конфликтов, нарушение отношений личности,
характер которых может затем уточняться
в индивидуальной беседе.
Для
каждой группы предложений выводится
характеристика, определяющая данную
систему отношений как положительную,
отрицательную или безразличную.
Обработка
и интерпретация результатов
60
утверждений методик распределяются по
15 категориям.
Ключ
№ | Группы | NN | |||
1 | Отношение | 1 | 16 | 31 | 46 |
2 | Отношение | 2 | 17 | 32 | 47 |
3 | Нереализованные | 3 | 18 | 33 | 48 |
4 | Отношение | 4 | 19 | 34 | 49 |
5 | Отношение | 5 | 20 | 35 | 50 |
6 | Отношение | 6 | 21 | 36 | 51 |
7 | Страхи | 7 | 22 | 37 | 52 |
8 | Отношение | 8 | 23 | 38 | 53 |
9 | Отношение | 9 | 24 | 39 | 54 |
10 | Отношение | 10 | 25 | 40 | 55 |
11 | Сексуальные | 11 | 26 | 41 | 56 |
12 | Отношения | 12 | 27 | 42 | 57 |
13 | Отношение | 13 | 28 | 43 | 58 |
14 | Отношение | 14 | 29 | 44 | 59 |
15 | Чувство | 15 | 30 | 45 | 60 |
Количественная
анализ
Количественный
анализ предполагает предварительную
экспертную оценку эмоциональной
насыщенности каждого предложения. Для
оценки ответов испытуемого предлагается
следующая шкала:
«+2»
— максимальное, отчетливо выраженное,
сильно положительное отношение к
объекту или субъекту, о котором идет
речь в предложении;«+1»
— положительное отношение;«0»
— нейтральное отношение к тому, о чем
идет речь, отсутствие выраженности
каких-либо эмоций;«-1»
— отрицательное отношение;«-2″
— максимальное, отчетливо выраженное,
сильно отрицательное отношение к
объекту или субъекту, о котором идет
речь в предложении».
Количественный
показатель подсчитывается для каждой
сферы отдельно в виде общей суммарной
оценки каждого из 4-х входящих в нее
предложений. Его величина располагается
в пределах от «+8» до «-8», может
быть нулевой. Всего таких показателей
15, в соответствии с количеством сфер.
Пример.
Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42,
57.
Ответы
испытуемого и их экспертная оценка:
(12)
По сравнению с большинством других
семей, моя семья … достаточно крепкая
(оценка +2 – положительная эмоциональная
нагрузка) .(26)
Моя семья обращается со мной, как с …
взрослым человеком достаточно часто
(оценка +1 – скорее положительная, чем
отрицательная эмоциональная нагрузка).(42)
Большинство известных мне семей …
нередко ограничивают свободу своих
детей (оценка –1 – скорее отрицательная,
чем положительная эмоциональная
нагрузка).(57)
Когда я был ребенком моя семья …
прислушивалась к моему мнению (оценка
+1 – скорее положительная, чем
отрицательная).
Таким
образом сумма баллов по шкале «Отношение
к семье» составит:
+2+1−1+1=+3 +2+1−1+1=+3
В
результате тестирования определяются
сферы, в которых преобладают положительные
установки (положительный опыт,
положительное восприятие, положительные
ожидания), и области, в которых преобладают
установки близкие к отрицательным или
отрицательные (отрицательный опыт,
отрицательное восприятие, отрицательные
ожидания).
Тест Сакса-Леви | ПсиЛаб
Содержание
|
Описание методики
Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно — аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.
История создания
Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.
Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.
Процедура проведения
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция
Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Обработка и интерпретация результатов
Как уже было сказано выше, 60 утверждений методик распределяются по 15 категориям.
Ключ
№ | Группы предложений | NN заданий | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Отношение к отцу | ||||
2 | Отношение к себе | ||||
3 | Нереализованные возможности | ||||
4 | Отношение к подчиненным | ||||
5 | Отношение к будущему | ||||
6 | Отношение к вышестоящим лицам | ||||
7 | Страхи и опасения | ||||
8 | Отношение к друзьям | ||||
9 | Отношение к своему прошлому | ||||
10 | Отношение к лицам противоположного пола | ||||
11 | Сексуальные отношение | ||||
12 | Отношения к семье | ||||
13 | Отношение к сотрудникам | ||||
14 | Отношение к матери | ||||
15 | Чувство вины |
Количественная анализ
Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:
- «+2» — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
- «+1» — положительное отношение;
- «0» — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
- «-1» — отрицательное отношение;
- «-2″ — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении».
Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от «+8» до «-8», может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.
Пример. Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42, 57.
Ответы испытуемого и их экспертная оценка:
- (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
- (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
- (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
- (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).
Таким образом сумма баллов по шкале «Отношение к семье» составит: + 2 + 1 − 1 + 1 = + 3
В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).
Качественный анализ
Качественный (содержательный) анализ проводится, прежде, всего, для выявления возможных причин сфер, имеющих отрицательные индексы по результатам количественной оценки и зависит от целей исследования.
Одним из методов, применяемых при качественном анализе ответов тематических групп, является контент-анализ.
Стимульный материал
Тестовый материал
Литература
- Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности // Вопросы психологии. — 1989. — N 3. — С. 154-157.
- Румянцев Г.Г. Опыт применения метода незаконченных предложений в психиатрической практике // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. — Л., 1965. — С. 267-274.
- Sachs J.M. Levy S. The sentence completion test // Bellak L. (ed.) Projective psychology. — N.Y.: Knopf, 1950. — P. 357-397.
Метод завершения предложения | SpringerLink
Aronoff, J. A. руководство по оценке безопасности , любовь и принадлежность , и мотивы уважения . Технический отчет, неопубликованный, 1972 г.
Google Scholar
Bartz, W. R. Идентификация по тесту завершения предложения. Журнал клинической психологии , 1968, 24 , 351–355.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Бине, А., и Саймон, Т. Новые методы диагностики интеллектуального уровня аномальных явлений. Année Psychologique , 1905, 11 , 191–244.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Кэмерон, Н. Исследование мышления при старческом ухудшении и шизофренической дезорганизации. Американский журнал психологии , 1938, 51 , 650–664.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Кэмпбелл, Д. Т. Типология тестов, проективных и других. Journal of Consulting Psychology , 1957, 21 , 207–210.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Черчилль Р. и Крэндалл В. Дж. Надежность и достоверность теста Роттера на неполные предложения. Journal of Consulting Psychology , 1955, 19 , 345–350.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Коулман, Дж. К. Гипотеза уровней: пересмотр и переориентация. Журнал проективных методов и оценки личности , 1969, 33 , 118–122.
Перекрёстная ссылка
КАСGoogle Scholar
Коппи, Г. Э. Эффективный интеллект, измеренный с помощью неструктурированной техники завершения предложений. Journal of Consulting Psychology , 1956, 20 , 357–360.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Костин Ф. и Эйзерер П. Э. Отношение учащихся к школьной жизни, выявленное с помощью теста на завершение предложений. Американский психолог , 1949, 4 , 289.
Google Scholar
Кромвель Р. Л. и Ланди Р. М. Продуктивность клинических гипотез в тесте завершения предложения. Журнал консультационной психологии , 1954, 18 , 421–424.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Ebbinghaus, H. Über eine neue Methode in Prüfung geistiger Fähigkeiten und ihre Anwendung bei Schulkindern. Zeitschrift far Psychologie und Physiologie des Sinnsorganen , 1897, 13 , 401–457.
Google Scholar
Экснер, Дж. Э. Завершение предложения с фокусом на себе: исследование эгоцентризма. Journal of Personality Assessment , 1973, 37 , 437–455.
Перекрёстная ссылка
пабмедGoogle Scholar
Фарбер, М.Л. Англичане и американцы: исследование национального характера. Психологический журнал , 1951, 13 , 241–249.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Фельдхузен, Дж. Ф., Терстон, Дж. Р., и Беннинг, Дж. Дж. Реакция на завершение предложения и социальное поведение в классе. Журнал персонала и руководств , 1966, 45 , 165–170.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Фланаган, Дж. Э. (ред.) Программа авиационной психологии в AAF (Отчет об исследовании авиационной психологии № 1). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1947 г.
.
Google ScholarФлинн, В. Устное и письменное администрирование бланка неполных предложений. Информационный бюллетень по исследованиям в области психического здоровья и поведенческих наук , 1974, 16 , 19–20.
Google Scholar
Форер, Б. Р. Структурированный тест завершения предложения. Journal of Projective Techniques , 1950, 14 , 15–30.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Гарднер, Дж. М., и Харрисон, Р. Надежность и обоснованность качественной интерпретации завершения предложений. Статистическое исследование одного случая. Journal of Projective Techniques and Personality Assessment , 1967, 31 , 69–73.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Гетцелс, Дж. В., и Джексон, П. В. Выбор профессии и когнитивное функционирование. Журнал ненормальной и социальной психологии , 1960, 61 , 119–123.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Гольдберг П.А. Обзор методов завершения предложений в оценке личности. Journal of Projective Techniques and Personality Assessment , 1965, 29 , 12–45.
Перекрёстная ссылка
КАСGoogle Scholar
Гольдберг, П. А. Текущее состояние методов завершения предложений. Журнал проективных методов и оценки личности , 1968, 32 , 215–221.
перекрестная ссылка
КАСGoogle Scholar
Голд П. и Коган Н. Процедура завершения предложений для оценки отношения к пожилым людям. Журнал геронтологии , 1959, 14 , 55–360.
Google Scholar
Гривз, Г. Харви Тест «В это я верю»: исследования надежности. Психологические отчеты , 1971, 28 , 387–390.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Харрис Д. Б. и Ценг С. К. Отношение детей к сверстникам и родителям, выявленное путем завершения предложений. Развитие ребенка , 1957, 28 , 401–411.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Харви, О. Дж. Некоторые когнитивные детерминанты влияния. Социометрия , 1964, 27 , 208–221.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Харви, О. Дж. Некоторые ситуационные и когнитивные детерминанты разрешения диссонанса. Журнал личности и социальной психологии , 1965, 1 , 349–355.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Харви О. Дж., Хант Д. и Шредер Х. Концептуальная система и организация личности . Нью-Йорк: Wiley, 1961.
.
Google ScholarХарви О. Дж., Пратер М., Уайт Дж. Б. и Хоффмайстер Дж. К. Преимущества для учителей, атмосфера в классе и поведение учащихся. Американский журнал исследований в области образования , 1968, 5 , 151–166.
Google Scholar
Харви, О. Дж., и Уэр, Р. Индивидуальные различия в разрешении диссонанса. Журнал личности и социальной психологии , 1967, 7 , 227–230.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Холсоппл, Дж. К., и Миале, Ф. Завершение предложения . Спрингфилд, Иллинойс: Томас, 1954.
.
Google ScholarХолт, Р. Д. Природа Т.А.Т. рассказов как познавательных продуктов . В J. Kagen & G. Lesser (Eds.), Современные проблемы методов тематической апперцепции. Спрингфилд, Иллинойс: Томас, 19 лет.61.
Google Scholar
Holtzman, WH, & Sells, S.B. Прогнозирование успеха полета на основе клинического анализа протоколов испытаний. Journal of Abnormal and Social Psychology , 1954, 49 , 485–490.
Перекрёстная ссылка
КАСGoogle Scholar
Хольцберг, Дж. Тест на завершение представления о себе. Бюллетень клиники Меннингера , 1945, 9 , 89–93.
Google Scholar
Хольцберг Дж., Тайчер А. и Тейлор Дж. Л. Вклад клинической психологии в военную нейропсихиатрию в армейской психиатрической больнице. Журнал клинической психологии , 1947, 3 , 84–95.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Хатт М.Л. Применение проективных методов измерения личности в армейских медицинских учреждениях. Журнал клинической психологии , 1945, 1 , 134–140.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Ирвин, Ф. С. Влияние ссылки на основу на ответы на завершение предложения. Психологические отчеты , 1967, 21 , 679–680. (а)
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Ирвин, Ф. С. Ответы на завершение предложения и успехи или неудачи в учебе. Журнал консультативной психологии , 1967, 14 , 269–271. (б)
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Ирвин, Ф. С., и Джонсон, М. Л. Влияние дифференциального набора инструкций на реакцию на завершение предложения. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 1970, 34 , 319–322.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Jung, C.G. Diagnostische Assoziationsstudien. Лейпциг: Барт, 19 лет04.
Google Scholar
Jung, C.G. Diagnostische Assoziationsstudien. Jahrbuch far Psychologie und Neurologie , 1906, 8 , 25–60.
Google Scholar
Jung, C.G. Diagnostische Assoziationsstudien. Jahrbuch far Psychologie und Neurologie , 1907, 9 , 188–197.
Google Scholar
Келли, Э. Л., и Фиске, Д. В. Прогноз успеха в программе обучения VA по клинической психологии. Американский психолог , 1950, 5 , 395–406.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Келли, Э. Л., и Фиске, Д. В. прогноз эффективности в клинической психологии . Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1951.
.
Google ScholarКелли, Т. Дж. Индивидуальное тестирование с выполнением тестовых упражнений. Отчеты педагогического колледжа , 1917, 18 , 371–382.
Google Scholar
Кент, Г. Х., и Розанофф, А. Исследование ассоциации при безумии. Американский журнал безумия , 1910, 67 , 37–96, 317–390.
Google Scholar
Ланьон, Б. Дж. Эмпирическое построение и проверка теста завершения предложения на враждебность, тревогу и зависимость. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 1972, 39 , 420–428.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
ЛаПланте, М. Дж., и Ирвин, Ф. С. Пересмотрены ответы на завершение предложений и академическая успеваемость. Журнал проективных методов и оценки личности , 1970, 34 , 219–222.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Ловингер, Дж. Значение и измерение развития эго. Американский психолог , 1966, 21 , 195–206.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Лоевингер Дж. и Весслер Р. Измерение развития эго 1. Составление и использование теста завершения предложения . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1970.
.
Google ScholarЛовингер Дж., Весслер Р. и Редмор К. Измерение развития эго 2. Руководство по подсчету баллов для женщин и девочек . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1970.
.
Google ScholarЛорж И. и Торндайк Э. Л. Ценность ответов в завершающем тесте как показатель личных качеств. Журнал прикладной психологии , 1941, 25 , 191–199. (а)
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Лорж И. и Торндайк Э. Л. Значение ответов в тесте свободных ассоциаций как показатель личных качеств. Журнал прикладной психологии , 1941, 25 , 200–201. (б)
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Любин, Б., Уоллис, Р. Р., и Пейн, К. Модели использования психологических тестов в Соединенных Штатах: 1935–1964. Профессиональная психология , 1971, 2 , 70–74.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Луннеборг, П. В., и Олч, Д. Завершение предложения коррелирует с отношением и мастерством пилота авиакомпании. Журнал проективных методов и оценки личности , 1970, 34 , 497–502.
Перекрёстная ссылка
КАСGoogle Scholar
MacBrayer, CT Различия в восприятии противоположного пола мужчинами и женщинами. Журнал социальной психологии , 1960, 52, 309–314.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
МакКинни, Ф. Пробел для завершения предложений при оценке самореализации учащихся. Журнал персонала и рекомендаций , 1967, 45, 709–713.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Мельцофф, Дж. Влияние ментальной установки и структуры элементов на ответ на проективный тест. Журнал ненормальной и социальной психологии , 1951, 46, 177–189.
Перекрёстная ссылка
КАСGoogle Scholar
Мюррей, Х. А. Исследования личности . Нью-Йорк: Оксфорд, 1938.
.
Google ScholarМюррей, Х. А., и Маккиннон, Д. В. Оценка персонала OSS. Журнал консультационной психологии , 1946, 10, 76–80.
перекрестная ссылка
Google Scholar
Мурштейн, Б. И. (ред.). Справочник по проективным методикам . Нью-Йорк: Основные книги, 1965.
.
Google ScholarМурштейн, Б.И., Колон, Р.М., Дестреше-де Леваль, Н., и ВанХоф-ВанПарис, М. Влияние стимулирующих свойств метода завершения предложения на проекцию и настройку. Журнал оценки личности , 1972, 36 , 241–247.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Мурштейн Б.И. и Вольф С.Р. Эмпирическая проверка гипотезы «уровней» с помощью пяти проективных методов. Journal of Abnormal Psychology , 1970, 75 , 38–44.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Нистедт Л., Магнуссон Д. и Ароновитч Э. Обобщение рейтингов на основе проективных тестов. Скандинавский журнал психологии , 1975, 16 , 72–78.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Пейн, А. Ф. Завершение предложений . Нью-Йорк: Консультативная клиника, 1928.
.
Google ScholarПек, Р. Ф., и МакГуайр, К. Измерение изменений психического здоровья с помощью техники завершения предложений. Психологические отчеты , 1959, 5 , 151–160.
Google Scholar
Пильц, Р. Дж. Проблемы достоверности теста Коппла на завершение предложения как меры «эффективного интеллекта» персонала ВВС. Тезисы диссертаций , 1957, 17 , 1914–1915.
Google Scholar
Редмор, К. Восприимчивость к подделке теста завершения предложения на развитие эго. Journal of Personality Assessment , 1976, 40 , 607–616.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Редмор, К., и Уолдман, К. Надежность оценки завершения предложения для развития эго. Journal of Personality Assessment , 1975, 39 , 236–243.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Рейли Д. Х. и Сугерман А. А. Концептуальная сложность и психологическая дифференциация алкоголиков. Журнал нервных и психических заболеваний , 1967, 144 , 14–17.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Реннер, К. Э., Махер, Б. А., и Кэмпбелл, Д. Т. Обоснованность метода подсчета ответов на завершение предложения для беспокойства, зависимости и враждебности. Журнал прикладной психологии , 1962, 46 , 285–290.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Роде, А. Р. Исследования личности методом завершения предложений. Журнал прикладной психологии , 1946, 30 , 169–181.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Роде, А. Р. Руководство по тестированию завершения предложений . Беверли-Хиллз, Калифорния: Western Psychological Services, 19.47.
Google Scholar
Rohde, A. R. Метод завершения предложений: его диагностическое и клиническое применение при психических расстройствах . Нью-Йорк: Рональд Пресс, 1957.
.
Google ScholarРотхаус, П., Джонсон, Д.Л., Хэнсон, П.Г., Браун, Дж.Б., и Лайл, Ф.А. Прогнозирование автономного и управляемого терапевтом группового поведения с помощью теста завершения предложения. Журнал консультативной психологии , 1967, 14 , 28–34.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Роттер, Дж. Б., и Рафферти, Дж. Э. Руководство: Rotter Incomplete Sentences Blank . Нью-Йорк: Психологическая корпорация, 1950.
.
Google ScholarРоттер, Дж. Б., Рафферти, Дж. Э., и Шахтиц, Э. Проверка бланка неполных предложений Роттера для проверки в колледже. Journal of Consulting Psychology , 1949, 13 , 348–366.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Роттер Дж. Б. и Виллерман Б. Тест неполных предложений как метод изучения личности. Journal of Consulting Psychology , 1947, 11 , 43–48.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Сакс, Дж. М. Относительное влияние на проективные реакции стимулов, относящихся к субъекту, и стимулов, относящихся к другим людям. Журнал консультационной психологии, 1949, 13 , 12–20.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Сакс Дж. М. и Леви С. Тест завершения предложения. В LE Abt & L. Bellak (Eds.), Projective Psychology . Нью-Йорк: Кнопф, 1950. 9.0011
Google Scholar
Schroder, HM, & Streufert, S. Измерение четырех систем, различающихся по уровню абстракции (метод завершения предложения) [Технический отчет № 11 по проекту R-171–055]. Принстон , Нью-Джерси: Принстонский университет, 1962.
Google Scholar
Шор, Дж. Отчет о вербальной проективной технике. Журнал клинической психологии , 1946, 2 , 270–282.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Сийпола, Э. М. Несоответствие завершения предложений в условиях дефицита времени и свободы. Журнал проективных методов и оценки личности , 1968, 32 , 562–571.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Суэлем, О. Отношение психически больных к психиатрическим больницам. Журнал клинической психологии , 1955, 11 , 181–185.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Штейн, М. И. Использование теста завершения предложения для диагностики личности. Журнал клинической психологии , 1947, 3 , 46–56.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Стивенс, М. В. Притяжение стимула как детерминанта индивидуальных различий в ответах на завершение предложения. Журнал проективных методов и оценки личности , 1970, 34 , 332–339.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Стоун, Х.К., и Деллис, Н.П. Исследовательское исследование гипотезы уровней. Журнал проективных методов , 1960, 24, 333–340.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Стрикер Г. и Доусон Д. Д. Влияние инструкций от первого и третьего лица и основы на ответы на завершение предложения. Журнал проективных методов и оценки личности , 1966, 30 , 169–171.
Перекрёстная ссылка
КАСGoogle Scholar
Салливан, К., Грант, М. К., и Грант, Дж. Д. Развитие межличностной зрелости: применение к правонарушениям. Психиатрия , 1957, 20 , 373–385.
ПабМед
КАСGoogle Scholar
Сандберг, Н. Д. Практика психологического тестирования в клинических службах США. Американский психолог , 1961, 16 , 79–83.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Тендлер, А. Д. Предварительный отчет о тесте на эмоциональное понимание. Журнал прикладной психологии , 1930, 14 , 123–126.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Trabue, M. R. Шкалы для завершения языкового теста . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1916.
.
Google ScholarУправление стратегических служб США, персонал OSS по оценке. Оценка мужчин . Нью-Йорк: Райнхарт, 1948.
.
Google ScholarУэллс, Ф. Л. Практические эффекты в свободных ассоциациях. Американский журнал психологии , 1911, 22 , 1–13.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Уэст, Дж. Т. Исследование конструкций «эффективный интеллект» и «социальная компетентность» с помощью теста завершения предложения Коппи с использованием школы социальных работников. Тезисы диссертаций , 1958, 19 , 1121.
Google Scholar
Уилсон, Дж. П., и Аронофф, Дж. Тест завершения предложения, оценивающий мотивы безопасности и уважения. Journal of Personality Assessment , 1973, 37 , 351–354.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Волкон, Г. Х., и Хефнер, Д. П. Изменение силы эго у психически больных с улучшением и без улучшения. Журнал клинической психологии , 1961, 17 , 352–355.
Перекрёстная ссылка
пабмед
КАСGoogle Scholar
Вуд, Ф. А. Тахистоскопическое и обычное представление стимулов неполного предложения. Journal of Projective Techniques and Personality Assessment , 1967, 31 , 30–31.
Перекрёстная ссылка
КАСGoogle Scholar
Вуд, Ф. А. Исследование методов представления стимулов неполного предложения. Journal of Abnormal Psychology , 1969, 74 , 71–74.
Перекрёстная ссылка
Google Scholar
Скачать ссылки
Проективные методы
Глубоко укоренившиеся установки и мотивы часто не озвучиваются респондентами при непосредственном опросе. Действительно, респонденты могут даже не осознавать, что придерживаются именно этих взглядов, или могут чувствовать, что их мотивы плохо на них сказываются. Проективные техники позволяют респондентам проецировать свои субъективные или истинные мнения и убеждения на других людей или даже предметы. Настоящие чувства респондента затем выводятся из того, что он/она говорит о других.
Проективные методы обычно используются во время индивидуальных или небольших групповых интервью. Они включают в себя ряд различных методов исследования. Среди наиболее часто используемых:
- Проверка словесных ассоциаций
- Тест завершения предложения
- Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
- Техники от третьего лица
Несмотря на обманчивую простоту, проективные методики часто требуют опыта квалифицированного психолога, чтобы разработать тесты и правильно их интерпретировать.
Related Readings (Kumar, V., Aaker, DA & Day, GS (1999). Essentials of Marketing Research. New York: John Wiley & Sons, Inc.; Rotenberg, R.H. (1995). A Manager’s Guide to Marketing Research. , Торонто: Драйден, Зикмунд, В. Г. (1997. Исследование маркетинговых исследований, 6-е издание. Орландо: The Dryden Press)
Существует несколько способов использования словесных ассоциаций тестов:
- Список слов или фраз может быть представлен в случайном порядке респондентам, которых просят указать или написать слово или фразу, которые приходят им на ум;
- Респондентов спрашивают, какое слово или фраза сразу приходит им на ум, когда они слышат определенные торговые марки;
- Точно так же респондентов можно спросить о лозунгах и о том, что они предлагают;
- Респондентов просят описать неодушевленный предмет или продукт, придав ему «человеческие характеристики» или связав с ним описательные прилагательные.
Например, группу профессионалов в области туризма, работающих над созданием стратегического маркетингового плана для своего сообщества, попросили придумать личностные черты или «человеческие характеристики» для деревень, а также городов в их районе:
Деревни
- Безмятежный
- Консервативный
- Причудливый
- Дружелюбный
- Доступный
- Надежный
Города
- Дерзкий
- Бросился
- Либерал
- Модерн
- Холодный
Большинство представителей индустрии туризма приехали из городов и решительно заявляли, что городские районы исторически игнорировались в рекламных кампаниях. В результате этого и других упражнений они пришли к выводу, что сельские районы являются сильной стороной общей привлекательности дестинации и должны быть представлены в качестве ключевых элементов любой маркетинговой кампании.
Связанные материалы (Кумар, В., Аакер, Д.А. и Дэй, Г.С. (1999). Основы маркетинговых исследований. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.; Ротенберг, Р.Х. (1995). Руководство для менеджера по Marketing Research, Toronto: Dryden; Zikmund, W.G. (1997). Exploring Marketing Research, 6th edition. Orlando: The Dryden Press)
В методе завершения предложения респондентам даются неполные предложения и их просят завершить мысль. Эти предложения обычно в третьем лице и имеют тенденцию быть несколько двусмысленными. Например, следующие предложения будут давать поразительные различия в том, как они были завершены, в зависимости от личности респондента:
«Пляжный отдых — это…»
«Отдых в горах — это…»
«Гольф для…»
«Обычный человек считает катание на лыжах. ..»
«Люди, которые посещают музеи are…»
Вообще говоря, тесты завершения предложения легче интерпретировать, поскольку предоставленные ответы будут более подробными, чем в тесте словесных ассоциаций . Однако их намерения также более очевидны для респондента и могут привести к менее честным ответам.
Вариантом этого метода является тест завершения истории. Рассказ в словах или картинках дается респонденту, которого затем просят закончить его своими словами.
Связанные материалы (Кумар, В., Аакер, Д.А. и Дэй, Г.С. (1999). Основы маркетинговых исследований. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.; Ротенберг, Р.Х. (1995). Руководство для менеджера по Marketing Research, Toronto: Dryden; Zikmund, W.G. (1997). Exploring Marketing Research, 6th edition. Orlando: The Dryden Press)
В Тематическом апперцептивном тесте (TAT) респондентам показывают одну или несколько картинок и спрашивают: чтобы описать, что происходит, какой диалог может вестись между персонажами и / или как может продолжаться «история». По этой причине ТАТ также известен как метод интерпретации изображений. (нажмите, чтобы посмотреть пример)
Хотя изображение, иллюстрация, рисунок или карикатура, которые используются, должны быть достаточно интересными, чтобы вызвать обсуждение, они должны быть достаточно расплывчатыми, чтобы не сразу выдать суть проекта.
ТАТ можно использовать по-разному: от выявления качеств, связанных с различными продуктами, до восприятия людей, которые могут использовать определенные продукты или услуги.
Например, респондентам показывали схематический логотип (нажмите здесь) и спрашивали, у какого пункта назначения может быть такой логотип и что посетитель может ожидать найти. Некоторые из комментариев:
- Это заставляет меня думать о саду.
- Это город в деревне, очень даже.
- Похоже на Нью-Йорк, с Эмпайр Стейт Билдинг прямо там.
- Успокаивающий, расслабляющий. Там есть дерево, так что вы можете видеть сельскую местность, и у вас есть фон с городом и зданиями, так что это региональный фокус.
Связанные материалы (Кумар, В., Аакер, Д.А. и Дэй, Г.С. (1999). Основы маркетинговых исследований. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.; Зикмунд, WG (1997). Изучение маркетинговых исследований, 6-е издание. Orlando: The Dryden Press)
Техника от третьего лица больше, чем любая другая проективная техника, используется для выявления глубоко укоренившихся чувств и мнений респондентов, которые могут быть восприняты как негативно отражающиеся на личности. Люди часто приписывают себе «добродетели» там, где видят «порока» в других. Например, когда их спрашивают, почему они могут отправиться в круиз по Аляске, ответ может быть связан с качеством пейзажа, возможностью встретить интересных людей и узнать о другой культуре. Но когда задают тот же вопрос о том, почему сосед может отправиться в такой круиз, ответ вполне может быть из-за «хвастовства» или хвастовства.
Предоставляя респондентам возможность рассказать о ком-то еще, например, о соседе, родственнике или друге, они могут свободно говорить об установках, в которых они не обязательно признались бы сами.