Популярное

Кредо это принцип: Что такое кредо — простыми словами

Кредо — что это такое

Обновлено 24 января 2023 Просмотров: 97 343 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «кредо» звучит авторитетно, элегантно, с легким налетом таинственности. Оно стало модной фишкой и прочно вошло в лексикон.

Его активно используют люди искусства, бизнесмены, политики, педагоги, журналисты. Не помешает узнать побольше о кредо — что это такое на самом деле, прежде чем употреблять его при всяком удобном и неудобном случае.

Понятие «кредо»: что такое и откуда взялось

Сredo по-латыни означает «верую» и является одним из основных понятий католической церкви: здесь оно трактуется как Символ веры. До того, как это слово вошло в повседневный обиход, его использовали для обозначения песнопения во время католической мессы, начинаемой словами «Credo in unum Deum» — «Верую во единого Бога».

Латинское «сredo» звучало и во время лютеранского богослужения, совершаемого на немецком языке.

Перекочевав в русский язык, понятие «кредо» обрело иной смысл. В современной трактовке речь идет об основах мировоззрения человека, его базовых убеждениях.

Кредо – это внутренняя позиция, человека, его базовые убеждения, определяющие поведение и влияющие на реализацию себя как личности в социуме.

По правилам русского языка это слово не склоняется, поэтому расхожее выражение «Мое несгибаемое кредо» можно считать обоснованным. Его смысл уточняют и дополняют синонимы (что это?), широко представленные в словаре «великого и могучего»:

  1. миропонимание;
  2. убеждение;
  3. воззрения;
  4. правила;
  5. взгляды на жизнь;
  6. принципы;
  7. миросозерцание.

Образно говоря, кредо – это своеобразный фундамент, на котором кирпичик за кирпичиком выстраивается «здание» жизни.

Жизненное кредо: красивая формулировка или необходимость

В обществе действуют законы, которым подчиняются все люди: без этого жизнь превратилась бы в хаос. Внутренние законы не менее важны: ими человек руководствуется, укладывая «кирпичики» своей жизни в здание.

Ежедневная рутина далека от сказки, практически всегда она наполнена однообразными хлопотами и заботами. Крутясь подобно знаменитой белке – обитательнице колеса, немудрено забыть о мечтах, стремлениях, да и ценности, когда-то бывшие важными, со временем могут поблекнуть.

Поток хаотичных мыслей и поступков затягивает наподобие водоворота, в котором можно и утонуть, поэтому маячок в виде жизненного кредо просто необходим.

  1. Обозначив свое личное кредо, человек определит для себя направление, в котором станет двигаться независимо от сложившейся ситуации. Этим он избавит себя от ситуаций, связанных с долгим мучительным выбором (будь то покупка сумочки или внутренние колебания при представившейся возможности сделать карьеру, «подставив» коллегу).
  2. Личное кредо – источник жизненной силы. В нужный момент оно воодушевит, создаст нужную мотивацию. Не хочется утром на пробежку? Самое время вспомнить сформулированную ранее установку: трудный поединок — это борьба с собственной ленью. И надевать кроссовки!

Есть мнение, что можно придумать себе жизненное кредо. На самом деле эта базовая установка не берется извне, а формируется под воздействием разных факторов:

  1. Генетические аспекты (что это такое?), изначально заложенные в человеке (особенности темперамента, реакция на раздражители, т.д.).
  2. Социальные факторы (нормы поведения, принятые в обществе, запреты, ограничения).
  3. Окружение, особенно сильно влияющее на внушаемых личностей.

Человек формирует жизненное кредо под воздействием многих факторов, не всегда осознавая это влияние.

Кредо как девиз

Под это определение попадает девиз, кратко отражающий суть личной позиции человека. Лаконичные и выразительные высказывания как выражение жизненных принципов перешли к нам по наследству от средневековых рыцарей, которые часто участвовали в турнирах, пользуясь только девизами и не упоминая имен.

В качестве девиза-кредо может выступать цитата известного человека, пословица, высказывание любимого литературного персонажа, рекламный слоган.

Вот примеры девизов известных личностей:

  1. «Не люби никого, и ты будешь нравиться всем. Посылай к черту весь мир, и тобой будут восхищаться» (Барбара Стрейзанд).
  2. «Талант это то, что ты сделала не смотря ни на что» (Людмила Гурченко).
  3. «Самое важное — навести порядок в душе: не жаловаться, не обвинять, не оправдывать» (Бернард Шоу).
  4. «Я иду медленно, но зато никогда не двигаюсь назад» (Авраам Линкольн).

По сути, не так уж и важно, что ляжет в основу девиза, отражающего суть жизненного кредо. Главное, чтобы эти слова действительно стали маяком в пучине жизни, а не красивой вывеской, лишенной содержания.

Яркая иллюстрация такого «лже-кредо» — известный диалог из «12 стульев» Ильфа и Петрова.

Кредо и трудоустройство: как понравиться работодателю

В анкетах, предлагаемых к заполнению при устройстве на работу, соискатели нередко видят пункт «Ваше жизненное кредо». Эта позиция может повлиять на исход собеседования, поэтому важно сформулировать ее так, чтобы не было потом «мучительно больно».

Есть универсальные качества, которые смело можно брать за основу при формулировании «анкетного» кредо: они приветствуются большинством работодателей.

  1. энергичность;
  2. умение работать в команде;
  3. стрессоустойчивость;
  4. стремление к саморазвитию;
  5. инициативность.

Специфика работы тоже должна учитываться. Так, креативность в качестве кредо человека, претендующего на должность контент-менеджера или дизайнера, станет бонусом, но маловероятно, что она порадует потенциального работодателя, который ищет в штат бухгалтера или врача.

В профессиональной сфере

Это понятие часто употребляют, говоря об особенностях профессиональной деятельности в какой-либо сфере. Здесь подразумеваются «неписанные законы», этические принципы, стремления, которыми руководствуются представители разных профессий в своей работе.

Педагогическое кредо отражает видение себя в роли Наставника (именно так – с большой буквы), делающего все для успешного роста и развития подопечных.

Кредо врача обычно основывается на клятве Гиппократа и заключается в стремлении избавлять людей от болезней, возвращая к полноценной жизни. В качестве такового часто выступает девиз «Не навреди».

У политика оно основано на идее служения своему государству и его гражданам, отражает стремление к укреплению авторитета страны.

Журналистское кредо в 1914 году сформулировал американец Уолтер Уильямс. Оно представляет собой свод правил журналистской этики, состоящий из 8 позиций, каждая из которых начинается словами «Я верю».

Бизнес-кредо

По своей сути – это концентрированное выражение смысла деятельности компании.

Его наличие помогает успешному бизнесу. Дальновидный бизнесмен, не задумываясь, потратит на его формулировку для своей фирмы немало времени и средств. Такие траты правильнее будет назвать инвестициями.

Кредо человека и компании – это не одно и то же.

  1. В бизнесе не принята самостоятельная разработка кредо: как правило, над этим работает команда профессионалов. Здесь учитывается целевая аудитория, мнение персонала фирмы и много других факторов.
  2. Придумывая его, нельзя допускать затертых клише (что это?) и штампов, чтобы оно не отталкивало своей избитостью (если жизненный девиз предназначен для «личного пользования», этот фактор не особенно актуален).
  3. С развитием компании может поменяться направление деятельности, поэтому бизнес-кредо не обязательно формируется однажды и навсегда. Главное – избегать слишком радикальных изменений в декларируемых принципах: клиенты могут усомниться в стабильности фирмы.

Идеальное бизнес-кредо – краткое и запоминающееся, оно вызывает доверие, заряжает позитивом и соответствует реальному положению дел.

Как еще используют это слово : частные случаи

Слово это очень притягательно для представителей творческих кругов: они используют это понятие как псевдоним, называют им свои произведения.

Мистер Кредо – так именует себя певец Александр Махонин. Он позаимствовал псевдоним не у католических священников, а у латвийской парфюмерно-косметической фабрики «Dzintars», выпускающей линейку духов «Кредо».

Этот эпатажный певец использует для создания имиджа мужской головной платок (куфию) и темные очки. Его часто критикуют, хотя сам Александр утверждает, что выступает за здоровый образ жизни, правда, выступая в образе антигероя.

В 2005 году вышла фантастическая повесть «Кредо» Сергея Лукьяненко, действие которой происходит в мире с доказанной реинкарнацией душ.

В 2007 году появилась компьютерная игра  «Кредо ассасина» (Assassin’s Creed), давшая начало серии игр в жанре приключенческого боевика. Их действие происходит в разные исторические эпохи, сюжет основан на противостоянии тамплиеров и ассасинов.

По мотивам этой серии был снят американский фантастический боевик «Кредо убийцы», вышедший на экраны в 2016 году. Отзывы критиков о нем были в основном негативными.

Одноименное название носит популярная латвийская музыкальная группа, а также альбомы американской певицы Дженнифер Раш, шведки Каролы и британского коллектива The Human League.

С 2006 года возобновилось издание украинского католического религиозно-общественного журнала «Credo», известного своим слоганом «Думать не больно, верить — не страшно».

Краткое резюме

Чтобы корабли лучше ориентировались в морской пучине, их путь освещают маяки. Люди сродни кораблям: чтобы не болтаться в жизненном водовороте подобно бумажному суденышку, нужно несокрушимое личное кредо.

Нерационально использовать это понятие лишь как эффектный слоган: оно призвано наполнить жизнь смыслом, стать Символом веры в свои силы и возможности.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Жизненное кредо что это такое: простыми словами

Понятие «жизненное кредо» отражает личные убеждения человека, его веру во что-либо на протяжении всей жизни. Иногда оно соотносится с понятием «жизненный девиз».Человек может придерживаться сразу нескольких жизненных кредо. При этом нередко все его убеждения и взгляды объясняются всего одной фразой. Жизненное кредо это: простыми словами.

Например: «Все, что не убивает, делает нас сильнее». «Великими не рождаются, великими становятся». «Нет ничего страшного, есть лишь страх незнания» и так далее.

Несомненно, со временем меняются и взгляды, и принципы, и убеждения. Это вовсе не говорит о непостоянности человека. Напротив, это абсолютно нормально.

Учитываем, что на разных возрастных этапах или вследствие изменения обстоятельств. Также расширения кругозора, влияния мнений окружающих и так далее невозможно оставаться в рамках выбранных нами однажды принципов раз и навсегда.

Жизненное кредо, это простыми словами,  может поменяться

в зависимости от того, как со временем меняется и развивается сам человек. Смена жизненного кредо редко происходит кардинально, но и такое случается. Однако резкая смена убеждений имеет мало плюсов.

Свои убеждения человек накапливает годами, и резко от них отказываясь, он лишает себя важных жизненных установок.

Фото из картинок yandex.ru

В результате чего часто не может принять даже элементарных решений. Осмысливаем, сравниваем и находим соприкосновения с другими, отличными от собственных, точками зрения.

При этом мы вырабатываем новые жизненные установки. Обретаем или теряем веру во что-либо. Учимся расставлять приоритеты.

На свете множество людей, и каждый имеет веру во что-то свое. Нельзя исключить влияния людей друг на друга. Человек – социальное существо, и без общества он не сможет развиваться.

Для чего же человеку необходимо иметь свое кредо?

Или, иначе говоря, зачем человеку вера? Церковь, интернет, телевидение и различные организации и объединения непрестанно твердят о том, что каждый человек просто обязан иметь веру хоть во что-то.

Это, конечно, правильно, ведь человек без собственных убеждений вряд ли сможет утвердиться в жизни. Однако хотелось бы, чтобы к подобным выводам люди приходили сами, а не были получены ими с помощью давления социализации.

Итак, церковь уверяет, что необходимо придерживаться веры в Бога. В интернете непрестанно выкладывают в сеть ставшие уже популярными фразы типа «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». «Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе» и прочие.

Существует немало людей, которые вырабатывают собственную веру, основываясь на своих мыслях и опыте. Но, так или иначе, среди такого большого разнообразия «предлагаемых вер» человек находит что-то свое. То, что по душе именно ему.

Часто подобный выбор выдается за жизненное кредо, но это не так. Стоит понимать, что фразы, подобные приведенным примерам выше, всего лишь имеют одну цель. Подтолкнуть человека к тому, чтобы он шел к своей цели напролом, несмотря ни на что.

Такой выход не всегда является самым лучшим. Часто существует необходимость искать обходные пути. А не стучать лбом в закрытые ворота.

Порой человек не всегда нужен той горе, которая пришла к Магомеду. Думать и анализировать – это самые важные принципы при выборе жизненного кредо. Только при их использовании можно достичь по-настоящему твердых принципов, убеждений, взглядов.

Фото из картинок yandex.ru

В качестве аргумента вы можете привести такие слова: «Не всегда есть время. Чтобы искать и анализировать множество различных способов решения задач. Которые требуют его прямо сейчас».

Да, такое, несомненно, может быть. Но все же необходимо помнить, что каждая проблема требует в первую очередь качественного решения.

Жизненное кредо должно по-настоящему соответствовать

вашему отношению к чему-либо. С момента принятия решения необходимо остановиться на нем. И перестать копаться в возможных вариантах.

Не нужно оставлять места для расстройств и переживаний. Доверять опыту и быть полностью уверенным в каких-то вещах – значит, обладать настоящим даром.

К тому же иметь собственное кредо жизни довольно целесообразно, это приносит множество плюсов.

Помимо того, кредо в какой-то мере помогает человеку устоять и не поддаться слабостям. В том беспорядке, который нередко встречается в жизни.

Однако ни в коем случае нельзя в полной мере, резко и бескомпромиссно менять свои взгляды относительно всего и сразу.

Придерживайтесь чувства меры, сохраняйте спокойствие. Самое важное – суметь достичь равновесия между вашей верой и сюрпризами жизни.

В любой ситуации можно и важно сохранять достоинство и отстаивать свои принципы, но не нужно упиваться ими. Не навешивайте свои убеждения на других людей! Каждый человек видит свои плюсы и минусы в совершенно разных вещах.

Обмен положительными эмоциями на статью: Жизненное кредо это: простыми словами.
Я вам Благо Дарю, а вы пройдитесь по звездочкам!

  • Практика благодарности: что это такое и как ее применять
  • Мудрости из жизненного опыта: негатив это наш опыт

Регулирующий принцип и корпоративное изложение Символов веры

Недавно мне сделали один из лучших комплиментов, на который я только мог рассчитывать. Коллега сказал мне: «Сэм, я знаю, что ты систематический богослов, но когда я думаю о тебе, я думаю: парень, занимающийся историческим богословием». Это взаимодействие в двух словах резюмирует тип систематического богослова, которым я надеюсь стать: тот, кто богато исторический . Похвальным, я думаю, является глубокое и постоянное подозрение в богословской новизне. Эта моя предрасположенность отчасти переводится в любовь — и громкое самосознательное отождествление с— веры и исповедания. Вероятно, самым важным (и необходимым) из моих обязательств по символу веры является моя приверженность Никейскому символу веры. Противоречит ли совместное повторение символов веры в еженедельном богослужении регулирующему принципу? Click To TweetМои ученики не удивятся, узнав это обо мне, так как мы открываем все наши занятия корпоративным исповеданием веры вслух. Я настолько глубоко признателен за это вероучение, что хвалю его громкое и последовательное совместное исповедание не только в классе, но и на еженедельном богослужении в поместной церкви. Однако я не всегда давал эту оценку из-за трудности, с которой мне приходилось совмещать практику с другим глубоким убеждением, которое у меня есть относительно 9.0003 Принцип регулирования корпоративного богослужения. Мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться с этим вопросом, и пока я это делал, я безуспешно искал ресурсы, посвященные конкретному вопросу: противоречит ли совместное повторение символов веры во время еженедельного богослужения регулирующему принципу? Придя к ответу, который меня удовлетворил на личном уровне, я решил обобщить ответ для тех, кто может оказаться в месте, похожем на то, в котором я оказался — это статья, которую я хотел бы прочитать.

Что такое принцип регулирования?

Начнем с определений. Что именно является регулирующим принципом? Первое, что мы должны сказать о регулятивном принципе, это то, что это фактически принцип . Поэтому я не считаю это строгим предписанием в тщательно выверенном смысле. Хотя многие могут привести доводы в пользу исключительного пения псалмов, или a capella , или особого порядка службы, я не думаю, что из этой идеи можно извлечь столько конкретики. Регулирующий принцип — это идея о том, что в принципе наше совместное поклонение регулируется словом Божьим. Регулирующий принцип — это идея о том, что наше совместное поклонение в принципе регулируется словом Божьим. Click To Tweet Этот регулирующий принцип часто противопоставляется тому, что мы могли бы назвать нормативным принципом, который также обращается к Слову Божьему для наставления, но способом, который отличается от регулирующего принципа. Там, где регулирующий принцип обращается к Слову Божьему, чтобы получить указания относительно того, что следует включать в совместное поклонение, нормативный принцип обращается к Слову Божьему, чтобы увидеть, соответствует ли практика поклонения Писанию или противоречит ей. Регулирующий принцип использует Писание в более предписывающей манере, в то время как нормативный принцип использует Писание в более запрещающей манере (все, что Писание запрещает, церкви придерживаются нормативных принципов). В основе регулирующего принципа лежит убежденность в том, что Бог никогда не оставлял Свой народ без наставлений о том, как ему следует поклоняться. Народу Божьему никогда не приходилось угадай чего Бог хочет от поклонения. Итак, что это значит для еженедельного поклонения поместной церкви?

Что касается новозаветной церкви, то его слово повелевает христианам (1) читать Писание публично (1 Тимофею 4:13), (2) учить/проповедовать Писание (1 Тимофею 4:13; 2 Тимофею 4: 1-2), (3) молиться (1 Тимофею 2:1; Деяния 2:42; 4:23-31), (4) петь (Колоссянам 3:12-17) и (5) совершать таинства крещения и причастие (Матфея 28:19; Деяния 2:38; 1 Коринфянам 11:23-34). Регулирующий принцип — это обязательство строить общее богослужение вокруг — и  только вокруг — эти пять элементов. В основе регулирующего принципа лежит убежденность в том, что Бог никогда не оставлял Свой народ без наставлений о том, как ему следует поклоняться. Народу Божьему никогда не приходилось гадать, чего Бог хочет от поклонения. Click To TweetЭто обоснование предполагает, что если бы Бог пожелал, чтобы наше совместное поклонение включало в себя что-то еще, Он бы сказал это в Своем слове. С теологической точки зрения регулирующий принцип, по-видимому, прямо вытекает из господства Христа над Своей Церковью (9).0003 он определяет повестку дня), достаточность Писания (слово Божье способно совершать работу Божью среди народа Божьего — новаторская позиция, по-видимому, подразумевает, что мы можем улучшить то, что Бог прямо сказал нам делать), и тот факт, что Богу небезразлично, как Ему поклоняются (как могут свидетельствовать Надав и Авиуд [Левит 10]). Итак, когда нам задают вопрос: «Можем ли мы выйти за рамки того, что заповедует Писание в нашем совместном поклонении?» Я отвечаю: «С какой стати нам это нужно?»

Кроме того, регулирующий принцип затрагивает важную струну в сердце пастырского служения. Что бы ни делала поместная церковь в богослужении, пасторы поместной церкви привязывают совесть ее членов к практике. Это немаловажно. Когда собирается церковь, она собирается как единое тело, чтобы поклоняться своему Царю. Еженедельное собрание не является выражением индивидуального и автономного самовыражения, что означает, что если церковь включает в свое общее богослужение элемент, который не выражен в Писании (т. песни и т. д.), сознательный член, который возражает, не может просто отказаться на личном уровне. Он там как участник того, что делает церковь. Пасторы, по сути, уже заявили: «Это наше общее выражение поклонения». Это весомая реальность, и поэтому регулятивный принцип является способом защиты не только богословской целостности церковного богослужения, но и совести членов церкви и пастырей. Пасторы не должны бояться связывать совесть своих прихожан (говоря: «Вы должны сделать это»), но они должны совершенно бояться выходить за рамки Писания в своих связывающих совесть предписаниях. Принцип регулирования был впервые сформулирован и официально защищен реформаторами и их последующими наследниками, поэтому он является основным элементом реформатской традиции. Нажмите, чтобы твитнуть

Вы, я надеюсь, начинаете видеть потенциальную напряженность, которую этот принцип создает с идеей коллективного исповедания внебиблейского утверждения, подобного Никейскому символу веры. Действительно ли пасторы имеют право делать это? Могут ли они заставить совесть своих членов сказать: « это то, как наша церковь будет поклоняться — исповедуя нашу веру в Бога, выраженную в этих доктринальных формулировках?» Я думаю, что да, но это ответ, который потребует немного работы.

По крайней мере здесь можно привести исторический и косвенный аргумент. Регулирующий принцип был впервые сформулирован и официально защищен реформаторами и их последующими наследниками, поэтому он является основным элементом реформатской традиции. Тем не менее, эти артикуляторы и защитники регулирующего принципа почти единогласно поддерживали и практиковали совместное исповедание веры на своих богослужениях. Судя по всему, они просто считали само собой разумеющимся, что исповедание веры в богослужении согласуется с регулирующим принципом. Не похоже, чтобы они даже мучились над этим вопросом. Итак, исторически и косвенно, я думаю, мы можем с уверенностью заключить 9.0003 что корпоративное исповедание веры не противоречит регулирующему принципу; но как и почему это дело требует уточнения.

Библейское обоснование символов веры

Символ веры — это утверждение веры; систематизированный и обобщенный список основных маркеров веры. Символы веры являются непреложной чертой regula fidei (правила веры), которые составляют установленные пограничные маркеры ортодоксии. Символы веры являются непреложной чертой regula fidei (правила веры), которое представляет собой установленные пограничные маркеры ортодоксии. Click To TweetКогда Иуда говорит о «вере, однажды преданной святым» (Иуды 3), это слово «вера» описывает совокупность доктрин, переданных вере. У него были края и определения — описывая вера была для всех передана святым, Иуда разграничивал тот факт, что есть «внутри» и «вне» ортодоксальной христианской веры. Отступничество и ересь — понятия непонятные, если не считать regula fidei .

Когда Библия говорит об отступничестве и людях, уклоняющихся от истины и отступающих от веры (например, 2 Тимофею 3:1-8), она определенно требует regula fidei и, по крайней мере, молчаливо поддерживает что-то вроде вероучение. Как может церковь надеяться постоянно передавать «веру, однажды переданную святым», если эта вера не обобщена и не систематизирована существенным образом? Еретики всегда заявляют, что они верные христиане, и они всегда работают с одними и теми же данными откровения — они используют те же библейские доказательства, что и ортодоксы, когда аргументируют свои доводы, но интерпретируют их таким образом, который не соответствует «вере». раз навсегда предан святым». Итак, должны ли мы заново изобретать колесо для каждого поколения, отклоняющегося от здравого толкования Писания, или мы можем использовать лакмусовую бумажку вероисповедания, чтобы определить, какие предлагаемые доктрины являются ортодоксальными, а какие нет?

Эта «лакмусовая бумажка» как раз и является тем, как символа веры функционировали на протяжении всей жизни Церкви в истории. Если вероучения выполняют работу по определению ортодоксии, то конфессии выполняют работу по определению церковной идентичности различных выражений ортодоксии. Они определяют основные признаки ортодоксии, и поэтому те, кто не согласен с вероучениями, в лучшем случае считались иноверцами. (т. е. их верования были вне рамок ортодоксии) и в худшем случае еретические (т. е. их верования подрывают и прямо противоречат самой сути христианства). Исторические конфессии не несут столь тяжелой работы, в первую очередь потому, что они по своей природе неспособны поддерживать вселенский масштаб и соборность таких вероучений, как Апостольский или Никейский Символ веры. Скорее, исторические конфессии существуют для того, чтобы придать экклезиологическую и конфессиональную доктринальную согласованность определенной группе верующих, которые существуют9.0003 внутри более широкого контекста ортодоксальной веры (именно поэтому исторические конфессии Реформации, например, делают все возможное, чтобы подтвердить доктринальные обязательства символов веры, даже когда они продолжают перечислять их церковные и доктринальные отличия) . Если символы веры выполняют работу по определению ортодоксии , конфессии выполняют работу по определению церковной идентичности различных проявлений ортодоксии. То есть конфессии имеют очень скромную цель, в отличие от цели вероисповедания, которая очень амбициозна и обязательна.

Но можно сказать и больше. Писание не только молчаливо подтверждает реальность вероучений, но и дает убедительное обоснование их существования. В своем превосходном небольшом исследовании «Потребность в символах веры сегодня: исповедальная вера в эпоху безверия » (Baker Academic, 2020) Дж. В. Феско убедительно рассуждает именно об этом. Например, Феско отмечает, как Бог повелевает народу Израиля передавать свидетельство о Его избавлении последующим поколениям (Исход 13:14-15). Хотя вы и находите, что Господь предписывает формулировки вероисповеданий на языке, который Он дает им явно (например, shema Второзакония 6:4-5), пример из Исхода отличается. В этом отрывке Бог божественно предписывает традицию , которую люди должны выразить своими словами. Точно такая же заповедь повторяется в Новом Завете, когда апостол Павел наставляет фессалоникийцев «стоять твердо и держаться преданий, которым мы научим вас, или устным словом нашим, или письмом нашим» (2 Фессалоникийцам 2:15). ). Подтверждение Богом традиционных формулировок, созданных человеком, становится еще более ясным, когда Писание иногда подхватывает такие формулировки и систематизирует их как безошибочное, вдохновленное Богом и авторитетное божественное откровение. Примерами таких случаев являются «верные слова» в 1 Тимофею 1:15; 3:1; 4:7-9; 2 Тимофею 1:11-13; и Титу 3:4-8. В этих примерах апостол Павел подхватывает и узаконивает конфессиональные заявления, которые уже были в обращении среди церквей. Они приходят к нам как Писание только после того, как они органически возникли среди народа Божия. Fesko notes,

Эти пять заслуживающих доверия изречений охватывают целый ряд тем, включая искупление, церковный порядок и этическое поведение. Но фундаментальный принцип, который лежит в основе всех них, заключается в том, что церковь усвоила откровение Священных Писаний, переформулировала его в своих собственных терминах и промульгировала в церкви. В этих пяти случаях, по божественному вдохновению, Павел включил эти переработанные формы откровения в свои собственные письма, тем самым подтвердив правдивость высказываний и их соответствие более ранним откровениям. С закрытием канона и прекращением нового откровения петля откровение-размышление-повторение больше не существует. Тем не менее, тот факт, что модель откровения-исповедания имеет прецеденты как в Ветхом, так и в Новом Завете, подтверждает, что при соответствующих библейских гарантиях у церкви есть библейское основание создавать и поддерживать исповедания веры[1].

Авторитет символов веры и его значение для регулирующего принципа

На практике это означает, что ни одно из «достоверных изречений», сформулированных после закрытия канона (т. власть, которую сделали эти пятеро. Другими словами, внебиблейские символы веры авторитетны лишь в той мере, в какой они верно формулируют краткое изложение того, чему учит Писание. Символ веры в своей основе является производным. Click To TweetУ нас нет такой роскоши, как апостол, цитирующий Никейский символ веры в боговдохновенном тексте, превращая «достоверное изречение» в Священное Писание. Но это не значит, что всякое «верное слово» после закрытия канона становится излишним или подозрительным по умолчанию. Это просто означает, что такие «заслуживающие доверия высказывания» следует сравнивать с нашими norma normans («правило, которое правит»): Библия. Другими словами, внебиблейские символы веры авторитетны лишь в той мере, в какой они верно формулируют краткое изложение того, чему учит Писание. Полномочия веры по сути являются производными .

И этот факт указывает нам на первый шаг к решению нашего затруднения. Опять же, наш вопрос: Соответствует ли совместное повторение символа веры в совместном богослужении регулирующему принципу? Ответ зависит от того, как верный Библии ты принимаешь вероучение. Когда дело доходит до Никейского символа веры, например, мне трудно придумать утверждение, которое имеет более историческую родословную, подтверждающую его заявление о библейской верности. Если Никейский символ веры не является законным изложением regula fidei для разграничения ортодоксального тринитаризма от иноверия и ереси, я не могу себе представить, что еще могло бы быть!

Чтобы было ясно, Никейский символ веры не является Писанием и, следовательно, черпает свой авторитет из Писания в той степени, в какой он точно отражает Писание. И я (вместе с лучшей частью двух тысячелетий православного христианства) считаю, что это формулирует библейское учение и, следовательно, имеет такой же авторитет, какой может нести любое утверждение вне Библии. «Я христианин» и «Я отвергаю Никейский символ веры» кажутся исторически оксюморонными утверждениями. Click To TweetС исторической точки зрения мне трудно представить, как кто-то может пытаться поддерживать формальную преемственность и идентичность как христианин (т. е. как член «единой, святой, католической и апостольской Церкви» — Церкви Христа). обещал строить и против которого не одолеют врата ада), если этому утверждению веры будет открыто противиться. «Я христианин» и «Я отвергаю Никейский символ веры» кажутся исторически оксюморонными утверждениями. Опять же, это не относится к историческим заявлениям о вероучении, таким как Тридцать девять статей англиканской церкви или Вестминстерское исповедание веры. Приверженцы этих конфессий могут полагать, что такие утверждения точно формулируют Писание, но ни одно из них не зашло бы так далеко, чтобы сказать, что исповедующие христианство исключены из этих утверждений тем самым исключены из ортодоксии. Но я считаю, что это именно что поставлено на карту, когда речь идет о приверженцах Никейского Символа веры.

Практически это означает, что я абсолютно не возражаю против того, чтобы пастыри привязывали совесть своих членов к догме, сформулированной в Никейском Символе веры. Поскольку Никейский символ веры является производным авторитетом — «заслуживающим доверия изречением», которое верно и точно формулирует «веру, раз и навсегда переданную святым», — они вполне могут утверждать, что в нем содержится основная христианская вера. Сам факт того, что реформаторы не считают особенно необходимым защищать свое корпоративное повторение Апостольского и Никейского Символов веры в свете их артикуляций регулятивного принципа, подразумевает очень многое. Это подразумевает, что они приписывали этот уровень (производной) власти символам веры. Совместное чтение Никейского символа веры в контексте богослужения в поместной церкви равносильно «совместному исповеданию библейской истины». Нажмите, чтобы твитнуть

Конечно, практика совместного исповедания Никейского символа веры зависит от того, насколько пасторы убеждены в своем собственном мнении относительно статуса Никейского символа веры. Они могут с чистой совестью предписывать его чтение в совместном богослужении только , если они действительно верят, что это основная христианская вера, и что исповедание Никейского символа веры есть исповедание прямо библейского христианства. Но если он убежден во всем этом, то совместное чтение Никейского символа веры в контексте богослужения поместной церкви равносильно «совместному исповеданию библейской истины». На самом деле, если вы особенно щепетильны в формальностях вопроса, вы можете предварить публичное чтение Символа веры чтением из 2 Фессалоникийцам 2:15: «Итак, братия, стойте твердо и держитесь преданий, которые вы были научены нами либо устным словом, либо письмом»[2]. С этим повелением Павла, свежим в вашей памяти, вы можете идти дальше и повиноваться его единодушно хвалить:

«Веруем во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли…» , 10.

[2] Несмотря на то, что у меня были все намерения изложить общие преимущества регулярного повторения Символов веры в совместном богослужении, я думаю, что эта статья и без того получилась слишком длинной. Кроме того, в другом месте я писал о пользе регулярного чтения Символов веры в личном и религиозном контексте, и все, что я там говорю, можно легко перевести и в корпоративный контекст. Итак, для интересующихся см.: «Благотворительное благочестие от (регулярного) чтения Символов веры».

Принципы Символа веры

Глава вторая

Принципы Символа веры

принципы исламской веры – это то, что содержится в
Беседа Ангела Гавриила с пророком Мухаммедом (мир ему)
когда он спросил его о вере; он объяснил так: —

 

Быть вера В Существование Единого БОГ

Создатель вселенной и ее Контролер и Создатель
его явления (система) и от кого зависят его дела. Он
наполнен полнейшими атрибутами Величия, Абсолюта и
Он — Аллах, которого Ибрагим (мир ему) описывает, говоря:
указано в Священном Коране:

«Творец — Кто создал меня, и это Он
Кто наставляет меня на истину и на путь праведности — это Тот, Кто
снабжает меня едой и питьем, а когда я заболеваю,
это Он возвращает мне здоровье — и это Он определяет
момент и причина моей смерти и причина моего воскресения и
восстановление к жизни — Творец, Который, я надеюсь, смягчится и оставит меня
весь долг Свой и простит мне мои неправильные действия

, когда у меня будет аудиенция у Него в Судный день». (Сура
26:78-82)

Вера в существование ОДНОГО БОГА дает ощущение
правильное мышление, и здравый смысл призывает к этому, как упоминается в
хадис;

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Каждый новорожденный рождается
на правильном пути, но его родители сделали его евреем, христианином или магом»  (цитата по Бухари)

         Аллах
Всевышний сказал:

«Итак, обрати (о Мухаммад) свое лицо и свои мысли и
искренне положи свой взор на Бога и свое сердце на религию с
искренними чувствами и поступками и с твердостью в верности и
верности и в выполнении всех своих обязанностей перед Ним. Это
естественный инстинкт и врожденная склонность, которую Бог вложил
в человечестве, и никаких изменений никогда не будет, и не должно быть
быть. Эта правильная и похвальная религия является единственной системой
веру и поклонение, ведущие прямо к Богу» (Сура
30:30)

Итак, если интеллект созерцает вселенную и душу, он
придет к вере в существование Единого Бога.

        Аллах Всевышний сказал:

«На земле бесчисленные знамения чудесной природы, служащие
демонстрировать Божественную Силу, всемогущество и власть; четкие знаки
признаны теми, чьи сердца были затронуты Божественным
Рукой и знаками с собой: строение тела, организации и
развитие, характерный внешний вид человека или расы,
жизненно важные функции и бесчисленное множество других признаков: разве вы не видите? »  (Сур 51:20-21)

По этой причине существует множество стихов, призывающих
наблюдение или созерцание небосвода и земли для
стремящегося к вере изумляться могуществу Аллаха и
благодарите Его за Его щедроты. И стихов в подтверждение
ЕДИНСТВО Аллаха, да будет Он освящен.

        Аллах Всевышний
сказал:

«Скажи: О Мухаммад, Он есть Бог, и Он Един; Он бесконечен,
абсолютное, и все существа, духовные, одушевленные и неживые, находятся в
нуждается в Нем, в то время как Он не нуждается ни в ком. Он не породил и не был
рожден, и нет подобного Ему»
(Сура 112)

         Всевышний Аллах также сказал:

разделяя Его Божественную природу и атрибуты, небеса и землю
развратился бы и разорился. » (Сура 21:22)

     
Аллах Всевышний сказал:

«Бог никогда не брал, не усыновлял и не рождал сына и не делил
Его верховная власть над любым богом; ибо, если бы Он это сделал, то каждый бог имел бы
было собственное королевство, независимое от других, и земля
установил свои собственные законы, позаботился о том, чтобы возвысить себя над другими.
Слава Ему, и превознесены Его славные качества. Он
бесконечно далеко за пределами всего того, что они ложно приписывают Ему. «(Сура 23:91)

Вера в Единого Господа над всей вселенной делает
человеческий раб ближе к Нему, чем яремная вена.

         Аллах
Всевышний сказал:

информацию о Моих качествах, а затем ярко представить их
мысли, что я нахожусь в непосредственной близости от них; я положительно отвечу на
молитвы смиренного просителя, когда он обращается ко Мне. Но те
те, кто стремятся к Моим благословениям, должны обратить на Меня свой внутренний взор,
благосклонно отзывайтесь на Мою систему веры и поклонения и верьте в Меня
с сердцами, отражающими образ религиозных и духовных добродетелей,
чтобы они, надеюсь, были наставлены на путь праведности» (Сура 2:186)

Благочестивые деяния — счет подчиненного перед его Господом.

         Всевышний Аллах сказал:

«И помните, что благочестивые и добродетельные дела отменяют зло
дела. «(Сура 11:114)

         Всевышний Аллах также сказал:

«Цитирую им (О
Мухаммад), что говорит Бог: (О Мой народ (кто поклоняется Мне и кто не поклоняется)
кто довел непослушание до крайности, не отчаивайтесь в Божьей
Милосердие; Бог прощает все грехи; Он — Прощающий, Милосердный)». (Сура39:53)

ВЕРА В АНГЕЛОВ

Они
создаются из света; они не едят и не пьют; и никогда не приносить
с весны.

         Аллах Всевышний сказал:

каждое действие, которое они предписывали совершать с самого начала» (Сура 66:6)

 И число их многочисленно. 

Всевышний Аллах сказал:

«И никто не знает числа Сил Твоего Творца, кроме Него»
(Сура 74:31)

Среди упомянутых в Коране: Гибриэль, Исрафил,
Михаил, носители Престола и агенты, которым поручено отбить
души, и для записи дел человечества.

 

Вера
В Книгах Аллаха

Это
книги, которые Аллах ниспослал Своим пророкам, самые важные из которых
являются; писания Ибрахима; Тора, Библия Моисея
Псалмы с Давидом, Евангелие с Иисусом Христом и Коран с
Мухаммед (мир ему) первоначальные Книги, которые решили с пророками
до Мухаммеда утратили свою оригинальность; и несоответствие и
в них закрались изменения; как сказано в Священном Коране.


Аллах Всевышний сказал:

«После этого горе тем, кто воспроизводит Книгу Бога и
своими руками в демагогическом ключе, подбрасывая
фразы о том, пока они не приобретут другие значения и не отнесут его к Богу
сменить правду на суету мимолетного и мимолетного мира;
горе им из-за их нечестивых и нечистых рук и
обличены в несчастьях вследствие своих греховных
беззакония. «(Сура 2:79)

Те из них, что существуют сейчас, написаны рукой человека, а
поэтому не следует следовать или принимать как должное.

Только Коран является Книгой, от которой уберег Аллах
переделки и расхождения.

        Аллах Всевышний
сказал:

«Мы ниспослали Коран с изображением добродетельного Божественного
Послание истины, которое никогда не затмит, и его
духовная сила всегда будет на исходе, и ее сохранение от потери
и коррупция действительно является Нашей заботой». (Сура 15:9)

    
Всевышний Аллах также сказал:

идолопоклонники), излучающие мысли о благочестии и божественном просвещении, как
одержимые разумом, они реагируют отвращением к чувству и
— кто отвергает мысль и отрицает веру в встречу с Богом-
нагло говорят: «принесите Коран, отличный от этого или
заменить слова, которые нам не нравятся, на другие по нашему вкусу». Сказать
им (о Мухаммад) не в моей власти внести какие-либо изменения в
по собственному желанию; Я следую только всему, что мне внушается, и не смею
ослушайся Бога, моего Творца, ибо наказанием в этом случае будет
муки, перенесенные в знаменательный день». (Сура 10:15)

Тем не менее, он не спускался блоком целиком в одно время, как
другие Книги, но вместо этого он спускался по частям, в течение продолжительности
двадцати трех лет, и пророк (мир ему и благословение) наставлял некоторых из
последователи — и они были авторами откровения, чтобы разрушить все
что спустилось на него.

Из этой письменной версии был Мусхаф (Священное Писание),
с которого Усман ибн Аффан заказал несколько копий, и
распределяли их по столицам городов, и мусульмане увлекались
прибегая к ней и запоминая ее из поколения в поколение, пока
оно дошло до нас — в целости и сохранности от каких-либо несоответствий или изменений.

Вера
В Пророках Аллаха

И они были людьми. Аллах избрал пророков для получения
откровения и передать его человечеству. Аллах Всевышний сказал относительно
мудрость в их отправке:

«Такие Апостолы были зрелищем и предупреждением, чтобы
у людей не будет оправдания, и они не смогут судиться с Богом в
смягчение порицания после того, как они были предупреждены Божьими Апостолами. И
Бог всегда был Всемогущим, Мудрым». (Сура 4:165)

И их великое множество.

Аллах Всевышний сказал :

 «И не было народа, который бы не имел зрелища и
Уорнер». (Сура 35:24)

        Аллах
Всевышний также сказал:

«Перед тобой (о Мухаммад) Мы послали Апостолов к их народу,
Некоторых из них Мы упомянули и рассказали вам их истории, а некоторых Мы
не связывал с вами их учетную запись». (Сура 40:78)

И те пророки, о которых Аллах говорил в Коране
двадцать пять: Адам, Идрис, Ной, Худ, Салих, Ибрагим, Лут, Исмаил,
Исхак, Иаков (Яакуб), Иосиф (Юсуф), Шуайб, Моисей (Муса), Харун
(Аарон), Давид (Дауд), Соломон (Солеман), Иов (Аюб), Илия (Илия),
Йона (юнус), Зул-Кефль, Алисаа (Элиша), Закария, Йехия (Иоанн
Креститель) Иисус и Мухаммед, (мир ему). Вера во все это
обязательный. Как сказано в Священном Коране.

        
Всевышний Аллах сказал:

«Заявите о мусульмане и прямо, таким образом, мы верим в
Бог с сердцами впечатлен образом религиозного и духовного
добродетели, и мы верим во все, что было сообщено нам в
Коране и во всем, что было передано Аврааму и Исмаилу, Исааку и
Иакову и коленам его двенадцати сыновей и в том, что было передано
Моисею и Иисусу, и мы верим во все, что было сообщено всем
пророки от Бога, их Творца; мы не различаем ни одного из них
от другого, и мы сообразуем нашу волю с Его благословенной волей; Он
сердце цели. (Сура 2:
136)

Это потому, что они братья по призыву к религии
Аллаха, хотя каждый из них принадлежал к определенному
народ, и конкретная эпоха, за исключением пророка
Мухаммад (мир ему и благословение), который сказал:

 

«Пророки — братья по родам, и их
матери разные, а религия у них одна» (Цит. по Муслиму)

Все они люди. Они не отличаются от остальных
человечества, за исключением того, что они получили откровение от Аллаха, и
что они непогрешимы во всем, что может нарушить обязательства
сообщение. Как сказано в Священном Коране.

          Аллах Всевышний сказал:

«И никогда Бог не посылал апостолов до тебя (о Мухаммад), кроме
были людьми (а не ангелами), которым Мы внушили Наше Послание». (Сура 16:43)

      
Всевышний Аллах также сказал:

«Скажи им (о Мухаммед), я всего лишь смертный, как и ты, но
Бог побудил меня передать вам знание, которое было
вдохновленный для меня, Он подчеркивает, что ваш Бог есть только Один Бог,
Творец всего и всего во всем». (Сура 18:110)

        Аллах Всевышний
также сказал:

«Хвала Богу и превознесены Его славные качества;
разве я в каком-либо отношении, но человек-посланник». (Сура 17:93)

Ни один из них не поднялся выше положения Пророка, и
призыв людей к Аллаху; и Аллах сказал об Иисусе Христе в
частности:

«Действительно, Мессия, сын Марии, был не более чем
апостол; многие Посланники, подобные ему, скончались до него. Его
мать была женщиной, наделенной святостью жизни и характера; она
и ее сын должен был потреблять пищу (и поддерживать свою жизнь, ясно
себя от отбросов) и, следовательно, обречены на смерть». (Сура 5:75)

Что упоминается о некоторых пророках в предыдущем
Священные книги рассказов, это нарушение их непогрешимости, которая
противоречит их сообщениям, поэтому мы обязаны подтвердить
им этого. Священный Коран взял на себя ответственность опровергнуть
большинство из этих ложных утверждений, признавая свою позицию и
подтверждение истиной, что соответствует Посланию
Ислам;

        Аллах
Всевышний сказал:

«И воистину Мы ниспослали Коран и в
в соответствии с фактом и в согласии с реальностью было выявлено
и Мы послали тебя (о Мухаммад) только как зрелище и предостережение» (Сура 17:105)

        После этого Он сказал:

«Это Он послал Своего Посланника передать дух
истину, чтобы наставлять людей на всякую истину и возвещать
публичный дискурс Корана, в котором представлена ​​соответствующая система
вера и поклонение, которые соответствуют истине и согласуются с реальностью; а
Коран, который служит Критерием и каноном, где в провидении
является гидом; он согласовывает и делает единодушным курс действий,
мысли и жизни всех заинтересованных, мусульман и немусульман, чьи
религиозные практики зависят от антропогенных аспектов
одна религия, безоблачным и авторитетным фасадом которой является ислам; и хорошо
достаточно для твоего народа этого свидетельства от Бога» (Сура 48:28)

        Всевышний Аллах также сказал:

«И Мы ниспослали тебе (о Мухаммад) Книгу —
Коран – подтверждение писаний, ниспосланных до него (Тора
и Библия) и служит справочной книгой, дающей ответы на любые вопросы.
вопрос по вопросам, спорным между людьми Книги (евреями и
христиан), ибо оно является арбитром всех предшествующих писаний (Тора
и Библия), и решение, основанное на его заповедях, должно иметь
быть принятым в качестве окончательного».
(Сура 5:48)

 

Вера в Воскресение

Что
означает День Воскресения после смерти, а также День Счета и
Награда либо в рай, либо в ад и что есть в этот день
дела неизвестны, кроме как слушанием Корана или Сунны, и
они из невидимого, в которое Аллах повелел нам верить как
это есть во многих аятах Корана и в Сунне.

          Всевышний Аллах сказал:

«Эта книга — Коран — в которой провидение является проводником,
не вызывает никаких сомнений и представляет собой дух истины, который ведет к
вся правда; оно направляет тех, кто испытывает

глубокое благоговение перед Богом, кто сильно настроен
осознать невидимое или то, что не воспринимается зрением,
особенно Бог, который открыт только для мысленного взгляда и
воспринимается только разумом, который признает Его духовные существа
кто Его слуги и Его посланники; и они чувствуют с осторожностью
в Последней жизни, которые должным образом занимаются поклонением и проводят в благотворительности и
благо даров жизни, которыми Мы их наделили.
Которые искренне верят во все, что ниспослано тебе (о
Мухаммад) Коран, образ жизни, религиозные и духовные добродетели и
все, что было предписано, и они верят всему, что было открыто
тем, кто был послан до вас, Тора, Евангелие и тому подобное и
утверждайте оком веры уверенность в будущей жизни». (Сура 2:24)

          Всевышний Аллах также сказал:

«И именно Он начинает творение и воспроизводит его и
создает и воссоздает, процесс, который Ему действительно очень легко
делать (все, что нужно, это «быть» и оно есть)». (Сура 30:27)

         И Он
также сказал:

«Неверные смеют говорить, что они не будут
воскреснете, скажите им (о Мухаммад): (Воистину, вы будете; я
торжественно клянусь Богом, моим Создателем; ты воскреснешь и принесешь
на суд, и вы будете проинформированы обо всем, что вы сделали, будь то
злое или доброе малое или большое, и это действительно легко для Бога» (Сура 64:7)

         И снова Он сказал:

«Он авторитетно заявляет, что: Последний час (День
Суд) есть несомненное Событие И абсолютная уверенность и что Бог
воскресит погребенных в могилах». (Сура 22:7)

Никогда не известно, когда миру придет конец; и
творение послано перед Аллахом.

     
Аллах Всевышний сказал:

«Они — неверные — нагло спрашивают тебя (о
Мохаммад) для информации, касающейся момента времени, когда
Наступает предопределенный Событийный Час Суда! Скажи им: это
только один Бог, Кто знает, когда, Он один имеет законное право на
знание того, как и когда Час и Будущая жизнь; никто не раскрывает
это, когда это должно, но Он, как Его слово подсказывает. Весит довольно много
на небеса и все, что внутри и на земле, и надежды
все те, кто в нем, и встреча с ним просто внезапный старт
удивления. Они спрашивают вас об этом так, как будто вам не терпится узнать, как дела.
и когда и в результате вы были проинформированы. Скажи им: отдыхай
уверен, что только Бог и только Бог знает, когда, но большинство
люди не осознают этого факта».
(Сура 7:187)

 

Вера в судьбу и судьбу

То есть
говорят, что Аллах знает все, что происходит во Вселенной до него
случается, и что все происходящее не по Его воле, да будет освящен
Он.

         Аллах
Всевышний сказал:

«Мы ничего не создаем случайно; но все, духовное,
живое и неживое Мы творим по плану, указывая на
отношения объектов друг к другу, время и место предполагаемых действий
и действия, пропорции и меры, расположение частей, конструкции,
договоренности, ограничения и последствия — все это одно действие». (Сура 54:49)

И человек не может знать, что ему суждено сделать до этого
имеет место; и Аллах повелел ему делать определенные вещи, которые он должен
осуществлять на основании своей свободы и выбора; а свобода это
шаг вперед к обязательству; а поступок — ступень к награде и Аллах
Всевышний сказал: 

«Тот, кто запечатлевает свои дела с мудростью и благочестием, преимущества
себе духовных привилегий, и тот, кто сочетается со злом,
навлекает на себя ущерб и потери, и никогда Бог, ваш Творец,
несправедлив к Своим рабам» (Сура 41:
46 )

Вера в судьбу и судьбу предотвращает нетерпение (и горе)
и наступление того, что предопределил Аллах, в котором человек не имеет
выбор, такой как бедствия; и это не означает капитуляции и
отчаяние; скорее это означает, что человек должен быть увлечен делами, основанными на
руководство религией в храбрости, уверенности и надежде.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *