Популярное

Косноязычная речь: КОСНОЯЗЫЧИЕ ВАСИЛИЯ СТРУЖА — Журнал Отчий Край Волгоград

КОСНОЯЗЫЧИЕ ВАСИЛИЯ СТРУЖА — Журнал Отчий Край Волгоград

Моё знакомство с волгоградским поэтом Василием Стружем состоялось много лет назад во дворе Литературного института. Держался он уверенно, как держатся люди, знающие себе цену. В творческой среде немало мнящих себя гениями – в основном будущими или непризнанными. Показалось, что рослый, словно вымеряющий при разговоре слова Василий из подобных, но когда он принялся читать своё стихотворение (не помню уже какое), то стало понятно: жизнь одарила меня знакомством с Поэтом.

А чуть позже Струж подарил мне свою первую книгу – «Косноязычие».

«Почему такое непоэтичное название?» — этот вопрос не выходил у меня из головы, пока я не приступил к чтению. И тогда сразу прояснилось: да, это на редкость точное, как в аптекарском рецепте, название. В предисловии к книге Станислав Юрьевич Куняев заметил: «Её косноязычие – его сущность. Он другого языка не знает».

Достаточно привести пару примеров, чтобы читатель мог составить себе представление.

Я вечером поздней допьюсь…

Сейчас я лишь, великий в меру,

Веду слова и не боюсь

Я будущего, как химеры…

Или вот:

Вставай, сопящий Струж! Вставай, пройдоха.

Вставай. И собирайся делать день;

Пока душа от лени не издохла,

Тащи к восходу из подъезда тень.

Как видим, это действительно косноязычие, но какое! Опять же Куняев верно определил главную черту поэзии Василия: «…особенность его косноязычия в том, что, разгребая эту словесную груду, эти сорняки и чертополохи, вдруг нащупываешь в их гуще жемчужные зёрна, отливающие подлинным поэтическим блеском…»

И в самом деле, в современной, омассовлённой литературе тонны и тонны стилистически выверенной макулатурки – совершенной по форме и абсолютно обезличенной и выхолощенной. Строгое соблюдение правил силлабо-тоники вовсе не гарант достойной поэзии. У поэта Василия Стружа всё как раз наоборот. Его стилистическое прихрамывание — зачастую жертвенность ради сохранения мысли. Когда их Величества Рифма и Ритмика уводят не в ту сторону, не всегда хватает мастерства закрепить её (мысль) в рамках языковых правил. Зато со смысловой и образной составляющей в книге, в общем-то, в полный порядок. Вот почему, вопреки и несмотря на косноязычие, увлекает поэзия Стружа, особенно — когда автор пишет историю своей семьи, своего двора, своей страны.

Я был колхозник на селе, 

И вспоминать-то горько… 

И вдруг страна – навеселе! – 

Случилась перестройка! 

Как же точно уловлен образ того времени!

Далее та, ослеплённая собственными иллюзиями и одураченная псевдодемократами часть интеллигенции может воочию представить, что на самом деле происходило с деревней не со слов теоретиков из масс-медиа, а человека, переживавшего крушение в его эпицентре.

Я начал резать мелкий скот, 

Шли годы перестройки.  

Я резал – крупный. Крал – что мог. 

Участвовал в попойках.  

Сменялись всё хозяева. 

Мы всех обворовали. 

Всё перерезали. Трава 

Растёт – в дому, в подвале. 

Вот она — страшная правда народа, утратившего в себе хозяина и веру во власть. И образ растущей в доме и подвале травы лишь усиливает образ катастрофического разрушения страны и, самое главное – духовного стержня народа. И Струж не обеляет себя, он честен, как на исповеди.

Что сделали со мной! 

Я стал лгуном и вором! 

Я не подарок был, чумной, 

Но дом мой был с забором! 

Зайдите вы в моё село! – 

Проехать невозможно. 

Село дубравой заросло! 

Чертополох – острожный! 

И опять же одним словом передана целая картина – «острожный». Именно что к острогу и приводит такой чертополох.

Тема перестройки вообще не могла не оставить следа как в жизни, так и в творчестве человека, чья юность прошла под её лозунгами. Ну, каждый ли молодой человек мог удержаться от искушения поверить в обещание новой власти привести страну к почти что коммунистическому земному раю? А закончилось, как после игры в бумажки с Мавроди.

Заканчиваем перестройку, 

Сворачиваем все узлы, 

Из шалаша несёмся в койку, 

И объегорены, и злы. 

………………………… 

Идём гурьбою на конвейер. 

Мы снова полуфабрикат… 

Рассеялся напущенный либералами, при активном пособничестве мнимой интеллигенции (с её: «Ура! одобрям-с, верим-с) дурман и явилась преображённая выпавшей из ниоткуда новой властью демократических капиталистов, или капиталистических демократов (поди их разбери), Россия.

…………….. Сатана — 

И в поле, и на полке! 

А наши детки подросли, но не идут работать. 

Анархия – знай веселись! 

Потом по фене ботай.

И какая сочная метафора, уместившая в двух строках апокалиптическую суть всех этих общественных перекроек!

Наркотики и алкоголь 

В артерии деревни.  

Книга «Косноязычие» по большому счёту не отличается лиричностью, автор в первую очередь рассказчик, тяготеющий к размышлениям. И, как любому выходцу из простого народа, ему ближе социально-политическое направление («Я поэт, а мне политика / Проедает сердце, разум!»), в котором можно быть по-мужицки грубым и невитиевато-конкретным – прямо в лоб, безо всяких политкорректностей.  И не поймёшь, чего здесь больше – отчаянной лихости сорвиголовы, или Василий попросту не отдаёт отчёта возможным последствиям? Довели, как говорится, русского мужика до шапки и до края обрыва. А уж когда отступать некуда, наш медведь способен на подвиги неудержимой храбрости.

Я десять лет как безголов! 

Я Пугачёв! Я Стенька! 

Я не один, за мной пойдут… 

Когда ни самогона, 

Ни денег и опасный юг – 

В дерьме гниют погоны! 

Когда бесстыдная страна 

В оборванной юбчонке 

Худые ляжки всем сама 

Суёт за поросёнка! 

И вполне естественно, что такой бунтарь приходит к следующему выводу:

Человек воздвигнул государство – 

Общей мыслью, общим же трудом, 

Воплощёнными, увы, в коварстве — 

Этим и цветёт наш страшный дом.

Из-за какой-то недоговорённости возникает ощущение, что должна быть ещё одна строфа и в её воображаемом мире слышится цокот копыт; ещё чуть-чуть — и перед нами покажется из туманной дымки скачущий на коне бравый Василий Струж со знаменем в руках — «Анархия – мать порядка». А такое мироустройство, как сейчас, вполне в состоянии вызвать к жизни анархические идеи.

Искренность Василия – искренность так и не повзрослевшего ребёнка («И главное, ребёнок / Я был взрослый!»), который может быть внезапно нескромен («Хорошо, что Бога поражаю / Верною любовию всерьёз!») и очень нескромен («В бизнесе я гнул подковы! / Бизнес Ваську отпустил…»). Что ж, и снова издержки перестройки и последующих перекроек 90-х годов, ведь для тех везунчиков, кто успел поносить малиновый «пинжак с карманами» и повладеть прочими атрибутами «крутой» жизни, после гибели своих экономических макровселенных понижение социального статуса стало сильным ударом по самолюбию. У многих из них образовался комплекс «бывшего коммерсанта» — склонность похвалиться прошлыми материальными успехами.

Я дружен был и с нефтегазом, 

С Европою дружил и турков знал. 

А ведь и вправду, как заметил в своём предисловии С. Куняев, стремился человек выбиться в люди, не сидел, сложа руки. И как не желать, если детство прошло в таких условиях:

Шум будоражил моё детство, 

И глиной мазанные рейки, 

Треща, всех обращали в бегство – 

Барак разваливался резко! 

Но оно, это детство, и закалило, выработало неугомонный характер и старательного работника, и ловкого коммерсанта, и, в конечном счёте, вдумчивого поэта.

Мы били крыс. Они кусались, 

Гоняли кошек и собак. 

Здесь жизнь и смерть меня касались! 

И потому я не размяк. 

И потому, уже взрослым, «и яблоки таскал, и помидоры, сбирал зерно на самосвал…» Но увы — дефолт всё «языком слизал». А может, и всё равно не получилось бы, потому что характер типично русский – душа нараспашку. Как просто и вместе с тем ёмко подметил нашу национальную черту Василий: «Я не боялся. Я, конечно, трус, / Но не боялся, если биться начал».

Как определить эту русскость в нашем народе коротко? Может быть, неизбытая жажда остаться самим собой, не поступаться совестью перед злом? В то время как вся страна вместе со всем миром восхищается достижениями немецкого автопрома, Струж протестует против этого коварного реванша западной цивилизации с её механизацией и обезбоживанием человеческой души.

Нравятся мне эти пухлые мерины, 

Круглые «Ауди» и «БМВ». – 

Что-то гестаповское, что утеряно 

Немцами в Волге, есть в этом дерьме. 

Доставшийся в наследство от предков дух Победителя и здесь оставляет надежду в то, что и перед ползучим материальным искусом выстоит Русь и не утратит спасительной духовности.

Нравится мне их боязнь бездорожия, 

Как разбивает их наша братва; 

Нравится мне, когда в пухлую рожу им 

Ржёт запорожец, качая права. 

Нравятся мне и японочки тонкие, 

Что, праворулья, капоты суют 

В челюсти Кразам, которые комкают 

Их, как фольгу. Кразы пришлых жуют! 

Такое косноязычие дорогого стоит. К тому же за ним опять стоит замечательная образность и видение сути вещей. У Стружа немало «жемчужных зёрен». Это и философские откровения, и насыщенные метафоры, когда мазком-другим создаётся красочное полотно. Меня всегда удивляло, как у таких крупных и внешне не творческих людей неожиданно оказывается тонкой психологическая структура, которая проявляется, в том числе и в нехарактерной, как уже подмечалось выше, для его творчества лиричности.

Лежит крещёная, нагая, 

Помолодевшая река! – 

И сердце у меня — не камень, 

Оттаяло, и кровь – легка.

Несмотря на прямолинейную категоричность, Василий порой удивляет неожиданными откровениями: «Женою муж такой гордится / Какую сможет воспитать». Это лишь на первых порах может показаться, что ничего особенно мудрого в сказанном нет, на самом деле подобное открытие приходит на склоне лет и далеко-далеко не каждому. И потом, неумение воспитать, в конечном счёте, завершается эрой феминизма, издержки которого ведут к деформации традиционного мира, появлению новых «ценностей» с утратой подлинного представления о подлинной же красоте и гармонии. Красота не спасёт такой мир!

Её мужицкие ужимки 

Под женственною кожурой, 

Её сапфические — сшибки 

В ней гонор выдают мужской! 

Уж лучше б лирику листали 

И плакали плеяды дам; 

Не пыжились и не мужали,  

Доверившись дитЯм, слезам.

Для русской (и опять же – традиционной!) поэзии характерны вероисповедальные порывы и поиски. Струж не исключение. Книга и начинается подобным стихотворением, в котором уже начинает прослеживаться неоднократно звучащая в сборнике тоска по вселенскому счастью, та самая тоска, что срывала с места русского человека в поисках Беловодья.

Я светился, в пику тёмным силам! 

Я плескался! Искрестился поп, 

Говорил – большое чудо силим 

Зрением своим, идёт потоп! 

И завершается стихотворение на самой высокой ноте:

Разглядел я родненькую маму! 

Папу плохо вижу; где сейчас 

Бедный папа? Я был самый-самый… 

Как и все в свой звёздный крестный час! 

Настоящий поэт должен сказать что-то новое, что-то такое, что оставит след в душе как истинное откровение, ведь прочитанное забывается, зато образы и неизбитые мысли остаются в памяти. В «Косноязычии» примеров подобного достаточно.

Божьи люди шли втроём – 

Мама, я, сестра. У церкви 

Мы перекрестились, пьём 

Веру, бьющую из сердца 

Господа…

Или вот сочный образ:

Я деньги сильно не берёг, 

Но каюсь, что по ним и плакал; 

Как мелкий полевой зверёк,  

Теряя зёрнышко меж лапок!

Подобная поэзия находка для пародистов, любящих содержательные образы. Ну как пройти им мимо стихотворения «Я видел кладбище в Армении…»!

Я встал, прошёлся за бутылкою. 

Продолжил вечер, боль залил, 

Бутылка оказалась пылкою, 

Армению я позабыл…

А скольких пародистов порадовали бы следующие строки:

В Европу Коба выбил двери! 

Петруша высадил окно! 

Наш новый русский – сивый мерин — 

Свалил всю стену! А темно… 

Стоит отметить, что автор не стоит на месте, он ищет, экспериментирует, учится у русских классиков.

Я поставил в вазу колосок. 

Колом – колосок. О хлеб – не олово! 

На столе сейчас моём кусок 

Головы всего! – Свежо и молодо! 

Футуризм, конечно, отошёл, зато подобные эксперименты разнообразят творческую палитру автора, тем более, когда они рождают такие выводы:

Нам арена – мировая! 

Как индейцев, нас стереть 

Невозможно. – Мы из рая! 

Тотем наш – родной медведь! 

Творчество Василия Стружа вообще достаточно политизировано, и авторская позиция как на ладони. Многократно звучащее слово Сталинград говорит о том, что поэт воспринимает себя именно сталинградцем, а не волгоградцем. И это в эпоху, когда само имя вождя превратили в страшное пугало.

Стал снова пограничным город 

Наш Сталинград. Пришла война. 

По городу под ручку с ворогом 

Туристом бродит сатана.  

Под залпы денег, денег, денег! – 

Я карту куцую скатал.  

Сверкнул в ней жалко русский гений, 

На смятые олени встал. 

И всё же поэт Василий Струж оптимист и борец, что подспудно подтверждается и большим числом восклицательных знаков в его стихах. И пусть порой его охватывают апокалипсические настроения, как здесь:

Друг без друга нам отпущено 

Будет мало. Велики 

Очень дерзкие религии, 

Где есть дьявол, нет Христа. 

Велики дни разноликие 

Нашей розни, без креста! – 

обусловленные духовным оскудением народа («Теперь Россия обмельчала, / Нас негры переходят вброд!»), всё равно он надеется на лучшее:

Нам жить да жить! Сомненья – прочь! 

Мы все освоим вместе 

Огромный куш земли, точь-в-точь, 

Как наши деды, с честью!

В современной литературе немало сильных поэтов. И пусть каждый оригинален по-своему, — сказать по-настоящему что-то новое, не повторяя друг друга, удаётся единицам. Струж, при всех своих недостатках, самобытен, колоритно живописен, остросоциален, а его поэтический почерк не сравним ни с чьим. Пусть он тоже порой повторяется, пусть бывает и неоригинален, но, тем не менее, необычный авторский стиль и творческая задиристость выделили его из поэтической среды последних лет. Он просто стоит особняком, — ну не повторить его талантливого косноязычия! Да и не нужно. Пусть Струж будет один такой.

«Я весь мир перевернул, а никто и не заметил», — есть у него простая и вместе с тем важная строка, верно отражающая суть литературного процесса и задачи творца – изменить мир. А уж заметят или нет – неважно: главное, Василий, — продолжай преображать мир, чтобы следующие твои строки оказались пророческими:

И на исходе будет век 

Моей длиннющей, вечной жизни – 

Заметит новый человек: 

Большой поэт сгорел в Отчизне! 

Олег Куимов,

писатель, эссеист, литературный критик 

 

 

 

 

 

 

Косноязычность

Что такое косноязычность

Косноязычность – свойство личности, которое проявляется невнятным, нечетким произношением слов и звуков (нарушением дикции), а также неумением красиво и складно говорить, неспособностью ясно донести до людей смысл своих высказываний.
xapaktep.net

Косноязычность индивидуума может быть вызвана физиологическими причинами и проявляется в результате анатомических отклонений строения органов речи (зубов, прикуса, формы нёба). Наиболее распространены такие виды косноязычия как ротацизм (проблемы с произношением буквы «р»), ламбдацизм (буквы «л») и сигматизм (искажение шипящих и свистящих звуков).

Причинами косноязычности человека также могут служить его скудный словарный запас, необразованность и невежество, которые устраняются чтением литературы и посещением риторических тренингов. Однако наиболее часто косноязычность имеет психологические причины: человек говорит невнятно, нечленораздельно, мямлит и не договаривает свою мысль до конца исключительно по причине своего страха перед людьми, из-за боязни нелестных для себя оценок окружающих, закомплексованности и застенчивости. Косноязычность в этом случае устраняется вместе с социофобией — за счет преодоления страхов, волнения и поднятия самооценки.

  • Косноязычность — это недостаток воображения и гибкости ума.
  • Косноязычность — это неспособность правильно передать смысл информации.
  • Косноязычность — это бедность, скудность лексикона.
  • Косноязычность — это речь, наполненная словами-паразитами.
  • Косноязычность — это бессмысленность, сумбурность, противоречивость высказываний.

Недостатки косноязычности

  • Косноязычность препятствует нормальному общению с окружающими.
  • Косноязычность служит поводом для иронии и насмешек.
  • Косноязычность до неузнаваемости искажает смысл сказанного.
  • Косноязычность формирует образ глупого, недалекого невежды.
  • Косноязычность приводит к боязни выражать свои мысли, замкнутости, одиночеству.

Проявления косноязычности в повседневной жизни

  • Психология. Для преодоления косноязычности психологи рекомендуют использовать прием «спонтанность речи». Суть приема: человек должен разговаривать о чем угодно и на любые темы, но без остановки. «Спонтанность речи» позволит индивидууму преодолеть страх «неожиданной паузы» и научиться естественным образом возобновлять разговор.
  • Подростки. Косноязычие и бедность лексикона являются бичом современных подростков. Типичный ребенок 12-17 лет использует всего 1,5-2 тысячи слов в разговоре, наполняя его сленгом («тормоз», «дискач», «лавэ») и словами-паразитами (ну, короче, как бы, типа, в общем). Скудности суждений подростков часто способствует недостаток культурного воспитания, нелюбовь к книгам, а также боязнь «быть не такими, как все», — в среде сверстников более начитанный подросток часто имеет репутацию «ботаника» и уважением не пользуется.
  • Литературные персонажи. Широко известный персонаж романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» Эллочка-людоедка из всего русского языка пользовалась только тридцатью словами: «Мрак», «Жуть», «Хамите», «Хо-хо», «Кр-р-расота» и некоторыми другими. Эллочка служит собирательным образом человека с ограниченным кругозором, чей смысл жизни связан исключительно с областью потребления.
  • Политика. История знает немало общественных деятелей, страдающих неумением правильно выражать свои мысли. Так Виктор Черномырдин часто веселил народ высказываниями: «здесь вам не тут», «раньше полстраны работало, а полстраны нет, а теперь все наоборот». Претендующий на президентское кресло украинский политик Виталий Кличко также поражает бедностью и невнятностью речи. Одно из «блистательных» высказываний политика: «У меня есть два заместителя, четыре из которых лежат в кабинете министров». Что хотел сказать Кличко этой фразой — до сих пор неизвестно.

Как преодолеть косноязычность

  • Развивайте уверенность в себе. Вызывающее путаницу мыслей смущение перед людьми служит наиболее частой причиной косноязычия. Склонность считать себя малозначимым, непривлекательным заставляет человека обрывать фразы, заикаться, проглатывать окончания и слова. Почувствуйте опору в себе. Избавьтесь от поклонения чужим мнениям и оценкам. Даже если вы умеете ходить по воде, кто-нибудь обязательно скажет: «Смотрите, он не умеет плавать».
  • Концентрируйтесь на разговоре. Косноязычие часто является следствием беспорядка в мыслях. Будьте сосредоточены. Постарайтесь исключить из внимания отвлекающие факторы и приостановить внутренний диалог. Игра в шахматы, решение головоломок, ребусов и математических задач поможет оптимизировать процесс построения логических цепочек в голове и улучшить связность мыслей.
  • Пополняйте словарный запас. Среди скудной, однообразной разговорной речи трудно найти более действенный метод пополнения лексикона, чем чтение книг. Однако письменная речь никогда не заменит устную. Прочитав главу из книги, притчу или посмотрев фильм, перескажите их своими словами, используя как можно больше новых, нехарактерных для себя слов.
  • Посещайте тренинг риторики и красноречия. Преодолеть косноязычность без практики невозможно. Обучение через взаимодействие участников позволит гораздо эффективнее научиться грамотному ведению разговора, а присутствие в группе людей с аналогичными проблемами позволит быстрее преодолеть неуверенность и страхи.

Золотая середина

Косноязычность

Красноречивость

Вычурность, напыщенность, претенциозность

Крылатые выражения о косноязычности

Молчание – золото нищих духом.
— Сергей Федин —
Косноязычность не терпит остроумия.
— Борис Кригер —
Убожество речи служит, как правило, внешним признаком убожества духа.
— Брюс Бартон —
О глубине мысли свидетельствует форма ее выражения.
— Сенека —

Что почитать?

Тарасова Т. А. / Искусство речи. Учебно-практическое пособие
Изобилующая практическими упражнениями книга, направленная на решение проблемы развития речи с позиции развития интеллекта и мышления.
Поль Л. Сопер / Основы искусства речи: Книга о науке убеждать
Книга, которую многие называют классикой жанра искусства выступать на публике. Автор учит тому, как подготовиться к речи, как выглядеть и какими словами пользоваться, выступая перед аудиторией.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.

Дядя мой, хоть и честных был правил,
Заикался и жутко картавил.
Папа брата любил:
Всем беруши купил,
А его к логопеду отправил.

A good memory and a tongue tied in the middle is a combination which gives immortality to conversation.
Mark Twain

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

tie — Better Health Channel

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень

  • Связывание языка возникает, когда полоска ткани под языком ограничивает движения языка до такой степени, что это влияет на такие функции, как кормление и речь.
  • Завязка языка может исчезнуть сама по себе в возрасте двух или трех лет.
  • Поговорите со специалистом в области здравоохранения, так как существуют простые варианты лечения или лечение может не потребоваться.

Уздечка языка представляет собой тяж ткани, соединяющий нижнюю часть языка с дном рта. Связывание языка (анкилоглоссия) — это состояние, при котором движения языка ограничены короткой или узкой уздечкой языка, что, в свою очередь, может повлиять на такие функции, как кормление или речь.

Причины косноязычия

Существуют две основные причины косноязычия; либо уздечка слишком короткая и тугая, либо она не сдвинулась вниз по языку во время развития и все еще прикреплена к кончику языка.

У многих взрослых и детей не возникает проблем, несмотря на короткую плотную уздечку языка.

Признаки косноязычия могут включать:

  • Язык не может высовываться за губы.
  • Кончик языка не может касаться нёба.
  • Язык не может перемещаться в стороны к углам рта.
  • Кончик языка может выглядеть плоским или квадратным, а не заостренным, когда он вытянут.
  • Кончик языка может иметь зазубренный или сердцевидный вид.
  • Между передними зубами нижней челюсти может быть щель.

Признаки того, что у ребенка может быть косноязычие, включают:

  • У матери болят соски во время и после кормления грудью.
  • Соски у матери сплюснулись после кормления грудью.
  • У матери после кормления грудью белое пятно от компрессии на соске.
  • Ребенок плохо прибавляет в весе или плохо ест.

Мать может заметить, что ребенок:

  • прикладывается и отходит от груди
  • быстро устает во время кормления
  • издает щелкающий звук при сосании.

Завязка языка и проблемы с кормлением у ребенка

Проблемы с грудным вскармливанием могут быть связаны с завязкой языка, но это состояние бывает трудно диагностировать у новорожденных, и многие симптомы завязки языка также проявляются при других проблемах с кормлением. Поэтому важно обратиться к врачу, медсестре по охране здоровья матери и ребенка или консультанту по грудному вскармливанию, если у вас возникли проблемы с грудным вскармливанием.

Важно помнить, что большинство проблем с грудным вскармливанием вызваны не косноязычием и могут быть преодолены при правильной поддержке.

Укорочение языка и проблемы с речью

У небольшого числа детей могут развиться проблемы с речью из-за укорочения языка. Короткая уздечка языка у малышей встречается реже, чем у младенцев, что позволяет предположить, что короткая уздечка может рассосаться по мере роста ребенка.

В устойчивых случаях косноязычия у ребенка могут быть определенные проблемы с речью. У них могут возникнуть трудности с воспроизведением звуков, для которых требуется язык или кончик языка, чтобы:

  • коснуться нёба – например, звуки т, д, н, л, с и з
  • выгнуться от дна рта – например, звук «р».

Лечение уздечки языка

Узкоязычие может разрешиться в раннем детстве, если уздечка ослабевает сама по себе, позволяя языку свободно двигаться во время еды и речи.

Обратитесь за помощью к квалифицированному консультанту по грудному вскармливанию или другому медицинскому работнику с соответствующей квалификацией для решения проблем с кормлением ребенка.

Хирургическое лечение может быть рассмотрено, если уздечка языка была диагностирована квалифицированным медицинским работником, а другие методы оказались неэффективными. Хирургическое лечение часто означает надрезание уздечки хирургическими ножницами или лазером. Медицинский термин для этой процедуры – френэктомия.

Куда обратиться за помощью

  • Ваш семейный врач
  • Педиатр
  • Медицинская сестра матери и ребенка
  • Ваш консультант по грудному вскармливанию
  • Ваш логопед
  • Ваш специалист по уходу за полостью рта (стоматолог)
  • Dental Health Services VictoriaExternal Link
  • Неотложная стоматологическая помощь доступна всем жителям штата Виктория через Королевскую стоматологическую больницу МельбурнаExternal Link и общественные стоматологические клиники для лиц, имеющих на это право. Дополнительную информацию о государственных стоматологических услугах можно получить по тел. (03) 9341 1000 или 1800 833 039 возле метро Мельбурна
  • Австралийская ассоциация стоматологов Функция поиска «Найти дантиста»Внешняя ссылка или тел. (03) 8825 4600

  • Укорочение языка и грудное вскармливаниеВнешняя ссылка, 2018 г., Австралийская ассоциация грудного вскармливания.
  • Tongue-tieВнешняя ссылка, 2017 г., NHS, Великобритания.
  • Консенсусное заявление по анкилоглоссии и уздечке полости ртаВнешняя ссылка, 2020 г., Австралийская ассоциация стоматологов

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
к:

Влияние языковых связей на речь

Языковые связи, также известные как анкилоглоссия, возникают, когда диапазон движений языка ограничен из-за чрезмерно развитой ткани, которая привязывает язык ко дну полости рта. Без надлежащего лечения уздечка языка может вызвать ряд различных проблем. Связи языка могут повлиять на прикус и строение рта, на способность кормить грудью и даже на способность вашего ребенка правильно говорить.

Как языки влияют на речь?

Язык играет очень важную роль в образовании определенных звуков и «фонем» в речи. Чтобы понять, что мы имеем в виду, возьмем в качестве примера букву «Т». Если вы скажете себе «Т» вслух, вы почувствуете, как ваш язык упирается в верхние зубы, а затем движется вниз, издавая звук. Вы можете легко образовать эту фонему, потому что ваш язык имеет полный диапазон движений и не подвержен анкилоглоссии.

Однако, если у вашего ребенка уздечка языка, его способность двигать языком и правильно произносить эти звуки может быть нарушена. Некоторые из распространенных звуков, с которыми борются дети с анкилоглоссией, включают:

  • T
  • D
  • Z
  • S
  • Th
  • R
  • L

Все эти звуки требуют полного диапазона языка. движение. Если у вашего ребенка уздечка языка, он все еще может приблизиться к этим звукам, но может звучать «слякотно». Не у всех детей с языковыми связками есть эти проблемы с речью, но если вам кажется, что у вашего ребенка может развиться дефект речи, приходите сегодня на консультацию.

Как узнать, есть ли у моего ребенка уздечки языка?

Самостоятельно диагностировать укорочение языка может быть сложно. Хотя вы можете распознать некоторые симптомы, такие как нарушение речи или трудности с грудным вскармливанием, вам следует обратиться к профессионалу для постановки диагноза. Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть дефект речи, мы рекомендуем обратиться к логопеду. Эти специалисты обучены распознавать распространенные нарушения речи и их первопричины, и они могут оценить вашего ребенка, чтобы определить, есть ли у него анкилоглоссия.

Как лечат уздечки языка?

В некоторых случаях логопедии может быть достаточно, чтобы исправить влияние косноязычия на речь.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *