Популярное

Король лев сцена на скале: 10 сцен, которые будут лучше в фильме «Король Лев»

Сцену с Симбой из старого и нового «Короля Льва» сравнили покадрово

Создатели нового «Короля Льва» полностью показали одну из начальных сцен фильма — ту самую, в которой Рафики поднимает над головой новорождённого Симбу на глазах у всех животных. Блогеры тут же дали нам возможность кадр за кадром сравнить её с оригиналом, и, кажется, вы уже сейчас можете решить, пойдёте ли вы в кино.

До премьеры нового «Короля Льва» остаётся совсем немного времени, и фанаты культового мультфильма из девяностых уже успели раскритиковать создателей за то, насколько реалистичными те решили сделать животных, а также увидели персонажей и озвучивавших их актёров, встретившихся лицом к лицу.

Теперь же авторы нового фильма целиком показали одну из самых известных сцен «Короля Льва», называющуюся «Круг жизни» и происходящую в самом начале картины. В ней Рафики, стоящий на краю Скалы Предков, высоко поднимает маленького Симбу над головой, показывая его всем животным Земель Прайда.

Описывать эту сцену вряд ли стоит, вы и так её много раз видели. Просто вспомните, как она выглядела в 1994 году.

Насколько точно фильм будет повторять оригинал, пока сказать сложно, но зрители бы просто разорвали его создателей, если бы в нём не было «Круга жизни». И сцена с Рафики, Симбой и другими животными повторяет классику практически дословно.

Ну а чтобы сравнить оригинал и попытку прикоснуться к его величию было ещё проще, уже несколько блогеров с YouTube залили туда видео, дающие нам возможность сопоставлять две картины мгновение за мгновением.

Судя по количеству лайков, сильно превосходящему число дизлайков под видео с новым «Кругом жизни», большинство увиденное вполне устраивает. Впрочем, многие всё равно считают, что в старом мультипликационном «Короле Льве» было куда больше души.

Однако, кто знает, быть может, уже 18 июля весь мир будет в восторге от нового «Короля Льва», а некоторым просто всегда кажется, что где-то в другом месте трава зеленей.

Кстати, сейчас вы узнаете страшное, но оригинальный «Король Лев» тоже не был идеальным. Там нашли ошибку, которой уже 25 лет, и многим мужчинам от такой правды жизни не по себе.

Неловко было даже сыгравшему в новом фильме Симбу Дональду Гловеру, но уже совсем по другой причине. Он хотел удивить маленького сына своей ролью, но малой быстро поставил звёздного батю на место.

Почему «Король Лев» — лучший мультфильм на свете

29 марта 2019

Кино

Летом 2019 года легендарному мультфильму исполнится 25 лет. К этой дате Disney готовит ремейк, ну а мы пока вспомним, за что так любим оригинал.

Идеально выстроенная композиция

Почему «Король Лев» — лучший мультфильм на свете? Прежде всего, потому, что он идеально выстроен — чётко и правильно. В нём нет ничего лишнего, пустого, бьющего мимо цели. Все эпизоды и детали на своём месте, имеют смысловые и художественные функции и органично связаны друг с другом. Он — как на совесть сконструированный механизм, в результате безупречной работы которого и рождается волшебство.

Беседуя с маленьким Симбой, его отец, Муфаса, говорит: «Когда-нибудь моё солнце зайдёт». Когда Муфаса гибнет и, преследуемый чувством вины и гиенами, Симба убегает прочь из родных земель, он направляется в кроваво-красный закат: это, как и было предсказано, заходит солнце Короля Льва. Повзрослев, Симба возвращается домой и на этот раз бежит навстречу восходу — солнце Короля встаёт снова.

В фильме много таких парных моментов, которые рифмуются друг с другом, порождая смысловое притяжение. «Что скажет мама?» — говорит Симбе злодей Шрам, и с этого вопроса начинается изгнание героя. «Что скажет мама?!» — говорит львица Нала, встретив живого Симбу много времени спустя, и на сей раз с этой реплики начинается его возвращение.

1 / 0

Ещё одна парная сцена: Муфаса перед смертью и Симба перед финальной битвой

2 / 0

Бешено несущееся стадо антилоп гну, под копытами которого погибает Муфаса, изображено как бурный водный поток: стадо бежит по узкому ущелью с отвесными склонами, где в период дождей разливается вода, а маленький Симба, как настоящий утопающий, спасается, держась за веточку. Панический бег антилоп здесь — эффектная метафора неуправляемого водяного хаоса, потопа, пусть не всемирного, но вполне достаточного, чтобы уничтожить маленький мир львёнка и его родного прайда.

В «Короле Льве» все детали работают, всё имеет смысл, всё не просто так. И чтобы это увидеть, не обязательно прибегать к киноведческому анализу: «Король Лев» изобретательно придуман и сложно выстроен, но изъясняется на простом киноязыке, понятном любому зрителю — и взрослому, и ребёнку. Вот повзрослевший Симба в тоске плюхается на траву, в воздух взметаются листики и лепестки цветов, и ветер доносит их до мудрого шамана-мандрила Рафики — так Рафики узнаёт, что наследник главы прайда жив, и отправляется на его поиски. Каждый эпизод связан с другими и движет действие вперёд, подготавливая будущие события.

Единственная внешне статичная сцена, где, казалось бы, ничего не происходит, — это когда Симба, Тимон и Пумба лежат под ночным небом и размышляют о природе звёзд. Тимон утверждает, что звёзды — это светлячки, прилипшие к небесной тверди. Пумба с неожиданной для простодушного кабанчика проницательностью выдвигает гипотезу о раскалённых газовых шарах за много миллионов миль от нас. А Симба повторяет сказанное ему отцом, что звёзды — это короли прошлого, наблюдающие за нами с неба. Друзья поднимают его на смех, и здесь зритель (а вместе с ним и Симба) чувствует, что, хотя Тимон с Пумбой — прекрасная компания, львёнок среди них всё-таки немножко чужой. И что, хотя Акуна Матата — удобная жизненная философия, это не его философия. Так внешне бессобытийный эпизод, по сути, оказывается переломным: в этом месте сюжет, достигнув высшей точки покоя (все лежат, расслабленно болтают о звёздах, никто никуда не торопится), начинает сперва почти незаметное, но постепенно всё более ускоряющееся обратное движение — к возвращению Симбы из изгнания и восстановлению порядка в прайде.

Сюжет на основе мифа и классической трагедии

Создатели фильма признаются, что вдохновлялись «Гамлетом». И действительно: король коварно убит собственным братом, наследный принц, пройдя через сомнения и неуверенность, решает отомстить и вернуть себе трон — «Короля Льва» можно рассматривать как своеобразный парафраз шекспировской трагедии. Но ещё в нём хорошо видна структура древнего мифа.

«Оглянись вокруг, — говорит Муфаса сыну. — Всё, куда падает солнечный свет, — наше царство». А куда не падает — не наше, и ходить туда не надо. Например, в Северный предел, где находится слоновье кладбище, живут гиены и куда запросто захаживает злодей Шрам. Если Муфаса и Симба ассоциированы с солнцем, то Шрам — с тьмой: он всегда показан либо в полусумраке пещеры, либо ночью, а в финале музыкального номера Be Prepared фигура антигероя прямо вписывается в сверкающий на ночном небе полумесяц. Когда солнце Муфасы зашло и королём стал Шрам, над землями прайда как будто воцарилась вечная тьма, стада ушли, природа умерла и повсюду разбросаны кости — атрибут смерти. Лишь когда, победив узурпатора, Симба взбирается на Скалу предков и издаёт отчаянный рык, тучи рассеиваются, в небе появляется солнце, природа снова оживает.

Можно сказать, что перед нами древний сюжет о смене календарных циклов природы, о том, как день сменяет ночь, а плодородные сезоны приходят на смену неплодородным. О борьбе солярного и лунарного персонажей, жизни и смерти. Об умирающем и воскресающем божестве света и плодородия (мудрый Рафики прямо говорит, что погибший Муфаса продолжает жить в Симбе, тому лишь надо занять предначертанное ему место вождя прайда).

В финале «Короля Льва», как это и должно быть в сказочно-мифологическом повествовании, утраченная гармония как будто полностью восстанавливается. Но не будем забывать о гамлетовских мотивах. Симба прошёл через опыт сомнения и апатии, и в нём нет ни спокойной уверенности его отца (уж слишком робко и виновато смотрят его большие глаза), ни его силы (Симба не самый сильный лев: с трудом побеждает слабака Шрама, а его самого трижды кладёт на лопатки львица Нала — для Муфасы такое, конечно, даже помыслить невозможно). С одной стороны, счастье и гармония восстановлены, но с другой — есть в конце этой истории какое-то неизбывное ощущение шаткости, хрупкости, утраты: всё как раньше, но не совсем. И вот эта едва заметная двойственность финала придаёт истории Короля Льва прямо завораживающую глубину.

Убедительные персонажи

Сказка, как ни крути, жанр шаблонный: плоские герои-функции действуют по легко предсказуемой схеме. Но создателям «Короля Льва» удалось совместить сказочный жанр с качественной психологической прорисовкой персонажей.

У всех действующих лиц «Короля Льва» есть свои полноценные характеры, и это делает их интересными и убедительными. Более того, это делает их личностями — они обладают, скажем так, свободой воли, и, если смотреть фильм первый раз, нельзя с уверенностью угадать, как они поступят в той или иной ситуации. Обрадуется ли Нала, встретив Симбу после долгой разлуки? Станут ли Тимон и Пумба помогать Симбе в его борьбе за прайд или эти два индивидуалиста предпочтут держаться в стороне, иронично комментируя происходящее? Станет ли Шрам, получив власть, наконец спокойным и довольным или так и продолжит ныть в одиночестве? То есть, конечно же, Нала обрадуется, а Тимон и Пумба помогут другу. Но вдруг, но вдруг…

За каждым героем угадывается его личная история, которая сделала его таким, каков он есть. У Шрама — история бессильного отчаяния и поражений, в которых он, возможно, и получил свой шрам. (Уж не старший ли брат им его наградил? Это бы многое объясняло.) У секретаря Муфасы птицы-носорога Зазу — история добродушного и неугомонного карьериста, больше всего на свете жаждущего одобрения начальства. А интерес к судьбе Тимона и Пумбы впоследствии породил целый полнометражный спин-офф о дуэте суриката и бородавочника и три сезона телесериала.

А говорить за персонажей позвали очень обаятельных актёров. Шрама озвучил Джереми Айронс, гиену Шензи — Вупи Голдберг, Тимона и Пумбу — комики Нэйтан Лейн и Эрни Сабелла, Зазу — Роуэн Аткинсон (Мистер Бин), а Муфасу — голос Дарта Вейдера Джеймс Эрл Джонс. Аниматоры даже постарались придать некоторым героям портретное сходство с озвучивающими их актёрами. Поэтому в лице Шрама есть что-то от притягательно-порочной внешности Джереми Айронса, а Зазу с его чёрными густыми бровями и впрямь до смешного похож на Мистера Бина.

Реалистично изображённые животные

Чтобы добиться реалистичности в изображении животных, аниматоры изучали их поведение, движения, анатомию и психологию. Съёмочную группу консультировали биолог Стюарт Сумида, путешественник Джим Фоулер и дрессировщик Дэвид Макмиллан, приходивший на площадку со своим львом Пончо — живой моделью для Муфасы и взрослого Симбы. Первоначально фильм вообще планировалось сделать максимально правдоподобной, почти «документальной» картиной о жизни львов в дикой природе. Однако потом концепция поменялась, персонажей и сюжет решили немного очеловечить — добавить животным антропоморфных черт.

И в этом одно из главных достоинств «Короля Льва» — в идеально найденной точке равновесия между достоверным изображением животных и их очеловечиванием, необходимым для диснеевского мультфильма. Движения Муфасы и Шрама такие, какие и должны быть у настоящих львов, но чтобы передать характер персонажей, движениям Муфасы добавили тяжеловесности и горделивой уверенности, а Шраму — расхлябанного изящества, почти женственности. Антропоморфизация в «Короле Льве» достигается несколькими деликатными и хирургически точными штрихами, почти не нарушающими зоологического правдоподобия. Например, когда в конце песни Hakuna Matata Симба по тропинке уходит вдаль, его походка — это реалистично показанная львиная походка, но аниматоры слегка развернули ему ступни в разные стороны, и получилось, что он пританцовывает.

И конечно, в фильме увлекательно обыграны соответствия между поведением животных в природе и их ролью в сюжете. Мандрилы (обитающие в Центральной Африке обезьяны семейства мартышковых, близкие павианам) имеют на мордах характерный яркий окрас, который у Рафики становится ритуальной раскраской шамана. Чувствуя себя в безопасности, мартышковые обезьяны любят иногда ради развлечения задирать других животных, в том числе крупных хищников — эта особенность вдохновила сцену встречи Симбы и Рафики, где Рафики выступает в амплуа такого чудаковатого мудреца, который вразумляет юного героя, дразня его и отвешивая лёгкие тумаки. Когда лев захватывает власть в прайде, он обычно убивает детёнышей своего предшественника — так что попытка Шрама убить Симбу соответствует реальным нравам социума животных. А если львицы недовольны главой прайда, они могут свергнуть его, заняв сторону нового, более симпатичного им самца — это и происходит в конце фильма.

Хорошая музыка

Да, в «Короле Льве» хорошая музыка, и это немаловажное обстоятельство для диснеевского мультфильма. Пять композиций написал Элтон Джон, три из них — Circle of Life, Hakuna Matata и Can You Feel the Love Tonight — стали хитами и соревновались друг с другом в оскаровской номинации за лучшую песню. Победила, естественно, лиричная Can You Feel the Love Tonight: ко времени «Оскара» она уже заняла четвёртую строчку в хит-параде Billboard и Элтон Джон успел получить за неё «Грэмми».

Остальную музыку написал молодой немецкий композитор Ханс Циммер, тоже удостоенный «Оскара» за свою работу над фильмом (в номинации «Лучший оригинальный саундтрек»). С этого, в общем, и начался победный путь Циммера как главного композитора голливудских блокбастеров — впоследствии он писал музыку для «Гладиатора», «Пёрл-Харбора», «Пиратов Карибского моря», киновселенной DC и почти всех фильмов Кристофера Нолана. Любопытно, что, хотя Ханс регулярно номинируется на «Оскар» как лучший кинокомпозитор, статуэтка за работу над «Королём Львом» до сих пор остаётся у него единственной.

Но для фильма недостаточно просто хорошей музыки, важно ещё, как она используется. Песни в «Короле Льве» не просто вставные музыкальные номера, которые можно выбросить без ущерба для сюжета. Все они тесно вплетены в повествование, движут действие, раскрывают персонажей. Возьмём песенку Hakuna Matata, которую поют Тимон и Пумба сразу после того, как находят Симбу. Пару раз прерываемая короткими диалогами, она длится четыре минуты. Этот эпизод помогает зрителю перейти от грусти и ужаса, вызванных смертью Муфасы, к весёлому спокойствию, уравновешивает трагедию юмором, знакомит нас с новыми друзьями главного героя и позволяет «на ускоренной перемотке» показать его взросление. Когда песня начинается, мы в первый раз видим Тимона и Пумбу, а Симба — маленький испуганный львёнок. Когда заканчивается — Симба вырастает в гривастого льва, а Тимон и Пумба нам уже как родные. Даже трудно поверить, что всего-то четыре минуты назад мы с Симбой знать не знали этих двух чудаков.

Красивый и тщательный рисунок

Есть мнение, что с точки зрения техники рисунка «Король Лев» был шагом назад для диснеевской анимации. Уже начались девяностые, анимация стремилась к обновлению и расширению своих возможностей, и эксперименты в этой области постепенно выходили за пределы маленьких студий в коммерческий мейнстрим. Сам Disney в 1988 году выпустил новаторского «Кролика Роджера», где среди прочего вплотную приблизился к трёхмерному изображению. А уже через год после «Короля Льва», в 1995-м, выйдет «История игрушек» и начнёт новую эру — компьютерной трёхмерной анимации. На этом фоне «Король Лев» с его традиционной диснеевской рисовкой, возможно, выглядит немного старомодно.

Что ж, пусть так. Но если это недостаток, то в «Короле Льве» он компенсируется мастерством изобразительных решений и тщательной проработкой деталей. 600 аниматоров, 1 200 вручную прорисованных задников, и это тот случай, когда приложенные усилия оправданы результатом.

Потрясающей красоты начальные кадры — один из мощнейших моментов в истории анимации. В масштабной двухминутной сцене гибели Муфасы для каждой из нескольких сотен несущихся антилоп прописана своя траектория движения. В итоге их бег выглядит хаотичным, непредсказуемым, что усиливает ощущение ужаса и катастрофы.

Или вот вполне рядовая сцена, где Симба с Налой проходят через два ряда вытянувшихся во фрунт зебр. Зебры вроде одинаковые и нарисованы под копирку. Но если приглядеться — каждая немного индивидуализирована: у них отличается положение ног и по-разному нарисованы полоски. Такие мелкие и как будто необязательные детали тоже делают «Короля Льва» живым и настоящим.

Лучшим мультфильмом на свете.

Читайте также 🧐

  • Видео дня: первый трейлер ремейка «Короля Льва»
  • 40 лучших полнометражных мультфильмов всех времён
  • 15 мудрых советов от персонажей любимых мультфильмов

Гордость Короля Льва качается в кругу жизни

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Гордость Короля Льва качается в кругу жизни

Первое впечатление всегда имеет большое значение в кино. Они дают зрителям представление, давая экспозицию и вкус того, что они собираются увидеть. . Все может пройти хорошо, или, если карты разыграны правильно, вступительная сцена может быть потрясающей!

Я не думаю, что есть какая-либо другая вступительная сцена, которую можно было бы снять лучше, чем «Король Лев » (1994 год, а не тот банальный «живой боевик», который вышел недавно). Он хорошо работает от начала до конца, потому что сразу же увлекает и удерживает ваше внимание. Сквозь птичье щебетание, отдаленный рев и гулкий голос, поющий вместе с восходом солнца над африканской саванной, смею вас найти лучшее откровение, чем начало «Король Лев ».

Роб Минкофф и Роджер Аллерс поставили одно из самых значительных достижений Диснея, когда-либо появлявшихся на экране, а вступительная сцена стала самой потрясающей вступительной сценой в кино. Через музыку, визуальную анимацию, продуманное использование цвета и песню «Circle of Life» вступительная сцена позволяет зрителям величественно взглянуть на африканскую дикую природу, когда животные собираются, чтобы увидеть новорожденного львенка, который однажды будет править землями прайда.

Ничто без правильной песни

Давайте разберемся, чем Заставка из «Короля Льва» лучше остальных. Во-первых, это песня «Круг жизни» Кармен Твилли и южноафриканского композитора Лебо М. Немедленно; Песня начинается с большого взрыва, когда Лебо М. поет африканское пение на зулусском языке, на котором говорят в регионе на юге Африки. Текст песни звучит так: «nants ingonyama bagithi baba. Сиё нкоба». На английский это переводится как «вот лев, о да, это лев». Мы собираемся победить». Лебо М. и африканский хор исполняют это и начинают тихое пение «ingonyama nengw’ enamabala»; что переводится как «лев носит пятна леопарда». Эта часть сцены работает, поскольку песня отражает африканскую сущность. Самое начало было бы совсем другим, если бы гулкий голос пел что-то не на африканском языке.

Далее, давайте не будем забывать о звездной анимации, показанной здесь!

Хотя «Король Лев » — это традиционный анимационный фильм, аниматоры вложили много деталей в животных и декорации. Оглядываясь назад на сцену, если вы обратите внимание на фон нескольких кадров, пейзаж выглядит как картина. Например, на одном из первых кадров сцены видны зеленые деревья и желтое небо, похожее на акварель. На протяжении всей сцены большинство людей замечали, насколько животные похожи на своих реальных собратьев. Можно сказать, что между нормальными животными и животными, обладающими силой, существует разный контраст цветов. В то время как животные имеют свои реалистичные цвета, мы видим, что у важных животных есть цветовая схема для них. Рафики нарисован как типичный мандрил: красный нос и синяя кожа на лице с черно-белым мехом вокруг тела. Муфаса имеет поразительный вид, так как его тело окрашено в золотой цвет, а его грива красная. Сараби и львица напоминают смесь бежевого и яичной скорлупы. Наконец, Зазу — самый красочно разнообразный персонаж — имеет три оттенка синих перьев и ярко-оранжевый, сопровождаемый исчезающим желтым клювом.

Детали поведения животных

Еще один аспект анимации в начальной сцене «Король Лев » — детали животных. Создавая «Король Лев », аниматоры позаботились о том, чтобы животные выглядели максимально реалистично, изучая настоящих животных для справки. На протяжении всей сцены мы видим, как животные идут вместе, направляясь к Скале Прайда; птицы летают, антилопы скачут, а зебры рысью. Реагируя на присутствие Симбы, мы видим, как животные реагируют на него с радостью; обезьяны прыгают вверх и вниз с визгом, а слоны трубят в свои хоботы.

  В целом, Король Лев оказался одним из лучших начальных сцен всех времен. Благодаря грандиозной песне Лебо М. и Кармен Твилли «Circle of Life» и детальной анимации африканского пейзажа и животных, Дисней не смог бы исполнить вступительную сцену лучше, чем здесь, в «Король Лев ». Я не думаю, что какая-либо другая вступительная сцена могла бы заставить зрителей отвиснуть сильнее в этой сцене. Есть что-то такое прекрасное в том, чтобы наблюдать за группой животных, собравшихся вместе, чтобы стать свидетелями появления новорожденного львенка, который очаровывает зрителей во многих отношениях. Вдобавок ко всему, у вас есть великолепная песня, которая еще больше поднимает настроение Начальная сцена «Короля Льва » станет лучшей за все время.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Lion King Scene — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
61 соответствующий результат,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *