О любви: Конструктивная и деструктивная
Любовь – это, прежде всего, чувство — устойчивое эмоциональное отношение человека, которое зависит от его потребностей и мотивов, направленное на другого конкретного человека.
Существует два типа любви.
Конструктивная любовь
Является развивающей как для отношений в целом, так и для личности каждого из партнеров. Она возникает на основе сформированного общего «Мы», когда отношения предполагают доверие, понимание, заботу и окрашены чувством удовлетворения. В таком союзе людей объединяют общие ценности и интересы. Конструктивная любовь усиливает ощущение полноты жизни, тревога и негативные реакции в паре возникают нечасто. Это и есть та гармоничная близость, к которой стремится большинство психологически зрелых людей.
Конструктивная любовь характеризуется тем, что под ее воздействием в человеке проявляются его лучшие качества, он максимально реализует свои лучшие стороны, потому что отношения, в основе которых лежит «Мы», предполагают обогащение друг друга и увеличение «жизнеспособности» каждого из партнеров.
Особенно важно то, что объединяясь в «Мы», оба продолжают оставаться собой, сохраняя индивидуальность, активно развиваясь каждый в своей плоскости, поддерживая и по возможности помогая друг другу.
Жизненную динамику такой пары хорошо отражают слова философа и психоаналитика Эриха Фрома: «…Комфорт, который они испытывают друг с другом, не мешает им увлекаться новыми идеями, местами и действиями. Они словно не два человека, а много людей по отношению к друг другу. Элемент повторяемости придает их жизни устойчивость, а элемент новизны или перемены – свежесть и живость».
В конструктивных отношениях, как и в любых других, присутствуют ссоры, возникают конфликты. Важно то, что разбираясь в конфликтной ситуации, каждый участник берет на себя ответственность, а не только обвиняет во всем своего партнера.
При конструктивной любви конфликты (даже после бурной ссоры) объективно обсуждаются, партнеры слышат друг друга, делают верные выводы и способны пойти на компромисс. В общем «Мы» победителей и побежденных быть не может, принятые решения удовлетворяют каждую из сторон.
В итоге после разрешения серьезного конфликта союз становится еще крепче, общение глубже, отношения выходят на новый качественный уровень. Собственно конфликты для того и существуют. В психологии конфликт рассматривается не как катастрофа, а как одна из форм общения, возникающая с целью разрешения накопившихся противоречий между людьми или группами. И всегда существует два способа решения конфликта – конструктивный и деструктивный.
К сожалению, конструктивная форма любви встречается гораздо реже, чем деструктивная. Для некоторых людей она вообще «из области фантастики», хотя является обычной реальностью двух психологически здоровых, целостных, развивающихся людей со сформированными личностными «Я». Только два целостных «Я» способны создать общее конструктивное «Мы».
Деструктивная любовь
Разрушительна как для отношений, так и для личности самих партнеров или одного из них. Такой союз в лучшем случае состоит из двух отдельных, функционирующих самих по себе «Я». Если это пара со стажем, возможно, когда-то их связывало конструктивное «Мы», однако сейчас это два разных человека, по субъективным причинам продолжающих отношения.
Но чаще это симбиотический союз, в котором партнеры (или один из них) теряют собственное «Я», испытывают психологическую зависимость, страдают, но изменить что-либо не в силах. В рамках таких отношений пространства для развития собственной личности не остается, человек постепенно регрессирует, а в отдельных случаях — деградирует.
Деструктивная форма любви конфликтна, по своей сути и несет человеку эмоциональную, а часто и социальную неудовлетворенность. Будь то открытая форма – скандалы, или закрытая – носить в себе обиду, молча страдать.
Она характеризуется ощущением тревоги, возможно, ярко выраженными страхами. Партнеры предъявляют множество претензий и требований друг к другу прямо или внутри себя. В таких отношениях часто возникает обостренная ревность, потребность в жестком контроле. Конечно же, существуют и хорошие близкие периоды, но с течением времени деструктив все больше начинает превалировать.
Попытки решать конфликты приводят к еще большему их обострению по причине того, что партнеры склонны видеть проблему друг в друге, а свою часть вины обычно вытесняют. Такое поведение определяется как психологически незрелое, «подростковое», когда либо одним партнером, либо обоими руководят страхи, комплексы и соответствующие им разрушительные черты характера и поведение. По сути, в деструктивной связи находятся два чужих человека, требующих друг от друга удовлетворения собственных потребностей и желаний, что по факту является не возможным.
Деструктивные отношения рано или поздно приводят к расставанию, которое оказывается тем более болезненным, чем больше мужчина и женщина были вместе. Так как отрицательные эмоции связывают людей не меньше, чем положительные.
Конструктивные -отношения.
В этом разделе
вводится класс так называемых
конструктивных
-отношений.
Для общего случая многосортного носителякаждоеопределяется как индуктивный класс
объектов, построенный из некоторого
конечного множества исходных объектов
применением конечного числа операций
к другим, уже построенным, объектам.
Причем для всякогоможно сказать, является ли он исходным,
а если это неверно, то применением какой
единственной операции и к каким объектам
он получен. Указанные операции будем
называтьконструкторами.
Очевидно, что всякий построенный таким
образом класс объектов будет конструктивным
и рекурсивно-перечислимым. Можно также
показать, что введенные выше операции
композиции
-отно-шений
обладают тем свойством, что, будучи
примененными к рекурсивно-перечислимым-отношениям
(-отношениям,
графики которых рекурсивно перечислимы),
они порождают также рекурсивно-перечислимые-отношения.
Определение
класса конструктивных
-отношений.Пусть
задано множество символов конструкторов,,
и множествосимволов парных им деструкторов –
операций, обратных конструкторам. C
каждым конструктором(деструктором)
связана его арность
(соответственно,),Без ограничений общности будем считать,
что среди конструкторов существует
хотя бы один-арный
конструктор.
Конструкторы и
деструкторы интерпретируются как
-отношения,
заданные на носителе– эрбрановском универсуме, определенном
как индуктивный класс:
1) если
,
то,
2) если,
и
,
то,
3) других элементов в,
кроме определенных в п.1 и п.2, нет.
Положим
,
.
Определение
1.7. Класс
-отношений,
где,
назовем классом-отношений,
конструктивных относительно.
Основные результаты. Вначале докажем теорему о комбинаторной полноте .
Теорема
1.7. Комбинаторные константы:
,
,
,
,
,
,
,
,
принадлежат
.
Доказательство:
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Теорема
1.8. График любого
-отношения,
принадлежащего, рекурсивно
перечислим.
Доказательство
этой теоремы является простым следствием
рассматриваемых в главе 4 моделей
вычислений
-отношений.
Теорема
1.9. Любая рекурсивная функция представима
в
, если
множество конструкторов
содержит хотя бы один-арный
конструктор,
такой, что.
Доказательство.
Пусть 1)
,
2) если,
то,
иначе.
Тогда, очевидно,-отношение
представляет множество натуральных
чисел при соглашении, что константа
представляет ноль, а,,…
соответствуют единице, двойке и т.д.
Таким образом, константаи функция прибавления(интерпретант конструктора)
выразимы в.
Базисные рекурсивные функции выбора
аргумента представляются как комбинаторные-отношения
– проекции на соответствующую координату
(см. 1.6).
-Арная
функция
,,
полученная оператором суперпозиции:представляется вкак-арное-отношениеследующим образом:,
где–-отношения,
представляющие функции,
соответственно.
-Арная
функция
,,
полученная оператором примитивной
рекурсии
имеет следующее представление в
:.
-Арная
функция
,,
полученная оператором минимизации:
наименьшее
,такое, что
,
представляется втак:
.
Иерархия классов -отношений.
Пусть
– некоторое множество исходных или
базисных-отношений
на носителе.
Определение
1.8.
назовем классомрекурсивных
относительно
-отношений,,
где,
назовем классомрегулярных
(итеративных)
относительно
-отношений,назовем классомациклических
относительно
-отношений,назовем классомпростых
относительно
-отношений.
Возвращаясь к
замечанию в 1.2 об альтернативной
возможности введения в языки схем
-отношений
оператора наименьшей фиксированной
точки, заметим, что любое регулярное
относительно-отношение
может быть получено как компонент
минимального решения системы уравнений:
для всех
,
где все
и– простые относительно-отношения.
Теорема
1.10. Перечисленные в определении 1.7
классы
-отношений
образуют систему вложенных (в том же
порядке) классов-отношений
для любого множествабазисных-отношений.
определение конструктивного отношения | Английский словарь для учащихся
Конструктивное обсуждение, комментарий или подход скорее полезны и полезны, чем негативны и бесполезны. прил
(=положительный) (антоним: отрицательный)
Она приветствует конструктивную критику… После встречи оба мужчины охарактеризовали переговоры как откровенные, дружеские и конструктивные…
конструктивное увольнение
Если сотрудник заявляет о конструктивном увольнении, он начинает судебный иск против своего работодателя, в котором утверждает, что был вынужден уйти с работы из-за поведения своего работодателя. (БИЗНЕС) n-uncount
Женщина утверждает, что стала жертвой конструктивного увольнения после понижения в должности.
Перевод английского словаря Cobuild Collins  
Смотрите также:
конструктивное увольнение, построить, построить, истолковать
Collaborative Dictionary English Cobuild
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником.
Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
определение конструктивного отношения | Словарь определений английского языка
прил
1 служит для строительства или улучшения; положительная
конструктивная критика
2 (Закон) выведена путем вывода или построения; не выраженный, а предполагаемый
3 (Закон) имеющий подразумеваемую юридическую силу
конструктивное уведомление
4 другое слово для →
структурный
♦
конструктивно нареч
♦
конструктивность n
конструктивное увольнение
n действия, предпринятые работодателем, которые наносят ущерб работнику и направлены на то, чтобы оставить работника без вариант, но уйти в отставку
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
конструктивное увольнение, конструктивно, конструктивно, конструктивно
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. You may also likeНикто не пишет первым: «Почему мне друзья/знакомые никогда не пишут первыми? Но при этом рады видеть?» — Яндекс КьюСен жермен я есмь: «Я ЕСМЬ» — Владыка Сен- Жермен — Магниты ДухаБи 2 безвоздушная тревога о чем песня смысл: «Вся эта история с Химкинским лесом — кто через 10 лет вспомнит, что это было?» – АрхивФобия рвоты что делать: Эметофобия: страх рвоты — причины, симптомы и лечение |