Популярное

Какой корень в слове тушканчик: ТУШКАНЧИК — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Хищный тушканчик: первый тест нового Hyundai Tucson

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Хищный тушканчик: первый тест нового Hyundai Tucson

Автор:
Максим Берёзкин

Уже завтра группа российских журналистов вылетает на тест Hyundai Tucson. Но наш европейский спецкор уже успел прокатиться на версии этого обреченного на успех кроссовера для Старого Света. За день до начала официальных тестов российского Тусона – наш репортаж из Сербии.

Пару слов об имени

Вообще-то город в штате Аризона, именем которого наречен кроссовер Hyundai, по-русски правильно называть Тусон, с ударением на первый слог. Не Таксон, не Туксан, не Туссан и никак иначе. Но исторически сложилось, что в России не очень понятное англоязычное название трансформировалось в «Тушкана».

Собственно, если говорить о машине первого поколения, она такой и была – серой мышью, которая ничем особым не выделялась, зато умела неплохо «скакать» по бездорожью. Представитель второй генерации, более известный как ix35 – белка из «Ледникового периода», но в галстуке. А вот новый Hyundai Tucson – это пример того, как эволюция может превратить грызуна в хищника, способного «проглотить» даже маститых конкурентов…

Независимо от бренда, все больше моделей отличаются по размерам, но практически одинаковы по дизайну. Hyundai Tucson 2015 не исключение – он во многом напоминает старшего по классу Santa Fe. Поэтому при первой встрече далеко не каждый поймет, что это именно Тусон. К слову, отныне не будет никаких Ай Икс и прочих аббревиатур. Tucson, только Tucson! Такова стратегия южнокорейского бренда, который решил продавать новинку под единым именем, независимо от рынка сбыта.


Первое впечатление

По сравнению с предыдущим поколением новая модель стала больше. Если точнее, Hyundai Tucson третьей генерации стал длиннее на 65 мм и шире на 30 мм. На те же 30 мм возросла и колесная база. Высота осталась прежней, но визуально машина кажется куда приземистей. Получается, что новый Тусон стал больше Nissan Qashqai и Toyota RAV4! Правда, это только снаружи.


Что внутри?

По внутреннему пространству Tucson 2015 самым большим в сегменте не назвать. Вопреки внушительным габаритам, внутри этот южнокорейский кроссовер является среднестатистическим. Но это не значит, что он тесный. По ощущениям машина воспринимается довольно просторной. Правда, в сравнении с предшественником, для сидящих позади места для ног даже поубавилось – на 12 мм. Впрочем, этот сантиметр можно увидеть и почувствовать только с рулеткой. Куда важнее, что места над головой стало заметно больше, особенно для задних пассажиров. Да и по ширине просторней, чем в хорошо знакомом ix35.



Объем багажного отделения составляет 513 литров с полноценной запаской под полом – неплохой показатель для компактного кроссовера. Однако у ix35 в походном состоянии багажник вмещал 591 л. Зато предусмотрен электропривод пятой двери для высших комплектаций. В этом случае багажник можно открыть ногой, проведя своей конечностью под бампером. Не новшество, но удобная функция, когда пальцы «режутся» об ручки пакетов с покупками.



Порадовало, что в отделке появилось больше мягкого пластика и исчезли спорные вставки из серебристой пластмассы. Еще совсем неплохо, что мода на сенсорное управление не дала корейцам повода для отказа от привычных клавиш. Одно дело – телефон, а другое – машина. Как бы там ни приучали нас к использованию пальцев, кнопки иногда куда удобней. Поэтому у корейской новинки есть «горячие клавиши», которые можно нащупать с закрытыми глазами и не листать сложное меню в поисках самого необходимого.
Россыпь кнопок на центральной консоли позволяет быстро и безопасно настроить температуру и направление воздуха в салоне, включить обогрев или вентиляцию (!) сидений, а также «поклацать» мультимедиа и навигацию. Вся информация выводится на 8-дюймовый экран, с помощью которого, впрочем, тоже можно управлять многими функциями, ведь он сенсорный. К плюсам дисплея относятся хорошая графика и достойный угол обзора. За время поездки не заметил, чтобы мультимедиа «тупила», поэтому оцениваю ее хорошо. В помощь водителю и 4,2-дюймовый экран на приборной панели Super Vision. На него выводится много полезностей – от расхода топлива до подсказок с навигационной системы.



По ощущениям от качества материалов и самого интерьера в целом новый Tucson воспринимается как плюс один класс выше. Можете забросать меня камнями, но та же Toyota RAV4 кажется «дешевле», проще, а главное – Тойота не столь удобна при ежедневном использовании. Там многоэтажное торпедо, перебор с кнопками и экранами, тогда как здесь все понятно и логично – почти немецкая «конкретность».
Как и в прошлом ix35, у новинки довольно широкие сидения, которые, кстати, могут иметь электропривод. Они сконструированы для комфортной и длительной езды, поскольку хоть и имеют выраженную боковую поддержку, но слабо удерживают в поворотах. Зато подушка длинная, так что у любителей путешествовать ноги затекать не будут.
Задний диван тоже ориентирован на комфортное передвижение, чему способствуют соответствующий профиль и высокая спинка. Кстати, для сидящих сзади предусмотрены отдельные воздуховоды, подогрев и возможность регулировки угла наклона спинки. Еще один плюс – широкие проемы и угол открывания дверей (почти 90 градусов!). Благодаря высокому потолку и регулировкам спинки на заднем ряду может без проблем усесться даже человек ростом 190 сантиметров.



Как едет?

В развитых странах все меньше людей обращают внимание на свесы. А зря! Ведь у нового Тусона они стали менее подходящими для бездорожья. С другой стороны, что для европейца бездорожье, то для русского человека – «да я тут на девятке проеду». В общем, если кратко, клиренс остался прежним (172 мм), но геометрия проходимости ухудшилась (передний свес вырос на 30 мм, а задний – на 5 мм). Это вроде мелочи, однако даже на специальном треке это проявлялось в постоянном «цеплянии» юбки переднего бампера. Зато на трассе Тусон проявил себя отменно – и дорогу крепко держит, и почти бесшумен вплоть до 140 км/ч. По сравнению с предшественником уровень звукоизоляции оказался на порядок выше.



Настройки подвески автомобиля не позволяют обгонять по внутреннему радиусу заряженные хэтчбеки, но воспринимается она достаточно сбитой и в то же время комфортной. Для российских дорог вполне сойдет, и сомнений в этом нет, поскольку некоторые участки сербских дорог уж очень напоминают наши. Не швы, так наплывы… Подобного рода неровности ходовая часть Тусона отрабатывает на твердую пятерку. Пробить подвеску можно только при необдуманном наскоке на серьезное препятствие.
Есть в Сербии и платные автобаны, где, впрочем, действуют строгие ограничения скорости. Проверить там новый кроссовер на максимальной скорости мне не удалось в силу экономии личных средств, но могу сказать, что 150-160 километров в час на Tucson 2015 воспринимаются как 100-120. И по шумности, и по четкости управления. Последняя может заметно меняться, в зависимости от выбранного режима – в «спортивном» режиме обостряются реакции руля, а автоматическая коробка позволяет удерживать более высокие обороты.
Независимо от рынка сбыта, для Hyundai Tucson третьего поколения предлагаются новые системы помощи водителю – контроль мертвых зон и слежение за полосой. Правда, система контроля рядности, как по мне, менее эффективна кричащей на ухо тещи. Да, она предупреждает о смещении звуковым сигналом, но фактически не корректирует направление движения. Пытается, конечно, подруливать, но очень уж нежно, будто боится разбудить. Но зачем она тогда нужна?
Несколько смутила и автономная система торможения. Она может сохранить семейный бюджет в различных условиях эксплуатации, но я чуть не поседел, пока ждал ее срабатывания. И это в самом «чувствительном» режиме! Я не говорю, что она бесполезна, но алгоритм ее работы уж слишком экстремальный – машина буквально упирается в бампер едущего впереди авто. С другой стороны, это вам не автопилот, а подстраховка…
Отмечу, что для нового Тусона также предлагается система автоматической парковки, есть и помощь как при старте в гору, так и при движении с горы. Честно скажу – ничего из этого особо не пробовал. Куда больше меня интересовала эффективность полного привода.



По понятным причинам организаторы теста не позволили испытать машину в критических режимах. С инструктором на пассажирском кресле они разрешили лишь немного «пошалить» на внедорожной трассе. Там-то стало ясно, что с диагональным вывешиванием Hyundai Tucson может справиться без проблем. Но не забываем про бамперы! Электроника достаточно быстро реагирует на прокручивание колес в воздухе и перераспределяет момент, позволяя двигаться дальше. В помощь – блокировка межосевого дифференциала, позволяющая ехать с равным распределением крутящего момента 50:50 на скорости до 40 километров в час (раньше было 30 км/ч). В штатных ситуациях автомобиль сугубо переднеприводный, но при возникновении проскальзывания момент может распределяться в соотношении 60:40.
В России Тусону будут положены двухлитровые моторы – 154-сильная бензиновая атмосферная классика и 184-сильный турбодизель. Про них в подробностях расскажет мой коллега Никита Василенок, который будет тестировать российскую версию Tucson в Армении. Чтобы не повторяться, сосредоточусь на моторах и коробках, которые российскому потребителю будут недоступны.
Наиболее динамичный дуэт – 1,6-литровый турбированный T-GDI о 175 силах плюс 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DCT. Комбинация выглядит для российского потребителя одновременно и несерьезной, и опасной. Мы уже «наелись» высокофорсированными турбожужжалками и преселективными роботами от Фольксвагена, к тому же «джипу» все это хозяйство не к лицу.
Допускаю, что ошибки немцев в проектировании маленьких турбомоторов учтены, и T-GDI не будут сыпаться так же активно, как TSI, поэтому заранее ругать его не буду. И вынужден отметить, что, с точки зрения водителя, робот с турбомотором просто великолепен. Ровная тяга с холостых оборотов, почти всегда имеющийся запас мощности, плавные переключения, тихая и ровная работа… Большего и желать не приходится. Двухлитровый атмосферник, даром что архаичен и надежен, как танк, по потребительским свойствам и рядом не валялся. Если не париться о судьбе машины после 100-тысячного пробега, то для нового авто это не такой уж и плохой выбор.



Другой неведомый россиянину мотор – 1,7-литровый дизелек на 115 л.с., который неплохо сочетается с механикой. Типичный выбор европейского «домохозяина», который никому ничего не собирается доказывать. Здесь главная характеристика – расход топлива, который без труда можно уложить в пределах 6 литров на сотню. Но и характер совсем уж пресным не назовешь – да, «поехать» можно только после того, как раскрутишь его более 2 000 оборотов (для дизеля это не так уж мало), но и до этой отметки тяга для спокойного перемещения в пространстве наличествует.


Что дальше?

Оставайтесь на связи! К выходным мы дождемся репортажа Никиты, который не только опробует в деле двухлитровые «российские» моторы вместе с шестиступенчатым классическим автоматом, но еще и изрядно погоняет Тусон в типичных для России условиях. В Армении, говорят, уже выпал снег.


Краткие технические характеристики Hyundai Tucson

Габариты (Д х Ш х В)4 475 × 1 850 × 1 645
Снаряженная масса, кг1 425
Клиренс, мм172
Объем багажника, л488 / 1 478
Объем топливного бака, л62
Двигательдизельный 1,7 л , 115 л. с.
Коробка передачмеханическая, 6 ступеней
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с13,7
Максимальная скорость, км/ч176
Средний расход топлива, л/100 км4,6

Читайте также:


одиночные
новые авто
новые авто

Hyundai
Hyundai Tucson

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет

Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин. ..

262

0

0

08.05.2023

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211

Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас…

1566

0

0

07.05.2023

Статьи / Обзор

Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35

Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в…

1422

2

2

05.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

10533

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10498

9

881

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

7042

17

2

23.12.2022

С мессианских просторов: Дональд Трамп построит Третий храм


Стало известно, кто построит Третий храм. Рабби Йосеф Бергер, раввин, надзирающий за гробницей царя Давида на горе Сион, сообщил сенсационную новость: Третий храм будет построен наследниками Эдома в качестве «репарации» за разрушение Второго храма: «Совсем нелогичным кажется, что Третий иудейский храм будет построен неевреями. Но в раввинистических источниках прямо утверждается, что им это надлежит сделать, чтобы исправить исторические грехи». Причем инициирует строительство президент США Дональд Трамп.


Рабби Бергер, популярный хасидский лидер, сын Мишкольцского ребе, строит аргументацию относительно обстоятельств возведения Третьего храма издалека, обращаясь к 11-й главе книги Ваикра, где среди некошерной живности упомянуты отдельно четыре животных (верблюд, тушканчик, заяц и свинья) (Ваикра 11:7). В Ваикра Рабба 13:5 четыре этих животных отождествляются с четырьмя царствами, которые угнетали Израиль, а свинья отождествляется с последним — Римом, который и разрушил Второй храм. В Ваикра Рабба 13:5 свинья («хазир») соотносится с народом Эдома, поскольку корень слова «хазир» буквально означает «вернуть», и утверждается, что будущий Эдом вернет корону ее истинному владельцу. В свою очередь, Эдом (букв. «рыжий» на иврите) отождествляется с рыжим Эйсавом, братом Яакова. В раввинистической литературе Эдом традиционно отождествляют с Римом, чье население преимущественно состоит из потомков Эйсава. Эдом также соотносят с христианством, которое впервые расцвело в Риме.


Иначе говоря, потомки римлян, т.е. христиане, вернут корону Израилю, т.е. восстановят Храм. Но этого рассуждения оказалось недостаточно для р. Бергера, и он привел свидетельство 600-летней давности от р. Бахья бен Ашера ибн Халавы, известного больше под именем «рабейну Бахья». Тот прямо написал, что «Первый и Второй храмы разрушены царем Давидом, но будущий Третий храм построят потомки Эдома», т.е. христиане.


Р. Бергер верит, что процесс строительства уже инициирован президентом Трампом. Имя «Дональд Трамп» в гематрии составляет 424, что соответствует числовому значению фразы «Мошиах из Дома Давидова». Конечно, р. Бергер оговаривается, что Трамп недостаточно праведен и не настолько знает Библию, чтобы быть настоящим Мошиахом, но «связь Трампа с Мошиахом состоит в том, что он сыграет роль в одной из важнейщих функций Мошиаха — проложит путь к строительству Третьего храма»: «лично Трамп не удостоится строительства Храма. Как и царь Кир, он проложит путь людям, которые начнут строительство, а в нужный момент Третий храм спустится с небес». Свою мысль р. Бергер подтверждает тем, что Трамп признал Иерусалим столицей Израиля и что вследствие этого для христиан началось великое восстановление («тиккун»): «Трамп — представитель Эдома, который выполнит свою великую историческую миссию восстановления своего народа через строительство Храма.     


Отметим, что с царем Киром, которому Бог велел помочь в строительстве Второго храма (Эзра 1:2), Трампа сравнивали и члены израильского Санхедрина, и премьер-министр Израиля Нетаньяху.


Дополнительным аргументом для р. Бергера служит наличие лысого орла на президентской печати: «Орел символизирует Дом Давидов. При заключении завета с Авраамом орел не был допущен, но в конце дней Мошиах из рода Давидова встанет над всеми народами и приведет их в град Давидов, чтобы завершить завет с Авраамом. Трамп, под знаком орла, открывает путь всем народам, которые сойдутся в Иерусалиме и откроют там свои посольства».


Интересно и другое: все больше авторитетных израильских раввинов заявляют, ссылаясь на разные источники, что в строительстве Храма примут участие неевреи — 70 народов, христиане, ноахиды или другие — в зависимости от предпочтений.


Переходя к нашей скорбной повседневности, можно заключить, что ушей раввинов достигает шумный шелест зеленых купюр с Запада, которые могут сыграть немалую роль в возведении Храма — и, как положено в таком крупном строительстве, посодействовать личному финансовому процветанию духовного воинства Господнего. А надежда канализировать щедрые финансовые потоки возлагается на президента Трампа — как-никак почти Мошиах. Правда остается вопрос, переизберут ли Трампа на второй срок, что еще вполне проблематично, или не вынесут ли импичмента, что, впрочем, маловероятно. Таким образом, строительство Третьего храма, приход Мошиаха и установление Царства Божьего на земле зависит непосредственно от воли американских избирателей на президентских выборах США в 2020 году.

Песчанки (и этимология) соберут нас всех вместе – пюре из редьки

Опубликовано Рубрики Без рубрики

В этом посте я подумал о том, чтобы написать об этимологии демагога или фанатизма , которые в последнее время были в эфире, особенно благодаря Дональду Трампу. Но я дважды подумал, как бы ни были важны эти слова прямо сейчас.

Я дважды подумал, потому что хотел написать что-то более позитивное и веселое, чем многие из моих предыдущих постов. Я тоже дважды подумал, потому что хотел выделить удивительную точку связи между Западом и Ближним Востоком: песчанок. Да, песчанки.

Песчанка

Видите ли, название этого обычного существа, дергающего своими маленькими носиками в столь многих детских спальнях или начальных классах, на самом деле происходит от арабского языка.

Подтверждено Оксфордским словарем английского языка в тексте 1849 года о млекопитающих, английский заимствовал gerbil из французского gerbille.  Французы, в свою очередь, заимствовали его из новолатыни gerbillus , сформировавшейся как научное словоупотребление. (Многие песчанки   относятся к роду Гербиллы ). Этот gerbillus является уменьшительной формой gerbo , вариант тушканчик . Таким образом, Песчанка означает «маленький тушканчик».

Тушканчик

Тушканчик? Вы не встречали тушканчика?

Познакомьтесь с тушканчиком. Изображение предоставлено Викискладом.

Засвидетельствованный намного раньше, чем песчанка , в переводе его посольских путешествий на Ближний Восток в 1662 году немецкого ученого Адама Олеария, тушканчик сильно отличается от грызуна песчанки. Но эти двое имеют общую среду обитания, где исторически говорили на арабском языке. Кроме того, у этих двоих один и тот же арабский корень в именах:  ярбу ʿ (جربوع), что может означать «мясо поясницы» или «поясничная мышца», а также относиться к самому животному. Название, как мы можем себе представить, предполагает «прыгающие способности» животного, как предлагает Эрнест Уикли.

Слова gerbil и тушканчик , возможно, какое-то время были в английском языке, но только в 1950–60-х годах они стали любимыми для англоязычных людей. Судя по всему, они попали в США в качестве исследовательских животных в 1950-х годах, вскоре после того, как отказались от своих лабораторных шариков в пользу пустых рулонов туалетной бумаги; они были приняты в Великобритании, так что, в 1960-е годы.

Левые и правые, Восток и Запад, мусульмане* и христиане? Возможно, эксцентричная привлекательность тушканчика — и эта удивительная связь между английским и арабским языками — это именно то, что нам нужно, чтобы перешагнуть через наши многочисленные барьеры в эти времена.

За исключением моего штата Калифорния (а также Гавайев), где нельзя иметь песчанок. Да ладно, Калифорния, я думал, что мы лучше таких запретов.

*Конечно, не все люди, которые являются мусульманами, говорят по-арабски, и не все люди, которые говорят по-арабски, являются мусульманами, но я думаю, вы поняли мою мысль.

m ∫ r ∫

Нравится:

Нравится Загрузка…

Метки: животные, арабский, уменьшительное, Дональд Трамп, английский, этимология, французский, песчанки, тушканчики, язык, латынь, политика, грызуны, таксономия, происхождение слов

Я управляющий редактор Dictionary.com, стремясь вдохновить любовь к учебе через чудо слов в постоянно меняющемся мире. Узнайте больше @mashedradish.
Просмотреть все сообщения Джона Келли

Тушканчиков Определение и значение — Merriam-Webster

тушканчик

jər-ˈbō-ə 

jer-

: любой из нескольких общественных ночных прыгающих грызунов (семейство Dipodidae) засушливых районов Азии и Северной Африки, имеющий длинный хвост и длинные задние ноги

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете

«История жизни» рассказывает о младенчестве, первых шагах многих животных, в том числе ушастого тушканчика , вида, никогда ранее не запечатленного на камеру.

— Роберт Инглиш, EW.com , 4 октября 2022 г.

Купера 9Проект 0007 тушканчик может легко оказаться нуждающимся в мышах, гомозиготных по 10 или более генам.

Журнал Quanta , 27 августа 2019 г.

Проекту Купера тушканчиков легко может понадобиться мышь, гомозиготная по 10 или более генам.

Журнал Quanta , 27 августа 2019 г.

Проекту Купера тушканчиков легко может понадобиться мышь, гомозиготная по 10 или более генам.

Журнал Quanta , 27 августа 2019 г.

Проекту Купера тушканчиков легко может понадобиться мышь, гомозиготная по 10 или более генам.

Журнал Quanta , 27 августа 2019 г.

Проекту Купера тушканчиков легко может понадобиться мышь, гомозиготная по 10 или более генам.

Журнал Quanta , 27 августа 2019 г.

Купера 9Проект 0007 тушканчик может легко оказаться нуждающимся в мышах, гомозиготных по 10 или более генам.

Журнал Quanta , 27 августа 2019 г.

Проекту Купера тушканчиков легко может понадобиться мышь, гомозиготная по 10 или более генам.

Журнал Quanta , 27 августа 2019 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «тушканчик». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Новая латынь, с арабского yarbūʽ

Первое известное использование

1662, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование тушканчика было
в 1662 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

тушканчик

Джерба

тушканчик

тушканчик кенгуру

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Тушканчик.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *