Популярное

Какое имя переводится как просветленный: Какое имя переводится как «просветленный»?

Содержание

Сиддхартха Гаутама Будда: биография | Ashaindia


Содержание:

  1. Биография Будды
  2. Отстранение и новый образ жизни
  3. Просветление Сиддхартхи
  4. Формирование Сангхи
  5. Распространение Учения
  6. Смерть Будды
  7. Сколько Будд жило на Земле?


Сиддхартха Гаутама (Будда) являлся духовным учителем в Индии VI-V вв. до н.э. Он вел аскетичную жизнь и считался просветленным существом. Сиддхартха Гаутама стал основателем современного буддизма. Он вел всех желающих через избавление от невежества, прохождение целебных мучений и перерождение духа к нирване – спокойствию ума.


Биография Будды


Жизнь Будды Сиддхартхи описана в священных индийских текстах – «Лалитавистарда Сутра», «Буддачарита». Исторические данные из «Ниданаката», «Махавасту» также говорят о деяниях, которые совершил Будда. Биография Гаутамы (Готамы) берет свои истоки от II-I в. до н.э., то есть через 3-4 столетия после его смерти. Поэтому есть вероятность искажения фактов в жизнеописании Будды, так как оно было создано на основе рассказов его последователей.


В биографии однозначно только его религиозное имя – Будда, обозначающее «просветленный». В священных книгах нет информации о хронологии, поэтому точные даты событий из жизни Гаутамы неизвестны. Предпочтение в биографических писаниях отдается философским аспектам.


Считают, что Сиддхартхи появился на свет в майское полнолуние. По легенде Гаутама Будда родился в столице Лумбини (юг современного Непала). Жизнеописание Сиддхартхи говорит, что его отец Шуддходана принадлежал к роду Шакья. Он был местным правителем.


Супруга царя Маха Майя видела во сне белого слона с 6 бивнями. Он вошел в ее тело со стороны правого бока. Согласно другим источникам, во сне царице привиделся благословивший ее слоненок. По легенде перед этим был зачат Будда.


Через 9 месяцев мать Сиддхартхи Гаутамы по традиции отправилась к своим родителям. Она была на пути к их дому, когда начались схватки. Маха Майя родила в роще Лумбини под деревом ашока, склонившем к ней свою ветвь для опоры. Женщине помогали ее служанки. Легенды говорят, что сразу после родов прошел очищающий дождь, омывший дитя и мать. Большинство источников сообщает, что Маха Майя вскоре скончалась.


Новорожденный сразу встал на ноги и сообщил, что он в этом мире старший и пришел для спасения людей от мучений. Младенец также сказал, что это тело – его последнее перерождение, и других воплощений для него больше не будет. Ребенок сразу начал ходить, а под каждым его шагом расцветал лотос.


По традиции на 5-й день после появления на свет принца Гаутамы в его родном дворце собрались мудрецы, чтобы сделать предсказания. Новорожденному прочили великое будущее, поэтому мальчика назвали Сиддхартхой (на санксрите «сиддха» значит «достигать», а «артха» – «смысл»). Позже имя Будды стали дополнять эпитетами, описывающими качества его характера:


  • Виджья-чарана-сампано – Обладающий великим знанием и совершенным нравом;


  • Локавиду – Знаток многих миров;


  • Саттхадева-Мануссанам – Проповедник для людей и божеств;


  • Арахам – Почитаемый, Достойный;


  • Джина – Освобожденный, Свободный;


  • Саммасамбуддхо – Полностью просветленный.


Провидец Асита нашел у младенца более 30 признаков выдающегося человека. Он предположил, что ребенок станет величайшим правителем или святым. Один из предсказателей сообщил, что царевич откажется от власти после лицезрения старости, болезни, смерти и аскезы. 


Отец старался оградить сына от негативного влияния внешней жизни, чтобы сделать из Сиддхартхи великого царя. Гаутама (будущий Будда) жил только в пределах трех дворцов. По велению отца его не выпускали за пределы дома, поэтому в юности он не смог познать прелестей и недостатков жизни простых людей. 


Мальчика воспитывала тетя по материнской линии – Маха Паджапати. Сиддхартха был очень любознательным и вдумчивым, поэтому получил отличное образование. Он умел задавать вопросы, которые ставили в тупик даже опытных учителей. В 16 лет Гаутама женился на принцессе Яшодхаре, которая через несколько лет родила ему сына. 


Стены не остановили любознательность и стремление к получению новых знаний Сиддхартхи. В 29 лет он наконец смог выбраться за пределы привычного дома. Готама увидел на улицах больных людей, нищих стариков, похоронную процессию, а затем – безмятежного отшельника. Сиддхартха понял, что старость, страдания и смерть являются неизбежными этапами жизни. Но Будда также осознал возможность достижения спокойствия и безмятежности, как у встреченного отшельника.


Гаутама пришел к выводу, что богатство и власть не защищают человека от внешнего воздействия. Царевич понял, что для спасения души подходит только путь самосознания. Он является единственной возможностью узнать о природе мучений и достичь состояния спокойствия, свободы от страданий.


Сиддхартха говорил, что невежды часто отворачиваются от пожилых, больных и нищих людей, не думая о том, что сами могут постареть, обеднеть и занедужить. Гаутама решил, что не хочет быть подобным тем, кто с отвращением смотрит на других. После этого он не мог наслаждаться молодостью, богатством, а желал только следовать пути просветления.


Отстранение и новый образ жизни


После побега из дворца Гаутама осознал свой новый смысл жизни. В 29 лет Сиддхартха оставил семью, бросил свое богатство и отправился в путь, чтобы отыскать способ избавления от мирских мучений. Гаутама покинул дворец со своим слугой Чанной, который помог ему сбежать незамеченным. 


Легенда говорит, что даже звук лошадиных копыт Сиддхартхи и его сопровождающего был приглушен богами, чтобы сделать уезд тайным. После побега из дворца Гаутама встретил нищего и попросил его обменяться одеждой. После этого царевич отпустил Чанну и пошел в дальнейший путь самостоятельно.


Гаутама начал дорогу к пробуждению в Раджагахе – регионе княжества Магадха. Не имея ничего из своего богатства, принц стал придерживаться аскезы, прося милостыню, как обычный нищий. Узнав о путешествии Шакьямуни, Бимбисара – правитель Мадагхи – предложил царевичу Гаутаме место на троне. Сиддхартха не принял власть и пообещал посетить владыку по достижении просветления.


После уезда из Раджагахи Гаутама нашел двух отшельников, ставших для него наставниками по медитации и йоге. Царевич быстро освоил учение святого мудреца древности Алара Калама. Через некоторое время Гаутама покинул его в поисках новых знаний.


Затем Сиддхартха стал обучаться у мудреца Уддаки Рамапутты, который преподавал другой вид медитации. После освоения всех необходимых знаний и достижения высокой степени сосредоточенности Гаутама покинул и его. Царевич хотел овладеть всеми известными навыками и духовными практиками.


Несколько лет Сиддхартха вел аскетичный образ жизни и скитался по Индии. Он чуть не погиб от использования некоторых техник по умерщвлению плоти. Благодаря этому опыту Гаутама пришел к выводу, что строгий аскетизм не приведет к желаемому результату. Изможденное тело не сможет поддерживать ясное и чистое сознание, необходимое для просветления.

Просветление Сиддхартхи


После отказа от строгой аскезы четверо спутников Сиддхартхи оставили его. Они решили, что наставник бросил свой путь и отказался от просветления. Гаутама снова отправился в странствие в одиночестве и вскоре оказался около города Гая (Мадагха). 


Здесь Сиддхартхе встретилась простая деревенская женщина, принявшая его за древесного духа. Увидев изнуренность Гаутамы, она предложила ему молоко и пищу. Сиддхартха согласился перекусить, а затем уселся под кроной дерева Бодхи и дал клятву медитировать, не вставая, пока не отыщет истину.


В процессе самосознания Гаутаме старался помешать демон Мара, но царевич был сосредоточен и не поддавался его искушениям. Затем злой дух отправил к нему своих приспешников, которые напустили стихийные бедствия на царевича. После этого Мара отправил к Сиддхартхе своих дочерей, чтобы они соблазнили мужчину. Но Гаутама не поддавался ни одному искушению.


Демон не мог вынести непоколебимости Сиддхартхи и явился к нему снова. Он спросил, чем мужчина сможет доказать свою праведность. В ответ на это царевич отпустил ладонь на землю и объявил: «Свидетельствую!». После этого Мара перестал одолевать принца, поверив в его праведность.


Через 49 дней обета в полнолуние мая Гаутама достиг просветления. Согласно легендам, это случилось в возрасте 35 лет Сиддхартхи. После этого его стали называть разными именами, одно из которых Шакьямуни, что с санскрита переводится как «Мудрец из рода Шакья». Сиддхартха пришел к выводу, что человеческие мучения рождаются в невежестве, поэтому любой может прийти к пробуждению. Эти знания позже были объединены в:


  • «Сутру колеса Дхармы»;


  • «Благородный Восьмеричный Путь»;


  • «Четыре Благородные Истины».


Эти тексты Будды стали основой новой религии – буддизма. Она вела своих приверженцев к пробуждению духа. Согласно религиозным канонам, наивысшая точка просветления доступна каждому человеку. Такое состояние на языке пали называют ниббаной, а в санскрите – нирваной. 


После достижения Сиддхартхой пробуждения его стали именовать Буддой. Еще несколько дней (по легендам – 49 суток) Гаутама находился в медитативном состоянии, размышляя, стоит ли дарить миру новые истины. 


Сомнения были основаны на знаниях об алчности, злости, лживой натуре многих людей, которую Сиддхартха успел увидеть во время своих странствий. Из-за собственных пороков человек может не заметить глубину и тонкость истины.


Согласно легендам, Сиддхартху посетил бог Сахампати, чтобы вступиться за людей и объяснить, что в мире есть те, кто сможет понять всю важность Дхармы (истины). После этого Гаутама решил обучать любого желающего пути к достижению просветления.


Формирование Сангхи


Первыми последователями Сиддхартхи были Бхаллика и Тапусса – два купца, встреченные им по пути из Мадагхи. Гаутама дал им несколько своих волосинок с головы. Согласно легенде, эти частички тела настоящего святого до сих пор хранятся в Шведагоне – храме Мьянмы.


После этого Сиддхартха отправился в Варанаси, где планировал поделиться с бывшими наставниками своими достижениями. В пути боги явились к нему и сказали, что Рамапутта и Калама уже скончались.


После божественного откровения Гаутама решил отправиться в Сарнатх. Там он проповедовал о «Первом повороте колеса Дхармы» бывшим соратникам по аскетичному образу жизни. В этом учении он описал знания и истины, давшие толчок Колесу Дхармы и возникновению первой сангхи – общины буддистов. Пятеро первых ее участников скоро стали архатами (достигшими полного просветления).


Позже к общине присоединились трое братьев Кассапа со своими последователями (около 1 тыс. человек). Также в сангху вскоре вступил монах Яса с 54 сопровождающими.

Распространение Учения


Согласно легендам, после просветления и проповеди Гаутама Будда отправился в путь по долине р. Ганг вместе со своими последователями. Он стал создателем нового пути просветления и преподавателем этого учения всем желающим людям, несмотря на их происхождение и прошлое.


Буддийская община Сиддхартхи совершала путешествия с целью просвещения 8 месяцев в году. Остальное время она проводила в монастырях из-за погодных условий. Жители соседних местностей часто приходили на их проповеди.


После формирования сангхи впервые преодоление вассаны (привычных склонностей, негативных черт характера, низменных желаний) провели в Варанаси. Затем буддийская община отправилась в Раджагриху, чтобы выполнить обещание Гаутамы о визите в царство Бимбисары после достижения пробуждения.


Во время посещения Магадхи было проведено посвящение двух важных последователей учения Будды – Шарипутры и Моггалланы. Они активно проповедовали учение Сиддхартхи. Следующие 3 вассаны прошли в Бамбуковой Роще, где за счет Бимбисары содержался монастырь.


Вскоре слухи о пробуждении Сиддхартхи дошли до его отца – Шуддходана. Узнав о просветлении потерянного родного сына, царь отправил к Будде делегацию, чтобы вернуть принца домой. Послы Шуддходана, приехавшие к Гаутаме, прислушались к проповедям и стали частью сангхи. 


Еще 8 делегаций также присоединились к буддийской общине, а десятая смогла повлиять на Сиддхартху. Во главе послов стоял друг детства Гаутамы – Калодайин, который и убедил царевича вернуться домой в Капилавасту. Но Будда отправился к своему отцу пешком и по пути своей двухмесячной дороги рассказывал всем страждущим о новом учении Дхармы.


Пятая вассана произошла во время проживания Гаутамы в районе Вайшали. Тогда же Сиддхартха узнал о скорой смерти своего отца и пошел к нему, чтобы передать учение Дхармы. Перед самой кончиной Шуддходана достиг освобождения и вышел из колеса перерождений, став архатом. 


Мачеха Гаутамы тоже хотела познать Дхарму и вступить в общину. Будда не принял ее в сангху и отправился в Раджагриху. Приемная мать Сиддхартхи не смогла смириться с отказом и собрала группу женщин благородного происхождения, также стремившихся стать частью общины. Убедившись в серьезности намерений, Будда согласился на их принятие в сангху с условием соблюдения определенных правил (винаи).


Смерть Будды


Противостоящие религиозные объединения много раз покушались на жизнь и здоровье Гаутамы. Но Будда не переставал верить, что любой человек может ступить на путь просветления. Сиддхартха не причислял свою персону к святым или божествам. Он называл себя обычным человеком, которому повезло познать высшую истину.


Согласно священным писаниям о Гаутаме, Сиддхартха Шакьямуни умер 80 лет в г. Кушинагар, предупредив об этом своих последователей. Он передал им сообщение, что его дух скоро перейдет на новый этап пути, знаменующий конечную фазу достижения бессмертия. Гаутама объявил, что покинет свое тело, после чего совершил свою последнюю трапезу и вскоре скончался.


Сутры из Махаяны утверждают, что Будда был здоров и молод, но выглядел гораздо старше и болезненнее. Последователи Сиддхартхи считают, что он принял более понятный простым людям облик для ухода из земной жизни. Если верить легендам, то Будда Шакьямуни хотел показать, какой результат приносят рожденным в колесе сансары плохие поступки, оскорбления и обиды. Так он поощрял и стимулировал желание своих последователей стремиться к нирване.


История Будды говорит, что перед оставлением земного тела Сиддхартха обратился к ученикам с вопросом об их сомнениях. Последователи не выказали никаких возражений учению Будды, поэтому Гаутама ступил на новый путь. Он ушел в паринирвану – конец земной жизни, перед этим дав последнее наставление. Сиддхартха сказал, что составные вещи временны, и нужно стараться освободить себя от них с особым тщанием.


Также перед уходом в паринирвану Шакьямуни наставил своих последователей идти за Дхармой, а не за авторитетами. После смерти Сиддхартха был кремирован, а его останки разделили на 8 частей, которые разместили в фундаментах специально возведенных памятников. 


При жизни Шакьямуни запрещал создание символики в свою честь, но после превращения буддизма в полноценную религию построение храмов и установка скульптур под названием «Будда Гаутама» стало нормальным явлением. Одна из известнейших статуй находится на острове Лантау в Гонконге. Ее отлили из бронзы и назвали «Большой Будда». Статуя весит около 250 т и достигает 34 м в высоту.

Сколько Будд жило на Земле?


Согласно легендам, путь Сиддхартхи к пробуждению начался за несколько тысяч лет до его появления на Земле. Это мнение основано на учении о колесе сансары, включающее в себя круг духовных перерождений. Они ограничены кармическим законом, согласно которому все действия человека способны определить его дальнейшую судьбу. От поведения конкретного существа зависит, что его ждет впереди – мучения или счастье.


Часть палийского священного канона Буддавамсе говорит о деяниях Гаутамы и 27 его предшественников. Также она повествует о 29-м воплощении по имени Меттейя, которому только предстоит появиться на Земле. Предшественниками Дипанкары, предсказавшего будущее состояние просветления, стали трое первых Будд:


  • Танханкара – родился в Поппхавади;


  • Медханкара – появился на свет в Ягхаре;


  • Сарананкара – место рождения Випула.


История Будды начинается со встречи Дипанкары с мудрым брахманом Сумедхи. Он был восхищен безмятежностью собеседника и дал себе обещание найти способ достичь такого же спокойствия. Вскоре Сумедхи получил новое имя – Боддхисаттва, означающее «Находящийся на пути к совершенному знанию».


Мудрец открыл истину о том, что нужно много раз воплотиться на Земле в разных обличьях, чтобы донести до людей истину о просветлении. После смерти Боддхисаттвы его тяга к пробуждению и сила никуда не пропали. Они остались с духом Сумедхи и позволили ему многократно перерождаться на Земле. Каждое новое воплощение продолжало дело мудреца и увеличивало его знания. 


Жившие после Дипанкары Будды (по данным википедии)


























Имя


Место рождения


Воплощение


Конданнья


Махаянгана


Виджитави – правитель в Маджхиммадеше


Мангала


Балангода


Суручи


Сумана


Дамбаденайя


Атуло – правитель нагов (змееподобные люди)


Ревата


Монарагала


Путешествующий монах (шраман)


Собхита


Аджанта


Суджата – аскет в Раммавати


Аномадасси


Нагпур


Царь духов природы якша


Падума


Хайдарабад


Лев


Нарада


Веллор


Тапасо (Гималаи)


Падумуттара


Тирупати


Аскет Джатило


Сумедха


Агра


Житель Уттаро


Суджата


Инда


Правитель (Чакраварти)


Пиядасси


Мандалай


Монах Кассапа


Аттхадасси


Таксила


Странствующий аскет Сусино


Дхаммадаси


Патна


Индра (лидер дэвов)


Сиддхартха


Нагаленд


Монах Мангал


Тисса


Читтагонгский горный район


Царь Суджата


Пусса


Варанаси


Виджитави


Випасси


Гондар


Правитель Атула


Сикхи


Арунавати


Ариндамо


Вессабху


Анупаманагара


Садассана


Какусандха


Кхемаватинагара


Правитель Кхема


Конагамана


Собхаватинагара


Царь Паббата (Митхила)


Кассапа


Варанаси


Монах Джотипала


Следующим Просветленным после Кассапы стал Гаутама. Есть легенда, что благодаря одной из своих инкарнаций в форме дэва Шакьямуни получил право выбрать свое последнее воплощение. Согласно писаниям, он решил возродиться в семье рода Шакья. Дело в том, что дух хотел нести знания, но понимал, что к людям с благородным происхождением больше прислушиваются.


Известно, что каждый новый Будда встречал своего предшественника. Тот предсказывал будущему святому пробуждение в одной из следующих жизней. Существует краткое упоминание о том, что каждый Будда, как и Сиддхартха, совершил по 12 важных деяний в своей жизни. 


Общее количество Будд в палийском каноне – 29 воплощений. Они включают будущего святого Метейю (Майтрею – в переводе с санскрита «Любящий»), который спустится с небес в конце нынешней кальпы. Буддисты Азии считают его спасителем от невежества в будущем, когда настоящие каноны будут забыты.


Жизнеописание Будды рассказывает о чудесах, происходивших вокруг него. Много тематической литературы предлагается на сайте «Ашанти». В индуизме считают, что Шакьямуни стал девятым воплощением бога Вишну на Земле. Сейчас остались только писания, гиперболизирующие образ Сиддхартхи. Поэтому все знания об основоположнике буддизма подтверждаются только верой.

Видео: Философия — Будда

Буддизм в 9 вопросах • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Антропология, История

Чем буддизм отличается от индуизма? Как посчитать будд? Действительно ли в мире буддистов много, а в Индии мало? Отвечаем на эти и другие вопросы об одной из крупнейших мировых религий

Автор Людмила Жукова

1.

Кто придумал буддизм?

Рождение принца Сиддхартхи Гаутамы­. Постер мастера Малигаваге Сарлиса. Шри-Ланка, середина XX векаAmazon.com, Inc.

В отличие от двух других крупнейших мировых религий (христианства и исла­ма), буддизм — нетеистическая религия, то есть отрицающая сущест­вование Бога-творца и вечной души. Основатель буддизма  На санскрите слово «будда» означает «пробужденный». Сиддхартха Гаутама из ро­да Шакья, принадле­жав­ший к варне кшатриев, то есть к сословию вои­нов, родился в северной Индии, предполо­житель­но, в середине VI века до н. э. Его биография очень рано обросла разными леген­дами, а исторический пласт прочно сросся с мифоло­гическим, начиная с обстоятельств его рождения, которые были весьма необычными. Будущей матери принца приснилось, что в ее тело вошел белый слон, и это было истолковано как предвестие прихода в мир великого человека, будущего правителя Вселенной.

Детство и юность Сиддхартхи были безоблачны: он не знал ни болезней, ни горя, ни нужды. Но однажды, выйдя из дворца, он столкнулся с больным человеком, стариком и похоронной процессией. Это настолько его потрясло, что он покинул дом и стал аскетом.

В возрасте 35 лет во время долгой медитации Сиддхартха достигает просвет­ления, то есть становится буддой, и начинает проповедовать свое учение — дхарму. Суть этого учения заключалась в четырех благородных истинах. Во-первых, мир несовершенен и полон страданий. Во-вторых, источником страданий являются желания и жажда жизни, которые заставляют вращаться колесо сансары — круговорот жизни, смерти, новых рождений. В-третьих, из круговорота сансары можно вырваться, достигнув просветления (бодхи) и в конечном счете нирваны, то есть состояния блаженного небытия. В-чет­вертых, существует путь к освобождению, состоящий из восьми этапов, который включает в себя соблюдение этических норм, медитации и спаситель­ную мудрость. Этот путь называют восьмеричным и срединным, поскольку он равноудален как от пути строгого аскетизма, так и от жизни, полной удоволь­ствий (которые в конечном счете оборачиваются страданиями).

2. Чем буддизм отличается от индуизма?

Будда (в центре) как аватара Вишну. Барельеф храма Ченнакесава. Соманатапура, Индия, середина XIII века © Jean-Pierre Dalbéra / CC BY 2.0

Буддизм — мировая религия; следовательно, буддистами могут стать пред­ставители любых национальностей. В этом заключается одно из радикальных отличий буддизма от индуиз­ма  Индуизм — религия Индии, которую испо­ведует более 80 % населения страны. В отли­чие от буддизма, индуизм — нацио­нальная религия, принадлежность к которой опреде­ляется по рождению. Индуизм представляет собой совокупность разных тради­ций, кото­рые, как принято считать, объеди­няет при­знание авторитета Вед — главного священ­ного текста индуизма. — национальной и абсолютно закрытой для про­никновения извне религии. Социальная структура индийского общест­ва была образована четырьмя сословиями, варнами, — брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьев (земледельцев и торговцев) и шудр (ремесленников и наемных работников). Принадлежность к варнам определя­лась исключительно по рождению — так же, как и принадлежность к индуизму в целом.

Буддизм, бывший поначалу одним из многочисленных оппозиционных индуизму течений, стал радикальным реформаторским учением как в интеллек­туально-духовном, так и в социальном отношении. Буддисты поставили этические заслуги человека выше происхождения, отвергнув варновую систему и авторитет брахманов. Со временем у этого небольшого течения появились собственная социальная структура, корпус священных текстов и культовая практика. Став мировой религией, оно распространилось далеко за пределы полуострова Индостан.

Однако в Индии буддизм постепенно пришел в упадок. Сегодня буддистами считают себя менее 1 % индийцев. По численности буддизм занимает лишь пятое место среди религий, распро­странен­ных в Индии, значительно уступая индуиз­му, исламу, христианству и сикхиз­му  Сикхизм — одна из национальных религий Индии, основанная в XVI веке в Пенджабе.. При этом основатель буддиз­ма Будда Шакьямуни почитается в индуизме как одно из воплощений (одна из аватар) бога Вишну. Зато в мировом рейтинге религий буддизм стоит на четвертом месте: его исповедуют 7 % населения земного шара.

3. Что значит быть буддистом?

Будда в окружении последователей. Роспись в буддийском храме в Таиланде Wikimedia Commons

На протяжении нескольких столетий учение Будды передавалось в устной форме, а в I веке до н. э. было записано на пальмовых листьях, которые храни­лись в трех корзинах. Отсюда название буддийского канона — Трипитака («Три корзины»). В буддизме существует несколько направлений и множество школ, но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности» — Будду, дхарму (учение Будды) и сангху (монашескую общину). Обряд вступления в буддий­скую общину предполагает произнесение краткой ритуальной формулы с упо­минанием «трех драгоценностей»: «Я иду под защиту Будды, я иду под защиту дхармы, я иду под защиту сангхи».

Кроме того, все буддисты должны следовать пяти правилам, установленным Буддой: не причинять вред живым существам, не воровать, не прелю­бо­дей­ствовать, не лгать, не употреблять алкоголь и наркотики.

4. Есть ли в буддизме разветвления (как в хрис­тианстве)?

Мандала Васудхара. Непал, 1777 год The Metropolitan Museum of Art

В буддизме существует три направления: тхеравада — «учение старейшин», махаяна — «великая колесница»  Слово «колесница» подразумевает, что учение — своего рода транспортное сред­ство, доставляющее людей к просветлению. и ваджраяна — «алмазная колесница». Тхеравада, распространенная преимущественно в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии, считается наиболее древним направлением, восходящим непосредст­венно к Будде Шакьямуни и кругу его учеников.

С точки зрения последовате­лей махаяны, тхеравада — излишне элитарное учение, которое они презри­тельно называют хинаяной, то есть «малой колес­ницей», — ведь оно предпола­гает, что достичь нирваны можно, только встав на путь монашества. Махаяни­сты же утверждают, что миряне тоже могут достичь просветления. Особую роль для них играет учение о бодхисаттвах — просветленных людях, добро­вольно оставшихся в сансаре, с тем чтобы помочь выбраться из круговорота рождений и смертей другим людям. Так, в тибетской традиции воплощением бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары считается духовный лидер тибетцев Далай-лама XIV. Махаяна распространена в Китае, Тибете, Непале, Японии, Корее, Монголии и Южной Сибири.

Наконец, ваджраяна возникла внутри махаяны в конце I тысячелетия н. э., достигнув наивысшего расцвета в Тибете. Последователи этого течения утверждали, что достигнуть просветления можно в пределах одной жизни, если придерживаться буддийских добродетелей и прибегать к особым медитативным практикам. В настоящее время распространена преимущест­венно в Монголии, Тибете, Бурятии, Тыве и Калмыкии.

5. Будда один, или их много?

Будущий будда Майтрейя. Изображение танка (рисунок на ткани), созданное по заказу Далай-ламы VIII в память о его умершем наставнике. Тибет, 1793–1794 годы Norton Simon Art Foundation

В буддизме постулируется существование бесчисленного числа «пробужден­ных» — будд, и Шакьямуни из них самый известный. Однако в буддийских текстах можно найти имена его предшествен­ников — их от 7 до 28. Кроме того, в будущем ожидается приход еще одного будды — Майтрейи  В переводе с санскрита — «любящий, милосердный».. Сейчас, как верят буддисты, бодхи­саттва Майтрейя пребывает на небесах Тушита (то есть в «Саду радости»), а впоследствии появится на земле, достигнет просветления, став буддой, и начнет проповедовать «чистую дхарму».

6. Будда — это бог или нет?

Ханабуса Иттё. Смерть Будды. 1713 год Museum of Fine Arts, Boston

Как уже говорилось выше, буддизм — нетеистическая религия. Однако в буд­дийской мифологии «человеческие» аспекты жизни Будды Шакьямуни сосед­ствуют с описаниями его сверхъестественных способностей, а также явлений космического масштаба, сопровождавших разные этапы его жизнен­ного пути. О нем говорится как о предвечно существовавшем существе, способном созда­вать особые миры — «поля Будды».

Прах Будды воспринима­ется как свидетель­ство его мистического присутствия в нашем мире и окружен особым почита­нием. Согласно преданию, он был разделен на восемь частей и хранился в пер­вых буддийских культовых соору­жениях — ступах (с санскрита это переводится как «макушка» или «земляной холм»). Кроме того, в махаяне появилось учение о вечном «дхарми­ческом теле» Будды, которым он обладал наряду с обычным, физическим телом. Это тело отождествляют как с дхармой, так и с мирозданием в целом. Очевидно, что Будда почитается не только как «великий человек», но и как божество, особенно в махаяне и ваджраяне.

Кроме того, из буддийского пантеона вовсе не изгнаны индуистские боже­ства — просто фигура Будды оттеснила их на второй план. Согласно буддий­скому учению, боги так же, как и все прочие живые существа, подчи­нены круговороту сансары и, чтобы вырваться из него, им надо пере­родиться в мире людей — ведь только в нем рождаются будды. К слову, прежде чем родиться в последний раз, Будда Шакьямуни, согласно легендам, пере­рождался более пятисот раз и побывал и царем, и лягушкой, и святым, и обезьяной.

7. Празднуют ли буддисты Новый год?

Тоёхара Тиканобу. Мать и дочь идут к буддийскому храму вместе с другими паломниками, чтобы отпраздновать Новый год. Не позднее 1912 годаClaremont Colleges Digital Library

В народном буддизме существует множество праздников — весьма популяр­ных, хотя и имеющих весьма отдаленное отношение к религии. Один из них — Новый год, который в разных регионах празднуют по-разному. Вооб­ще, буддийский праздничный цикл основан на лунном календаре (везде, кроме Японии). Одним из главных собственно буддийских праздников можно назвать Весак, с которым в разных странах связывают от одного до трех ключевых со­бытий в жизни Будды Шакьямуни (рождение, просветление, нирвану). Другие праздники — это День сангхи, то есть память о встрече Будды с учениками, и День дхармы, то есть память о первой проповеди Будды. Кроме того, в буд­дийских странах отмечают День всех умерших: добуддийский культ пред­ков очень устойчив и играет огромную роль.

8. Есть ли у буддистов храмы?

Эрнст Хейн. Буддийский храм в Киото. Вторая половина XIX векаPixels

Наиболее известным буддийским культовым сооружением является ступа. Первона­чально ступы строились как реликварии, в которых хранились и по­читались останки Будды Шакьямуни, впоследствии — в память о важных событиях. Существует несколько разно­виднос­тей ступ, и их архитектурный облик во мно­гом зависит от региональных традиций: они могут быть полу­сфериче­скими, квадратными ступенчатыми или иметь форму пагод. Чтобы заработать хоро­шую карму, буддисты практикуют ритуальный обход ступы.

Также существуют храмы в архитектурном отношении еще более разнообраз­ные. Считается, что в них и сосредоточены три сокровища буддизма — Будда (его статуи и другие изображения), дхарма, воплощенная в текстах буддий­ского канона, и сангха, представленная монахами, живущими при храме или монастыре.

9. Буддисты вегетарианцы или нет?

Суджата подает Будде рис с молоком. Живопись танка (рисунок на ткани). Непал© Diomedia

Казалось бы, один из важнейших буддийских принципов — ахимса — пред­полагает отказ от употребления в пищу мяса. Однако в реальности в разных регионах пищевые ограничения обусловлены по большей части местными обычаями. Среди буддистов есть как сторонники, так и противники вегета­рианства, причем и те и другие приводят в подтверждение своей позиции легендарные высказывания Будды. Так, существует буддийская притча об оле­не и тигре, в которой олень попадает в ад за то, что, хвалясь своим вегетариан­ством, он, поедая траву, невольно уничтожал мелких насекомых, а хищник тигр, напротив, очистил свою карму, поскольку всю жизнь страдал и каялся.

другие религии

 

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

 

11 вопросов про ислам

Откуда взялся Коран, чем шииты отличаются от суннитов, что такое шариат и как одеваются мусульманки

 

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

Изображения: Shakyamuni Buddha with Avadana Legend Scenes. Тибет, XIX век



Rubin Museum of Art



Источники

  • Агаджанян А. С. Буддийский путь в ХХ веке. Религиозные ценности и современная история тхеравады.

    М., 1993.

  • Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классический буддизм.

    СПб., 1999.

  • Фишер М. П. 12 религий, которые меняют мир сегодня.

    М., 2014.

  • Smith Jo D. The Essence of Buddhism.

    London, 2006.

  • The Story of Buddhism: A Concise Guide to Its History & Teachings.

    Ed. by Donald S. Jr. Lopez. San Francisco, 2001.

Теги

Шпаргалка
Азия
Стыдные вопросы

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

«Монти Пайтон» дня

О Прусте

Фреска дня

Жатва

Лекарство дня

Сарачинское пшено при поносе

Архив

История, Литература

Лазарь Флейшман: «Спутник представился: „Пастернак“. Я обомлел: это было явление недавно умершего поэта»

О детстве в Риге, неслучившейся карьере музыканта, дружбе с Андреем Синявским и эмиграции

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

120 Духовных имен для мальчиков и девочек, наполненных положительной энергией

Дайте своему ребенку духовное имя, в котором вы верите.

 

Если вы достаточно религиозный человек, вы также можете захотеть, чтобы ваш ребенок выбрал этот путь и выбрал для него духовные детские имена. Духовность — это путешествие к самопознанию и поиску смысла в более широком спектре, что приводит к положительным эмоциям, умиротворению, удовлетворенности, принятию, благодарности и эмоциональному благополучию.

Поиск духовного имени для вашего ребенка открывает путь к полноценной и наполненной жизни. В этом посте мы делимся некоторыми духовными именами, которые могут идеально подойти вашему малышу.

Духовные имена для девочек со значениями

1. Эбигейл

Традиционное библейское имя Эбигейл означает «тот, кто приносит радость». Это идеальное имя для вашего маленького комочка радости.

2. Ада

Короткое и приятное еврейское имя Ада означает «благородная».

Связанный: 120 духовных имен для мальчиков и девочек, полных положительной энергии

3. Адриджа

Имя из индуистской мифологии, Адриджа, означает «тот, кто родился из горы». власть и сила.

4. Аджа

Уникальное санскритское имя, Аджа, означает «нерожденный и самосущий». Мантра сикхов Мул также ссылается на это качество высшей энергии в термине «Аджуни». Стильное имя, происходящее из греческого, латинского и санскритского языков, означает «благодать, бессмертная».

6. Аника

Аника — одно из имен богини Дурги, богини силы и отваги в индуистской мифологии.

7. Анахита

Традиционное персидское имя Анахита означает «Чистая». Анахита — это также имя древней персидской богини здоровья и мудрости.

Общая информация

Анахита Даргахи, иранская художница, носительница известного имени.

8. Ариана

Красивое греческое имя для твоей милой девочки Арианы означает «напуганная и почитаемая».

Связанный: 120 духовных имен для мальчиков и девочек, полных позитивной энергии Бхуви также означает «Земля» и «земля» на языке хинди.

10. Brita

Brita означает «возвышенная». Брита имеет норвежское, гэльское и шведское происхождение. Другой популярный вариант этого имени — Бретань.

11. Ками

Короткое и стильное латинское имя, Cami означает «Священник». Еще один вариант этого имени — Камилла.

12. Четал

Уникальное индуистское имя Четал означает «тот, кто полон жизни и жизненной силы». Это идеальное имя, чтобы благословить вашу девочку на долгую и здоровую жизнь.

13. Девина

Девина — индийское имя. Девина означает «благословение Бога».

14. Дитьяа

Уникальное имя из индийской мифологии, Дитьяа — это еще одно имя «Богини Лакшми, Богини богатства и процветания».

15. Эмма

Эмма — популярное английское имя латинского происхождения. Оно означает «универсальное или целое», означающее единство нашего существования.

16. Фирдаус

Традиционное арабское имя Фирдаус означает «рай». Это имя Богини любви и плодородия.

18. Ханна

Ваша дочь — благословение; Ханна будет хорошим выбором. Это имя древнееврейского и шведского происхождения, означающее «его милость».

19. Ханвика

Ханвика — уникальное имя на санскрите. В индуистской мифологии Ханвика — это имя богини Сарасвати, богини мудрости и знания.

20. Хайди

Благородство — это духовная добродетель. Хайди — немецкое имя, означающее то же самое. Оно означает «тот, кто благороден».

21. Ильхам

Ильхам — имя арабского происхождения на языке урду. Оно означает «божественное вдохновение». Это хорошее имя для мусульманской девочки.

22. Ипсита

Ипсита — это имя индуистской богини Лакшми, богини богатства.

23. Ира

В индуистской мифологии Ира — одно из многих имен богини Сарасвати, богини музыки, искусства и обучения.

24. Ива

Короткое и стильное имя Ива означает «Бог милостивый». Оно имеет несколько корней со славянских и еврейских корней.

25. Ирэн

Милое и изящное имя греческого происхождения. В греческой мифологии Ирина — это имя богини мира.

26. Ишлин

Сикхское имя Ишлин означает «тот, кто поглощен всемогущим».

27. Джауна

Джауна — имя арабского происхождения. Оно означает «солнце», означая живительные силы Солнца.

28. Кэтрин

Классическое имя греческого происхождения означает «чистая». Оно имеет множество вариаций, таких как Кэтрин, Кэтрин, Катрина.

29. Кришнави

Красивое индуистское имя Кришнави означает «Господь Кришна» на языке гуджарати.

Связанный: 200 самых популярных индуистских имен богов и богинь для вашего ребенка

30. Карин

Современное и стильное имя Карин скандинавского происхождения, что означает Чистая.

31. Лина

Лина – это короткое имя греческого и персидского происхождения. Оно означает «солнечный свет, живительная энергия солнца».

32. Луна

Это краткое имя латинского происхождения и означает «луна». луна.’

33. Ливйот

Ливьот — традиционное сикхское имя. Означает «тот, кого освещает господь».

34. Миша

Красивое имя Миша имеет библейское происхождение, что означает тот, кто подобен Богу.

35. Нура

Красивое традиционное арабское имя Нура означает «божественный свет». для духовного искателя.

На что следует обратить внимание

Духовные имена могут быть успокаивающими и мощными одновременно.

37. Пранави

Первый звук Вселенной, аум, на санскрите называется Пранави. Это уникальное и прекрасное имя.

38. Приша

Приша — это индуистское имя, означающее «божественная милость». Ваша дочь — плод его любви и доброты, и это идеальное имя для нее.

39. Рея

Если вы ищете короткое винтажное имя, то это имя для вас. Рея — греческое имя, означающее «мать богов и богинь».

40. Рубани

Традиционное сикхское имя Рубани означает «голос души». Saavya — это идеальное сочетание традиций и стиля.

42. Саня

Популярное имя Саня, арабского происхождения и означает «счастливая». луна.» Некоторые другие варианты имени Селина, Селия.

44. Сехадж

Сехадж — это индуистское имя, означающее «тот, кто находится в состоянии совершенного равновесия», что является конечной целью нашего существования на Земле.

45. Шайла

Имя происходит из Индии. В индуистской мифологии это одно из имен богини Парвати.

46. София

Классическое и известное имя София означает «та, которая обладает величайшей мудростью». Это прекрасное греческое имя для вашей принцессы.

47. Шри

Имя санскритского происхождения, Шри означает богатство и процветание.

48. Сучи

Короткое и приятное индуистское имя Сучи означает святой и чистый.

49. Тарани

Уникальное имя санскритского происхождения, Тарани, означает «Солнце». 51. Твиша

Современное имя санскритского происхождения, Твиша означает «лучи солнца» или «солнечный свет»

52. Удита

Удита — традиционное индуистское имя, означающее «тот, кто воскрес».

53. Вамика

Уникальное имя из индуистской мифологии. Вамика — это еще одно имя богини Дурги, богини мужества.

54. Вашти

Вашти — это персидское имя, означающее «добро», важная добродетель для хорошей жизни.

Связанный: 120 духовных имен для мальчиков и девочек, полных позитивной энергии что часто является целью духовного искателя.

57. Яна

Яна — имя еврейского происхождения, означающее «Бог милостив» или «новое рождение».

58. Захира

Захира — имя арабского происхождения. Оно означает «сияющая».

59. Зои

Ищете имя, которое одним словом описывало бы наше существование? Вы должны рассматривать Зои как имя вашей дочери. Оно означает «жизнь» и имеет греческое происхождение.

60.

Зоха

Красивое арабское имя Зоха означает божественный свет.

61. Зобия

Уникальное арабское имя, означающее божественный дар и определяющее, что для вас значит ваша дочь.

Духовные имена для мальчиков со значениями


62. Аарон

Еврейское имя Аарон означает «высокая гора». Эрин — другое имя с тем же значением. В авраамических религиях это также означает первосвященника и пророка.

63. Авель

Авель — библейское имя, означающее «дыхание», обозначающее само существование жизни.

64. Абхидея

Красивое имя, взятое из самого сердца индуизма, Абхидея означает «главная функция живого существа».

65. Абрам

Красивое еврейское имя Аврам означает «высокий отец или возвышенный отец». Это отличный вариант, если вы ищете короткое, но глубоко духовное имя.

66. Advay

Advay – название звучит красиво, не правда ли? Это санскритское имя, означающее «союз души и Бога».

67. Анхад

Имя индийского происхождения, но выходит за все границы. Оно означает «безграничный» и используется для обозначения «непораженного звука или звука творения».

68. Анаг

Анаг — другое имя Господа Вишну в индийской мифологии. Это означает тот, у кого нет недостатков.

69. Ало

Ищете короткое имя? Короче не бывает! Ало — индейское имя, означающее «духовный проводник».

70. Арел

Какое красивое и уникальное имя! Арел означает «дух» на иврите.

71. Бодхи

Изображение: Shutterstock

Красивое имя Бодхи означает «просветление» или «пробуждение» на санскрите. Он также используется для обозначения Будды.

72. Калум

Прекрасное другое имя, Калум означает «ученик святого Колумба, чистоты или Святого Духа».

73. Ханнан

Еврейское имя Ханнан означает «облако». Оно также означает «духовный свет» — удивительно уникальное имя для особенного ребенка!

74.

Кристофер

Традиционное христианское имя означает «тот, кто носит Христа в своем сердце». Это имя существует уже много веков, но до сих пор остается модным. Некоторые другие варианты этого имени: Крис, Христос и Кристофф.

75. Cullan

Cullan означает «дух Божий», а также «красивый» на гэльском языке. Это популярное детское имя на западе, и оно заслуживает внимания.

76. Сайрус

Сайрус — очень популярное персидское имя, означающее «Солнце». Классическое имя на урду, Дханак, означает «Радуга». Это может быть хорошим именем для вашего радужного ребенка.

78. Дханвин

Дханвин — модное имя из индуистской мифологии. Это другое имя Господа Шивы.

79. Дхитик

Красивое стильное буддийское имя Дхитик означает «мудрый». Это удивительное имя без многих религиозных атрибутов.

81. Душан

Популярное хорватское имя Душан означает «дух или душа». Если вы не прочь выйти из зоны комфорта, Душан станет для вас хорошим вариантом.

82. Двита

Двита — санскритское имя, означающее «существующий в двух формах». Оно отражает двойственность жизни и является глубоко духовным именем.

83. Илия

Библейское имя Илия относится к единственному пророку в Библии, который достиг небес живым.

84. Ганеве

Распространенное сикхское имя Ганеве означает «бесценное богатство». Имя не звучит религиозно и может работать для любой семьи.

85. Гурдит

Модное сикхское имя, Гурдит означает «божественное благословение». Это идеальное имя для вашего ребенка, который действительно является благословением.

86. Харин

Стильное модное имя из индийской мифологии. Харин означает «тот, кто чист». Это имя также относится к Господу Вишну.

87. Хойт

Очень необычное имя. Хойт означает «происходящий из разума или духа» на скандинавском языке.

88. Ишва

Симпатичное маленькое имя, Ишва, несомненно, должно быть частью вашего списка. На санскрите это означает «духовный учитель».

89. Идхья

Необычное имя из индуистской мифологии, Идхья, означает «достойный похвалы» и также используется для Господа Шивы.

90. Канав

Красивое индуистское имя Канав означает «мудрый».

91. Лиор

Короткое и модное еврейское имя Лиор означает «освещенный».

92. Ливчит

Необычное сикхское имя. Ливчит означает «тот, кто обладает сознанием или сознанием».

93. Михей

Имя Михей означает «тот, кто подобен Господу». Это прекрасное имя, и оно идеально подойдет для вашего особенного мальчика.

94. Мокша

Сама сущность индуизма и буддизма, мокша означает «свобода от круговорота жизни и смерти». Это красивое имя быстро становится популярным во всем мире, особенно в Индии.

95. Ninad

Изображение: IStock

Это стильное имя на языке хинди означает «звук текущей воды» и означает один из элементов, необходимых для жизни.

96. Натан

Очень популярное христианское имя, Натан означает «Дар Всемогущего».

Связанные: 175+ красивых и уникальных христианских имен для девочек со значениями

97. Nirvaan

Модное имя в восточном мире, Nirvaan означает «освобождение души» или «просветление».0003

98. Ом

Сегодня слово Ом преодолело физические и религиозные границы. Это красивое санскритское имя означает «творение».

99. Омаджа

Интересное имя, Омаджа означает «результат духовного единства». Это имя санскритское, но универсальное.

100. Пурвик

Пурвик — имя индийского происхождения с санскритскими корнями, синоним «Солнца». это означает духовный рост. Падмадж означает «рожденный из лотоса» и является другим именем Господа Брахмы.

102. Пакс

Пакс — простое имя, но с глубоким смыслом. Это означает «мир». Первоначально это было женское имя, но сегодня его используют как мальчики, так и девочки.

103.

Ритам

Красивое имя индийского происхождения, Ритам, означает «божественная истина». Рухан

Рухан быстро становится популярным не только в Индии, но и во всем мире. Оно означает «духовный» и подойдет для вашей семьи.

106. Санай

Уникальное индуистское имя мальчика с универсальной привлекательностью. Санай означает «вечный».

107. Санджит

Интересное сикхское имя Санджит означает «победоносный», что означает победу над всеми пороками.

108. Сарош

Красивое уникальное имя арабского происхождения, Сарош означает «молитва».

Это традиционное название на санскрите Шлок означает «ведическое пение или гимн» 9.0003

111. Субхан

Субхан — уникальное арабское имя, означающее «во славу Его (всемогущего)».

112. Шило

Твой сын — подарок от Бога. Назовите его Шило, что на иврите означает «его дар».

113. Шайя

Необычное имя, Шайя означает «божий дар». Он имеет еврейское происхождение и может использоваться как для девочек, так и для мальчиков.

114. Сайлас

Очень популярное имя. Сайлас означает «лесной человек» на латыни. Это библейское имя, и оно идеально подходит для христианских семей.

115. Турья

Турья — имя на санскрите, означающее «духовная сила». Это имя универсально. Так что независимо от вашей национальности, это имя может быть хорошим вариантом.

116. Улик

Уникальное имя с ирландскими и норвежскими корнями. Улик означает «сердце, разум или дух». У него сложное написание, но если вы хотите что-то «другое», это будет хорошим выбором.

117. Веда

Вам не нужно быть индусом, чтобы оценить это глубоко духовное имя мальчика. Веда на санскрите означает «знание или мудрость».

118. Вибху

Вибху — короткое и приятное имя из индуистской мифологии. Он используется для Господа Вишну, хранителя мира. Это означает силу и совершенство.

119. Яджур

Изображение: Shutterstock

Необычное имя Яджур имеет индийское происхождение. Яджур — одна из четырех Вед древнего индуистского писания.

120. Дзен

Имя Дзэн не является общеупотребительным, но у него есть свои преимущества. Если вам нужно духовное имя, лучшего вам не найти! Дзен означает «погружение, медитативное состояние, покой или безмятежность».

121. Сион

Это имя быстро становится популярным во всем мире. Оно означает «святая земля» и происходит от богатого и красивого еврейского языка.

Давая своим детям духовные имена, вы создаете для них жизнь, наполненную удовлетворением и счастьем. Но выбрать правильное имя из множества доступных вариантов может быть не так просто, как кажется. Таким образом, мы составили список духовных имен для мальчиков и девочек вместе с их значениями. Выберите те, которые вам больше всего нравятся и близки, и используйте их, чтобы назвать своего малыша. Вы также можете держать список под рукой, когда вам нужно дать другим предложения о том же.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *