Индивидуальная и групповая психотерапия от Мастерской современной психодрамы
Мы приглашаем желающих на классические психотерапевтические психодраматические группы Мастерской современной психодрамы «Быть собой рядом с другими» в разных городах.
Во многих случаях психотерапевтическая группа — это лучший первый шаг в сторону хороших изменений себя и своей жизни. Работа в группе позволяет быстро сориентироваться в своем внутреннем мире, наметить план движения и сразу почувствовать первые изменения.
Ближайшие мероприятия в разных городах
Онлайн 27 мая 2023 г. Подать заявку | Быть собой рядом с другими (психотерапевтическая группа) Ведущий: Канева Ю. Формат: 11 встреч (Сб; 12:00-15:30) |
Москва 3 июня 2023 г. Подать заявку | Быть собой рядом с другими (психотерапевтическая группа) Ведущий: Формат: 10 встреч (Сб; 19:00-22:00) |
В психодраматических группах часть времени посвящена индивидуальным работам участников, которые хотят разрешить какую-то их личную сложность. На группах всегда звучат темы про текущие отношения, про работу/учебу и опыт из прошлого, который мы несем с собой. Психодрама устроена так, что работа одного участника со своей темой обогащает всех. При этом на группе можно заявляться со своими темами, а можно не делать этого, а наблюдать и искать ответы на свои вопросы, только присутствуя при работах других людей.
А еще терапевтическая группа — это одна из самых эффективных инвестиций в собственную способность создавать и развивать отношения с другими людьми. От этого напрямую зависит, будем ли мы счастливы, и наша судьба до глубокой старости. Если кто-то сомневается в том, что может быть любимым, чувствует себя в чем-то хуже других, переживает дискомфорт во взаимодействии с людьми — терапевтическая группа скорее всего будет для него лучшим первым выбором.
Если вас что-то привлекло, но у вас еще много вопросов — подайте заявку или напишите нам, и ведущий группы поможет вам сориентироваться. Мы искренне заинтересованы в том, чтобы на группу приходили именно те, кто получит от нее максимальную пользу. Не смущайтесь написать нам, чтобы сориентироваться и получить нашу рекомендацию, принесет ли группа хорошие эффекты. Кстати, мы стремимся подобрать каждому участнику наиболее подходящую для него группу, чтобы максимизировать шансы, что группа принесет хороший и поддерживающий опыт.
Супервизор: Павел Корниенко — психодраматерапевт, супервизор, член Международной ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов (IAGP), обучающий тренер долгосрочных программ профессионального обучения психодраме.
Уважаемые участники, группы формируются и количество мест ограничено. Если вы хотите принять участие в группе, отправьте электронную заявку. Пожалуйста, не дожидайтесь последней недели, чтобы записаться. Так бывало, что к моменту старта группы свободных мест уже не оставалось.
Мы искренне любим групповую психотерапию и будем счастливы, если сможем дать каждому нашему участнику ощущение безопасности, принятия и свободы быть самим собой рядом с другими. Будем рады вам!
Если вы не видите подходящей вам группы в списке на этой странице, то вы можете подать предварительную заявку на будущие психотерапевтические группы, чтобы мы написали вам, как только откроется набор: [подать предварительную заявку]
Поделиться этой страницей: |
|
16.
Психодрама и групповая психотерапия I (1946)
Так же как и сегодня,
две тысячи лет назад человечество
переживало кризис, имеющий величайшее
значение. Для широких масс катарсис
пришел из христианства благодаря
универсальности его методов и практичности
его средств — любви к ближнему и исповеди,
милосердию и надежде, — вместо того чтобы
прийти из философских школ Египта и
Греции. В наше время социальные и
гуманитарные науки стремятся к
совершенству, сопоставимому с тем,
которого когда-то достигла религия.
Человеческие массы страдают от социального
и душевного беспокойства. Возможно,
катарсис снова будет достигнут средствами,
сочетающими универсальность метода с
большой практичностью. Одним из
многообещающих методов, разработанных
за последние двадцать пять лет и
отвечающих этим требованиям, является
психодраматический метод.
«Драма» является
транслитерацией греческого слова
«dr©ma» и означает действие или нечто
совершенное. Поэтому психодраму можно
определить как науку, которая исследует
«истину» драматическими методами.
Психодраматический
метод пользуется главным образом пятью
различными средствами — сценой, пациентом
(или протагонистом), ведущим, группой
терапевтических помощников, или
вспомогательными «Я», и публикой.
Первым инструментом
является сцена. Почему сцена? Она окружает
пациента многомерным и необычайно
подвижным жизненным пространством.
Жизненное пространство реальности
бывает часто узким и ограничивающим, и
пациент может легко потерять свое
равновесие. На сцене же благодаря
методологии свободы он может вновь его
обрести — избавиться от невыносимого
давления и достичь свободы переживания
и самовыражения. Пространство сцены
является расширением жизни через
проверку реальности самой жизни.
Действительность и фантазия не находятся
в противоречии, обе они являются функциями
в рамках широкой сферы — психодраматического
мира объектов, людей и событий.
Соответственно, тень отца Гамлета так
же реальна и имеет право на существование,
как и сам Гамлет. Иллюзии и галлюцинации
оделись плотью, воплощены на сцене и
обрели статус, равный нормальным
чувственным восприятиям. Архитектурное
оформление сцены осуществляется в
соответствии с терапевтическими
требованиями. Ее округлые формы и
различные уровни, уровни вдохновения,
подчеркивающие вертикальное измерение,
стимулируют освобождение от напряжения
и допускают мобильность и гибкость,
эластичность действия. Локус психодрамы,
если необходимо, может быть найден
везде, где есть пациенты, на поле битвы,
в школьном классе или частном доме. Тем
не менее окончательное разрешение
глубоких психических конфликтов требует
предметных декораций, объективной
обстановки терапевтического театра.
Аналогично обстоит дело с религией:
даже если верующий молится Богу в своей
каморке, наиболее полного подтверждения
своей веры религиозная община достигает
только в церкви.
Вторым инструментом
является протагонист или пациент. Его
просят изобразить на сцене самого себя,
показать свой собственный личный мир.
Он должен быть самим собой, а не актером,
поскольку от актера требуется принести
в жертву собственное личное «Я» той
роли, которую предписывает ему драматург.
Как только пациент становится разогретым
для этой задачи, ему относительно просто
изобразить свою повседневную жизнь в
игровом действии, ибо никто не является
большим авторитетом в отношении его
самого, чем он сам. Он должен действовать
свободно, именно так, как он ощущает,
действовать по мере возникновения
внутренних субъективных состояний. Вот
почему должна быть обеспечена свобода
внешнего выражения и спонтанность. По
важности далее следует конкретное
изображение пережитого. Вербальный
уровень переходит на уровень действия
и в него включается. Существуют
разнообразные формы изображения:
инсценировка ролевой игры, отыгрывание
или новая инсценировка сцены, имевшей
место в прошлом, изживание (отреагирование)
волнующей актуальной проблемы, живое
изображение на сцене, тест на реальность
или попытка перенестись в будущее.
Большое
значение имеет также принцип «включенности».
Нас учили, что и в ситуациях тестирования,
и в ситуациях лечения для пациента
крайне желателен минимум участия других
людей и предметов. Пример тому — «тест
Роршаха». Ситуация теста Роршаха сведена
к чернильным пятнам. В тесте Роршаха
изменяются испытуемые, но сама ситуация
остается одной и той же. При этом особенно
высоко ценится его чистота и тем самым
возможность провести «объективное»
тестирование. Также и психоаналитическое
интервью в ортодоксальной форме пыталось
быть чистым и объективным, сведя до
минимума участие аналитика. В
психодраматической ситуации, напротив,
максимальное участие других людей и
вещей не только возможно, но и всячески
поощряется. Реальности не только не
боятся, но ее вызывают. На самом деле в
психодраматической ситуации имеются
все градации включенности, от минимальной
включенности до максимальной. Далее
следует подчеркнуть принцип конкретизации.
Пациент получает возможность встретиться
не только с частями собственного Я, но
и с другими людьми, играющими определенную
роль в его психических конфликтах. Эти
люди могут быть реальными или воображаемыми,
ситуации могут быть взятыми из жизни,
а могут быть иллюзорными. Проверка
действительности — в других видах
терапии не более чем слово — осуществляется
здесь на сцене. Разогрев клиента на
психодраматическое действие достигается
разными методами, из которых упомянем
здесь только некоторые: знакомство с
самим собой, разговор с собой, проекция,
включение сопротивлений, смена ролей,
дублирование, методы зеркала,
вспомогательный мир, воплощение и
психохимические техники. Целью этих
различных методов не является превращение
пациентов в актеров; она состоит в том,
чтобы побудить их быть на сцене теми,
кем они в
действительности являются,
но только глубже, четче и полнее, чем
они проявляют себя в реальной жизни. В
качестве
действующих лиц
в распоряжении пациента имеются либо
реальные люди из его частного мира, его
жена, его отец, его ребенок и т.д., либо
изображающие их актеры, вспомогательные
Я.
Третьим инструментом
является ведущий. Он выполняет три
функции: режиссера, терапевта и аналитика.
Как режиссер он должен стремиться к
тому, чтобы подхватывать любой намек
клиента и превращать его в драматическое
действие, приводить игру в соответствие
с жизнью клиента и никогда не позволять
ему терять контакт с публикой. Как
терапевт он может иногда атаковать и
шокировать клиента, он может также
позволить себе вместе с ним смеяться и
шутить. Иногда он может быть также
настолько недирективным и пассивным,
что занятие по существу ведется пациентом.
Как аналитик он может дополнять
собственное восприятие отголосками из
публики, супруга, родителей, детей,
друзей или соседей.
Четвертым
инструментом является штат вспомогательных
Я. Этим вспомогательным Я, или
терапевтическим партнерам, придается
двойное значение. В исследовании и
терапии они являются дополнением
ведущего, но они выступают также как
дополнения пациента, изображая реальных
и вымышленных людей из его жизненного
пространства. Вспомогательные Я выполняют
троякую функцию: функцию актера,
воплощающего необходимые для мира
пациента роли; функцию терапевтического
помощника, направляющего протагониста,
и, наконец, функцию социального
исследователя.
Пятым
инструментом является группа как
публика45.
Она может служить тому, чтобы помогать
пациенту, или протагонист на сцене может
помочь ей и, таким образом, публика сама
может становиться пациентом. Когда
публика помогает пациенту, она становится
резонатором общественного мнения. Ее
реакции и замечания являются такими же
спонтанными, как реакции и замечания
пациента; они могут простираться от
смеха до бурного протеста. Чем более
изолированным является пациент —
например из-за того, что его драма на
сцене изобилует бредовыми представлениями
и галлюцинациями, — тем важнее становится
для него присутствие группы, которая
готова принять и понять его. Если публика
получает от протагониста помощь и тем
самым сама становится пациентом, то
ситуация трансформируется. Публика
видит, как она сама изображена на сцене
в одном из своих коллективных синдромов.
Благодаря сцене
психодраматическому методу открывается
путь к живому акциональному исследованию
и к живой терапии действием, к тесту
ролей и ролевому тренингу, к тесту и
обсуждению ситуации, тогда как публика
создает предпосылку для более популярных
форм групповой психотерапии, таких, как
лекции, драматические этюды и
видеодемонстрации. Научную основу
групповой психотерапии составляет
фундаментальная наука о человеческих
отношениях, известная в широких кругах
как социометрия. Из социатрии, медицинского
дополнения к этой науке, можно получить
знания о патологических формах групповой
организации, о диагнозе и прогнозе,
профилактике и контроле над отклоняющимся
от нормы групповым поведением.
Теперь,
после того как мы описали пять основных
инструментов, необходимых для проведения
психодраматического сеанса, мы можем
спросить себя: что благодаря этому
должно произойти? Мы хотим здесь
ограничиться описанием только одного
феномена, душевного катарсиса
(само слово происходит из греческого
языка и означает «облагораживание,
очищение»).
Брейер
и Фрейд
ничего не знали о психотерапевтическом
эффекте драмы, о котором говорил
Аристотель.
Только психодрама заново открыла и
рассмотрела идею катарсиса и ее отношение
к психотерапии. Мы продолжили там, где
Аристотель
остановился. Мы также начали с драмы,
но повели процедуру в
обратном порядке.
Мы направили наше внимание не на
заключительную, а на начальную фазу
драмы. Когда мы приступили к нашим
исследованиям, про психический
катарсис можно было прочесть только в
драматической литературе, в стертых
воспоминаниях о старой дефиниции
Аристотеля,
а сам термин практически больше не
употреблялся. Психоаналитики, ненадолго
заинтересовавшиеся им примерно в 1890
году, снова его отбросили. Поскольку
практически любая человеческая активность
может быть источником определенного
катарсиса, следует определить, в чем
состоит катарсис, чем он отличается,
например, от счастья, удовлетворенности,
экстаза, удовлетворения потребности и
т.д., превосходит ли один источник
катарсиса другие и действительно ли
имеется некий общий для всех источников
элемент, который и вызывает катарсис.
Поэтому я поставил себе целью определить
катарсис таким образом, чтобы любое
явление, которое бесспорно оказывает
катарсическое воздействие, можно было
рассматривать как часть единого принципа.
Я открыл общий принцип, который вызывает
катарсис: спонтанность.
В силу универсальности
действия и своей исконной природы она
включает в себя все остальные формы
выражения. Они естественным образом
проистекают из нее, или же она содействует
их появлению — речь идет о вербальных
ассоциациях, музыкальных ассоциациях,
зрительных ассоциациях, цветовых
ассоциациях, ритмических и танцевальных
ассоциациях и всех прочих стимулах,
которые могут вызывать или сдерживать
возникновение катарсиса взамен другого
фактора, например в результате применения
психохимических средств, таких, как
успокоительные, барбитураты, амитал
натрия, пентотал натрия, шоковых методов,
таких, как инсулин, кардиазол или
электричество, или эндокринологических
медикаментов, таких, как гормон щитовидной
железы. Все они целиком и полностью
соответствуют схеме тотального катарсиса
и могли бы кондиционировать организм
так же, как идет подготовка к
психодраматической интеграции.
Потребность в драматическом действии
может быть временно ослаблена, например,
гипно- или шоковой терапией. Однако
витальную потребность в осуществлении
определенных фантастических образов
нельзя уничтожить шоком. Если только
пациент не пострадал в результате
хирургической или продолжительной
шоковой терапии от повреждения мозга,
временно повергнутый в испуг, он неизбежно
вернется к старому и снова проявит тот
же психический синдром, который был у
него перед началом лечения. Все небольшие
ручейки парциального катарсиса
соединяются в потоке катарсического
действия.
Лечение
публики стало важной альтернативой
лечения индивида. Отношение, которое
возникает у публики, изображаемой на
сцене своими собственными представителями,
к самой себе во время психодраматического
сеанса, дает нам объяснение катарсического
воздействия психодрамы. По мнению
историков, в греческой драме первой,
кто решал общую проблему, была публика,
хор. Хотя в нем и имелись солисты, тем
не менее они оставались в пределах хора.
Эсхил46
поместил первого актера в социальное
пространство вне хора, на сцену; он не
разговаривал с хором, а изображал
страдания своего героя. Еврипид
поместил второго актера на сцену и тем
самым сделал возможным диалог и
взаимодействие ролей. Мы можем поставить
себе в заслугу то, что поместили на сцену
саму душу-психею. Психея, изначально
пришедшая из группы, возвращается —
после процесса преобразования на сцене,
персонифицированная актером — в форме
психодрамы в группу. То, что воспринималось
и ощущалось на сцене как совершенно
неожиданное, новое и впечатляющее, после
активного содействия кажется участникам
чем-то хорошо известным и знакомым —
их собственной Самостью. Словно зеркало,
психодрама отражает их личность и
подтверждает их собственную идентичность.
Что такое психодраматическая терапия? 10 техник для ваших сеансов
Психодрама описывается как индивидуальная терапия в групповом формате, где действие происходит вокруг множества ролей главного героя в жизни, таких как родитель, партнер, брат, сестра и сотрудник.
Возможно, это покажется удивительным, но психодрама как психотерапия тесно связана с психологией, социологией и даже с театром и способна преодолеть разногласия между отдельными людьми, группами и сообществами (Cruz et al. , 2018; Giacomucci, 2021).
Этот увлекательный подход имеет широкое применение, включая лечение депрессии, фобий, употребления алкоголя и наркотиков, отношений и семейных проблем (Nicholls, 2017).
В этой статье мы исследуем некоторые из психодраматических техник и действий, которые практикующие врачи могут интегрировать в свои существующие подходы при лечении клиентов.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.
Эта статья содержит:
- Что такое психодрама в терапии?
- 3 примера психодраматических приемов
- 3 лучших психодраматических интервенции
- 2 Эффективные занятия и упражнения
- Взгляд на психодраму в групповой терапии
- 3 увлекательные книги для терапевтов
- Варианты обучения: 5 курсов и сертификатов
- Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое психодрама в терапии?
Психодрама началась с Дж. Л. Морено в 1920-х годах и остается популярной, с тех пор много раз эволюционируя и переосмысливая. Это «терапевтическая модель, широко используемая в Европе в частных и государственных медицинских учреждениях, в том числе в больницах […] и службах охраны психического здоровья, […] при лечении различных патологий, таких как шизофрения […] и злоупотребление психоактивными веществами» (Cruz et al. и др., 2018, стр. 2).
Эта форма психотерапии, предпочтительно проводимая в группе, фокусируется на человеке, находящемся в центре множества ролей в отношениях (например, в роли супруга, брата, сестры или родителя), а также на его трудностях и потенциальных проблемах, таких как страх отказа или бегства, или сомнений относительно способностей на работе (Cruz et al., 2018).
Психодрама часто описывается как индивидуальная терапия, проводимая в групповом формате, с упором на различные роли или идентичности, которые клиенты берут на себя на протяжении всей своей жизни.
Этот подход предлагает клиентам возможность изучить, как прошлый опыт мог повлиять на их мышление, чувства и поведение в настоящем и как он повлияет на будущее, используя «энергию и спонтанность группы для изучения ситуации главного героя» (Nicholls , 2017, п. 2).
Как правило, психодраматические сеансы состоят из социальных , групповых и драматических контекстов с использованием пяти инструментов, включая (Cruz et al., 2018):
- Протагонист
Участник группы, который обеспечивает содержание для психодрамы - Сцена
Где происходят действия и где они содержатся - Вспомогательное эго
Другие члены группы или персонал - Директор
Лицо, ведущее сеанс, обычно терапевт - Аудитория
Оставшиеся члены группы, которые являются свидетелями истории главного героя
Каждое занятие состоит из трех отдельных фаз (Cruz et al. , 2018; Giacomucci, 2021):
- Разминка . Подготовьте участников к физическим действиям и психодраме.
- Действие (разыгрывание) – Перенести на сцену интрапсихическую или межличностную жизнь главного героя.
- Совместное использование — После того, как разыгрывание завершено, члены группы отказываются от ролей и делятся своим опытом.
Психодраматические инструменты обеспечивают разминку перед фазой действия или объединяются, чтобы «помочь главному герою в драматизации конфликта, который необходимо разрешить» (Cruz et al., 2018, стр. 2).
3 Примеры психодраматических техник
Недавний систематический обзор литературы выявил 11 основных психодраматических техник.
Мы приводим три ниже и другие в последующих разделах (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).
Двойник
Двойник призван озвучить внутренний мир главного героя, копая глубже, чем видимое «я», и раскрывая, как они разговаривают сами с собой в безопасности своего личного мира.
Дублирование может быть достигнуто другим человеком (терапевтом или кем-либо в группе, выступающим в роли двойника), физически стоящим рядом с главным героем, имитирующим его позу и говорящим так, как если бы он был им самим. Главный герой исправляет их, если удвоение неточное, но владеет и повторяет то, что они говорят, когда они правильные.
Такая техника может быть особенно полезна для поддержки главного героя в интеграции эмоций и мышления, которые ранее были «вырваны из сознания из-за подавляющего характера травматического опыта» (Джакомуччи, 2021, стр. 255).
Отзеркаливание
Эта техника дает главному герою возможность увидеть себя такими, какими их видят другие, глядя на себя в «зеркало». Терапевт просит их сесть и наблюдать, как другой член группы воспроизводит сцену, отражая их поведение. Этот метод особенно ценен, когда главный герой застрял в роли или не знает, как его поведение влияет на других.
Поменявшись местами с кем-то из зрителей, они могут получить перспективу, увидеть неадекватные паттерны отношений и определить изменения, которые они создали в результате лечения.
Смена ролей
Выход из собственной идентичности и обмен местами с другим считается ключевым приемом в психодраме. Видение точки зрения другого человека (например, другого партнера в отношениях, образца для подражания, исторической личности или даже Бога) может быть мощным опытом.
В качестве подхода это может расширить восприятие главного героя и помочь ему освободиться от негативных чувств, таких как вина и стыд.
3 Лучшие психодраматические вмешательства
Следующие три вмешательства являются неотъемлемыми и мощными инструментами поддержки психодрамы как лечения и могут использоваться отдельно или в сочетании с другими методами (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).
Первичное интервью
После выбора главного героя следующим шагом является первичное интервью с режиссером. Хотя обычно он короткий и часто выполняется во время совместного хождения по кругу, чтобы создать физическое движение, он имеет несколько целей, в том числе (Giacomucci, 2021):
- Продолжаем разогревать главного героя
- Разогрев группы и режиссера для постановки психодрамы
- Развитие доверия, понимания и связи
- Создание контракта вокруг цели принятия
- Сбор дополнительной информации по теме презентации
Постановка сцены
Сразу после первого интервью очень важно выбрать обстановку для психодрамы и начать использовать предметы, которые помогут сделать ее реальной. Это знаменует собой переход в то, что терапевты называют «избыточной реальностью», где главный герой переходит к действию, разогревая свое тело, эмоции и воображение.
Главному герою может быть предоставлено самому настроить сцену, показывая, как она должна выглядеть, потенциально получая доступ к глубоким воспоминаниям и делясь ими.
Самопрезентация
В этот момент главный герой начинает показывать режиссеру, вспомогательным эго и зрителям, как они обычно действуют в данной ситуации. Это вмешательство устанавливает отправную точку и возможность войти в избыточную реальность, увеличивая спонтанность и уменьшая тревогу.
Возможно, наиболее важно то, что самопрезентация — это возможность «экстернализовать свою собственную субъективную реальность, точку зрения и опыт» (Джакомуччи, 2021, стр. 260). Затем главный герой может приступить к разыгрыванию своей психодрамы, основанной на прошлом, настоящем или будущем.
2 Эффективные действия и упражнения
Психодрама не только говорит, но и действует.
По этой причине очень важно разогреть группу и создать сцену, которая имеет многие качества разыгрываемой ситуации.
Следующие действия и упражнения могут помочь создать и поддерживать необходимый уровень энергии (Giacomucci, 2021).
Спонтанная импровизация
В отличие от самопрезентации, главному герою предлагается взять на себя роль вымышленного персонажа. Режиссер обычно предъявляет к ним высокие требования, дистанцируясь от их исходной психодраматической темы.
Например, человека, борющегося с зависимостью, могут попросить изобразить из себя отца, защищающего свою семью. Спонтанная импровизация может быть полезной для разминки или в качестве заземляющего вмешательства после особенно интенсивной личной психодрамы.
Интерполяция сопротивления
В то время как главный герой устанавливает физическую сцену, режиссер может внести изменения, которые предъявляют новые требования к роли. Упражнение может быть изменено ранее непредвиденным для главного героя способом, повышая спонтанность и потенциально открывая новые поведенческие реакции и аспекты личности.
Загрузите 3 бесплатных инструментария Positive CBT Tools Pack (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Взгляд на психодраму в групповой терапии
Психодрама использует групповой формат и инструменты театра, психологии и социологии для проведения психотерапии (Cruz et al., 2018).
Пока сеанс фокусируется на одном человеке в качестве главного героя, другие в группе берут на себя роли по мере необходимости. Терапевт работает непосредственно с главным героем, но группа обеспечивает поддержку энергией и творчеством, разыгрывая роли в своей психодраме (Nicholls, 2017).
Интересно, что как только безопасность и сплоченность внутри группы достигнуты, она становится самостоятельным организмом, усиливая свое влияние на своих членов, и с ней можно обращаться как с идентифицированным клиентом. Исследования последних лет показали, что групповая терапия не менее эффективна, чем индивидуальная терапия, и остается фундаментальным аспектом психодрамы (Giacomucci, 2021).
2 Групповая психодраматическая деятельность
Следующие два вида деятельности, в частности, вовлекают в разыгрывание несколько членов группы (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).
Скульптура
Вместо того, чтобы другие члены группы оставались неподвижными или отстраненными, они участвуют в завершении сцены.
Главный герой определяет, где он находится и что делает. Наряду с удвоением и сменой ролей, психодраматические приемы лепят и конкретизируют воспринимаемые отношения с семьей, окружением и даже с внутренними частями личности.
Пустой(ые) стул(а)
Вместо того, чтобы просто разговаривать с пустым стулом – как в случае с некоторыми другими терапевтическими подходами – это упражнение используется для облегчения смены ролей и удвоения в психодраме.
Такой подход снижает нагрузку на главного героя, что особенно полезно, когда роль одного человека может быть слишком напряженной. Стул (или стулья) может оставаться пустым или чередоваться между несколькими членами группы. Например, несколько членов группы могут по очереди сидеть за стулом и озвучивать положительные или отрицательные сообщения, связанные с жизнью главного героя.
3 Увлекательные книги для терапевтов
Следующие три книги дают ценную информацию о теории и практике психодрамы внутри и вне консультационного кабинета.
1.
Социальная работа, социометрия и психодрама: эмпирические подходы для групповых терапевтов, общественных лидеров и социальных работников упражняться.
Эта практическая книга исследует психодраму и ее практическое применение в работе с отдельными людьми, группами и сообществами, переживающими травму. Наряду с клиническими виньетками и теорией текст включает инструменты для оценки и вмешательства.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Справочник по психодраме – Марсия Карп, Пол Холмс и Кейт Брэдшоу Тавон
Этот справочник представляет собой ценное руководство для стажеров и опытных специалистов в области психического здоровья, помогающее понять теорию и практику психодрамы и ее взаимосвязь с другими психотерапиями.
Текст следует психодраматическому подходу, состоящему из разминки, действия, обмена информацией и последующей обработки, и исследует, как мы можем использовать их для лечения клиентов с депрессией.
Найдите книгу на Amazon.
3.
Психодрама – Джейкоб Леви Морено
В книге исследуется работа Морено в области психодрамы, социометрии и групповой психотерапии, чтобы развить глубокое понимание ее потенциала в помощи клиентам в решении жизненных проблем посредством ролевых игр.
Повторное обращение к этим оригинальным произведениям основателя психодрамы дает мощное понимание необходимости включения в терапевтическое лечение всего человека.
Найдите книгу на Amazon.
Варианты обучения: 5 курсов и сертификатов
В последние несколько десятилетий психодрама стала популярной в качестве терапевтического лечения, и по всему миру существует ряд школ психодраматического обучения и аккредитации.
- Семинары на месте – Учебный институт психодрамы
Студентов обучают теории и практике психодрамы, социометрии и групповой психотерапии, а также их применению к отдельным лицам, парам, группам и семьям.
Узнайте больше на их веб-сайте.
- Национальный учебный центр психодрамы (NPTC)
Доступный в США, NPTC обучает студентов теории и методам Дж. Л. Морено и их применению внутри и вне психотерапии.
Узнайте больше на их веб-сайте.
- Лондонский центр психодрамы
Этот учебный центр, зарегистрированный в Британской ассоциации психодрамы, предлагает годичный базовый курс и трехлетнее обучение на терапевта.
Узнайте больше на их веб-сайте.
2 Онлайн-курсы для рассмотрения
Существует несколько онлайн-курсов по изучению психодрамы, в том числе:
- Групповая психодрама
Групповая психодрама предлагает несколько онлайн-возможностей для получения дополнительной информации о теории и практике психодрамы, а также потенциальных областях и возможностях ее применения. приложение.
Узнайте больше на их веб-сайте.
- Институт психодрамы Гудзон-Вэлли (HVPI)
HVPI предоставляет онлайн и очные тренинги по психодраме, социометрии, социодраме и т. д., помогая людям выявлять и строить связи между отдельными людьми, группами и сообществами.
Узнайте больше на их веб-сайте.
Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
У нас есть множество ресурсов для терапевтов, оказывающих психотерапевтическую поддержку отдельным лицам, парам и семьям.
Почему бы не загрузить наш бесплатный пакет позитивных отношений и не попробовать содержащиеся в нем мощные инструменты? Вот некоторые примеры:
- Инспекция The Sound Relationship House
Отношения требуют заботы и регулярных действий для развития дружбы, роста и доверия. Этот инструмент разработан, чтобы помочь парам изучить, насколько хорошо функционируют их отношения, через призму метафоры прочного дома отношений. - Связь с другими через самораскрытие
Исследования самораскрытия выявили тесную связь между уязвимостью и позитивными отношениями (Laurenceau, et al., 19).98). Эти результаты подтверждают мнение о том, что смелость быть уязвимым является важным компонентом в формировании позитивных отношений. В этом упражнении мы научимся практиковать самораскрытие, чтобы укреплять существующие и создавать новые связи.
Другие бесплатные ресурсы по ролевым играм и драмам включают:
- Ролевая игра с настойчивым сообщением
Настойчивые сообщения честно и уважительно излагают наши потребности, мнения и идеи. Этот пример сценария включает в себя ролевую игру для отработки формулирования и использования уверенного общения. - Сохранение спокойствия во время конфликта
Эти полезные советы по разрешению конфликтов могут быть полезными подсказками для ролевой игры.
Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на Инструментарий позитивной психологии©, но они кратко описаны ниже:
- Групповое занятие «Пассажиры в автобусе» мощное групповое эмпирическое упражнение, помогающее клиентам практиковаться в том, чтобы позволять тревожным внутренним переживаниям (например, мыслям, чувствам, воспоминаниям, ощущениям и побуждениям) проявляться и выбирать действия в соответствии со своими ценностями в триггерных ситуациях.
Клиент узнает, что вместо того, чтобы избегать болезненных эмоций или действовать в соответствии со своими чувствами, можно взять с собой боль или дистресс в ценностном направлении. Упражнение представляет собой увлекательное групповое занятие, включающее ролевую игру и периодический разбор терапевтических концепций.
- Изучение динамики сильных сторон
Сильные стороны не работают по отдельности. Вместо этого они работают в сочетании с другими сильными сторонами, взаимодействуя и перекрывая друг друга, позволяя человеку извлечь максимальную выгоду из их взаимодействия (так называемая «динамика сильных сторон»). Процесс можно изучить с помощью ряда шагов, выполняемых клиентом, в том числе:
Шаг первый. Определите и перечислите их сильные стороны.
Шаг второй. Проанализируйте взаимодействие их сильных сторон.
Шаг третий. Создайте визуальную модель.
Шаг четвертый. Поразмышляйте над тем, что они узнали из упражнения.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Сообщение на вынос
Терапевты постоянно стремятся найти лучшее лечение для своей практики. Они изучают, изучают и пробуют различные методы, помогающие клиентам преодолевать препятствия и выпутываться из тупика, знакомя их с инструментами и методами, помогающими им жить более полной и полноценной жизнью.
Психодрама имеет опыт оказания помощи клиентам в решении различных проблем в различных условиях. Эффект от использования силы и энергии группы для поддержки человека, когда он сталкивается со своим прошлым, чтобы помочь себе в настоящем и будущем, может быть глубоким.
Для главных героев демонстрация уязвимости в отношении того, как они справляются с конфликтами или трудными ситуациями, дает возможность для глубокого понимания и роста.
Для терапевтов психодрама может предложить новый и отличный инструмент, который может вовлечь группу в рефлексивное и активное лечение, выявляя неадаптивные паттерны отношений и подтверждая изменения, вызванные терапией.
Техники, книги и тренинги, рекомендованные в этой статье, предлагают новые инструменты для терапевтов и дополнительную надежду для клиентов на то, что они найдут новый путь в преодолении наследия прошлых трудностей, которые ранее не лечили.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.
- Круз А., Сейлз К., Алвес П. и Мойта Г. (2018). Основные приемы моренской психодрамы: систематический обзор литературы. Границы в психологии , 9 , 1263.
- Джакомуччи, С. (2021). Социальная работа, социометрия и психодрама: эмпирические подходы для групповых терапевтов, общественных лидеров и социальных работников . Спрингер.
- Карп М., Холмс П. и Брэдшоу Тавон К. (1998). Справочник по психодраме. Рутледж.
- Лоуренсо, Дж.-П., Барретт, Л.Ф., и Пьетромонако, П.Р. (1998). Близость как межличностный процесс: важность самораскрытия, раскрытия партнера и воспринимаемой отзывчивости партнера в межличностном обмене. Журнал личности и социальной психологии, 74 (5), 1238–1251.
- Морено, Дж. Л. (2020). Психодрама (т. 1). Психодрама Пресс.
- Николлс, К. (2017, 22 марта). Психодрама . Справочник по консультированию. Получено 15 апреля 2022 г. с https://www.counselling-directory.org.uk/psychodrama.html
.
Что такое психодраматическая терапия?
Психотерапевт Джейкоб Морено разработал концепцию психодраматической терапии в 1920-х годах. Морено также был одним из первых сторонников групповой терапии. Во время психодраматической терапии человек прорабатывает конфликты и травмы прошлого, проигрывая части этих переживаний.
Психодрама обычно имеет место в рамках групповой терапии, но основное внимание уделяется индивидуальному разыгрыванию конфликта. Однако возможна и индивидуальная психодраматическая терапия. Терапевт облегчает процесс, помогая участникам структурировать психодрамы, которые помогают преодолевать трудности.
Психодрама может помочь людям справиться с болезненными эмоциями, понять точку зрения другого человека и справиться с травмой.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о психодраматической терапии, в том числе о том, как она работает, о потенциальных преимуществах и о том, как начать.
Психодрама — это структурированная форма терапии, в которой человек драматизирует личную проблему или конфликт, обычно перед группой других участников терапии. Другие участники обычно принимают участие в драме, хотя каждое выступление сосредоточено на проблемах одного человека.
Джейкоб Л. Морено, венский психиатр и психотерапевт, разработал психодраму в 1920-х годах. С тех пор несколько практиков разработали новые подходы к психодраме, хотя подход к решению личных проблем в групповой обстановке остался прежним.
Психодрама может быть частью более крупной программы лечения или может быть основным или единственным методом лечения. Его цели:
- способствовать развитию эмпатии
- помочь человеку увидеть себя таким, каким его видят другие
- помочь человеку справиться со сложными эмоциями
- помочь человеку решить психологические проблемы, связанные с травмами и конфликтами в отношениях не только как терапевтическую технику, но и как всеобъемлющую философию, которую люди могут принять за пределами клинических условий.
Драматическая терапия аналогична психодраматической терапии. Психодрама — это тип драматической терапии, но это не одно и то же.
Драматическая терапия — это любое вмешательство, которое побуждает людей разыгрывать истории для исцеления или личностного роста. Важно отметить, что драматерапия не обязательно должна проходить под руководством психотерапевта или другого лицензированного специалиста.
Некоторые важные различия включают в себя:
- Психодрама возникает только в контексте психотерапии, в то время как драматическая терапия может иметь место во многих ситуациях.
- Психодраматическая терапия направлена на то, чтобы помочь человеку рассказать историю и проработать ее, в то время как драматическая терапия может иметь несколько направлений, включая рассказывание историй группами.
- В психодраме делается сильный акцент на конкретной роли, которую человек играет в своей истории, а также на решении психологических проблем. Драматическая терапия имеет более широкий, менее конкретный подход. Это может включать в себя решение психологических проблем, но это также включает в себя рассказывание историй, понимание других или преодоление сложных эмоций.
- Драматическая терапия фокусируется на самовыражении, в том числе на рассказе истории. Психодрама больше фокусируется на личном исцелении.
Психодрама сосредоточена вокруг человека и его потребностей в групповом контексте. В групповой терапии человек берет на себя роль главного героя. Это человек, чьи потребности затрагивает психодрама. Терапевт выступает в роли режиссера, координируя действия, распределяя роли и предлагая обратную связь.
Подход проходит в три этапа:
- Разминка: На этом этапе терапевт работает с главным героем, чтобы определить цели сеанса и приступить к структурированию драмы.
- Действие: На этом этапе главный герой и другие разыгрывают ситуацию или драму на сеансе групповой терапии.
- Обмен: На этом этапе члены группы делятся отзывами о драме, говорят о том, как драма повлияла на них эмоционально, и используют драму как инструмент для более глубокого психологического исследования.
Во время драмы и после нее терапевт может порекомендовать главному герою сменить роль, принять образ другого человека или сделать паузу, чтобы подумать о поведении другого персонажа. Эти упражнения могут помочь человеку лучше понять роль других в травмирующем или сложном воспоминании, а также альтернативные способы, которыми они могут действовать или чувствовать.
Ряд исследований показывает, что психодрама может помочь людям справиться со сложными психологическими и межличностными проблемами.
Исследование 14 рандомизированных контролируемых испытаний, проведенное в 2021 году, и одно полурандомизированное контролируемое исследование, в котором приняли участие 642 человека, показало, что это вмешательство облегчало различные симптомы психического здоровья.
В исследовании 2020 года оценивалась эффективность психодрамы в помощи людям справляться с горем. Исследователи обнаружили, что этот процесс может помочь человеку справиться с горем и потерей посредством групповой работы. Это также может помочь человеку справиться со сложными эмоциями, позволив ему поговорить с потерянным любимым человеком через группу.
Авторы исследования подчеркивают роль этого подхода в управлении некоторыми последствиями горя, такими как зависимость.
В другом исследовании 2020 года оценивалось влияние психодрамы на улучшение общего самочувствия студентов колледжей. Исследователи наблюдали за 30 студентами бакалавриата, половина из которых прошла психодраматическую терапию. У тех, кто участвовал в психодраме, значительно улучшились показатели благополучия до вмешательства и через 12 месяцев.
Согласно исследованию 2021 года, возможно дистанционное участие в психодраматической терапии. Исследование включало телемедицинскую форму психодрамы в Италии во время изоляции от пандемии COVID-19. Исследователи обнаружили, что психодрама помогает уменьшить чувство изоляции и улучшает общее самочувствие.
Эти исследования подчеркивают ряд преимуществ психодраматической терапии, в том числе:
- улучшение эмоционального интеллекта и осведомленности
- развитие эмпатии
- помощь человеку в преодолении травмы
- предоставление пути выхода из конфликта
- предоставление безопасного выхода болезненным эмоциям
- преодоление горя
- предоставление выхода для преодоления проблем в отношениях, особенно когда человек не может этого сделать в контексте отношений (например, когда любимый человек умер или оскорбляет)
Психодрама вряд ли причинит физический вред, если только человек не упадет или не получит другую травму во время процесса. Тем не менее, можно испытать эмоциональный вред, например:
- воздействие травматических или тревожных триггеров
- повторное переживание болезненных событий
- воздействие насилия и других болезненных или тревожных стимулов
- провоцирование психоза или серьезных проблем с психическим здоровьем
Режиссер психодрамы или терапевт, проводящий вмешательство , должен направлять процесс на благо главного героя. Однако другим участникам этот процесс может не принести пользы, и они могут даже столкнуться с травмирующими событиями или триггерами опыта.
Психодрама — это не то, что человек может делать в одиночку или даже в группе других неподготовленных людей. Вместо этого он полагается на обученного и лицензированного терапевта, который способствует развитию и разыгрыванию драмы.
Психодрама требует групповой настройки, взаимного сотрудничества и планирования драмы. Человек также может участвовать в групповой или индивидуальной терапии до или после разыгрывания определенной драмы.