Популярное

Что нам дает творчество: Зачем человеку творчество — Человек в мире творчества

Зачем человеку творчество — Человек в мире творчества

Информация об авторе сайта‎ > ‎Зачем человеку творчество‎ > ‎Творчество как объект психологии‎ > ‎Творческое мышление‎ > ‎Диагностика креативности. Тест Торренса‎ > ‎

Зачем
человеку творчество? На этот вопрос пытались ответить многие: философы и
психологи, писатели и художники. Но, в итоге, ответ сводился к перечислению
функций творчества и тех потребностей, которые оно удовлетворяет. Нередко,
отвечая на этот вопрос, талантливый писатель – Мастер Слова – терялся и нужных
слов не находил.

Единственное,
в чем совпадали позиции всех, кто задумывался о месте творчества в жизни
человека, это убеждение в том, что творческая деятельность – неотъемлемая часть
жизни людей, без нее человек чувствует себя обделенным и, в какой-то степени, даже
ущербным.

Потребность
в творчестве и способность к нему можно считать важными сущностными
характеристиками человека. Нет нетворческих людей, есть люди, по каким-то
причинам не нашедшие свой путь в творчестве.

Творчество
– это одно из наиболее интересных и наименее изученных явлений в нашей психике.
Оно связано с ярким, мощным всплеском активности человека и приносит ему
чувство удовлетворения, радости и ощущение свободы. Именно творчество предоставляет
человеку наибольшие возможности для реализации своего «Я». Изучение этого
процесса, а так же связанных с ним явлений: воображения, вдохновения, искусства
– делает творческую деятельность более осознанной и целенаправленной.

 Говоря
о человеческом поведении можно выделить два его типа: адаптивное (связанное с
имеющимися у человека природными ресурсами и присутствующее у всех высших
животных) и креативное (направленное на преобразование различных элементов
среды обитания). Адаптивное поведение основано на воспроизводящей или
репродуктивной деятельностью, сущность которой состоит в том, что человек  повторяет ранее выработанные приемы поведения
или воспроизводит следы прежних впечатлений. Органической основой такой
воспроизводящей деятельности, как считал Л.С. Выготский, «является пластичность
нашего нервного вещества, заключающаяся в способности его изменяться и
сохранять следы этого изменения». (11; 4)

Креативное
поведение в основе своей имеет комбинирующую или творческую деятельность. Оно
опирается на имеющийся у человека опыт, но этот опыт преобразуется,
видоизменяется и предстает в новых формах и способах деятельности, в
установлении новых связей и зависимостей между объектами и явлениями, в
создании новых условий существования человека. 
С момента своего появления человек, как биологический вид, начал
активное преобразование планеты. Изменяя среду своего обитания, человек делал
ее более безопасной и удобной. В отличие от животных, которые в процессе
эволюции меняются сами, приобретая новые биологические особенности, позволяющие
им чувствовать себя более комфортно в природе, человек изменял саму природу и
творил так называемую «вторую природу» — мир искусственных вещей, создаваемый
для удобства и по прихоти человека. Каждое усовершенствование, вносимое
человеком  в среду своего обитания – это
результат творческого процесса. Конечно, процесс этот не всегда был безопасен,
нередко изменения, которым человек подвергал природу, были столь глобальны, что
грозили самому существованию человеческой цивилизации. Но человек, как ребенок,
который учится ходить, падал, ушибался, вставал и снова падал, но упрямо
продолжал двигаться вперед, все дальше уходя от естественного существования животных, придумывая все новые нужные и полезные вещи,
открывая новые научные законы, создавая новые формы организации человеческого
сообщества.

Зачем человеку творчество? : artur_murzahan — LiveJournal

?

Categories:

  • Психология
  • Общество
  • getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Зачем мне творчество, почему много времени уделяю картинам, фотографиям, статьям, видеороликам, где нахожу время между основной деятельностью, связанной с охраной природы. Это наиболее часто задаваемые вопросы.

У меня даже был руководитель, который намекал, если столь много занимаюсь этим, то, когда же работаю, и указывал, чтобы перестал. Мне искренне жаль этого ограниченного человека. Ведь именно творчество дает мощный, яркий всплеск активности, чувство радости и удовлетворения, делает жизнь интереснее, помогает решать сложные задачи, заставляя наш мозг работать активнее.

Творчески мыслящий человек трансформирует и привносит в любой вид деятельности, чем бы он не занимался, элемент искусства, креатива. Будучи руководителем оперативной группы всячески стимулировал, чтобы государственные инспекторы творили и это внесло свою долю в искоренении браконьерства на территории.

Когда человек творит, он расслабляется, сосредоточенная работа не дает мозгу шансов думать о заботах, хлопотах и позволяет приблизиться к измененному состоянию сознания. Это и есть медитация. Именно в такие моменты из глубин нашего подсознания мы получаем ответы на вопросы, познаем свой внутренний мир, генерируем новые идеи. Когда мы познаем себя, то становимся результативнее в материальном и социальном плане, исполняются самые сокровенные желания.

Иногда говорят – у меня нет талантов, нет творческого мышления. Не правда! Каждый человек создан творцом. Говорю из личного опыта работы с детьми в спортивных секциях, с государственными инспекторами, с пациентами у которых были проблемы психологического характера. Надо просто найти себя и…

…победить своего злейшего врага. Кто этот враг? Лень! Именно лень нам говорит – у тебя нет таланта, ничего не получится, давай начнем с понедельника, а лучше после Нового года, полежи отдохни и все пройдет.

На протяжении веков творчество помогало людям проявлять свою индивидуальность и если мой пост подтолкнет кого – то к самопознанию, раскрытию своего мощного, пока спящего потенциала, буду очень рад, а также с удовольствием бы познакомился с вашим творчеством, услышал мнение о вышесказанном.

Subscribe

  • За кречетом на край земли

    Под руководством ФГБУ «ВНИИ Экология», при поддержке Минприроды РФ, Фонда Росконгресс, а также ПАО „Норникель» стартует крупная…

  • Опять зима!

    Опять зима! Снежные сугробы выше моего роста, но это не омрачает. Давно мечтал побывать на Камчатке в Соколином центре «Камчатка». Восемь часов…

  • Все, как у людей

    Милые бранятся — только тешатся. У животных все, как у людей.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • За кречетом на край земли

    Под руководством ФГБУ «ВНИИ Экология», при поддержке Минприроды РФ, Фонда Росконгресс, а также ПАО „Норникель» стартует крупная…

  • Опять зима!

    Опять зима! Снежные сугробы выше моего роста, но это не омрачает. Давно мечтал побывать на Камчатке в Соколином центре «Камчатка». Восемь часов…

  • Все, как у людей

    Милые бранятся — только тешатся. У животных все, как у людей.

Почему креативность важна и что она дает?

Если вы попали на эту страницу, вас также может заинтересовать Молодежный фестиваль искусств СПАРК, который пройдет с 20 по 24 февраля!

 

Вслед за блогом на прошлой неделе, это второе размышление, разработанное молодежными работниками и художниками в Корке в рамках программы «Творчество и перемены», посвящено роли творчества в содействии компетентности, ценностям, отношениям и характеристикам, которые мы хотим воспитывать в себе и других, чтобы расти как граждане мира.

Размышления были не просто теорией. Тридцать человек погрузились в творчество, размышления и общение друг с другом. Из этого общего опыта вытекают следующие размышления.

Почему важна креативность Что она дает?

Творчество задействует разум.

Творчество освобождает разум, позволяя человеку легче усваивать знания. Это делает процесс обучения более эффективным.

Креативность позволяет использовать альтернативные способы мышления.

Разблокирует старые шаблоны или привычки мышления. Это позволяет мыслить нелинейно.

Творчество делает возможным сопереживание.

Творчество соединяет нас с собой.

Он открывает наши сердца и двери в наш разум. Это приводит нас к скрытым частям нас самих. Это позволяет признать уникальность и идентичность. Это может помочь выявить то, что уже есть внутри — могут проявиться скрытые таланты и внутренние способности. Он связывает нас с нашими увлечениями.

Творческое участие воспитывает чувство единения.

Он объединяет людей и может развивать навыки совместной работы и сотрудничества.

Творческие задачи.

Творчество может соединить размышление с действием.

Творчество создает межкультурные связи.

Он связывает нас с разными культурами и субкультурами.

Творчество воспитывает уверенность.

Творчество укрепляет уверенность. Когда они уверены в себе, молодые люди менее подвержены влиянию других

Творчество пробуждает любопытство.

Поощряет вопросы.

Творческое самовыражение дает голос.

Может помочь зафиксировать идеи, мысли и видения мира. Молодые люди могут

защищать себя и других.

Творчество предполагает участие и интерактивность.

Занимаясь творчеством, молодые люди не пассивно слушают/впитывают, а исследуют, открывают и общаются. Это может помочь молодым людям быть более активными и выступать в качестве членов общества.

Творчество стимулирует и мотивирует.

Творчество выводит нас за пределы слов.

Он позволяет исследовать и общаться без слов.

Творчество — это весело, радостно и удивительно.

Творчество поддерживает активность ума.

Творчество требует различных стилей обучения.

Креативные методы позволяют использовать различные стили обучения. Каждый учится и занимается по-разному.

Креативность позволяет нам смотреть на проблемы и решать их более открыто и инновационно.

Творчество открывает разум.

Общество, потерявшее связь со своей творческой стороной, является обществом-тюрьмой, в котором поколения людей могут быть замкнутыми. Это расширяет наши перспективы и может помочь нам преодолеть предубеждения.

Творчество вдохновляет коллективное мышление.

Творчество питает идеи.

Творчество поддерживает устойчивость.

Вы можете получить доступ к двум публикациям, разработанным в течение недели вместе, по телефону

Творчество. Устойчивость и глобальное гражданство, исследования, размышления и рекомендации.

Creativity Resilience and Global Citizenship – Toolkit

Если вас интересуют эти темы и темы, вы можете принять участие в программе Creativity and Change несколькими способами.

-Награда специального назначения аккредитованного уровня 8, которая включала 16 дней практических обучающих семинаров

-Свяжитесь с нашей однодневной программой обучения, которая проводится по всей стране.

— Следите за новыми выпусками наших международных программ обучения творческой молодежи

-Доступ к нашим ресурсам на нашем веб-сайте

www.creativityandchange.info

 

Джессика Карсон

Джессика Карсон — внештатный тренер, художник-фасилитатор и консультант. Ее опыт охватывает работу в сфере культуры, неформальное образование и образование третьего уровня, где она поддерживает, развивает, управляет и реализует программы. Ее работа отражает твердую веру в преобразующий потенциал творческого взаимодействия. Вместе со своей коллегой Норой Ферлонг она координирует программу под названием «Креативность и перемены» в CIT Crawford College of Art and Design. В программу входят аккредитованные уровни 8 Специальная награда , международное обучение работе с молодежью и региональное обучение для молодежных работников. Она является тренером обучающей сети Leargas для молодежного сектора. Она также разработала и руководила проектами и действиями в рамках этой программы в виде семинаров, обменов и волонтерства. Джессика продолжает свою практику визуального художника и провела ряд международных резиденций. Джессика говорит: «В следующих нескольких постах я делюсь своими мыслями о связи между творчеством и глобальным гражданством. В первом сообщении рассказывается о моем творческом пути, благодаря которому я придаю большое значение теме глобального гражданства. Следующий пост — это личное отражение моих желаний, ценностей и мотивов в моей творческой работе и призыв к другим задуматься о своей практике. В третьем и четвертом сообщениях я делюсь знаниями и опытом из программы, которую я проводил с международной группой молодежных работников, которые изучали связь между творчеством, благополучием и глобальным гражданством».

См. больше статей Джессики Карсон

3 научно обоснованные стратегии повышения вашей креативности |

Бизнес

28 января 2021 г.
/
Стивен Котлер

Ангус Грейг

Как взломать свой творческий потенциал?

У термина «взлом» плохая репутация. Это происходит из-за кодирования и относится к тому, кто пытается получить контроль над компьютерной системой, как правило, в гнусных целях. Затем слово немного трансформировалось, став в поп-культуре сокращением для «быстрого исправления» или «ярлыка».

Ни одно из этих определений здесь не применимо. Во-первых, система, над которой мы пытаемся получить контроль, — это наша собственная нейробиология. Во-вторых, когда дело доходит до устойчивой максимальной производительности, легких путей не бывает.

Когда я использую такой термин, как «взлом», чтобы описать подход, я на самом деле имею в виду «выяснение того, как заставить вашу нейробиологию работать на вас, а не против вас». Таков мой подход к высоким достижениям.

Вот три научно обоснованные стратегии, которые помогут вам развить способность придумывать новые творческие идеи.

Стратегия 1: подружитесь со своим ACC

Когда исследователи говорят о творчестве, частая тема для разговора в феномене известна как понимание. Мы все это чувствовали — это тот опыт внезапного понимания, тот ага-момент, когда мы получаем шутку, разгадываем загадку или разрешаем двусмысленную ситуацию.

На рубеже 21-го века нейробиолог с Северо-Запада Марк Биман и когнитивный психолог из Дрексельского университета Джон Куниос пролили свет на эту тему. Они давали людям ряд задач на отдаленные ассоциации — также известные как проблемы понимания — а затем использовали ЭЭГ и фМРТ для наблюдения за их мозгом, когда они пытались их решить.

Проблемы с удаленными ассоциациями — это словесные головоломки. Испытуемым давали три слова — например, сосна/краб/соус — и просили сделать одну вещь: найти четвертое слово, которое дополняет их все. (В данном случае ответ «яблоко», например: ананас, крабовое яблоко и яблочное пюре.)

Некоторые люди решают эту задачу логически, просто проверяя одно слово за другим. Другие приходят к этому через озарение, а это означает, что правильный ответ просто всплывает в голове. Горстка людей смешивает обе стратегии.

Биман и Куниос обнаружили заметный сдвиг в работе мозга. Прямо перед тем, как люди увидели проблему, которую они в конечном итоге решили с помощью проницательности, в передней поясной коре (ACC) их мозга наблюдалась повышенная активность. ACC играет роль в выделении внимания и исполнительном внимании, и это часть, которая занимается исправлением ошибок, обнаруживая противоречивые сигналы в мозгу.

«Это включает в себя альтернативные стратегии решения проблемы», — говорит Куниос. «Мозг не может использовать две разные стратегии одновременно. Некоторые из них сильно активированы, потому что они наиболее очевидны. А некоторые слабы и лишь отдаленно связаны с проблемой — странные мысли, недальновидные идеи. Эти идеи являются творческими. Когда ППК активирован, он может обнаруживать эти неочевидные, слабо активированные идеи и сигнализировать мозгу о переключении внимания на них. Это ага-момент».

Биман и Куниос обнаружили, что ACC загорается, когда мы обдумываем нестандартные идеи.

В связи с чем возникает ключевой вопрос: что запускает АКК? Ответ: Хорошее настроение.

Когда мы в хорошем настроении, ППК более чувствителен к странным мыслям и предчувствиям. Другими словами, если активный ППК является условием готовности к озарению, то хорошее настроение является условием готовности активного ППК.

Верно и обратное: в то время как хорошее настроение способствует творчеству, плохое настроение усиливает аналитическое мышление. Мозг ограничивает наши возможности проверенными и верными — логичными, очевидными и надежными вещами, которые, как мы знаем, сработают.

Когда мы в хорошем настроении, мы чувствуем себя в безопасности. Мы можем дать ACC больше времени, чтобы обратить внимание на слабые сигналы; мы также более склонны к риску. Это важно, потому что творчество всегда немного опасно. Новые идеи порождают проблемы, и они могут быть совершенно неправильными, сложными в реализации и угрожающими истеблишменту.

Но это также означает, что мы платим двойной штраф за негатив. Плохое настроение не только ограничивает способность ACC обнаруживать более слабые сигналы; это также ограничивает нашу готовность действовать в соответствии с сигналами, которые мы обнаруживаем.

В то время как хорошее настроение является отправной точкой для повышения творческих способностей, ежедневная практика благодарности, ежедневная практика внимательности, регулярные упражнения и хороший ночной отдых остаются лучшим рецептом, который кто-либо когда-либо нашел для увеличения счастья. Все четыре практики — это мультиинструментальные усилители творчества, которые усиливают наши способности превращать новое в полезное.

Благодарность тренирует мозг сосредотачиваться на положительном, изменяя его обычно негативную склонность к фильтрации информации. Это влияет на настроение, но также увеличивает новизну — поскольку мы привыкли к негативу, позитив часто бывает совершенно другим. Благодарность снабжает сеть значимости большим количеством необработанного материала, а возникающее в результате хорошее настроение дает сети режима по умолчанию лучший шанс использовать материал для создания чего-то поразительно нового.

Внимательность учит мозг быть спокойным, сосредоточенным и нереактивным, усиливая исполнительное внимание. Но это также оставляет небольшой промежуток между мыслью и чувством и дает ППК больше времени для рассмотрения альтернативных, отдаленных возможностей.

Но важно, какую тренировку осознанности вы используете. Дивергентное мышление требует открытого стиля медитации. При открытом наблюдении вместо того, чтобы пытаться игнорировать мысли и чувства, вы допускаете их без осуждения.

Упражнение  снижает уровень стресса, вымывая кортизол из нашего организма, одновременно повышая уровень нейрохимических веществ, отвечающих за хорошее самочувствие, включая серотонин, норадреналин, эндорфины  и дофамин. Это снижает беспокойство, повышает наше хорошее настроение и усиливает способность ППК обнаруживать более отдаленные возможности. Кроме того, перерыв, который дает упражнение, работает как инкубационный период.

Хороший ночной сон дает дополнительные преимущества. Он повышает уровень энергии, предоставляя ресурсы для решения задач. Возникающее в результате ощущение безопасности поднимает наше настроение и увеличивает нашу готовность идти на риск, и оба эти фактора усиливают творческий потенциал. Более того, сон — самый критический инкубационный период из всех. Когда мы спим, мозг успевает найти всевозможные скрытые связи между идеями.

Благодарность, внимательность, физические упражнения и сон непреложны для стабильной максимальной производительности. Не подлежащая обсуждению часть является ключевой. Когда жизнь усложняется, мы часто убираем эти четыре практики из нашего расписания. Но когда жизнь становится сложной, вместо этого воспользуйтесь этими практиками, чтобы проявить творческий подход, необходимый для распутывания сложного.

Стратегия № 2: понять важность не-времени и никого (когда проснется весь остальной мир). Это не-время — кромешная тьма, которая не принадлежит никому, кроме меня.

Насущные заботы дня еще не решены, так что есть время для величайшей роскоши: терпения. Если на то, чтобы составить правильное предложение, уходит два часа, кого это волнует?

Творчеству нужно это не-время.

Дедлайны часто могут вызывать стресс. Давление заставляет мозг сосредоточиться на деталях, активируя левое полушарие и блокируя общую картину. Хуже того, когда на нас давят, мы часто впадаем в стресс. Мы недовольны спешкой, которая портит наше настроение и еще больше сужает наше внимание. Таким образом, нехватка времени может стать залогом творчества.

Нам нужно включить не-время в наши графики. Не время — это время мечтаний и психологического дистанцирования. Мечты включают сеть режима по умолчанию, позволяя нашему подсознанию находить отдаленные ассоциации между идеями. Не-время также дает нам немного дистанцироваться от наших проблем. Это позволяет нам смотреть на вещи с разных точек зрения, учитывать чужую точку зрения. Если у нас нет времени, чтобы освободиться от эмоций и отдохнуть от мира, у нас не будет роскоши альтернативных возможностей.

И это не просто не-время — это еще и время, проведенное ни с кем.

Одиночество имеет значение. Конечно, большая часть творчества требует сотрудничества, но фаза инкубации требует обратного. Отдых от сенсорной бомбардировки мира дает вашему мозгу еще больше причин блуждать по дальним углам. Например, исследование 2012 года, проведенное психологами из Университета штата Юта, показало, что после четырех дней одиночества на природе испытуемые набрали на 50% больше баллов по стандартным тестам на креативность.

Попробуйте начать свой день с 90-120 минут непрерывной концентрации. Это битовое время с большим потоком, которое приносит значительные долгосрочные дивиденды.

Стратегия № 3. Думайте нестандартно

«Думайте нестандартно» — так гласит пословица, но мы можем перевернуть ее. Ограничения стимулируют творчество — как однажды объяснил великий джазмен Чарльз Мингус: «Нельзя импровизировать ни на чем, чувак; ты должен что-то импровизировать».

В исследованиях взаимосвязи между ограничениями и творческим потенциалом, проведенных в Университете Райдера, студентам дали восемь существительных и попросили использовать их для написания рифмованных куплетов (таких, которые появляются на поздравительных открытках). Другой группе не давали существительных, а просто велели написать рифмующиеся двустишия. Затем работа обеих групп оценивалась на предмет творчества независимой группой экспертов.

Снова и снова участники группы, которая начинала с ограничения из восьми существительных, превосходили другую группу.

Дело в том, что иногда пустая страница слишком пуста, чтобы быть полезной. Вот почему одно из моих главных правил в работе: всегда знай, что ты начинаешь и что заканчиваешь. Если у меня есть эти два краеугольных камня, то все, что будет между ними — книга, статья, речь — будет просто связано с соединением точек. Без соединяющих точек я могу застрять или потерять время, блуждая по второстепенной территории (что помогает объяснить, почему на создание моего первого романа ушло 11 лет).

Важное предостережение: многие люди считают, что временные рамки — то есть крайние сроки — ограничивают возможности творчества. Может быть. Возможно, нет.

Ранее я говорил, что ощущение нехватки времени является ключом к творчеству, и это остается правдой. Тем не менее верно и то, что дедлайны могут уберечь творческие проекты от затягивания на неопределенный срок.

Просто установите крайний срок достаточно далеко в будущем, чтобы вы могли встроить в свое расписание длительные периоды отсутствия времени. Креативные сроки должны быть достаточно жесткими, чтобы заставить вас растягиваться, но не настолько жесткими, чтобы заставить вас сорваться.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *