8 смертных грехов. Как не подчиниться страсти чревоугодия?
[mybigtext]Евагрий Понтийский был первым христианским автором, который в конце IV в. рассказал о восьми злых помыслах: чревоугодии, гордыне, гневе, жадности, тщеславии, похоти, печали и унынии. Чуть позже папа Григорий I Великий объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. О гневе и жадности мы подробно писали ранее. Сегодня мы расскажем о явлении, получившем название «чревоугодие», и о «грешниках», которые живут ради того, чтобы есть и пить.[/mybigtext]
Мать всех смертных грехов
Мы начали цикл статей о смертных грехах именно с чревоугодия, потому что с него начинаются все остальные страсти. Человек, позволяющий себе много есть, будет в 90 % случаев склонен к чрезмерному сексуальному желанию (выделяются те же гормоны радости и удовольствия — дофамин и эндорфины), лени (после переедания не особо хочется что-то делать), унынию (набор веса, например) и др.
«Начало всему худому служит упование чрева и расслабление себя сном… Насыщение есть мать блуда, впадшие в ров беззаконий, и в какой мере кто работает чреву, в такой мере лишает себя вкушения духовных благ», — писал Понтийской в сочинении «О восьми злых помыслах».
Считается, что чревоугодник ставит свое насыщение и удовольствие от приема пищи выше всего в жизни. Про таких обычно говорят: «Живет ради того, чтобы есть». Это подчинение вкусной еде по своей сути является формой рабства. И подтверждение тому — люди, страдающие от ожирения. Они вроде бы и хотят стать стройнее, сбросить ненавистные им килограммы, но от «вкусняшек» они отказаться тоже не могут. И это — то самое ненормальное отношение к еде.
[myline]Однако к чревоугодию относится не только обжорство.[/myline]
В представлении многих людей чревоугодие — это чрезмерное употребление пищи. На самом деле, это не совсем так. Согласно учению, обжорство — это один из демонов, терзающих душу. Вторым является пристрастие к вкусной пище. Поэтому гурманы, отлично разбирающиеся во всех деликатесах, тоже чревоугодники.
Третий демон приводит людей к анорексии и булимии. Многие худеющие начинают болезненно относиться к еде, разбивая каждый прием пищи по часам и калориям. Зацикливаясь исключительно на весе, некоторые перестают питаться вовсе. И тут они, согласно христианской традиции, становятся грешниками (с точки зрения медицины, анорексия и булимия, конечно, нервно-психические расстройства. Статью «Нервная анорексия, или Пищевое расстройство психики» можно прочитать здесь).
Виды чревоугодия
1. Желание что-то съесть раньше положенного времени. Например, обед в 12 часов, а вы уже съели три завтрака.
2. Пресыщение. В этом случае человека больше интересует количество пищи, а не ее качество и вкус. Предел объедания — когда приходится себя принуждать что-то съесть. В греческом языке даже есть термин — «гастримаргия» (от греч. чревобесие) — стремление человека наполнить свое чрево, особо не уделяя внимания вкусу пищи.
3. Поедание только изысканной пищи. Это явление еще называют лемаргия (от греч. гортанобесие) — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от органолептических свойств. Речь идет о гурманах.
4. Тайноядение — стремление скрыть свой порок (например, есть в ночное время без света в одиночестве).
5. Раноядение. Едва проснувшись, человек принимается за еду, еще не испытав чувства голода.
6. Поспешное ядение. Человек старается быстро наполнить чрево и начинает глотать пищу, не разжевывая, словно индюк.
Есть для того, чтобы жить
Если переедание и недоедание — это грех, любовь к вкусностям — тоже, то как тогда питаться, чтобы не стать чревоугодником? Есть только невкусную пищу? Нет, крайности здесь ни к чему. В учении по этому поводу написано следующее:
[myquotes]Есть по прихоти — значит хотеть принять пищу не по телесной потребности, но для угождения чреву. Если же видишь, что иногда естество охотнее принимает какой-либо из овощей, нежели сочива (постное блюдо из обваренных зерен пшеницы, иногда риса или чечевицы, смешанных с семенным соком и медом — прим. ред.), и не по прихоти, а по легкости самой пищи, сие надлежит различать. Одни по естеству своему требуют сладкой пищи, другие соленой, иные же кислой, и это не есть ни страсть, ни прихоть, ни чревообъедение. [/myquotes]
Иногда себе можно позволить съесть что-то и «по прихоти», однако это допускается только по праздникам, и желательно церковным. При этом надо ограничиваться всего одной небольшой порцией без добавки. И самое главное — нельзя мечтать о пире, представлять, как наслаждаешься вкусной пищей.
Отношение к чревоугодникам
Gula с латинского языка переводится как обжорство, чревоугодие. Это слово крепко вошло в старофранцузский язык и просуществовало в нем почти до начала Нового времени.
Люди, жившие в ту пору, описывали чревоугодника, как «человека, жаждущего богатых блюд и тонких вин, постоянно выходящего за рамки, установленные Богом, разрушающего все порядки на земле и создающего угрозу государству».
[mydoubleline]На старофранцузском слово «обжора» (gloz, glot или glou) обозначало также дебошира — человека опасного и непредсказуемого нрава. А женщин называли «gloute», и это означало — «нимфоманка», «проститутка» или «развратница».[/mydoubleline]
Чревоугодников всегда осуждали. Упоминания о них есть в книгах Ветхого и Нового Завета. Царь Соломон в «Книге притчей Соломоновых» писал: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». А также советовал: «И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен».
Плохое отношение верующих к чревоугодникам демонстрируют нам и стенные росписи в церквях. На одной из них обжора с раздутым животом, словно собака, обгладывает кость. На другой — худой пьяница жадно припадает к стакану. На третьей — мужик скачет на свинье (символе чревоугодников), сжимая в одной руке кусок мяса, а в другой — бутыль с вином.
С помощью искусства люди хотели донести до [simple_tooltip content=’Обобщающее название не принадлежащих к клиру христиан — мирян’]паствы[/simple_tooltip] простую истину: чрезмерная тяга к еде и вину смертельно опасна как для тела, так и для души. К слову, сегодня об этом говорят СМИ и реклама.
В плену у своих желаний
Что заставляет людей чрезмерно есть и пить? Зависимость. Когда мы голодны, уровень дофамина — гормона удовольствия — падает. Мы едим — нам становится хорошо. Такое состояние также наблюдается, например, при победе на спортивном соревновании или когда нас хвалят.
Желая получить удовольствие, многие люди начинают избыточно стимулировать выработку дофамина (это происходит тогда, когда мы едим не потому, что голодны, а потому, что «хочется чего-то вкусненького»). А это, согласно традиционному христианскому знанию, чревоугодие. Поэтому желание перекусить — это то же самое, что желание покурить или выпить. Постоянная стимуляция дофаминовой системы приводит к деформации личности человека. Подобное, кстати, наблюдается у наркоманов.
что это и почему относится к смертным грехам?
Содержание статьи
- Чревоугодие в православии
- Проявления чревоугодия: чем отличается от обычного принятия пищи
- Возможные последствия чревоугодия для души и тела
- Как избавиться от греха чревоугодия
Чревоугодие в православии
Чревоугодие — это чрезмерное пристрастие к угождению плоти, которое становится для человека выше и важнее Бога. Именно грех чревоугодия в православной традиции относится к «смертным» грехам. Это не значит, что Господь карает за них смертью. Человек сам ставит себя на край гибели, когда не пытается побороть пагубные пристрастия. Часто православные люди с особым и даже излишним рвением берутся за борьбу со смертными грехами, в число которых входит чревоугодие. Это приводит к тому, что беременная женщина во время поста может придерживаться таких суровых ограничений, что это наносит вред ее будущему ребенку. А кто-то возьмет на себя непосильный подвиг аскетизма в еде, который приведет к обострению хронических заболеваний. Но Бог не ждет от нас членовредительства или полного отказа от пищи, иначе Он не создал бы наши тела с потребностью в еде.
Чем же отличается чревоугодие от обычного принятия пищи? Где та грань, которая отделит грех от удовлетворения естественных потребностей организма?
Проявления чревоугодия: чем отличается от обычного принятия пищи
К чревоугодию относятся те случаи, когда человек пытается получить от еды особенное наслаждение и поиск этого удовольствия становится выше отношений с Богом. Например, человек, не имеющий никаких проблем со здоровьем берет на себя подвиг поста. Но никак не может удержаться от желания съесть не постную пищу и каждый вечер объедается. К чревоугодию относятся также грехи курения и винопития.
«Неужели нельзя пить вино? Многие Библейские персонажи пьют вино и сам Иисус превратил воду в вино на свадьбе, а наоборот?», — спросит нас читатель. Можно. Умеренное винопитие не является грехом чревоугодия. Но ключевым словом здесь будет «умеренное». Чрезмерное потребление спиртного может перейти в опасное заболевание, зависимость — алкоголизм.
Читайте также — Грех и благодать
Таким образом, Господь оберегает нас. Определенные ограничения ставятся для нашего же блага. Грех чревоугодия стал грехом не потому что Господь хочет запретить нам есть сладкое. Небесный Отец знает нас лучше нас самих и чрезмерное увлечение сахаром, например, может спровоцировать развитие телесных недугов.
Возможные последствия чревоугодия для души и тела
Даже светские врачи однозначно выступают против чревоугодия. Конечно, слова «чревоугодие» вы, скорее всего, не услышите в больнице. Но диетологи предупреждают, что склонность к обильному употреблению жирной, острой и сладкой пищи ведет к развитию:
- Ожирения;
- Диабета;
- Сердечно-сосудистых заболеваний;
- Гастриту.
И это лишь неполный список того, что может ждать человека, который переедает или курит, злоупотребляет спиртными напитками. Грех чревоугодия «смертный» в прямом смысле этого слова.
Если говорить о душе человека, то все, что становится между Богом и человеком не принесет никакой пользы душе. Объедаясь человек сам мучается от чувства вины, страсть к пьянству разрушает семью, дружбу, а потом и личность человека, «убивая» его душу.
Как избавиться от греха чревоугодия
Борьба человека с грехами — трудный вопрос, и тут нет универсальных советов. Всегда можно обратиться к своему духовнику, почитать о том, что святые говорят о чревоугодии. Иногда требуется помощь специалиста: врача-диетолога, психиатра, который работает с зависимостью от алкоголя и курения. Грех может завладеть человеком настолько сильно, что самому ему уже не справиться. Но то, что не по силам человеку — по силам Богу, поэтому молитва, исповедь и Причастие, упование на милость Господа помогут бороться с грехом чревоугодия. Апостол Павел писал, что чревоугодие — грех, потому что еда становится Богом, которому поклоняется человек. Мы же знаем, что у нас один Бог — Господь наш Иисус Христос.
Читайте также — Зависть — русский грех
Совет от преподобного Амвросия:
«Пишешь о пище, что трудно тебе привыкать к тому, чтобы понемногу есть, так чтобы после обеда еще быть голодной. Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание – чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство – чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость – чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения.
Из этих трех степеней каждый может избирать любую, по своим силам и по своему устроению, – здоровый и больной».
Преподобный Лев говорил:
«Удерживай себя от снеди и пищи, сколько можно, и старайся кушать умеренно легкой и известной пищи».
Вы прочитали материал о чревоугодии. Читайте также:
- Грех Хама и грех Илия
- Грех осуждения
- Осторожно, грех!
- Как выглядит грех?
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Является ли переедание грехом? (Чревоугодие против самоконтроля) – Часто задаваемые вопросы по христианству
Библия учит, что самообладание – это плод Святого Духа (Гал. 5:23), а это означает, что это качество, которое христиане должны демонстрировать и развивать. Все люди, включая христиан, едят и пьют несколько раз в день. Некоторые люди борются с самоконтролем, когда дело доходит до еды. Но является ли переедание грехом?
Переедание — это грех, потому что оно является результатом отсутствия самоконтроля и проявлением потакания своим слабостям. В Библии переедание ассоциируется с мирскими заботами и ленью. Писание содержит четкие и сильные предупреждения о нечестивом потакании своим желаниям во время еды. Еда может даже стать кумиром.
Как еда может быть идолом? Точно, сколько еды является перееданием? Почему люди переедают? Почему так трудно перестать переедать? Почему в Библии переедание связано с ленью? Продолжайте читать, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.
См. также Говорит ли Библия о том, что курение марихуаны является грехом? Узнать больше.
Сколько именно есть переедание? См. ниже
Еда как ложный бог
Может ли еда действительно стать идолом? Да. Об этом часто свидетельствуют люди, которые борются с перееданием, которое является формой чревоугодия. Согласно Библии, идолопоклонство — это не просто физический поклон золотому тельцу или духовное поклонение ложному богу другой религии. Идолопоклонство — это когда что-либо имеет приоритет над Богом в жизни человека.
Кен Санде пишет: «Идол — это что-то помимо Бога, от чего мы зависим, чтобы быть счастливыми, реализованными или защищенными. Говоря библейскими терминами, это нечто иное, чем Бог, к которому мы устремлены, что мотивирует нас, что господствует и правит нами , или чему мы доверяем, боимся или чему служим. Короче говоря, это то, что мы любим и ищем больше, чем Бога». [1]
Люди, имущество и даже еда и напитки могут стать идолами . Когда люди подчиняются побуждениям и желаниям своего тела вместо Бога, еда становится хозяином человека и, следовательно, идолом. Иисус сказал: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Разве жизнь не больше, чем пища , а тело не больше, чем одежда?» (Матф. 6:25)
В Послании к Филиппийцам Павел описывает группу людей, которые поклонялись еде. Он описал их так: «Их конец — погибель, их бог — чрево их , и они хвалятся своим срамом, помышляя о земном» (Флп. 3:19; ESV).
NIV говорит, что их бог — это их «желудок». NLT говорит, что их бог — это их «аппетит». Чревоугодие людей, о которых говорит Павел, является выражением нечестивого, мирского потакания своим слабостям .
Сколько именно еды переедает ? Количество пищи, равносильное «перееданию», у каждого человека разное. В целом врачи говорят, что мужчинам нужно потреблять больше калорий, чем женщинам, и что взрослым нужно больше калорий, чем детям. Растущим подросткам может потребоваться больше калорий, чем кому-либо.
Людям нужно проявить мудрость, чтобы понять, что для них значит «переедание». Спросить совета у врача — отличный первый шаг. Важные вопросы, которые следует учитывать, включают:
- Ваш пол
- Ваш возраст
- Ваш рост
- Наличие сопутствующих заболеваний (например, диабет , высокое кровяное давление, лекарства)
- Количество и качество пищи, которую вы употребляете переедание: высококалорийная, малопитательная «нездоровая пища» против фруктов и овощей
- За дополнительными вопросами обратитесь к врачу
Есть ли определенные излишества, которых следует избегать всем? Да. Несмотря на то, что «переедание» в некотором роде связано с полом, возрастом и типом телосложения, есть излишества, которые вредны для здоровья для всех.
- В своей книге Респектабельные грехи автор Джерри Бриджес пишет о человеке, который выпивал 12 банок диетической газировки каждый день . Автор этой статьи знает одного пастора, у которого была похожая привычка, от которой он успешно избавился только после выхода на пенсию. Есть много людей с пристрастием к газировке, которые потребляют нездоровое количество кофеина и сахара или аспартама. [2]
- Этот автор вспоминает, как слышал о друге семьи, который провел несколько дней в больнице из-за зависимости от кофе (т.е. кофеина). Его распорядок дня вырос до четырех чашек кофе каждый день. Его уровень бдительности развил толерантность к кофеину, но не его сердце. Количество кофеина в его организме привело к нарушениям в его сердце, и проблемы потребовали пребывания в больнице, чтобы стабилизировать их.
Пока полное воздержание от вызывающей привыкание еды и напитков может быть решением для некоторых, общий библейский принцип заключается в том, что люди проявляют самоконтроль . В Притчах 25:28 говорится: «Человек без самообладания подобен городу, разрушенному и оставшемуся без стен».
Почему люди переедают? Люди злоупотребляют едой и питьем по разным причинам. Некоторым людям нравится вкус определенных продуктов, потому что они вызывают у них хорошее самочувствие, и они не могут легко оторваться от удовольствия, которое они им приносят. Другие люди едят по психологическим и эмоциональным причинам, таким как чувство депрессии, беспокойства, стресса или беспокойства. Причин, по которым люди переедают, бесчисленное множество.
См. также Говорит ли Библия о том, что пьянство — это грех? Узнать больше.
Почему так трудно перестать переедать? На этот вопрос есть множество ответов. Некоторые продукты вызывают привыкание, и организм начинает их жаждать, например, сахар и кофеин. Другая причина заключается в том, что большие порции стали нормой в некоторых семьях, столовых и ресторанах. Со временем то, что считается «нормальным», меняется для определенных размеров и количеств. Например, средняя порция газировки составляла 8 унций; сейчас в некоторых местах 32.
Грех трудно преодолеть, независимо от того, связан ли он с едой и питьем или нет. Однако преодоление греха возможно силой Святого Духа и Слова Божия благодаря смерти Христа над грехом на кресте. В Псалме 119:11 говорится: «Слово Твое я храню в сердце моем, чтобы не грешить против Тебя».
Почему в Библии переедание ассоциируется с ленью? См. ниже
В Библии переедание связано с ленью.
В Библии лень и переедание часто встречаются вместе. Это негативные влияния, которые поощряют друг друга. Но также часто бывает так, что когда человек преодолевает лень, это помогает ему не переедать.
Почему в Библии переедание связано с ленью? Когда люди переедают, им не хватает самоконтроля и самодисциплины. Быть учеником Христа подразумевает определенную дисциплину — обратите внимание, что эти два слова имеют один и тот же префикс — диск , что означает «возделывать». Дисциплина в христианской жизни принимает форму не законничества, что греховно, а самообладания.
Пророк Амос заметил, что те, кто были духовно неполноценными в Израиле в свое время предпочитал отдыхать и есть до собственной гибели. «Горе тем, которые лежат на ложах из слоновой кости и простираются на ложах своих, и едят агнцев из мелкого скота и телят из среды стойла… За то они ныне будут первыми из тех, кто пойдет в изгнание» (6: 4-7).
Кроме того, в Притчах 23:21 говорится: «Пьяница и обжора обеднеют , и сонливость оденет их в рубище» (ESV).
Переедание может привести к другим грехам
Джерри Бриджес пишет: «Еще одна причина, по которой мы должны строго контролировать свое потворство еде и питью, заключается в том, что человеку, который в этот момент чрезмерно балует свое тело, будет все труднее умерщвлять другие греховные поступки тела . Привычка всегда поддаваться желанию есть и пить распространится и на другие области. Если мы не можем сказать нет снисходительному аппетиту, нам будет трудно сказать нет похотливым мыслям». [3]
Также см. Говорит ли Библия о том, что поцелуи греховны? Узнать больше.
7 стихов из Библии о переедании
- 1 Коринфянам 10:31: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию».
- Притчи 23:2: «И приставь нож к горлу твоему, если у тебя есть аппетит».
- 1 Коринфянам 6:19-20: «Или не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога? Вы не принадлежите себе, потому что вы были куплены дорогой ценой. Итак, прославляйте Бога в вашем теле».
- Притчи 23:20-21: «Не будь между пьяницами и обжорами, ибо пьяница и обжора обеднеют, и сон оденет их в рубище».
- Филиппийцам 3:19: «Их конец — погибель, их бог — их чрево, и они хвалятся своим срамом, помышляя о земном».
- Притчи 25:27: «Нехорошо есть много меда, и нехорошо искать себе славы».
- 1 Коринфянам 3:16: «Разве не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас?»
7 библейских стихов о воздержании
- Титу 1:8, «гостеприимный, добролюбивый, воздерживающийся, честный, святой и дисциплинированный».
- 2 Тимофею 1:7: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и воздержания».
- 1 Петра 4:7: «Всему конец близок; поэтому воздержись и трезвись в молитвах твоих».
- Галатам 5:22-23, «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, милосердие, верность, кротость, воздержание; Против таких вещей нет закона.»
- Притчи 16:32: «Тот, кто медлен на гнев, лучше сильного, и владеющий духом своим лучше того, кто берет город».
- 2 Петра 1:5-6: «Посему старайтесь дополнять веру вашу добродетелью, добродетель — ведением, знание — воздержанием, воздержание — твердостью, стойкость — терпением. благочестие».
- Титу 2:6: «Также и младших увещевай воздерживаться».
См. также Является ли сплетня грехом? Узнать больше.
Каталожные номера:
[1] Миротворец Кена Санде. п. 104.
[2] Респектабельные грехи Джерри Бриджеса. п. 111.
[3] Стремление к святости Джерри Бриджеса. п. 109-110.
Твитнуть
Электронная почта
Статьи по теме
ссылка на Что такое грех, ведущий к смерти?
Какой грех ведет к смерти?
1 Иоанна 5:16 проводит различие между грехом, ведущим к смерти, и грехом, не приводящим к смерти. Это описание сбивает с толку одних читателей и беспокоит других. То, что существует «грех, ведущий к смерти», вызывает…
Продолжить чтение
ссылка на Что такое грех лени?
Что такое грех лени?
Леность всегда была особенно печально известным грехом в христианской церкви, потому что это поведение (или его отсутствие) выделено в Библии как безбожное. Ленивец даже входит в число семи смертоносных…
Продолжить чтение
Разоблачение греха переедания
Опубликовано by Paul Tautges
«Бог объявляет переедание грехом: «Ибо пьяница и обжора обеднеют» (Притчи 23:21). В Библии есть несколько определений греха: «замысел глупости есть грех» (Притчи 24:9).). «Все, что не по вере, есть грех» (Римлянам 14:23), «поэтому, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иакова 4:17), «всякая неправда есть грех» (1 Иоанна 5:17). «Грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4). Эти описания рассматривают грех как акт воли. Грех — это выбор действовать вопреки Божьему Слову».
Так начинается вторая глава мини-книги библейского советника Шеннон Маккой ПОМОГИТЕ! Я раб еды. Она продолжает:
Возможно, вы не верите, что переедание — это грех. Многим из нас промыли мозги журнальные статьи, телевизионные ток-шоу и реалити-шоу, которые говорят нам, что проблема заключается в еде: вы просто едите не те вещи и не тем способом. Часто даже с христианской точки зрения переедание рассматривается как проблема диеты, а не как проблема греха. С другой стороны, вы можете знать, что переедание — это грех, но это не кажется серьезным, потому что к нему часто относятся как к одному из тех «маленьких грехов», которые допустимы в церкви. Вы не слышите проповедей и не читаете книг о грехе переедания. Вы больше сосредоточены на лечении проблемы переедания, чем на личной ответственности покаяния и послушания. Согласно приведенным выше описаниям греха, переедание — это глупость, а не вера. Это неспособность делать правильные вещи. Это беззаконие и беззаконие. Ниже приводится свидетельство человека, который боролся с перееданием: «902:40 Мой прием пищи вышел из-под контроля. Я ел исключительно для того, чтобы удовлетворить любую тягу, которая у меня была в то время. В результате мое здоровье страдало, и я не прославлял Бога своей жизнью и телом, которые Он дал мне. Я впервые столкнулся с тем фактом, что то, как я ел, было греховным. Я знал, что моя еда была «нехорошей», но я никогда не считал, что моя еда была грехом».
В своей мини-книге Шеннон открыто отождествляет себя со своими читателями, признавая, что переедание когда-то доминировало в ее жизни. Затем она делится судьбоносным советом из Священных Писаний, который изменил ее жизнь, начиная с признания серьезности ее проблемы со грехом.
Переедание доминирует в вашей жизни, когда…
«Переедание — это доминирующий в жизни грех, и он оказывает сильное влияние на вашу жизнь. Это влияет на ваш разум, ваше тело, ваш дух, ваше сердце, ваши эмоции, ваши отношения и даже ваши финансы. Грех переедания практикуется неоднократно, так что он становится привычным образом жизни и почти второй натурой, непрерывным действием, которое контролирует вашу жизнь… давайте рассмотрим несколько характеристик доминирующего в жизни греха переедания.
- Вы неоднократно пытались остановиться. «Вы перепробовали все известные человеку диеты, но не смогли избавиться от привычного переедания. Корень твоей проблемы в том, что ты не воспринимаешь этот грех всерьез».
- Вы обвиняете других или обстоятельства в своей неудаче. «Мир может научить вас обвинять свою мать в ваших греховных привычках в еде, потому что, когда вы были ребенком, она заставляла вас «чистить тарелку» перед каждым приемом пищи. Вы можете винить в этом свой генетический состав… вы можете винить в этом свою диету. Вы говорите: «Это не сработало для меня. Это слишком строго». Вы можете даже обвинить в своих грехах Бога, потому что Он не изменит ваших обстоятельств, ваших желаний и так далее. Вы совершенно игнорируете слова апостола Павла в Послании к Римлянам 14:12: «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу» 9 .0052
- Вы отрицаете, что переедание — это грех. «Вы верите тому, что мир говорит вам о вашей проблеме с перееданием. Вы считаете, что ваша проблема на самом деле в низкой самооценке или что у вас действительно есть болезнь. Вы отказываетесь признать, что ваши действия греховны и не прославляют Бога. Вы называете это слабостью, а не грехом.
- Вы убеждаете себя, что не порабощены перееданием и «можете остановиться в любой момент». ’ «Вы должны признать, что находитесь в рабстве у греха переедания. Иисус учит, что каждый, кто совершает грех, есть раб греха (Иоанна 8:34). Вы считаете, что контролируете свои привычки в еде каждый раз, когда начинаете новый план диеты или программу тренировок. Вы обманываетесь, полагая, что этот план избавит вас. грех, преобладающий над жизнью, требует работы Святого Духа, чтобы он был предан смерти в верующем».
- Любое удовольствие от переедания недолговечно, а вред значителен и долгосрочен. «Вы чувствуете, что не можете контролировать свои желания. Вы поддаетесь искушению есть снова и снова. Вы видите, как увеличивается вес вашего тела, и чувствуете, как ваша одежда сжимается. Вы впадаете в депрессию, потому что вам не нравится, как вы выглядите. Ваше кровяное давление становится опасно высоким, и ваши колени болят, когда вы пытаетесь подняться по лестнице в свою квартиру. Тем не менее, вы обнаруживаете, что снова набиваете лицо огромным количеством еды и не получаете облегчения, которого ищете».
- Вы переедаете, когда никто не смотрит. «Когда переедание контролирует вас, вы будете пытаться скрыть свое внешнее поведение, делая это втайне… Сокрытие вашего греха приведет вас только к более глубокому рабству. Вы должны понимать, что в исповеди заключена сила. В Иакова 5:16 говорится: «Итак, исповедуйтесь друг перед другом в грехах и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться». Действенная молитва праведника может многое сделать».
- Вы знаете, что переедание затмевает свидетельство об Иисусе Христе в вашей жизни и является камнем преткновения для других. «Совершать грех и знать, что это наносит ущерб свидетельству об Иисусе Христе, может еще больше завести вас в рабство. Вы должны знать, что ваши греховные действия затрагивают всех вокруг вас: вашего мужа, детей, сотрудников, неспасенных родственников и друзей. Вы не можете увещевать и ободрять других в их хождении со Христом, если вы намеренно совершаете грех в их присутствии. Они видят вашу беспомощную борьбу с перееданием и могут отрицать силу Христа в своей жизни».
- Вы знаете, что Слово Божье говорит вам перестать грешить и что Бог может освободить вас от этого рабства. «Гордость и непокорность лежат в основе вашей проблемы. Возможно, вы уже давно христианин и знаете, что Богу не нравится ваше прожорливое поведение. Но вы продолжаете игнорировать Божью заповедь прославлять Его во время еды (1 Коринфянам 10:31). Вы отказываетесь верить в Божью верность и принимаете Его путь спасения (1 Коринфянам 10:13)».
- Вы понимаете, что ваши дела (мысли, слова, действия) не соответствуют характеру Христа. «Ваша совесть обвиняет вас в вашем грехе. Ваше поведение не соответствует характеру Христа. Не говоря наглой лжи, вы не можете сказать, что ваше прожорливое поведение христоподобно. Вы знаете в своем сердце, что ваше поведение неугодно Господу. Вы знаете, что ваше желание — доставить удовольствие себе».
Переедание — это не зависимость
Некоторые переедающие называют себя «пищевыми наркоманами», полагая, что они зависимы от еды. Однако зависимость не является библейским термином. Мир использует эту терминологию для описания поведения того, кто находится под контролем вещества. Словарь Merriam-Webster определяет зависимость следующим образом: «Посвятить или отдаться (себя) чему-то привычно или одержимо». Но опасность того, что переедание называют «зависимостью», заключается в том, что оно подрывает личное осуждение греха. Если проблема не в грехе, то вы будете искать решения в системе теорий, а не в личности Иисуса Христа.
Переедание — это идолопоклонство
Библейский термин для обозначения «зависимости» — «идолопоклонство». Грех переедания есть идолопоклонство. Идолопоклонство — это поклонение и преданность творению, а не поклонение и преданность Богу-Творцу. Вы поклоняетесь своему желудку и аппетиту, предаваясь еде. Вы желаете сотворенной пищи больше, чем вашего Творца. Проблема не обязательно в еде, которую вы потребляете; это поклонение вашего сердца. Прежде чем вы сможете освободиться [от греха чревоугодия], вы должны признать своего идола, отречься от него, покаяться и отдать ему свое сердце и преданность. Ваша величайшая надежда заключается в том, чтобы отвернуться от своих ложных богов и отдать свою жизнь Иисусу, Который способен простить ваши грехи и освободить вас от греха переедания.