Популярное

Этапы формирования психики человека: 7. Основные этапы развития психики.

Этапы развития психики человека — Психология закономерностей

онлайн журнал, сайт психологов. Психо-Закон ру


Комментарии


Активная деятельность влияет не только на развитие человека в целом и качество его жизни, но и на формирование его психики. Ведь если не сидеть на месте, а регулярно чем-то заниматься, то эта нагрузка формирует внутренний мир. Все эмоции и ощущения, которые испытывает человек на протяжении своей жизни, оставляют свой след в его психологическом здоровье. Общение с людьми, трудовая деятельность и различные виды хобби являются основными факторами, которые не просто влияют на формирование психики, а развивают ее. Это позволило ученым пронаблюдать и зафиксировать основные этапы развития психики современного человека. Ведь для того, чтобы лечить нарушения психики и грамотно с ними работать с профессиональной точки зрения, необходимо достаточно глубоко знать эту предметную область.

В организме человека происходит множество процессов, которые суммарно формируют его психику. Например, уверенность в себе обретается путем достижения целей. То есть, если человек не уверен в себе или имеет низкую самооценку, то это вызвано проблемами с постановкой целей и их реализацией. И наоборот, для того, чтобы обрести уверенность в себе и собственных силах, нужно научиться ставить небольшие цели и достигать их. Умственные процессы в совокупности с внешними действиями каждой личности оказывают основное влияние на формирование и развитие психики человека. Детальный анализ позволяет отслеживать основные этапы развития психики человека. На основании этих данных можно делать выводы о лечении нарушений психики. Ведь для подбора методики лечения нужно знать причину психических отклонений. Для этого необходимо ознакомится с этапами развития.

Основные этапы развития психики человека

Эволюция человечества существенно повлияла на этапы развития психики человека. Поэтому психологическое здоровье каждого из нас является именно таким не только потому, что были испытаны определенные эмоции и пережиты конкретные события, но и потому, что эволюция человека происходила определенным путем.

Науке известны основные семь этапов развития психики. Их проходит каждый человек от рождения до становления полноценной взрослой личностью. К основным этапам относятся:

  • ощущение;
  • восприятие;
  • интеллектуальный;
  • психологический;
  • сознание;
  • самосознание;
  • социальное поведение.

На каждом этапе человек по-разному реагирует на окружающий его мир. Ему свойственно появление разных эмоций и ощущений психологического характера. Именно поэтому дети не могут испытывать тех эмоций, которые знакомы взрослым. В разном возрасте человек по разному относится ко всем событиям на психологическом уровне. Так как это напрямую зависит от этапа развития его психики.


← Предыдущий пост

Следующий пост →

Этапы развития психики

Когда многие из нас заняты какой-либо активной деятельностью, то есть, не сидят на месте, то таким образом они не только привносят в свою жизнь или новые навыки, или ощущения, эмоции и пр. , но также формируют свой внутренний мир. Именно благодаря трудовой деятельности, общению с окружающими нас людьми можно наблюдать этапы развития психики.

Достижение поставленных целей дарует и уверенность в собственных силах, и явный пример проявления психического здоровья каждого из нас. На протяжении всех этапов развития психики умственные и внешние действия личности с материальными объектами дополняют друг друга.

Основные этапы развития психики

Стоит отметить, что основные этапы развития психики рождаются постепенно, по мере эволюционного совершенствования каждого живого существа:

  1. Этап ощущения, сенсорный, характерен безусловными рефлексами, не отличающимися особой сложностью. Развивается двигательный аппарат, вместе с тем — осязание, слух, зрение, обоняние и пр.
  2. Этап восприятия знаменует появление сложной нервной системы, совершенствуются те ее отделы, которые образуют связи между анализаторами. Появляется, в первую очередь, моторная память. Животные приобретают умения проявлять собственные эмоции.
  3. Интеллектуальный: способность к поведению интеллектуального характера в случае появления трудностей на пути к достижению поставленных целей, но такие поступки, зачастую, не являются доминирующими в поведении.
  4. Этап психологического и физического формирования. Есть только у людей. В этот период развиваются задатки речи, абстрактного мышления, возникает потребность в общении с себе подобными. Важно отметить, что далее перечислены основные этапы развития психики, которые есть только у человека.
  5. Этап сознания. Стремление познавать мир в окружающей человека реальности, наличие тяги к творческим занятиям.
  6. Этап человеческого самосознания, неотъемлемой частью которого есть познание собственного «я» посредством познания окружающих людей. Развитие самоконтроля, самовоспитания.
  7. Этап социального поведения. Именно на данном этапе личность каждого человека достигает совершенства.

В этапах развития психики человека особое значение отводится его роли в социуме, взаимодействии с ним. Это говорит о том, что психическое формирование определяется не только биологическими компонентами (присуще животным), но и социально-культурными.

 


Статьи по теме:


Защитные механизмы психики


Наша психика выполняет несколько функций, которые обеспечивают наше, в прямом смысле, выживание. Эта статья расскажет о защитных механизмах психики и о процессах, которые являются защитными.

Общественная психология


В этой статье мы расскажем о том, что из себя представляет общественная психология и в чем ее основное отличие от такого близкого понятия, как идеология.

Мужчина-интроверт

Чтобы построить крепкие отношения с мужчиной, очень важно понимать его психологическую сущность, особенно, если мужчина интроверт. Именно о таких типах мужчин мы расскажем в этой статье.

16 типов личности


В этой статье мы расскажем об одной из классификаций личности, которую нам предлагает соционика. Вы узнаете о 16 психотипах личности, основанных на теории Карла Юнга.

 

Что это такое и почему это важно

Содержание

  1. Восемь стадий человеческого развития?
  2. Теории человеческого развития
  3. Развитие человека и психология развития
  4. Какие генетические факторы влияют на рост и развитие человека?
  5. Почему мы изучаем рост и развитие человека?

Представьте себе двух детей, рожденных в одном городе и в один год в семьях с одинаковым социально-экономическим статусом. Один ребенок вырастает напористым и уверенным в себе, а другой – робким и застенчивым. Изучение стадий развития человека может помочь объяснить причины этих различий и многое другое.

Что такое человеческое развитие? Человеческое развитие — это раздел психологии, целью которого является понимание людей — того, как они развиваются, растут и меняются на протяжении всей своей жизни. Эта дисциплина, которая может помочь людям лучше понять себя и свои отношения, носит широкий характер. Таким образом, его можно использовать в различных профессиональных условиях и карьерных путях.

Каковы восемь стадий человеческого развития?

Если человеческое развитие — это изучение того, как люди меняются на протяжении своей жизни, то как и когда происходит это развитие? Многие ученые и психологи изучали различные аспекты человеческого развития, в том числе эго-психолог Эрик Эриксон. Он исследовал влияние социального опыта на всю жизнь человека и предположил, что психосоциальное развитие состоит из восьми последовательных частей. Каковы восемь стадий развития человека?

Этап 1 — Младенчество: доверие или недоверие

На первом этапе человеческого развития младенцы учатся доверять на основе того, насколько хорошо их опекуны удовлетворяют их основные потребности и реагируют, когда они плачут. Если младенец кричит, чтобы его покормили, родитель может либо удовлетворить эту потребность, кормя и утешая младенца, либо не удовлетворять эту потребность, игнорируя младенца. Когда их потребности удовлетворены, младенцы узнают, что полагаться на других безопасно; когда их потребности остаются неудовлетворенными, младенцы вырастают менее доверчивыми.

Стадия 2 — Детство: автономия против стыда и сомнения

Помимо автономии против стыда и сомнения, еще один способ думать о второй стадии — независимость против зависимости. Как и на первом этапе, малыши проходят этот этап, реагируя на своих опекунов. Если опекуны поощряют их быть независимыми и самостоятельно исследовать мир, малыши вырастут с чувством собственной эффективности. Если опекуны чрезмерно нависают или поощряют зависимость, эти малыши вырастают с меньшей уверенностью в своих способностях.

Например, если малыш хочет пройтись без посторонней помощи в безопасном месте, опекун должен поощрять его автономию, разрешая независимое поведение. Если опекун настаивает на том, чтобы держать малыша за руку даже тогда, когда в этом нет необходимости, это внимание может привести к сомнениям в более позднем возрасте.

Этап 3 — Дошкольный возраст: Инициатива или чувство вины

В дошкольном возрасте дети учатся самоутверждаться и говорить, когда им что-то нужно. Некоторые дети могут сказать, что им грустно, потому что друг украл их игрушку. Если эта напористость встречает положительную реакцию, они узнают, что проявление инициативы полезно. Однако, если их заставить чувствовать вину или стыд за свою напористость, они могут вырасти робкими и с меньшей вероятностью взять на себя инициативу.

Этап 4 — Ранние школьные годы: трудолюбие или неполноценность

Когда дети идут в школу, они начинают сравнивать себя со сверстниками. Если дети чувствуют себя успешными по отношению к сверстникам, у них развивается сильная самооценка. Однако, если они замечают, что другие дети достигли вех, которых нет у них, у них могут возникнуть проблемы с самооценкой. Например, первоклассник может заметить постоянно худшие результаты в тестах на орфографию по сравнению со сверстниками. Если это станет шаблоном, это может привести к чувству неполноценности.

 

Ключевые компоненты Эриксоновской модели человеческого развития включают первую стадию, младенчество, доверие и недоверие; второй этап, детский возраст, автономия против стыда и сомнения; третий этап, дошкольный возраст, инициатива против вины; четвертый этап, ранние школьные годы, трудолюбие против неполноценности; пятая стадия, подростковый возраст, идентичность и смешение ролей; шестая стадия, взросление, близость против изоляции; седьмая стадия, середина взрослой жизни, генеративность против стагнации; и восьмая стадия, поздняя взрослость, целостность против отчаяния.

Вернуться к началу

Стадия 5 — Подростковый возраст: идентичность и смешение ролей

На подростковом этапе возник термин «кризис идентичности», и не зря. Подростковый возраст связан с развитием чувства собственного достоинства. Подростки, которые могут четко определить, кто они, растут с более сильными целями и самопознанием, чем подростки, которые изо всех сил пытаются вырваться из-под влияния своих родителей или друзей. Подростки, которые все еще сильно зависят от своих родителей в социальном взаимодействии и руководстве, могут испытывать большее смешение ролей, чем подростки, которые преследуют свои собственные интересы.

Стадия 6 — Молодость: близость или изоляция

В юности, которая начинается примерно в 20 лет, люди начинают укреплять связи на всю жизнь; многие люди вступают в серьезные отношения или женятся, в то время как другие завязывают дружбу на всю жизнь. Люди, которые могут создавать и поддерживать эти отношения, пожинают эмоциональные выгоды, в то время как те, кто изо всех сил пытается поддерживать отношения, могут страдать от изоляции. Молодой взрослый, у которого завязались крепкие дружеские отношения в колледже, может испытывать большую близость, чем тот, кто изо всех сил пытается установить и поддерживать тесную дружбу.

Стадия 7 — Середина взрослой жизни: Генерация против стагнации

В середине взрослой жизни люди склонны бороться со своим вкладом в общество. Они могут быть заняты воспитанием детей или карьерой. Те, кто чувствует, что они вносят свой вклад, испытывают генеративность, то есть оставляют наследие. С другой стороны, те, кто не чувствует, что их работа или жизнь имеют значение, могут испытывать чувство застоя. Например, взрослый человек средних лет, который воспитывает семью и работает по профессии, которая, по-видимому, помогает людям, может чувствовать себя более удовлетворенным, чем взрослый, который работает на повседневной работе, которая кажется бессмысленной.

Стадия 8 — Поздняя взрослость: честность против отчаяния

Когда взрослые достигают конца жизни, они оглядываются на свою жизнь и размышляют. Взрослые, которые чувствуют себя удовлетворенными своей жизнью, благодаря успешной семье или значимой карьере, достигают целостности эго, в которой они могут спокойно встретить старение и смерть. Если пожилые люди не чувствуют, что прожили хорошую жизнь, они рискуют впасть в отчаяние.

Вернуться к началу

Другие теории человеческого развития

Несмотря на широкое распространение, теория психосоциального развития Эриксона подверглась критике за слишком большое внимание к детству. Критики утверждают, что его акцент делает модель менее репрезентативной для роста, который люди испытали во взрослом возрасте. Эриксоновская модель стадий человеческого развития — это только одна теория, касающаяся роста и изменений на протяжении всей жизни, поскольку многие другие психологи исследовали свои собственные теории человеческого развития, включая следующие:

Когнитивное развитие

Жан Пиаже разработал теорию когнитивного развития. Теория Пиаже широко используется в образовательных программах для подготовки учителей к обучению учащихся способами, соответствующими их развитию. Теория основана на четырех этапах:

  • Сенсомоторный — На сенсомоторном этапе (от рождения до 2 лет) дети учатся постоянству объекта, то есть пониманию того, что люди и объекты все еще существуют, даже если они находятся вне поля зрения. .
  • Предэксплуатационный — На дооперациональном этапе (2-7 лет) у детей развивается символическое мышление, когда они начинают переходить от конкретного к абстрактному мышлению. У детей на этом этапе часто есть воображаемые друзья.
  • Конкретная операция — На этапе конкретной операции (7-11 лет) дети закрепляют абстрактное мышление и начинают понимать причинно-следственные связи и логические последствия действий.
  • Формальное функционирование — На этапе формального функционирования (от юности до взрослой жизни) люди планируют будущее, мыслят гипотетически и берут на себя взрослые обязанности.

Нравственное развитие

Лоуренс Кольберг создал теорию человеческого развития, основанную на концепциях нравственного развития. Теория включает следующие этапы:

  • Доконвенциональный — На доконвенциональном этапе люди следуют правилам, потому что боятся наказания и делают выбор, руководствуясь только своими интересами.
  • Традиционный — На конвенциональном этапе люди действуют, чтобы избежать осуждения общества и следовать правилам, чтобы поддерживать уже существующие системы и структуры.
  • Постконвенциональный — На постконвенциональном этапе людьми движет искренняя забота о благополучии других и высшем благе общества.

Психосексуальная теория

Зигмунд Фрейд популяризировал психосексуальную теорию. Теория состоит из пяти стадий:

  • Оральная — На оральной стадии (от рождения до 1 года) дети учатся сосать и глотать и могут испытывать конфликты при отлучении от груди.
  • Анал — На анальной стадии (1-3 года) дети учатся удерживать или изгонять кал, и у них могут возникнуть проблемы с приучением к горшку.
  • Фаллический — На фаллическом этапе (3-6 лет) дети обнаруживают, что их гениталии могут доставлять им удовольствие.
  •   Латентность — На латентной стадии (примерно от 6 лет до полового созревания) они отдыхают от этих физических стадий и вместо этого развиваются умственно и эмоционально.
  • Генитальный — На генитальной стадии (от полового созревания до взрослой жизни) люди учатся сексуальному самовыражению.

В идеале дети проходят каждую фазу плавно по мере развития своего сексуального либидо, но если они застревают на какой-либо из фаз, у них может развиться фиксация, препятствующая их развитию.

Теория поведения

Теория поведения фокусируется исключительно на поведении человека, а не на чувствах, сопровождающих это поведение. Это предполагает, что поведение обусловлено в окружающей среде из-за определенных стимулов. Теоретики поведения считают, что поведение определяет чувства, поэтому важно изменить поведение, потому что это, в свою очередь, изменит чувства.

Теория привязанности фокусируется на глубоких отношениях между людьми на протяжении всей их жизни. Важным открытием теории привязанности является то, что дети должны развить по крайней мере одну сильную связь в детстве, чтобы доверять и развивать отношения во взрослом возрасте. Теория привязанности включает четыре стадии:

  • Асоциальная или предварительная привязанность (от рождения до 6 недель)
  • Неизбирательная привязанность (в возрасте от 6 недель до 7 месяцев)
  • Специфическая или дискриминационная привязанность (возраст 7-9 месяцев)
  • Несколько вложений (старше 10 месяцев)

Теория социального обучения

Теория социального обучения строится на теории поведения и постулирует, что лучше всего люди учатся, наблюдая за поведением других. Они наблюдают, как действуют другие, видят последствия, а затем принимают соответствующие решения в отношении собственного поведения. Четыре этапа в этой теории:

  • Внимание
  • Удержание
  • Репродукция
  • Мотивация

На стадии внимания люди сначала замечают поведение других. На этапе удержания они запоминают поведение и вытекающие из него последствия. На стадии воспроизведения люди развивают способность имитировать поведение, которое они хотят воспроизвести, а на стадии мотивации они выполняют это поведение.

Социокультурная теория

Социокультурная теория связывает развитие человека с обществом или культурой, в которой живут люди. Он фокусируется на вкладе, который общество в целом вносит в индивидуальное человеческое развитие. Например, дети, воспитанные для игр на открытом воздухе, развиваются иначе, чем дети, воспитанные для игр в помещении.

Важной частью этой теории является зона ближайшего развития, которая представляет собой область знаний и навыков, немного более продвинутых, чем текущий уровень ребенка. Зона ближайшего развития помогает учителям обдумывать и планировать обучение, поэтому социокультурная теория играет большую роль в подготовке будущих учителей.

Ресурсы: дополнительная информация о теориях человеческого развития

  • BetterHelp, «Теория поведения, психология поведения или бихевиоризм? Как пересекаются поведение и личность»
  • Британская энциклопедия, «Этапы морального развития Лоуренса Кольберга»
  • Healthline, «Что такое психосексуальные стадии развития Фрейда?»
  • PositivePsychology. com, «Что такое теория привязанности? Объяснение четырех стадий Боулби»
  • Психология сегодня , Теория социального обучения
  • SimplyPsychology, «Социокультурная теория Льва Выготского»
  • SimplyPsychology, Теории психологии
  • Verywell Mind, «Четыре стадии когнитивного развития»

Вернуться к началу

Развитие человека и психология развития

В чем разница между развитием человека и психологией развития? Эти термины тесно связаны. На самом деле изучение психологии развития — это вход большинства людей в человеческое развитие.

Психология развития определяется как научный подход к объяснению роста, изменений и постоянства на протяжении всей жизни. Он использует различные рамки, чтобы понять, как люди развиваются и трансформируются на протяжении всей своей жизни. Целями психологии развития являются описание, объяснение и оптимизация развития для улучшения жизни людей. В реальном мире психология развития используется для изучения физического, психологического, эмоционального, социального, личностного и перцептивного развития.

Изучение психологии развития может привести к карьере в нескольких различных областях. Психологи развития часто работают в колледжах и университетах и ​​занимаются исследованиями и преподаванием. Другие работают в медицинских учреждениях, клиниках, домах престарелых, больницах, психиатрических клиниках или приютах для бездомных. В этих прикладных условиях они больше сосредоточены на оценке, оценке и лечении людей. Согласно данным PayScale за июнь 2020 года, психологи развития получают среднюю годовую зарплату около 68000 долларов.

Наверх

Какие генетические факторы влияют на рост и развитие человека?

Еще один ключевой элемент человеческого роста и развития, который нам предстоит изучить, — это генетика. Генетика влияет на скорость и способ развития людей, хотя другие факторы, такие как воспитание, образование, опыт и социально-экономические факторы, также играют роль. Многочисленные генетические факторы, влияющие на рост и развитие человека, включают генетические взаимодействия и аномалии половых хромосом.

Генетические взаимодействия

Гены могут действовать аддитивно или иногда конфликтовать друг с другом. Например, ребенок с одним высоким родителем и одним невысоким родителем может оказаться между ними двумя при среднем росте. В других случаях гены следуют доминантно-рецессивному типу. Если у одного из родителей каштановые волосы, а у другого рыжие, ген рыжих волос является доминирующим геном, если у их ребенка рыжие волосы.

Взаимодействие генов и окружающей среды

Генетическая информация человека всегда взаимодействует с окружающей средой, и иногда это может влиять на развитие и рост. Например, если ребенок в утробе матери подвергается воздействию наркотиков, это может повлиять на его когнитивные способности, что изменит процесс развития. Кроме того, даже если гены ребенка указывают на высокий рост, если этот ребенок плохо питается в детстве, это может повлиять на его рост.

Аномалии половых хромосом

Аномалии половых хромосом встречаются у 1 из 500 новорожденных. Следующие синдромы являются примерами аномалий половых хромосом, которые могут повлиять на развитие:

  • Синдром Клайнфельтера — это наличие дополнительной Х-хромосомы у мужчин, которая может вызывать физические особенности, такие как снижение мышечной массы и уменьшение волосяного покрова на теле, а также может вызывать трудности в обучении.
  • Синдром ломкой Х-хромосомы вызывается мутацией в гене FMR1, из-за которой Х-хромосома выглядит хрупкой. Это может привести к умственной отсталости, задержке развития или отличительным физическим чертам, таким как вытянутое лицо.
  • Синдром Тернера возникает, когда одна из Х-хромосом отсутствует или частично отсутствует. Это влияет только на женщин и приводит к таким физическим характеристикам, как низкий рост и перепончатая шея.

Синдром Дауна

Синдром Дауна — еще один распространенный пример того, как генетика может влиять на развитие. Это хромосомное заболевание может вызывать у некоторых людей различия в физическом или интеллектуальном развитии. Синдром Дауна возникает на 21-м хромосомном участке, в котором люди с синдромом Дауна имеют три хромосомы, а не две.

Люди с синдромом Дауна часто имеют разные физические характеристики и могут быть подвержены физическим проблемам, таким как пороки сердца и проблемы со слухом. Большинство людей с синдромом Дауна имеют интеллектуальные нарушения, но степень этого нарушения у разных людей разная.

Вернуться к началу

Главные причины изучения человеческого развития — это понимание собственного жизненного опыта, помощь другим в понимании того, через что они проходят, понимание взаимосвязи общества и индивидуального роста, более эффективное руководство и поддерживать физическое и психическое здоровье других.

Наверх

Почему мы изучаем рост и развитие человека?

Изучение человеческого роста и развития предлагает огромную ценность для личного и профессионального роста и понимания. Существует множество причин, по которым мы изучаем человеческий рост и развитие.

Общие преимущества включают следующее:

  • Для лучшего понимания собственного жизненного опыта. Это может помочь людям лично понять, какие события детства повлияли на их взрослую жизнь.
  • Для получить знания о том, как социальный контекст влияет на развитие. Эти знания могут быть бесценны для профессионалов, таких как учителя, поскольку они лучше понимают своих учеников.
  • Чтобы помочь другим понять и контекстуализировать взлеты и падения жизни. Это помогает терапевтам и психологам лучше помогать своим клиентам в самопознании.
  • Чтобы понять, как социальные изменения могут способствовать росту и развитию. Это понимание помогает лицам, принимающим решения в школах, изменить образовательную культуру к лучшему.
  • Для стать более эффективным исследователем, учителем или лидером во многих различных отраслях. Глубокое понимание человеческого развития в контексте имеет много профессиональных преимуществ, которые могут привести к более глубокому пониманию.
  • To поддерживает физическое и психическое здоровье людей на протяжении всей их жизни. Профессионалы, такие как врачи, медсестры и терапевты, должны понимать рост и развитие человека, чтобы лучше поддерживать своих клиентов.

Учащиеся могут выбрать изучение человеческого роста и развития из-за множества приложений во многих профессиональных областях. Например, учащиеся, которые хотят стать учителями начальной школы, могут пройти курсы по этапам человеческого развития, чтобы понять когнитивное развитие и то, как растет и изменяется детский мозг.

Развитие человека — обширная и постоянно меняющаяся дисциплина. Знания о человеческом развитии могут иметь неоценимое значение для людей лично, поскольку они продолжают учиться и расти на протяжении всей своей жизни, и в профессиональном плане, когда они учатся применять полученные знания в своей карьере.

Back To Top

Источники инфографики

Financial Express, «Восемь стадий человеческого развития»

VeryWell Mind, «5 причин для изучения человеческого развития»

Стадии психологического развития

Развитие Эго

Между моментом нашего рождения и временем достижения физической и умственной зрелости, около 20–25 лет, мы проходим три стадии психологического развития: выживание, приспособление и дифференциация . Чему мы учимся на этих стадиях психологического развития, так это тому, как удовлетворять наши потребности в дефиците — наши потребности в выживании, безопасности и защищенности — в физической, социальной и культурной рамках нашего существования. Если по какой-либо причине вы не можете удовлетворить свои дефицитные потребности, вы будете чувствовать тревогу и страх.

То, насколько хорошо вы смогли совладать со своими дефицитными потребностями, в значительной степени зависит от родительского программирования и культурных условий, с которыми вы сталкивались в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. Если вы выросли в безопасной физической среде, в любящей и уважительной социальной и культурной среде, не переживая никаких травмирующих переживаний, вам будет относительно легко совладать со своими дефицитарными потребностями. Если вы выросли в сложной физической, социальной и культурной среде, где вам приходилось бороться и часто терпели неудачу, чтобы удовлетворить свои дефицитные потребности, вам будет трудно справиться со своими дефицитными потребностями.

Выравнивание эго-души

Процесс выравнивания эго-души начинается на индивидуализирующей стадии психологического развития. В отличие от эго-стадий психологического развития, индивидуализирующая стадия развития не навязана вам биологическими и социальными потребностями взросления: она движима эволюционным импульсом вашей души, желающей полностью присутствовать в материальном сознании.

Стадия индивидуации может быть довольно сложной по ряду причин. Во-первых, это включает в себя столкновение со своими страхами и их преодоление. Во-вторых, это включает в себя ответственность за каждый аспект вашей жизни. В-третьих, это включает в себя принятие вашей душевной природы, ценностей, поддерживающих сознание души. Это может означать дистанцирование от своей семьи, своего культурного наследия и своей религиозной принадлежности.

По разным причинам, некоторые из которых находятся вне нашего контроля, большинству людей трудно индивидуализироваться. Они остаются «застрявшими» на уровнях самоуважения, отношений и выживания сознания (не на стадиях развития, а на уровнях сознания), потому что физические, социальные или культурные условия, в которых они живут, активно препятствуют им принять свою истинную природу, найти свой голос и выразить себя.

Активация души

Последние три стадии психологического развития представляют собой различные стадии активации души. Если вы относительно успешно освоили индивидуализирующую стадию развития, вы почувствуете притяжение самоактуализирующей стадии развития в свои ранние 40 лет. Это стадия развития, когда вы начинаете принимать свою истинную природу и свои врожденные, данные душой дары и таланты. Это также обычно этап, когда вы начинаете раскрывать цель своей души, деятельность, которая придает смысл вашей жизни.

Следующий этап активации души — интегрирующий этап развития, который обычно происходит в возрасте 50 лет — включает в себя соединение с другими людьми в отношениях безусловной любви, чтобы вы могли использовать свои дары и таланты, чтобы изменить мир к лучшему. Тяжелая работа по пониманию того, кто вы есть, и принятию цели вашей души уже позади. Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы развить свои навыки эмпатии, чтобы вы могли общаться и сотрудничать с другими и, таким образом, использовать свои коллективные дары и таланты, чтобы изменить жизнь людей к лучшему. Если вы не можете протянуть руку и соединиться с другими, вы не сможете выполнить свою цель.

Последний этап активации души — этап развития служения, который обычно наступает в возрасте 60 лет — включает в себя жизнь бескорыстного служения, сосредоточенного на будущих поколениях и благе человечества. Научившись налаживать связи, вы теперь должны внести свой вклад в общее благо. Чтобы выполнить это требование, вам нужно будет развить свое сострадание, охватить глубочайшие аспекты разума и мудрости вашей души, чтобы помочь тем, кто страдает, находится в неблагоприятном положении или менее обеспечен, чем вы сами. На этапе интеграции вы используете свои навыки эмпатии для установления связи; на этапе служения вы используете свои навыки сострадания, чтобы внести свой вклад.

Первые три стадии развития происходят в период, когда наш физический мозг и наш разум растут и развиваются; в период быстрого появления знаний о том, как утвердиться в физических, родительских и культурных рамках нашего существования. Кроме того, первые три стадии развития навязаны нам обстоятельствами взросления: от младенчества через детство и отрочество до становления молодым взрослым. У нас не только нет выбора в этом вопросе, мы совершенно не осознаем того факта, что проходим через первые три стадии психологического развития.

Что касается развития взрослого человека, мы можем выбирать, индивидуализироваться или нет, и мы можем выбирать, реализовывать себя или нет. Если мы сделаем оба этих выбора, то оставшиеся этапы психологического развития пройдут естественным образом, когда нам исполнится 50–60 лет. Наша способность овладеть стадиями активации души в нашем развитии фундаментально зависит от нашей способности овладеть стадиями развития эго. Мы должны научиться удовлетворять дефицитные потребности нашего эго, прежде чем мы сможем научиться удовлетворять желания роста нашей души.

Выживание (0–2 года)

Стремление к выживанию начинается еще до рождения человеческого ребенка; это начинается в утробе матери. С того момента, как рептильный разум/мозг становится функциональным, примерно в конце первого триместра беременности, основной задачей разума плода является выживание.

Благодаря своему видовому программированию плод, а позже и ребенок инстинктивно знают, как регулировать внутреннее функционирование своего тела, как сосать грудь после рождения и как сигнализировать матери о неудовлетворенных физиологических потребностях. На этом этапе развития выживание ребенка полностью зависит от матери или других основных опекунов.

Первое, чему должен научиться младенец после рождения, — это взаимодействовать с окружающим миром, чтобы удовлетворять свои потребности в выживании. Если младенец находит эту задачу трудной или сложной из-за того, что его родители или опекуны не бдительны, или если его оскорбляют, оставляют одного или бросают на длительное время, у младенца может сформироваться подсознательное убеждение, что мир — небезопасное место и что он не любим. После этого на протяжении всей своей жизни этот человек будет стремиться контролировать свое окружение, чтобы обеспечить удовлетворение своих потребностей. Такой человек будет осторожен и бдителен, и у него будет склонность к микроуправлению всем, что происходит в его мире.

Если родители или опекуны младенца будут внимательны к его потребностям, бдительны и реагируют на признаки бедствия, тогда ребенок вырастет с чувством, что мир — безопасное место, и людям можно доверять.

Чувство компетентности и уверенности в том, что нужно заботиться о себе, является необходимым условием для освоения стадии самореализации в более позднем возрасте.

Конформный (2–7 лет)

К концу выжившего этапа развития ребенок становится подвижным и учится общаться. Это время, когда лимбический разум/мозг, также известный как эмоциональный ум, становится доминирующим. В центре внимания лимбического ума/мозга находится физическая и эмоциональная безопасность — защита тела от вреда и удовлетворение его потребности в любви и принадлежности. Так начинается конформная стадия развития.

Сначала ребенок бунтует: он хочет то, что хочет, и когда хочет. Он еще не понял, что у людей, от которых зависит его выживание и безопасность, тоже есть потребности. Чтобы удовлетворить свои потребности, ребенок учится следовать правилам, установленным его родителями. Он узнает, что жизнь становится более приятной и приятной, менее опасной и менее трудной, если он может жить в состоянии гармонии со своими опекунами и братьями и сестрами.

Конформизм — соблюдение правил — имеет свои преимущества: он позволяет ребенку удовлетворять свои потребности в физической и эмоциональной безопасности. Участие в семейных ритуалах также важно на этом этапе развития, потому что они способствуют ощущению ребенком принадлежности и безопасности. Если родители обусловливают соблюдение ребенком правил выполнением ребенком своих желаний или ребенка принуждают вести себя определенным образом, ребенок узнает, что любовь обусловлена.

Если из-за плохого воспитания или отсутствия внимания ребенок чувствует себя нелюбимым, неважным, непринятым и незащищенным, или он не чувствует себя принадлежащим, у ребенка может развиться подсознательное убеждение, что он непривлекателен. Если вы не удовлетворяете свои потребности в безопасности в молодом возрасте, они не исчезают; они отпечатываются в подсознательной памяти вашего эмоционального разума. Вы становитесь нуждающимся, всегда ищете любовь.

Если родители или опекуны ребенка внимательны к потребностям ребенка; если он растет в заботливой, любящей среде, где он чувствует себя в безопасности и под защитой, тогда ребенок вырастет с желанием и готовностью формировать преданные отношения, когда достигнет совершеннолетия.

Умение чувствовать себя в безопасности, комфортно и любяще в присутствии незнакомцев является важной предпосылкой для преодоления интеграционного этапа развития в более позднем возрасте. Если вы не чувствуете себя в безопасности с другими, вам будет трудно протянуть руку и установить контакт.

Дифференциация (8–24 года)

Примерно в возрасте 7 или 8 лет мозг/неокортекс начинает функционировать. В центре внимания неокортекса/мозга, также известного как рациональный разум, находится физическая и эмоциональная безопасность. Так начинается дифференцирующая стадия психологического развития.

На этом этапе развития ребенок начинает познавать мир за пределами дома. В то время как отношения между родителями и братьями и сестрами имели большое значение для удовлетворения потребностей ребенка в безопасности, когда местом его жизни был родительский дом, отношения со сверстниками и авторитетными фигурами, такими как учителя, теперь приобретают дополнительное значение.

Как только ребенок попадает в сообщество за пределами дома, он больше не может полагаться на своих родителей в вопросах личной безопасности. Он должен взять на себя ответственность за свою самозащиту, принадлежа к группе, сообществу или банде. Это означает налаживание дружеских отношений, приспособление и уважение со стороны членов группы. Принятие вызовов может стать обрядом вступления в некоторые группы в мире подростков или молодых людей. Это может сбить молодых людей «с прямого пути». Они могут делать вещи, которые, как они знают, являются неправильными, просто для того, чтобы принадлежать к группе, где они могут чувствовать себя признанными и защищенными.

Чувство уважения и признания со стороны родителей или членов группы позволяет нам развить чувство собственного достоинства; чувство принятия и признания дает нам чувство принадлежности и безопасности. Дары, навыки и таланты, которые позволяют нам чувствовать себя признанными, становятся важными для нас. Мы концентрируемся на них, потому что они являются нашим пропуском к безопасности.

Типы даров или талантов, которые мы развиваем, в значительной степени зависят от типа сообщества, к которому мы принадлежим. Это могут быть красота, ум, сила, спортивные способности, музыкальные способности, бесстрашие и т. д. Развитие наших сильных сторон — вещей, которые приносят нам признание — позволяет нам утвердиться в сообществе. Однако если мы хотим стать лидером группы, нам нужно выделиться из толпы. Нам может понадобиться доказать свое превосходство или защититься от тех, кто тоже хочет возглавить группу.

На этом этапе развития важно исследовать свои таланты и получать положительные отзывы и признательность за свои усилия. Если ваши усилия не будут оценены теми, кто важен для вас, особенно вашими родителями и учителями, вы перестанете пытаться и можете начать развивать низкое чувство собственного достоинства. Если вместо того, чтобы ценить ваши усилия, вам будут постоянно напоминать о ваших неудачах, вы вырастете неуверенным в себе, с низким чувством собственного достоинства и верой в то, что вы недостаточно хороши.

Если в детстве или подростковом возрасте ваши потребности в безопасности не были удовлетворены, они не исчезнут; они остаются в вашем подсознании. В более позднем возрасте вы можете стать очень конкурентоспособными или стремиться к статусу или власти, чтобы вас могли признать кем-то важным или кем-то, кого нужно бояться.

Если вы не получаете одобрения и отзывов, в которых вы нуждаетесь, от своих родителей, вы можете искать группы, банды или сообщества, где вы чувствуете себя принятыми и ценными; где признаются ваши дары, навыки или таланты. Это может создать конфликт в вашей жизни дома, потому что вы можете застрять между двумя системами ценностей: ценностями ваших родителей и ценностями группы, с которой вы себя идентифицируете. Если ваши родители не отреагируют на эту ситуацию чутко, ваша домашняя жизнь станет трудной и может стать невыносимой. Вы будете бунтовать.

С точки зрения родителей, направляя, а не контролируя, позволяя, а не препятствуя, поощряя, а не принижая, и доверяя, а не сомневаясь, дает подросткам пространство для безопасного исследования того, кто они есть, и обретения чувства идентичности в большом мире вне семьи. дом.

Ощущение физической и эмоциональной защищенности в своем сообществе — уважение и признание со стороны других — является необходимым условием для освоения стадии служения в более позднем возрасте. Если вы не чувствуете себя в безопасности в своем сообществе, вы не сможете внести свой вклад.

Индивидуация (25–39 лет)

В возрасте около 20 лет вы начинаете чувствовать новый импульс: вы хотите исследовать, кто вы есть на самом деле. Вы хотите свободы и чувства независимости. Для этого вы должны отпустить родительское программирование и культурную обусловленность и найти свой собственный путь в жизни.

Если вы сможете пройти первые три стадии развития, не испытав какой-либо серьезной травмы или не развив слишком много подсознательных страхов, вам будет относительно легко утвердиться в качестве жизнеспособного независимого взрослого в социальных и культурных рамках вашего существования.

До тех пор, пока вы можете найти возможности зарабатывать на жизнь, которые позволяют вам исследовать свою свободу, и работу, которая дает вам автономию, все будет хорошо. Если вы не можете найти работу, позволяющую вам быть независимыми от родителей, вы будете чувствовать себя деморализованным или подавленным.

Задача на индивидуализирующей стадии развития — найти свое подлинное «я». Вы покончили с зависимостью; вы стремитесь к независимости. Вы больше не ищете одобрения других, чтобы чувствовать себя хорошо. Вы хотите быть ответственным и подотчетным за каждый аспект своей жизни; вы хотите принять и выразить свои ценности. Не осознавая этого, вы отделяете себя от своего родительского и культурного фона и начинаете согласовывать мотивы своего эго с мотивами своей души.

Индивидуационная стадия развития обычно начинается всерьез в середине 25-летнего возраста и продолжается до 30-летнего возраста — после того, как вы покинули родительский дом и утвердились во внешнем мире.

Этот переход от зависимости к независимости может быть одним из самых сложных этапов человеческого развития, потому что он ставит нас лицом к лицу с нашими страхами выживания, безопасности и безопасности. Многим трудно вырваться из-под влияния родителей; другие, например те, кто живет при авторитарных или репрессивных режимах, могут бояться выражать свое мнение, потому что знают, что могут быть заперты или лишиться жизни за высказывание своей правды или гомосексуализм.

Если вам посчастливилось вырасти у самореализовавшихся родителей; жить в сообществе или культуре, где прославляются свобода и независимость, где высшее образование было легкодоступно, где к мужчинам и женщинам относятся одинаково и где вас с юных лет поощряют выражать свои потребности и думать самостоятельно, вы относительно легко пройти индивидуализирующую стадию психологического развития.

В противном случае, если вас воспитывали авторитарные родители, если вы живете не в демократическом режиме, если вы подвергаетесь дискриминации из-за пола, сексуальных предпочтений, религии или расы, и у вас возникли опасения по поводу будучи в состоянии удовлетворить свои дефицитные потребности, вы, вероятно, столкнетесь с трудностями при переходе через индивидуализирующую стадию развития. Борьба за выживание и стремление к безопасности и защищенности, которых вы не получали в молодости, могут удерживать вас на нижних уровнях сознания на протяжении всей жизни.

Самореализация (40–49 лет)

Когда вам исполняется 40 лет, иногда немного раньше, иногда немного позже, ваша душа начинает ощущать свое присутствие в вашей жизни. Если вы справились со своими дефицитарными потребностями и успешно прошли индивидуализирующую стадию развития, вы начнете искать смысл и цель в своей жизни; вы будете искать призвание или призвание, которое позволит вам полностью выразить свое подлинное «я». Добро пожаловать на самоактуализирующуюся стадию развития.

Для большинства людей поиск своего призвания или призвания обычно начинается с чувства беспокойства или скуки по поводу своей работы, профессии или выбранной карьеры — с работы, которая, по их мнению, позволит им чувствовать себя в безопасности, обеспечивая им хороший доход и перспективы для карьеры. продвижение, ведущее к увеличению богатства, статуса или власти. Раскрытие цели вашей души не только придаст жизненной силы вашей жизни, но и зажжет ваш творческий потенциал. Вы станете более интуитивным и будете проводить больше времени в состоянии потока; быть полностью вовлеченным в то, что вы делаете, и чувствовать себя преданным и увлеченным своей работой.

Овладение стадией самореализации может быть сложной задачей, особенно если ваша профессия или призвание менее безопасны, чем работа, профессия или карьера, к которым вы готовились ранее в своей жизни. Вы можете испытывать страх или дискомфорт, идя в новом направлении, которое не оплачивает арендную плату и не финансирует образование ваших детей, но приносит смысл и цель в вашу жизнь.

Кто-то рано находит свое призвание, кто-то гораздо позже; некоторые проводят всю свою жизнь в поисках. Раскрытие и принятие цели вашей души жизненно важно, потому что это ключ к полноценной жизни.

Ваша способность управлять своими потребностями выживания существенно повлияет на вашу способность добиваться прогресса на стадии самореализации. Знание того, что вы можете позаботиться о себе, дает вам уверенность, необходимую для самовыражения. Если вы боитесь, что не сможете выжить, занимаясь любимым делом, вы можете отрицать выражение своей души. Это приведет к страданиям в дальнейшей жизни.

Интеграция (50–59 лет)

Если вы научились справляться со своими дефицитарными потребностями и преуспели в прохождении стадий индивидуализации и самоактуализации, когда вам исполнится 50 лет, вы захотите принять цель своей души, изменить мир. Для этого вам нужно будет связаться с другими; сформировать заботливые отношения с теми, кому вы хотите помочь, и с теми, с кем вы хотите сотрудничать, чтобы усилить свое влияние в мире. Добро пожаловать на интеграционную стадию психологического развития.

Общение с теми, кто разделяет ваши увлечения и цели, и общение с теми, кто получит выгоду от ваших даров и талантов, являются важными компонентами этой стадии развития. Навыки построения безопасных отношений, которым вы научились на конформном этапе развития, станут чрезвычайно важными на этом этапе развития. Чтобы общаться с другими и поддерживать их, вам нужно будет использовать свои навыки эмпатии. Вам нужно будет чувствовать то, что чувствуют другие, если вы действительно собираетесь им помочь.

На этом этапе развития вы должны уметь осознавать свои ограничения, сотрудничать с другими, обретать большее чувство индивидуальности и переходить от независимости к взаимозависимости.

Некоторые люди настолько поглощены собой и своим призванием на стадии самоактуализации, что не могут совершить этот сдвиг. Они теряются в собственном творчестве, сосредотачиваясь только на своем вкладе, а не на том большем вкладе, который они могли бы внести, если бы связались с другими. В этом подходе нет ничего плохого; однако в нормальных обстоятельствах обучение работе с другими на благо общего дела с большей вероятностью принесет в вашу жизнь чувство удовлетворения, чем работа в одиночку.

То, насколько хорошо вы освоили конформный этап развития, существенно повлияет на ваш прогресс на интеграционном этапе развития. Знание того, что вы можете справиться со своими потребностями в отношениях — знание того, что вы привлекательны, — дает вам уверенность в том, что вы можете создавать безусловные любовные отношения с другими.

Служение (старше 60 лет)

Последняя стадия развития естественным образом вытекает из стадии интеграции. Я называю это служебной стадией развития. Эта стадия развития обычно начинается в начале 60-х годов, иногда немного раньше, иногда немного позже. Основное внимание на этом этапе развития уделяется бескорыстному служению сообществу, с которым вы себя отождествляете. Речь идет о внесении вклада. Неважно, насколько велик или мал ваш вклад, важно знать, что у вашей жизни есть цель. Облегчение страданий, забота об обездоленных и построение лучшего общества — вот некоторые из видов деятельности, которые вы, возможно, захотите изучить на этом этапе своей жизни.

Вступив на стадию развития служения, вы обнаружите, что становитесь более интроспективными и рефлексивными, ищете способы углубить чувство связи со своей душой и более глубокими уровнями своего существа, соединяясь со всем, что вы считаете божественным. Вы можете стать хранителем мудрости, старейшиной общины или человеком, к которому молодые люди обращаются за советом или наставничеством.

По мере продвижения на этом этапе развития вы откроете для себя новые уровни сострадания в своей жизни. Вы испытаете глубокое чувство смысла и чувства удовлетворения и благополучия, которых никогда раньше не испытывали. Вы начнете видеть, насколько мы все связаны; как, служа другим, вы служите самому себе. На этом уровне сознания отдавать становится так же, как получать.

То, насколько хорошо вы освоили дифференцирующую стадию развития, существенно повлияет на ваш прогресс на служебной стадии развития. Здоровое чувство собственного достоинства придаст вам уверенности, чтобы выйти в общество и сделать свои дары, навыки и таланты доступными для тех, кто в них нуждается.

Степень, в которой вы способны овладеть каждым этапом развития, определяет ваше самочувствие. Вы испытываете чувство расцвета, когда способны освоить все этапы развития.

Некоторые люди, особенно воспитанные самоактуализировавшимися родителями — те, кто вырос, получая удовлетворение своих потребностей и чувствуя себя любимым и желанным (без развития каких-либо существенных ограничивающих убеждений), — могут испытывать импульс своей души изменить ситуацию во время индивидуации. стадия развития. Это не означает, что они достигли интегрирующей стадии развития. Обычно стремление изменить ситуацию в возрасте от двадцати до тридцати лет обусловлено нашим чувством честности и справедливости — исправлением ошибок мира, тогда как на этапе интеграции наша потребность изменить ситуацию обусловлена ​​нашим сочувствием и состраданием.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *