Популярное

Детское воображение: Развитие воображения у детей | Академия успеха для пап и мам

Развитие воображения у детей | Академия успеха для пап и мам

Деревья казались огромными, луга — необъятными, реки — бесконечными, а сны такими живыми и красочными. Детское фантазирование чаще умиляет взрослых, но так же и настораживают постоянные выдумки малыша, становясь предметом раздражения и тревожности. Родители чаще ругают ребёнка за обман, тем самым возвращая его к реальности, разрушая выдуманный мир, полный увлекательных приключений.

Давайте представим на минуточку, что, если бы человечество не обладало воображением, то, общество могло лишиться многих научных открытий, художественных произведений, малыши не играли бы в разнообразные игры и забавы, не услышали бы интересных сказок и множество историй.

Воображение помогает детям мыслить нестандартно, из непростой ситуации находить выход. C развитым воображением проще переносятся разные жизненные проблемы, конфликты с ровесниками, взрослыми, лучше осваиваются учебные программы.

Родители, воспитывая детей дошкольников, должны понимать, что такое воображение и этапы его развития.

Что такое воображение?

Итак, воображение — это незаурядное, уникальное умение человеческого сознания представлять и создавать в мыслях то, чего нет и из того, что имеется в памяти. Проще говоря, это способность мозга создавать мысленные образы, основываясь на предыдущем опыте.

Воображение может быть:

  • Воссоздающее — т.е. образы воссоздаются, возникают на основе прочитанных книг или услышанных историй. Иначе говоря, ребёнок воображает и представляет то, о чём ему читали или что он услышал.
  • Творческим — т.е. образы возникают в воображении без опоры на прочитанное, услышанное, увиденное. Иначе говоря, ребёнок самостоятельно создаёт истории и образы с помощью своего мышления. Именно этот вид воображения нуждается в дальнейшем развитии.

– Неуправляемым, его ещё называют «буйным воображением», «безудержная фантазия». Это когда ребёнок создаёт истории, не связанные какой-либо последовательностью и логикой. Иначе говоря, ребёнок с таким видом воображения постоянно что-то фантазирует и говорит, что именно так оно и было. У детей дошкольников данная способность нуждается в особой заботе, так как этот возраст является чувствительным для формирования воображения. И цель родителей – различными методами совершенствовать активность этой функции. Для того, чтобы воображение развивалось, необходимо накопление собственного опыта малыша и увеличение его кругозора об окружающей реальности. Данный опыт приобретается посредством как личных наблюдений детей, так и через общение со взрослыми (родителями, педагогами), передающих ребёнку собственный багаж — запас знаний об окружающих вокруг предметах и явлениях, собственный творческий опыт.

Зачатки воображения проявляются в преддошкольном возрасте, примерно к 2 — 2,5 годам. Фундаментом для развития воображения у ребёнка является правильно организованная игровая среда дома и, по возможности, смена обстановки — посещение игровых площадок, путешествие по парку, поездки в гости на общественном транспорте и т.д. Уместно добавить, что в этом возрастном периоде наступает стремительное развитие речи, что даёт вспомогательный стимул в формировании воображения. Приблизительно до трёхлетнего возраста воображение малыша будет сводиться к знакомым ему ситуациям.

К трём годам основной и значимой деятельностью у детей является игра. Именно в игре первоначально закладывается и совершенствуется воображение. Играя, ребёнок учится «замещению» одних предметов другими и применяет их в других ролях. Иначе говоря, ребёнок, играя с одной игрушкой, может воображать на её месте другую игрушку (например, малыш, который научился пользоваться ложкой, в игровой ситуации вместо ложки берёт палочку или иной предмет и «кормит» ею маму, папу, и все остальные игрушки). Таким образом, происходит воображаемое «кормление». Для малышей данного возраста очень важно, чтобы предмет-заместитель был наглядно схож с тем предметом, который замещается. Данное замещение и является зарождением воображения. Происходит это по мере того, как ребёнок начинает осваивать значение действий «понарошку», «не по-настоящему».

Примерно к 4 годам потребность в визуальных опорах у ребёнка пропадает. Теперь воображение способно ссылаться на объекты, непохожие на «замещаемые», и происходит так называемый «переход» к игровому действию с объектом, который на самом деле отсутствует. Данному объекту ребёнок даёт иное новое значение, и в уме воображает воздействия с ним. Вымышленная ситуация целиком происходит во внутреннем плане малыша.

Например, ребёнок, играя с любой коробочкой из под «чая», может вообразить, что эта – кастрюля или шкатулка, космический корабль. Любая палочка способна трансформироваться в шпагу-саблю, а обычный лоскут материи в мантию для мушкетера и т.д.

Воображение, складывающееся в игре, плавно перетекает и на другую деятельность ребёнка. Наиболее наглядно воображение проявляет себя, когда дети рисуют, лепят, конструируют, придумывают сказки и разные истории. Конечно, вымышленные сказки не отличаются особой оригинальностью и представляют из себя всего лишь разновидность знакомых сказок ребёнку, да и истории достаточно просты, но получение в результате деятельности собственного воображения чего-то нового позволяет ребенку увидеть мир с другой стороны.

У младших дошкольников воображение ещё не контролируемое, оно запускается внезапно, а у старших дошкольников процесс становится контролируемым, т.е. зарождается произвольное воображение.

Когда воображение становится произвольным, ребёнок постепенно приступает к планированию своей деятельности. Так, старшие дошкольники, сначала придумывают то, что они хотят нарисовать, построить и только потом приступают к работе, подбирая для этого необходимые материалы. А трёхлетние малыши, которые не умеют планировать свою деятельность, приступая к рисованию, лепке или конструированию, не могут толком объяснить, что именно собираются нарисовать или слепить, и только потом, по мере действий, выявляется образ рисунка или поделки. Часто бывает так, что в ходе самого процесса конечная цель может легко измениться.

Ближе к 5 — 6 годам дети накапливают некоторый запас житейского опыта, и этот опыт позволяет активно развиваться творческому воображению. Ребенок уже не ждет подсказок от взрослого, он может сам придумывать игры, и тут же в уме наполняет ее вымышленными героями, и определяет роли персонажей среди ровесников. Игра может длиться довольно долгое время, при этом замысел игры сохраняется и насыщается все наиболее новыми, интересными деталями.

Иногда дошкольники погружаются в мир фантазий. Объектом фантазии становится то, что очень встревожило, захватило ребёнка, (волнующая история, просмотренный мультик или фильм, долгожданная игрушка и т.д.).

Дети создают собственные, придуманные миры, в которых появляются «воображаемые друзья», «несуществующие герои», с которыми можно поиграть, когда одиноко. Они помогают преодолеть детские страхи, в этом выдуманном мире все так, как хочет малыш. Безусловно, пристальное внимание вызывает тот факт, что некоторые дошкольники пытаются заменить настоящий мир вымышленным и предпочитают удовлетворять собственные потребности в нём, «уходя» от решения настоящих трудностей. Причина таких фантазий может таиться в личных проблемах, которые есть у дошкольника. Возникновение таких фантазий у ребёнка — это возможность для взрослых поразмыслить о том, что потребности ребёнка может быть удовлетворяются не полностью.

Подводя итоги, можно отметить, что развитие воображения у детей имеет весьма существенное значение. Когда ребёнок фантазирует, мечтает, он не просто играет, он овладевает познанием окружающего мира, обретает необходимые знания, становится более общительным и уверенным в себе.

Для развития воображения используются некоторые приемы:

1.Все виды творческих занятий (рисование, лепка, конструирование и т.д.). Для этого предложите придумать и нарисовать несуществующий вид транспорта или необычный дом и дополнить рисунок дополнительными деталями из пластилина, которых не хватает в рисунке.

2. Сказки являются великолепным средством для развития фантазии малыша. Можно прочитать сказку до определённого эпизода, а затем предложить ребёнку придумать её окончание. Попробуйте для ребёнка сочинить сказку и нарисовать иллюстрацию к ней.

3.Дидактические игры должны для детей быть интересными. Примеры игр: -Ребёнок должен ассоциировать себя с любым живым существом и объяснить, почему именно выбранное животное или птица заинтересовало его.

  • Нарисуйте ребенку то, что не существует, например, несуществующее животное, растение. Пусть малыш придумает ему имя и расскажет о нем историю.
  • Предложите ребёнку сочинить «волшебную историю» о трёх предметах, которые не связаны между собой, например: половник, мяч, стол.
  • Предложите ребёнку дорисовать геометрические фигуры, например: круг, квадрат, треугольник. После того, как малыш дорисует, можно его спросить, что у него получилось. На листе бумаге капните краской кляксу и предложите ребёнку придумать образ кляксы.

4. Больше читайте книг ребёнку. Фантазируйте вместе с ним, предлагая подумать, что бы он сделал, если бы он попал в заколдованный лес или на необитаемый остров. Каких животных он мог бы там встретить, какие фрукты и овощи там могли расти.

5. Игры с песком помогают развитию творческого воображения и заключаются в самостоятельном создании новых образов.

Психолог детского сада «Лучик» на Соколе Силина Наталья Владимировна.

Зачем ребенку воображение? | PSYCHOLOGIES

Однажды я гуляла со своими годовалыми двойняшками на площадке. И когда моя дочь вдруг заплакала, не удержавшись на неуверенных ножках, один 12-летний мальчик тут же подбежал спасать юную принцессу. Мы разговорились. Мальчуган с ходу начал увлеченно рассказывать мне… о своей искусственной руке. Сказал, что у него пальцы-роботы, которые управляются силой его мысли. Они могут стрелять лазерами и поднимать машины. Он протянул руку – и я поняла, что никакие это не пальцы-роботы, а просто у мальчишки очень живое воображение. Потом его окликнули родители, и он убежал, наверняка придумывая на ходу новые истории.

Этот эпизод заставил меня задуматься о детском воображении. Что мы, взрослые, знаем о мире, который рождает воображение наших детей? Какими они видят свою комнату, свой дом, улицу и все вокруг? Что могут сделать родители, чтобы развивать ребенка и его воображение?

Мир ребенка состоит не только из непосредственного опыта: в его формировании воображение играет важнейшую роль. Девочка, которая берет куклу и обращается с ней как с настоящим ребенком, мальчик, надевающий шляпу пирата и представляющий себя капитаном корабля. Сколько приключений может происходить в воображении крохи!

Если память помогает нам ориентироваться в привычном мире, то воображение позволяет приспосабливаться к изменяющейся среде. И чем богаче опыт, тем больше материал для воображения. Поэтому многое для развития ребенка и его фантазии можно сделать именно в раннем возрасте – просто знакомя малыша с разнообразием мира. А физиологи утверждают, что в возрасте до трех лет у ребенка активно формируются новые нейронные связи. И чем больше их образовалось в раннем детстве, тем к большим видам деятельности склонен человек в будущем.

Мама и папа – первые проводники в мир воображения для своего чада. Вот несколько практических советов, которые помогут вам развивать ребенка и его воображение.

1. Смотрите, слушайте, ощущайте вместе с ребенком

Если вы стремитесь развивать ребенка – в первую очередь помогайте ему освоиться в мире.

  • Смотрите вместе картинки с животными (слоником, мишкой, жирафом). Можно повесить картинки над кроваткой и периодически менять. Важно подвешивать рисунки так, чтобы ребенок мог рассмотреть их как следует, когда он лежит один.
  • Слушайте записи сказок или классической музыки. Обязательно нужно читать крохе сказки, стихи, петь детские и колыбельные песни. Даже когда вы водите пальцем по ладошке ребенка и рассказываете про сороку-белобоку, его воображение уже начинает представлять птичку с птенчиками. Сказки, потешки, пестушки, колыбельные – все это влияет на развитие ребенка: знакомит малыша с окружающим миром и создает у него новые образы. Так, например, сказка про репку – это целый кладезь полезных знаний о структуре семьи, о коллективной взаимопомощи, а колыбельная про серого волчка поможет осознать такие понятия, как «край», «границы», «свой-чужой». И конечно, все это лучше усваивается, если родители сами увлечены общением и не забывают при этом про о важности жестикуляции, артикуляции, интонации – при этом сами чуть-чуть превращаясь в детей.
  • Очень полезно делать пальчиковую гимнастику ребенку уже с первого года жизни. Не менее важно, чтобы он тактильно ощущал самые разные материалы: сыпучие, жидкие, твердые, холодные, мягкие, металлические, гладкие, ребристые. Начинать стоит с маленьких мешочков, внутри которых будет гречка, песок, крупные орешки, периодически меняя материалы для изучения.

2. Родительство – это творчество

  • Поощряйте любопытство ребенка! Когда ребенок начинает подрастать и уже научился что-то делать самостоятельно, можно придумывать для него такие виды деятельности, которые будут по силам ему самому. Детишкам свойственно подражание поведению взрослых. Так, если мама подметает, малышу обязательно захочется повторить за ней. Очень важно не погасить любопытство в освоении нового дела и использовать его, чтобы развивать ребенка. Даже если малыш едва научился ходить, дайте ему маленькую метелочку и позвольте подметать вместе с вами.
  • Фантазируйте! Развитие ребенка – это увлекательная игра, и любое скучное дело можно превратить в интересное. Если ребенок не хочет идти гулять, можно придумать историю о волшебной площадке, где на каруселях отправляешься в путешествие к любому сказочному персонажу или в страну шариков и конфет. А потом выйти на улицу и вместе представлять, как вы собираете воображаемые шарики и конфетки.
  • Показывайте ему этот мир! Развивать ребенка – значит заставлять его думать. Используйте для этого любую возможность. Если вы гуляете с коляской, то выбирайте для маршрута разные дорожки. Вы едете куда-то с ребенком постарше и зашли в автобус – спросите, на какое место лучше сесть, чтобы всех видеть. Пусть он выберет сам, а потом попытается обосновать свой выбор.
  • Подыгрывайте! Порой дети воображают себя волшебными героями. «Я – зайчик-попрыгайчик», – говорит вдруг малыш. Подыграйте ему: предложите съесть настоящую морковку!

Воображение – важнейший компонент в мире каждого человека, не только ребенка, но и взрослого. Развитие ребенка идет гораздо быстрее и интенсивнее, если вы умеете использовать энергию детского воображения. Рассказывайте вашему чаду о мире настоящем, и ваш малыш, соединив разные его части, придумает не менее интересные истории в мире фантастическом. Сочиняйте вместе с ним, придумывайте вместе концовки сказок или новые истории с любимыми героями, и кроха будет видеть в вас близкого друга, с которым все на свете так интересно!

Текст:Юлия Кононова

Новое на сайте

5 книг, которые помогут узнать, что такое любовь

Проблемы детей — отражение проблем родителей?

«Охладела к мужу. Решит ли проблему временная разлука?»

«Моя мама не хочет сидеть с внучкой. Как донести до нее, что я устаю с ребенком?»

Квики: как освоить искусство быстрого секса?

Как расстаться, если вы продолжаете любить партнера: 4 совета юриста

«Любовью можно управлять»: как это делать, чтобы остаться вместе надолго

Тест: Склонны ли вы к депрессии?

Важность развития воображения | Узнайте больше

Важность воображения в развитии ребенка

Воображение — неотъемлемая часть детства. Превращают ли они коробку в крепость или старую куртку в плащ супергероя, дети используют свое воображение, чтобы изменить мир вокруг себя. Эти часы притворства и игр имеют решающее значение для здорового развития ребенка. Это позволяет детям развивать творческие способности, решение проблем и другие важные жизненные навыки.

Взрослые должны поощрять творческие игры детей везде, где это возможно. Предоставление детям возможности использовать свое воображение помогает во многих аспектах развития, от социальных навыков до двигательных функций. Расширение доступа к таким областям, как игровые площадки, дает детям возможность использовать свое воображение каждый день.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о творческих игровых средах и о том, как они помогают в развитии.

Что такое творческая игра?

Творческая игра относится к детям, играющим без установленных правил или структуры. Это также называется драматической игрой, игрой в притворство или понарошку. Этот метод игры позволяет детям практиковать свои социальные навыки, отражая то, как взаимодействуют другие, что приводит к лучшему пониманию социальных норм. Игра в притворство является жизненно важной частью развития ребенка, потому что она помогает детям формировать критически важные навыки принятия решений, когнитивные и социальные навыки.

Воображаемая игра состоит из игры в притворство. Эти действия могут включать в себя такие вещи, как:

  • Притворяться другим человеком, существом или объектом
  • Воображение предмета или местоположения — это что-то другое
  • Создание сюжетных линий и их разыгрывание

Например, дети могут представить, что их куклы ходят по магазинам, участвовать в гонках на игрушечных машинках по трассе или приготовить еду. Все эти виды деятельности предполагают творческое мышление и адаптацию к окружающему миру.

Дети также могут участвовать в творческих играх без специального реквизита или даже без игрушек. Иногда самое интересное – бесплатные или перепрофилированные предметы. Детям понравится превращать простыню и стулья в крепость из одеял. С другой стороны, они могут создать дом, пиратский корабль или ракету из гигантской картонной коробки.

Поскольку игра с воображением открыта и неструктурирована, этот тип игры ограничен только воображением. Дети имеют полный контроль над тем, кто они и что происходит. Они могут стать кем захотят — пятизвездочным шеф-поваром, космонавтом, врачом, балериной, животным, мифическим существом или чем-то средним. Дети могут стать супергероями, спасающими мир и летящими по небу. Они могли воспроизводить повседневные ситуации и подражать родителям, учителям и другим взрослым в своей жизни.

Независимо от того, как дети используют творческую игру, она помогает им выразить себя и способствует здоровому развитию.

Важность творческой игры

Использование воображения может показаться простой частью детства, но его важность выходит за рамки того, чтобы дети просто развлекались. Это также помогает детям развивать важные жизненные навыки, такие как:

  • Креативность: Одним из основных компонентов творческой игры является творчество. Без каких-либо ограничений дети могут бросить вызов своему воображению и развить его до предела. Создание новых историй, персонажей и идей стимулирует творческие чувства. Когда они становятся старше, использование творчества вызывает волнение и энтузиазм.
  • Независимость: Вместо того, чтобы следовать установленным правилам, дети могут создавать свои собственные игры во время творческой игры. Это дает им чувство независимости на игровой площадке.
  • Решение задач: Дети используют различные формы решения задач во время творческой игры. Независимо от того, выбираете ли вы материалы для новой идеи или создаете что-то из обычных бытовых материалов, игра с воображением заставляет детей обдумывать проблемы. Эти навыки также развиваются во время проблем, которые могут возникнуть во время игры, например, если два товарища по игре хотят играть за одного и того же персонажа или хотят, чтобы сценарий развивался по-разному. Решение проблем — жизненно важный инструмент, которым дети будут пользоваться на протяжении всей своей жизни. Во время творческой игры у детей есть возможность развить этот навык в безопасной и контролируемой среде.

Влияние творческих игр на развитие ребенка

Игра с воображением не только помогает детям осваивать новые навыки, но и имеет решающее значение для многих форм развития. От социальных навыков до физического развития воображение помогает во многих важных областях развития, необходимых для здоровой взрослой жизни. Лучше всего то, что детям будет так весело во время творческой игры, что они не заметят развивающих уроков.

Вот подробнее, как игра с воображением помогает в определенных областях развития:

Социальное и эмоциональное развитие

Многие формы воображаемой игры включают в себя отыгрыш других персонажей. Независимо от того, хотят ли дети попробовать себя в роли шеф-повара, художника, космонавта или кого-то еще, ролевые игры позволяют им встать на чье-то место. По мере того, как они практикуют, что значит быть кем-то другим, они начинают развивать эмпатию. Они сталкиваются с повседневной жизнью других людей и потенциальной борьбой. В свою очередь, они строят понимание чувств других.

Игра в притворство также помогает повысить самооценку. По мере того, как дети выбирают своих идеальных персонажей, у них развивается уверенность в том, что они могут вести себя так, как хотят. Даже после игры они помнят, что могут делать все, что захотят. Творческая игра также дает детям возможность безопасно испытать новую социальную идентичность и взаимодействие.

Игра с воображением помогает развивать важные социальные навыки. Когда дети приглашают других в свои истории, они начинают понимать ценность сотрудничества. Чтобы игры продолжались, дети должны сотрудничать и делиться друг с другом. Они могут развивать такие навыки, как контроль импульсов и способность заводить дружеские отношения.

Художественное развитие

Игра с воображением также развивает творческие способности. Создавая свои собственные истории и идеи, дети могут по-новому оценить художественные начинания. Чем более творческие дети, тем больше вероятность того, что они будут использовать эти навыки во взрослой жизни. Творческая игра также может познакомить детей с различными видами искусства и вдохновить их на поиск новых книг и фильмов.

Физическое развитие

Многие виды творческих игр побуждают детей быть активными и заниматься спортом. Творческая игра может дать много практики для крупной и мелкой моторики, особенно для детей младшего возраста. Играя, дети используют такие навыки крупной моторики, как лазание и прыжки.

Они могут притворяться животными и ходить определенным образом или вести себя так, будто летают, как супергерои. Дети также используют мелкую моторику, когда играют с воображаемыми деньгами и монетами, едой, одевают кукол и маленькие машинки. Притворная игра также помогает маленьким детям научиться самостоятельно регулировать свои движения и поведение. Работая с историями или препятствиями, они лучше осознают свое положение в пространстве и то, как их действия влияют на других.

Развитие речи и навыки общения

Игра с воображением также важна для коммуникативного развития. Дети могут разыгрывать повседневные ситуации или свои любимые сцены из фильмов и книг. Они могут выдавать себя за родителей, учителей, братьев и сестер или героев любимых фильмов.

Когда дети берут на себя новые роли, они экспериментируют с разными стилями общения. Например, они могут приобретать другой тон голоса и использовать другие слова, когда ведут себя как их родители. Это занятие учит их тому, как язык меняется в зависимости от человека и ситуации.

Дети также могут практиковать навыки слушания во время творческой игры. Им приходится слушать других, чтобы продолжать играть, и это побуждает их учитывать чувства и идеи других детей. Когда они слушают, они обнаруживают значение языка, что укрепляет связь между письменными и устными словами.

Поощрение творчества детей

Взрослые должны искать способы поощрять творческую игру. Всякий раз, когда появляется возможность, детей следует поощрять брать на себя инициативу. Хотя вы можете предложить общие предложения или рекомендации, если им нужна помощь с идеями, пусть дети будут отвечать большую часть времени. Это лидерство повысит их независимость, навыки решения проблем и принятия решений.

Вот еще несколько способов развития творчества у детей.

Советы по развитию творческой игры

Независимо от того, являетесь ли вы педагогом, родителем или другим важным взрослым в жизни ребенка, существует множество способов поощрять творческие игры. Важно поощрять воображение везде, где это возможно, чтобы получить все преимущества для развития.

Использование подобных советов может помочь детям начать свою творческую игру:

  • Планирование игр
  • Предоставление реквизита
  • Чтение книг и просмотр фильмов для вдохновения
  • Демонстрация того, как одежда или предметы в доме могут создавать персонажей или истории
  • Участие в творческой игре по запросу
  • Поощрение этого типа игры положительными словами

Творческие идеи для игр

Вот несколько идей для творческих игр и притворных игр, которые вы можете использовать для развития творчества и решения проблем у детей всех возрастов:

  1. Создание сценариев: Вы можете помочь детям начать работу, предложив сценарии игры. Независимо от того, хотят ли они притвориться космонавтами, покупателями в продуктовом магазине или официантами в ресторане, подсказка им захватывающей идеи может разбудить их воображение. Разыгрывание предстоящих сценариев по ролям также может помочь им уменьшить тревогу.
  2. Игра с кубиками: Дети всех возрастов могут получить пользу от игры со строительными кубиками. Независимо от того, является ли ребенок малышом или учеником начальной школы, блоки поощряют творчество, логическое мышление и моторику. Дети будут развивать свои творческие способности, создавая чертежи сложных конструкций или создавая импровизированную структуру.
  3. Проведение Олимпийских игр в закрытых помещениях: Дождливые дни — отличная возможность пробудить воображение в помещении. Включите некоторую физическую активность во время творческих игр, проведя Олимпийские игры в помещении. Соревнуйтесь в различных соревнованиях, таких как конькобежный спорт с коробкой для салфеток или метание копья с соломинкой. Вы даже можете сделать картонные медали, чтобы раздать их и нарядить, чтобы провести воображаемую церемонию открытия и закрытия. Это занятие особенно интересно во время настоящих Олимпийских игр, так как дети любят отражать реальный мир.
  4. Преобразование картонной коробки: Большая картонная коробка — один из лучших бесплатных ресурсов для творческой игры. С помощью ножниц, маркеров и скотча ваш ребенок может превратить коробку практически во что угодно. Дети могут представить, что их коробка — это машина, дом, ракета или что-то еще, что они могут себе представить. Они могут даже сгладить и украсить коробку, чтобы представить, что они застряли на необитаемом острове.
  5. Начало чтение: Ежедневное чтение помогает развить воображение. Дети могут развивать литературные навыки, погрузившись в незабываемые истории.
  6. Поощрение художественных проектов: Посещайте художественные музеи и выполняйте художественные проекты дома. Исследуйте все виды медиа, включая рисунок, живопись, скульптуру, украшения, коллаж и текстиль. Дайте детям свободу исследовать цвета, текстуры, материалы и новые идеи.
  7. Задавайте вопросы: Задавая вопросы, ваши дети развивают творческое мышление. Например, спрашивая их, что они будут делать в возможных сценариях или что они думают о книге или фильме, это помогает облегчить творческое мышление.
  8. Поддержите творчество с помощью игрушек: Хотя следование инструкциям также является важным навыком для обучения, поощрение детей отклоняться от инструкций может стимулировать творческие способы использования игрушек. Предоставление детям возможности смешивать и сочетать детали из разных игровых наборов вдохновляет их создавать творения из своего воображения.
  9. Разрешить время простоя: Важная часть игры с воображением — ее неструктурированный характер. Не забудьте оставить время для свободной игры, которая побуждает детей думать о своих собственных идеях. Попробуйте ограничить время на устройствах и вместо этого разрешите бесплатные периоды. Обычно в периоды «скуки» дети используют свой творческий потенциал, чтобы начать.
  10. Выход на улицу: Старайтесь проводить больше времени на природе. Дайте детям время подумать о временах года и отметить изменения в погоде. Например, вы можете понаблюдать за облаками и поговорить об интересных формах.

Вы также можете использовать творческую игру для достижения целей развития в определенном возрасте:

  • От 0 до 2 лет: Младенцы и малыши любят подражать опекунам и окружающему миру. К тому времени, когда ребенку исполняется 2 года, он начинает представлять сценарии реальной жизни через игру. Предоставление младенцам различных игрушек с разными целями может способствовать развитию символической игры. Когда малыши начнут размышлять о структуре своей игры, поощряйте их, предлагая творческие возможности для сценариев.
  • От 3 до 4 лет: На этом этапе дети начинают участвовать в более сложных игровых сценариях. Они узнают больше о том, как отличать реальность от вымысла, выражать свои чувства и сотрудничать с другими. Предоставьте детям широкий выбор игрушек, в том числе открытые предметы, такие как картонные коробки или ткань для изготовления костюмов.
  • Школьный возраст: К этому моменту дети уже достаточно взрослые, чтобы брать на себя инициативу во время творческих игр. Поощряйте детей работать вместе, чтобы поставить театральную постановку, разыграть книги или написать рассказы. Несколько детей также могут работать вместе, чтобы импровизировать или создать историю, развивая свои навыки решения проблем, совместной работы и общения. Затем попросите их поделиться своими историями или разыграть свою пьесу для сверстников или родителей.

Воображаемые игровые среды

Взрослые могут поощрять творческую игру, создавая творческую игровую среду. Творческая игровая среда облегчает этот тип игры, призывая к использованию воображения. Например, открытое поле на свежем воздухе вдохновит детей на творческое мышление. У них может не быть игрушек, поэтому им нужно придумать оригинальную идею для игры.

Еще одним примером творческой игровой среды является игровая площадка. Эти пространства идеально подходят для детского творчества, развития моторики и дружеских отношений. В специально отведенной игровой зоне дети более склонны использовать свое воображение. Игровые площадки также дают возможность завести новых друзей, что может еще больше стимулировать творческую игру. Включение еженедельных поездок на детскую площадку может вдохновить детей начать играть творчески.

Игровые площадки для творческих игр

Игровые площадки — идеальная среда для творческих игр, поощряющая физическую активность и творчество. Детское игровое оборудование может стать домом, крепостью, секретным убежищем, автобусом или чем-то еще, что дети себе представляют. Игровая площадка закладывает основу для развития ролевых игр и творчества. Тематические игровые площадки помогают еще больше пробудить творческий потенциал , создав условия для расцвета детского воображения. Детская площадка внезапно становится замком, пожарной станцией, пиратским кораблем или лесом.

Свяжитесь с Miracle® Recreation, чтобы найти идеальное игровое оборудование для ваших нужд. Мы можем помочь вам найти игровую площадку, которая поощряет творческую игру, но при этом соответствует вашему пространству и бюджету.

 

Воображение и образование | Гарвардская аспирантура образования

Детское воображение сложное и впечатляющее, говорит профессор Пол Харрис. Тем не менее, часто, когда мы наблюдаем, как дети притворяются, мы списываем это со счетов как фантазию или детскую игру. Чего не хватает воспитателям и родителям в такие моменты? Как взрослые могут быть лучше информированы о характере детского мышления? От того, как дети имитируют реальность, притворяясь, почему у детей развиваются страхи, до того, как они различают притворство и реальность, десятилетия исследований Харриса демистифицируют сложности детского мышления.

«После того, как мы перейдем от дошкольного учреждения, где, конечно же, ценится притворная игра, к классной комнате, идея состоит в том, что дети могут учиться, просто тренируя свое воображение, — это редко что-то, что может быть развернуто», — говорит он. «И все же во многих отношениях я думаю, что детям было бы приятно сидеть и думать о мире».

В этом выпуске Harvard EdCast Харрис отправляет нас в путешествие по детскому воображению и размышляет о том, как воспитатели и родители могут лучше использовать детское воображение.

СТЕНОК

Джилл Андерсон: Я Джилл Андерсон. Это Гарвардский EdCast.

Когда вы наблюдаете, как дети играют и притворяются, легко счесть их поведение глупым или просто фантазией. Психолог развития Пол Харрис потратил десятилетия на изучение природы детского разума. Он говорит, что долгое время мы привыкли рассматривать детское воображение как нечто негативное, а не как нечто, что может на самом деле влиять на повседневное или зрелое мышление.

Оказывается, в головах детей происходит гораздо больше, чем вы думаете, и есть способы лучше использовать это в классе или дома. Мне было интересно узнать о Хэллоуине или о том, как то, что любит ребенок, может превратиться в то, чего он боится, и как дети отличают выдумки от того, что им рассказывают взрослые. Во-первых, я хотел знать, питаем ли мы до сих пор негативное отношение к детскому воображению.

Пол Харрис: Мы бы зашли слишком далеко, потому что я думаю, если вы посмотрите, особенно в Соединенных Штатах, существует озабоченность возможностью того, что ролевая игра маленьких детей является своего рода предвестником более позднего творчества. И поэтому есть много беспокойства по поводу того, что происходит в дошкольных учреждениях, в какой степени более академическая учебная программа ограничивает время, которое дети могут проводить в ролевых играх.

И, что самое печальное, подразумевается, что мы будем растить поколение тупых детей, которым не хватает воображения, потому что их возможности для игр в раннем детстве были очень ограничены. Так что этот взгляд, я склонен думать об этом, как о так называемом романтическом взгляде на детское воображение. И в равной степени я думаю, что есть проблемы с этим взглядом, а также с негативным взглядом.

Джилл Андерсон:  Думаете ли вы, что мы слишком далеко ушли от того, чтобы у детей было время для игр, из-за всех стандартов, требований и прочего?

Пол Харрис: Что ж, среди родителей среднего класса распространено мнение, что они беспокоятся о том, до какой степени раннее детство должно быть временем свободы и исследования, и беспокоятся о вторжении более академической учебной программы. В чем я сомневаюсь, так это в более важном сообщении, которое заключается в том, что в некотором смысле маленькие дети проходят своего рода критический период, когда нам нужно развивать их воображение. Я думаю, что это завышено.

Маленькие дети во многих отношениях удивительно лишены творчества. Их притворная игра очень, очень впечатляет и сложна, когда вы начинаете думать о том, как она работает. Но если давать детям разные задачи, например, сделать простой инструмент, четырех- и пятилетки совсем безнадежны. Я имею в виду, что они могут использовать знакомые инструменты, но вы не увидите, как они решают инженерные проблемы, создавая инструмент из материала, формируя его и затем используя.

Тогда как, если использовать драматический пример, мы знаем, что некоторые птицы могут это делать. Ворона может взять кусок проволоки, согнуть его, просунуть в трубку и извлечь награду, в то время как четырехлетнему и пятилетнему ребенку это сделать очень трудно. Итак, чувство, в котором мы переоцениваем детское творчество. Они вполне могут стать творческими, но очень трудно уловить ранние признаки этой способности в раннем детстве, если под творчеством мы подразумеваем удивительные инновации.

Джилл Андерсон: Верно, верно. Ага. Вы только что упомянули, что детское воображение более сложное, чем мы часто понимаем, и мы просто выдаем это за: «О, они просто притворяются, они просто играют понарошку», но на самом деле это намного больше. происходит, когда дети используют свое воображение. Не могли бы вы немного рассказать об этом и о том, как реальность влияет на игру воображения?

Пол Харрис: Да. Я могу привести очень простой рабочий пример. Допустим, ребенку около двух лет, и он, возможно, играет со старшим братом или сестрой или опекуном, и они играют на чаепитиях. Партнер, старший брат или сестра берет чайник. Теперь, поскольку это притворное чаепитие, в чайнике нет настоящего чая, но, тем не менее, чайник наклонен, и есть чашка, и затем ребенку вручают чашку.

Ну, я имею в виду, если бы ребенок был, так сказать, полностью ориентирован на реальность, он мог бы сказать: «Что мне делать с этой чашкой? В ней ничего нет». Среднестатистический двухлетний ребенок этого не сделает. Они поднесут чашку к губам и притворятся, что пьют. Тот факт, что они это делают, я думаю, мы воспринимаем как должное. Кажется очень простым, что они будут делать это.

Но если немножко распаковать, то надо признать, что для этого ребенок понял, что как там, где в этом чайнике воображаемый чай, более того, этот воображаемый чай ведет себя примерно так же как настоящий чай. Поэтому, когда вы опрокинете контейнер, чай выльется и не выльется вбок. Это не тот мир, который радикально отличается от реального мира. Чай будет выливаться из носика и опускаться в чашку, и тогда ребенок также может предположить, что эта воображаемая жидкость, когда вы двигаете эту чашку, жидкость останется в чашке, чтобы ребенок мог ее взять. к его губам.

Ну, я как бы уточняю, но я пытаюсь подчеркнуть тот факт, что интерпретация ребенком совместного фрагмента воображаемой игры опирается на эту способность осознавать, что она в какой-то степени регулируется много понимания причинно-следственных закономерностей в реальном мире.

А без этого партнерам по игре было бы очень трудно собраться вместе и понять смысл того, что они делают. Поэтому я и говорю, что детские ролевые игры пропитаны их пониманием реальности. Если мы также посмотрим на более сложные притворные действия, когда дети играют с куклами, или даже трех- и четырехлетний ребенок может создать воображаемого компаньона. Опять же, эти куклы наполнены мыслями, чувствами, восприятиями и желаниями, как и воображаемый спутник.

И снова ребенок заимствует у реальности. Не то чтобы ребенок столкнулся с этой безжизненной куклой и не знает, что с ней делать. У ребенка много знаний об этих воображаемых существах, которые он может использовать, чтобы разыграть с ними различные сценарии. Или, в случае с воображаемым спутником, иногда для установления устойчивых отношений с этим чисто воображаемым человеком.

Джилл Андерсон: Вы говорите о реальности, а потом я думаю о таком случае, как Хэллоуин, который вы могли бы считать временем, когда многие люди, даже взрослые, как бы полагаются на свое воображение о вещах, которые возможно, не всегда основаны на реальности.

Пол Харрис:  В некотором смысле, я бы сказал, поскольку это регулируемый ритуал, управляемый взрослыми, возможно, это хорошая сделка, более безопасная, чем могла бы быть в противном случае. Другими словами, более пугающие возможности, которые мы, взрослые, потенциально можем ассоциировать с Хэллоуином, связаны с призраками, загробной жизнью, воскресением и так далее и тому подобное.

Я имею в виду, средний пятилетний ребенок, я думаю, полностью изолирован от этих вещей. Я имею в виду, может быть, есть быстрый визит в жуткий дом, но это часто с надежной базой опекуна поблизости. И конечно же, особенно если можно так сказать, в США Хэллоуин стал своеобразным праздником конфет.

Джилл Андерсон: Да.

Пол Харрис:  Не так уж и много, чтобы заняться какими-то глубокими экзистенциальными проблемами. Так что до такой степени не обязательно колоссально, что тут скажешь, раскрепощающая площадка для детской фантазии. При этом, конечно, многие дети получают огромное удовольствие, думая о своем костюме и о том, кем они будут.

Это еще одно проявление того, о чем мы уже говорили, а именно способность даже маленьких детей вызывать в воображении воображаемых лиц и некоторым образом занимать, изображать или входить в роль и изображать этого человека. И, конечно же, в этом случае костюм, которым восхищаются друзья и соседи, станет дополнительным стимулом.

Джилл Андерсон: Верно. Я хочу рассказать о Красной Шапочке и поделиться опытом, который у моей дочери был с этим. Я подозреваю, что это опыт, который поймут многие родители или люди, тесно работающие с детьми.

Моя дочь, когда ей было около трех лет, очень, очень заинтересовалась Красной Шапочкой. Очень понравилась история, захотелось посмотреть что-нибудь о ней, и так продолжалось очень долго, около года. Наступил Хэллоуин, и она захотела стать Красной Шапочкой. Мы купили ей костюм, переодели группу в разных персонажей, и тогда у нее развился тотальный страх перед волками.

Она больше не могла смотреть на Красную Шапочку, больше не могла смотреть на волка по телевизору. Просто очень, очень страшно. Итак, мой вопрос к вам о том, что когда что-то выходит за рамки простого воображения или воспроизведения здорового воображения или того, что мы могли бы воспринимать как здоровое воображение с историей или персонажем, а затем оно граничит с областью страха, что вы знаете об этом? ?

Пол Харрис:  Так что интерпретировать один отдельный случай всегда сложно, но если мы подумаем шире, детская озабоченность рассказами и многодетностью, мы сейчас говорим о дошкольниках, которыми, я думаю, была ваша дочь в этот период. , иметь то, что вы могли бы назвать привязанностью к одной или двум конкретным историям. Они хотят, чтобы эту историю им читали иногда несколько требовательно, регулярно, ежедневно.

И по большей части эти истории могут быть источником уверенности, удовольствия и утешения, а не беспокойства. Сказав это, я думаю, возможно, что в случае с вашей дочерью, возможно, произошел сдвиг в ее оценке волка, который, в конце концов, является одним из центральных персонажей сказки о Красной Шапочке.

Итак, есть интересная старая работа, выполненная неким Артуром Джерсилдом в Колумбии в 1930-х годах, который заинтересовался детскими страхами. Он обнаружил, что по мере того, как дети становились немного старше, мы сейчас говорим о четырех, пяти, шести или около того, в то время как двух- и трехлетние дети не часто проявляли страх перед пугающими существами, монстрами, например. . Эта склонность бояться пугающих существ усиливалась по мере того, как дети вступали, так сказать, в начальные школьные годы.

Одна правдоподобная интерпретация этого состоит в том, что в некотором роде, возможно, сначала ваша дочь думала об этом просто как о выдумке, но по мере того, как она узнавала больше о мире, волк в этой истории мог быть связан с тем, что она знала. о дикой природе в целом, что там действительно есть опасные существа. И поэтому вполне возможно, что именно это и происходило в ее случае, что статус волка как чисто воображаемого персонажа медленно менялся с течением времени. Я не уверен, что это правильная интерпретация.

Джилл Андерсон: Верно. Но я чувствую, что многие родители и просто опекуны сталкиваются с такими вещами, когда их ребенок может быть действительно заинтересован в чем-то, а затем внезапно это меняется, и взрослому становится сложно реагировать. Есть ли хороший способ отреагировать на что-то подобное, когда есть страх и фобия, которые помогают и поддерживают их?

Пол Харрис: В случае с волком, я полагаю, это несколько сложно, потому что волки действительно существуют.

Джилл Андерсон: Верно.

Пол Харрис: Я имею в виду одно предложение, которое у меня было бы, и здесь я украду у Артура Джерсилда, о котором я только что упомянул, что он поощрял родителей, чьи дети, например, не могли заснуть. ночью, чтобы на самом деле развернуть воображение ребенка. Так вы поощряете ребенка думать, что у него есть волшебный меч или волшебный щит, который защитит его от хищников всех мастей.

И, по словам Джерсилда, это было относительно эффективно, так что вы, так сказать, боролись с огнём. Итак, ребенок, у которого слишком богатое воображение и который воображает, что этот волк будет стоять у дверей, так сказать, их собственной дачи, вы снабжаете ребенка, как я говорю, каким-то защитным, но воображаемым устройством.

Джилл Андерсон:  Я слышала, что простое сообщение ребенку о том, что чего-то не существует, в таких ситуациях не очень помогает.

Пол Харрис: Ага. И в некотором роде это восходит к тому, что мы наблюдаем у взрослых. Если мы идем на фильм ужасов, мы знаем, когда идем в кинотеатр, что там будет что-то пугающее. Но мы также знаем, что это чистая выдумка, но это не мешает нам стать… Наше сердце бьется быстрее в определенные моменты во время этого фильма ужасов. Таким образом, эмоциональная система ребенка и взрослых не очень хорошо настроена или откалибрована с точки зрения реальности той ситуации, о которой они думают.

Джилл Андерсон:  Я хотела поговорить с вами о том, когда детям что-то говорят, а не о том, во что они на самом деле верят. И я знаю, что вы проделали большую работу в этой области, глядя на то, когда мы рассказываем ребенку о чем-то вроде зубной феи или говорим с ребенком о религии, очевидно, это две разные вещи, но чем они отличаются для детей? ?

Пол Харрис: Что ж, теперь вы затронули довольно сложный и глубокий вопрос. Несмотря на то, что мы думаем о детях как о учащемся на практике, это сильно их недооценивает, потому что есть много вещей, до которых они не могут дотянуться. семь, они знают, что он круглый.

За последние три года мы видели детей, озабоченных, обеспокоенных коронавирусом, но ни один из них никогда не видел коронавируса. Таким образом, во многих отношениях дети задействуют свое воображение, чтобы думать об аспектах реальности, которые обычно скрыты от глаз, включая долгосрочные исторические процессы, за которыми они не могут наблюдать. Не то чтобы они могли вернуться и посмотреть, как разворачивалась Гражданская война в Соединенных Штатах, но мы им об этом рассказываем. Это также относится ко многим аспектам науки, которые невидимы. Дети узнают о микробах и вирусах, атомах и кислороде.

Итак, во многом то, что мы видим у детей, но мы также, конечно, видим и у взрослых, это то, что я называю доверием к свидетельству. Итак, следующий шаг — спросить, и вы сами поднимаете этот вопрос. Как это доверие к свидетельству соотносится с тем, что дети подвергаются утверждениям о загробной жизни, о существовании Бога или о существовании предков?

И мне хочется сказать, что на самом деле очень и очень сложно провести концептуальное различие между этими областями. Конечно, будучи взрослыми, мы интуитивно думаем, что есть большая разница между несколькими вещами. Мы думаем, что есть большая разница между существованием вирусов, возможным существованием ведьм или ведьмовских преступлений и существованием или возможным существованием Бога.

Но я думаю, что с точки зрения ребенка провести эти концептуальные различия более сложно, потому что во всех случаях ребенку рассказывают об этих сущностях в первую очередь взрослые, он слышит рассказы, истории, библейские или иные об этих сущностях. и очень мало личного опыта, на который ребенок может опираться, чтобы провести некоторые концептуальные различия, которые мы, взрослые, склонны проводить.

Я думаю, со временем происходит то, что не только наши дети, так сказать, слушают свидетельство взрослых, но и становятся бдительными к некоторым тонким сигналам в этом свидетельстве. Поэтому, если родитель рассказывает ребенку историю о русалках, в повествовании будут определенные подсказки, чтобы сказать ребенку, так сказать, что это выдумка. Это не реально. Не то чтобы ребенка предупреждали: «Ну, смотри, когда будешь купаться на том пляже или в том озере, будь осторожен, ты можешь столкнуться с русалкой».

Тот же родитель говорит о вирусах. Ребенка вполне можно предупредить о регулярном мытье рук в маске. Другими словами, некоторые из этих невидимых и ненаблюдаемых сущностей благодаря тому, что взрослый говорит о них, становятся частью своего рода мебели реального мира, другие находятся в этом более воображаемом или воображаемом пространстве.

Остается вопрос, как родители говорят о религиозных деятелях, потому что религиозные деятели в некоторых отношениях явно отличаются от русалок. Ну, что мы находим, конечно, особенно если дети воспитываются в семье, которая регулярно ходит в церковь, в конце концов ребенок, конечно, вера в существование Бога.

Но мы также обнаружили, и это то, что мы находим как в Соединенных Штатах, так и в других странах, что ребенок верит в научные и религиозные образования, но, во всяком случае, они выражают немного больше уверенности в существования научных образований, чем религиозных образований.

Итак, если вы спросите их, насколько они уверены в существовании микробов, они ответят: «О, я действительно в этом уверен. Они определенно существуют». «Вы видели один?» «Нет, я никогда не видел». — Ты знаешь, как они выглядят? — Нет, я не знаю, как они выглядят. — Но вы уверены, что они существуют? — Да, я уверен, что они существуют.

С другой стороны, если вы зададите те же вопросы о религиозных явлениях, будь то душа, Бог или что-то еще, дети достаточно уверены в том, что эти вещи существуют, но не так уверены, как в отношении научных сущностей. И наша интерпретация этого заключается в том, что родители тонкими способами сигнализируют своим детям, что теперь мы движемся в другую сферу, мы движемся в сферу религии. И говорят об этом, например, с чуть меньшей уверенностью, иногда подчеркивая факт словами: «Ну, наша семья верит в то-то и то-то».

Но родитель не сказал бы, говоря об атомах или вирусах, родитель не сказал бы: «Ну, в нашей семье мы верим в то-то и то-то». Таким образом, дети довольно рано улавливают это различие между, так сказать, хорошо установленными научными явлениями и религиозными явлениями, которые некоторые люди, конечно, хотели бы назвать также хорошо установленными. Но, тем не менее, наши данные говорят о том, что в умах взрослых есть определенность или неуверенность, и они передают это своим детям.

Джилл Андерсон: И это так увлекательно, потому что дети могут это уловить.

Пол Харрис: Верно. У детей очень хорошая антенна в отношении уверенности и определенности, с которой им что-то говорят.

Джилл Андерсон: Это довольно интересно. Это похоже на то, что они не просто сразу верят тому, что им говорят. Есть некоторый скептицизм.

Пол Харрис: Верно. Мы видим это по-другому. Таким образом, дети очень хорошо понимают, кто является более надежным информатором, а кто менее надежным. Даже при очень коротком знакомстве они могут уловить кого-то, кто говорит вещи, которые, как оказалось, не соответствуют действительности, и они будут помнить это некоторое время спустя. Итак, это важное направление работы, которым занимались я и другие, то, что мы называем избирательным доверием.

Таким образом, представление о том, что маленькие дети доверчивы ко всем приходящим и ко всем сообщениям, просто ошибочно. Дети удивительно проницательны в различении различных источников информации и, как я уже говорил ранее, в некоторой степени различают различные типы сообщений.

Джилл Андерсон: Мне интересно, куда мы пойдем дальше с такими знаниями. Есть ли способ взять часть этого и использовать эту информацию в классе или в качестве родителя?

Пол Харрис:  Что ж, одна из областей, в которой, как мне кажется, может быть надежда и возможности для мира образования, — это понятие мысленных экспериментов. Так что просто подробнее об этом немного. Так что, как я упоминал ранее, когда я говорил даже о двухлетках, двухлетки могут легко представить, что происходит, когда пустой чайник наклоняют. Ребенок может визуализировать, так сказать, чай, льющийся в чашку, и делает вид, что пьет чай.

Итак, в мире дошкольного образования традиционно большое внимание уделялось тому, как дети учатся на собственном опыте. Они должны прикасаться и наблюдать, и это научит их тому, как устроен мир. Но я бы сказал, что это недооценивает возможность детей учиться, просто используя свое воображение и думая о том, что произойдет. Итак, позвольте мне привести вам конкретный пример того, как мы провели мини-интервенцию.

Итак, если вы возьмете детей в возрасте около трех лет и подадите им пару пробирок, перекрещенных крест-накрест в виде X-образной формы, если вы бросите мяч на верх одной из пробирок, мы как взрослые понимают, что он упадет по диагонали, а выйдет, так сказать, с другой стороны. Но если вы попросите ребенка попытаться поймать мяч, он положит руку прямо под точку входа.

Таким образом, вместо того, чтобы идти, так сказать, по диагонали, они кладут руку под точку, в которую вы вставили мяч. Итак, почему они это делают? Что ж, в девяти случаях из 10, когда вы что-то роняете, гравитация гарантирует, что это падает вертикально. Он не падает по диагонали. То, что дети делают в этой маленькой установке, снова воплощают в жизнь свое понимание мира.
Но, конечно, в этом случае их понимание реальности немного ограничено, потому что они не учитывают тот факт, что траектория этого мяча внутри трубы ограничена стенками трубы. Однако также верно и то, что особенно в возрасте двух и трех лет дети очень хорошо понимают, что один твердый объект не может на самом деле пройти через другой. Он будет заблокирован. Мяч, который ударяется о стену, не проходит через стену, он удерживается стеной.

Итак, теперь, собрав все это воедино, мы попросили детей, так как мы кладем мяч прямо в верхнюю часть трубки, прежде чем выпустить его, мы можем попросить ребенка остановиться и подумать, попытаться представить, что будет с мячом. И мы обнаруживаем, что как только мы это сделаем, ребенок с меньшей вероятностью совершит эту гравитационную ошибку, с большей вероятностью поймет, что мяч будет двигаться по диагонали вниз по трубе, в которую вы его бросите. Таким образом, вам нужно положить руку на левую или правую сторону, в зависимости от того, какую диагональ вы выбрали.

Итак, это очень простая и простая иллюстрация того, как способность ребенка использовать свое воображение может научить его чему-то о том, как устроен мир, а именно в этом случае, что, хотя гравитация является очень могущественной силой, она может быть ограничены другой силой, о которой они уже знают, а именно плотностью трубы, внутри которой движется мяч.
Теперь я подчеркиваю мысленные эксперименты, потому что, если вы оглянетесь назад на историю науки или историю философии, мысленные эксперименты, размышления о том, что может произойти, если вы сделаете то-то и то-то, и поймете, что то, о чем вы на самом деле не думали быть осторожным, так что вам действительно нужно пересмотреть свой концептуальный аппарат, который был очень мощным двигателем в развитии науки и в развитии философии.

Галилей, как известно, попросил [неразборчиво 00:26:05] подумать о двух разных объектах разного веса, соединенных вместе желтком, и о том, как быстро они упадут, и использовать это как убедительный аргумент в отношении воздействия гравитации.

Так вот, в образовательной системе идея о том, что дети могут быть маленькими Галилеями, никогда не принимается во внимание, в то время как я говорю, что нет, их воображение достаточно хорошо, достаточно ли ограничена реальностью, чтобы помочь им продумывать ситуации, которые, возможно, первый сайт делает ложные выводы о. Но если бы они предприняли более продолжительное, тщательное и образное размышление, они бы поняли, что должны пересмотреть свое отношение к этому. И действительно, это то, что мы обнаружили в ходе исследования трубки, которое я только что описал. Итак, вот быстрый пример потенциала детского воображения, который можно развернуть в классе.

Джилл Андерсон:  Мы немного поговорили о том, как мы… Это считалось негативным явлением, воображением, а потом оно пошло как бы в другом направлении. Мы много склоняемся к притворной игре и воображаемой игре, но не к той области, о которой вы только что говорите, а именно к мысленному эксперименту.

Пол Харрис: Да.

Джилл Андерсон: И мы действительно можем по-другому использовать воображение как родители, как педагоги, чтобы помочь детям узнать о вещах.

Пол Харрис: Я и сам не смог бы лучше выразиться.

Джилл Андерсон:  Почему вы сказали, что это так важно делать даже дома?

Пол Харрис: Конечно, в некотором смысле есть и практическая польза. Мы можем заставить детей думать о том, как устроен мир, более точно. Таким образом, в некотором смысле это обучающий инструмент, но я бы также сказал, что, поскольку мы видим, как дети участвуют в притворной игре, по большей части это то, что им нравится. И все же, как только мы отойдем от дошкольного учреждения, где, конечно же, ценится притворная игра, и перейдем к классной комнате, идея состоит в том, что дети могут учиться, просто тренируя свое воображение, что редко используется.

И все же, я думаю, во многих отношениях детям было бы приятно сидеть и думать о мире.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *