УСВОЕНИЕ — Что такое УСВОЕНИЕ?
Слово состоит из 8 букв:
первая у,
вторая с,
третья в,
четвёртая о,
пятая е,
шестая н,
седьмая и,
последняя е,
Слово усвоение английскими буквами(транслитом) — svoenie
- Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
- Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
- Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
- Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
- Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
Значения слова усвоение. Что такое усвоение?
Усвоение
Усвоение процесс воспроизводства индивидом исторически сформированных, общественно выработанных способностей, способов поведения, знаний, умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъективной деятельности…
Устинов И. Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010
УСВОЕНИЕ — основной путь обретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе усвоения он овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения.
Головин С. Словарь практического психолога
УСВОЕНИЕ основной путь приобретения индивидом обществ.-ист. опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предметов и способами действий с ними, нравств. основаниями поведения и формами общения с др. людьми.
Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993
Усвоение — овладение ребенком общественно выработанным опытом (т.е. значениями предметов, способами действия с ними, нормами межличностных отношений).
Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии. — 2001
УСВОЕНИЕ, процесс, в ходе которого организм употребляет вещества, поступившие из окружающей среды, для создания новой протоплазмы или для обеспечения энергии на процессы метаболизма.
Научно-технический энциклопедический словарь
УСВОЕНИЕ овладение человеком в процессе обучения действиями, понятиями, формами поведения, выработанными обществом; проходит в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание…
Олешко М.Ю. Современный образовательный процесс. — 2006
Усвоение пищевых веществ равнозначаще всасыванию их из кишечного канала после их переваривания под влиянием пищеварительных соков. Не вся принятая пища усваивается организмом животных и человека, а только та часть ее…
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907
Усвоение языка
Усвоение языка — процесс обучения человека языку, исследуемый лингвистами. Обычно фраза обозначает усвоение родного языка ребёнком, в противовес термину усвоение второго языка…
ru.wikipedia.org
Усвоение второго языка
Усвое́ние второ́го языка́ (англ. Second-language acquisition) — процесс усвоения человеком второго языка. Усвоение второго языка (также УВЯ)[⇨] относится к научной дисциплине, изучающей этот процесс.
ru.wikipedia.org
Усвоение понятий и развитие
Усвоение понятий и развитие (conceptual learning and development) Понятия состоит из организованной информ. субъекта об одном или более предметах — объектах, событиях, идеях, процессах или отношениях…
Корсини Р. Психологическая энциклопедия
ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМА
ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМА организация индивидуализиров обучения, ориентированная на достижение всеми учащимися заранее запланированных уч результатов Теория и практика II у с восходят к идеям полного усвоения «целостных уч единиц» Г Моррисона и…
Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993
Самостоятельное усвоение
Самостоятельное усвоение целенаправленное усвоение избранных субъектом элементов объективного опыта человечества. Отличие самостоятельного усвоения от управляемого состоит в том, что при самостоятельном усвоении субъект, осуществляющий усвоение…
Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы. — 2010
Русский язык
Усвое́ние, -я.
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова усвоение
А ответственность за расщепление и усвоение питательных веществ несет кишечник.
Кроме этого, фитин негативно влияет на усвоение фосфора, цинка, магния и других веществ.
Белок дает сытость, долго переваривается, поэтому на его усвоение уходит много калорий.
Успешно идет усвоение любой информации.
Все очень просто объяснить: закваски и, в последствии, йогурты содержат полезные бактерии, которые создают микрофлору кишечника и отвечают за обмен веществ, переваривание пищи, усвоение полезных веществ из пищи и иммунитет.
- Слова из слова «усвоение»
- Слова на букву «у»
- Слова, начинающиеся на «ус»
- Слова c буквой «е» на конце
- Слова c «ие» на конце
- Слова, начинающиеся на «усв»
- Слова, начинающиеся на «усво»
- Слова, оканчивающиеся на «ние»
- Слова, заканчивающиеся на «ение»
- усваивать
- усваивающийся
- усваивающий
- усвоение
- усвоенный
- усвоившийся
- усвоивший
Усвоение знаний: как правильно донести информацию
Содержание
Успех любого обучения зависит от того, насколько быстро и качественно человек усваивает новые знания. В статье обсудим как донести информацию до человека, чтобы ему было проще ее усвоить.
Что такое усвоение информации
Человек каждый день обрабатывает множество данных, но лишь малая их часть сохраняется в памяти и проявляется в действиях. Усвоение информации — это основной этап в процессе обучения и собственно результат учебной деятельности.
Если у человека навык усвоения на высоком уровне, принятая информация в его сознании будет полной и достоверной. Ему не придется возвращаться к первоисточнику для уточнения каких либо моментов или восполнения недостающей информации. Человек запоминает, воспринимает и понимает все точно так, как увидел или услышал.
Если же навык усвоения низкий — информация в сознании человека будет искажаться, как в «испорченном телефоне». Он воспримет полученные данные не полностью. Останутся пробелы, для заполнения которых мозг человека может даже придумать что-то, чего изначально не было. Человек неправильно поймет то, что до него хотели донести, а соответственно не сможет применить информацию правильным образом. Все дальнейшие действия на основе такого понимания приводят либо к некорректным результатам, либо к их полному отсутствию.
Усвоение материала — сложный психологический процесс. Понимая как он устроен, можно влиять на повышение эффективности этого процесса.
5 этапов усвоения новых знаний
Советский психолог С.Л. Рубинштейн разделил процесс усвоения знаний на пять этапов.
1 — Восприятие
Сначала происходит первичное ознакомление с учебным материалом. Человек воспринимает новую информацию с помощью органов чувств, например, зрения и слуха. Он выделяет важные предметы и явления из общего потока информации и фокусируется на существенных деталях. За каждой информационной единицей закрепляется целостный образ — это первичное усвоение и форма познания. Дальнейшее определение значений предметов и явлений происходит через осмысление информации.
2 — Осмысление
На втором этапе человек начинает размышлять о тех знаниях, которые получил — выполняет сравнение с известными данными, анализ и структурирование. Устанавливает связи между новыми знаниями и прошлым опытом. Чем больше связей сформировалось, тем прочнее информация отложится в памяти и тем легче будет извлечь ее и применить на практике. В то время как отсутствие ассоциативных связей не позволит усвоить материал.
3 — Воспроизведение
Воспроизведение означает извлечение информации из памяти. Это процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого ранее. Уточняя и формулируя свою мысль, человек отчетливее формирует ее образ и прочно закрепляет в памяти детали. В организации обучения должно быть предусмотрено самостоятельное воспроизведение усваиваемого материала.
4 — Применение
Прочного закрепления новых знаний недостаточно для их усвоения. Важно уметь оперировать новым материалом для решения различных задач — стандартных и нестандартных. Основное значение практики — включение знаний в жизненный контекст. Применение и многократное повторение необходимо для формирования навыков.
5 — Творчество
Можно говорить, что человек полностью усвоил информацию, если он может преобразовывать и совершенствовать ее, создавать логически развивающиеся продолжения, заниматься исследовательской деятельностью, объяснять новые явления и искать наилучшие решения, исходя из конкретных данных.
Описанные уровни усвоения знаний следуют друг за другом и вытекают один из другого.
Принципы эффективного усвоения знаний
Чтобы ученики лучше усваивали новую информацию, важно при организации обучения создать определенные условия.
Донесите цель обучения [восприятие]
Если человек не осознает четкой цели обучения, у него нет интереса и высокой мотивации обучаться. Маловероятно, что он воспримет всю необходимую информацию. И наоборот, понимание цели обучения и характера использования этих знаний на практике, вызывает интерес к материалу, в результате чего запоминается больше данных. Сформируйте понимание, зачем человеку изучать каждый блок информации, как она будет использоваться на практике и как поможет ему лично.
Например, будущий фотограф должен изучить устройство и настройки камеры, чтобы делать качественные снимки. А менеджер по продажам изучает потребности клиентов, чтобы сфокусировать на них свое предложение и закрыть больше сделок.
Делайте акцент на важном [восприятие]
На этапе восприятия информации в первую очередь запоминается основная идея, а второстепенные детали опускаются. Как человеку понять, какие именно данные важнее всего запомнить? Излагая материал, сделайте акцент на важном. Для этого можно выделить главную мысль жирным шрифтом в тексте или повторить ее несколько раз в устной речи, чтобы акцентировать на ней внимание. И только после этого «докручивать» к этой идее второстепенные детали для полноты картины. В противном случае есть риск, что человек лучше усвоит несущественную информацию.
Вызывайте эмоции и создавайте образы [восприятие]
От силы первоначального впечатления зависит, насколько хорошо запомнятся новые знания. Так например, эмоционально окрашенная информация, интересное событие или история производит более сильное впечатление, чем скучная теория. Такие впечатления гораздо легче восстановить из памяти, когда в этом появляется необходимость.
Обращайте внимание на подачу материала. Пишите текст простым языком, добавляйте интересные истории, передавайте образы через изображения. Используйте схемы, когда нужно объяснить какой-то сложный концепт. В тексте бывает сложнее передать полный образ. Если человек не поймет важные детали, он начнет додумывать, и в процессе может допустить ошибку. Схема помогает ему сразу усвоить правильные данные.
Проясняйте термины [осмысление]
Слова, которые непонятны человеку, будут оставлять пробелы в его сознании и помешают усвоить материал. Дело в том, что каждое слово — это ярлык, закрепленный за определенным образом. Когда мы получаем информацию, наш мозг находит нужные образы и составляет из них целостную и непротиворечивую картину. Образы цепляются один за другой, образуя причинно-следственную цепь событий. Если человек не знает значение слова, то за этим словом образа не будет, а будет пустота. И за эту пустоту следующие слова (ярлыки/образы) уже зацепиться не смогут. Произойдет провал в понимании и появится высокий риск того, что знания автоматически будут отброшены мозгом, как нерелевантные.
Объясняйте все термины, которые могут быть непонятны человеку, прежде чем их использовать. Приводите примеры и обращайтесь к опыту человека, чтобы в мозге возникало больше ассоциативных связей с новой информацией.
Дозируйте информацию [восприятие, осмысление]
Если человек чувствует усталость, его способность усваивать информацию сильно снижается. Чаще всего человек испытывает утомление при выполнении рутинной работы, если его внимание долго фокусируется на одной и той же задаче. Это утомление сильно влияет на концентрацию внимания, а следовательно и на усвоение новых знаний.
Не перегружайте человека информацией. Преподносите материал короткими модулями и часто меняйте формат подачи — добавляйте в курсы элементы микрообучения. Если обучение проходит в очном формате, предусматривайте небольшие перерывы и создавайте условия для физической активности обучающихся. Так человек сможет перевести фокус внимания и позволить себе маленький отдых.
Используйте практические упражнения [воспроизведение, применение]
Упражнения способствуют воспроизведению информации из памяти. Задавайте ученику вопросы по новой теме, попросите его пересказать материал из курса знакомым, нарисовать или слепить его образ, привести пример из личного опыта. Эти навыки воспроизведения демонстрируют правильное понимание материала.
Например, человек изучил в курсе сферу опасных производственных объектов. Попросите его рассказать, какие он знает опасные предприятия в своем регионе и почему их называют опасными. Таким образом вы обращаетесь к личному опыту человека на основе новой информации.
Ставьте интересные задачи [применение, творчество]
Извлеченные из памяти данные можно использовать для решения практических задач. Погружайте человека в ситуации, в которых нужно применить эти знания, давайте стандартные и нестандартные задачи. Когда человек научился применять новые знания, создавайте вызовы и ставьте амбициозные задачи, в которых он сможет раскрыть свой творческий потенциал.
Изучите другие особенности обучения взрослых.
Как улучшить усвоение информации
- Прежде чем давать новый материал, объясните ученикам, зачем им эта информация
- Делайте акцент на ключевых смыслах и важных деталях
- Рассказывайте истории и показывайте изображения, чтобы вызвать у ученика эмоции и визуальные образы
- Проясняйте слова, которые могут быть непонятны ученикам
- Меняйте формат материалов и предусматривайте короткие перерывы в обучении, чтобы ученик не уставал
- Используйте упражнения для воспроизведения информации из памяти
- Давайте интересные задачи на применение новых знаний, и постепенно повышайте их сложность
Эти принципы усвоения информации актуально использовать не только для обучения учащихся, но и чтобы повысить эффективность сотрудников в обучении и в рабочих процессах.
Определение и значение ассимиляции — Merriam-Webster
как·sim·i·la·tion
ə-ˌsi-mə-lā-shən
1
а
: действие, процесс или пример ассимиляции
Столкновение стилей жизни затруднило ассимиляцию.
б
: состояние ассимиляции
2
: включение или превращение питательных веществ в протоплазму, которое у животных следует за пищеварением и абсорбцией, а у высших растений включает как фотосинтез, так и корневое поглощение
3 9 0003
фонетика
: изменение звука в речи таким образом, что он становится идентичным соседнему звуку или похож на него
обычная ассимиляция \z\ на \sh\ во фразе его ботинок
4
: процесс получения новых фактов или реагирования на новые ситуации в соответствии с тем, что уже доступно сознанию
Знаете ли вы?
Аккультурация является одной из нескольких форм культурного контакта и имеет несколько тесно связанных терминов, в том числе ассимиляция и слияние . Хотя все эти три слова относятся к изменениям, вызванным контактом между разными культурами, между ними есть заметные различия.
Аккультурация часто связана с политическим завоеванием или расширением и применяется к процессу изменения верований или традиционных практик, который происходит, когда культурная система одной группы вытесняет культурную систему другой.
Ассимиляция относится к процессу, посредством которого отдельные лица и группы с различным наследием приобретают основные привычки, взгляды и образ жизни принимающей культуры.
Слияние относится к смешению культур, а не к вытеснению одной группы другой ( аккультурация ) или к смешиванию одной группы с другой ( ассимиляция ).
Знаете ли вы?
В английском языке есть несколько слов, которые сами по себе являются примерами того, что они описывают. Одно такое слово полуторный («многосложный» или «характеризующийся использованием длинных слов»). Другой пример, чуть менее очевидный, — ассимилировать .
При использовании в качестве технического слова для описания определенного процесса языкового изменения ассимилировать относится к привычке некоторых звуков становиться более похожими на звуки, близкие к ним в слове (см. ассимиляция , смысл 3). Например, первоначальное написание immovable на английском языке было 9.0033 недвижимое , и со временем n стало больше походить на соседнее m , до такой степени, что фактически стало этой буквой.
Нечто подобное произошло до того, как ассимилировать было словом в английском языке. Ассимилировать происходит от латинского префикса ad — (что означает «к, к») и similis («похожий»). Со временем d префикса ad — ассимилировался с s of аналогично .
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Но после двух-трех поколений ассимиляции антисемитизм в Германии, Австрии, Польше и России явно крепчал, а не угасал.
—Адам Кирш, Новая Республика , 6 апр. 2023 г.
Затем наступила эпоха ассимиляции .
— Время , 5 октября 2022 г.
Школы десятилетиями находились в ведении церквей и федерального правительства Канады, чтобы добиться ассимиляции .
— Дина Зару, ABC News , 25 июля 2022 г.
Несомненно, жизнь и смерть Шульца являются ясным доказательством провала еврейского движения 9.0033 ассимиляция как стратегия выживания.
— Адам Кирш, Новая Республика, , 6 апреля 2023 г.
Да, Киша; ассимиляция воняет!
— Хилтон Элс, The New Yorker , 3 апреля 2023 г.
Ву использует рисунок, скульптуру, паблик-арт и другие средства, чтобы размышлять об иммиграции, идентичности и ассимиляции .
— Эбигейл Ли, 9 лет.0033 BostonGlobe.com , 29 марта 2023 г.
Вот семена возможной ассимиляции Таня .
— Стюарт Миллер, Los Angeles Times , 28 марта 2023 г.
Видеть, как часть их культуры, когда-то угрожавшая усилиями по ассимиляции , становится господствующей тенденцией, просто еще больше сыпет соль на постоянно зарастающую рану.
—Найделин Мехиа, 9 лет0033 Женское здоровье , 22 марта 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «ассимиляция». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднеанглийское assimilacioun «поглощение питательных веществ», заимствовано из средневековой латыни assimilātiōn-, assimilātiō «акт создания подобного, переваривание пищи, сходство», восходящее к латыни assimulātiōn-, assimulātiō «сходство по форме, сравнение , акт притворства, «от assimilāre, assimulāre «притворяться, принимать подобие, вызывать подобие, подражать, изображать, уподобляться (на)» + -tiōn-, -tiō, суффикс словесного действия — больше при ассимиляции 1
Первое известное употребление
15 век, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование ассимиляции было
в 15 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Около
ассимиляция
ассимилировать
ассимиляция
ассимилятор
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Ассимиляция».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/assimilation. По состоянию на 27 апреля 2023 г.
Копирование цитирования
Детское определение
ассимиляция
существительное
как·sim·i·la·tion
ə-ˌsim-ə-lā-shən
: акт или процесс ассимиляции
ассимиляция иммигрантов
особенно
: телесный процесс превращения питательных веществ (в виде переваренной пищи) в клетки и ткани
Медицинское определение
ассимиляция
существительное
как·sim·i·la·tion
ə-ˌsim-ə-lā-shən
1
а
: действие, процесс или пример ассимиляции
б
: состояние ассимиляции
2
: включение или превращение питательных веществ в протоплазму, которое у животных следует за пищеварением и абсорбцией, а у высших растений включает как фотосинтез, так и корневое поглощение
3 9 0003
: процесс получения новых фактов или реагирования на новые ситуации в соответствии с тем, что уже доступно сознанию
сравните апперцепцию
Еще от Merriam-Webster о
ассимиляция
Тезаурус: Все синонимы и антонимы к ассимиляция
Английский: Перевод ассимиляция для говорящих на испанском языке
Britannica English: перевод ассимиляции для говорящих на арабском языке
Britannica. com: Статья в энциклопедии об ассимиляции
Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
превратности
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Ассимиляция | Определение, история и факты
- Ключевые люди:
- Роберт Э. Парк
- Похожие темы:
- социальные перемены
американизация
аккультурация
Англизация
русификация
Просмотреть весь связанный контент →
ассимиляция , в антропологии и социологии процесс, при котором отдельные лица или группы с различным этническим наследием поглощаются доминирующей культурой общества. Процесс ассимиляции включает в себя принятие черт господствующей культуры до такой степени, что ассимилирующая группа становится социально неотличимой от других членов общества. Таким образом, ассимиляция является наиболее крайней формой аккультурации. Хотя ассимиляция может быть насильственной или добровольной, группа меньшинств редко полностью заменяет свои прежние культурные обычаи; религия, пищевые предпочтения, проксемика (например, физическая дистанция между людьми в данной социальной ситуации) и эстетика входят в число характеристик, которые, как правило, наиболее устойчивы к изменениям. Ассимиляция не означает «расовое» или биологическое слияние, хотя такое слияние может иметь место.
Попытки принудить меньшинства к ассимиляции не раз случались в мировой истории. Насильственная ассимиляция коренных народов была особенно распространена в европейских колониальных империях 18, 19 и 20 веков. В Северной и Южной Америке, Австралии, Африке и Азии колониальная политика в отношении коренных народов часто принуждала их к обращению в религию, изъятию детей из семей, разделу общинной собственности на продаваемые, находящиеся в индивидуальной собственности земельные участки, подрыву местных экономики и гендерных ролей путем перекладывания ответственности за сельское хозяйство или другие формы производства с женщин на мужчин и ликвидации доступа к местным продуктам питания. Принудительная ассимиляция редко бывает успешной и, как правило, имеет устойчивые негативные последствия для принимающей культуры.
More From Britannica
Индия: ассимиляция иностранцев
Добровольная ассимиляция, хотя обычно и совершаемая под давлением господствующей культуры, также широко распространена в исторических записях. Один из таких случаев относится к испанской инквизиции конца 14-го и 15-го веков, когда многие мусульмане и евреи ответили на религиозные преследования добровольным обращением в католицизм. Известные как мориски и марраны соответственно, они тайно продолжали исповедовать свои первоначальные религии.
Другой пример добровольной ассимиляции имел место в 18-м и 19-м веках, когда миллионы европейцев переехали в Соединенные Штаты. В этом случае возможность «сойти» за представителя доминирующей англо-протестантской культуры была важной защитой от агрессивных нативистских групп, таких как Партия Незнайки ( см.