Популярное

Что такое конфликтогены это слова: Что такое конфликтоген? — Московская Школа Конфликтологии

Что такое конфликтоген? — Московская Школа Конфликтологии

 Цой Л.Н.

Конфликтоген — это любое слово или действие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Конфликтоген — это провокативный фактор.

«Быть в пасти льва — это еще полбеды. Разделять его вкусы — вот что ужасно» (Станислав Ежи Лец)

Дословный перевод слова «конфликтоген» — «рождающий конфликты». Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия, отношения, слова, действия (или бездействие), могущие привести  к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Слово «могущие» является здесь ключевым, т. к. оно раскрывает причину опасности конфликтогена и уменьшает нашу бдительность по отношению к нему. Провоцирующим моментом в организации является наличие множества конфликтогенов. Если мы признаем, что конфликт является закономерным процессом, сопутствующим внедрению инновации, то необходимо признать наличие конфликтогенов в организации на всех уровнях управления.

Позиция руководителя, которому приходится решать две противоположные по своей направленности стратегические задачи: развивать организацию и сохранять ее устойчивость (стабильность).  Для устойчивости нужна стабильность и минимум риска, для развития необходимо внедрять инновации, что сопряжено с высокими рисками и конфликтами.Поэтому позиция руководителя конфликтогенна по своей сути и  является одним из главных объективных конфликтогенов.   Конфликтоген может быть основанием конфликта, более того, один конфликтоген может породить несколько оснований, по которым может развиваться несколько конфликтов. Отсюда многомерность конфликта, протекающего по разным основаниям, что говорит о необходимости его вычленения из конфликтной ситуации, выделения всех его атрибутов: основания,  фазы нагнетания напряжения, фазы перехода одного конфликта в другой, а также различения самого переходного этапа, в котором заложены одновременно как  возможности  сотрудничества, так и  конкуренция,  и конфликта.

Разрушительные конфликтогены субъективного типа опасны тем, что они провоцируют эскалацию других конфликтогенов, т. е. на конфликтоген мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных. Поэтому коммунально- провоцирующие конфликтогены надо «знать в лицо».

Большинство конфликтогенных действий можно отнести к одному из типов:

  • стремление к превосходству — снисходительное отношение и тон, но с оттенком доброжелательности; хвастовство; категоричность; безапелляционность; навязывание своих советов; подшучивание; перебивание собеседника; повышение голоса;
  • проявления агрессивности — она может быть как характерной для человека, так и ситуативной, т. е. реакцией на сложившиеся обстоятельства;
  • проявления эгоизма. Эгоизм — это ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием личных интересов над интересами окружающих;
  • нарушение правил. Нарушение дисциплины, правил этики, внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, дорожного движения и т. д. Собственно, правила и выработаны как средство предупреждения конфликтов;
  • открытое недоверие ;
  • неблагоприятное стечение обстоятельств ;
  • перебивание собеседника, принижение его значимости ;
  • подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу ;
  • устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту ;
  • заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного ;
  • постоянное навязывание своей точки зрения ;
  • неискренность в суждениях ;
  • резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное окончание ;
  • неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

Конфликтогены типа «стремление к превосходству» и «проявления эгоизма» относятся к области скрытой агрессии, т. к. они представляют собой посягательство, хоть и завуалированное, на достоинство человека, его интересы. Скрытая агрессия провоцирует отпор в виде явной, более сильной агрессии. Основными словами-конфликтогенами в деловом общении являются:

  • слова, выражающие недоверие : «вы меня обманули», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.;
  • слова-оскорбления : «идиот», «подонок», «чудак на букву “М”», «стервец, «тряпка»» и т. п.;
  • слова-угрозы : «мы еще встретимся на аттестации», «я вам это припомню на зачете», «ты еще пожалеешь» и др.;
  • слова-насмешки : «каракатица с короткими ножками», «очкарик», «лопоухий», «мямля», «дистрофик» и др.;
  • слова-сравнения : «уставился как баран», «захрюкал как поросенок», «роешься в бумагах, как свинья в апельсинах», «повторяешь как попка-дурак», «как телеграфный столб» и др.;
  • слова, выражающие отрицательное отношение : «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» и др.;
  • слова-долженствования : «вы обязаны», «ты должен» и др.;
  • слова-обвинения : «это все из-за вас», «вы все испортили», «вы лгун и обманщик», «ты во всем виноват» и др.;
  • слова, выражающие категоричность : «всегда», «ничего и никогда», «все», «никто», «ни за что» и др. ;
  • слова — ссылки на отрицательные мнения других людей о человеке: «мне твой бывший начальник говорил», «недаром мне говорили, что вы конфликтная, теперь я понимаю», «а говорят, что в прошлом вы…» и т. п.

Конфликтогены по отношению к потребностям:

  • потребность в информации . Каждый человек чувствует себя неуютно, если ощущает недостаток информации о ситуации, в которой он находится. Самые очевидные конфликтогены — это сокрытие информации, дезинформация, т. е. обман;
  • навязывание собеседнику недоступного стиля речи . Если в разговоре с коллегой вы сыплете терминами, которых он не знает, то, с одной стороны, вы как бы отсекаете его от важной для него информации, а с другой — вызываете у него чувство неполноценности;
  • некоторая таинственность , часто проявляющаяся в дружеском общении: вот двое коллег перешептываются, переглядываются, давая тем самым понять окружающим, что их связывает некая тайна, что они являются особами, приближенными к начальству;
  • потребность во внимании . Эта потребность проявляется у разных людей по-разному. У некоторых — это желание сконцентрировать на себе внимание окружающих, у других, наоборот, быть в тени и не привлекать к себе внимания;
  • потребность в общении и потребность уйти от общения. Конфликтогеном будет стремление как навязать свое общество, так и отсутствие отклика на просьбу пообщаться.
  • плагиат является острым конфликтогеном   в литературном творчестве и  в науке.

Потребность в обвинении, в поиске виноватого («козла отпущения») — это фрустрирующая потребность человека в психологической безопасности, защищенности. Обвинение выдвигается почти всегда исключительно с позиции «сверху», оно санкционирует наказание и основывается на негативной оценке.

Профессиональная работа с конфликтогенами — это работа по выявлению, осознанию и формированию правильного отношения к ним в организации. Основная задача конфликтменеджера в работе с конфликтогенами — это, с одной стороны, распознавание скрытого ресурса и создание условий для проявления активности конфликтогена, а с другой — ограничение его разрушительного воздействия на процесс реализации инноваций. Вот основные правила работы с конфликтогенами.

  • Узнавайте конфликтогены «в лицо».
  • Учитесь понимать потребности человека.
  • Помните, что ограничить воздействие конфликтогенов гораздо легче, если их вовремя обнаружить.
  • Старайтесь в общении действовать по принципу «если не я, то кто же?» Это будет способствовать ограничению влияния разрушительных конфликтогенов.
  • Стремитесь к ясности высказываний, недвусмысленности и информативности.
  • Не жалейте сил для создания вокруг себя атмосферы психологического комфорта и общности людей (синтонность).
  • Будьте внимательны к психологическому дискомфорту, как к возможности изменений

Технологический аспект управления конфликтами  заключается в сознательном использовании конфликтогенных факторов, содержащих в себе информацию, приводящую к неудовлетворенности людей и к появлению и обострению противоречий между ними.

Рефлексивный аспект управления конфликтами  заключается в видении  и обнаружении конфликтогенов, направленных на эскалацию конфликтов и ограничение их действий.

________________

 Цой Л.Н. Статьи и размышления о конфликтах 

 

Конфликтология и конфликты

словарь «козла отпущения». Блог ManGO! Games


О конфликтах мы уже писали в статье «Урегулировать конфликт – не проблема» и других материалах. На этот раз остановимся на конфликтогенах – провокаторах конфликтов.


Конфликтные люди – не только те, кто сознательно идет на конфликт. Это еще и люди, использующие в своей речи, жестах и поведении элементы, вызывающие конфликт.


Конфликтогеном можно назвать любое слово или действие, которое может привести к ситуации, способной перерасти в конфликт.


Может спровоцировать…


Конфликтоген – это провокативный фактор. Спровоцировать конфликт может любой предмет, вещь, взгляд, действие и бездействие – все что выявляет различия между людьми. Бывает, человек, став источником конфликта, говорит: «я ничего не делал» или «я ни слова не сказал». Как видим, это не значит, что он при этом не использовал конфликтоген.


Ключевым здесь является слово «может». Может спровоцировать, но не является провокацией само по себе, срабатывает только в определенном контексте. Этим опасны конфликтогены. Может спровоцировать, а может остаться обычным бытовым предметом, словом, действием. Поэтому выявить и исключить такие факторы не всегда можно. Важно учитывать еще одно понятие – «провоцирующий момент». Это тот контекст, при котором конфликтоген приводится в действие.


Например, можно утверждать, что провоцирующим моментом будет скопление конфликтогенов в компании. Или можно также утверждать, что корпоративные мероприятия на сплочение коллектива минимизируют риск возникновения конфликтов.


Забегая наперед назовем некоторые конфликтогены: категоричность, подшучивание, нарушение правил этики, привычка давать советы, слова типа «ты должен», «вы не разбираетесь», любые символы принадлежности к какой-либо идеологической группе. Сами по себе они могут даже не вызвать раздражения, но иногда при определенном стечении обстоятельств что угодно из перечисленного способно вызвать настоящий пожар.


На тренингах по управлению конфликтами сначала знакомят с теорией конфликта, после чего учатся на примерах. Вернемся и мы к теории, после чего перечислим виды и примеры конфликтогенов.


Почему позиция руководителя конфликтогенна


Руководителю приходится решать одновременно две стратегические задачи, конфликтующие между собой: развивать компанию и сохранять стабильность компании.


Развитие – это всегда риск, с которым связаны любые инновации, а стабильность – это устойчивость и минимум риска. Поэтому говорят, что позиция руководителя конфликтогенна по своей сути и считается одним из главных объективных конфликтогенов.


Опасность конфликтогенов субъективного типа


Конфликт многомерен, поскольку один конфликтоген способен порождать другие. В результате конфликт обычно протекает по разным основаниям, и важно вычленить его из конфликтной ситуации, выделить атрибуты конфликта:


  • Основание.

  • Фазы нагнетания напряжения.

  • Фазы перетекания одного конфликта в другой.

  • Переходный этап, в котором обычно заложены и возможности сотрудничества, и конкуренция, и конфликт.


Есть разрушительные конфликтогены субъективного типа, которые опасны тем, что провоцируют эскалацию других конфликтогенов: это конфликтогены, которые требуют ответа более сильным конфликтогеном. Поэтому такие конфликтогены нужно «знать в лицо».


Виды и примеры конфликтогенов субъективного типа


Конфликтогены субъективного типа – вызванные субъективными факторами, связанные только с участниками коммуникации.


Действия-конфликтогены


Стремление к превосходству:


  • Снисходительный тон.

  • Снисходительное отношение (взгляд «сверху», поведение с нотками покровительства и пренебрежения).

  • Хвастовство.

  • Категоричность.

  • Навязывание советов.

  • Безапеляционность.

  • Подшучивание.

  • Перебивание.

  • Повышение голоса.


Проявление агрессии:


  • Агрессивность как характерная черта человека.

  • Ситуативная агрессивность под действием обстоятельств.


Эгоизм:


  • Преобладание личных интересов в ущерб другим.

  • Привычка не слышать другого.


Нарушение правил:


  • Нарушение дисциплины.

  • Пренебрежение правилами этики.

  • Нарушение внутреннего трудового распорядка.

  • Нарушение техники безопасности.

  • Нарушение правил дорожного движение и пр.


Почему важно мотивировать персонал на соблюдение правил? Помимо всего прочего, для профилактики конфликтов. Правила созданы для предупреждения конфликтов.


Не каждый связывает нарушение правил с конфликностью, поэтому часто в момент обнаружения конфликта ситуация уже запущена. Тренинги по управлению конфликтами помогают затушить конфликты еще до их зарождения, или предупредить эскалацию конфликта, особенно если упражнения для тренинга подбираются с учетом специфики компании и после изучения текущей ситуации.


Конфликтогенные ситуации


Даже при неглубоком наблюдении можно определить коммуникативные ситуации, способные вызвать конфликт:


  • Открытое недоверие.

  • Перебивание собеседника.

  • Приуменьшение заслуг собеседника, принижение его значимости, обесценивание идей и результатов его труда.

  • Подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу.

  • Упрямство и нежелание признавать свои ошибки, чьи-то заслуги, или чью-то правоту.

  • Преувеличение собственного вклада в дело, занижение вклада партнера.

  • Навязывание своей точки зрения.

  • Неискренность в суждениях.

  • Ускорение темпа и резкий обрыв в общении.

  • Нежелание слушать чью-то точку зрения.

  • Все что обычно способно быть воспринято собеседником негативно.


Такие конфликтогены как «стремление к превосходству» и «эгоизм» являются признаками скрытой агрессии. Их можно выявлять в зарождении методами фасилитации, чтобы продумывать меры по избавлению коллектива от нежелательных явлений.


Скрытая агрессия – это не просто «встал не с той ноги», это завуалированное посягательство на достоинство другого человека и его интересы. Носитель такого конфликтогена представляет опасность для здорового развития коллектива. Скрытая агрессия провоцирует отпор в форме явной и более сильной агрессии. Это особенность разрушительных конфликтогенов субъективного типа. 


Слова-конфликтогены


Слова, которых нужно избегать в разговорах с людьми не из самого ближнего окружения: чаще они способны привести к конфликтам, и в более редких случаях не являются конфликтогенами. Это:


  • Слова, выражающие недоверие: «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и подобные.

  • Слова оскорбительного характера: «идиот», «подонок», «тряпка» и подобные.

  • Угрозы: «ты еще пожалеешь», «я вам еще это припомню» и подобные.

  • Насмешки: «очкарик», «дистрофик», «мямля» и подобные.

  • Сравнения: «уставился как баран», «роешься в бумагах, как свинья в апельсинах», «повторяешь как попка-дурак» и подобные выражения.

  • Слова, выражающие отрицательное отношение: «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне неприятен» и подобные.

  • Слова-должествования: «вы обязаны», «ты должен» и подобные.

  • Обвинения: «это все ты испортил», «все из-за вас» и подобные.

  • Слова, выражающие категоричность: «всегда», «ни за что», «никто» и подобные.

  • Упоминание отрицательного отношения к собеседнику другими людьми: «не зря твой бывший начальник говорил…», «говорят, вы в прошлом…» и подобные выражения.


Самое неприятное, когда человек не замечает, что употребляет конфликтогены и на самом деле, не желая задеть человека, произносит слова, которые расценивают исключительно как умышленное оскорбление. Самое опасное, когда человек использует конфликтогены умышленно, следуя своей корыстной цели. В первом случае помогут тренинги по коммуникациям, во втором – анализ специалистов.


Конфликтогены, связанные с информацией


Не все распознают в таких ситуациях конфликтогены, от чего они еще более коварны:


  • Потребность в информации. Человек чувствует себя неуютно, если его не снабжают важной для него информацией или искажают правду. Самые очевидные конфликтогены – сокрытие информации и дезинформация.

  • Навязывание недоступного стиля речи. Использование в разговоре терминов, которых не знает собеседник, неприятно для него – вызывает чувство неполноценности.

  • Таинственность, перешептывание на глазах у других. Другим неприятно ощущать себя «непосвященными». Это не просто невежливо, как учили нас родители, это – конфликтогенно.

  • Концентрация внимания на себе или уход в тень (или общения и ухода от общения). В любом из вариантов окружающим некомфортно, что накаляет ситуацию.

  • Плагиат. Особо острый конфликтоген.

  • Поиск виноватого, обвинения – фрустрирующая потребность в психологической безопасности и защищенности. Проблема в том, что обвинение основано на негативной оценке, а это провоцирует конфликт.


Работа с конфликтогенами


Профессиональная работа с конфликтогенами заключается в их выявлении и формировании в коллективе правильного отношения к ним.


Грамотный конфликтменеджер распознает скрытый конфликтоген, создает условия для проявления его активности, ограничивает негативное воздействие.


Для обнаружения любых негативных проявлений и их искоренения – проводите деловые игры. Выбирайте и заказывайте игры в каталоге бизнес-игр ManGO! Games или посетите библиотеку игр, которую мы периодически пополняем, проводите тимбилдинги для сотрудников, поощряйте их к обратной связи.


Советы по работе с конфликтогенами:


  • Определяйте конфликтогены.

  • Развивайте навык понимания потребностей другого человека.

  • Помните: ограничить разрушительное действие конфликтогена легче, если обнаружить его раньше.

  • Поощряйте ясность высказываний.

  • Вкладывайте силы для создания атмосферы психологического комфорта и доверия. Это всегда окупается.

  • Проявляйте внимание к психологическому комфорту окружающих и стремитесь к исправлению замеченного дискомфорта окружающих.

1. Развитие конфликтных ситуаций и их разрешение

Цель занятия Ознакомить участников с развитием конфликтных ситуаций и возможными их решениями.

Реклама

Продолжительность 2–4 валандо.

Место и инструменты Стулья, проектор, письменные принадлежности.

Количество участников 10–20 участников.

Методы знакомства/командообразования Все участники становятся в круг и закрывают глаза. Затем один участник выбирает определенную последовательность движений. Это может быть танец, упражнение или комбинация других форм движения, главное, чтобы движения были как можно более остроумными и трудными для запоминания. После создания комбинации движений участник постукивает по соседу рядом с ним справа или слева и показывает ему все эти движения, да и сам он их тоже хорошо запоминает. Затем все остальные участники по очереди постукивают по соседям рядом с ними в том же направлении и каждый показывает движения по мере их запоминания.

Круг заканчивается на участнике, создавшем эту последовательность движений.

Практические задания «Горячее место»

Тему конфликта ведущий тренинга выбирает самостоятельно или с помощью участников, например, к социальному работнику в школе приходит проблемный ребенок, конфликт ребенка с родители и так далее.

В пространстве четыре стула в ряд стоят рядом друг с другом. Перед последним стулом справа ставится пятый стул («горячее сиденье»), обращенный к последнему. На этом пятом стуле сидит главный герой конфликта: непослушный ребенок или другой персонаж. Четверо участников садятся напротив «горячего» на четыре стула и будут играть роль оппонента конфликта, например, родителя, социального работника и так далее.

Задача участника, сидящего в «горячем кресле», максимально жестко занять свою позицию конфликта. Если ему/ей что-то не нравится, что и как говорит его оппонент, он может хлопнуть в ладоши, и тогда сидящий перед ним соперник перемещается в конец линии (вся линия противников сдвигается одним).

Цель противников, сидящих на четырех стульях, разрешить конфликт с участником, сидящим на «горячем месте». В случае, когда участник, сидящий на «горячем месте», хлопает в ладоши, это означает, что он хочет прекратить общение с текущим оппонентом. Затем оппонент говорит «СПАСИБО» (требование) и спрашивает «ПОЧЕМУ?». А участник, сидящий на «горячем месте», объясняет, почему он решил отказаться от дальнейшего общения с ним и хлопает в ладоши. В конце задания как участники, активно вовлеченные в выполнение задания, так и наблюдатели размышляют над всем процессом и происходившими процессами.

Методы рефлексии в конце сессии Участники приглашаются в круг, чтобы поделиться и обсудить, с какими конфликтами они сталкиваются чаще всего и какие стратегии разрешения конфликтов они выбирают чаще всего и почему.

Конфликт – это столкновение различных мнений, позиций, целей и отношений, которое может произойти между двумя или более людьми. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, объект конфликта и позиция в конфликте.

Конфликтная ситуация – отношение конкретного человека к существующему несовпадению установок, о себе (своих целях, возможностях и т.п.) и о противнике – его цели, индивидуально-личностные особенности в конкретных обстоятельствах, а также о том, как оппонент оценивает собственную ситуацию. Другими словами, человек не согласен с другим человеком или группой людей. Объектом конфликта является предмет (вещь), субъект (человек, человек) или явление, ставшее причиной разногласий. Другими словами, это то, в чем стороны конфликта расходятся во мнениях. Позиция в конфликте – желание, выраженное на словах каждой из сторон конфликта. Каждая из сторон конфликта высказывает свое мнение о ситуации относительно объекта/предмета конфликта.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

Распределение ресурсов

Стороны конфликта не могут договориться о владении, контроле или передаче прав на какой-либо объект или права.

Пример: Группа студентов получила 300 евро на реализацию проекта. Некоторые студенты хотят тратить деньги на достижение цели, другие хотят тратить больше денег на свои личные нужды. Взаимодействие задач

Стороны конфликта могут не договориться о разделении задач или разделении ответственности.

Пример: При решении групповой школьной задачи группа учащихся не может договориться между собой о разделении обязанностей. Одна задача намного сложнее других, и никто не хочет за нее браться. Различные подходы к целям Конфликтующие стороны оказываются в ситуации, когда, например, задач может быть несколько, и каждая сторона конфликта может преследовать в ней свои личные цели.

Пример: Класс получил большое задание, которое было распределено по нескольким группам в классе. Одна из групп игнорирует сроки проекта и поэтому не выполняет свою часть вовремя. Разные подходы к достижению цели Конфликтующие стороны преследуют общую цель, но каждая сторона имеет свое личное мнение о путях достижения цели. Пример: Группа студентов получает достаточно сложное задание, часть студентов просто хочет найти подготовленную информацию в Интернете, другие хотят честно собрать информацию, обработать ее и написать работу самостоятельно. Неудовлетворительное общение Конфликтующие стороны преследуют общую цель, но не имеют возможности качественно выражать мысли, эмоции, мнения. Или конфликтующие стороны разъединяет посредник, который плохо передает информацию от одной конфликтующей стороны к другой.

Различия в психологических характеристиках Конфликты возникают, когда стороны конфликта принадлежат к разным возрастным группам, культурам или имеют другие различия. Например, пожилые люди часто имеют свои личные взгляды на многие вопросы и считают, что их возраст и опыт являются наиболее ценными при принятии решения.

Пример №. 1: Подростки любят носить кроссовки без носков, а родители пытаются заставить их надеть носки. Пример № 2: Учитель в школе хочет, чтобы ученики выполняли задания определенным образом — в соответствии с требованиями программы. Некоторые ученики подходят к задаче творчески и не оформляют ее так, как требует преподаватель. В результате у преподавателя создается впечатление, что учащиеся ленивы и безответственно смотрят на выполнение задания.

Классификация конфликтов Конфликты можно классифицировать несколькими способами. При этом мы перечислим три основных способа.

Классификация по участникам: • межличностные • между личностью и группой

• межгрупповые Классификация по содержанию конфликтов: • конфликты, имеющие причину – это конфликты, в основе которых лежит реальная ситуация, требующая разрешения;

• беспричинные конфликты – это конфликты, которые скорее придуманы самими конфликтующими сторонами. Такие ситуации требуют больше времени на размышление, чем на решение, чтобы конфликтующие стороны поняли, что конфликта как такового нет.

Классификация по функциональному назначению: • Конструктивные конфликты. Результатом такого конфликта станет положительный опыт для всех сторон конфликта, а также укрепятся навыки решения конкретной проблемы. • Деструктивные конфликты. Такой конфликт вызывает массу негативных эмоций у всех участников конфликта и может долгое время оставаться неразрешенным.

Конфликтогены Конфликтогены – это слова и действия, унижающие достоинство другого человека и одновременно провоцирующие возникновение деструктивных конфликтов. Большинство конфликтогенов – это не спланированные оскорбления, и зачастую человек может поднять конфликтоген, даже не заметив этого. Поэтому каждому человеку важно следить за своим поведением и отказываться от поведения, которое может оскорбить другого человека. Основные типы конфликтогенов: • стремление к совершенству;

• проявления агрессивности;

• проявления эгоизма;

• нарушение правил;

• неблагоприятное стечение обстоятельств.

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ?

Основной закон эскалации конфликтогенов гласит, что человек пытается ответить на конфликтогены еще более сильным конфликтогеном, часто самым сильным из всех возможных. Когда человек чувствует направленную на него агрессию, самая первая и естественная реакция – ответить столь же агрессивно. Однако если мы сознательно наблюдаем за своими реакциями, видим нарастающий конфликт и понимаем, что его можно избежать, то этого конфликта определенно стоит избегать.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

1. СОТРУДНИЧЕСТВО

Это наиболее эффективный способ разрешения конфликтов, когда целью является конструктивное обсуждение проблемы и взгляд на нее с разных точек зрения в поисках общего решения. Конфликтующие стороны стремятся увидеть ситуацию глазами оппонента и увидеть в нем партнера в поиске общего решения. Для сотрудничества при разрешении конфликта важно снизить уровень эмоциональности и искать решение вместе с оппонентом. Девиз: «Вместе найдем способ разрешить этот конфликт!» 2. РАЗМЕЩЕНИЕ

Это вынужденный или добровольный отказ от своих личных позиций. Эта стратегия может быть выбрана оппонентом по разным причинам: признание своей неправоты, желание сохранить хорошие отношения с оппонентом, сильная зависимость от него или тот факт, что сама проблема не особенно серьезна. .

Выбор такой стратегии мотивирован чувством страдания и дискомфорта, вызванным конфликтом, от которого сторона, сдающая свою позицию, хочет избавиться как можно скорее. Размещение в качестве решения также может быть выбрано, когда к разрешению конфликта подключаются третьи стороны.

Девиз: «Я согласен с вашими условиями, только не нападайте больше на меня». 3. УХОД

Уход или уклонение от решения проблемы – это попытка выйти из конфликта с минимальными потерями. Обычно противник переходит к этой стратегии после безуспешных попыток реализовать свои потребности и интересы за счет упреждающих действий. Такая поведенческая стратегия ведет не к поиску решения, а к подавлению конфликта. Однако в случае затяжного конфликта уход может стать достаточно конструктивным решением.

Стратегия ухода используется, когда нет времени и сил на разрешение конфликта, чтобы выиграть время, когда возникают трудности с определением и анализом последовательности своих действий, или когда вообще нет желания разрешить конфликт.

Девиз: «Пусть будет так, как есть».

4. КОНКУРЕНЦИЯ

Данная стратегия разрешения конфликтов скрывает борьбу каждой из сторон конфликта за свою личную позицию и интересы. Конкуренция оправдана, если решение той или иной стороны конфликта максимально эффективно и значимо для результатов всей команды, а не одной микрогруппы или конкретного человека.

Стратегия конкуренции эффективна, когда предлагаемое решение чрезвычайно важно или не хватает времени на поиск компромисса с конкурентом. Девиз: «Слушай, я предлагаю это решение, потому что… (аргументация)» КАК ВЫХОДИТЬ ИЗ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ?

• Воздержитесь от использования конфликтогенов в общении • В общении избегайте ответа конфликтогеном при ответе на конфликтоген • Старайтесь понять позицию собеседника при общении • Извиняйтесь за свои ошибки

• Замечайте и делайте комплименты окружающим.

КОНФЛИКТ Синонимы: 118 Синонимов и антонимов к КОНФЛИКТ

См. определение конфликт на Dictionary.com

  • сущ. 18
  • существительное разногласие, разлад
  • глагол быть в ссоре

синонимы к слову конфликт

  • битва
  • конфликт
  • борьба
  • конкуренция
  • соперничество
  • борьба
  • борьба
  • война
  • столкновение
  • раздор
  • борьба
  • эмуляция
  • столкновение
  • столкновение
  • ссора
  • ссора
  • установка на
  • стремление
  • перетягивание каната

См. также синонимы: конфликтный / конфликтный / конфликтный

  • враждебность
  • 9вражда 118

  • раздор
  • состязание
  • танец
  • разногласие
  • раздор
  • несогласие
  • разногласие
  • разобщенность
  • фракция
  • лоскут
  • драка
  • суета
  • хлопоты
  • помехи
  • встреча
  • противостояние
  • ряд
  • шум
  • вступление
  • набор-к
  • дисперсия
  • плохая кровь
  • 90 137 concours

  • разделенная лояльность
  • фракционность
  • разные
  • несогласные
  • беспокоить
  • различаться
  • драться
  • сталкиваться
  • сталкиваться
  • сражаться
  • бороться
  • соревноваться
  • контрастировать
  • несогласие
  • разлад
  • несогласие
  • борьба
  • вмешательство
  • банка
  • несоответствие
  • противостояние
  • 9013 7 возня

  • лом
  • слизняк
  • стремиться
  • борьба
  • клубок
  • удар головками с
  • крест мечи с
  • рога с замком
  • бегут против течения
  • противоборствуют с

, и раздор.

антонимы к слову конфликт

НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ

  • мир
  • перемирие
  • соглашение
  • спокойствие
  • гармония
  • капитуляция
  • согласие
  • согласие
  • стабильность
  • согласие
  • одобрение
  • разрешение
  • спокойствие
  • согласие
  • согласие
  • мир
  • ратификация
  • симпатия
  • согласие
  • согласие
  • стабильность
  • согласие
  • согласие
  • гармонизация
  • помощь
  • помощь 901 18
  • сдаться
  • помочь
  • помириться
  • отступить
  • поддержать
  • сдаться
  • уступить
  • будь спокоен

Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ конфликт

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символов: 0/140

ВИКТОРИНА

Викторина «Слово дня»: вдохновение для библиогонии!

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать конфликт в предложении

В иммиграционном суде она заявила, что опасается возвращаться в Камерун, место, которое она никогда не называла домом и где продолжается конфликт между государством и англоязычными сепаратистами. .

ЖЕНЩИНА В ЛЕДОВОМ ЗАСЛУЖИВАНИИ ГОВОРИТ, ЧТО ЕЕ ФАЛЛОПИЕВУ ТРУБУ УДАЛИЛИ БЕЗ ЕЕ СОГЛАСИЯ NICOLE NAREASE17 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАVOX

Джастис неоднократно заявлял, что его роль губернатора не вызывает конфликтов, и он ничего не хочет от государства для своего бизнеса или своей семьи.

УГОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЭТОГО МИЛЛИАРДА ГУБЕРНАТОРА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШОЙ ПЕРЕРЫВ ОТ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ РЕГУЛЯТОРОВBY KEN WARD JR. 17 сентября 2020 г. PROPUBLICA

заявления о конфликте интересов.

«СОКРЫТИЕ»: ДОКУМЕНТЫ ПО ПОВЕСТКЕ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ NLRB ОТКАЗАЛСЯ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ В РАССЛЕДОВАНИИ ПО ЭТИКЕ, ЯН МАКДУГАЛЛ, 15 СЕНТЯБРЯ 2020 г. , PROPUBLICA

Конфликт, из-за которого избиратели должны считаться, только усугубит эти опасения.

ЧТО ЕСЛИ ТРАМП ПРОИГРАЕТ И НЕ УЙДЕТ? ДЖЕФФРИ СКЕЛЛИ ([email protected]) 14 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FIVETHIRTYEIGHT

Это не обязательно означает, что Россия планирует расширить или ускорить атаки, но может указывать на то, что Кремль рассматривает нынешнее интенсивное противостояние… как прелюдию к неизбежному конфликту.

ШПИОНСКИЕ ВОЙНЫ: СКРЫТЫЙ ВРАГ АМЕРИКА ДОЛЖНА ПОБЕЖДАТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СВОЮ ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ ЧАРУ КАСТУРИС 13 СЕНТЯБРЯ 2020 г.OZY

Вместо этого все, что может быть необходимо, — это путаница и конфликт между представлениями или мыслями о группе, независимо от того, доходят ли эти представления до полного доверия.

ВЕРА В МОНСТРОВ: ДЭВИД ЛИВИНГСТОУН СМИТ О НЕДОЧЕЛОВЕКАХ – ТАКИЕ РОМАНТИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ШВИТЦГЕБЕЛЬ 11 СЕНТЯБРЯ 2020 г.NAUTILUS

Это должно сплотить государства-единомышленники для продвижения общего видения киберпространства, Интернета и новых технологий, которое отражает демократические ценности и помогает предотвратить конфликт.

ЗАПРЕТ ТРАМПА НА TIKTOK НЕ «СИЛЬНО ДЛЯ КИТАЯ» — НА САМОМ ДЕЛЕ НАОБОРОТ ДЖЕЙКЕМЕТ 9 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАFORTUNE

Стремятся ли законодатели и регулирующие органы расколоть Google и отменить некоторые из этих приобретений, ввести ограничения, чтобы предотвратить конфликт интересов, или пойти другим путем, уроки истории довольно ясны.

ПОЧЕМУ НАМ НЕ НУЖНО РАСПРОСТРАНЯТЬ GOOGLEAARON PRESSMAN 4 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАFORTUNE

Там, где они противоречат друг другу, мы уважаем национальное законодательство, стремясь соблюдать принципы международно признанных прав человека.

APPLE ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВУЮ ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ КРИТИКИ ЦЕНЗУРЫ В КИТАЕ MCGREGORS 4 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE

Если не осуществлять тщательное управление, глобальное распределение возобновляемых источников энергии в будущем может стать таким же источником конфликтов, как и распределение ископаемого топлива сегодня .

ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРЦИИ НУЖНО БОЛЬШЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ, ЧЕМ ГАЗАМОНБАРРЕТТС 3 сентября 2020 г. FORTUNE

СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С КОНФЛИКТОМ

  • битва
  • бой
  • конфликт
  • бой
  • встреча
  • бой
  • бой
  • бой
  • драка
  • стычка 90 118
  • война
  • враждебность
  • неприязнь
  • антипатия
  • антитеза
  • столкновение
  • конкуренция
  • конфликт
  • спор
  • противоречие
  • противоречие
  • различие
  • несогласие
  • разногласие
  • разногласие
  • вражда
  • трения
  • ненависть
  • враждебность
  • несоответствие
  • противостояние
  • неприязнь
  • злоба
  • сопротивление
  • соперничество
  • агитация
  • кампания
  • столкновение
  • конфликт
  • состязание
  • полемика
  • крестовый поход
  • дебаты
  • разногласие
  • спор
  • раздор
  • действия
  • нападение
  • нападение
  • заграждение
  • блицкриги
  • кровопролитие
  • взрывы
  • кисти
  • кампании
  • резня
  • столкновения
  • бои
  • конфликты
  • раздоры
  • крестовые походы
  • встречи
  • сражения
  • сражения
  • драка
  • опустошение
  • боевые действия
  • нападения
  • нападения
  • прессинг
  • опустошение
  • схватки 9 0118
  • важные контакты
  • стычки
  • вылазки
  • ссоры
  • схватки
  • боевые действия
  • войны
    9013 7 плохая кровь
  • конфликт
  • ссора
  • семейная вражда
  • вражда
  • драка
  • обида
  • вендетта
  • ссора
  • яблоко раздора
  • спор
  • говядина
  • конфликт
  • полемика
  • прения
  • несогласие
  • спор
  • основания для войны
  • спор
  • дело
  • вопрос в вопросе
  • проблема
  • болезненное место
  • болезненное место

Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *