Популярное

Ассоциации имаджинариум примеры к картинкам ассоциаций: Ассоциации к карточкам имаджинариум. Правила игры имаджинариум. Ты не боишься, что тебя будут копировать

Имаджинариум (Imaginarium):правила, карты, дополнительные наборы

— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева.
– В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день!
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

Льюис Кэррол «Алиса в Стране Чудес»

Настольная игра «Имаджинариум» – для тех, кто хочет взорвать себе мозг, но не знает как. Неожиданные ассоциации и самые странные выверты фантазии, своей и других игроков, ждут вас во время увлекательной партии.

Об игре

«Имаджинариум» («Imaginarium») – русский аналог известной французской игры «Диксит» («Dixit»), выпускающейся с 2008 года и завоевавшей много престижных наград. Это карточно-словесная игра, в основе которой лежит необходимость придумывать ассоциации к изображениям на картах и разбираться в полете чужой фантазии, а картинки, в свою очередь, могут быть очень непростые.

Игра понравится всем, кто хочет применить на деле свою неуемную фантазию или развить воображение до невиданных высот. Умение мыслить вне шаблонов – вот путь к победе в «Имаджинариум»! Тем, у кого творческое (по-умному – дивергентное) мышление не сильно развито, играть будет чуть сложнее, но зато появится возможность «прокачаться». С точки зрения психологов, игра позволяет узнать много нового о личности других игроков и улучшить их межличностные связи.

Игра «Имаджинариум» — настольная, так что вам, помимо самих карт, понадобится горизонтальная поверхность, где их можно разложить. В идеале, конечно, стол – как минимум, под него очень удобно сползать от смеха, а поводов для веселья игра и игроки предоставят в достаточном количестве.

В основном, пожалуй, предназначена игра «Имаджинариум» для взрослых, возрастное ограничение на коробке стоит 12+, но она все же рассчитана на аудиторию постарше. Во-первых, интереснее будет, если все участники обладают определенным уровнем эрудиции и некоторым культурным багажом, позволяющими делать ассоциации сложнее и заковыристее. Во-вторых, само содержание картинок может оказаться слишком мрачным для неокрепшей детской психики.

Кроме того, у детей слабее развито ассоциативное мышление, умение абстрагироваться от конкретики.

Но если хочется поиграть всей семьей или предложить игру детворе, то специально для такого случая создана настольная игра «Имаджинариум Детство». Игра ««Имаджинариум Детство» поможет детям, начиная с младшего школьного возраста, развить гибкость мышления, заставляя ради победы искать нестандартные решения. Впрочем, она не настолько проста и скучна, чтобы не увлечь и взрослых.

В «Имаджинариум» можно смешивать разные наборы, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным.

Механика игры основана на нескольких принципах. Основной – ассоциации.

Не логика, не везение, а умение включить фантазию в нужном направлении и догадаться, как работала фантазия соперника. Голосование: игроки должны делать свой выбор и подтверждать его жетоном для голосования.

Одновременные действия: участники выкладывают карты и голосуют параллельно друг с другом, а не по очереди, очередность соблюдается только в смене ведущего.

Как появилась игра в России

Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов

Российскую версию игры создали поклонники «Диксит» Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов, которым стало тесно в рамках зарубежной версии. Они решили запустить собственный проект и дать ему имя «Imaginarium», которое можно перевести как «Воображариум». Первый тираж игры вышел в 2011 году, издателем выступила фирма Stupid Casual.

Являясь фактически преемником игры «Диксит», «Имаджинариум» официально не лицензирована ее правообладателями – видимо, создатели не сошлись характерами. Впрочем, напрямую позаимствована только механика настолки, а она, согласно законам РФ, патентованию не подлежит – бери кто хочешь, используй как хочешь. Поэтому по закону в плагиате авторов обвинить нельзя, тем более что игра вышла совершенно новая и никак не хуже исходника.

Отличий «Имаджинариум» от «Диксит» на самом деле немало. Сильно разнится дизайн и общее настроение: «Имаджинариум» скорее уходит в мрачность, а «Диксит» в «милоту». Впрочем, это сложные настроения  компенсированы в игре «Имаджинариум: Детство», где авторы сделали упор на теплоту и доброту. Поэтому настольная игра «Имаджинариум: Детство» предназначена не только для детей, но и для всех, кто хочет воскресить светлые воспоминания.

Кроме того, «Имаджинариум» более динамичная, в ней другие правила подсчета очков, да и самого игрового процесса. По сути, от предшественника осталась только основная идея.

Тогда как «Диксит» рисовал отдельный художник, иллюстрации к «Имаджинариум» и ее дополнениям, таким как «Имаджинариум: Ариадна», «Имаджинариум: Одиссея» и другим, являются, так сказать коллективным творчеством. Авторы игры разыскивали в Интернете готовые картинки, подходящие под их задумку, и покупали их у художников – а их оказалось больше сотни. В 2014 году даже прошла арт-выставка «Имаджинариума», на которой были представлены их «сумасшедшие» работы.

Цель игры

Если следовать правилам, то цель игры проста: набрать как можно больше очков и продвинуться дальше остальных до того, как в игре закончатся карты. Это формально.

Фактически же игра направлена на то, чтобы помочь участникам развить свой внутренний Imaginarium / Воображариум, научиться работать с ассоциациями, причем не только со своими, но и с ассоциациями окружающих вас людей. Проводилось исследование о влиянии настольных игр на подростков-школьников, и «Имаджинариум» была отмечена, как улучшающая творческое мышление. Поэтому им можно спокойно предлагать и классическую версию, и «Имаджинариум Детство», с более добрыми картинками, – эта редакция разрешена к использованию детьми от 6 лет.

Упаковка, дизайн и локализация

Коробка для игры «Имаджинариум» довольно внушительная, 30 на 30 сантиметров, и весит она с наполнением почти килограмм. Картинка на коробке довольно сюрреалистичная, но чего еще ждать, ведь художники явно включали свой «Imaginarium» на полную катушку.

Полет фантазии художников хорошо видно по самим рисункам, к которым предстоит придумывать ассоциации. Они разные по стилевому исполнению, но это скорее изюминка игры.

Внутри коробка разделена на три секции. Основную занимает поле в виде ночного неба с плывущим по нему облаками. Поле не нужно выкладывать на стол – оно вделано в «подиум» и является частью коробки. Если его поднять, то обнаружится место для хранения дополнительных наборов. Облака пронумерованы – это, собственно, счетчик очков, по которому передвигаются фишки игроков. Оставшиеся ячейки занимают карты, жетоны для голосования и фишки.

Игра выполнена полностью на русском языке. Впрочем, кроме инструкции и надписей на рубашках слова нигде и не встречаются – в основе игры лежит погружение в визуальное исполнение. Инструкция, кстати, напечатана на фоне Млечного Пути.

Игра «Имаджинариум Детство» реализована в более светлых и радостных тонах, картинки не настолько мудреные – она больше напоминает «Путаницу» Чуковского, чем мрачноватый «Имаджинариум» для взрослых.

Сейчас линейку игр «Имаджинариум» выпускает компания Cosmodrome games.

Комплектация

В коробке «Имаджинариум» вы найдете: игровое поле, оно же счетчик очков, карты с рисунками, жетоны для голосования, фишки игроков и инструкцию.

В базовом комплекте 98 карт крупного размера – 8 на 12 сантиметров (кстати, размер точно такой же, как и в картах «Диксит»). На каждой – рисунок, к которому предстоит придумать ассоциацию. Рубашка карт украшена изображением кита, летящего на воздушных шариках на фоне луны, и надписью «Iimaginarium».

Фишки игроков выполнены в виде семи крылатых слоников разных цветов – желтого, розового, зеленого, синего, красного, белого и черного. В первых тиражах они были деревянными, сейчас их делают из пластика, потому что игра слишком популярна и на раскрашивание фигурок у производителя не хватает времени. Пластик, конечно, не так презентабельно выглядит, но что поделать.

Жетоны для тайного голосования, по семь штук соответствующего цвета на каждого игрока, на рубашке имеют надпись «Это же очевидно», расположены на отдельной картонке, их необходимо выдавить при первой игре.

Инструкция написана живым языком, а для детей еще и проиллюстрирована конкретными примерами с картинками.

Лежит все неплотно, так что остается достаточно места для того, чтобы сложить в эту же коробку карты из дополнительных наборов, а не плодить сущности.

Комплектация игры «Имаджинариума Детство» точно такая же. Кроме того, оба набора полностью совместимы.

Количество игроков

Минимальное количество игроком для «Имаджинариум» – четыре человека. Меньше просто неинтересно. Оптимальное – семь человек, один комплект как раз на них и рассчитан. Впрочем, учитывая, что все комплекты совместимы, можно доводить и до двух десятков игроков – главное, чтобы места за столом хватило. Естественно, чем больше игроков, тем веселее, но длительность партии начинает стремиться от получаса-часа к бесконечности.

Сложность игры «Имаджинариум» нормальная, даже, скорее, легкая, если у вас нет проблем с ассоциативным мышлением. Никаких специальных навыков она не требует, правила просты. Достаточно самой игры и хорошего воображения.

Категории игроков

Пожалуй, основной критерий для разделения игроков по категориям – это возраст. Настольная игра «Имаджинариум» не предназначена для детей младше 5 лет. Они ее не поймут просто в силу слабого навыка оперирования абстрактными понятиями. Для малыша лучше подобрать другие развивающие игрушки.

С особо сообразительными дошкольниками можно начать с игр «Имаджинариум Детство» или «Имаджинариум Союзмультфильм». Там достаточно понятные картинки, по которым будет не очень сложно угадать задуманную ассоциацию.

«Взрослую» версию стоит начинать осваивать не раньше, чем в подростковом возрасте, а лучше подождать взросления (у некоторых игроков оно наступает только в возрасте от 30 лет, но обычно все-таки раньше). Это связано с тем, что картинки временами встречаются совершенно не подходящие для детской или просто ранимой психики.

Если вы предпочитаете оперировать конкретными понятиями, а не работать воображением, то пропустите логические игры вперед на свою полку, ведь в «Имаджинариум» логика довольно альтернативная.

 Правила и ход игры

Правила игры в «Имаджинариум» занимают четыре страницы, но при этом довольно просты. По сути их можно сократить до одной строчки: надо придумывать ассоциации с картинками и угадывать, что имели в виду другие.

Когда вы открываете коробку с «Имаджинариум» и берете в руки правила игры, то видите полное описание хода игры, даже с картинками. Расписаны принципы начисления очков, сколько карт удобнее брать для игры разным составом, различные тонкости игры, которые можно соблюдать или игнорировать.

В «Имаджинариум Детство» правила несколько отличаются,  в основном в принципе подсчета очков. Впрочем, никто не мешает каждой конкретной компании принимать дома те или иные правила самостоятельно. Главное, чтобы играть было интересно.

Подготовка к игре

Настольная игра «Имаджинариум» хоть и имеет простые правила, но их все-таки следует изучить перед началом развлечения. После того как правила прочтены и запомнены, а суть игры понята, каждый игрок выбирает себе приглянувшегося слоника. Семь игроков – семь слоников, шесть игроков – ну дальше понятно.

Составляют основу игры в «Имаджинариум» карты. В партии не обязательно участвуют все карты из набора. Если игроков семь, то используется вся колода. Если меньше, то часть карт придется отложить, чтобы всем было поровну. Для 6 человек берем 72 карты, для 5 – 75 карт, для 4 – 96 карт. Если же желающих поиграть больше семи, то создатели рекомендуют разбиться на команды (от 4 до 7 команд), и дальше играть как обычно. Если играете с использованием дополнений, то сделайте так, чтобы общее чисто карт в игре было кратно числу игроков. Соответственно количеству игроков уменьшите и количество жетонов голосования, убрав лишний цвет и лишние номера.

Определяется, кто первым будет ведущим. Можно выяснить это с помощью жетонов голосования, кубика или считалочки.

«Имаджинариум» для детей начинается точно так же, только первым ходит самый младший игрок, а далее роль ведущего переходит по часовой стрелке.

Ход игры

Настольные игры «Имаджинариум» от Cosmodrome games, детские или взрослые, имеют аналогичные правила, различающиеся в незначительных мелочах.

В начале игры слоники выставляются на облачка с номером 1. На этом этапе можно присмотреться к игровому полю и заметить, что не все облачка одинаковы. На некоторых их них есть дополнительные картинки. Это инструкции и одновременно ограничения на загадываемые ассоциации. Если игрок стоит на одном из таких облачков в тот момент, когда пришла его очередь быть ведущим, то он обязан их соблюдать.

Поле кроссворда в форме цифры «4» – значит, ассоциация должна быть сформулирована ровно в четыре слова. Знак вопроса – задайте ассоциацию-вопрос. Значок «abibas» – придумайте, как связать нарисованное на карте с каким-либо известным брендом, слоганом, рекламой, которая у всех на слуху. Телевизор – ассоциация привязывается к фильму, мультику или сериалу. Книга – придется придумать целый рассказ-ассоциацию. Впрочем, по желанию этот момент правил можно полностью игнорировать или же ввести свои ограничения.

У игры «Имаджинариум Детство» эти значки другие, да и вместо облачков нарисованы камни с номерами от 1 до 30. Если на камне спасательный круг, то проигрыш не отбросит ведущего назад. Кот в сапоге – ассоциируйте с героями сказок. Книга сказок – ассоциацию нужно начать со слов «Давным-давно».

Перед первым ходом каждый игрок получает на руки по 6 карт из перетасованной колоды. Разумеется, их не нужно показывать другим участникам.

Тот игрок, которому выпало быть ведущим первым, выбирает из своих карт одну, озвучивает свою ассоциацию на нее и кладет ее рисунком вниз на игровой стол. Ассоциация может быть в любой форме. Одно слово, например, «синтезатор» или «велосипед». Или фразу, отрывок стихотворения или песни, даже набор звуков.

Все остальные игроки в задумчивости смотрят в свои карты, выбирают из них ту, которая, по их мнению, наиболее подходит под эту ассоциацию, и кладут ее на стол рубашкой вверх. Не показывая и не озвучивая ее.

Когда все выложили карты, ведущий их собирает, тасует и выкладывает картинкой вверх в ряд и на каждую карту, начиная с крайней левой, кладет по номерку из жетонов голосования. И дальше начинается самое интересное, ведь смысл игры «Имаджинариум» – угадать, какая же карта породила ассоциацию.

 

Советы ведущему

Быть ведущим не так уж и легко. Можно не заработать очки, а даже потерять уже набранные, если ассоциация окажется слишком простой или слишком сложной.

Если он посмотрит, например, на цветок в горшке и скажет «цветок» или «горшок», то его ассоциацию, конечно же, все разгадают, и ведущий будет вынужден сделать три шага назад.

Или увидит он батут и назовет, например, не «полет на соколе» (полет еще можно привязать к прыжкам), а «парковку» (догадаться, что у батута ровная черная площадка и у парковки тоже, несколько проблематично). Тогда, скорее всего, никто просто не поймет, что он хотел им сказать, его карту не выберут, и ведущий снова вынужден будет шагать назад, потому как фантазия фантазией, но берега видеть надо.

Это правило не применяется только в «Имаджинариум Детство» и только к игрокам младше шести лет – детский мир должен быть без печали, даже если что-то не удалось.

Сложность ассоциаций должна еще и соответствовать среднему интеллектуальному и творческому уровню в компании участников. Для кого-то доступны самые очевидные, кто-то легко угадывает самые неожиданные, потому что играет с вами на одной волне.

Угадывание карточки ведущего

Угадать карточку ведущего – основная цель в игре. Когда игрок считает, что под словом «ракета» подразумевалась, допустим, детская каталка в виде енотика, то он смотрит, под каким номером лежит интересующая карта, берет свой жетон для голосования с соответствующей цифрой и кладет его перед собой рубашкой вверх. Имейте в виду, что за собственную карту голосовать бессмысленно – это точно не загаданная.

Самому ведущему нельзя ни голосовать, ни подсказывать, ни как-либо комментировать процесс выбора.

Примеры неудачных ассоциаций

Как уже указывалось, неудачными являются те ассоциации, которые легко щелкают все участники, либо те, кто не может разгадать никто. «Набор доктора» легче легкого увязать с Айболитом, «часы» с ходиками или будильником, а «бегунок» – с бегущим спортсменом или с застежкой-молнией.

Подсчет очков

Важный этап хода – подсчет очков, который ведется по количеству правильных ответов.

Если ведущий не блеснул фантазией и его рисунок угадали все участники, то он отступаем на 3 облачка назад (но не дальше номера 1). Если ассоциация, напротив, оказалась мудреной и не догадался никто, то ведущего отбрасывает на 2 шага.

Если картинку угадали несколько человек, то и каждый угадавший, и ведущий получают по 3 очка за это, а ведущий еще и по одному очку за каждого игрока, который угадал правильно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы ее угадали все, кроме одного.

Не в обиде остаются и те, на чьи карточки указали ошибочно – за каждый жетон с их номером они получают по очку. Если игрок набрал столько очков, что ему мало 39 облачков, то он идет на второй круг. Главное, не забывать, сколько кругов вы уже прошли.

В «Имаджинариум Детство» очки считаются чуть по иному, чтобы было легче детям. Ведущий и игроки получают по 2 очка за правильно угаданную картинку, а ведущий еще по одному за каждого догадавшегося. 2, а не 3 очка ведущий теряет, если загадка-ассоциация оказалась слишком легкой или слишком сложной. Игроки младше 6 лет назад не ходят – жалко маленьких.

Конец действия

Когда все очки розданы и все слоники улетели в небесную даль, игроки добирают из колоды по одной карте, чтобы их снова было 6, и все повторяется. Когда колода опустеет, доигрывают то, что осталось.

Если все карты закончились, то пора подводить итоги. Кто улетел на своем воображариуме дальше всех, тот и победил.

Больше интересного – основные дополнения

К игре Имаджинариум вышло много дополнений, все они полностью совместимы с основной колодой или могут еще заменять. По заведенной традиции они носят имена из древнегреческой мифологии.

Имаджинариум Ариадна

Первый дополнительный набор, который вышел в 2012 году. В колоде 98 карт. В целом он более позитивный, чем базовый набор, хотя встречаются карточки с достаточно сложным, а то и черным юмором. На картинках множество отсылок к различным брендам. На обложке мыслитель, пытающийся найти выход из странного лабиринта. Рассчитан комплект в основном на взрослую аудиторию, хотя подростком его можно уже показывать без особой опаски. Играть набором можно попробовать и без основной колоды, если не смущает отсутствие игрового поля и фишек.

Имаджинариум Пандора

Самый абстрактный набор из дополнительных. «Странные»  можно сказать про все 98 карт из него, хотя многие яркие и на вид радостные. Игрокам придется поломать голову, сначала придумывая к ним ассоциации, а потом их отгадывая. На обложке ящичек с интересными гостями. Авторы предлагают открыть эту коробку и выпустить на волю демонов своего воображения.

Имаджинариум Персефона

Самый философский дополнительный набор. 98 иллюстраций на отвлеченные темы, включая, судя по названию, вопросы жизни и смерти. В инструкции коротко рассказано об авторах картинок. На обложке «чудо-дерево» и веселая компания.

Имаджинариум Химера

Самый мрачный, страшный и мистический набор. На него даже ввели ограничение 18+, так что с детьми в него играть точно не стоит. 98 иллюстраций, будто вынырнувших из вашего кошмара. На черной коробке изображена трехголовая химера неаппетитного вида. Партия веселой вряд ли выйдет (впрочем, это зависит от черноты вашего юмора), но увлекательной получится однозначно. Пусть и в стиле хоррор.

Имаджинариум Одиссея

Дополнительный набор, повторяющий картинки из «Имаджинариум 3D», только в 2D-формате, так что теперь ими можно насладиться без специальных очков. 98 карт, которые можно смешать с основной колодой. На коробке – корабль с путешественниками всех мастей, плывущий при ясной погоде. Внутри картинки в довольно светлых (эмоционально) тонах, хотя и как всегда довольно странные. На вкладыше есть информацию о художниках, чтобы творцов теперь знали в лицо. Кстати, у «Диксит» есть дополнение с таким же названием. Так вот, ничего общего они не имеют.

Эти пять наборов являются дополнительными и нормально играть в них можно только при наличии игрового поля, фишек и жетонов. Их можно взять в базовом наборе или в одном из описанных ниже.

Имаджинариум. Дополнительный набор Дорожно-ремонтный

Это не полностью самостоятельный набор, но в нем есть то, что поможет восстановить поврежденный оригинал: складное игровое поле (собирается, как паззл), фишки и жетоны, три новые оригинальные карты. В коробку удобно сложить основной «Имаджинариум» и взять с собой дорогу.

Имаджинариум Сумчатый

А вот это – полноценная дорожная версия. В ней полностью новый комплект карт из 64 штук, 6 жирафов-фишек, 36 жетонов для голосования, правила и листовка с информацией о художниках. Игровое поле расположено на самой коробке, и фишки крепятся к нему.

Имаджинарим Детство

Версия игры, адаптированная для детей от 6 лет. В ней только добрые картинки, только светлые ассоциации, так что игра предназначена не только для детей, но и для всех, кто не любит мрачность и тлен. Игровое поле чуть изменено, как и незначительные детали правил, но в нее можно играть на любом поле и по любой версии правил, комплект полностью совместим со всеми основными и дополнительными наборами.

Имаджинариум Союзмультфильм

Очень необычный набор, созданный по мотивам любимых советских мультиков. Здесь и Крокодил Гена с Чебурашкой,  и Кеша, и Карлсон, и многие другие персонажи родом из детства. Картинки в основном не абстрактные, а довольно конкретные, все герои узнаваемы и вызывают множество приятных ассоциаций. Начинающим будет легко придумать, каким же словом описать иллюстрацию. Игра предназначена для детей от 6 лет и взрослых, желающих окунуться в детские годы.

Игровое поле нарисовано в виде озера с зелеными листами кувшинок (30 штук), по которым предстоит ходить. Дополнительные условия на них тоже имеются. Например, иногда нужно говорить грустно, как Иа-Иа, или повторять все по два раза, как попугай. Рубашки карт такие же, как и во всех остальных наборах, так что их можно смешивать. На большой, красочно оформленной обложке  изображена планета, населенная персонажами из советских мультфильмов. Сама игра прекрасно подходит для семейных вечеров с детьми.

Имаджинариум Юбилейный

Красочное издание в честь пятилетия любимой игры. Большая красная коробка содержит 98 совершенно новых карт и удобный органайзер, чтобы хранить дополнительные колоды. Игровое поле нарисовано в стиле модернизма. На нем появляются два новых специальных условия – придумать ассоциацию с одним из игроков и ассоциацию на тему «Больше всего я люблю…». Уникальные фишки из оргстекла – кит, утёнок, парочка инопланетян, шахматный конь, кораблик и машинка. Правила претерпели незначительные изменения, стали еще проще и понятнее, но приобрели новые условия. Кстати, рубашки у этого издания отличаются от обычных – они выполнены в красных тонах. Игра для настоящих фанатов «Имаджинариум», которые не хотят пропустить ни одной новой карты.

Имаджинариум 3D

Для тех, кому мало плоских картинок, выпустили «Имаджинариум» со стереоскопическими иллюстрациями. Теперь игра приобретает невиданный ранее объем. В комплект входят 3D-очки для всех игроков. Обложка похожа на обложку классического «Имаджинариума», но внутри совершенно новые карты (их «плоскую» версию можно найти в дополнении «Одиссея»). Правила полностью совпадают с базовыми. Смешать эту колоду с остальными не получится из-за трехмерного изображения, но побаловать себе ожившими фантазиями художников все же стоит.

Что лучше — «Диксит» или «Имаджинариум»

Сложно судить, какая игра лучше – Диксит или Имаджинариум. Они довольно похожи, но есть и масса небольших различий.

И у той и у той игры поле для фишек встроено в коробку. У «Диксит» есть место только под базовую колоду, у «Имаджинариум» под игровым полем спрятаны ячейки для дополнительных наборов. Размеры карт одинаковые.

«Диксит» целиком нарисована французской художницей Мари Кардуа и рассчитана детей от 6 лет, все иллюстрации добрые и милые. Над картинками в «Имаджинариум» работали десятки художников, они все разные по стилю, но всех их объединяет нотка безумия, порой мрачноватого.

Количество игроков разнится незначительно: 3-6 в «Диксит» (до 12 с дополнением «Одиссея») и 4-7 в «Имаджинариум». И там и там фишки выполнены в виде цветных животных. Кролики в первой игре и летающие слоники во второй.

Принцип игры одинаков: ведущий загадывает карточку-ассоциацию, остальные ее отгадывают и получают за это очки. Далее за это начисляются очки.

В «Диксит» победителем объявляют того кролика, который первый доберется до финиша. В «Имаджинариум» играют до последней карты.

В «Диксит» нет специальных полей, которые меняют правила ассоциирования на текущий ход.

И у «Диксит», и у «Имаджинариум» есть дополнительные наборы, нарисованные в разных стилях.

«Имаджинариум» и его дополнения стоят заметно дешевле «Диксит».

В целом «Диксит» – это, в первую очередь семейная игра, добрая и позитивная, а «Имаджинариум» (не считая редакций «Детство» и «Союзмультфильм») рассчитана на взрослую компанию, там встречается черный юмор. Выбирайте ту игру, которая вам больше подходит.

В России «Имаджинариум» (как и много других игр) выпускает издательство Cosmodrome Games (Stupid Casual вошел в его состав). Его команда разрабатывает новые увлекательные игры для хорошей компании и стремится охватить российскими играми и зарубежную аудиторию, чтобы доказать, что игроделы из России тоже кое-чего стоят. По их мнению, золотой век настолок в нашей стране только начинается.

Екатерина Сазанова

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Сила фантазии. Советы по настольной игре Имаджинариум

На свете существует много игр для вечеринок и весёлых компаний, но мало какая из них завоевала такую популярность как настольная игра «Имаджинариум», игру на воображение и ассоциации, которая заставит игроков напрячь фантазию и выпустить на волю всю силу своего разума.

«Имаджинариум» — это настольная игра, в которой игроки пытаются набрать как можно больше победных очков, загадывая друг другу ассоциации на основе специальных карт. Для начала партии выбирается первый игрок, который становится Ведущим на один ход, затем каждому игроку раздаются карты из общей колоды и игра начинается. Игрок-Ведущий выбирает одну из карт со своей руки, кладёт её рубашкой вверх на стол и называет любую ассоциацию, связанную с изображением на карте. Затем остальные игроки выбирают из своих карт ту, которая, как им кажется, больше всего соответствует названной ассоциации. Все карты тайно перемешиваются и выкладываются картинками вверх, после чего игроки скрытно голосуют, пытаясь определить, какая из карт всё-таки принадлежит Ведущему. За правильные ответы начисляются победные очки по специальным правилам.

Цель Ведущего в настольной игре «Имаджинариум» — загадать такую ассоциацию, которая была бы понятна игрокам, но при этом не всем. Если его карту угадают все или не угадает никто, он не получит победных очков, так что игрок должен ловко лавировать между слишком явными и слишком туманными намёками на изображение. Иногда эта задача не так уж и сложна, ведь все карты настольной игры «Имаджинариум» могут похвастаться великолепным оформлением (на них изображены рисунки, созданные прекрасными российскими художниками), а ассоциацией может быть всё, что угодно, от мелодии и фразы до отдельного слова и сочетания звуков. А тем, кто запутался в лабиринте своего воображения, магазин настольных игр «Единорог» готов дать несколько советов.

Во-первых, в настольную игру «Имаджинариум» редко садятся играть незнакомой компанией, поэтому ведущий может сделать хитрый (и, быть может, не слишком спортивный) трюк и загадать ассоциацию, которая будет понятна только его знакомым. В каждой дружеской компании со временем появляются внутренние шуточки и известные всем истории, так что при желании можно обратиться к ним.

Другой способ, чуть более честным к участникам настольной игры «Имаджинариум» — это выбрать более специфическую тему для ассоциации. Есть большой шанс, что кто-то за столом не слишком разбирается в физике, гендерных теориях или литературной критике, поэтому не сможет понять, к чему относится «стеклянный потолок», «общество обэриутов» или «корпускулярно-волновой дуализм». Правда, в этом случае есть большой шанс прослыть, по крайней мере, занудой или сильно переоценить возможности участников.

Третий способ является самым эффективным, но он требует собранности и внимательности. Каждый, кто садится за настольную игру «Имаджинариум», обладает собственным стилем мышления, багажом знаний и особенностями ассоциативных цепочек и, бывает, достаточно подождать 3 или 4 полных круга, внимательно следя за ассоциациями сменяемых Ведущих, чтобы понять стилистические особенности каждого из них.

Так или иначе, настольная игра «Имаджинариум» способна принести удовольствие даже тем, кому не слишком повезло с победными очками, ведь основная цель в этой игре — не победа, а возможность насладиться полётом собственной фантазии.

Играйте с удовольствием!

Мечтайте по-крупному! Воображариум Люсии Ниар ’88 — Ассоциация выпускников

Эти кадры взяты из перформанса Ниэр «Колыбельная луна» в 2008–2009 годах, ежегодного празднования ночного неба и мира снов. Публичные выступления, устраиваемые каждое новолуние, привносили в парки и другие общественные места по всему Сиэтлу прихоти и чудеса перед сном, оживляя и освещая темное время каждого месяца.

Лючия Нэр 88 года только что уронила мне в руку волшебный желудь. Мы никогда раньше не встречались, поэтому я поражен уникальным приветствием. Никаких шуток о погоде. Никаких «Приятно познакомиться». Просто золотой желудь. Исправление: не просто золотой желудь, желудь полностью сделан из желаний.

Получить такой подарок от Ниэр, художницы из Сиэтла, известной своими крупномасштабными, вдохновленными мифами театральными постановками, которые она бесплатно создает, очень подходит. Она не из тех, кто раздает визитки. Ничто не подходит ей лучше, чем дерево в форме желудя, покрытое сусальным золотом, и возможность.

Пока я смотрю на свою руку, Ниэр начинает смеяться. Звук становится громче, вырываясь из ее горла в воздух вокруг нас, пока я тоже не начинаю смеяться. Мы стоим на одной из самых оживленных улиц Сиэтла и смеемся, как будто мы одни.

Потребовалась всего минута, чтобы превратить мой обычно  унылый день в день, полностью состоящий из желаний и юмора.

Драматическая трансформация — специальность Ниэр. Те, кому посчастливилось наткнуться на миры грез, которые она и ее труппа, Театральные чудеса Люсии Ниар, создают, уже знают это. Нужно только просмотреть толпу из тысяч, чтобы найти четкое доказательство того, чего не хватает в городе, в котором, кажется, есть все: магии.

Возьмем, к примеру, Ooo La La, интерактивный поток цветов и воображения, созданный по заказу GGLO, агентства 4Culture округа Кинг и Safeco. Было 150 прыгающих линди пекарей, несущих гигантские золотые яйца, танцоры с головами пуделей и в розовых платьях, дети, бросающие лепестки роз с балконов, женщины, одетые как розовые пирожные, и парад из двадцати пуделей-чемпионов в розовых бантах, марширующих по многолюдным улицам города. .

Не каждый день женщина, одетая как гигантский торт, прогуливается по центру города, и когда она это делает, может возникнуть путаница. «Люди спрашивали, что мы продаем, — вспоминает Нир, — и мы отвечали: „Ничего! Это май, ты влюблен? О-о-ля-ля!» Люди привыкли видеть прекрасные вещи, но обычно как потребители. Нам нужна магия, которая не связана с покупкой билета».

То, что тщательно продуманные выступления Ниэр бесплатны, — это, безусловно, волшебство — волшебство, которое почти полностью зависит от грантов и индивидуальных пожертвований. Проекты Ниа приносят пользу во многих отношениях, но не в том, что позволяют хранить гигантских лошадей, лебедей и часовые головки. Это объясняет, почему, когда я предложил встретиться у нее дома, она просто рассмеялась.

«Я бы с удовольствием пригласила тебя к себе, — сказала она, — но мои соседи по комнате размножаются, как кролики!» Она имела в виду кроличьи головы из «Колыбельной луны». Я представляю, как они плотно прилегают к золотым яйцам из «Ооо Ла Ла», поэтому я спрашиваю, как она выбирает своих персонажей. Почему 150 пекарей с линди-хопом? Почему золотые яйца? «Почему?» Ниа задыхается, озадаченный вопросом. «Что ты имеешь в виду, почему? Так и должно быть!»

Когда вы рассматриваете крупномасштабный «Волшебник страны Оз» в стиле Басби Беркли, который она собрала в старшей школе, ее реакция вполне естественна. После этого Нире будет сложно стать меньше, учитывая, что на нее повлияли П.Т. Барнум и доктор Сьюз. Добавьте к этому тот факт, что ее оперное обучение западной классической музыке и южно-индийской вокальной традиции карнатик привело к тому, что она пела как на вершине пирамиды, так и перед стаей косаток, и вы лучше поймете, что такое линза. через который она видит мир.

Постановки Ниар большие, говорит она, не для зрелища, а для того, чтобы пробудить удивление в аудитории, привыкшей смотреть на крошечные экраны и неодушевленные ящики. Грандиозность ее выступлений отражает важность ее послания — она хочет научить людей тому, что у снов нет ограничений по размеру.

«Вопрос в том, когда у вас появляется большая идея, как вы собираетесь ее воплощать? Я хочу поставить на озере Юнион плавучую кровать с балдахином, запряженную буксиром, с танцорами, одетыми как лошади. Как мне это сделать?» — говорит она, вспоминая Lullaby Moon, годовой праздник ночного неба, который проводится на пляжах и в парках Сиэтла. «У многих людей есть большие мечты, но иногда их отговаривают. Нас внушают большие опасения по поводу безопасности. Если бы вы знали, что все возможно, вы бы жили в кабинке или воплотили бы в жизнь свою большую мечту? Я хочу призвать людей воплотить в жизнь свои самые большие мечты».

Некоторые могут сказать, что ее связи с городскими властями помогают ей осуществить эти мечты, но каждый, кто видел ее работу, знает правду. Мечты Люсии Ниар сбылись, потому что она отказывается держать их при себе. Она всегда верила в то, что нужно делиться. Так магия работает лучше всего. Большинство из нас когда-то верили в магию. Но потом мы выросли, и жизнь унесла наше волшебство. Ниа знает, где он прячется, и пригласил его поиграть. Почему бы не присоединиться к ней? Это так же просто, как смотреть на ночное небо и следить за звездами. Если вы заблудились, танцующие часы или кровать, запряженная лошадьми, всегда помогут вам найти дорогу назад.

—Стефани Эллис

Эта статья появилась в осеннем выпуске журнала Alumnae Quarterly за 2010 год.

МЕЧТА О Окунитесь в волшебство на lucianaree.org .

 

30 апреля 2012 г.

Теги: искусство, осень 2010, особенности, спектакль, театр

Настольная игра «Воображариум»: правила, описание и оценка

Один из самых интересных способов весело провести время с друзьями и семьей — поиграть во что-нибудь. А если вы выберете игру «Воображариум», правила которой достаточно просты, время пролетит незаметно, и вы сможете многое узнать друг о друге. Ведь эта настольная забава создана для того, чтобы с помощью ассоциаций угадывать мысли других.

«Воображариум»: правила игры

Прежде чем приступать к приятному времяпрепровождению, стоит разобраться, в чем суть этого развлечения. Основную идею «Воображариума» можно выразить так: нужно придумать ассоциации к выбранной картинке и попытаться угадать рисунки других игроков по представленным ими пояснениям. Все достаточно просто – включайте логику и воображение, и море позитива, смеха и приятных эмоций вам гарантировано.

Старт

Прежде чем начать играть в «Воображариум», правила которого описаны здесь, необходимо подготовить игровую колоду. Для этого нужно определить количество карт. Отсчитав необходимое количество картинок, отложите лишние. На четверых игроков (минимальное количество) нужно 96 карт, на пятерых нужно 75 карточек, на шестерых — 82, а на семерых игроков (максимальное) — 98. Не логично, тогда такие правила! Теперь каждый должен выбрать фишку и карточки одного цвета, необходимые для голосования. В игре всего семь наборов, и если, например, играет пятеро игроков, то лишние фишки и карты нужно убрать.

Первый ход

Настольная игра «Воображариум» (правила представлены здесь) не предполагает какого-либо соперничества, но все же необходимо выбрать ведущего, который первым составит ассоциации. Сами авторы игры предлагают такой способ: взять карточки для голосования и выбрать одну наугад, перевернуть и проверить с другими игроками. Лидирует тот, у кого самая большая фигура на картинке. Но это не обязательно, и вы можете выбрать игрока, делающего первый ход, на свое усмотрение.

Теперь ведущий должен выбрать одну из своих картинок, составить по ней ассоциацию и положить на стол рубашкой вверх. И вот мы подошли к самому интересному в игре «Воображариум», правила которой мы сейчас разбираем. Ассоциация может быть чем угодно, от строки песни или стихотворения до неописуемого набора звуков. Все зависит от вашего воображения. Остальные должны выбрать из своих картинок наиболее подходящую для объяснения ведущего игрока и также положить ее на стол картинкой вниз. После этого ведущий перемешивает карточки и выкладывает их уже открытыми. Теперь нам нужно пронумеровать картинки и попытаться угадать карту ведущего, который в отгадывании не участвует. Каждый выбирает фишку для голосования с номером карточки, принадлежащей, по его мнению, ведущему, и кладет ее перед собой. Здесь нужно уточнить, что выбрать свою карту нельзя. После того, как все игроки определились с выбором, жетоны переворачиваются и начинается подсчет очков.

Правила «Воображариума»: подсчет очков

Перемещение слонов по полю происходит таким образом: чип-лидер, а также игроки, угадавшие его карту, продвигаются вперед на 3 шага. Также фишки всех игроков перемещаются на столько шагов, на сколько человек выбрал свою карту. Например, ведущий Сергей, и его карту угадали Катя и Рома, а Костя выбрал карту Кати. Итак, Сергей перемещается на 5 ходов вперед, Костя стоит на месте, Катя получает 4 хода, а Рома — 3. Но если ассоциацию ведущего угадали все игроки, то его фишка отступает на 3 клетки назад, а слоны остальных игроков стоят все еще. Если карту никто не угадал, то слон ведущего отступает на 2 клетки, а оставшиеся фишки перемещаются на столько шагов, сколько игроки выбрали свою карту. Например, карту никто не угадал, но картинку Маши выбрали 4 игрока, а ассоциацию Михаила — двое, поэтому слон Маши идет вперед на 4 хода, а Михаил только на 2.

Перед ведущим стоит довольно сложная задача — придумать не слишком очевидную, но удобную ассоциацию на карте. Но в этом и прелесть игры «Воображариум», правила которой мы разбираем. Ведь каждая картинка довольно неоднозначна и вызывает порой самые разные чувства, что превращает игру в словесную битву за тот или иной выбор — скучно никому не будет. В конце хода все разыгранные карты уходят в спячку, каждой сдается новая карта из колоды, а право ведущего переходит к следующему по кругу игроку.

Дополнительные задания

Некоторые поля на карте отмечены специальными значками, и ведущий, попавший на такую ​​ячейку, должен учитывать некоторые ограничения. Если фишка попала в облако с цифрой 4, то ассоциация должна состоять из 4 слов. Оказавшись на поле с изображением телевизора, игрок должен придумать объяснение, связанное с фильмом, сериалом, мультфильмом и так далее. Для поля с интересным логотипом «Абибас» нужно придумать ассоциацию, связанную с брендом — это может быть слоган или отрывок из рекламы и прочее. Если слон ведущего находится на поле со знаком вопроса, то ассоциация должна быть вопросительной. И, наконец, признак книги говорит о том, что объяснения должны быть даны в форме рассказа.

Финал

Можно бесконечно долго играть в «Воображариум». Правила игры предполагают финал, как только заканчиваются карты в колоде. В этом случае победителем станет тот, кто максимально продвинулся вперед на поле. Но при желании всегда можно перетасовать колоду и продолжить приключение. А если один из слонов доберется до последнего облака, то его можно отправить в следующий раунд — все зависит от желания игроков. Но что делать, если начинает казаться, что все карты вдоль и поперек изучены и хочется узнать что-то новое? При этом вы всегда можете приобрести дополнительные колоды, ведь разработчики балуют своих поклонников интересными новинками.

«Воображариум» для всей семьи

Некоторые картинки в этой замечательной игре достаточно провокационны, и многим родителям неудобно объяснять детям свои ассоциации. В таком случае вариант «Воображариум: Детство» подойдет для всей семьи. Правила этой игры почти не отличаются от взрослой версии. Таким же образом подсчитывается необходимое количество карт, фишки и жетоны делятся. После раздачи первый ведущий становится самым младшим, и игра продолжается так же, как описано выше, но с некоторыми отличиями. Во-первых, участники младше шести лет назад не возвращаются, даже если не угадали карту. Также в игре «Воображариум: Детство» за угаданный ход предусмотрено два очка.

Дополнительные задания: камень с спасательным кольцом означает, что игрок не отступает, даже если его карту никто не угадал, или все выбрали его ассоциацию. Если вы находитесь на поле с кошкой, то ваша ассоциация должна быть придумана о каком-либо сказочном персонаже. Если вместе с книгой падает камень, объяснения следует начинать со слов «Жили-были». Окончание игры происходит, если один из игроков доходит до поля под номером 30 — он становится победителем. Это все, что нужно знать о настольной игре «Воображариум: Детство».

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *