Sand-art терапия в работе с беременными женщинами
09.03.2017 21:28:53Никитина Ольга НиколаевнаВажная тема, ресурсные технологии.
09.03.2017 13:46:56Барсукова Юлия ВикторовнаАктуальная тема.
09.03.2017 03:40:00Иванова Елена ВладимировнаСпасибо за удовольствие от творческого процесса!
наиболее интересным мне показалось работа под музыку, мандала.
Очень довольна участием в вебинаре, интересна и теория и практические упражнения, важно то, что была возможность самим практиковать упражнения, трудности были вначале, не было практики рисования на песке — сложно было преобразовывать одну картинку в другую, идей не достаточно было, но эти занятия хорошо развивают фантазию. Хочется больше узнавать, посещать вебинары, планирую участвовать в вебинаре по работе с детьми и применять сразу же полученные знания и опыт в работе
14.12.2017 20:43:51Пешковская Виктория РостиславовнаНовое интересное направление
08.03.2017 13:37:20Соболева Татьяна НиколаевнаОчень интересная методика, раскрывающая суть, цель и задачу.
08.03.2017 12:12:30Старостин Олег Альбертовичмастер-класс демонстрирует возможности одного из направлений современной песочной терапии по очень актуальной теме
08.03.2017 01:26:01Аграшенков Александр ВасильевичМастер-класс проводится на высоком профессиональном уровне
07.03.2017 20:58:51П П ПСпасибо огромное Ольге, для моей жены это было важно и познавательно
07.03.2017 18:38:25Пономарева Валерия АлександровнаЭто действительно очень сильная программа, которая дает серьезные результаты.
07.03.2017 14:26:18Николаева Зоя ДмитриевнаАктуальная тема . Очень ресурсные практические упражнения . Получила вдохновение и положительный заряд эмоций . Много полезной информации , которая пригодится в практической деятельности .
06.03.2017 21:05:05Семченко Ирина ВикторовнаОчень актуальный проект
06.03.2017 20:59:08Зуева Юлия ВячеславовнаЭтот проект меня заинтересовал
06.03.2017 19:52:02Казакова Елена ЛеонидовнаЗамечательный материал!
06.03.2017 12:05:44Тарахтий Валерия ВалерьевнаИнтересный и полезный проект
05. 03.2017 18:11:40Алексеева Елизавета СергеевнаИнтересная работа, надеюсь в будущем при ожидание использовать данные практики
05.03.2017 13:12:38Никитченко София СергеевнаI like this project!
05.03.2017 13:07:29Зинченко Софья ЮрьевнаОчень интересная sand-art терапия!!
05.03.2017 12:45:57Наф Софья СергеевнаПроект на мой взгляд актуален
Голос из ВКонтакте
23.02.2018 23:44:49Никитченко Софья АлексеевнаОчень интересный и полезный проект
05.03.2017 01:51:59Кулыгина Юлия ГеннадьевнаОчень понравилась идея применения методов Sand-art терапии в работе с беременными, ведь беременность – это процесс глубокого серьезного изменения жизни женщины. Этот период сопровождается не только радостным ожиданием, но и огромным напряжением , страхами. Рисование на световом столе песком помогает женщине «быть» в этом процессе, проживать все его периоды и сохранять внутренне равновесие за счет особых свойств песка. Важный и актуальный мастер-класс.
05.03.2017 01:34:29Никитин Алексей ДмитриевичПознакомившись лично с Sand-art терапией, понял её эффективность. Уверен, что и более конкретная методика будет также полезна для изучения
05.03.2017 01:32:22Машкара Алексей ДмитриевичРисование песком гармонизирует эмоциональное состояние и оказывает позитивную и эффективную психологическую поддержку. Данный метод полезен для широкого круга людей, особенно важен для изучения специалистами по работе с беременными женщинами
04.03.2017 15:15:24Антонова Алла АнатольевнаЯвляюсь учеником и последователем О.Н.Никитиной. На практике убеждаюсь в ресурсности метода «Sand-art».
Голос из ВКонтакте
04.03.2017 07:40:18Исайкина Наталья Анатольевнапроект актуален
04.03.2017 00:51:21Павлова Зельфира НурлыгаяновнаРаботаю с детьми по данному методу. Считаю метод «Sand-art терапия» экологичным и профилактичным не только для детей. Женщина, ожидающая ребенка, получит ресурс поддержки.
Голос из ВКонтакте
04.03.2017 00:22:52Габитова Екатерина МихайловнаМне очень нравится метод sand-art и поддерживаю что- то новое в этом направлении.
02.03.2017 23:28:36Вольхина Екатерина СергеевнаПервый год работаю в школе, на практике познакомилась с данным направлением, планирую в дальнейшем приступить к внедрению данной техники в свою работу.
02.03.2017 21:56:37Егорова Анна Владимировнаочень заинтересовала эта тема
02.03.2017 21:32:03Заболовская Александра ВладимировнаПрограмма представленная на МК, актуальна для поддержания психологического здоровья и равновесия женщины во время беременности, с применением нового в перинатальной практике метода рисования песком.
02.03.2017 20:20:14Хайруллина Елена АркадьевнаЭтот проект меня очень заинтересовал.
01.03.2017 18:26:02Болгарская Ольга АнатольевнаИнтересная и важная тема для специалистов работающих в данном направлении.
01.03.2017 17:56:09Литягина Елена ВикторовнаУчитывая специфику клиентов песочная терапия один из основных (щадащих и эффективных) методов работы. Поддерживаю. Имею профессиональный интерес к развитию представленного направления
28. 02.2017 10:30:44Медникова Алевтина Геннадьевназанималась с ребенком песочной терапией. Думаю что это интересно и полезно для беременных женщин.
26.02.2017 19:35:57Щепкина Елена ПавловнаОчень интересное направление. Новое, необычное, привлекательное. Его хочется изучать глубже. Подача материала структурирована, поддержана визуальной наглядностью. Очень подкупает формат вебинара, который дает большие возможности для специалистов, желающих изучать этот метод, живущих в отдаленных городах. Мне понравилось.
26.02.2017 15:26:30Кукушкина Елена НиколаевнаВ актуальности и востребованности данной темы сложно усомниться!Sand-Art терапия несомненно обладает психотерапевтическим эффектом, который позитивно влияет на будущую маму и её малыша!Никитина О.Н. специалист своего дела, у которого многому можно поучиться!
26.02.2017 14:34:16Немцова Олеся СергеевнаSand-art терапия активно используется мной и я радуюсь расширению границ ее применения! Магия света и прикосновения с песчинками дарит несравнимые тактильные ощущения и безопасное погружение с последующей гармонизацией состояния!
25. 02.2017 20:06:13Пежемская Юлия СергеевнаМне нравится как Ольга Николаевна ведёт мастер-классы, поэтому с удовольствием поддерживаю её проект
25.02.2017 16:39:20Васинская Александра СергеевнаОчень интересный и информативный мастер-класс
25.02.2017 15:21:24Куоганов Евгений НиколаевичВ самый ответственный период жизни женщины — в период беременности — особенно важной является психологическая поддержка, в том числе с использованием метода sand-art терапии.
25.02.2017 15:19:14Еремеева Юлия АлександровнаЯ считаю,что данная работа очень полезна и актуальна для беременных женщин!
23.02.2017 09:52:18Сакирко Екатерина ВладимировнаИнтересное направление, и очень востребованное сейчас
Голос из ВКонтакте
20.02.2017 22:18:48Медведева Светлана ВалентиновнаТема важная и актуальная для меня , очень удобный формат обучениия — вебинар, практические упражнения интересные и полезные . Успешно применяю полученные знания в своей практике. Метод sand -art прекрасный помощник в работе психолога!
20. 02.2017 05:55:15Попова Татьяна АнатольевнаИнтересный и необходимый инструмент в работе с беременными.
18.02.2017 22:06:10Надвоцкая Галина АлексеевнаГолосую за профессиональный подход к выбранной теме и за мастерство ведения вебинара — мастер-класса.
14.02.2017 21:36:38Пономарева Татьяна ВикторовнаОчень доступный,полезный материал.Темы подобраны в соответствии с состоянием женщины.Актуальность поддержки и помощи в этот интересный период для женщины.Много практики и научная обоснованность предлагаемых методик.Очень ресурсный вебинар!
13.02.2017 14:56:44Милосердова Светлана АльфредовнаАктуальность и востребованность темы. Данная категория клиентов нуждается в грамотности, осторожности, мудрости психолога. Спасибо за ценный опыт.
12.02.2017 08:36:39Токарева Екатерина ГеннадьевнаОчень полезный мастер класс в работе с беременными женщинами, именно в этот период жизни женщина особенно нуждается в поддержке.
11.02.2017 22:35:25Бежкова Светлана ВалерьевнаДеятельность в этом направлении считаю очень актуальной и уникальной! Ольга Николаевна, высокопрофессиональный специалист своего дела и человек с огромным сердцем !!!
11. 02.2017 08:29:06Палаткина Елена Викторовнанесколько раз была на занятиях у Ольги, всегда это насыщенные и полные знания материалы и практическое применение
10.02.2017 20:20:18Пичугина Екатерина СергеевнаБережный, красивый и эффективный метод, актуальная, близкая мне направленность мастер-класса, Ольгу знаю как отличного преподавателя, методиста и психолога-практика, поэтому уверена в качестве предлагаемого на конкурс материала
10.02.2017 14:03:16Шарова Любовь ВладимировнаСчитаю метод sand-art терапевтичным,интересным и полезным для всех возрастов и категорий граждан!
Арт-терапия для беременных — Parents.ru
Беременность
Дословно «арт-терапия» переводится как «лечение искусством». Она задействует творческие ресурсы человека и помогает ему как справиться с конкретной проблемой (страхом, эмоциональной нестабильностью, неуверенностью в себе), так и лучше понимать и интерпретировать свои чувства. Последнее очень актуально для будущих мам.
Некоторые беременные отмечают, что перестали реагировать или принимать близко к сердцу то, что раньше злило и раздражало. Так происходит неспроста. В медицине это называется «доминантой беременности». В таком состоянии все действия будущей мамы направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития ребенка. Но женщина не выключается из обыденной жизни, поэтому ежедневные заботы, сложности на работе или в отношениях с близкими людьми могут стать источником неприятных переживаний. В ожидании ребенка жизнь коренным образом меняется, что вызывает резкий перепад эмоций, от бурной радости до тревог и сомнений. А ведь будущей маме так важно оставаться спокойной и уверенной в себе.
Тревоги и сомнения
Начинать занятия арт-терапией можно на любом сроке, так как противопоказаний к подобным занятиям нет. Просто в зависимости от «стажа» беременности будут меняться темы, которые волнуют женщину. Первый триместр — время тревоги и неизвестности. Меняется тело, и психика не всегда успевает «отслеживать» такие метаморфозы. В этот период будущая мама привыкает к новой роли и испытывает тревоги и сомнения по поводу того, как развивается ребенок.
Во втором триместре, как правило, она начинает ощущать шевеления малыша и благодаря УЗИ узнает, кто собирается появиться на свет — мальчик или девочка. Женщина погружается в целую гамму новых эмоций: от радости и воодушевления до разочарования из-за возможных несбывшихся ожиданий.
В третьем триместре беспокойство за ребенка сменяется беспокойством по поводу того, станет ли она хорошей мамой, все ли готово к рождению малыша, и, конечно же, никуда не деться от страха перед родами. Занятия арт-терапией как раз и направлены на то, чтобы повысить самооценку, вселить уверенность в то, что все будет хорошо, и справиться со страхами и тревогами.
Зачем это нужно?
Арт-терапия вместо привычного языка слов использует язык образов, цвета, символов, звука. Подобные занятия помогают отвлечься от суеты будней и сконцентрироваться на определенном моменте или переживании. Они учат прислушиваться к своим ощущениям, различать оттенки эмоций и устанавливать связь со своим внутренним миром. Во время беременности арт-терапия помогает: раскрыть свой творческий потенциал; достичь внутренней гармонии и спокойствия; снять тревоги, сопутствующие процессу ожидания ребенка; наладить интуитивную связь с ребенком; исследовать и развивать материнский инстинкт; ослабить страх перед родами, опасения собственной несостоятельности как матери и т. д.
Как выбирать?
Внутри арт-терапии существует множество направлений. Вот только основные: рисование, песочная терапия, лепка из глины, музыкотерапия, сказкотерапия, фототерапия. Выбирать подходящее занятие нужно, опираясь на собственные предпочтения. Кому-то по душе рисовать, кому-то больше нравится делать коллажи из фотографий и подручных материалов. Кто-то из любопытства хочет попробовать новое и научиться сочинять сказки или мастерить кукол — на рынке арт-терапевтических услуг каждая женщина сможет выбрать именно то, что ей больше всего подходит. К тому же многие подобные курсы сейчас предлагают совмещать разные виды арт-терапевтических техник.
Знакомясь с курсами, стоит обратить внимание на образование специалиста, ведущего занятия. Им должен быть психотерапевт, прошедший соответствующую переподготовку. Настороженно отнеситесь к тем, кто имеет только художественное, музыкальное или педагогическое образование. Так как предполагается не только творчество, но и работа с психикой и эмоциональным состоянием, специалистам без базового психологического образования вряд ли стоит доверять. Ведь будущая мама идет не учиться рисовать или петь, лепить из глины, а работать со своим внутренним миром и учиться настраиваться на положительные эмоции.
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Но психотерапевты советуют будущим мамам все-таки отдавать предпочтение групповому формату. Во-первых, это намного дешевле индивидуальных консультаций. Во-вторых, для беременной женщины общение с другими «коллегами», которые испытывают похожие тревоги и сталкиваются с теми же трудностями, уже само по себе очень полезно. Знание, что ты не одинока в своих переживаниях, снижает тревожность.
Кроме того, в группе женщины всегда обмениваются опытом. Это помогает будущей маме взглянуть на волнующую ее проблему с другой точки зрения и узнать несколько путей ее решения. Такие тематические группы всегда невелики по численности, в них не более 6–8 человек, и нередко их участницы после занятий продолжают общаться, поддерживая и подбадривая друг друга уже за пределами кабинета.
Самое же главное преимущество индивидуальных занятий в том, что женщина вольна сама выбирать темы для обсуждения.
Увлекательное занятие
Встречи проводятся раз в неделю. Как правило, если будущую маму волнует одна конкретная проблема (например, она боится родов), облегчение наступает после первого занятия, но для закрепления результата может потребоваться несколько встреч. Обычно же арт-терапия для беременных — это 10–12 встреч, во время которых затрагиваются темы, связанные с будущим материнством и возникающими вокруг него чувствами и эмоциями.
Каждое занятие длится не менее 2 часов и посвящено определенной теме, например «Я — мама: что это для меня значит?»; «Мой ребенок: каким я его вижу и чего боюсь» и т. д. Тему может задать заранее ведущий, но ее может предложить и сама женщина. Второй вариант обычно выбирается, если будущая мама предпочла индивидуальную работу с арт-терапевтом.
Сначала ведущий, как правило, знакомит собравшихся с психологическими аспектами выбранной темы. Затем женщина с помощью специалиста погружается в состояние, близкое к медитативному. Это помогает творить на интуитивном уровне. Например, рисуя, следовать за рукой, а не пытаться рисовать «как правильно». На бумагу при этом выплескиваются страхи, обиды, переживания, которые трудно выразить словами. Рисуя песком, «художник» может создавать и изменять персонажей. Это важно для преодоления страхов: будущая мама моделирует ситуацию, а затем изменяет ее так, как ей нужно. Во время сеансов песочной терапии, чтобы представить ситуацию, которую надо проработать, женщина выбирает фигурки и расставляет их в специальной песочнице.
На заключительном этапе ведущий задает наводящие вопросы и женщина рассказывает, что именно она видит в своей работе, что она чувствовала в процессе ее создания, и стремится найти ответ на волнующие ее вопросы.
Сама по себе арт-терапия довольно увлекательное занятие, и неудивительно, что многим нравится посещать подобные курсы. Женщина получает эмоциональное облегчение, расслабляется, интересно проводит свободное время. При этом у арт-терапии есть огромный плюс: все полученные навыки можно использовать самостоятельно и, когда ребенок подрастет, исследовать его эмоциональное состояние, используя различные цвета, музыку и любые подручные материалы.
ЭФФЕКТ ОТ ЗАНЯТИЙ ЗАВИСИТ ОТ МАСТЕРСТВА ВЕДУЩЕГО ИХ ПСИХОЛОГА И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ САМОЙ БУДУЩЕЙ МАМЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО БУДУЩАЯ МАМА ДОЛЖНА НАСТРОИТЬСЯ НА СЕРЬЕЗНУЮ РАБОТУ НАД СОБОЙ, ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА ПОГРУЖАТЬСЯ В СВОИ ЭМОЦИИ И ИСКАТЬ ДЛЯ НИХ ДОСТУПНЫЙ ВЫХОД.
GettyImages
Вмешательства на основе искусства для психического здоровья женщин во время беременности и после родов: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований
1. Бентли Г., Замир О. Роль материнской самоэффективности в связи между жестоким обращением в детстве и материнским стрессом в переходный период к материнству. J Interpers Насилие. (2022) 37: NP19576–98. doi: 10.1177/08862605211042871, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Пинкстон А. Ф. Сейчас показаны: феминистское экзистенциально-феноменологическое исследование жизненного опыта беременности. Диссертации и дипломные работы (2015).
3. Айерс С., Фитцджеральд Г., Томпсон С. Краткие онлайн-упражнения по самопомощи для послеродовых женщин для улучшения настроения: экспериментальное исследование. Здоровье матери и ребенка, Дж. (2015) 19:2375–83. doi: 10.1007/s10995-015-1755-5, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
перинатальный дистресс. Женское рождение. (2014) 27:68–71. doi: 10.1016/j.wombi.2013.12.004, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Матвиенко-Сикар К., Фланнери С., Редселл С., Хейс С., Кирни П.М., Хуйзинк А. Эффекты вмешательств для женщин и их партнеров по снижению или предотвращению стресса и беспокойства: систематический обзор. Женское рождение. (2021) 34:e97–e117. doi: 10.1016/j. wombi.2020.02.010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Санфилиппо К., Стюарт Л., Гловер В. Как музыка может поддерживать перинатальное психическое здоровье: обзор. Arch Womens Ment Health. (2021) 24:831–9. doi: 10.1007/s00737-021-01178-5, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Орсолини Л., Помпили С., Мауро А., Сальви В., Вольпе У. Страх и беспокойство, связанные с пандемией COVID-19, могут предрасполагать к перинатальной депрессии в Италии. Фронт Псих. (2022) 13:977681. doi: 10.3389/fpsyt.2022.977681, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Fawcett EJ, Fairbrother N, Cox ML, White IR, Fawcett JM. Распространенность тревожных расстройств во время беременности и в послеродовом периоде: многофакторный байесовский метаанализ. Дж. Клин Психиатрия. (2019) 80:80. doi: 10.4088/JCP.18r12527, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Woody CA, Ferrari AJ, Siskind DJ, Whiteford HA, Harris MG. Систематический обзор и метарегрессия распространенности и заболеваемости перинатальной депрессией. J Аффективное расстройство. (2017) 219:86–92. doi: 10.1016/j.jad.2017.05.003, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Woods S, Melville J, Guo Y, Fan M, Gavin A. Психосоциальный стресс во время беременности. Am J Obstet Gynecol. (2009 г.) 202:61.e1–7. doi: 10.1016/j.ajog.2009.07.041, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Orsolini L, Valchera A, Vecchiotti R, Tomasetti C, Iasevoli F, Fornaro M и др. Самоубийство в перинатальный период: эпидемиология, факторы риска и клинические корреляты. Фронт Псих. (2016) 7:138. doi: 10.3389/fpsyt.2016.00138, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Doulougeri K, Panagopoulou E, Montgomery A. Влияние материнского стресса на начало и установление грудного вскармливания. J Неонатальные медсестры. (2013) 19: 162–7. doi: 10.1016/j.jnn.2013.02.003 [CrossRef] [Google Scholar]
13. Paul IM, Downs DS, Schaefer EW, Beiler JS, Weisman CS. Послеродовая тревожность и последствия для здоровья матери и ребенка. Педиатрия. (2013) 131:e1218–24. doi: 10.1542/peds.2012-2147 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Goodman JH. Перинатальная депрессия и психическое здоровье младенцев. Арх психиатр Нурс. (2019) 33: 217–24. doi: 10.1016/j.apnu.2019.01.010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Эриксон Н., Джулиан М., Музик М. Перинатальная депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство и травма: влияние на привязанность матери к ребенку и вмешательства для уменьшения передачи риска. Int Rev психиатрия. (2019) 31:245–63. doi: 10.1080/09540261.2018.1563529, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Тейт Э.Б., Вуд В., Ляо И., Дантон Г.Ф. У стрессовых матерей рождаются более тяжелые дети? Метаанализ взаимосвязи между материнским стрессом и индексом массы тела ребенка. Обес Рев. (2015) 16:351–61. doi: 10.1111/obr.12262, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Дэвис Д., Фергюсон С., Ниссен Дж., Фаулер С., Мосслар С. Целебная образовательная программа по родам: укрепление здоровья по дизайну. Sex Reprod Healthc. (2019) 22:100456. doi: 10.1016/j.srhc.2019.100456, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Buultjens M, Murphy G, Robinson P, Milgrom J, Monfries M. Женский опыт и отношение к материнству образование в перинатальный период в Виктории, Австралия: смешанный подход. Женское рождение. (2017) 30:406–14. doi: 10.1016/j.wombi.2017.03.005, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Orsolini L, Sceusa F, Pompili S, Mauro A, Salvi V, Volpe U. Тяжелые и стойкие психические болезни (SPMI) при беременности и грудном вскармливании: основное внимание уделяется инъекционным нейролептикам длительного действия второго поколения. Экспертное заключение Drug Safe. (2021) 20:1207–24. дои: 10.1080/14740338.2021.1928634, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Хакими С., Гаджизаде К., Хасанзаде Р., Ранджбар М. Систематический обзор и метаанализ влияния музыкальной терапии на послеродовую тревогу и уровни боли. Дж заботливая наука. (2021) 10: 230–7. doi: 10.34172/jcs.2021.033, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Poulsen MJ, Coto J. Музыкальный протокол медсестер и послеоперационная боль. Боль Манаг Нурс. (2018) 19:172–6. doi: 10.1016/j.pmn.2017.09.003, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Haslbeck FB, Bucher HU, Bassler D, Hagmann C. Творческая музыкальная терапия для улучшения структуры, функций и нейроповеденческих исходов мозга у недоношенных детей: протокол рандомизированного контролируемого пилотного исследования. Пилотное технико-экономическое обоснование. (2017) 3:36. doi: 10.1186/s40814-017-0180-5, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Британская ассоциация арт-терапевтов. Март (2022 г.) Доступно по адресу: https://www.baat.org/About-Art-Therapy2020 (по состоянию на октябрь 2022 г.).
24. Ло Т., Ли Дж., Хо Р. Терапия, основанная на творчестве, для выживших после инсульта: качественный систематический обзор. Фронт Псих. (2018) 9:1646. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01646, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Эннис Г., Киршбаум М., Вахид Н. Полезные свойства изобразительного искусства при лечении рака: интегративный обзор. Eur J Уход за раком. (2018) 27:e12663. doi: 10.1111/ecc.12663 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Czamanski-Cohen J, Weihs KL. Модель Bodymind: платформа для изучения механизмов изменений, вызванных арт-терапией. Психотер Искусств. (2016) 51:63–71. doi: 10.1016/j.aip.2016.08.006, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Бейкер Ф.А., Меткалф О., Варкер Т., О’Доннелл М. Систематический обзор эффективности терапии творческими искусствами при лечении взрослых с посттравматическим стрессовым расстройством. Психологическая травма. (2018) 10: 643–51. doi: 10.1037/tra0000353, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Lith TV. Арт-терапия в области психического здоровья: систематический обзор подходов и практик. Искусство в психотерапии. (2016) 47:9–22. doi: 10.1016/j.aip.2015.09.003 [CrossRef] [Google Scholar]
29. Crane T, Buultjens M, Fenner P. Художественные вмешательства во время беременности для поддержки благополучия женщин: комплексный обзор. Женское рождение. (2021) 34:325–34. дои: 10.1016/j.wombi.2020.08.009, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Yang WJ, Bai YM, Qin L, Xu XL, Bao KF, Xiao JL и др. Эффективность музыкальной терапии послеродовой депрессии: систематический анализ обзор и метаанализ. Дополнение Ther Clin Pract. (2019) 37:93–101. doi: 10.1016/j.ctcp.2019.09.002, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Wulff V, Hepp P, Wolf OT, Fehm T, Schaal NK. Влияние материнского пения на самочувствие, послеродовую депрессию и привязанность — рандомизированное контролируемое исследование. BMC Беременность Ребенокб. (2021) 21:501. дои: 10.1186/s12884-021-03933-z, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Xiu D, He L, Killikelly C, Maercker A. Продолжительное расстройство горя и позитивный аффект, улучшенные группой китайской живописи кистью в осиротевшие родители: экспериментальное исследование. J Soc Work End Life Palliat Care. (2020) 16:116–32. doi: 10.1080/15524256.2020.1749923, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Tseng YF, Chen CH, Lee CS. Влияние прослушивания музыки на уровень послеродового стресса и тревоги. Джей Клин Нурс. (2010) 19: 1049–55. doi: 10.1111/j.1365-2702.2009.02998.x, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Эбнешахиди А., Мохсени М. Влияние выбранной пациентом музыки на раннюю послеоперационную боль, беспокойство, и гемодинамический профиль при операции кесарева сечения. J Altern Complement Med. (2008) 14:827–31. doi: 10.1089/acm.2007.0752, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Moher D, Liberati A, Tetzlaff J, Altman DG, для PRISMA Group. Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. БМЖ. (2009 г.) 339:b2535–6. doi: 10.1136/bmj.b2535 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Higgins JP, Altman DG, Gotzsche PC, Juni P, Moher D, Oxman AD, et al.. The Cochrane Инструмент Collaboration для оценки риска систематической ошибки в рандомизированных исследованиях. БМЖ. (2011) 343:d5928. doi: 10.1136/bmj.d5928, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Cohen J.
Статистический анализ мощности для поведенческих наук. (1988) L. Erlbaum Associates.
38. Higgins JPT, Thompson SG. Количественная неоднородность в метаанализе. Стат мед. (2002) 21:1539–58. doi: 10.1002/sim.1186, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Higgins JPT, Thomas J, Chandler J, Cumpston M, Li T, Page MJ, et al. обзоры вмешательств, версия 6.3 (обновлено в феврале 2022 г.) (2022) 2022 [PubMed] [Google Scholar]
40. Buglione A, Saccone G, Mas M, Raffone A, Di Meglio L, di Meglio L и др. Эффект музыки о родах и родах у нерожавших одноплодных беременностей: рандомизированное клиническое исследование. Arch Gynecol Obstet. (2020) 301:693–8. doi: 10.1007/s00404-020-05475-9, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
облегчение боли при родах, уровень тревоги и потребность в послеродовых анальгетиках: рандомизированное контролируемое клиническое исследование. Гинеколь Обстет Инвес. (2014) 78: 244–50. doi: 10.1159/000365085, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Simavli S, Kaygusuz I, Gumus I, Usluogulları B, Yildirim M, Kafali H. Влияние музыкальной терапии во время вагинальных родов на послеродовую боль облегчение и душевное здоровье. J Аффектные расстройства. (2014) 156:194–9. doi: 10.1016/j.jad.2013.12.027, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Eren H, Sahiner NC, Bal MD, Dissiz M. Эффекты музыки во время родов с множественным кесаревым сечением. J Колледж врачей и хирургов Пакистана. (2018) 28:247–9. doi: 10.29271/jcpsp.2018.03.247, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Hepp P, Hagenbeck C, Gilles J, Wolf OT, Goertz W, Janni W, et al. Эффекты музыкальное вмешательство во время кесарева сечения при тревоге и стрессе матери контролируемое рандомизированное исследование. BMC Беременность Ребенокб. (2018) 18:435. дои: 10.1186/s12884-018-2069-6, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Liu Y, Lee CS, Yu C, Chen C. Влияние прослушивания музыки на стресс, беспокойство и качество сна для сна -беспокойные беременные женщины. Женское здоровье. (2015) 56: 296–311. doi: 10.1080/03630242.2015.1088116, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Liu Y, Chang M, Chen C. Влияние музыкальной терапии на родовую боль и тревогу у тайваньских первородящих матерей. Джей Клин Нурс. (2010) 19:1065–72. doi: 10.1111/j.1365-2702.2009.03028.x, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Chang M, Chen C, Huang K. Влияние музыкальной терапии на психологическое здоровье женщин во время беременности. Джей Клин Нурс. (2008) 17:2580–7. doi: 10.1111/j.1365-2702.2007.02064.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Chang S, Chen C. Влияние музыкальной терапии на физиологические показатели женщин, тревогу и удовлетворение во время кесарева сечения. Рес Нурс Здоровье. (2005) 28:453–61. doi: 10.1002/nur.20102, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Токер Э.П., Демирель Г.П., Доганер А.П., Каракучук С.П. Влияние турецкой классической музыки на послеродовую боль и тревогу при кесаревом сечении: рандомизированное контролируемое исследование. Altern Ther Health M. (2021) 27:120–7. [PubMed] [Google Scholar]
50. Li Y, Dong Y. Предоперационное музыкальное вмешательство для пациентов, перенесших кесарево сечение. Int J Gynecol Obstet. (2012) 119:81–3. doi: 10.1016/j.ijgo.2012.05.017, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Родригес Р. Уровни тревожности состояния во время беременности и параметры плода после вмешательства с помощью музыкальной терапии. J Аффектные расстройства. (2018) 232:17–22. doi: 10.1016/j.jad.2018.02.008, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Солт Кирка А., Канза Г.Д. Влияние музыки и кожного контакта с новорожденным на боль и тревогу во время эпизиотомии у первородящих женщин: двойное слепое рандомизированное контролируемое исследование. ИССЛЕДОВАТЬ. (2022) 18:210–6. doi: 10.1016/j.explore.2020.11.007, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Аманак К. Влияние звука ней (тростниковой флейты) на рожениц в Бурсе. Турция J Pak Med Assoc. (2020) 70:1934–7. doi: 10.47391/JPMA.1155, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Вульф В., Хепп П., Вольф О.Т., Балан П., Хагенбек С., Фем Т. и др. Влияние музыки и пения во время беременности на материнское благополучие и связь между матерью и младенцем: рандомизированный, контролируемое исследование. Arch Gynecol Obstet. (2021) 303: 69–83. doi: 10.1007/s00404-020-05727-8, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Chang H, Yu C, Chen S, Chen C. Влияние прослушивания музыки о психосоциальном стрессе и привязанности матери к плоду во время беременности. Дополнение Ther Med. (2015) 23:509–15. doi: 10.1016/j.ctim.2015.05.002, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Чаталгол С., Себер Т.Е. Влияние музыкальной терапии, применяемой к беременным женщинам, на результаты матери, плода и новорожденного: рандомизированное контролируемое исследование. Health Care Women Int. (2021) 43:448–64. doi: 10.1080/07399332.2021.1944150, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Реза Н., Али С.М., Саид К., Абул-Касим А., Реза Т.Х. Влияние музыки на послеоперационную боль и тревогу после кесарева сечения. Ближний Восток J Anaesthesiol. (2007) 19: 573–86. [PubMed] [Google Scholar]
58. Jiang XH, Chen XJ, Xie QQ, Feng YS, Chen S, Peng JS. Эффекты арт-терапии при лечении рака: систематический обзор и метаанализ. Eur J Cancer Care (англ.). (2020) 29:e13277. doi: 10.1111/ecc.13277, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Калмановиц Д.Л., Хо Р. Арт-терапия и внимательность к пережившим политическое насилие: качественное исследование. Психологическая травма. (2017) 9:107–13. doi: 10.1037/tra0000174, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Holmqvist G, Roxberg Å, Larsson I, Lundqvist PC. Что арт-терапевты считают внутренним изменением пациента и как оно может проявиться во время арт-терапии. Психотер Искусств. (2017) 56:45–52. doi: 10.1016/j.aip.2017.07.005 [CrossRef] [Google Scholar]
61. Fancourt D, Perkins R. Влияние пения на симптомы послеродовой депрессии: рандомизированное контролируемое исследование с тремя группами. Бр Дж. Психиатрия. (2018) 212:119–21. doi: 10.1192/bjp.2017.29, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Санфилиппо К., МакКоннелл Б., Корнелиус В., Дарбо Б., Хума Х.Б., Гэй М. и др. Психосоциальная музыкальная интервенция (CHIME) для уменьшения симптомов антенатального общего психического расстройства в Гамбии: технико-экономическое обоснование. Открытый БМЖ. (2020) 10:e40287. doi: 10.1136/bmjopen-2020-040287, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Cheng P, Xu L, Zhang J, Liu W, Zhu J. Роль арт-терапии у пациентов с раком молочной железы и гинекологическим раком: систематический обзор и метаанализ. Дж Паллиат Мед. (2021) 24:443–52. дои: 10.1089/jpm.2020.0468, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Бирс М.Е., Ван Лит Т., Стэнвуд Г. Терапевтические психологические и биологические реакции на арт-терапию, основанную на осознанности. Стресс Здоровье. (2020) 36:419–32. doi: 10.1002/smi.2937, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Van Lith T, Beerse M, Smalley Q. Качественное исследование, сравнивающее арт-терапию, основанную на осознанности, и нейтральные глиняные задачи в качестве упреждающей решение для психического здоровья для студентов колледжа. J Am Coll Heal. (2020) 70:1889–97. doi: 10.1080/07448481.2020.1841211, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Ценг Ю.Л., Ян Ю.Л., Куо П.С., Линь Ю.С., Чен С.Л. Боль, беспокойство и усталость во время родов: проспективное исследование с повторными измерениями. Дж. Нурс Рез. (2017) 25:59–67. doi: 10.1097/jnr.0000000000000165, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Lin HH, Chang YC, Chou HH, Chang CP, Huang MY, Liu SJ и др. Влияние музыкальных вмешательств о тревоге во время родов: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Пир Дж. (2019) 7:e6945. doi: 10.7717/peerj.6945, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
труда: систематический обзор и метаанализ. Медицина (Каунас). (2020) 56:56. doi: 10.3390/medicina56100526, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Lin CJ, Chang YC, Chang YH, Hsiao YH, Lin HH, Liu SJ и др. Музыка вмешательства при тревоге у беременных: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Дж. Клин Мед. (2019) 8:8. doi: 10.3390/jcm8111884, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Dennis CL, Brennenstuhl S, Wanigaratne S, Brown HK, Grigoriadis S, Marini FC и др. Уникальный траектории тревоги среди китайско-канадских женщин в течение первого года после родов: продольное когортное исследование. J Аффективное расстройство. (2018) 230:71–6. doi: 10.1016/j.jad.2018.01.005, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Morrison A, Polisena J, Husereau D, Moulton K, Clark M, Fiander M, et al.. Влияние ограничения английского языка на метаанализы на основе систематических обзоров: систематический обзор эмпирических исследований. Int J Technol оценивает здравоохранение. (2012) 28:138–44. doi: 10.1017/S0266462312000086, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Эггер М., Смит Г.Д., Шнайдер М., Миндер С. Смещение в метаанализе, обнаруженное с помощью простого графического теста. БМЖ. (1997) 315:629–34. doi: 10.1136/bmj.315.7109.629, PMID: [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Соланки М.С., Зафар М., Растоги Р. Музыка как терапия: роль в психиатрии. Азиатский J Психиатр. (2013) 6:193–9. doi: 10.1016/j. ajp.2012.12.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Xunlin NG, Lau Y, Klainin-Yobas P. Эффективность вмешательств на основе осознанности среди больных раком и выживших: a систематический обзор и метаанализ. Поддержите уход за раком. (2020) 28:1563–78. дои: 10.1007/s00520-019-05219-9, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Newland P, Bettencourt BA. Эффективность арт-терапии, основанной на осознанности, при симптомах тревоги, депрессии и усталости: систематический обзор и метаанализ. Дополнение Ther Clin Pract. (2020) 41:101246. doi: 10.1016/j.ctcp.2020.101246, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
) с гибридным когнитивно-поведенческим лечением и терапией ВРТ (CB-ART). Arch Womens Ment Health. (2017) 20:229–31. doi: 10.1007/s00737-016-0668-7, PMID: [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Терапевтические искусства при беременности, родах и новом родительстве
Содержание
Описание книги
отзывов критиков
278 страниц
70 черно-белых иллюстраций
к
Рутледж
278 страниц
70 черно-белых иллюстраций
к
Рутледж
278 страниц
70 черно-белых иллюстраций
к
Рутледж
Узнать об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно
Также доступна в виде электронной книги:
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(покупка для учреждений)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
Терапевтическое искусство при беременности, родах и новом родительстве исследует использование искусства в связи с бесплодием, беременностью, родами и новым родительством. Это первая книга, объединяющая все эти предметы в одном доступном томе с международной точки зрения.
В книге рассматривается роль искусства в сохранении здоровья в связи с беременностью, от зачатия до рождения ребенка. Он знакомит читателей с тем, как искусство используется с женщинами, которые находятся на разных стадиях деторождения — которые могут быть не в состоянии зачать ребенка и борются с лечением бесплодия, или которые пережили выкидыш и потерю, травматические роды или горе по поводу родов. потеря младенца. Это также объясняет, как искусство дает женщинам возможность выразить и понять их изменившееся чувство самоидентификации и сексуальности в результате беременности и материнства.
Книга имеет международный компас и является важным чтением для стажеров арт-терапии и курсов искусства в области здравоохранения, а также будет интересна другим специалистам в области здравоохранения и художникам.
1. Искусства в области здоровья: беременность, роды и родительство; 2. Метафорически материнский: поиск потенциального пространства через опыт горя и утраты, связанный с бесплодием; 3. Арт-терапия и невынашивание беременности: тайное горе; 4. Преодоление сильного страха на поздних сроках беременности. Использование арт-терапии в охране материнства на юге Швеции; 5. Потерянные и найденные: поиск значения в ландшафте перинатальных потерь; 6. Переосмысление материнства: фотография как творческое приложение для переосмысления матери; 7. Репрезентации материнства: нормативные и трансгрессивные конструкции; 8. Истории выздоровления: переходные идентичности и амбивалентность материнского опыта; 9. Где мы можем сделать наш дом? Внутриутробные образы и мышление при проведении небольшой терапевтической группы для матерей и их маленьких детей, пострадавших от домашнего насилия; 10. «Я как дерево»: действенная сила арт-терапевтического вмешательства в клиническую работу с женщинами-матерями, пережившими послеродовой дистресс; 11. Акушерское насилие: замалчиваемые проблемы; 12. Искусные переходы и квиринг беременности, родов и (м)отношений; 13. Материнские матери: исследование саморекомендованных, самофинансируемых шестинедельных групп арт-терапии для молодых матерей; 14. Механизмы изменения диадной модели арт-терапии для родителей и их младенцев; 15. А если сук сломается: использование индивидуальной арт-терапии в рамках перинатальной службы охраны психического здоровья; 16: Случаи на границе: перинатальная родительско-младенческая работа с мигрантами, видеоанализ и арт-психотерапия; 17. Арт-терапия материнства и семьи как способ поддержки позитивного воспитания.
Биография
Сьюзан Хоган — профессор искусств и здоровья Университета Дерби и научный сотрудник Института психического здоровья Ноттингемского университета. На сегодняшний день ее книги: « феминистских подходов к арт-терапии»; Лечебное искусство: история арт-терапии; Гендерные проблемы в арт-терапии; Зачатие Дневник: размышления о беременности и материнстве; Пересмотр феминистских подходов к арт-терапии; Вводное руководство по арт-терапии; Теории арт-терапии: критическое введение; Арт-терапия и гендерные проблемы: международные перспективы исследований; Гендер и различие в терапии искусством: надпись на теле и Материнский буксир: амбивалентность, идентичность , и агентство .
«Это очень важный международный вклад в теорию и практику искусства и арт-терапии, в котором рассматривается опыт женщин во всей области деторождения. Редактор признает, что идеалы в отношении беременности и родов вызывают большие споры, и, как может Как и следовало ожидать от профессора Хоган, она уделяет видное место социальному, политическому и культурному контексту, в котором происходит деторождение. Многие из тщательно отобранных участников имеют очень трогательный личный, а также профессиональный опыт. Оригинальный, доступный и строгий отчет о несколько забытая область работы в области арт-терапии. Настоятельно рекомендуется.»
Профессор Дайан Уоллер, OBE, MA (RCA), DPhil, Dip Psych, FRSA, Почетный профессор арт-психотерапии, Лондонский университет Голдсмит, Почетный президент Британской ассоциации арт-терапевтов 901 92
«Это важная новая книга, которая так полезно помогает расширить знания о роли арт-терапии и терапевтических искусств в такой чувствительной и интимной клинической области работы.