Меланхолик

Блошиный цирк: Что такое блошиный цирк? Как дрессируют блох?

Что такое блошиный цирк? Как дрессируют блох?

В прежние времена на ярмарках, на стрелковых состязаниях и прочих подобных празднествах часто устраивались представления блошиного цирка. То ли подобные зрелища недостаточно интересны для современных зрителей, или блохи стали у нас совсем редкостью, или, может, промысел захирел из-за недостатка мастеров, или тут сказываются какие-нибудь другие причины, но в наше время о дрессированных блохах редко вспоминают, а уж видеть их совсем мало кому доводится.

Разумеется, блох дрессируют совсем не так, как зверей или птиц. Блошиный цирк требует артистических данных не столько от блохи, сколько от ее владельца. Искусство заключается здесь в том, чтоб, проявив особое мастерство, надеть на грудь крошечного прыгуна хомутик, свитый из самой тонкой серебряной или медной проволоки. И этот хомутик надо одеть на насекомое так, чтоб оно не могло из него освободиться.

Блошиный цирк Максфилда Робиш, Сан-Диего (США)

Блоха оказывается как бы на цепи. Конечно, ее цепь нисколько не похожа на те, какие надевают на сторожевых собак, которых держат на привязи. В блошином цирке все измерения сведены к уровню наименьшего. Наименьшей должна быть и цепочка, которую надевают на крошечное создание. Отныне единственная вещь, которую блоха должна усвоить, заключается в том, что ей нечего больше стремиться прыгать. Когда она, по истечении нескольких дней или недель, изведет свои силы в бесплодных попытках, то прекращает их и начинает передвигаться только пешим порядком, шагом.


(В старинных книгах можно найти описания гораздо более простого способа дрессировки блох: в стеклянный пузырек помещают коконы, а по мере того как насекомые выходят на свет, их кормят. Секрет заключается в том, чтобы пузырек был достаточно маленьким и блоха не могла бы в нем кувыркаться. Следовательно, как мы уже знаем, он должен быть меньше 2,5 сантиметра. В таком прозрачном жилище насекомое смолоду отучается прыгать.)

Блохи в платьях в Ye Olde Curiosity Shop (Сиэтл, Вашингтон)

Теперь все зависит от ловкости и изобретательности, с какой показывают насекомых публике.

Парадный вид блох, запряженных в роскошную карету из легкой латуни, наглядно демонстрирует их поразительную силу. Вот они везут крошечную повозку, вот состязаются в скорости. А иной раз в их переднюю ножку вкладывается шпага, так что они сражаются перед зрителями, наблюдающими «дуэль».

(Керби и Спеис, авторы знаменитой в прошлом веке книги о насекомых, сообщают, что шведская королева Христина забавлялась, глядя, как блохи стреляют из лилипутского орудия. Эта пушечка, как писал еще Линией, демонстрировалась в Стокгольмском арсенале. В «Парижских воспоминаниях» Коцебу (1864) рассказывается об одном матросе, который за плату показывал через увеличительное стекло блоху: она везла на повозке крошечного слона на колесиках. А в 1834 году в одном из блошиных цирков Парижа показывали — об этом сообщает Альфред де Нор — блох в парадной военной форме, которые маршировали строем.)

Чтобы сделать спектакль еще более живописным и сказочным, на одних надевают латы, другие катаются на карусели в сшитых для них юбочках.

Представление кончается тем, что «дрессировщик», засучив рукав, предоставляет всей труппе возможность пососать его кровь в награду за совершенные ими чудеса. Что ни говорите, а жаль, что блошиный цирк стал такой редкостью!

Литература: Карл Фриш. «Десять маленьких непрошенных гостей», Москва, 1970

Теги:
членистоногие, насекомые, блохи

SCP-2444 — Блошиный цирк

рейтинг: 3.6

голосов: 11

Проявление SCP-2444 в [УДАЛЕНО].

Объект №: SCP-2444

Класс объекта: Евклид

Особые условия содержания: Все относящиеся к SCP-2444 записи в социальных сетях, рекламные объявления или переговоры по сотовой связи следует помечать соответствующим образом и подавать на ревизию переводчикам Фонда. Для нейтрализации построек, содержащих SCP-2444, применяется МОГ Пси-7 «Большой ремонт». Все экземпляры SCP-2444-1 следует заносить в каталог и помещать на должное хранение для возможных дальнейших исследований в хранилище Зоны 77.

Задержание сущностей внутри SCP-2444 на данный момент представляется невозможным, т.к. на границе SCP-2444 они дематериализуются. Ведутся разработки полноценных методик содержания для них.

Описание: SCP-2444 — регулярно возникающее явление, похожее на блошиный рынок в помещении. Чаще всего проявляется в заброшенных, либо находящихся в плачевном состоянии зданиях в черте города, однако известны случаи проявления и в постройках в сельской местности. На сегодняшний день SCP-2444 проявлялись только в пределах континентальной части США и Канады.

Незадолго до проявления SCP-2444 людям, проживающим относительно недалеко1 от будущего места проявления, начинают сниться повторяющиеся сны об SCP-2444. Чаще всего сюжет сна вращается вокруг обладания некими вещами, в некоторых случаях — слияния с этими вещами. Иногда субъект сам становится товаром. Чаще всего в снах фигурируют предметы, желаемые субъектом в реальной жизни2. При том, что эти сны снятся относительно небольшому числу людей, они вызывают у них желание посетить SCP-2444 и агитировать других людей сделать то же самое.

В активной фазе SCP-2444 участвуют множество продавцов и торговцев, некоторые были замечены неоднократно. Предметы, выставляемые на продажу в SCP-2444, типичны для блошиных рынков и комиссионных магазинов; к их числу относятся одежда, книги, электроника, кухонная утварь и мебель. Похоже, что все предметы имеют экстрамерное происхождение; во внешнем виде некоторых из них это проявляется более явно.

Похоже, имеют место попытки скрыть происхождение товаров. Так, на одежде спороты все бирки и этикетки, однако есть и другие показатели, такие как наличие лишних рукавов, слишком широкие воротники и полное отсутствие отверстий на некоторых предметах одежды. В некоторых случаях узоры на ткани бывают аномально подвижны. Известны движущиеся изображения дождя, облаков, безликого человека, который жестом призывает идти за собой, а также уродливые и беззубые детёныши животных и изображения вскрытия подарочной упаковки.

Среди других товаров, продающихся в SCP-2444, встречаются подделки предметов популярной культуры, имеющие экстрамерное происхождение, а также другие типичные для блошиных рынков предметы. Как правило, они встречаются у регулярно появляющихся продавцов. Сотрудникам Фонда следует соблюдать осторожность при контакте с этими субъектами. Все предметы, вынесенные из SCP-2444, следует считать экземплярами SCP-2444-1.

Ниже приведён неполный список примечательных регулярно появляющихся продавцов и их товаров.

Представляется как: Господин Бардак
Описание: Выглядит как мужчина-европеоид. Черты лица постоянно меняются без какой-либо закономерности. Всегда одет в комбинезон художника. Имеет характерный писклявый голос.
Товары в ассортименте:

  • Очевидно поддельные версии предметов д-ра Развлечудова, такие как «Полковник Бибип» (автономный игрушечный робот, который норовит убежать, если к нему подходит человек) и «превосходная бумага» (восковая бумага, из которой можно складывать самолётики, которые непременно тут же падают носом вниз).
  • Вариации на тему современной поп-культуры, в т.ч. фигурки персонажей «Рик и Норт», кустарным образом записанные DVD с сериалом «Таинственная лаборатория 10000 года» и фигурки «Легионы» — зелёные гуманоиды с большими глазами, одетые в классическую военную форму.
  • Книги, в мягкой и твёрдой обложке. Среди прочих — «Как правильно снять шкуру с кошки», «Краткая история лестниц», «Кровопускание для чайников» и различные биографии исторических персонажей, не совпадающие с реальностью.3 На обороте обложки большинства книг имеются надписи, по которым можно судить, что книги были весьма желанным подарком.

Представляется как: Слизняк
Описание: Гуманоид неясного происхождения, грузный. Тело полностью лишено волос. Передвигается на самодельной инвалидной коляске с элкетроприводом, сделанной, судя по всему, из игрового автомата «гонки» и портативного генератора. Нескольких пальцев не хватает. Разговаривает очень неразборчиво.
Товары в ассортименте:

  • Журналы про электронику, в которых встречаются ноутбуки на ламповых схемах, летающие автомобили и автомобили-амфибии, персональные реактивные ранцы и шлемы виртуальной реальности. Большинство журналов в потрёпанном состоянии, встречаются оставленные предыдущими владельцами заметки, некоторые предметы и ценники обведены.
  • Антенны спутникового телевидения, маркировка на которых относится к Коллективу «Онир». По заверениям продавца, антенны позволяют транслировать сны владельца; установлено, что это ложные утверждения и антенны не работают вообще.
  • Архаичная электроника, например, игровая приставка «Dependo 64», которая предназначена как для видеоигр, так и для терапии ночного энуреза у взрослых.4
  • Различные смартфоны, в т.ч. поддельные. На большей части устройств установлена SCP-2876.

Представляется как: Доктор Магнус
Описание: Азиат в замызганном белом халате и с мечом на поясе. Постоянно носит не менее 11 разных наручных часов, время от времени употребляет товары со своего прилавка.
Товары в ассортименте:

  • Пищевые добавки и снотворное на основе трав. При приёме могут вызывать яркие сны на тему SCP-2444 или других вещей / культурных явлений, которыми субъект хочет обзавестись / испытать. Эффективность в качестве снотворного весьма высокая.

Представляется как: Шрек Фауст
Описание: Лысый гуманоид-альбинос с запавшими чертами лица. Как правило одет в банный халат и домашние тапочки.
Товары в ассортименте:

  • Одежда с вышеупомянутым аномальным видом и свойствами. Похоже, что все предметы в ассортименте этого торговца имеют аномальный внешний вид в той или иной степени.
  • Кухонная утварь с необычным внешним видом, в т.ч. кривые ножи и деформированные (но пригодные для эксплуатации) сковородки и пластиковые контейнеры.
  • Ошейники для трёхголовых животных, клетки для хомяков размером со среднюю кошку, корм для экзотических, вымерших или мифических животных.

В случае неоднократного обнаружения какого-либо продавца внутри SCP-2444 следует заносить его в Дополненный список продавцов из SCP-2444.

История обнаружения: SCP-2444 был обнаружен, когда несколько агентов Фонда попали под его воздействие во время операции, не связанной с этим объектом. После посещения SCP-2444 и обнаружения необычных товаров было установлено несколько случаев более ранних проявлений, вплоть до 1960-х годов.

Над входом в SCP-2444 во всех случаях размещён транспарант:

Берите, что вам нужно, когда закончите пожалуйста не выбрасывайте делитесь вещами с друзьями. Мы тоже достойны любви.

Сноски

1. Похоже, что транспортная доступность субъективна для каждого отдельного человека.

2. Нет точного понимания, было ли у субъектов желание приобрести эти вещи до того, как они попадали под воздействие SCP-2444.

3. См. отчёт агента Бойда по книге «История Эдисона и Нинтендо во времена Великих Консольных Войн»

4. Название — склейка из «Depends» (марка памперсов для взрослых) и Nintendo. — прим. пер.

+ Лицензионная информация

Все, что вам [не нужно] знать о блошиных цирках

У вас гудит голова, пытаясь понять, что такое блошиный цирк?

Блошиные цирки веками развлекали публику. Как один из самых странных цирковых аттракционов, с которыми мы сталкивались, здесь есть все, что вы когда-либо хотели знать о шапито с самыми маленькими артистами.

Подождите, что такое блошиный цирк?

Цирк блох — это миниатюрное представление, в котором блохи выполняют (или делают вид, что выполняют) трюки, включая прогулки по канату, вращение колеса обозрения, тягу колесницы и прыжки через обручи.

Использование блох в качестве развлечения восходит к 1578 году, когда часовщик Марк Скалиот привязал к блохе крошечную цепочку и поводок, чтобы продемонстрировать свое мастерство. Любому, кто мог бы сделать металлическую цепочку для блохи, можно было бы доверить уход за прекрасными металлическими часами!

Первый блошиный цирк приписывают Луи Бертолотто. Он открыл «Выставку трудолюбивых блох» в 1830-х годах, поместив блошиный цирк на карту с выступлениями в Лондоне, Нью-Йорке и Канаде. Его шоу отражали популярную культуру того времени, а в одном шоу даже упоминался Наполеон!

Несмотря на то, что популярность блошиного цирка пошла на убыль, его все еще можно встретить каждый год на праздновании Октоберфеста в Мюнхене. Он отмечается как последний оставшийся в мире блошиный цирк!

CC Osien через Flickr

Зачем пускать блох в цирк?

Блохи были выбраны из-за их распространенности в мире, больше в 1800-х годах, чем сейчас. Блохи быстро размножались и были дешевы в кормлении. Они также обеспечивают «шоковую ценность», как существо, не очень любимое миром. Их крошечный размер также означал, что для них можно было создать цирк в миниатюре, что в то время восхищало публику.

В мире насчитывается более 2000 видов блох, хотя в цирках почти всегда использовались человеческие блохи Pulex irritans . Будем надеяться, что циркачи не слишком близко подошли к артистам!

Можно ли их научить делать трюки?

Присяжные все еще не пришли к этому мнению, но, похоже, все согласны с тем, что блохи не способны учиться трюкам или обучаться навыкам. Чтобы преодолеть это, цирки прибегли к нескольким обходным путям.

Блохи известны своей способностью прыгать, и живых блох иногда помещали в крошечные упряжи, чтобы держать их в цирке. Их естественное прыгающее поведение могло быть интерпретировано аудиторией как «трюк». Помещая рядом с блохой предметы, например мяч, блоха могла «толкать» или перемещать его. Так как некому было регулировать благополучие блох, их также использовали клей, чтобы прикрепить их к аттракциону!

Некоторые цирки даже использовали мертвых блох, наряжая их в крошечные костюмы и приклеивая или привязывая жуков к веревкам.

Откуда я знаю, что блохи настоящие, они такие крошечные!

Некоторые предприимчивые владельцы цирков (у которых не было страсти к выслеживанию живых блох) использовали иллюзии, полагаясь на магнитные и электрические приспособления. Этот трюк создавал движение в аттракционах, позволяя зрителям поверить, что обученная блоха двигает мячи, прыгает с высоты или едет на миниатюрной карете.


Кэти Дандас, автор Ripleys. com.

Блошиный цирк — доктор Тим Кокерилл

Цирк блох

Изображения из оригинальной однодневки из коллекции Тима

Исключительно эксцентричное развлечение, известное как блошиный цирк, давно утвердилось в западной поп-культуре. В последние годы популярная концепция блошиного цирка обычно представляла собой дерзкого шоумена, пытающегося обманом привлечь доверчивых зрителей. Умело сконструированный механический реквизит создает иллюзию крохотных сифонаптерных звезд, идущих по канату или стреляющих из миниатюрных пушек, но почти полностью полагающихся на зрелищность «начальника манежа», чтобы быть убедительными или занимательными.

Афиша Блошиного цирка Уильяма Фрике, начало 20 века.

На самом деле блошиный цирк в различных обличьях имеет историю, насчитывающую по меньшей мере несколько сотен лет, и до недавнего времени состоял из захватывающих подвигов, подлинно исполняемых настоящими живыми блохами под желанным и непосредственным вниманием очарованных зрителей.

Гравюра из жизни кареты, которую везут блохи, из журнала естественной истории 1876 года.

Аналогичное изображение из журнала конца XIX века, в котором был придуман термин «Блошиный цирк».

Луи Бертолотто, возможно, был человеком, который начал все это. В начале 1830-х годов он открыл свою «Выставку трудолюбивых блох». Хотя Бертолотто не был первым, кто показал выступающих блох, он был самым известным блошиным предпринимателем своего времени и породил множество подражателей. Тенденция к перформансам-блошиным выставкам продолжалась почти 150 лет после первого показа Бертолотто.

Надпись синьора Луи Бертолотто в книге из его личной библиотеки. Один из немногих известных примеров подписи Бертолотто.

В настоящее время Тим собирает информацию и собирает эфемерные сведения об истории и методах настоящего блошиного цирка.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *