Башня
К олглавлению
Башня
Аркан Башня — это воплощение разрушительной энергии в ее самом диком и необузданном виде. Здесь Дьявол достигает своего апогея. Если Смерть представляет естественный переход из реального в потенциального из бытия в небытие, то Башня всегда поражает своей внезапностью. Практически на всех изображениях этого аркана небесная сила атакует замок или бастион и разрушает его до основания. Как бы ни изображалась эта сила в различных колодах — например, как простая или шаровая молния, Око Шивы или копье архангела Михаила, — основной принцип остается неизменным: нечто фиксированное подвергается разрушению свыше.
Как и Смерть, Башня — это момент радикального перехода. Нечто упорядоченное проходит стадию деструкции и превращается во фрагменты, целое распадается на части. Устойчивое становится неустойчивым. Порядок — беспорядком. Структура — аморфной массой. Аркан Башня — это мгновение, когда пуля, выпущенная из револьвера, соприкасается с костью черепа. Секундой до — организованная материя. Секундой после — масса и небытие.
Какие только пугающие значения не связывались с этим арканом! Разрушение, кризис, крах надежд, увольнение, разрыв. Башня — это точка, когда старая жизнь перестанет иметь смысл. Прекрасное сооружение превращается в обломки.
Но так ли все однозначно? Сколь бы ни было сложным испытание Башни, мы с самого начала сказали, что любая карта больших арканов имеет бинарную структуру, плюс в ней уравновешен минусом, а минус плюсом. А значит, мрачное прочтение этой карты — лишь одна из ее сторон. Другая же сторона —новое начало. Однако, чтобы Башня стала новым началом, необходим большой запас мужества и воли.
Базовый миф, связанный с шестнадцатым арканом, — миф о строительстве и разрушении Вавилонской башни. В Библии этот эпизод описан в нескольких стихах «Книги Бытия»:
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
Обратите внимание — разрушение Башни (материальное разрушение) сопровождается разрушением единого языка (разрушением информационным). Один процесс всегда связан с другим, распад связей означает распад смыслов. Здесь я хотел бы обратить внимание на свойство поэзии и живописи в эпоху великих потрясений.
Дыр бул щыл
уб ш щур
скум
вы со бу
р л эз
Это стихи. Стихи известного поэта-футуриста Алексея Крученых, написанные им в революционную эпоху. Это может казаться нелепым, но правда в том, что подобная нелепица порой может более точно передать состояние разрушения информационных, языковых основ, чем самая совершенная элегия о безысходности. Потому что в такой самой мрачной элегии остается нетронутой структура, которая сама по себе несет надежду. В «дыр бул щыл» не остается ничего. Смешение языков.
Картина Василия Кандинского «Москва» (1916).
А вот картина Кандинского «Москва». Поразительно ее композиционное сходство с изображением аркана 16 Таро Кроули. Кажется, что в верхнем правом углу открывается нечто, грозящее разрушить уже без того искаженную перспективу города. Информация разрушается вместе с материей. Точнее, разрушение на уровне информации есть причина материальных разрушений.
Обратите внимание: начиная с древнейших колод Таро и заканчивая современными, разрушение Башни всегда приходит сверху. Сверхличностное, божественное начало вторгается в личную психику, Самость — в Эго.
Для большинства из нас слово «Самость» ассоциируется с чем-то безусловно позитивным и благим, противостоящим силам дезинтеграции и распада. Само определение Самости как «центра психики», кажется, подразумевает такое отношение. Однако сам Юнг не был столь оптимистичен. Более того, из книги в книгу он повторял одну очень странную фразу: «Встреча с Самостью — это поражение, катастрофа для Эго». Ближайший последователь Юнга Эдвард Эдингер посвятил не одно исследование «темной стороне Бога», встреча с которой означала для героя ад при жизни. Заметьте — речь идет не о Дьяволе (об этом — пятнадцатый аркан), но именно о темной, гневной стороне Бога.
О чем-то подобном догадывалась Марина Цветаева, когда писала: «Если мой дом горит, значит, Бог стучится в мой дом».
Башня — это темная сторона Бога, его гневный лик, восстанавливающий равновесие. Это удвоение Регулирования: в восьмом аркане меч был занесен, а в шестнадцатом — опущен на шею казнимого.
Из социальных явлений аркану Башня ближе всего соответствуют революция и гражданская война. Обратите внимание — не война с внешним противником, которая может закончиться победой одной из сторон или мирным договором. Нет, речь идет именно о том состоянии, когда позитивный исход невозможен, а слепой механизм запущен на полное взаимное уничтожение.
Из истории нам известно, что революции, за очень редкими исключениями, никогда не приносили больше свободы и мудрости. Неумолимая логика архетипа в том, что бунтовщик-революционер погибает вслед за свергнутым им тираном. Брут погибает вслед за Цезарем. Заговорщик, сам того не подозревая, подписывает себе смертный приговор вне зависимости от успешности заговора.
Вот почему на карте Башня с башни падают двое. Коронованный и не коронованный. Этот второй, — не кто иной, как бунтовщик-революционер, летящий с башни вслед за низвергнутым им королем. Человек может призвать силы темного Бога, но не родился еще тот, кто сможет ими управлять. Исторический закон: революция пожирает своих сыновей. Вечный как мир архетип «ученика чародея», освобождающего связанного его учителем демона, который несет ужас и разрушение.
Как уже было сказано, разрушение материального носителя совпадает с разрушением информационных структур. В обыденном состоянии сознания мы воспринимаем наше Эго как нечто монолитное и целостное. С точки зрения буддийской традиции, это не более чем иллюзия. Но даже без буддизма мы знаем, что при некоторых состояниях сознания наши мысли представляются нам отдельными фрагментами, не связанными друг с другом. Состояние сумасшествия, безумия, шизофрении (то есть расщепления личности) и есть состояние аркана Башня.
На картине шестнадцатого аркана король разбивается насмерть, падая с рушащейся башни. Образ короля не случаен, ибо с древности это был символ Бога на Земле. Корона короля — аналог Солнца, его мантия — звездное небо, а держава, которую он держит в руках, — модель сотворенного мира. Юнг не раз обращал внимание на сложность интерпретации образа короля в алхимии, который предстает то как носитель качеств Эго, то как персонификация Самости.
Король — это не Эго, но и не Самость. Король есть персонификация коллективного духа, правящей, смыслообразующей парадигмы, одежды, в которую облачается Самость. До сих пор у многих первобытных племен Африки в случае смерти короля (вождя) все законы перестают действовать и, пока не сгниет его тело, племя погружается в пространство хаоса и безумия.
Это состояние очень точно выразил Фридрих Ницше, заявив: «Бог умер». Эти слова могут показаться нелепыми и верующему, и атеисту. Для верующего Бог, как величина абсолютная и вневременная, не может умереть по определению, иначе это и не Бог. Для атеиста же Бога нет изначально — и кто в этом случае может умереть? Однако интуиция Ницше очень точно уловила некий процесс внутри коллективного бессознательного. Конечно, умер не Бог, а богообраз, одна из парадигм. Но фраза «богообраз умер» звучит обезличенно и не передает всего трагизма и ужаса этого крушения. Так уже бывало, и над Адриатическим морем уже слышался плач «Великий Пан умер». Однако каждый раз такая смерть представляется окончательной и безусловной.
Богообраз умирает, когда оказывается не в состоянии вместить в себя все многообразие усложнившегося мира. Это в одинаковой степени применимо как к культурной парадигме, так и к индивидуальной психике.
Главный ужас этого освобождения — в том, что демон разрушения одновременно есть Бог. Ангел-губитель Абаддон и ангел света Аполлон. Разве молния, бьющая в вершину Башни, не есть свет? Разве самая ужасная катастрофа не вплетена в «божье провидение»? А Дьявол не есть ли всего лишь исполнитель предназначения?
Башня следует после Дьявола точно так же, как падение следует после слишком высокого вознесения. В Дьяволе мы пережили экзальтацию инстинкта, опьянение величием, мощь, устремленную с земли в небо. В Башне происходит то, что у практических магов называется «обраткой». Результат получен, но цена может оказаться слишком высокой.
Ключевой мотив аркана Башня — падение. Падает король, возомнивший себя повелителем мира. Падает мятежник, свергнувший короля. Падает сама башня, казавшаяся вечной структура связей и смыслов. В мифологии существует много примеров падения. Самый известный — миф о крылатом Икаре, слишком близко подлетевшем к Солнцу. Жар был так силен, что воск, скреплявший перья в крыльях расплавился, и Икар рухнул в воды моря.
Солнце, принцип сознания, духа, Логоса, в нормальной ситуации (пятый и девятнадцатый арканы) является источником света, жизни и сознания, но при гипертрофии превращается в источник засухи. Воск символизирует принцип связи, принцип Императрицы. Космогонический Эрос, не позволяющий Вселенной распасться на фрагменты, не выдерживает высокой температуры и расплавляется. То, что было крыльями, становится беспорядочной кучей перьев, которые больше ничто не скрепляет. В похожей ситуации Гамлет сказал: «Порвалась связь времен».
Действие Башни не активно, но реактивно. Разрушение — следствие. Причина — в этом самом расплавлении воска, в утрате принципа Эроса. Пока Император был скомпенсирован Императрицей, мир был нерушим. Та же утрата связи, Эроса, отслеживается в другом мифе о падении — в истории Фаэтона, который упросил отца Гелиоса дать ему «порулить» колесницей Солнца. Этот миф перекликается с арканом Колесница, который символизирует действующее Эго.
Башня — это дамоклов меч, который висит над всяким властителем, будь то Колесничий или Император (то есть динамическая или статическая власть). Пока власть уравновешена Эросом, укоренена и способна слышать голос безумных фигляров (мудрость нулевого аркана) — ей ничто не угрожает. Но чем больше она отделяется от своих корней, чем больше живая истина вырождается в мертвую догму, вдохновение в подражательство — тем ближе миг, когда откроется страшное Око и Башня рухнет.
И здесь мы неожиданно подходим к другой стороне этого аркана. Да, Башня — это разрушение. Но отжившие формы необходимо разрушать. Высохшую прошлогоднюю траву надо сжигать, а если не свергнуть Ирода, Божественное Дитя никогда не сможет родиться.
Поэтому иногда Башню следует воспринимать не как кару, проклятье или рок, но как освобождение и избавление. Любой роскошный дом легко превратится в тюрьму, если запереть его. Не о том ли пел великий шаман Джим Моррисон: «Ты заперт в темнице, построенной по твоим собственным чертежам»? Если бы Шива был только «злым» богом — разве было бы у него столько почитателей по всему миру? Шива — это прежде всего освободитель. Но свобода — куда более безжалостная и страшная штука, чем может показаться современным романтикам и мечтателям. Например, в древнеегипетской цивилизации слово «свобода» звучало как проклятие. Быть свободным от всего значит быть непричастным ни к чему. В этом страшный парадокс Башни: освобождая — разрушай. Мертвая жизнь здесь противостоит живой смерти. Икар, Фаэтон, Беллерофонт, Симон Волхв — все это различные грани действия архетипа.
Посмотрите насколько в современном искусстве популярны фильмы-катастрофы, а также апокалиптические сюжеты о конце света. Людям нравится смотреть, как питающая и укрывающая их цивилизация осыпается под действием непреодолимой силы, словно замок на песке. Бессознательно зрители желают почувствовать себя во власти такой силы — пусть даже ценой собственной жизни. Сознательно в этом не признается никто, но бессознательная воля к разрушению не становится менее опасной оттого, что она бессознательна.
Классическая история о встрече с темной стороной Бога по аркану Башня — история Иова. Согласно Библии, Иов был «праведней всех на земле». Однако это его не спасло. Яхве и Сатана заключили о нем пари, которое стоило ему всего. Вначале он потерял свое состояние, потом погибли его дети, а сам он был поражен тяжелой проказой. Только дойдя до дна, он был спасен, исцелен и наделен новыми детьми (хотя, я уверен, все это не спасло его от ночных кошмаров).
Для Юнга «Книга Иова» — важнейший библейский текст, и мифологема Иова является самой важной, даже ключевой, для понимания законов взаимодействия Эго и Самости на первом этапе. И, конечно же, эта книга в полной мере соответствует рассматриваемому нами аркану. И дело не только в неожиданно обрушивающихся на Иова несчастьях, которые разрушают его жизнь, как молния или открытое Око Гора разрушают Башню. Дело в том, что сам Сатана в «Книге Иова» определяется как «Око Божье». Именно он «ходит по земле и смотрит» а потом приходит к престолу и докладывает обо всем Богу. Праведному христианину, верящему в то, что Сатана ввергнут в геенну огненную, чтение «Книги Иова» представляется тяжелым испытанием.
До сих пор мы рассматривали действие Башни как некое восстановление равновесия и кару за гордыню. Конечно, Эго входит в инфляцию не по своей Воле, но, по крайней мере, всегда можно констатировать: одержимость влечет за собой разрушение. Состояние инфляции Эго и одержимости — состояние аркана Дьявол — неизбежно влечет за собой Башню как разрушение и наказание. Но вот важный момент: Башня может быть проявлена и как наказание за слишком большую праведность. В главе об аркане Регулирование мы уже говорили о том, что любое нарушение равновесия опасно.
Иов не был горделив. Он исполнял все заповеди и предписания. И это не удержало его от слепого и разрушительного гнева. Эта история должна быть предостережением тем слишком заносчивым сторонникам Нью-Эйдж, которые убеждены: все, что происходит с нами плохого, — это результат наших дурных мыслей, а проще говоря, наказание.
Но история Иова важна для нас и по другой причине. Оказавшись жертвой божественного огня, Иов был первым, кто смог адекватно встретить его. Два искушения, которые стояли перед Иовом, представлены его женой и его «утешителями».
Жена, видя страдания Иова, посоветовала ему не мучиться, а «похулить Бога и умереть». Заметим, что у евреев тогда не было идеи загробного воздаяния, и подобная позиция означала что-то вроде эвтаназии — тебе же, мол, легче будет.
С другой стороны, были эти три злополучных «утешителя». Утешителями их, конечно, только в кавычках можно назвать, ибо все их речи у постели больного проказой и умирающего Иова сводились к тому, что «видимо, где-то Иов очень согрешил, раз так гневается Господь».
Обе позиции широко представлены в современном мире. Первую из них можно определить как «радикальное богоборчество». Это может быть явный сатанизм или просто подчеркнутый цинизм и атеизм, обесценивание любых духовных реальностей в пользу неких примитивных механизмов (например, фрейдизм или марксизм). Позиция сначала кажется достойной: в конце концов, это какое мужество надо иметь, чтобы бросить вызов Богу! Но по зрелом рассуждении очевидно, что Богу эти вызовы важны примерно так же, как нам судьба муравья под колесами автомобиля. А вот сам носитель такой позиции обкрадывает свою реальность, отрезая себя от иных уровней восприятия и переживания, которые доступны человеку с полноценной символической жизнью.
Вторая позиция, впрочем, еще хуже. Это позиция фундаменталистов, которую можно определить как «Бог всегда прав». И уж они-то, конечно, точно знают, чего именно хочет Бог. При кажущейся смиренности второй позиции, в сущности, гордыни в ней еще больше чем в первой. «Похули Бога и умри» — здесь все же есть страх перед Богом, признание его силы, вызов ему — даже через отрицание и обесценивание. Но суждение от его лица, уверенность в том, что уж наша-то вера точно знает, что именно хочет Бог, — куда более страшная ошибка. И более чем показательно, что в конце «Книги Иова» «утешители» изгоняются с позором как не ведающие Бога.
А что же Иов? Уникальность позиции Иова — в его способности выдерживать неопределенность. Он продолжает вопрошать, но при этом не спешит довольствоваться ответом, каким бы тот ни был. Он пытается вызвать на суд самого Бога, и Бог приходит на суд! Бог демонстрирует свой гнев, свою чудовищность, и, видя это величие, Иов понимает то, что через века прекрасно сформулировал Юнг: «Бог — это не личность, а феномен».
И здесь происходит чудо. Иов исцеляется, к нему возвращаются его потерянные стада, а жены рожают новых детей. Как будто бы именно Иов зажигает в этом безличном феномене свет сознания. Карл Густав Юнг в главной работе своей жизни — «Ответ Иову» — предлагает шокирующую версию: Бог бессознателен, но человек помогает ему обрести сознание, увидеть себя со стороны. И Иов оказывает тем первым человеком, у которого хватает сил не разрушиться, но выдержать, контейнировать Божий аффект гнева. Юнг пишет эту книгу после смерти его sorormystica Тони Вульф, и мы можем понять, насколько это глубоко личное произведение.
Рассмотрим изображение Башни в колоде Алистера Кроули. Как мы знаем из прошлых глав, даже там, где сущность архетипа остается без изменения, Новый Эон диктует новые требования к образному ряду, выражающему этот архетип. Каковы же отличия в версии Кроули?
Во-первых, полностью исчезают два падающих человека. Вы помните, что двое упавших означали бинарность бытия, короля и революционера, противоположности, которые находятся в состоянии крайнего раскола. Вместо двух антагонистов появляются образы голубя и змея, которые также являются архетипической парой. В Евангелии, например, сказано: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матф. 10:16.), а в «Книге Закона»: «Вот голубь, вот змей — выбирай правильно». Бинарность — важнейшее качество бытия. В Башне противоположности представлены в состоянии самой радикальной из возможных войн. Война — это всегда столкновение двух позиций, вокруг которых начинают нарастать смыслы, идеи, образы. Поэтому от образа бинарности мы не могли уйти, Кроули лишь акцентировал символику глубже — это не человеческие бинеры, а дочеловеческие.
Образы голубя и змея очень интересно интерпретирует Юнг. Голубь — это небесная женская душа, а змей — мужская земная. Голубь — стремление к общинности, групповой идентичности, а змей — радикальный индивидуализм. Вы помните, что именно змей убеждает Еву попробовать плоды ПОЗНАНИЯ. В нормальной ситуации противоположности составляют разные полюса единой целостности, которая может работать. Любая батарейка имеет плюс и минус. Но в Башне минус восстает на плюс, а плюс на минус. И конфликт оказывается столь невыносим, что ведет к разрушению.
На Древе Жизни путь, соответствующий Башне, расположен между сфирами Нецах и Ход. Это Венера и Меркурий. Птица Венеры — голубь, а кадуцей Меркурия украшен змеями. Психологически и эзотерически Ход и Нецах представляют полярные функции психики — разум и чувство. Обратите внимание, что карты малых арканов, соответствующие Ход и Нецах, как правило, неблагоприятны. Меркурианский модус подразумевает потерю связи с чувствами и оледенение, а венерианский — наоборот, уничтожение себя в болоте псевдолюбви.
Падающих людей на карте Кроули не двое, а четверо. Это означает, что здесь происходит распад не просто каких-то личных идентичностей, но некоей базовой структуры, которая связывает воедино наше сознание.
Когда я гляжу на эти фигуры, мне всегда вспоминается рассказ близкого друга, пережившего клиническую смерть. На мой вопрос о том, как это ощущается — как смерть, как жизнь, как сон? — он ответил, что никакие слова этого выразить не смогут, и, помолчав, добавил: «Это какая-то жуткая геометрия». Вот эта жуткая геометрия и происходит с сознанием в момент физического уничтожения. Но та же геометрия предстает и в глубоких психоделических состояниях, когда Эго действительно переживает опыт смерти, и, в сущности, не так важно, что 99 процентов телесно выживают — это уже другие люди.
К олглавлению
Ату XVI, Башня — часть V: annablaze — LiveJournal
Из книги Л.М. Дюкетта «Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot»
Ату XVI
Башня
Владыка Воинств Могучих
Планетарный аркан Марса
Первоначальная композиция: башня, разрушающаяся от удара молнии в форме трезубца. С башни падают человеческие фигуры; позы их напоминают по форме букву Айин (ע) [1]
Еврейская буква: Пе (рот).
Путь Древа Жизни: 27-й, соединяющий Нецах (Победу) с Ход (Великолепием)
Цвета: алый; красный; венецианский красный; ярко-красный с лазурными или изумрудными прожилками.
«Сокруши крепость своего Индивидуального Я, дабы Истина твоя свободно воспрянула из руин» [2].
«Дом Божий видится мне водоворотом, а не ртом, или разве что только вашим, который не насытить никакими человеческими силами, как ни старайся». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, дата неизвестна.
Доводилось ли вам когда-нибудь наблюдать за этапами большого строительного проекта? На первом этапе площадку расчищают бульдозеры, грохочущие и извергающие дым. Деревья безжалостно выкорчевывают, траву выжигают, землю перепахивают. Остается бесплодный пустырь. Если сфотографировать площадку в конце первого этапа, получится картина полного запустения. Но через год-другой сцена преображается. Строительство завершено, и теперь на месте пустыря высится величественное здание, а вокруг раскинулись лужайки и цветники, поднялись новые деревья, а быть может, даже появилось озерцо с водопадом и парой лебедей.
В Таро Тота символом первого этапа строительства служит Ату XVI, Башня, а второго — Ату XX, Эон. Башня — это не конец света; она просто очень на него похожа. В действительности же Башня — это то, что Кроули называет «проявлением космической энергии в наиболее грубой ее форме» [3].
Башня — это планетарный аркан Марса. В нем присутствуют основные образы традиционных версий данной карты: рушащаяся башня и падающие с ее вершины человеческие фигуры. Однако на традиционных изображениях башню уничтожает молния, бьющая сверху, — как некое проявление небесного гнева. А в версии Фриды Харрис башня разрушается снизу — пламенем, вырывающимся из пасти подземного мира (еврейская буква Пе означает «рот»). В этой трансформации символов заключен важнейший смысл. Еще одна уникальная особенность версии Харрис — расположенное в верхней части карты огромное око, из которого исходит зигзаг молнии или пламени; быть может, это и есть та искра, от которой возгорелся разрушительный подземный огонь.
Самого Кроули это око, именуемое в «Книге Тота» то Оком Гора, то Оком Шивы, настраивает на философский лад. Он даже поддразнивает читателя рассуждением о связи между этим оком и сексуальной магией:
«Кроме того, у Ату XVI есть особый, специальный магический смысл, открыто сообщаемый только посвященным одиннадцатой степени O. T.O. — степени столь тайной, что она даже не упоминается в официальных документах. Постичь этот смысл невозможно, даже изучив Око, изображенное в Ату XV. Пожалуй, не будет нарушением упомянуть, что этой темы касались, подчас не вполне осмотрительно, арабские мудрецы и персидские поэты» [4].
Но если это такой уж страшный секрет, то зачем вообще было упоминать о нем? Подразумеваемое здесь значение Ату XVI предельно узко и эзотерично, и Кроули не мог не осознавать, что подавляющее большинство читателей не поймут и не оценят его. Очевидно, что глаз символизирует различные отверстия тела и связанные с ними духовные центры. Все это очень интересно с точки зрения практической сексуальной магии, однако едва ли это поможет нам постичь общий смысл Ату XVI. А вот концепция Ока Шивы, напротив, очень полезна в данном отношении.
Индуистская Троица состоит из Брахмы, Вишну и Шивы; первый из этих богов созидает вселенную, второй — сохраняет, третий — разрушает. Шива — бог разрушения, и для того, чтобы уничтожить вселенную, ему достаточно всего лишь открыть глаз:
«Шива изображается танцующим на телах своих почитателей. Людям Запада в большинстве своем трудно это понять. Коротко говоря, учение это сводится к тому, что абсолютная реальность (она же Совершенство) есть Небытие. Поэтому все проявления, даже сколь угодно величественные и восхитительные, — это всего лишь изъяны. Чтобы достичь совершенства, следует уничтожить все сущее. Следовательно, уничтожение защитников башни можно рассматривать как освобождение из темницы упорядоченной жизни, в которой они были до сих пор заключены. Цепляться за свою несвободу было с их стороны неразумно» [5].
Традиционное название Башни — «Дом Божий» или «Разрушение Дома Божьего». В 57-м стихе I главы «Книги Закона» богиня Нут непосредственно упоминает эту карту:
«Взывайте ко мне под звездами моими! Любовь есть закон, любовь по велению воли. Глупцы да не поймут любовь превратно, ибо есть любовь — и любовь. Есть голубь — и есть змей. Выбирай как следует. Он, пророк мой, сделал выбор, ведая закон крепости и великую тайну Дома Божьего».
Голубь и змей располагаются в верхней части карты, рядом с великим оком. Голубь несет в клюве оливковую ветвь. Змея же Кроули описывает следующим образом:
«В сиянии этого Ока (приобретающего теперь уже третье значение — то же, что и в Ату XV) купаются Голубь с оливковой ветвью в клюве и Змей — как в приведенной выше цитате. Змей изображен в виде Змеельва — Хнубиса или Абраксаса. Голубь и Змей символизируют две формы воли — то, что Шопенгауэр назвал бы Волей к Жизни и Волей к Смерти. Они олицетворяют женское и мужское влечение соответственно; благородство последнего, возможно, основывается на признании тщетности первого. Должно быть, именно поэтому отречение от любви во всех обычных смыслах этого слова столь упорно провозглашалось первым шагом на пути к посвящению. Такой подход излишне суров. Данный аркан — не единственная карта в колоде, да и “воля к жизни” не столь уж несовместима с “волей к смерти”» [6].
По здравом размышлении, эта карта вовсе не так уж и страшна. Людям Эона Гора более нет нужды бояться тех естественных процессов, которые символизирует Башня. Когда Венценосному и Победоносному Ребенку Дюкетта (нашему сыну Жану-Полю) было четыре года, он спросил меня, что в конце концов станется с миром. Я сказал ему, что наверняка этого не знает никто, но что индуисты поклоняются богу Шиве, который рано или поздно должен будет разрушить вселенную. «Шиве достаточно будет просто открыть глаз, — сказал я, — и вселенной как не бывало. Что ты об этом думаешь?» В ответ на это Жан-Поль без малейшего колебания заявил: «Значит, второй глаз он закроет».
Я до сих пор об этом думаю.
Примечания
[1]. Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[2]. The Book of Thoth, pp. 253—260. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[3]. The Book of Thoth, p. 107. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[4]. The Book of Thoth, p. 108. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[5]. The Book of Thoth, p. 109. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
[6]. The Book of Thoth, p. 108—109. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.
© Перевод: Анна Блейз, 2007.
CRAWLEY TOWER С ДОМОМ ВНУТРИ, Hedgeley — 1057698
БАШНЯ КРОУЛИ С ДОМОМ ВНУТРИ
Внесен в Список национального наследия Англии.
Поиск по более чем 400 000 перечисленных мест
Исследуйте эту запись списка
Обзор
- Категория наследия:
- Перечисленное здание
- Оценка:
- II*
- Номер записи в списке:
- 1057698
- Дата первого появления в списке:
- 25 августа 1987 г.
- Имя записи списка:
- БАШНЯ КРОУЛИ С ДОМОМ ВНУТРИ
- Юридический адрес:
- БАШНЯ КРОУЛИ С ДОМОМ ВНУТРИ
Обогатить список
Будьте первым, кто добавит фото и поможет продемонстрировать это место другим.
Загрузить фото
Перейти к содержимому под картой
Местоположение
Местоположение этой записи списка и близлежащих мест, которые также перечислены. Используйте наш поиск по карте, чтобы найти больше перечисленных мест.
Эта карта предназначена только для быстрого ознакомления и может быть не в масштабе.
Перейти к содержимому над картой
Что входит в Список национального наследия Англии?
Список национального наследия Англии является уникальным реестром наиболее значимых исторических зданий и мест нашей страны. Места в списке защищены законом, и большинство из них закрыты для публики.
Список включает:
🏠 Здания
🏰 Памятники
🌳 Парки и сады
⚔️ Поля сражений
⚓ Кораблекрушения
Подробнее о листинге
Образы Англии Проект
Для просмотра этого изображения используйте Firefox, Chrome, Safari или Edge.
Архивное изображение, может не отражать текущее состояние сайта.
- Дата:
- 24 апреля 2007 г.
- Артикул:
- IOE01/15651/21
- Права:
- © г-н Джон Спенс. Источник: Исторический архив Англии
.
Исторический архив Англии
Найдите более 1 миллиона фотографий и рисунков с 1850-х годов до наших дней, используя наш архив изображений.
Найти фотографии
Запись в официальном списке
- Категория наследия:
- Перечисленное здание
- Оценка:
- II*
- Номер записи в списке:
- 1057698
- Дата первого появления в списке:
- 25 августа 1987 г.
- Имя записи списка:
- БАШНЯ КРОУЛИ С ДОМОМ ВНУТРИ
- Юридический адрес 1:
- БАШНЯ КРОУЛИ С ДОМОМ ВНУТРИ
Объем правовой охраны памятников архитектуры
Эта запись в списке помогает идентифицировать здание, указанное по этому адресу в связи с его особым архитектурным или историческим интересом.
Если в записи Списка не указано иное, он включает как саму конструкцию, так и любой прикрепленный к ней объект или конструкцию (будь то внутри или снаружи), а также любой объект или конструкцию в пределах фасада здания.
Для этих целей, чтобы быть включенными в ограду здания, объект или строение должны быть частью земли до 1 июля 1948.
Пояснения к записям списка
Исправления и незначительные поправки
Объем правовой охраны памятников архитектуры
Эта запись в списке помогает идентифицировать здание, указанное по этому адресу в связи с его особым архитектурным или историческим интересом.
Если в записи Списка не указано иное, он включает как саму конструкцию, так и любой прикрепленный к ней объект или конструкцию (будь то внутри или снаружи), а также любой объект или конструкцию в пределах фасада здания.
Для этих целей, чтобы быть включенными в ограду здания, объект или строение должны быть частью земли до 1 июля 1948 года.
Расположение
- Юридический адрес:
- БАШНЯ КРОУЛИ С ДОМОМ ВНУТРИ
Само здание или участок может находиться в пределах границ более чем одного органа власти.
- Район:
- Нортумберленд (Единая власть)
- Приход:
- Хеджли
- Ссылка на национальную сеть:
- НУ 06891 16514
Подробности
ХЕДЖЛИ КРОУЛИ
НУ 01 СВ
4/230 Башня Кроули,
с коттеджем внутри
II*
Остатки башни или солнечной башни. Ранний C14, построен коттедж C18.
внутри, когда руины были изменены, чтобы привлечь внимание к поместью Шоудон.
Массивный прямоугольный камень; коттедж из щебня с крышей из валлийского шифера. Прямоугольный план,
15,2 х 11,2 метра снаружи; зубцы на стенках указывают на прежнюю структуру
к северо-востоку. Коттедж Г-образной формы, пристроенный к внутренней стороне южной и западной стен.
На южном фасаде видна обновленная дверь в проеме С18 с малым створчатым окном.
в модифицированном цикле влево. створка второго этажа в заблокированном дверном проеме
неопределенная дата и 2 оригинальных окна на более высоких уровнях, каждое из 2 скошенных
стрельчатые огни, импосты теперь отсутствуют. Нерегулярный ступенчатый парапет C18. Запад
на возвышении видны остатки другого раннего двухсветного окна над двумя более поздними окнами;
Укрепленный бруствер C18.
Северный фасад показывает 2-этажный коттедж с односкатной крышей внутри башни, с различными
створчатые и створчатые окна; над крышей коттеджа, в южной стене, есть сегментный
задняя арка, с подоконниками, верхнего 2-светового окна. Остальные части
восточная и северная стены башни имеют ступенчатое покрытие C18. Коттедж сдан
одноэтажная часть с наружной стороны северной стены башни, с примыкающим флигелем.
Интерьер коттеджа не виден; стены башни толщиной 2,6 метра, кроме северной
где, вероятно, была настенная лестница.
Лицензия на зубцы была выдана в 1343 году, но архитектурные особенности
вероятно, до этого. Существенные земляные работы на севере предполагают, что
башня входила в состав сильно укрепленного комплекса.
История графства Нортумберленд XIV 408-10.
Смежные коттеджи особого интереса не представляют.
Список NGR: NU0689116514
Наследие
Содержимое этой записи было сгенерировано из устаревшей системы данных.
- Номер устаревшей системы:
- 236575
- Старая система:
- фунтов стерлингов
Источники
Книги и журналы
Виктория История графства Нортумберленд, (1940), 408-410
Юридический
Это здание внесено в список Закона о планировании (перечисленных зданиях и заповедных зонах) 1990 года с поправками, внесенными в связи с его особым архитектурным или историческим интересом.
карта
Эта карта предназначена только для быстрого ознакомления и может быть не в масштабе. На этой копии показана запись от 20 апреля 2023 года в 12:16:56.
Скачать полномасштабную карту (PDF)
© Авторское право Crown и право на базу данных 2023. Все права защищены. Номер лицензии на разведку боеприпасов 100024900. Копия British Crown and SeaZone Solutions Limited 2023. Все права защищены. Номер лицензии 102006.006.
Использование этих данных регулируется Условиями использования.
Конец записи официального списка
Сообщить о проблеме
Вклады пользователей не проверяются на фактах и не отражают официальную позицию Исторической Англии.
Запросить исправление записи списка
Ознакомьтесь с Условиями и положениями расширения списка
По любым другим вопросам или если вам нужна помощь, пишите по адресу:
Наверх
Башня Кроули, недалеко от Пауберна | Сокуратор
из географии (географ)
Кроули Тауэр
Прикреплено
Саймон Коттерилл
из географии (географ)
Кроули Тауэр
Прикреплено
Саймон Коттерилл
из географии (географ)
Кроули Тауэр
Прикреплено
Саймон Коттерилл
из географии (географ)
Кроули Тауэр
Прикреплено
Саймон Коттерилл
из географии (географ)
Кроули Фарм
Прикреплено
Саймон Коттерилл
с https://historicengland.
org.u…
БАШНЯ КРОУЛИ С ДОМОМ ВНУТРИ — Пауберн — Запись в списке
— «Остатки башни или солнечной башни. Ранний C14, с коттеджем C18, построенным внутри, когда руины были изменены, чтобы привлечь внимание к поместью Шоудон.
Камень массивной прямоугольной формы; коттедж …
Добавил
Саймон Коттерилл
с https://historicengland.org.u…
Земляные работы в башне Кроули — запись в списке
— «….Этот монумент включает в себя остатки средневекового земляного вала внешнего двора башни Кроули, расположенного недалеко от вершины холма и возвышающегося над возвышенностью на севере …
Добавил
Саймон Коттерилл
 
Совместная страница
Кроули
— КРОУЛИ, городок, в округе Эглингем, союз Алнвик, Северное отделение округа Кокетдейл и Нортумберленд, 9¼ миль (запад-северо-запад) от Алнвика; с 20 жителями. Это было издревле …
из географии (географ)
Кроули Тауэр
Прикреплено
Саймон Коттерилл
из географии (географ)
Кроули Тауэр
Прикреплено
Саймон Коттерилл
из географии (географ)
Кроули Тауэр
Прикреплено
Саймон Коттерилл
из географии (географ)
Кроули Тауэр
Прикреплено
Саймон Коттерилл
из географии (географ)
Кроули Фарм
Прикреплено
Саймон Коттерилл
с https://historicengland.