4. Страдание и горе.
Страдание
— одна из фундаментальных эмоций,
испытывая которую человек падает духом,
чувствует
одиночество,
отсутствие контактов с людьми, жалость
к себе.
Страдание
— наиболее часто встречающаяся
отрицательная эмоция, имеет важные
биологические и психологические
функции. Страдание — неотъемлемая часть
нашей жизни.
Психологические
функции страдания: 1) сообщение себе и
другим, что мне плохо, 2) побуждение
предпринять
действия для уменьшения страдания,
3)обеспечение
умеренной, негативной мотивации, 4)
облегчение сплочения людей внутри
группы. Как
причинами, так и следствиями страдания
являются чувства, мысли, действия.
Следствием
взаимодействия страдания с другими
эмоциями и аффективно-когнитивных
взаимодействий
является переживание горя.
Главной
причиной горя является утрата. Факторы,
определяющие горе, условно могут быть
разделены на
биологические, культурные и психологические.
Горе
— биологическая реакция, эволюционное
значение которой в обеспечении групповой
сплоченности
у тех видов, для которых общественная
форма существования необходима для
выживания. Горе более
значимая сила социального сплочения,
чем положительные мотивы.
В
то же время социокультурные факторы
влияют на переживания и мотивационные
явления, связанные
с горем (горе и чувство вины коррелируют
у членов американской выборки и не
коррелируют у испытуемых-норвежцев),
на интенсивность и продолжительность
горя (так в культуре Микронезии переживание
горя в связи со смертью близкого
интенсивно, но кратковременно, как и у
приматов).
Одной
из наиболее значимой культурной
детерминантой горя является утрата
роли из-за нарушения Функциональных
связей в результате потери значимого
человека.
Психологические
причины горя связаны с аффективными
привязанностями к людям, предметам или
идеалам. Разлука или утрата объекта
привязанности означает: утрату радости
и возбуждения, и в зависимости от возраста
человека и природы объекта, утрату
любви, уверенности и чувства благополучия.
Функции
горя.
Горе
заразительно и вызывает сочувствие,
усиливает связь между теми, кто понес
утрату. Обладает приспособительным
значением для индивида (дает возможность
превозмочь себя и приспособиться к
потере). Способствует
восстановлению личностной автономии.
Горе является адаптивным, поскольку
действует как мотивация
к обретению утраченного объекта вновь.
Переживание
горя комбинируется со следующими
эмоциями: страданием, страхом, гневом,
виной, стыдом.
Синдром
острого горя.
Одна
из первых работ по этой проблематике
это статья Эриха Линдеманна (1944),
немецко-американского
психиатра. Основные положения его
работы:
а)
острое
горе — определенный синдром с психологической
и соматической симптоматикой;
б)
этот
синдром может возникнуть сразу после
кризиса, может быть отсроченным, может
явным образом
не проявляться или наоборот, проявляться
в чрезмерно подчеркнутом виде;
в)
вместо
типичного синдрома могут наблюдаться
искаженные картины, каждая из которых
представляет
какой-нибудь аспект синдрома горя;
г)
эти
искаженные картины соответствующими
методами могут быть трансформированы
в нормальную
реакцию горя, сопровождающуюся
разрешением.
Значение слова «го́ре1»
-я; ср.
1. Глубокая печаль, скорбь, глубокое душевное страдание.
Пережить, испытать, видеть г. Причинить, принести кому‑л. г. Сочувствовать чьему‑л. горю. Неутешное г. Своё, собственное г. Убитый горем. Поседеть от горя. С горя заболеть, умереть. Делить г. и радость. Г. горевать (нар.-поэт.; очень сильно страдать, тосковать, печалиться). * Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей (Пушкин). Горе-горюшко; г. горькое, горе-гореваньице (нар.-поэт.).
2. Горестное событие, обстоятельство; беда, несчастье.
Случилось большое г. У кого‑л. г. Обрушилось, свалилось на кого‑л. г. Г. не сломило его. Помочь (пособить) горю (разг.; помочь в беде, выручить из беды). Хлебнуть горя (разг.; испытать много тяжёлого). Чужого горя не бывает (нельзя быть равнодушным к несчастью других). * Кто в море не бывал, тот и горя не видал (Посл. ).
Слезами горю не поможешь (Посл.).
// (со сл. моё). О том, кто причиняет страдания, доставляет неприятности, огорчения.
Эх г. ты моё, ничего-то ты не умеешь делать!
Горе не беда!
(шутл.). Не поддавайся несчастью; надо держаться.
Го́ре луковое
(см. Лу́ковый).
Завить го́ре верёвочкой
(см. Зави́ть).
Го́ре мыкать
(см. Мы́кать).
И го́ря мало
кому. Неодобр. О том, кто чувствует себя спокойно, когда нужно тревожиться или действовать; всё нипочем кому‑л.
На го́ре
чьё. К огорчению, к несчастью, на беду кого‑л.
С го́ря (делать
что). От досады, от скуки, от нечего делать.
Вечером выключили свет, с горя пошел в кино.
(И) смех и го́ре.
Одновременно смешно и грустно, весело и печально; трагикомично.
С го́рем пополам.
Насилу, с трудом.
1. в функц. сказ. Разг. Плохо, тяжело; беда.
Г. нам с этими бездельниками! Г. мне с тобой! Чистое г., когда делом руководит такой человек. Всё г. в том, что не видно никаких перемен к лучшему.
2. межд. Выражает глубокую печаль, скорбь, страдание.
О, г.! наш корабль несется на скалы. Г., г.! все меня предали!
Это горюшко — не горе. Кому‑л. и горюшка мало
(=и горя мало).
нареч.
1. Устар. Ввысь, к небу.
Возвести очи г. Воздеть руки г.
Горе против Страдания — В чем разница?
горе | страдания | Как существительные разница междугоре и страдание заключается в том, что горе есть горе; печаль; невзгоды; тяжелое бедствие, в то время как страдание — состояние того, кто страдает; состояние боли или страдания. В качестве прилагательных разница междугоре и страдание заключается в том, что горе (устарело) горестно; печально, в то время как страдает испытывает боль( прыжок ). Как глаголстрадание есть .
|
Благо и горе: страдание, социология и Эмоции Джулиана Норвичского
- DOI:10.1023/A:1004886311430
- ID корпуса: 140848499
@article{Garrett2001WealAW, title={Благо и горе: страдания, социология и эмоции Джулиана Норвичского}, автор = {Кэтрин Дж. Гаррет}, journal={Пасторская психология}, год = {2001}, объем = {49}, страницы = {187-203} }
- C. Garrett
- Опубликовано 2001
- Философия
- Пасторальная психология
Власть, которая повествования о мистическом опыте на нашем мышлении вытекает из центрального места эмоций внутри них. Эти нарративы имеют решающее значение для феномена исцеления: не как лечения, а как средства принятия, понимания и минимизации страдания. Современная религиозная мысль в значительной степени опирается на социальную теорию, но эта статья показывает не только то, что «мистические» эмоции ускользнули от внимания социологии, но и то, что социология не в состоянии дать адекватное объяснение…
View on Springer
Источники надежды при хронических заболеваниях
- C. Garrett
Социология
- 2001
Abstract Хронические заболевания это форма страдания, излечение от которой маловероятно, но возможно. В данной статье рассматривается эмоция «надежды» в контексте таких заболеваний. Используя Артура…
Практика поэзии и психология благополучия
- Адам М. Крум
Психология
- 2015
В «Процветании» психолог Мартин Селигман предположил, что психологическое благополучие состоит из «PERMA: положительные эмоции, вовлеченность, отношения, смысл и достижения». Хотя…
n Perspektief op hoop as pastorale bemagtiging in die rouproses
- W. J. Smith, Yolanda Dreyer
Философия
- 2003
- А. Франк
Искусство
- 1995
- Николас Уотсон
Философия
Speculum
- 1993
- К. Миллс
Социология
- 1959
- Дж. Милбэнк
Философия
- 1993
- C. Garrett
Психология
- 1999
- М. Фезерстоун, М. Хепворт, Б. Тернер
Арт
- 1991
- миля . QDurkheim mile Durkheim, Carol Cosman, M. Cladis
Art
- 1916
- И. Крейб
Психология
- 1994
- Джулиан Ф. Энрикес, У. Холлуэй, К. Урвин, К. Венн, Валери Уокердин
Психология
- 1984
9 0196
Перспектива надежды как пастырской силы в процессе горя В этой статье подробно рассматриваются существующие исследования, связанные с процессом горя. Он фокусируется на динамике и эффекте горя…
Раненый рассказчик: тело, болезнь и этика
С момента первой публикации в 1995 г. «Раненый рассказчик» занял уникальное место в теле работы по болезни. И коллективный портрет «общества ремиссии» тех, кто страдает…
Сочинение Джулиана Норвичского «Откровение любви»
«Откровение любви» Джулиана Норвичского представляет собой исследовательский отчет о сверхъестественных событиях, которые она пережила в мае 1373 года, когда ей было тридцать лет. Лежа в постели больная, очевидно при смерти, она…
Социологическое воображение
К. Райт Миллс больше всего запомнился его высоко оцененной работой «Социологическое воображение» в в котором он изложил свои взгляды на то, как следует заниматься социальными науками. Приветствуется после публикации как…
Теология и социальная теория: за пределами светского разума
Благодарности за первое издание. Предисловие ко второму изданию. Введение. Часть I: Богословие и либерализм:. 1. Политическая теология и новая наука о политике. 2. Политическая экономия как…
Рецензии на книгу: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ Я: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Дебора Луптон, Лондон, Sage Publications, 1998, vii, 195 стр., $38,95 (мягкая обложка)
ter тем, кому небезразлично будущее профсоюзов. Его потрясающее понимание количественных методов, которые могут ответить на вопросы о том, почему плотность профсоюзов падает, и его способность объединить…
Тело: социальный процесс и теория культуры
Предисловие — Майк Фезерстоун, Майк Хепуорт и Брайан С. Тернер Последние достижения в теории тела — Брайан С. Тернер. Возвращение тел — Артур Франк О людях и их эмоциях…
Элементарные формы религиозной жизни
«Карен Филдс дала нам великолепный новый перевод величайшего из когда-либо написанных трудов по социологии, который мы не постесняемся сделать. назначить наши студенты.Кроме того, она написала блестящую…
Важность разочарования
1. Вырезание пряничных человечков 2. Организация траура 3. Психоанализ как теория разочарования 4. Взгляд на светлую сторону 5. Организация социальной жизни 6. The…
Смена темы: психология, социальная регуляция и субъективность
«Смена субъекта» — это классическая критика традиционной психологии, в которой заложены основы критической и феминистской психологии.