Разное

Злоба и зависть: «Злость или зависть посещают нас не без причины»: как стоически принимать эмоции

Содержание

«Злость или зависть посещают нас не без причины»: как стоически принимать эмоции

Наш разум постоянно и неизбежно проделывает трюки с реальностью, им просто надо найти хорошее применение, считает автор книги «Философский экспресс: Уроки жизни от великих мыслителей» Эрик Вейнер. С разрешения издательства «Альпина нон-фикшн» Forbes Life публикует отрывок, в котором автор рассказывает, как стоики относятся к негативным эмоциям

Стоики полагают, что наши чувства — продукт рациональной мысли, но эта мысль несовершенна. Мы можем изменить свои чувства, изменив образ мыслей. Стоики не стремятся перестать чувствовать вовсе: их цель — чувствовать правильно. 

Я понимаю: звучит странно. Чувства не делят на правильные и неправильные, они просто есть. Они вне нашей власти. 

А вот и неправда, скажут стоики. Эмоции не накатывают на нас, словно волны на песчаный берег. У них есть своя причина. Как объясняет исследователь Античности Энтони Лонг, «злость или зависть обычно посещают нас не без причины: они приходят именно потому, что мы думаем, будто кто-то плохо с нами обращается или добился успеха, которого заслуживаем мы, а не он» . За свои чувства мы ответственны  не меньше, чем за свои мысли и действия. Они — результат наших суждений, а суждения эти часто неверны. Не вследствие заблуждений или путаницы, утверждают стоики, но вследствие эмпирической ошибки. 

Представьте себе дорожную пробку. Две машины стоят вплотную друг к другу. Водитель одной из них взбешен, колотит по гудку и ругается. Водитель другой сидит себе спокойно, слушает радио NPR и вспоминает, какие равиоли с лобстером недавно были у него на обед. Естественно, скажут стоики, не может быть так, что оба они «правы». Так и есть. Разозленный водитель ведет себя неправильно, все равно как если бы он заявил, что два плюс два будет три. Требовать, чтобы жизнь была иной, — вопиющая ошибка разума.  

Материал по теме

Давайте поймем, как же возникает неправильное чувство. Начинается оно с рефлекторной реакции (так называемой «предэмоции», или «проточувства») на внешнее событие («впечатление», в терминах стоиков). Ударились пальцем ноги — вскрикиваем. Застряли в пробке — ругаемся. Это естественно. Люди мы или кто? Этот первичный шок — не эмоция, а рефлекс вроде того, когда при смущении краснеешь. Эмоцией он становится, когда мы «соглашаемся» на него, говорят стоики. Тем самым мы «повышаем» его из рефлексов в чувства. 

Все это происходит быстро, мгновенно, но всегда с нашего согласия. Всякий раз, выбирая поддержать и усилить такое отрицательное проточувство, мы и выбираем быть несчастливыми. И зачем же, вопрошают стоики, вам так поступать? 

Надо отследить момент перехода от впечатления к согласию на него. Именно здесь пригодится сократовская пауза — «великая пауза», как я ее называю. Как сказал бы Эпиктет, «пусть тебя не собьет с ног яркость впечатления. Скажи: “Подожди немного, впечатление. Я посмотрю, что ты такое и что несешь мне. Дай мне испытать тебя”». Только осознав, что наша реакция на жизненные трудности не автоматическая, а определяется нашим выбором, можно научиться правильно выбирать. 

Но разве не любой расстроится, застряв в пробке или ударившись пальцем ноги о мебель? Вовсе нет. К тому же, как говорит Роб, «если другие злятся, ушибив палец, вы совсем не обязаны следовать их примеру». Мы всегда вправе не соглашаться на такие чувства. Это полностью наш выбор. 

Если вы вынуждены уступить этим проточувствам, перенаправьте их, предлагает Эпиктет. Переименуйте. Если вы одни — вместо одиночества найдите в этом спокойствие. Если застряли в толпе — представьте, что вы на всеобщем празднике, «и примите это с радостью». Очередной мысленный трюк? Ну да. Но ведь он работает! Ваш разум в любом случае постоянно проделывает трюки с реальностью. Почему бы не найти им хорошее применение? 

В фильме «Лоуренс Аравийский» главный герой в исполнении Питера О’Тула спокойно позволяет догореть спичке, которую держит двумя пальцами. 

Другой офицер пытается это повторить, но морщится от боли. — Черт, больно! — говорит он.

— Ну конечно, больно, — отвечает Лоуренс.

— А в чем же штука? 

— Штука в том, — говорит Лоуренс, — чтобы не сопротивляться боли. 

Он ответил как настоящий стоик. Естественно, он ощутил боль, но она осталась простым сенсорным раздражением. Рефлексом. В полноценную эмоцию она не превратилась. Лоуренс не позволил своему разуму ощутить и раздуть то, что чувствовало тело. 

Материал по теме

«Лагерь стоиков» не просто философский клуб в глуши вайомингских лесов. Это лаборатория. Мы в ней — морские свинки. Над нами проводят эксперименты. Вот, например, такой: берем мужчину средних лет, привычного к определенному уровню комфорта, в том числе к подушкам, одеялам, односолодовому виски, — и помещаем его в лесной домик вместе с пятнадцатью дурно пахнущими старшекурсниками. Никакого постельного белья, никакого виски. Добавьте непрерывный шум; сдобрите лампами дневного света. Часто помешивайте. На ночь ставьте на холод. 

Я нытик по натуре своей. Даже моя фамилия напоминает о нытье (Фамилия Weiner созвучна глаголу to whine — «ныть». — Прим. пер.). Мой удел — стонать, охать, сетовать, брюзжать, жаловаться. Я сдерживаю себя, вспоминая старую фразу стоиков: «Ни один добродетельный человек не сокрушается и не стенает, ни один не охает». Жалобы, напоминает мне Марк, не только не избавят от боли, но и могут усилить ее. «В любом случае, — говорит он, — лучше не жаловаться». 

Я ищу специальный ящичек для подачи предложений (ведь технически предложение — это не то же самое, что жалоба), но его нет. Ну разумеется, это же «Лагерь стоиков». И я прекращаю. Останавливаюсь. Это не «великая пауза», скорее микропауза, но все же она мне нужна. Притормозив, я задаю себе вопрос: что в этой ситуации зависит от меня? Не отсутствие обогрева или одеял. Это от меня не зависит. За односолодовым виски придется шагать четыре с лишним километра до городка. Это мой выбор. Скотч, тепло, одеяла — все это из области безразличного, даже если они предпочтительны для меня. Они от меня не зависят. Зависит же только мой взгляд на вещи, мое согласие или несогласие. Эпиктет использует аналогию: собака, привязанная к повозке. Повозка движется и будет двигаться дальше, независимо от собаки. У собаки же есть выбор: волочиться по земле или бежать рядом с повозкой. Я должен бежать. 

Кроме того, я занимаюсь тем, что стоики называли добровольными лишениями. (Ну, или не совсем добровольными в моем случае.) Сенека, один из богатейших римлян, советовал по несколько дней в месяц проводить в бедности. Принимать только «самую скудную и дешевую пищу», носить «грубое и суровое платье». Прибегая к добровольным лишениям, стоики, с одной стороны, следуют своему тезису — «жить в согласии с природой». Потеть, когда жарко, мерзнуть, когда холодно, урчать брюхом от голода. Но цель таких лишений — не страдания, а удовольствие. Иногда отказывая себе в определенных видах комфорта, мы начинаем больше их ценить и при этом меньше привязываться к ним. 

Добровольные лишения учат самоконтролю, а это полезно, как ни посмотри. Воздержитесь от этого кусочка шоколадного торта, и будете собой гордиться. Отказ от удовольствия сам по себе одно из величайших удовольствий в жизни . 

Добровольные лишения учат мужеству. А еще готовят нас к будущим лишениям, уже, возможно, недобровольным. Сейчас нам неприятно, но зато потом будет гораздо легче. 

Мне приходит в голову, что я уже много лет практикую что-то наподобие добровольных лишений, но называю это иначе, повеселее — «эпизодическая роскошь». Началось все, когда я был иностранным корреспондентом NPR. Во времена Саддама Хусейна я несколько раз съездил репортером в Ирак. Из-за санкций ООН самолеты были под запретом. То есть мне пришлось проделать немалый путь из Аммана, столицы Иордании, в Багдад. 

У меня был план. Несколько дней я проведу в Аммане в ожидании иракской визы, заодно пополняя запасы (шоколада, костюмов химзащиты, односолодового виски). Отель у меня был хороший. Не лучший в мире, но хороший. Достаточно хороший, сказал бы Эпикур. Получив все необходимые разрешения и вещи, я собирался нанять водителя для двенадцатичасового переезда по Сирийской пустыне. В Багдаде меня ждал очень, очень средней руки отель «Аль-Рашид». В номерах воняло плесенью и наверняка стояла прослушка агентов Саддама. 

Вернувшись в Амман спустя несколько недель, я вошел в свой «достаточно хороший» отель словно во дворец. Постель стала гораздо мягче, еда вкуснее, даже напор воды, кажется, усилился. На самом деле отель не изменился. Изменился я. 

Годы спустя, живя в Майами, я время от времени выключал в машине кондиционер, даже летом. За считаные секунды салон раскалялся, моя потная кожа начинала липнуть к кожаной обивке сидений «фольксвагена». Но мне это нравилось: я напоминал себе, что такое жара, и тем сильнее и глубже становилась моя благодарность Уиллису Кэрриеру, изобретателю современного кондиционера. Добровольные лишения? Допустим. Но я предпочитаю называть их «эпизодической роскошью»: периодическая покупка железнодорожного билета первого класса, возможность покутить в модном ресторане, горячий душ после недельного проживания в лагере. 

Так что я решил перестать ныть (если ноешь про себя — все равно ведь ноешь) насчет тяжелых условий пребывания. Чего я, собственно, ждал от места, в названии которого слова «лагерь» и «стоики» стоят так близко друг к другу? Знай, во что ввязываешься, советовал Эпиктет. Если отправляешься в общественную баню — имей в виду, что «там люди брызгают на соседей водой, толкаются, бранятся, крадут друг у друга». Так что не удивляйся, если промокнешь или недосчитаешься вещей. И он прав. Стоит ли удивляться тому, что обстановка в «Лагере стоиков» примерно на уровне багдадского отеля? Не она должна измениться, а мое отношение к ней. Кроме того, напоминают мне стоики, всегда может стать хуже. 

Здесь мы подходим еще к одной прививке из арсенала стоиков: premeditatio malorum, или «предвосхищение зла». Опередите стрелы Фортуны, говорит Сенека. Вообразите худшие сценарии из возможных, «повторяйте в уме: изгнание, пытки, война, кораблекрушение» . 

Материал по теме

Представлять себе плохое — не то же самое, что беспокоиться о нем, замечают стоики. Беспокойство туманно, неопределенно. Предвосхищение зла конкретно, и чем конкретнее, тем лучше. Не так — «я представляю, как переживаю финансовые трудности», а так — «я представляю, как теряю дом, машину, всю коллекцию сумок и вынужден переехать обратно к маме». Ах да, любезно предлагает Эпиктет, представьте заодно, что больше не можете говорить, слышать, ходить, дышать и глотать. 

Представляя себе наихудшие расклады, мы лишаем будущие трудности их остроты, а заодно начинаем ценить то, что имеем. Когда катастрофа случится — а она, конечно же, случится, — стоик ей удивится не более, чем фигам, растущим на фиговом дереве, или чем кормчий — встречному ветру. Так говорит Эпиктет. Заранее продумать неприятность — значит ослабить ее. Страхи, высказанные вслух, поубавятся. По крайней мере, так в теории. 

Моя дочь в этом не столь уверена. Когда я рассказал ей о предвосхищении зла, она заявила, что это «тупо», пожалуй, даже тупее вечного возвращения Ницше. Предвкушать неприятности — это не только уныло, заявила она, но и бесполезно. «Ты уже и так волнуешься о том, что случится какая-нибудь фигня. И зачем заставлять себя волноваться еще больше?» Что-то в этом есть. Впрочем, ей только тринадцать лет — не вполне целевая аудитория стоицизма, философии ударов судьбы. Не будем спешить, говорю я себе. 

Боль, злость, зависть — союзники, которых мы недооцениваем

14 850

Карьера и самореализацияПознать себя

Фото
Getty Images

«Черпаю вдохновение в том, что принято считать негативом» 

Вероника К., 34 года

«Порой люди даже самим себе не признаются, что их сжигает злость или зависть. Когда нам делают больно, мы пытаемся поскорее вытеснить это чувство. Не концентрироваться, как принято говорить, на негативе. Я же поняла, что выгоднее не прикрывать свои недостатки, не прятаться от травм, которые каждый из нас тянет из детства, а использовать себе на пользу.

Кто-то вас очень сильно задел за живое? Предал? Лучший способ наказать обидчика — стать успешнее и счастливее этого человека

Принцип «сделать назло» — прекрасное топливо, которое мы недооцениваем. Считается, что это негативные, темные чувства, и нам за них неловко. Однако они есть в каждом из нас, так почему бы не переплавить их во что-то действительно полезное?

Жизнь и люди неизбежно будут подкидывать нам неприятные события и эмоции. Вместо того чтобы сливать энергию на переживания, я бросаю это в топку своего успеха. Я не боюсь боли. Напротив, она позволяет мне двигаться вперед, узнавать себя с новой стороны. Так что если меня кто-то подставит и предаст, в конце концов я скажу этому человеку спасибо. 

Хороший тому пример — мои трудные отношения с матерью. Я очень долго страдала, не могла ее простить за то равнодушие и жесткость, которые мне пришлось пережить в детстве. Разбирала это на терапии, пока в конце концов не поняла, что нам лучше просто не общаться. Я вычеркнула ее из своей жизни, а претензии и обиды трансформировала в энергию дел. Я хотела доказать себе, что моя жизнь будет счастливее несмотря ни на что. Так я занялась бизнесом, открыла парикмахерскую, потом курсы для визажистов и студию рисования.

Я не боялась неудачи, просто всегда упорно шла дальше, потому что злость давала мне энергию

Вместо того чтобы гасить негативные чувства, лучше скажите себе — я ему докажу! Да, я часто буквально черпаю вдохновение, заряжаюсь от обид, злости, зависти и не стесняюсь этого. Нас с детства учат, что мотивация должна проистекать исключительно из добрых чувств. Проблема в том, что не так-то и много в жизни хорошего. Это дефицит, за которым все гоняются, зато вот плохого — хоть отбавляй. Но люди не рассматривают зло как полезный ресурс, а пытаются от него всеми способами избавиться.

«Достижения „назло“ кому-то — путь продуктивный, но с массой ловушек»

Дарья Петровская, гештальт-терапевт 

То, что героиня использует свою злость как топливо, вполне объяснимо и оправданно. Агрессия необходима человеку для мобилизации жизненных сил. Нужна она и в отношениях для умения вовремя дать отпор, отстоять свое мнение.  

Однако чаще здесь все-таки встречаются перекосы. Чрезмерно яростное отстаивание своих границ приводит к невозможности услышать другого и разрыву контакта, как это произошло у героини с матерью. К вычеркиванию из жизни, что в психологическом плане подобно смерти человека.

Меня всегда смущает, когда кто-то легко заявляет, что у него нет отношений с кем-то очень значимым, вроде матери, отца или собственных детей

Ведь это те фигуры, с которыми невозможно полное завершение отношений. В этих связях всегда много точек напряжения. Феномен завершенных отношений — это более целостное восприятие человека: что-то хорошее, о чем мы способны говорить или вспоминать с теплом, и что-то, что ясно обозначает черту. 

Героиня говорит, что мотивация «назло» помогла ей многого добиться, и в этом смысле можно искренне порадоваться ее достижениям. Но умеет ли она полноценно наслаждаться собственной реализацией, если убрать из нее компонент «назло»? Потому что в этом «назло» присутствует некто другой — тот, кому оно предназначено. И отношения с ним не прекращены, как может показаться. Это всегда достижение с оглядкой. Неоконченный внутренний диалог — «посмотрим, что ты теперь скажешь». 

Поэтому, агрессия и злость — отличное топливо, но оно не дает полноценной свободы своих выборов и действий. Достигать кому-то «назло» может быть продуктивно, но, скажем так, это путь с ловушками.

Три книги на эту тему

1. Пег Стрип «Нелюбимая дочь»
2. Корин Свит «Сам себе психотерапевт. Как изменить свою жизнь с помощью когнитивно-поведенческой терапии»
3. Марк Мэнсон «Тонкое искусство пофигизма»

гештальт-терапевт.

Текст:Сабина СафароваДата публикации:9 марта 2022

Новое на сайте

Болезнь Альцгеймера поражает женщин больше, чем мужчин: почему?

«Боюсь остаться старой девой»

Гений и безумство: как меняется творчество психически нездоровых художников

Сериал «Шантарам»: какой получилась экранизация одного из главных бестселлеров 2010-х

Непредсказуемые правила игры: почему нарциссы так любят все контролировать

«Я боюсь открываться даже психотерапевту. Что со мной не так?»

«На меня напали весной — и после этого я мучительно боюсь выходить на улицу»

Почему при аутизме люди избегают зрительного контакта?

если так и будет у вас такой чистый дом! Начисто зачистите злобу и притворство, зависть и обидные разговоры. Вы вкусили Бога. Ныне же, как младенцы у груди, испейте чистой благости Божией. Тогда вы вырастете, потому что, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, избавиться от всех злых поступков. Покончим со всяким обманом, лицемерием, завистью и всяким недобрым словом. Подобно новорождённым младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти в полноценный опыт. Итак, избавьтесь от всякого зла, от всей лжи, лицемерия, зависти и злых речей. Как новорожденные дети хотят молока, так и вы должны хотеть чистого и простого учения. Через него вы можете возрасти во спасение ваше, итак, отложив всякое зло и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злоречие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое молоко духовное, дабы вам возрасти в нем.

, избавьте себя от всякой злобы и всякого коварства, лицемерия, зависти и всякого рода клеветы. Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение ваше, ныне. Итак, отложив всякую злобу, всякое коварство, лицемерие, зависть и всякое злоречие, яко новорожденные младенцы, возлюбите чистое молоко слово, чтобы вы могли возрастать через него, если вы действительно вкусили его. Итак, отложите в сторону всякий след злобы, и всякий обман, и лицемерие, и зависть, и всякую клевету, и ненавистную речь; подобно новорождённым младенцам [вы должны] возжелать чистого словесного молока, чтобы с его помощью вы могли Так оставить всякую форму зла, обмана, лицемерия, чувств зависти и клеветы. Точно так же, как грудные младенцы плачут о молоке, вы должны страстно жаждать чистого духовного молока Божьего Слова. F Итак, отложите всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие. Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, если только имеете вкус

1 Петра 2:1-3

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злоречие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам: если бы вы вкусили, что Господь милостив.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Так чисто в доме! Начисто зачистите злобу и притворство, зависть и обидные разговоры. Вы вкусили Бога. Ныне же, как младенцы у груди, испейте чистой благости Божией. Тогда ты вырастешь зрелым и цельным в Боге.

Share

Read Full Chapter

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам в спасение, если вы вкусили благости Господней.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Так что избавься от всего плохого поведения. Покончим со всяким обманом, лицемерием, завистью и всяким недобрым словом. Подобно новорождённым младенцам, вы должны жаждать чистого духовного молока, чтобы вырасти до полного опыта спасения. Взывайте об этой пище теперь, когда вы вкусили благости Господа.

Поделиться

Читать главу полностью

Итак, избавьтесь от всякого зла, от лжи, от лицемерия, от зависти и от злословия. Как новорожденные дети хотят молока, так и вы должны хотеть чистого и простого учения. Через него ты можешь созреть в своем спасении, потому что ты уже испытал и увидел, как благ Господь.

Поделиться

Читать всю главу

Итак, отложив всякое зло и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злоречие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам ко спасению; если вы вкусили, что Господь милостив

Поделиться

Читать всю главу

Поэтому избавьтесь от всякой злобы и всякого обмана, лицемерия, зависти и клеветы всякого рода. Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, ныне, вкусивши, что благ Господь.

Share

Read Full Chapter

Итак, отложив всякую злобу, всякое коварство, лицемерие, зависть и всякое злоречие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам, если вы действительно вкусили, как милостив Господь.

Поделиться

Читать всю главу

Итак, отбрось всякий след злобы, и всякий обман, и лицемерие, и зависть, и всякую клевету, и ненавистные речи; как новорожденные младенцы, [вы должны] возжелать чистого словесного молока, чтобы от него питаться и возрастать в спасении [его окончательном исполнении], если вы на самом деле [уже] вкусили благость и благодатную доброту Господа.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Так что оставь всякое зло, обман, лицемерие, чувство зависти и клевету. Точно так же, как грудные младенцы плачут о молоке, вы должны страстно жаждать чистого духовного молока Божьего Слова. Ибо это «молоко» сделает вас зрелыми, полноценными и сильными для жизни, особенно теперь, когда вы вкусили благости Яхве и испытали на себе Его благость.

Поделиться

Читать всю главу

Итак, отложите всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякую клевету. Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое духовное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение, если только вкусили, что благ Господь.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.

Министерство

Полезные ссылки

  • Help
  • Donate
  • Bible Versions (2,851)
  • Bible Languages ​​(1,903)
  • Verse of the Day

A digital ministry of

© 2022 Life.Church / YouVersion

  • Privacy Policy
  • Terms

Безудержное зло, захват и цепляние, злобный удар в спину. Они сделали жизнь наполненной всякой неправдой, нечестием, жадностью, злом; полный зависти, убийства, ссоры, обмана, злобы; они сплетники, клеветники, богоненавистники, наглые, надменные, хвастливые, изобретатели всего. Их жизнь наполнилась всякого рода злобой, грехом, жадностью, ненавистью, завистью, убийством, ссорами, обманом, злонамеренностью и сплетнями.

Они вероломны, ненавидят Бога, наглы, горды и исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, любостяжания, злобы; полный зависти, убийства, споров, обмана, злобы; сплетники, клеветники, богоненавистники, злопамятные, гордые, Они исполнены всякого рода греха, зла, эгоизма и ненависти. Они полны ревности, убийств, ссор, лжи и думают друг о друге самое худшее. Они сплетничают и злословят о том, что исполнены всякой неправды, лукавства, любостяжания, злобы; полный зависти, убийства, борьбы, обмана, злобы; сплетники, клеветники, ненавистные Богу, наглые, надменные, хвастливые, исполненные всякой неправды, блуда, лукавства, любостяжания, злобы; полный зависти, убийства, ссоры, обмана, злобы; они сплетники, клеветники, богоненавистники, пока не наполнились (прониклись, пропитались) всякой неправдой, нечестием, жадностью, злом; полный зависти, убийств, распрей, обмана, злобы и подлости. Они сплетники [распространяют] Их греховная жизнь наполнилась всякого рода злом, злыми замыслами, жадностью и жестокостью. Сердца их переполнялись ревнивыми страстями, раздорами и раздорами, доводившими их до ненавистных споров. Они были наполнены всякой неправдой, злом, любостяжанием, злобой. Они полны зависти, убийств, ссор, обмана, злобы. Они сплетники, клеветники, богоненавистники, наглецы, ха

Римлянам 1:29-31

Они исполнились всякого рода нечестия, зла, жадности и разврата. Они полны зависти, убийств, ссор, обмана и злобы. Они сплетники, клеветники, богоненавистники, наглые, высокомерные и хвастливые; они изобретают способы делать зло; они не слушаются своих родителей; у них нет ни понимания, ни верности, ни любви, ни милосердия.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Поскольку они не удосужились признать Бога, Бог перестал их беспокоить и отпустил. И тут разразился весь ад: безудержное зло, хватание и хватание, злобные удары в спину. Они превратили жизнь на земле в ад своей завистью, бессмысленными убийствами, ссорами и обманом. Посмотрите на них: подлые, ядовитые, раздвоенные языки ругатели Бога. Хулиганы, чванливые, несносные болтуны! Они продолжают изобретать новые способы разрушения жизней. Они бросают своих родителей, когда те мешают. Глупый, склизкий, жестокий, хладнокровный. И дело не в том, что они не знают лучше. Они прекрасно понимают, что плюют Богу в лицо. И им все равно — хуже того, они раздают призы тем, кто делает худшие вещи лучше всех!

Поделиться

Прочитать главу полностью

быть наполненным всякой неправедностью, нечестием, жадностью, злом; полный зависти, убийства, ссоры, обмана, злобы; они сплетники, клеветники, богоненавистники, наглые, заносчивые, хвастливые, изобретатели зла, непослушные родителям, непонимающие, ненадежные, нелюбящие, немилосердные злоба, грех, жадность, ненависть, зависть, убийство, ссоры, обман, злонамеренное поведение и сплетни. Они вероломны, ненавидят Бога, наглы, горды и хвастливы. Они изобретают новые способы грешить и не слушаются своих родителей. Они отказываются понимать, нарушают свои обещания, бессердечны и беспощадны.

Поделиться

Читать всю главу

исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, любостяжания, злобы; полный зависти, убийства, споров, обмана, злобы; шептуны, клеветники, богоненавистники, злопамятные, гордые, хвастливые, изобретатели зла, непослушные родителям, непонимающие, нарушители заветов, лишенные природной привязанности, неумолимые, немилосердные своего рода грех, зло, эгоизм и ненависть. Они полны ревности, убийств, ссор, лжи и думают друг о друге самое худшее. Они сплетничают и говорят плохие вещи друг о друге. Они ненавидят Бога. Они грубы, тщеславны и хвастаются собой. Они изобретают способы делать зло. Они не слушаются своих родителей. Они глупы, не держат своих обещаний, не проявляют ни доброты, ни милосердия к другим.

Поделиться

Прочитать главу полностью

наполнен всякой неправдой, нечестием, алчностью, злонамеренностью; полный зависти, убийства, борьбы, обмана, злобы; шептуны, клеветники, ненавистные Богу, наглые, надменные, хвастливые, изобретатели зла, непослушные родителям, непонимающие, нарушители заветов, лишенные природной привязанности, немилосердные , половая безнравственность, злоба, алчность, злонамеренность; полный зависти, убийства, ссоры, обмана, злобы; они клеветники, клеветники, богоненавистники, жестокие, гордые, хвастливые, изобретатели зла, родителям непослушные, неразумные, ненадежные, нелюбящие, непрощающие, немилосердные

Share

Read Full Chapter

пока они не наполнились (прониклись, пропитались) всякой неправедностью, нечестием, жадностью, злом; полный зависти, убийств, распрей, обмана, злобы и подлости. Они сплетники [распространяющие слухи], клеветники, богоненавистники, наглые, высокомерные, хвастливые, изобретатели [новых форм] зла, непослушные и непочтительные к родителям, непонимающие, ненадежные, нелюбящие, немилосердные [без жалости].

Поделиться

Читать всю главу

Их грешная жизнь наполнилась всевозможным злом, коварными замыслами, жадностью и жестокостью. Их сердца были переполнены ревнивыми страстями, конфликтами и раздорами, которые приводили их к ненавистным ссорам и убийствам. Это лживые лжецы, полные враждебности. Это сплетники, которые любят распространять злонамеренную клевету. С раздутым эго они бросают ненавистные оскорбления в адрес Бога, но они не более чем высокомерные хвастуны. Они бунтуют против своих родителей и абсолютно аморальны. Они бессмысленны, неверны, безжалостны, бессердечны и совершенно беспощадны.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Они были наполнены всевозможной неправедностью, злом, алчностью, злобой.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *