Разное

Шкала бека для депрессии для подростков: Недопустимое название — Psylab.info

Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков и их коррекция

 

На диаграмме № 1 в процентном соотношении представлены результаты данного диагностического исследования.

Диаграмма №1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2. Применение опросника «шкала депрессии Бека» для изучения депрессивных состояний у подростков

 

Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory) предложена А.Т. Беком в 1961 г. и разработана на основе клинических наблюдений, позволивших выявить симптомы депрессии.

Цель: выявить симптомы депрессии у подростков 12-13 лет.

Опросник состоит из 20 категорий симптомов, каждая из которых состоит из 4 утверждении, соответствующих специфическим проявлениям (симптомам) депрессии. Бланк опросника находится в приложении 2.

Инструкция:

В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли все утверждения в каждой группе.

Обработка и интерпретация результатов

При интерпретации данных учитывается суммарный балл по всем категориям.

 0-9 – отсутствие депрессивных симптомов

 10-15 – легкая депрессия (субдепрессия)

 16-19 – умеренная депрессия

 20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)

 30-60 – тяжелая депрессия

В следующей таблице представлены результаты данного опросника. Они свидетельствуют о том, что у двух испытуемых выраженная дипрессия, у одного испытуемого тяжелая дипрессия, и у одного испытуемых умеренная дипрессия, у двенадцати – легкая.

Данные по результатам опросника:

Имя испытуемого

Балл

1

Алена М.

11

2

Антон Б.

12

3

Артем О.

13

4

Виктор Н.

10

5

Жанна Д.

21

6

Илья К.

12

7

Ира П.

10

8

Катя В.

27

9

Катя П.

10

10

Лена М.

35

11

Лиза Р.

14

12

Надя Л.

17

13

Наташа Ш.

11

14

Рита С.

13

15

Роман С.

10

16

Сергей Т.

12

Диаграмма №2:

2.1.3. Применение «методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга» с целью подтверждения результатов.

 

Шкала Цунга для самооценки депрессии (англ. Zung Self-Rating Depression Scale) — тест для самооценки депрессии был разработан в Университете Дюка психиатром доктором Уильямом Цунгом. Тест позволяет оценить уровень депрессии обследуемых и определить степень депрессивного расстройства. Бланк методики располагается в приложении 3.

Цель: подтвердить наличие депрессии у испытуемых.

В тестировании учитывается 20 факторов, которые определяют четыре уровня депрессии. В тесте присутствуют десять позитивно сформулированных и десять негативно сформулированных вопросов. Каждый вопрос оценивается по шкале от 1 до 4 (на основе этих ответов: «никогда», «иногда», «часто», «постоянно»). Результаты делятся на четыре диапазона:

25-49 Нормальное состояние

50-59 Легкая депрессия

60-69 Умеренная депрессия

70 и выше Тяжелая депрессия

Инструкция:

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

А (1) – никогда или изредка

В (2) – иногда

С (3) – часто

D (4) – почти всегда или постоянно

Обработка результатов:

Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

УД=∑пр + ∑обр.

где ∑пр – сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1,3,4,7,8,9,10,13,15,19;

∑обр. – сумма цифр, «обратных» зачеркнутым, к высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12,14,16,17, 18,20.

 

Интерпретация результатов

В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.

Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.

Если УД более 50 и менее 59 баллов, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза.

Показатель УД от 60 до 69 баллов – субдепрессивное состояние или маскированная депрессия.

Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более 70 баллов.

Результаты данной методики приведены в таблице ниже. Результаты показывают, что у двух испытуемых диагностируется истинное депрессивное состояние, у одного – маскированная депрессия, у пяти – легкая депрессия, у остальных восьми испытуемых диагностируется состояние без депрессии.

Данные по результатам методики:

Имя испытуемого

Балл

1

Алена М.

51

2

Антон Б.

42

3

Артем О.

54

4

Виктор Н.

39

5

Жанна Д.

64

6

Илья К.

41

7

Ира П.

45

8

Катя В.

71

9

Катя П.

10

10

Лена М.

73

11

Лиза Р.

52

12

Надя Л.

53

13

Наташа Ш.

38

14

Рита С.

53

15

Роман С.

32

16

Сергей Т.

47

 

Диаграмма №3:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Реализация программы коррекционной работы с депрессивными подростками

 

При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту.

В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической активности – сначала в групповой ситуации, а затем и в реальной жизни. Вырабатываются адекватные способы разрешения личных проблем, новые способы адекватного поведения и выражения чувств, т.е. расширяется диапазон средств и способов саморегуляции поведения, развивается и смысловая структура личности. Одновременно с этим изменяется и сама структура общения. С приобретением ощущения принадлежности к группе, а также идентификации себя с другими подросток  получает возможность установления реальных социальных связей и определения своего места в обществе.

В связи с этим  принято решение разработать коррекционную программу на основе социально-психологического тренинга и тренинга личностного роста.

Цель программы: коррекция депрессивных состояний у подростка.

Задачи коррекции:

1.        Устранить симптомы депрессивного состояния.

2.        Сформировать навыки саморегуляции.

3.        Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности безоценочного их принятия, сформировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

4.        Создать условия для личностного роста, создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

5.        Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

6.        Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, позитивных жизненных целей, путей и способов их адекватного достижения.

Категория участников: коррекция рассчитана для подростков, лучше, если возраст участников превышает 11-12 лет. Дети младшего возраста еще не вступили в подростковый период поиска себя, и им сложно будет заниматься неактуальными для них темами.

Требования к проведению.

        Состав групп: 10-20 человек;

        Группа должна комплектоваться на добровольной основе;

        Предпочтительно проводить занятия с разнополой группой, но достаточно допустимы и гомогенные группы;

        Желательно включать в группу участников с небольшой разницей в возрасте.

        Место проведения: зал для групповой работы.

        Форма проведения: групповые занятия.

        Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю.

Каждое занятие состоит из трех частей: 1.Вводная часть (разминка). 2.Основная часть (рабочая). 3.Завершение.

Коррекционная работа рассчитана на 10 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 20 часов). Вводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти все­го времени занятия. Около половины времени чаще всего уделено собственно работе. Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно-два разминочных упражнения. В начале каждого занятия психологу важно почувствовать группу, диагностировать состояние участников, чтобы скорректировать план работы на предстоящее занятие. В этом могут помочь вопросы к участникам: «Как вы себя чувствуете?», «Что нового (хорошего, необычного) случилось за это время?», «Назовите одно хорошее и одно плохое событие, которые произошли между нашими встречами?», «Что запомнилось с предыдущего занятия?» и т. п.

Далее приведен план групповой коррекции депрессивных состояний у подростков. Описание упражнений находится в Приложениях № 4, 5, 6.

План  коррекционной программы

Занятие 1. Тема « Знакомство»

Цель: знакомство, сплочение группы, выработка правил, развитие коммуникативных навыков.

«Баранья голова». Цель: в быстрой и непринужденной форме познакомиться, запомнить имена.

«Заключение контракта». Цель: выработать правила группы с помощью мозгового штурма.

«Дигикон». Цель: сплотить группу, развитие навыков общения, социальных навыков.

«Аплодисменты по кругу». Цель: повышение самооценки участников через позитивное подкрепление со стороны сверстников.

Д\З:  принести поделки, сделанные своими руками.

 

Занятие 2. Тема: « В мире людей»

Цель: сплочению группы, повышение коммуникативной грамотности участников, обучение навыкам конструктивного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Как пользоваться шкалой депрессии Бека: 8 шагов

‘).insertAfter(«#intro»),$(‘

‘).insertBefore(«.youmightalsolike»),$(‘

‘).insertBefore(«#quiz_container»),$(‘

‘).insertBefore(«#newsletter_block_main»),ha(!0),b=document.getElementsByClassName(«scrolltomarker»),a=0;a

В этой статье:

Настройка теста

Прохождение теста

Дополнительные статьи

Источники

Шкала депрессии Бека была опубликована еще в 1996 году, и до сих пор ее используют для оценки симптомов депрессии.[1]
X
Источник информации
Оценивание депрессии по этой системе не займет у вас более 15 минут. По ней легко оценить степень депрессии, а также отследить прогресс лечения (как в общем, так и в конкретных областях).[2]
X
Источник информации

Шаги

  1. 1

    Ознакомьтесь со шкалой депрессии Бека. О ней можно найти много информации в Интернете, и для начала вы можете ознакомиться с этой информацией. Вот краткие выдержки: [3]
    X
    Источник информации

    • Это система самоотчета из 21 пункта.
    • Она используется для оценки депрессии клинических и доклинических пациентов.
    • Она рассчитана на подростков и взрослых (от 13 лет).
    • Каждый пункт можно оценить от 0 до 3 баллов.
    • 0 означает, что вы не испытываете никаких симптомов, 3 – вы испытываете тяжелую форму симптомов.
    • Система была переведена на разные языки.
  2. 2

    Внимательно читайте тестовые задания. Чтобы объективно оценить каждый пункт, вдумайтесь в него.

    • Например, вас могут попросить ответить, какой пункт описывает вас наиболее точно:
      • 0: Мне не грустно
      • 1: Иногда мне бывает грустно
      • 2: Мне все время грустно
      • 3: Я чувствую себя невероятно несчастным. [4]
        X
        Источник информации
        Osman,A., Downs,W.R., Barrios,F.X., Kopper,B.R.,Gutierrez, P.M.,& Chiros,C.E.(1997). Factor structure and psychometric characteristics of the beck depression inventory-II. Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 19 (4), 359-376.
  3. 3

    Ознакомьтесь с правилами оценивания, это очень важно для правильного прохождения теста.

    • Для начала, вам нужно выбрать пункт, который подходит вам больше всего, по крайней мере, за последние две недели.
    • Если вы не можете определиться между двумя пунктами оценивания, выберите наиболее высокий. Например, если вы колеблетесь между 2 и 3, выбирайте 3.[5]
      X
      Источник информации
      Osman,A., Downs,W.R., Barrios,F.X., Kopper,B.R.,Gutierrez, P.M.,& Chiros,C.E.(1997). Factor structure and psychometric characteristics of the beck depression inventory-II. Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 19 (4), 359-376.
    • Пункт 16 (изменения в режиме сна) и пункт 18 (изменения в аппетите) оцениваются по семибалльной шкале. Тем не менее, правила оценивания остаются прежними.[6]
      X
      Источник информации
      Osman,A., Downs,W.R., Barrios,F.X., Kopper,B.R.,Gutierrez, P.M.,& Chiros,C.E.(1997). Factor structure and psychometric characteristics of the beck depression inventory-II. Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 19 (4), 359-376.
  4. 4

    Проходите тест в спокойном месте, в тихой комнате. Будьте внимательны, не тревожьтесь.

    • У вас должно быть достаточно времени, чтобы завершить тест не прерываясь.
    • Проходите тест только когда вы чувствуете себя достаточно хорошо. Если у вас болит живот или голова, не проходите тест.

    Реклама

  1. 1

    Отвечайте честно. Внимательно читайте вопрос. Всегда старайтесь дать ответ, наиболее близкий к вашему состоянию за последние две недели.[7]
    X
    Источник информации
    Smarr ,K.L& Keefer,A.L.(2011). Measures of depression and depressive symptoms: Beck Depression Inventory-II (BDI-II), Center for Epidemiologic Studies Depression Scale (CES-D), Geriatric Depression Scale (GDS), Hospital Anxiety and Depression Scale (HADS), and Patient Health Questionnaire-9 (PHQ-9). Arthritis Care & Research,63 (11), 454-456. doi: 10.1002/acr.20556.

    • Попытайтесь оценить свои эмоции, чувства и поведение как можно точнее.
  2. 2

    Оцените пункты и подсчитайте количество баллов. Например, если в первом вопросе вы выбрали вариант «0», а во втором – вариант «3», то сумма баллов будет 3.

    • Оцените таким образом все пункты.
    • Запишите общий балл. Общий балл будет в диапазоне от 0 до 63.
  3. 3

    Существуют области оценки, которые показывают категорию депрессии человека. После того, как вы рассчитаете суммарный балл, выберите категорию:[8]
    X
    Источник информации

    • От 0 до 13 баллов: нет депрессии
    • От 14 до 19 баллов: слабая форма депрессии
    • От 20 до 28 баллов: умеренная форма депрессии
    • От 29 до 63 баллов: тяжелая форма депрессии.[9]
      X
      Источник информации
      Smarr ,K.L& Keefer,A.L.(2011). Measures of depression and depressive symptoms: Beck Depression Inventory-II (BDI-II), Center for Epidemiologic Studies Depression Scale (CES-D), Geriatric Depression Scale (GDS), Hospital Anxiety and Depression Scale (HADS), and Patient Health Questionnaire-9 (PHQ-9). Arthritis Care & Research,63 (11), 454-456. doi: 10.1002/acr.20556.
  4. 4

    Следите за прогрессированием депрессии. Если у вас уже была депрессия раньше, вы можете использовать шкалу Бека еженедельно, чтобы следить за своими успехами, особенно если вы уже начали лечение.[10]
    X
    Надежный источник
    American Psychological Association
    Перейти к источнику
    Это довольно полезно по следующим причинам:

    • Вы можете отметить какие-либо изменения в своем эмоциональном состоянии.
    • Вы можете определить, в каких областях ваше состояние наиболее неустойчиво. Например, если у вас все еще есть проблемы со сном или мысли о самоубийстве.
    • После того, как вы определили, в каких областях ваше состояние наиболее неустойчиво, работайте над этими областями, сообщите о результате теста своему терапевту.
    • Регулярно проверяйте, есть ли прогресс. Это мотивирует вас на дальнейшее лечение.

    Реклама

Советы

  • Шкалу Бека можно использовать для обнаружения присутствия депрессии у подростков и взрослых. Минимальный возраст – 13 лет. Шкала оценивания депрессии Бека, предназначенная для детей в возрасте от 9 лет, называется «BDI-Y».[11]
    X
    Источник информации
  • Тест можно пройти самостоятельно, но лучше проходить его под надзором специалиста-психотерапевта, у которого есть опыт работы с такими тестами.
  • Вы можете закончить тестирование в течение 5-10 минут, но чтобы ответы были наиболее точными и обдуманными, вы должны проходить тест в тихой удобной обстановке без отвлекающих факторов.[12]
    X
    Источник информации
  • Алкоголизм и наркомания тоже связаны с депрессией. Шкала депрессии Бека особенно полезна для оценивания прогресса реабилитации, ее часто используют в центрах реабилитации в качестве дополнения к лечению. Шкалу депрессий Бека используют также для прослеживания изменений степени симптомов, что является показателем эффективности пребывания пациента в реабилитационном центре.[13]
    X
    Надежный источник
    American Psychological Association
    Перейти к источнику
    [14]
    X
    Источник информации

Реклама

Источники

  1. ↑ http://www. minddisorders.com/A-Br/Beck-Depression-Inventory.html
  2. ↑ Beck Depression Inventory.(n.d). Retrieved from http://www.ibogaine.desk.nl/graphics/3639b1c_23.pdf
  3. ↑ Beck Depression Inventory.(n.d). Retrieved from http://www.ibogaine.desk.nl/graphics/3639b1c_23.pdf
  4. ↑ Osman,A., Downs,W.R., Barrios,F.X., Kopper,B.R.,Gutierrez, P.M.,& Chiros,C.E.(1997). Factor structure and psychometric characteristics of the beck depression inventory-II. Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 19 (4), 359-376.
  5. ↑ Osman,A., Downs,W.R., Barrios,F.X., Kopper,B.R.,Gutierrez, P.M.,& Chiros,C.E.(1997). Factor structure and psychometric characteristics of the beck depression inventory-II. Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 19 (4), 359-376.
  6. ↑ Osman,A., Downs,W.R., Barrios,F.X., Kopper,B.R.,Gutierrez, P.M.,& Chiros,C.E.(1997). Factor structure and psychometric characteristics of the beck depression inventory-II. Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 19 (4), 359-376.
  7. ↑ Smarr ,K.L& Keefer,A.L.(2011). Measures of depression and depressive symptoms: Beck Depression Inventory-II (BDI-II), Center for Epidemiologic Studies Depression Scale (CES-D), Geriatric Depression Scale (GDS), Hospital Anxiety and Depression Scale (HADS), and Patient Health Questionnaire-9 (PHQ-9). Arthritis Care & Research,63 (11), 454-456. doi: 10.1002/acr.20556.
  8. ↑ *http://www.nctsn.org/content/beck-depression-inventory-second-edition-bdi-ii
  9. ↑ Smarr ,K.L& Keefer,A.L.(2011). Measures of depression and depressive symptoms: Beck Depression Inventory-II (BDI-II), Center for Epidemiologic Studies Depression Scale (CES-D), Geriatric Depression Scale (GDS), Hospital Anxiety and Depression Scale (HADS), and Patient Health Questionnaire-9 (PHQ-9). Arthritis Care & Research,63 (11), 454-456. doi: 10.1002/acr.20556.

Об этой статье

На других языках

Как пользоваться шкалой депрессии Бека — Wiki How Русский

Шкала депрессии Бека была опубликована еще в 1996 году, и до сих пор ее используют для оценки симптомов депрессии. [1]
X
Источник информации
Оценивание депрессии по этой системе не займет у вас более 15 минут. По ней легко оценить степень депрессии, а также отследить прогресс лечения (как в общем, так и в конкретных областях).[2]
X
Источник информации

Эту страницу просматривали 5621 раз.

Реклама

Факторная структура CES-D в бедной выборке афроамериканцев

Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) десятилетиями использовалась для выявления симптоматики депрессии у людей. Со временем факторная структура шкалы была подтверждена и подвергнута сомнению применительно к различным выборкам населения. В настоящем исследовании изучается факторная структура в выборке населения, состоящей из бедных афроамериканских родителей (N = 1020), и данные были собраны в рамках исследования мобильной молодежи (MYS). Для определения наиболее подходящей модели использовались двух-, четырех- и более высокие модели. Результаты показывают, что наиболее экономной моделью является двухфакторная структура.

Анахтар Келимелер:

Центр эпидемиологических исследований Шкала депрессии (CES-D) десятилетиями использовалась для выявления симптоматики депрессии у людей. Со временем факторная структура шкалы была подтверждена и подвергнута сомнению применительно к различным выборкам населения. В настоящем исследовании изучается факторная структура в выборке населения, состоящей из бедных афроамериканских родителей (N = 1020), и данные были собраны в рамках исследования мобильной молодежи (MYS). Для определения наиболее подходящей модели использовались двух-, четырех- и более высокие модели. Результаты показывают, что наиболее экономной моделью является двухфакторная структура.

Ключевые слова:

Там Метин

___
  • Бек, А.Т., Уорд, С.Х., Мендельсон, М., Мок, Дж., и Эрбо, Дж. (1961). Инвентарь для измерения депрессии. Архив общей психиатрии, 4(6), 561-571.
  • Браун, Т. Н., Уильямс, Д. Р., Джексон, Дж. С., Соседи, Х. В., Торрес, М., Селлерс, С. Л., и Браун, К. Т. (2000). «Быть ​​черным и чувствовать себя синим»: последствия расовой дискриминации для психического здоровья. Раса и общество, 2(2), 117-131.
  • Кэмпбелл, LL (2007). Четырехфакторная структура CES-D подтверждена, но не является неизменной, в большой когорте афроамериканок. Психиатрические исследования, 150(2), 173-180.
  • Коско, Т. Д., Прина, М., Стаббс, Б., и Ву, Ю. Т. (2017). Надежность и достоверность шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований в популяционной когорте взрослых людей среднего возраста в США. Журнал сестринского дела, 25(3), 476-485.
  • Кларк., В.А., Анешенсел, К.С., Фреричес, Р.Р., и Морган., Т.М. (1981). Анализ влияния пола и возраста на ответы по шкале CES-D. Психиатрические исследования, 5(2), 171-181.
  • Кутрона, К.Э., Рассел, Д.В., Браун, П.А., Кларк, Л.А., Хесслинг, Р.М., и Гарднер, К.А. (2005). Соседний контекст, личность и стрессовые жизненные события как предикторы депрессии среди афроамериканок. Журнал ненормальной психологии, 114 (1), 3.
  • Эдман, Дж. Л., Данко, Г. П., Андраде, Н., Макардл, Дж. Дж., Фостер, Дж., и Глипа, Дж. (1999). Факторная структура CES-D (шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований) среди филиппино-американских подростков. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология, 34(4), 211-215.
  • Гамильтон, М. (1960). Шкала оценки депрессии. Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии, 23(1), 56.
  • Герцог, С., Алстин, Дж. В., Усала, П. Д., Хульч, Д. Ф., и Диксон, Р. 1990. Свойства измерения шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) у пожилых людей. Психологическая оценка: Журнал консультирования и клинической психологии, 2(1), 64-72.
  • Хусаини, Б. А., Нефф, Дж. А., Харрингтон, Дж. Б., Хьюз, доктор медицины, и Стоун, Р. Х. (1980). Депрессия в сельских общинах: проверка шкалы CES-D. Журнал общественной психологии, 8, 20-27.
  • Найт, Р. Г., Уильямс, С., МакГи, Р., и Оламан, С. (1997). Психометрические свойства шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) в выборке женщин среднего возраста. Поведенческие исследования и терапия, 35(4), 373-380.
  • Левинсон, П. М., Сили, Дж. Р., Робертс, Р. Э., и Аллен, Н. Б. (1997). Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) как инструмент скрининга депрессии среди пожилых людей, проживающих в сообществе. Психология и старение, 12, 277-287. дои: 10.1037/0882-7974.12.2.277
  • Мэнсон, С.М., Акерсон, Л.М., Дик, Р.В., Барон, А.Е., и Флеминг, К.М. (1990). Депрессивные симптомы среди подростков американских индейцев: психометрические характеристики шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D). Психологическая оценка, 2(3), 231-237.
  • Миш, Р. А., и Шанахан, М. Дж. (2000). Социально-экономический статус и депрессия на протяжении жизни. Журнал здоровья и социального поведения, 41(2), 162-176.
  • Миллер, Т. К., Маркидес, К. С., и Блэк, С. А. (1997). Факторная структура CES-D в двух опросах пожилых американцев мексиканского происхождения. Журнал геронтологии: социальные науки, 52B (5), S259 — S269.
  • Монтгомери, С.А., и Осберг, МАРИИ (1979). Новая шкала депрессии разработана так, чтобы быть чувствительной к изменениям. Британский журнал психиатрии, 134 (4), 382–389..
  • Радлофф, Л.С. (1977). Шкала CES-D: шкала самооценки депрессии для исследования среди населения в целом. Прикладное психологическое измерение, 1(3), 385-401.
  • Робертс. Р.Э. (1980). Надежность шкалы CES-D в различных контекстах. Психиатрические исследования, 2, 125-134.
  • Сантор, Д.А. и Койн, Дж. К. (1997). Сокращение CES-D для улучшения его способности выявлять случаи депрессии. Психологическая оценка, 9(3), 233-243.
  • Шниткер, Дж. (2008). Счастье и успех: гены, семьи и психологические последствия социально-экономического положения и социальной поддержки. Американский журнал социологии, 114 (S1), S233-S259..
  • Шульц, А. Дж., Гравли, К. С., Уильямс, Д. Р., Исраэль, Б. А., Менц, Г., и Роу, З. (2006). Дискриминация, симптомы депрессии и самооценка здоровья афроамериканок в Детройте: результаты лонгитюдного анализа. Американский журнал общественного здравоохранения, 96(7), 1265-1270.
  • Шафер, А.Б. (2006). Метаанализ факторных структур четырех опросников депрессии: Beck, CES-D, Hamilton и Zung. Журнал клинической психологии, 62 (1), 123-146.
  • Соммель, М., Гивен, Б.А., Гивен, К.В., Калайан, Х.А., Шульц, Р., и МакКоркл, Р. (1993). Гендерная предвзятость в свойствах измерения шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D). Психиатрические исследования, 49(3), 239-250
  • Строуп-Бенхам, Калифорния, Лоуренс, Р. Х., и Тревифио, Ф. М. (1992). Факторная структура CES-D среди американок мексиканского происхождения и пуэрториканских женщин из домохозяйств, состоящих из одного и нескольких пар. Испанский журнал поведенческих наук, 14 (3), 310–326.
  • Уильямс, К.Д., Тейлор, Т.Р., Макамби, К., Харрелл, Дж., Палмер, Дж.Р., Розенберг, Л., и Адамс-
  • Йесаваж, Дж.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *