Разное

Психологические травмы детства во взрослой жизни: Токсичные родители. Как детские травмы влияют на взрослую жизнь

Токсичные родители. Как детские травмы влияют на взрослую жизнь

Олеся Ахмеджанова

Гештальт-терапевт, специалист в области кризисов и травм и автор телеграм-канала «Ментальный пирог» Ирина Парфенова рассказывает, как распознать эмоционально нестабильных родителей и разобрать последствия травматического опыта. Запись вебинара можно посмотреть бесплатно. Публикуем его фрагмент.

Кто такие токсичные родители?

Тема токсичных родителей очень мне близка — не только в профессиональном плане, но и в личном. Мой отец часто говорил: «Я сделаю всё, чтобы мои дети никогда ни в чем не нуждались». Это говорил человек с алкогольной зависимостью, от которого мне приходилось защищать мою маму и защищаться самой. Я знаю, как это — бояться идти домой. Помню, что много лет назад, когда я пришла в терапию и рассказала всё это психологу, услышала от неё: «Ты даже не представляешь, какая за твоей историей стоит сила». Прошло время, и то, что я сейчас вам рассказываю — это результат больших трудов, потому что раньше я стыдилась делиться этим даже с близкими людьми. Несмотря на то, что в моей истории много боли, она сделала меня мной. Она дает мне ресурсы и опору.

Токсичные родители

Мне очень хочется, чтобы эта встреча была небольшим шагом, который поможет сделать из вашей боли силу.

Так кто же такой токсичный родитель?

Как говорит семейный психолог Людмила Петрановская: токсичный родитель — тот, кто в силу личностных особенностей или серьезного травматичного опыта систематически оказывает разрушающее воздействие на ребенка, использует его, не может о нем заботиться, не чуток к его потребностям, не любит его.

Источник

Многие родители используют токсичное поведение, но не многие из них являются токсичными родителями. Поэтому даже любящие родители могут быть токсичными.

Что делают токсичные родители?

Вспомните моменты из детства, когда вы были воодушевлены. Вы подходите в этом состоянии к своему родителю, он что-то делает или говорит, и у вас опускаются руки. Состояние воодушевления улетучивается. Вспомните, что делал или говорил этот человек. Действия, которые выбивают почву из-под ног, называются токсичными.

Что говорят токсичные родители?

  • «Я ради тебя всем пожертвовала, а ты….» / «Если бы не ты, я бы столького добилась!»
  • «Ты только посмотри на себя!»
  • «Да кому ты такой(ая), кроме матери, нужен(на)?»
  • «Ты ужасный(ая) эгоист(ка)!»
  • «Ты такой же, как твой отец!»
  • «Если ты так поступишь, я не переживу!»
  • «Ты пока никто, чтобы рассуждать»
  • «А вот я в твои годы…»
  • «Тогда я тебе не мать!»

Формы токсичного поведения

Рассмотрим, как может вести себя токсичный родитель.

1. Чрезмерный контроль

Например,следит за тем, во сколько вы пришли, читает дневник, подслушивает ваши разговоры. Порой за этим поведением стоит тревога и страх. Но одно дело, когда родитель таким образом заботится о ребенке в малом возрасте, чтобы с ним ничего не случилось, другое — когда даже во взрослом возрасте он контролирует его жизнь. Такое поведение мешает стать ребенку самостоятельным: зачем ему контролировать свою жизнь, если это может сделать твой родитель?

2. Отсутствие контроля, вседозволенность, игнорирование

Другая крайность. Например, если родитель страдает от зависимости — алкоголь, наркотики. Взрослому не особо важно, что происходит у ребенка. Из-за этого ребенок не понимает, как правильно себя вести, на что можно опереться, что с ним вообще происходит. Ребенок может брать функцию контроля на себя и начать создавать какие-то правила, которые ему помогают в жизни. И таким образом контролировать еще и родителя.

3. Манипуляции

Угрозы, которые связаны, например, с состоянием здоровья: «Если ты так сделаешь, я не переживу».

4. Обвинение

Когда родитель не справляется со своей ответственностью, он начинает обвинять во всем ребенка. Например, если он не состоялся в личной жизни: «если бы я тебя не родила, то у меня бы всё сложилось».


Источник

5. Нападение

Представьте, например, ребенок разбросал игрушки по комнате. Родители просят его убрать за собой, но он так погружен в игру, что не слышит. После очередного предупреждения родители начинают кричать и угрожать — такая форма поведения и называется нападением.

6. Обесценивание

В этом случае часто звучат фразы: «Здесь нечем гордиться», «Четверка — это не оценка» и так далее. Дети, которые слышат эти фразы, учатся также обращаться с собой. Что бы они сделали, всё им кажется не то и не так. Невозможно опереться на свои достижения.

7. Спасательство

Очень коварный вариант: когда родитель хочет сделать всё самое лучшее, заботится и берет на себя ряд обязанностей и в то же время не дает развить свою самостоятельность.

8. Инфантильность

Когда родитель оказывается незрелым и не может брать на себя ответственность и перекладывает её на плечи ребенка. Это такие мамы-подружки, которые рассказывают ребенку всё — вплоть до интимных подробностей. Ребенку часто это лестно, но именно это лишает его детства.

9. Отсутствие уважения. Оскорбление, унижение

Формы поведения, которые унижают достоинство ребенка.

10. Абьюз

Существую разные формы абьюза — о них расскажем ниже.

Рекомендую послушать подкаст «Правила пап», выпуск «Токсичный родитель» — о том, что порой за токсичным поведением стоят добрые намерения.

Формы насилия

Итак, какие формы абьюза существуют.

Тест: насколько тяжелым был ваш детский опыт?

Этот тест направлен на понимание своего опыта. Отмечайте действия, которые происходили в вашей жизни.

Источник

Вопросы:

  1. Родитель или любой взрослый человек часто ругал, оскорблял или унижал вас? Или вел себя таким образом, что вы боялись физически пострадать?
  2. Родитель или любой взрослый человек толкал, шлепал, хватал вас или бросал что-либо в вас? Или хоть раз ударил вас так сильно, что остались следы или травма?
  3. Человек старше вас более чем на 5 лет хоть раз трогал, ласкал вас или просил потрогать его/ее с сексуальным намеком? Занимался или пытался заняться с вами любым видом секса?
  4. Вы часто чувствовали, что никто в вашей семье не любил и не ценил вас? Или члены вашей семьи не заботились друг о друге, не чувствовали себя близкими или не поддерживали друг друга?
  5. Вы часто чувствовали, что никто о вас не заботится. У вас было недостаточно еды, вы вынуждены были ходить в грязной одежде? Или ваши родители находились под таким сильным воздействием алкоголя или наркотиков, что не могли заботиться о вас или отвезти вас к доктору, когда нужна была помощь?
  6. Ваши родители развелись или стали жить раздельно?
  7. Кто-либо поступал по отношению к вашей матери или мачехе следующим образом: пинал, кусал, ударял кулаком или твердым предметом? Или хотя бы один раз бил или угрожал оружием?
  8. Вы жили с кем-либо, кто являлся алкоголиком или употреблял наркотики?
  9. Вы жили с кем-либо, у кого была депрессия или иное психическое расстройство, или с кем-то, кто пытался покончить жить самоубийством?
  10. Вы жили с кем-либо, кто был в тюрьме?

Результат:

Чем больше ответов «ДА» — тем выше риск, что негативный детский опыт травмировал вас и это сейчас влияет на вас и ваши отношения с другими людьми. На самом деле даже двух пунктов достаточно для того, чтобы это влияло на вашу жизнь.

Почему родитель так поступает?

Считается, что родительская любовь рождается с появлением ребенка. Это не всегда так. У родителя может быть депрессия. Или же родитель иногда не хочет иметь ребенка.

Источник

Возможные причины:

  1. Личностные особенности родителя (психопатический или нарциссический характер, эмоциональная незрелость)
  2. Перенесенные на личном опыте психологические травмы
  3. Психические заболевания, например, депрессия
  4. Бессилие, желание вернуть власть
  5. Нет конструктивных инструментов воспитания (когда за токсичным поведением стоит позитивное намерение)
  6. Неосознанное проецирование на ребенка своих непереносимых переживаний
  7. Одиночество и несостоятельность (всячески оттягивает процесс отделения ребенка от себя)

Зачем вообще разбирать поведение родителей и искать причины? Чтобы понять, что порой за токсичным поведением кроятся серьезные причины. Ведь родители — это обычные люди.

Как это сказывается во взрослом возрасте?

Люди, которые выросли с токсичными родителями, часто чувствуют последствия этого опыта.

1. «Если ты узнаешь, какой я на самом деле, ты отвернешься от меня». Страх разоблачения, страх брошенности.

2. «Мы одно целое»: трудности привязанности. Здесь две формы поведения. Первая: человек «хватается» за своего любимого и никогда не хочет с ним расставаться. Вторая: человек думает, что ему никто не нужен. Такие люди не привязываются, но не могут избежать потребность в в близости.

3. «Если я буду уязвим, то этим воспользуются». Страх показать свою слабость и просить о помощи. Эти люди знают, что когда они показывали свою слабость, родители пользовались этим.

4. «Мы никогда не будем спорить и осуждать друг друга». Трудности в выражении гнева. Люди помнят гнев своих родителей и решают не выражать так свои эмоции. Но эта история никуда не девается, остается в теле и перерастает в симптом.

5. «Я ничего собой не представляю». Низкая самооценка. Последствия обесценивания и того, что родитель не интересовался, чего хочет его ребенок. Человек может быть сильно зависим от окружающих и их оценки.

6. «Я виноват во всех бедах. Я ужасный человек». Чувство вины и стыда. Стыд — один из рычагов управления родителя, и это часто «аукается» во взрослом возрасте.

7. «Я должен быть успешным, чтобы заслуживать любви». Нет веры, что меня можно любить просто так. Нужно обязательно что-то дать взамен и что-то сделать.

8. «Мы с самого начала будем доверять друг другу целиком и полностью». Сложности с доверием. Две крайности: доверять полностью или неспособность доверить что-то. Нельзя расслабляться, иначе меня разлюбят.

9. «Ты будешь предвидеть все мои потребности и желания». Нереалистичные ожидания. Мы можем бесконечно говорить, что понимаем: другой человек не может читать мысли. Но всё равно желаем, чтобы нас поняли без слов: подарили то, что мы хотим, почувствовали нашу обиду.

10. «Если не я, то меня». Повторение деструктивных паттернов поведения — к партнерам, детям. Часто люди, к которым применяли физическое насилие, думают, что если они не успеют занять авторитарную позицию, то они снова окажутся в уязвимой ситуации.

Это лишь фрагмент встречи с Ириной Парфеновой. Получить запись вебинара можно тут. И понять, что же делать с этим непростым опытом.

Обложка: pexels

4 примера, как травмы детства влияют на взрослую жизнь

Дети делают выводы из всего. ЛЮБОЕ событие, произошедшее на их глазах, становится точкой в той системе координат, что ежедневно формирует их сознание и постепенно выстраивает их собственную “дорожную карту” нашего мира. 

Эта способность осмысливать любое событие помогает детям учиться и выживать. 
Но если при взрослении ребенок ничего в своей карте не меняет, то устаревшая разметка неизбежно приводит его к проблемам во взрослой жизни.

Таких детских травм, которые становятся причиной отложенных во времени последствий, довольно много. Но сегодня мы поговорим о 4-х, довольно сильно отравляющих взрослую жизнь.

1. Мое Второе “Я”

Для психотерапевта пациенты, в солидном возрасте страдающие от незалеченных детских душевных травм – обычное дело. Такие люди создают “свое второе “Я”. 

Детьми мы нуждаемся в потоке родительской любви и опеки. Если ребенок их не получает, он старается стать таким, каким его (в его детском понимании) полюбили бы. 

Хороня в себе качества, которые в детстве мешают нам получить любовь близких, мы создаем “вторых самих себя”, то есть маску, которую позже наденем для окружающего мира.

Подавляя свои эмоции, мы-дети теряем связь со своим настоящим “Я”, перестаем с собой ладить, потому что эмоции – часть нас, а мы их закапываем поглубже, стараясь не замечать.

С годами жить под маской у нас получается все лучше и лучше, и мы уже не хотим ее терять. Так наше второе “Я” защищает нас, удерживает любовь, заботу, признание.

С возрастом, правда, встает другая задача: научиться корректно выражать свои истинные эмоции так, чтобы и себя проявить, и не вызвать таким проявлением “огонь на себя”.

2. Позиция “жертвы”

Наши потаенные мысли отражаются в том, как мы сами с собой разговариваем – либо мы себя поддерживаем, либо уничтожаем. Самоуничижение лишает нас драйва, порождает ощущение, что мы ничего в собственной жизни не способны контролировать и являемся вечными жертвами обстоятельств.

Если в детстве у нас были причины чувствовать себя жертвой, это ощущение НЕЛЬЗЯ тянуть за собой во взрослую жизнь. Надо НАУЧИТЬСЯ от него избавляться.

Даже если мы не видим выбора, он всегда есть, и состоит в том, что к самой жизни можно относиться по-разному. У нас-детей нет сил и инструментов влиять на обстоятельства, но становясь взрослыми, мы перестаем быть детьми!  Надо отдавать себе отчет в том, что возможности взрослых изменить свою жизнь гораздо шире, чем иногда мы предпочитаем думать.

Иными словами, стоит менять стиль мышления и сознательно перетаскивать себя из “жертв” в “победителей”. И тогда будет легче переходить от растерянности к решительным действиям.

3. Пассивная агрессия

Если ребенок воспитывается в семье, где принято открыто злиться, то в матрице сознания ребенка злость и гнев, конечно, занимают свое “почетное место”. Когда мы-взрослые видим проявления откровенного гнева, мы воспитаны думать, что гнев – эмоция чрезмерная, неуместная, обществом не поощряемая, а потому она должна быть любыми способами подавлена и изжита. Но гнев можем быть эмоцией полезной.

Что происходит, если вы считаете невозможным выражать свой гнев? Если вы думаете так, то ответ вам уже знаком: ничего не происходит. Вы просто вечно злитесь. “Ну, в конце концов, злость – естественная реакция, все время от времени злятся”, – говорите вы себе и продолжаете злиться. Но если задуматься, это не приносит ни решения проблем, которые можно решить, если позволить себе обнаружить свой гнев; ни понимания причин, нас разозливших. В итоге мы не выражаем прямо своих чувств, а просто становимся пассивно агрессивными от скопившегося в наших душах негатива.

4. Пассивность

Если люди, будучи детьми, не получают достаточно любви и тепла, они вырабатывают в себе способность скрывать злость и, главное – страх. Подспудно мы надеемся на то, что умение скрыть страх нелюбви избавляет нас от риска быть отвергнутым в будущем. Такой навык, выработанный в детстве, приводит людей к отторжению самих себя в зрелые годы. Задавив в себе часть эмоций, мы перестаем правильно ориентироваться в пространстве, становимся пассивными и теряем возможность применить в жизни все то, чем нас наделил Господь. Мы теряем свой природный потенциал.

Хороня свои эмоции, мы хороним свою суть. Наши детские эмоциональные травмы учат нас скрывать часть себя. Нам-детям это может помогать. Но нам-взрослым нужны наши эмоции, чтобы понять, кто мы, что нам ценно или интересно и по какой из множества дорог нам пойти, чтобы прийти к нужной нам цели.

Автор: Андреа Брандт , психотерапевт, автор книги “Осознанный гнев: путь к эмоциональной свободе”.

Перевод Натальи Головиной специально для “Мамсилы”.

Как детская травма влияет на нас во взрослом возрасте

3 апреля 2019 г.

Как детская травма влияет на нас во взрослом возрасте

Детство. Само слово рисует образы невинности, радости, оптимизма и удивления. Детство – это время безопасности, защищенности и любви. Стабильность в знании того, что вы защищены своей семьей, позволяет вам формировать прочные и безопасные отношения в более позднем возрасте. Это идеальное определение и опыт детства. Однако реальный опыт многих детей и его влияние на всю их оставшуюся жизнь резко контрастируют с этим идеализированным ожиданием.

Детская травма может принимать различные формы

  • Физическое или сексуальное насилие
  • Стать свидетелем травмирующего события
  • Тяжелое заболевание, требующее хирургического вмешательства и госпитализации
  • Стать свидетелем домашнего насилия
  • Столкновение с жестоким издевательством
  • Даже в экстремальных ситуациях, таких как травма беженца или крупномасштабное стихийное бедствие.

Мы, взрослые, часто не в состоянии переварить эти жизненные события. Представьте масштаб и размах глазами ребенка, пытающегося обработать нюансы этих переживаний. И пытаемся понять их роль в их возникновении. Дети не фильтруют информацию через призму образования, социализации и жизненного опыта, как это делаем мы. Часто они винят себя, потому что у них нет другой точки отсчета, почему происходят эти события.

Влияние травмы на стабильность, чувство вины и стыда

Детская травма разрушает стабильность ребенка и чувство собственного достоинства, подрывая самооценку и часто оставаясь с ребенком во взрослой жизни. Эта травма также может повлиять на человека во взрослом возрасте, поскольку он испытывает чувство стыда и вины, чувство отчужденности и неспособности общаться с другими, проблемы с контролем эмоций, повышенную тревогу и депрессию, гнев.

Возьмем случай комплексной травмы, которая происходит непосредственно с ребенком и нарушает его чувство безопасности и стабильности. Если ребенок подвергается эмоциональному, физическому или сексуальному насилию со стороны кого-то из близких, часто опекуна, это может повлиять на то, как ребенок формирует привязанности в более позднем возрасте. Они могут начать видеть защитников и опекунов через другой фильтр, больше не доверяя этим людям обеспечивать их безопасность или даже «заботиться о них». Как только чувство идентичности ребенка сломано, требуются годы работы, чтобы восстановить эти осколки и восстановить доверие.

Расстройства привязанности у взрослых

Если ребенок подвергается жестокому обращению со стороны опекунов или родителей, может возникнуть ряд расстройств привязанности у взрослых. Сюда могут входить:

  • Пренебрежительно-избегающая привязанность: эта форма привязанности возникает, когда опекун игнорирует или отвергает потребности ребенка. Когда этот ребенок становится взрослым, он может стать сверхнезависимым, чтобы защитить себя от повторного отказа.
  • Боязливо-избегающая привязанность. Когда ребенок подвергается жестокому обращению и пренебрежению, для некоторых естественно бояться близости и близких отношений. Теперь, во взрослом возрасте, те, у кого есть боязливая избегающая привязанность, часто недоверчивы, с трудом делятся эмоциями и могут казаться оторванными от своего партнера.
  • Тревожно-озабоченная привязанность: этот взрослый может показаться навязчивым или нуждающимся и часто требует повторного подтверждения в отношениях. Они никогда не будут чувствовать себя в полной безопасности, потому что в детстве их родители не были последовательны в обеспечении эмоциональной безопасности, которую они обеспечивают. Любовь к ребенку, а затем его неоднократное отвержение заставляет ребенка постоянно сомневаться в своем месте и требовать постоянной проверки.

Долгосрочные последствия детской травмы

Последствий детской травмы много, и они различаются в зависимости от травмы и самого ребенка. Если ребенок приходит из дома, который не обеспечивает чувство безопасности и защиты для этого ребенка, он может прибегнуть к разработке собственных форм механизмов выживания, позволяющих ему функционировать изо дня в день только для того, чтобы выжить. Они могут жить на яичной скорлупе, привыкнув к набрасыванию родителя или опекуна. Результатом является чувствительность к каждому взаимодействию и настроению других, опасение, что человек впадет в ярость. Эти дети учатся приспосабливаться, сдерживая собственные эмоции и поднимая волну. Маскируя свой страх, гнев и печаль.

По данным Национальной сети детского травматического стресса, существует прочная связь между детской травмой и рискованным поведением, таким как курение, незащищенный секс и хронические заболевания, такие как болезни сердца и рак. Люди, подвергшиеся жестокому обращению, скорее всего, будут испытывать стресс и тревогу в более позднем возрасте. Этот длительный стресс и беспокойство могут вызывать физические симптомы, а также эмоциональные проблемы на протяжении всей жизни.

Короче говоря, детская травма создает расколотую основу для личности на всю оставшуюся жизнь. То, как нас воспитывают, и чувство безопасности, которое оно создает (или разрушает), — все это влияет на эмоциональный, а иногда и на физический путь, по которому мы становимся взрослыми.

Первоначально опубликовано 7 июня 2016 г. Обновлено 3 апреля 2019 г. взрослых пережили травмирующее событие в какой-то момент своей жизни.[1] Воздействие травмы классифицируется как любое событие, которое угрожает или вызывает смерть, травму или личную неприкосновенность.[2] Такие переживания могут включать: эмоциональное, психологическое, физическое и/или сексуальное насилие, стихийные бедствия, войну, травмы или пренебрежение. Кроме того, травматические события могут возникать как повторяющиеся, длительные переживания или как единичный случай.[3]

Как обсуждалось Majer et al. (2010), дети особенно восприимчивы к травмирующим переживаниям из-за повышенной пластичности развивающегося мозга[4], а также из-за их зависимости от окружающей среды для эмоционального и когнитивного развития. Окружающая среда ребенка напрямую влияет на экспрессию генов и рост мозга; стресс, создаваемый окружающей средой, может способствовать или препятствовать развитию.[5] В то время как нормальный уровень стресса имеет решающее значение для укрепления важных нервных связей, участвующих в эмоциональной регуляции и реакции на стресс,[6] экстремальный, частый или продолжительный стресс заставит организм адаптироваться, посылая множество химических и гормональные стрессовые сигналы по всему мозгу, изменяя его функциональные компоненты. ] Следовательно, если детская травма возникает и не лечится должным образом, это может привести к когнитивным нарушениям и психологическим расстройствам во взрослой жизни.[10]

Когда окружение ребенка кажется небезопасным или угрожающим, существуют различные способы адаптивной реакции, чтобы поддерживать чувство безопасности и защиты. Такие реакции включают развитие крайней реактивности на стимуляцию, повышенное чувство уязвимости и добавление поведения привязанности и потребности.[11] Кроме того, исследование, проведенное Национальным научным советом по развитию ребенка (2005/2014), показало, что адаптация системы реакции на стресс за счет усиления нейронных связей, связанных со страхом и тревогой, приводит к тому, что ребенок испытывает стресс при более низких порог.[12] Кроме того, если ребенок не получает надлежащей эмоциональной поддержки и комфорта после травматического опыта, это может нарушить нормальное развитие мозга и вызвать проблемы с эмоциональной регуляцией и реакцией на стресс во взрослом возрасте. [13]

Симптомы детской травмы у взрослых

Интенсивность и тип травматического воздействия в детстве влияют на то, как оно проявится во взрослой жизни.[14] Травматические переживания, связанные с опекуном, представляют наибольший риск нанести вред психологическому состоянию и развитию ребенка.[15] Кроме того, повторяющиеся травматические переживания более вредны, чем единичный эпизод; [16] по мере увеличения количества негативных детских переживаний возрастает и вероятность того, что взрослый будет испытывать симптомы [17].

Поскольку взрослому человеку может быть трудно раскрыть детскую травму, [18] лучшим показателем ее существования является выражение осознанных и бессознательных симптомов. Хотя последствия детской травмы проявляются у всех по-разному, общие симптомы включают в себя: трудности с контролем эмоций, импульсивность, повышенную реакцию на стресс, нестабильность отношений, развитие психических заболеваний, диссоциацию, избегание и повышенный гнев.[19,20]

Многие взрослые, пережившие детские травмы, также страдают от проблем с памятью и обучением. [21] Кроме того, у некоторых взрослых обнаруживается высокое кровяное давление и повышенное воспаление.[22] Детская травма также может привести к проблемам в межличностных отношениях, включая создание «расстройства надежды», при котором новые отношения либо идеализируются, либо ненавидятся.[23] Более того, Су и Стоун (2020) отмечают, что если травматический опыт связан с токсичными отношениями с опекуном или доверенным взрослым, эта динамика также может быть воспроизведена в жизни взрослого человека, например, причастность к жестокому партнеру или само насилие [24].

Связь между детской травмой и психическим здоровьем

Травматические переживания, произошедшие в детстве, могут вызывать нарушения психологической функции взрослого человека и приводить к депрессии, тревоге, посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР) и диссоциации.[25]

Неблагоприятные переживания в раннем детстве могут вызывать изменения в структурных и функциональных компонентах организма, включая повышенную чувствительность к стрессу, повышенный уровень кортизола, резистентность к глюкокортикоидам и уменьшение объема гиппокампа. Все эти изменения тесно связаны с чертами, присутствующими при депрессии, что позволяет предположить, что травматический опыт увеличивает риск развития депрессии во взрослом возрасте.[26] Следовательно, у людей с депрессией высока распространенность детских травм. Также часто симптомы тревоги развиваются после травматического опыта из-за повышенной чувствительности к стрессу и выработки кортизола. Далее Berber Çelik Ç, Odacı H (2020) обнаружил, что детская травма может снизить самооценку, косвенно приводя к развитию депрессии и тревоги.[28]

В некоторых случаях, обычно связанных с межличностным насилием или нападением, травматический опыт может привести к посттравматическому стрессовому расстройству.[29] ПТСР относится к развитию симптомов после травматического воздействия; [30] эти симптомы включают повторное переживание травматического события через ночные кошмары, воспоминания, навязчивые образы или реакции на напоминания о событии. Это также включает в себя избегание стимулов, связанных с травмирующим событием, повышенным возбуждением, нарушениями настроения и мышления. Чтобы квалифицироваться как диагноз посттравматического стрессового расстройства, продолжительность этих симптомов должна составлять более одного месяца. [31]

Диссоциация также может возникнуть в результате детской травмы, особенно если она опасна для жизни или навязана опекуном. Диссоциация — это чувство отключения от психологических конструкций, включая тело, окружающую среду, поведение и память.[32] В зависимости от того, где происходит отключение, может наблюдаться отсутствие эмоций, дезориентация в окружающем, чувство отделения от тела, проблемы с самопознанием или нарушения слуха.

 

Лечение

Никогда не поздно обратиться за помощью при травме, полученной в детстве. Хотя каждое лечение не будет эффективным для всех, существуют варианты.[33] Терапия воздействия, такая как предотвращение воздействия и реакции (ERP) и длительное воздействие (PE), являются одними из методов, используемых для лечения травмы. Люди «подвергаются» напоминаниям о травмирующем событии, но в безопасной и комфортной обстановке. Обычно развивается избегание и страх перед стимулами, связанными с травмирующим опытом, и экспозиционная терапия постепенно уменьшает эти негативные реакции. Еще одним методом лечения травмы является когнитивно-процессуальная терапия (КПТ). Этот тип лечения включает в себя распознавание пагубных моделей мышления и поведения, связанных с травмой, и внедрение более здоровых убеждений о себе, других и мире. Этот процесс можно осуществить с помощью письменных заданий и сократовского опроса.[35] Другие возможные методы лечения включают десенсибилизацию и переработку движениями глаз (EMDR), психообразование и поддерживающую терапию.

Вопросы и ответы

Психотерапевт SAS, доктор Бриттани Кэнфилд, обсуждает детскую травму

1. По вашему опыту, как детская травма обычно проявляется у взрослых?

«Исходя из литературы, существует множество физических и психологических проявлений детской травмы у взрослых. Что мы часто видим в клинических условиях, так это то, что люди приходят для лечения неуправляемых симптомов тревоги, депрессии, нарушения регуляции настроения, проблем с вниманием и проблем, связанных с поддержанием повседневного функционирования. Для многих катализатором лечения являются страдания из-за личных отношений или трудности с выполнением своей рабочей нагрузки. Детская травма также скрывается в рамках зависимости, как по существу, так и в поведении, а также в рамках расстройств личности. Общие симптомы, сообщаемые при обращении за лечением, включают следующее:

  • Трудности с засыпанием , продолжительный сон или нарушения сна (т.е. лунатизм, разговоры во сне, ночные кошмары и ночные страхи).

  • Тревога, панические атаки , социальная тревожность и обсессивно-компульсивные симптомы 4 .

  • Депрессия, суицидальные мысли , история суицидальных мыслей, планов и/или попыток, членовредительство и/или нарушение регуляции настроения, часто включая гнев.

  • Проблемы с вниманием, такие как трудности с концентрацией внимания, запоминанием информации и/или другие проблемы с памятью, повышенная отвлекаемость, ухудшение памяти, потеря времени и/или другие симптомы, обычно связанные с СДВГ .

  • Физические или соматические симптомы, называемые соматизацией, включают, помимо прочего, частые головные боли, боли в теле, желудочно-кишечные расстройства, хроническую усталость, снижение иммунной функции и последствия, связанные с хроническим стрессом.

  • Другие симптомы могут включать снижение самооценки и самоуважения , плохое мировоззрение, усталость от сострадания или выгорание, созависимость , нечеткие границы, нарушения в межличностных отношениях и необходимость оставаться занятый.»

 

2. Существуют ли какие-либо способы предотвратить влияние детской травмы на взрослую жизнь? Если да, то какие из них самые эффективные?

«Хотя единого профилактического средства не существует, одним из важнейших факторов, смягчающих воздействие детской травмы, является устойчивость. В исследовании подчеркиваются защитные качества, которыми обладает устойчивость к детской травме, особенно когда она включает в себя стабильную и безопасную связь только с одним взрослым в детстве. Также было показано, что поддержка смягчает воздействие травмы на то, как человек может обрабатывать опыт и продвигаться к посттравматическому росту».

3. Какие виды лечения наиболее эффективны для помощи взрослым, перенесшим детскую травму?

«Учитывая различия в том, как дети и взрослые переносят травму, более подробно описанные ниже, методы восходящей терапии, направленные на доступ к той части мозга, которая была поражена во время травмы, оказались наиболее успешными. Эти методы лечения включают соматическую терапию или терапию соматических переживаний, ДПДГ, сенсомоторную терапию и выразительное искусство. Люди также могут получить пользу от более традиционных разговорных терапий, таких как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) , внимательность на основе когнитивно-поведенческой терапии и диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) , последняя сосредоточена на создании ресурсов. Кроме того, терапия будет сосредоточена на развитии навыков, которые могут помочь человеку в регулировании своей нервной системы и обучении использованию других видов деятельности разума и тела, таких как йога, медитация и поливагальные техники , все из которых были показано в исследовании, чтобы смягчить последствия травмы».

4. Есть ли разница в том, как дети переживают травматический опыт по сравнению со взрослыми?

«Это отличный вопрос и очень важный аспект влияния травмы на мозг в развитии человека. В детстве префронтальная кора все еще развивается и будет продолжать развиваться до середины 20-летнего возраста. При этом мы обрабатываем травму снизу вверх, то есть из основания или «дна» нашего мозга. Восходящая обработка включает в себя нашу сенсорную систему, а это означает, что мы переживаем и сохраняем травму от наших чувств, то есть соматически. Другие части нашего мозга, затронутые травмой, включают нашу лимбическую систему и периферическую нервную систему. Когда мы переживаем травму во взрослом возрасте и часто, когда детская травма не является провоцирующим фактором, мы делаем это из нашей префронтальной коры, которая позволяет нам обрабатывать травму, используя более высокое корковое мышление, включая когнитивные процессы, такие как рассуждение, язык и осознание. Вы можете задаться вопросом, почему это так важно? Люди, которые испытывают детская травма часто не находят слов, чтобы описать или обработать то, что они пережили, потому что часть мозга, участвующая в этих процессах, не была основной частью мозга, которая использовалась, когда произошла травма. Из-за этого пережившим детскую травму трудно даже признать, что травма произошла, не говоря уже о том, что она повлияла на них».

5. Есть ли у вас какие-либо советы или что-то, что вы хотели бы поделиться с кем-то, кто может страдать от детской травмы?

«Часто страх и стыд связаны с детской травмой, что может помешать людям обратиться за помощью. Мы часто усваиваем социальную стигму (самостигму) обращения за помощью из-за страха быть обесцененными, пристыженными, патологизированными или воспринятыми как «сумасшедшие». Вам не нужно делать это в одиночку, стыдиться того, через что вы прошли, или нести бремя своей детской травмы во взрослую жизнь. Если у вас есть история детской травмы, вам рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу, присоединиться к группе поддержки, узнать о детской травме и часто сложном посттравматическом стрессовом расстройстве, а также заняться деятельностью, регулирующей нервную систему».

Если вы пережили детскую травму и хотели бы изучить возможные варианты лечения, обратитесь к лицензированному поставщику психиатрических услуг, который специализируется на восстановлении после травм.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь , чтобы получить доступ к интервью с психологом Мишель Бедар-Гиллиган о травмах и восстановлении.

Кроме того, вы можете нажать здесь , чтобы получить доступ к интервью с психологом Бетани Брэнд о травме и диссоциации.

Чтобы получить доступ к нашим советам по самопомощи при посттравматическом стрессовом расстройстве, нажмите здесь.

Предоставлено: Amelia Worley

Ссылки

1 Benjet, C., Bromet, E., Karam, E.G., Kessler, R.C., McLaughlin, K.A., Ruscio, A.M., Shahly, V., Stein, D.J., Petukhova, М., Хилл, Э., Алонсо, Дж., Атволи, Л., Бантинг, Б., Бруффертс, Р., Кальдас-де-Алмейда, Дж. М., де Джироламо, Г., Флореску, С., Гурейе, О. ., Хуанг, Ю., Лепин, Дж. П.,… Коенен, К. С. (2016). Эпидемиология воздействия травмирующих событий во всем мире: результаты Всемирного консорциума по исследованию психического здоровья. Психологическая медицина , 46 (2), 327–343. https://doi.org/10.1017/S0033291715001981 

2 Бедард-Гиллиган, М., и Уорли, А. (2022, 13 мая). Психолог Мишель Бедар-Гиллиган о травмах и выздоровлении — Серия интервью по психологии и психиатрии . Специалисты по тревоге Сиэтла, PLLC: психиатрия и психология. Получено 17 мая 2022 г. с https://seattleanxiety.com/psychology-psychiatry-interview-series/2022/5/5/q6oxgila8beysefwg0qvb7gve9pb46 9.0003

3 Хармс, Л. (2015). Понимание травмы и устойчивости . Макмиллан Образование.

4 Майер, М., Натер, У.М., Лин, Дж.М.С. и др. Связь детской травмы с когнитивной функцией у здоровых взрослых: пилотное исследование . BMC Neurol 10, 61 (2010). https://doi.org/10.1186/1471-2377-10-61

5 Stien, P., & Kendall, J.C. (2004). Психологическая травма и развивающийся мозг: неврологические вмешательства для проблемных детей (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9781315808888 

6 Там же.

7 Национальный научный совет по развитию ребенка. (2005/2014). Чрезмерный стресс разрушает архитектуру развивающегося мозга: Рабочий документ 3. Обновленное издание. http://www.developingchild.harvard.edu

8 Stien, P. , & Kendall, J.C. (2004)

9 Чрезмерный стресс разрушает архитектуру развивающегося мозга. (2005/2014)

10 Майер, М., Натер, У.М., Лин, Дж.М.С. и др. Связь детской травмы с когнитивной функцией у здоровых взрослых: пилотное исследование . BMC Neurol 10, 61 (2010). https://doi.org/10.1186/1471-2377-10-61 

11 Ван дер Колк, Б. (2003 г.). Психологическая травма . Американский психиатрический паб.

12 Чрезмерный стресс нарушает структуру развивающегося мозга. (2005/2014)

13 Stien, P., & Kendall, J.C. (2004)

14 Van der Kolk, B. (2003).

15 Эверетт Б. и Галлоп Р. (2001). Связь между детской травмой и психическим заболеванием Эффективные вмешательства для специалистов в области психического здоровья . МУДРЕЦ.

16 Вс, В.-М., и Стоун, Л. (2020, июль). Взрослые, пережившие детскую травму . Австралийский журнал общей практики. Получено 16 мая 2022 г. с https://www1.racgp.org.au/ajgp/2020/july/adult-survivors-of-childhood-trauma

17 Там же.

18 Там же.

19 Там же.

20 Тэтчер, Т. (2018, 20 ноября). Лечение детских травм у взрослых . Клиника Хайленд-Спрингс. Получено 8 мая 2022 г. с https://highlandspringsclinic.org/blog/healing-childhood-trauma-adults/

21 Стресс нарушает архитектуру развивающегося мозга . (2005)

22 Там же.

23 Ван дер Колк, Б. (2003 г.).

24 Вс, В.-М. и Стоун, Л. (2020, июль).

25 Ван дер Колк, Б. (2003 г.).

26 Кристин Хейм, Д. Джеффри Ньюпорт, Таня Млецко, Эндрю Х. Миллер, Чарльз Б. Немерофф, Связь между детской травмой и депрессией: результаты исследований оси HPA у людей , Psychoneuroendocrinology, Volume 33, Issue 6, (2008), Pages 693-710, ISSN 0306-4530, https://doi.org/10.1016/ j.psyneuen.2008.03.008.

27 Robert S Pynoos, Alan M Steinberg, John C Piacentini, Модель психопатологии развития детского травматического стресса и пересечения с тревожными расстройствами , (1999), страницы 1542-1554, ISSN 0006-3223, https://doi . org/10.1016/S0006-3223(99)00262-0.

28 Berber Çelik Ç, Odacı H. Влияет ли жестокое обращение с детьми на самооценку, депрессию, тревогу и стрессовые состояния людей? Международный журнал социальной психиатрии . (2020) 171-178. doi:10.1177/0020764019894618

29 Бедард-Гиллиган, М., и Уорли, А. (2022, 13 мая)

30 Там же.

31 Уилсон, Дж. П., и Кин, Т. М. (2006). Оценка психологической травмы и посттравматического стресса . Гилфорд Пресс.

32 Брэнд Б. и Уорли А. (2022, 9 мая). Психолог Бетани Брэнд о серии интервью «Травма и диссоциация — психология и психиатрия» . Специалисты по тревоге Сиэтла, PLLC: психиатрия и психология.

33 Бедард-Гиллиган, М., и Уорли, А. (2022, 13 мая)

34 Американская психологическая ассоциация. (2017, июль). Что такое экспозиционная терапия? Американская психологическая ассоциация. Получено 10 мая 2022 г. с https://www.apa.org/ptsd-guideline/patients-and-families/exposure-therapy

35 Американская психологическая ассоциация.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *