Разное

Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное какой метод: Какие методы психологии применены в следующих примерах? — Мегаобучалка

Содержание

Какие методы психологии применены в следующих примерах? — Мегаобучалка

Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях

а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.

б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.

в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.

г) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.

д) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.

е) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.

 

Выберите правильный вариант ответа:

    1. Бихевиоризм: а) опирался на схему «S-R»; б) превратил психологию в психологию без психики; в) ввел понятие научения; г) заложил идеи программированного обучения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
    2. психоанализ: а) опирался на практику лечения неврозов; б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления; в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций; г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
    3. Гештальтпсихология: а) сделала предметом психологии образы восприятия; б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию; в)ввела в психологию идею инсайта; г) определила гештальты как элементы сознания; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
    4. Гуманистическая психология: а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека; б) сделала целью воспитания личностный рост; в) отводит главную роль индивидуальному опыту; г) опирается на учение богословов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
    5. Психология деятельности: а) сделала предметом исследования поведенческий акт; б) ввела понятие установки в) сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности; г)занимается проблемами адаптации и социализации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

    Какие методы психологии применены в следующих примерах?

    А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

     

    Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.

    В. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

    Г. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра — «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность.

    Д. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов. (По В. С. Мерлину.)

     

    Ответьте на вопросы психологии восприятия:

    • Верно ли, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать?
    • Почему в аэропорту, когда вы ждете прибытия определенного самолета, объявление по радио звучит так: «Самолет, прибывающий рейсом (что-то неразборчиво), опаздывает на (опять неразборчиво) минут» — самые нужные слова расслышать не удается?
    • Мог ли Тарзан научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей?
    • Почему в детстве время субъективно течет медленнее, чем в зрелом возрасте и старости?
    • Почему на детских утренниках часто можно услышать «порою волк, сердитый волк, с лисою пробегал» вместо «рысцою пробегал»; а вместо «мороз снежком укутывал» — «мороз мешком укутывал»?
    • Почему болевых рецепторов в 10 раз больше на пальцах, чем на ладонях?

    В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:

    а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.

    б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»

    в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.

    г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.

    Укажите, какой стратегией борьбы со стрессом пользуется каждый из описанных ниже персонажей (решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею).

    а) Гражданка А. попала в автомобильную катастрофу и получила травму шеи. Она утверждает, что в результате этого несчастного случая стала лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит.

    б) В ресторане Н. и его новая знакомая были вынуждены более получаса ждать, пока их обслужат. Он начал отпускать шутки по поводу медлительности официантов и в конце концов решил, что в результате этой задержки у них оказалось больше времени на беседу.

    в) Начальник крайне низко оценил работу своего сотрудника В. Тот думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. В итоге он выбрал последний вариант.

    г) Стол М.Н.. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, М.Н.. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку.

    Выберите правильный ответ из предложенных:

      1. Человека как индивида характеризуют: а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
      2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
      3. Личностные свойства, обусловленные социально: а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны;
      4. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются : а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
      5. Личность это: а) совокупность относительно устойчивых свойств и наклонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) индивидуально выраженное всеобщее г) все ответы верны; д) все ответы не верны;
      6. Человека можно считать сложившейся личностью если а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способности к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;
      7. процесс социализации состоит в следующем: а) привитие ребенку нравственных норм; б) усвоение ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных правил и норм; г) познании действительности; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

      Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях. Ответьте на вопрос: какие виды психолого-педагогических воздействий можно применить к данным школьникам, учитывая их типы темперамента?

      а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.

      б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

      в) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.

      г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.

      Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующих ситуациях:

      а) По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной.

      б) Человек опаздывает на поезд из-за поломки машины.

      в) Происходит сбой в работе компьютера и потеряно большое количество информации.

       

      Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

      • Какова структура памяти? Что Вам известно о ложных воспоминаниях? Что такое восстанавливающее воспоминание?
      • Как Вы можете объяснить, что человек забывший сколько ему лет, не узнающий своих родственников, продолжает, допустим играть в карты или печатать на машинке, хотя ту часть жизни, когда он приобретал эти навыки он не помнит? Что Вам известно о расстройствах памяти?
      • Чем можно объяснить, многократно описанный в литературе случай: человек, будучи выпивши, потерял бумажник и для того, чтобы вспомнить, где он находился, ему пришлось выпить вновь.
      • Какие механизмы усовершенствования памяти Вам известны?
      • Какие способы мышления, применяемые для разрешения проблем Вам известны? В чем проявляется связь мышления и интеллекта?
      • Что вам известно о креативном мышлении? Какие способы усиления креативности Вам известны?

      В какой из семей, скорее всего, вырастут дети с высокой потребностью в достижениях:

      — где родители очень опекают своих детей;

      — где родители поощряют в детях самостоятельность;

      — где родители стараются, чтобы у их детей было много друзей;

      — где родители сами выбирают, с кем дружить их детям.

      Решение психологических задач — Студопедия

      Поделись  

      СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

      Тема:ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

       

      Цель занятия: ознакомиться с методологией психологической науки, методами и методиками исследования, требованиями, предъявляемыми к психологическим исследованиям.

       

      Вопросы для обсуждения:

      1. Психика как предмет психологического исследования в отечественной и зарубежной психологии.

      2. Методология психологической науки и психологических исследований.

      3. Классификации методов исследования в психологии.

      4. Требования, предъявляемые к проведению психологических исследований.

      Основная литература:

      1.Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / М.И. Еникеев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 640 с.

      2.Крысько, В.Г. Психология. Курс лекций: учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 251 с.

      3.Марцинковская Т.Д. Психология Издание: 1-е изд. — М. Изд-во Академия, 2013

      4.Немов Р.С. Психология. Учебник для вузов.В 3 кн.Кн.1 — 5-е изд. Общие основы психологии.учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М Изд-во Владос, 2010.

      5. Островский, Э.В. Основы психологии: учебное пособие / Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 268 с.

      6.Штейнемец А.Э. Общая психология. Издание: 2-е изд., перераб. М. изд-во Академия, 2012.

       

      Рефераты:

      1. Общие принципы познания мира. Науки о человеке и человечестве.
      2. Методологические основы изучения человека.

      Решение психологических задач

      Задача 1. Определите, какие виды психических явлений (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях:

      а) Школьник сосредоточенно выполняет домашнее задание.

      б) Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери.

      в) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.

      г) Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.

      д) Официант перечисляет посетителю все наименования имеющихся в ассортименте вин.

       

      Задача 2. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи:

      а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста.

      б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.

      в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.

      г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.

      д) Определить темперамент человека по особенностям поведения.

      е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда.

      ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста.

      з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.

      и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка.

      к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии.

       

      Задача 3. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях

      а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.

      б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.

      в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.

      г) На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах.

      д) Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.

      е) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.

      ж) С целью изучения влияния нового психотропного препарата на поведение человека ученые делают инъекции крысам и собакам.

      з) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.

      и) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.

      к) При отборе учеников в класс для одаренных детей психолог изучает их способности.

      

      5 самых популярных методов исследования в психологии, используемых экспертами

      Какие методов исследования в психологии ? Правда их много. Но основными типами методов исследования, используемых в психологии, являются количественные и качественные.

      Количественные исследования включают использование данных для:

      • Составления описаний
      • Предсказать результаты
      • Проверка независимой переменной

      В качественных исследованиях используется сбор качественных данных из:

      • Речь
      • Текст
      • Видео

      Вы используете эти количественные и качественные данные для понимания и интерпретации явлений. Это включает в себя социальное или индивидуальное поведение и убеждения. Это также может означать проведение интервью или опросов.

      Другими словами, количественные исследования имеют дело с числами. А качественные исследования опираются на описания. Оба имеют свои сильные стороны и ограничения. Но некоторые группы считают, что количественные исследования лучше.

      В психологии важны качественные исследования. Количественным показателям не хватает нюансов. Они не могут измерить весь человеческий опыт. Итак, важно отметить, что оба метода исследования психологии имеют решающее значение. У вас не должно быть одного без другого!

      А теперь давайте перейдем к частностям. Два основных типа методов исследования, используемых в психологии, представляют собой разные методы исследования. Читайте дальше, чтобы узнать о пяти самых популярных типах психологических исследований.

      Практический пример

      Методология тематического исследования является разновидностью качественного метода. Тематические исследования включают глубокое изучение:

      • Сообществ
      • События
      • Группы
      • Физические лица

      Они используют многометодный подход. Этот метод сбора данных сочетает в себе интервью и наблюдения. Кроме того, тематические исследования по психологии, как правило, сосредоточены на конкретных людях.

      Сначала они соберут биографические данные участников. Затем они зафиксируют важные события в жизни участников. Этот метод исследования обнаруживает любое неадекватное поведение или убеждения участников.

      Одним из известных практиков по изучению конкретных случаев является Зигмунд Фрейд. Он использовал тематические исследования для:

      • помощи пациентам с психологическими заболеваниями
      • Диагностика пациентов
      • Понять проблемы

      Но важно отметить, что Фрейд не все понял правильно. Современные психологи развенчали большую часть его работы. Например, теория психосексуального развития Фрейда не заслуживает доверия. Но он остается известным психологом, который использовал тематические исследования в качестве метода исследования.

      Как использовать метод изучения конкретных случаев

      Вы проводите изучение конкретных случаев, опрашивая пациентов и наблюдая за ними. Затем вы описываете поведение пациента. И вы обсуждаете события с точки зрения пациента.

      Интервью должны быть случайными. Вы хотите, чтобы человек чувствовал себя расслабленным. Случайные отношения дают наилучшие результаты. А ваши наблюдения исходят из наблюдения за человеком в его повседневной жизни.

      Случайные отношения не являются причинно-следственными отношениями. Они имеют разные значения. Причинно-следственная связь существует, когда одна переменная напрямую влияет на другую переменную. Ваше будущее исследование зависит от этих переменных. Но в тематическом исследовании ваши источники данных включают:

      • Журналы
      • Примечания
      • Фото

      Они не включают структурированное наблюдение или данные, собранные в ходе исследований. Затем вы проверяете свои данные, чтобы найти общие интерпретации.

      Контент-анализ

      Эта методология психологии включает текстовые данные. Вы используете эти данные для определения значений и тем. Он может быть как количественным, так и качественным.

      Например, количественные исследователи могут искать определенные фразы. Затем они могут добавить их для окончательного подсчета. Таким образом, они превращают текст в числовые данные.

      Качественный контекстный анализ ищет смысл текстов. Вы делаете это, определяя темы в данных. Это означает кодирование и категоризацию текста, чтобы понять его. Кроме того, исследователи используют технику, называемую внимательным чтением.

      Close Reading

      С помощью метода исследования Close Reading вы превращаете текст в закодированные единицы. Это требует многократного прочтения текста. Вы читаете его, пока не достигнете насыщения данными. Это означает, что весь текст должен стать кодом.

      Внимательное чтение — это индуктивный анализ. Это потому, что вы не проверяете теории при внимательном чтении. Скорее вы кодируете данные, чтобы увидеть, появится ли теория. Этот процесс также известен как обычный или формативный анализ.

      Существует также направленный анализ. Это похоже на формативный анализ, но не то же самое. Направленный подход является дедуктивным. С самого начала исследователь начинает с гипотезы. Затем они создают единицы кодирования оттуда.

      Далее вы ищете эти типы кода в тексте. Это похоже на прогон данных через фильтр. А исследования и гипотезы — это фильтр. Именно это мы подразумеваем под тематическим контент-анализом.

      Итоговый анализ

      После завершения тематического анализа вы проводите итоговый анализ. Здесь вы сравниваете темы в разных текстах. Суммарный анализ бывает количественным и качественным. Это зависит от того, как вы его используете.

      Это количественно, если вы преобразуете текст в числа. Например, вы можете подсчитать общее количество вхождений определенных фраз.

      Исследователи также могут проводить качественный анализ. Таким образом, они ищут смысл в тексте. Для этого они могут смотреть на определенные контексты во время анализа.

      Теория заземления

      Другая методология в психологии — это теория заземления. Теория оснований — это индуктивный стиль анализа. В этом смысле это похоже на итоговый анализ. И он популярен среди типов исследований, которые используют эксперты в области психологии.

      Вы используете теорию земли для развития теории. И этому методу уже 50 лет. В отличие от суммативного анализа, основная теория никогда не бывает количественной. Но она носит дедуктивный характер. Вы используете его для выдвижения гипотез путем сбора и анализа данных.

      Теоретические исследования — сложный процесс. Исследователи должны анализировать литературу и существующие данные. Это сформирует их текущие психологические исследования.

      Также на этом этапе вы можете обнаружить интересные вещи. Это включает в себя поиск уникальных точек зрения и альтернативных ответов на ваши вопросы.

      Как и другие в этой категории, основная теория возникает во время контент-анализа. Он включает в себя критические обзоры ответов акторов на коды или темы. Это может быть анкета или интервью. Но что бы это ни было, оно должно пройти определенные этапы.

      Этапы теории грунта
      • Код
      • Категории
      • Концепции
      • Теория
      Кодирование

      Кодирование — утомительный процесс. Он помещает текст в категории. Это делается с помощью построчного анализа. Он называет понятия и категории, затем процесс повторяется.

      Эксперты называют это открытым кодированием в психологических исследованиях. И это позволяет вам собирать важные биты количественных данных.

      Классификация

      Теперь мы установили коды. Что дальше? Ответ — организация. Исследователи должны объединить похожие коды в группы.

      Концептуализация

      Затем вы должны найти смысл в этих категориях. Группы помогут вам создать теорию. Для этого вы строите категории вокруг центральной идеи. Эта идея связывает понятия воедино.

      Теоретизация

      Теория возникает на каждом этапе. Но чаще всего вы используете его в конце вашего исследования. Последний шаг включает в себя анализ вашей работы. Это приведет к развитию теории.

      Эксперимент

      В психологии существует множество видов экспериментов. Это широкое исследование. И это может быть частью многих других методов исследования в психологии.

      Мы используем термин «эксперимент» для описания конкретной процедуры. В науке эксперименты являются популярным методом исследования.

      Существует много компонентов экспериментального дизайна:

      • Консистенция
      • Группа управления
      • Управление переменными
      • Отображение причины и следствия

      Согласованность измерений имеет решающее значение. Если вы используете разные стандарты, репликация становится невозможной. И результаты ненадежны.

      Контрольная группа — человек или группа людей, которыми исследователи не манипулируют. Они служат основой эксперимента. Вы сравниваете все остальные группы с контрольной группой.

      Далее вы должны управлять своими переменными. В эксперименте не должно быть лишних данных. Это позволяет психологам повторить эксперимент. Как и последовательность, контроль делает ваш эксперимент надежным.

      Четвертый принцип — причина и следствие. Вы должны доказать, что ваш эксперимент повлиял на ваши результаты. Другими словами, ничто другое не привело к вашим результатам. Одни только ваши манипуляции должны быть причиной эффекта.

      Вы можете применять эти принципы ко всем экспериментам.

      3 основных типа экспериментов

      • Полевые эксперименты
      • Лабораторные эксперименты
      • Природные эксперименты

      Лабораторные эксперименты проводятся в контролируемых условиях. Они могут проходить в научной лаборатории. Но это не строгое правило. Примеры лабораторных экспериментов включают:

      • Исследования человеческого поведения
      • Человеческое развитие
      • Исследования сна

      Лабораторные эксперименты имеют много преимуществ. Их легко контролировать и воспроизводить. Это делает их надежными. Но они не идеальны.

      В лабораторных экспериментах отсутствуют естественные условия. А искусственная обстановка может вызвать неестественные реакции. Это также может привести к предвзятости психологических исследований.

      Наблюдательное исследование

      В психологии существует множество видов исследований. Наблюдательные исследования относятся к одному типу, и они качественные. Вы можете выполнять их разными способами. Сюда входят и неэкспериментальные средства.

      Основная часть наблюдательных исследований – это (как вы уже догадались) наблюдение! В психологии вы наблюдаете за поведением. Цель состоит в том, чтобы обнаружить переменные, влияющие на поведение в:

      • Группы
      • Физические лица
      • Социальные конструкции

      Психологическое исследование не является экспериментальным, поскольку оно проводится в естественных условиях. Это означает, что в экспериментальных исследованиях нет контроля.

      Наблюдательные исследования включают смешанные методы. Смешанные методы включают качественные данные и количественные методы.

      Естественные наблюдения происходят в естественной среде участника. Например, психологи изучают психическое здоровье в пенитенциарной системе. Они наблюдают за людьми в тюрьмах и тюрьмах для своего метода исследования.

      В некоторых случаях наблюдение может происходить тайно. Это означает, что участник не знает об исследовании. Мы называем это замаскированным натуралистическим наблюдением. Но будьте осторожны и оставайтесь этичными!

      Чтобы провести замаскированное исследование, используя исследовательскую этику, следуйте приведенным ниже инструкциям.

      Руководство по обсервационному исследованию

      • Люди должны оставаться анонимными
      • Наблюдения должны происходить в общественных местах
      • Вы не должны ожидать частных наблюдений

      Но иногда замаскированные наблюдения невозможны. В этом случае придерживайтесь неприкрытых методов исследования в психологии. Они тоже эффективны. Но у откровенных исследований есть свои недостатки.

      Неприкрытое натуралистическое наблюдение может вызвать реактивность. Психологи говорят, что реактивность возникает, когда пациенты знают об исследовании. Это приводит к изменению их поведения и скрывает данные. Итак, вы можете спросить, как этого избежать?

      Вы можете снизить реактивность, проводя более длительные исследования. Вспомните реалити-шоу. Участники начинают со своего лучшего поведения. Потом они привыкают к камерам. И их поведение становится более естественным.

      Включенное наблюдение для натуралистических исследований отличается. Цели те же. Но исследователь будет взаимодействовать с участниками. Это потому, что вы не можете собрать некоторые данные без влияния исследователя.

      Включенное наблюдение также включает замаскированный метод. Например, психологи и раньше проникали в экстремистские группы. Они делают это для изучения экстремистов и сбора данных. И чтобы добиться успеха, они должны работать под прикрытием.

      Одним из основных преимуществ маскировки является положение исследователя. Исследователи под прикрытием находятся в идеальном месте для экспериментов. Они могут лучше понять людей, живя среди них.

      Но есть критические замечания по поводу этого метода. Во-первых, активные исследователи могут влиять на групповую динамику. Кроме того, исследователь мог развивать отношения с участниками. Это приведет к предвзятости в исследовании.

      Метод опроса

      Теперь о последнем из типов методов исследования в психологии . Опросный метод исследования. Этот метод исследования может быть качественным исследованием или количественным исследованием. И этим пользуются ученые всех мастей, не только психологи.

      В этом исследовании исследователи рассылают участникам опросы. Это серия вопросов, которые задают участники, сообщающие о себе:

      • Действия
      • Чувства
      • Мысли

      Опросы измеряют, как определенные переменные влияют на них.

      Наиболее важным аспектом обследований является метод выборки. Большинство исследователей отдают предпочтение большим и случайным выборкам. Они случайным образом назначают участников. Это может обеспечить более точное представление их населения.

      Опросы могут быть разными. Они могут быть длинными или короткими. И вы можете проводить их по многим каналам связи.

      Каналы связи для сбора данных исследований

      • Лично
      • Почта
      • Телефон
      • Интернет
      • Видеочат

      Вы можете использовать эти данные для количественных или качественных целей. Ваш научный метод зависит от цели и дизайна вашего исследования.

      В социальных науках популярны опросы всех типов. Они входят в число 9 лучших0005 методы исследования в психологии . В целом, они документируют распространенность социальных проблем, таких как:

      • Гендерное неравенство
      • Бедность
      • Расизм

      Поставщики медицинских услуг также используют опросы в качестве исследования. Конечно, они обращаются за профессиональной медицинской консультацией к экспертам, но они также используют разные схемы исследований. Как и эксперты в области психического здоровья, психологи, специалисты в области общественного здравоохранения и ученые. В здравоохранении они измеряют распространенность проблем с психическим здоровьем, а также исследуют процессы и причины:

      • Беспокойство
      • Депрессия
      • Злоупотребление психоактивными веществами

      Как и некоторые качественные и количественные методы, исследование методом опроса имеет свои плюсы и минусы. Его сильные стороны — сбор больших объемов данных и низкая стоимость. Но это также может привести к предвзятости исследователя и плохой выборке.

      Другие виды методов исследования, применяемых в психологии

      • Корреляционные исследования
      • Зависимая переменная
      • Независимая переменная
      • Дизайн экспериментальной задачи
      • Положительная корреляция (также корреляционное исследование)
      • Структурированное наблюдение
      • Случайная выборка в экспериментальном плане
      • Статистическая оценка

      Заключительные мысли

      Вышеуказанные пять методов исследования дают представление о различных методах исследования психологии. На самом деле они сложнее. Они содержат больше деталей по размеру и охвату, чем представлено здесь. Но наш обзор показывает, насколько разными и тщательными могут быть исследования.

      Существует множество других методов, не перечисленных здесь. Но большинство попадают в пять вышеперечисленных категорий.

      Исследования проводятся на всех уровнях научных кругов и в других местах. Магистр и доктор философии. студенты изучают исследовательские навыки, готовясь к карьере.

      И предметы, которые они изучают, разные. Они могут исследовать биологию, науку о данных, визуальные медиа или литературу. Их будущие методы исследования и выборки широки. И вы можете применить их ко всем формам обучения.

      В общем, методы исследования не безупречны. Но со временем они оказались строгими и надежными. И они сделали отличные открытия в области психологии.

      Все методы пытаются понять человеческий разум. Мы хотим знать, как он функционирует и влияет на поведение. И нам еще предстоит это сделать. Но вышеупомянутые методы подтолкнут нас ближе к этой цели.

      Связанные ресурсы:

      5 вариантов карьеры со степенью бакалавра в области психологии

      5 профессий в области социологии, в которых вы можете чувствовать себя хорошо

      30 лучших степеней бакалавра в области психологии в Интернете: небольшие колледжи

      10 лучших специальностей для нерешительных студентов

      Полное руководство по психологии и консультированию, степеням и карьере

      BDP Staff
      Октябрь 2022

      На этом мы завершаем нашу статью о различных методах исследования в психологии.

      10 причудливых психологических экспериментов, которые полностью пересекли черту

      Психологические исследования могут быть ключом к пониманию того, что движет людьми, однако некоторые люди проводят свои исследования довольно необычными, а иногда и морально сомнительными способами. Кроме того, хотя выводы этих исследователей могут увеличить объем знаний о человеческом поведении, методы, которые ряд психологов использовали для проверки теорий, временами выходили за этические границы или даже кажутся несколько садистскими. Те, кто принимал участие в таких исследованиях, также не всегда оставались невредимыми; на самом деле, в результате некоторые из них получили длительные эмоциональные травмы – или того хуже. Вот десять странных психологических экспериментов, которые полностью пересекли черту.

      10. Эксперимент Милгрэма (1961)

      Профессор социальной психологии Йельского университета Стэнли Милгрэм приступил к своей печально известной серии экспериментов в 1961 году. оценить, действительно ли люди совершали бы действия, противоречащие их совести, если бы им велел авторитетный человек. Для каждого теста Милгрэм выстроил по три человека, которые были разделены на роли «экспериментатора» (или авторитетной фигуры), «учителя» и «ученика» (на самом деле актера). После этого учитель, которого отделили от ученика и попросили подчиниться экспериментатору, пытался обучить ученика наборам пар слов. Наказание за неправильные ответы ученика было шокирующим во многих отношениях, поскольку они притворялись, что получают болезненные и все более сильные разряды электричества, которые, по мнению учителя, они доставляли. Несмотря на то, что никаких реальных потрясений не было нанесено, этика эксперимента подверглась тщательному анализу из-за серьезного психологического стресса, которому подверглись добровольцы.

      9. Эксперимент с Маленьким Альбертом (1920)

      В 1920 году все было по-другому. Тогда можно было взять здорового ребенка и глупо напугать его во имя науки – именно так считает американский социальный психолог Джон Б. Уотсон. делал в Университете Джонса Хопкинса. Заинтересовавшись узнать, сможет ли он заставить ребенка бояться чего-то обычного — в сочетании с чем-то еще, что, как он предполагал, вызывает врожденный страх, — Уотсон одолжил восьмимесячного младенца Альберта для неэтичного психологического эксперимента. Сначала Ватсон познакомил ребенка с белой крысой. Заметив, что это не напугало Альберта, Ватсон снова представил крысу, только на этот раз вместе с внезапным громким звуком. Естественно, шум испугал Альберта. Затем Уотсон намеренно заставил Альберта ассоциировать крысу с шумом, пока ребенок не мог даже увидеть крысу, не разрыдавшись. По сути, психолог вызвал у Альберта довольно неприятную фобию. Более того, Уотсон продолжал огорчать младенца, увидев кролика, собаку и даже мохнатую белую бороду «Санта-Клауса». К концу эксперимента Альберт вполне мог получить травму на всю жизнь!

      8. Стэнфордский тюремный эксперимент (1971)

      В августе 1971 года профессор психологии Стэнфордского университета Филип Зимбардо решил проверить теорию о том, что конфликты и жестокое обращение с участием заключенных и тюремных охранников в основном связаны с личностными качествами людей. Этот эксперимент стал известен как Стэнфордский тюремный эксперимент. Зимбардо и его команда устроили смоделированную тюрьму в Стэнфордском здании психологии и дали 24 добровольцам роли «заключенных» или «охранников». Затем участники были одеты в соответствии с отведенными им ролями, а Зимбардо взял на себя роль «суперинтенданта». В то время как Зимбардо направил охранников на создание «чувства бессилия» среди мнимых заключенных, то, что произошло, было довольно тревожным. Около четырех из дюжины охранников стали активными садистами. Заключенных раздели и унижали, оставляли в антисанитарных условиях и заставляли спать на бетонных полах. Один был заперт в шкафу. Сам Зимбардо был настолько погружен в свою роль, что не замечал серьезности происходящего. Через шесть дней протесты его подруги убедили его прекратить эксперимент, но не раньше, чем по крайней мере пять заключенных получили эмоциональную травму.

      7. Испытания наркотиков на обезьянах (1969)

      Хотя их результаты, возможно, пролили свет на психологический аспект наркомании, трое исследователей из Медицинской школы Мичиганского университета, возможно, полностью перешагнули планку в 1969 году, подсадив макак на крючок. на запрещенные вещества. Г.А. Дено, Т. Янагита и М.Х. Сиверс вводил ничего не подозревающим приматам наркотики, в том числе кокаин, амфетамины, морфин, ЛСД и алкоголь. Почему? Чтобы увидеть, будут ли животные затем сами свободно вводить дозы психоактивных и, в некоторых случаях, потенциально смертельных веществ. Многие обезьяны так и сделали, что, по утверждению исследователей, установило связь между злоупотреблением наркотиками и психологической зависимостью. Тем не менее, учитывая тот факт, что выводы не обязательно применимы к людям, эксперимент мог иметь сомнительную научную ценность. Более того, даже если бы связь была определена, метод, вполне возможно, был неэтичным и, несомненно, жестоким — тем более, что часть обезьян становилась опасностью для самих себя и погибала.

      6. Эксперимент с куклой Бобо (1961, 1963)

      В начале 1960-х годов психолог Стэнфордского университета Альберт Бандура попытался продемонстрировать, что человеческому поведению — в данном случае насильственному поведению — можно научиться, наблюдая за вознаграждением и наказанием. Для этого он приобрел 72 детей ясельного возраста вместе с большой надувной игрушкой, известной как кукла Бобо. Затем он заставил группу детей смотреть, как взрослый жестоко избивает и словесно оскорбляет игрушку в течение примерно десяти минут. Вызывает тревогу тот факт, что Бандура обнаружил, что из двух десятков детей, которые были свидетелями этой демонстрации, во многих случаях поведение имитировалось. Оставшись наедине в комнате с куклой Бобо, как только взрослый ушел, дети стали словесно и физически агрессивны по отношению к кукле, нападая на нее с интенсивностью, которая, возможно, пугает таких маленьких. В 1963 Бандура провел еще один эксперимент с куклой Бобо, который дал аналогичные результаты. Тем не менее, психологическое исследование с тех пор подверглось критике по этическим соображениям, поскольку его испытуемые были в основном обучены действовать агрессивно — с возможными долгосрочными последствиями и нездоровым развитием в детстве.

      5. Терапия отвращения к гомосексуализму (1967)

      Терапия отвращением для «лечения» гомосексуализма когда-то была важным предметом исследований в различных университетах. Исследование, подробно описывающее попытки «лечения» группы из 43 мужчин-гомосексуалистов, было опубликовано в British Medical Journal в 1967 году. Эксперименты Фельдмана по терапии отвращения в Манчестере, британская больница Крампсолл. Добровольцам-исследователям показывали слайды с изображением мужчин, на которые им велели смотреть до тех пор, пока они считают это привлекательным. Однако через восемь секунд после показа такого слайда испытуемые были поражены электрическим током. Также были представлены слайды с изображением женщин, и добровольцы могли смотреть на них без какого-либо наказания. Хотя исследователи предположили, что испытания имели некоторый успех в «излечении» их участников, в 1994 Американская психологическая ассоциация признала терапию отвращения к гомосексуализму опасной и неэффективной.

      4. Третья волна (1967 г.)

      «Как был допущен Холокост?» Это один из животрепещущих вопросов истории. И когда Рон Джонс, учитель средней школы Кабберли в Пало-Альто, в 1967 году изо всех сил пытался ответить на него своим второкурсникам, он решил вместо этого показать им. В первый день своего эксперимента Джонс создал в своем классе авторитарную атмосферу, позиционируя себя как своего рода верховного лидера в стиле Второй мировой войны. Но по прошествии недели фашистский бренд Джонса, созданный одним человеком, превратился в общешкольный клуб. Студенты придумали свои собственные знаки отличия и приняли нацистский салют. Их учили твердо подчиняться командам Джонса и становиться антидемократическими до мозга костей, даже «донося» друг на друга. Новая идеология Джонса, получившая название «Третья волна», распространилась со скоростью лесного пожара. К четвертому дню учитель был обеспокоен тем, что движение, которое он развязал, выходит из-под контроля, и остановил эксперимент. На пятый день он сказал студентам, что они вызвали такое же чувство превосходства, как у немецкого народа при нацистском режиме. К счастью, обошлось без последствий.

      3. Эксперимент по лечению шизофрении в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1983–1994)

      В 1983 году психолог Кит Х. Нючтерляйн и психиатр Майкл Гитлин из Медицинского центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе начали исследование психических процессов при шизофрении, вызывающее споры. В частности, они изучали пути рецидива у страдающих психическим расстройством и пытались выяснить, существуют ли какие-либо предикторы психоза. Для этого шизофреникам из группы сотен участников программы отказали от лекарств. Такое лекарство не лишено неприятных побочных эффектов, и исследования могут содержать важные выводы об этом заболевании. Тем не менее эксперимент подвергся критике за недостаточную защиту пациентов в случае возвращения шизофренических симптомов; он также не определил четко точку, в которой пациенты должны лечиться снова. Более того, это имело трагические последствия в 1991, когда бывший участник программы Антонио Ламадрид покончил с собой, прыгнув с девяти этажей, несмотря на то, что открыто сообщал о своем суицидальном состоянии и предположительно находился под наблюдением исследования.

      2. Исследование монстров (1939)

      Названный современниками «исследованием монстров», логопедический эксперимент психолога доктора Венделла Джонсона сначала держался в секрете на случай, если он нанесет ущерб его профессиональной репутации. Джонсон из Университета Айовы пригласил аспирантку Мэри Тюдор для проведения 19-й39 экспериментов для своей магистерской диссертации под руководством самого Джонсона. Двадцать два ребенка-сироты, десять из которых имели проблемы с заиканием, были разделены на две группы, каждая из которых состояла из детей с нарушениями речи и без них. Одной из групп дали положительные, обнадеживающие отзывы об их вербальном общении, в то время как другая была крайне унижена за их — иногда несуществующие — проблемы с речью. Находки были зафиксированы. Это шестимесячное исследование оказало большое влияние даже на тех, у кого до этого не было проблем с речью, сделав некоторых неуверенными и замкнутыми. В 2007 году полдюжины бывших подданных получили крупную выплату от штата Айова за то, что они пережили, причем заявители сообщили о «психологических и эмоциональных шрамах на всю жизнь».

      1. Дэвид Реймер (1967–1977)

      Жизнь канадца Дэвида Реймера резко изменилась благодаря одному профессору Университета Джонса Хопкинса. После того, как неудачная процедура обрезания оставила у Реймера уродливое повреждение половых органов в шестимесячном возрасте, его родители отвели его на осмотр к Джону Мани, профессору медицинской психологии и педиатрии, который отстаивал теорию «гендерного нейтралитета». Он утверждал, что гендерная идентичность в первую очередь усваивается в обществе с раннего возраста. Мани предположил, что, хотя пенис Райнера нельзя восстановить, он может и должен пройти операцию по смене пола и расти как женщина. В 1967 Реймер начал лечение, которое превратило его в «Бренду». Однако, несмотря на дальнейшие посещения Мани в течение следующих десяти лет, Реймер так и не смог идентифицировать себя как женщину и жил как мужчина с 14 лет. эксперимент вызвал у него крайнюю депрессию — основной фактор, который способствовал его самоубийству в 2004 году. Тем временем Джон Мани погряз в полемике.

      Заключение

      Эти психологические эксперименты были довольно странными и разрушительными. Экспериментальное исследование изучает возможные причинно-следственные связи между переменными.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *