Разное

Подросток режет руки: Как помочь ребёнку, если он режет себя?

Содержание

Как помочь ребёнку, если он режет себя?

Часто нежелание подростков следовать правилам и делать то, что им говорят учителя и родители, заводит их слишком далеко. Нанесение себе порезов и ран — это проявление аутоагрессии, и для того чтобы справиться с ней, подростку нужна помощь. Психолог Ольга Бортновская объясняет, какая именно.

18+. Если рассказы про психологические проблемы и селфхарм являются для вас триггером, не читайте этот текст.

Вопрос. Моя четырнадцатилетняя дочь стала совсем неуправляемой. У меня уже нет сил с ней бороться. Недавно она резала себя из-за парня, пила спиртное. Если я забираю телефон, у нее истерика. Что делать?

Ответ. 14 лет — это один из самых сложных периодов в воспитании детей, который можно сравнить с ездой на машине без тормозов.

Важно сказать, что с трудностями и неуправляемым поведением подростков сталкиваются даже те родители, которые смогли установить с ребенком хороший контакт до наступления переходного возраста. Поэтому, хотя у последних и есть шансы на конструктивный диалог с ребенком, он также будет возможен далеко не всегда.

Странное, непонятное или пугающее поведение часто объясняется серьезными изменениями, происходящими в организме подростка: уровень гормонов пока нестабилен, а потому и реакции человека на происходящие в его жизни события могут быть неадекватными. Волевой аспект, который мог бы помочь с разными проявлениями подросткового возраста, и часть мозга, которая отвечает за логику, адекватность и рассудительность (она называется «неокортекс»), пока формируются. Этот процесс будет продолжаться до 21 года.

Поэтому родители должны понимать, что в этом возрасте их детям действительно физически сложно дается соблюдение правил и разумное поведение. Но тем не менее взрослым необходимо постепенно налаживать позитивный контакт со своими детьми. Или, по крайней мере, стараться это делать.

Саморазрушительное поведение, о котором говорит автор вопроса, или намерение причинить себе вред в физическом или эмоциональном смысле, называется аутоагрессией. Это психологический механизм защиты нашего организма, включающийся в ответ на боль, трудности или что-то другое.

Мама пишет, что ее дочь переживает неразделенную любовь или расставание. Для подростка такое переживание катастрофично. Возможно, с помощью саморазрушительных действий девочка пытается привлечь к себе внимание. Страдая, она получает заботу и сожаление, чувствует свою нужность.

Отбирать у нее телефон в такой ситуации — не совсем уместная мера воздействия.

Так вы как будто отбираете весь мир, всех ее друзей — и в очередной раз доказываете дочери, что ничего не понимаете в этой жизни

Задача родителя заключается не в придумывании карательных методов воздействия, а в помощи ребенку. Пережить подростковый период с минимально травматическим опытом можно, только ребенку надо в этом помочь.

1. Найдите совместное занятие. Никогда не поздно придумать какую-нибудь новую семейную традицию: посмотреть фильм в выходной день, выбраться в парк, покататься на велосипедах.

2. Научитесь разговаривать. Чаще рассказывайте, что происходит в вашей жизни, что вы чувствуете сейчас, что происходит на работе. При этом не стоит задавать слишком много вопросов самому подростку: он захочет чем-то поделиться, когда поймет, что с вами можно общаться без крика и обвинений. Говорите про будущее, про планы, мечты.

3. Предложите выместить агрессию. Если боль от стрессового события сильная, предложите сходить на бокс или заняться спортом, чтобы выместить агрессию. Необходимо учиться это делать экологично: можно переживать боль через рисование или танцуя под музыку, включенную на полную громкость.

4. Смените обстановку. Радикальный шаг — смена школы или места жительства. Это позволит завести новые контакты и, возможно, отвлечься от проблем. Тем не менее идти на такой шаг стоит только после обсуждения с подростком.

5. Предложите новое хобби. Маловероятно, что у подростка будет достаточно мотивации для того, чтобы заниматься чем-то новым, но, возможно, ему понравится эта идея. Попробовать точно стоит.

6. Вместе найдите здоровую альтернативу селфхарму. Аутоагрессия — попытка заявить миру о себе. Но сделать это можно и другими, более здоровыми способами. Например, можно покрасить волосы в яркий цвет, сделать новую стрижку, подобрать экстравагантную одежду или попробовать татуаж хной.

7. Оставайтесь на стороне ребенка. Это самое главное. Какую бы ерунду он ни творил. Да, родитель может не одобрять некоторые поступки ребенка, но, несмотря на них, он должен показывать: я люблю тебя и всегда буду рядом.

Если кажется, что чувство любви к ребенку ушло, попробуйте отыскать его через детские фотографии, смешные и веселые моменты, проведенные вместе, сложности и проблемы, с которыми вы справлялись вместе.

А еще я дополнительно рекомендую прочесть книгу Лоуренса Стейнберга «Переходный возраст».

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock / Stakhov Yuriy

«Режет руки, потому что это модно»: как грамотно помочь подросткам с психическими проблемами / Благотворительный проект +1Люди

По данным ВОЗ, Россия занимает третье место в мире по подростковым самоубийствам. В статистику не входят незавершенные попытки и случаи селфхарма. После них многие молодые люди страдают от психических заболеваний, которые часто проявляются в подростковом возрасте. Но получить адекватную и своевременную помощь оказывается непросто. Вместе с экспертами разбираемся, что нужно сделать, чтобы все-таки справиться с проблемами.

«Он просто над нами издевается»

Среди причин, по которым подростки совершают попытки суицида, специалисты выделяют не только «реактивные», то есть вызванные конкретной травмирующей ситуацией, но и долговременные — те, которые можно отследить и купировать заранее.

Оставшиеся незамеченными, они могут привести к тяжелым последствиям. Дело тут, считает врач-психиатр Центра «Эмпатия» Анна Мельникова, в затрудненной коммуникации между подростками и их родителями, а также в стигматизации психиатрических заболеваний.

Анна Мельникова

«Большинство родителей не могут признать эти проблемы, даже если происходит что-то серьезное, например, подросток уже режет руки. Со стороны родителей ситуация смягчается: „Сейчас так модно, он за компанию“, — говорит Анна Мельникова. — Иногда они взвешивают за и против, думают: „Психиатр — это же психушка, тогда все“».

Подростки тоже могут скрывать свои проблемы от родителей и окружающих. Это происходит из-за опасений, часто обоснованных, что родственники начнут слишком активно вмешиваться в их жизнь или, наоборот, будут обесценивать их проблемы, списывать все на возраст и характер.

«Многие болезни манифестируют в подростковом возрасте. Родителям хорошо бы быть в курсе, что, помимо плохого характера, „он вообще зажрался“ и „он просто над нами издевается“, существуют реальные болезни, в том числе психиатрические, которые можно и должно правильно лечить, — объясняет клинический психолог, специалист Mental Health Center Мария Звегинцева. — Подростковая депрессия не похожа на взрослую. Если во взрослом возрасте она выглядит, как апатия, то у подростков может быть агрессивный аффект.

Они могут встречаться с друзьями, бодро огрызаться на родителей, но при этом быть в глубокой депрессии».

Насторожить родственников должны любые резкие перемены в поведении подростков, немотивированные изменения настроения, спад в учебе или проблемы с питанием, которых раньше не было. Самоповреждения, которые Мария Звегинцева называет «в какой-то степени современной модой», тоже не стоит недооценивать. В этом случае также необходимо обратиться к специалисту.

Первым шагом на этом пути может стать звонок на горячую линию психологической помощи или обращение в одну из проверенных групп поддержки в социальных сетях — например, группу благотворительного фонда «Счастливый мир», на анонимные вопросы в которой отвечают психиатры и психотерапевты из известных московских клиник, а также равные консультанты.

«Самый страшный препарат»

В случае госпитализации после попытки суицида подростки, как и взрослые, проходят освидетельствование у дежурного по больнице психиатра, а после выписки получают направление в психоневрологический диспансер. Недобровольная госпитализация применяется редко, а постановка на учет, которой опасаются многие, — происходит только после подтверждения серьезного психиатрического диагноза. Некоторые ограничения в правах в виде запрета на работу на определенных должностях тоже распространяются только на пациентов с тяжелыми диагнозами, например с шизофренией, на частично или полностью лишенных дееспособности людей.

К помощи, которую оказывают в государственных психоневрологических интернатах, опрошенные +1Люди эксперты и пациенты (с ними мы говорили ранее) относятся скептически. По мнению Анны Мельниковой, работа в ПНД не предполагает серьезного погружения в случай пациента, представляет собой «формальную процедуру».

«У врача в ПНД на пациента не уходит даже десяти минут, — рассказывает Анна Мельникова. — У человека нужно собрать анамнез, понять и разобраться, что за заболевание. Психиатрия по сути — это клиническая беседа. За десять минут все сделать невозможно. 

Остается просто прикидка: давайте что-нибудь назначим побыстрее, чтобы он угомонился».

Такая практика вкупе с ограниченным спектром доступных препаратов и большой занятостью врачей ПНД часто ведет к назначению устаревших или чрезмерно «глушащих» лекарств. Реакция организма на них вызывает тревогу не только у подростков, но и у родителей, которые могут решить, что лечение, в принципе, бессмысленно.

В крупных городах работают большие психиатрические клиники, оказывающие квалифицированную помощь как на платной, так и на бесплатной основе. В Москве это в первую очередь знаменитая «Шестерка» — Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им Г.Е. Сухаревой, специализирующийся на работе с юными пациентами и использующий современные подходы к лечению.

«Определиться с клиникой»

По российским законам психиатрическая помощь не может оказываться полностью дистанционно — первый прием врач обязательно проводит очно. Поэтому многие пациенты из регионов вынуждены обращаться в известные столичные клиники и приезжать за квалифицированным лечением в Москву. 

Найти подходящего подростку специалиста — достаточно сложная задача даже в Москве. Решать ее нужно со всей серьезностью, учитывая, что на данный момент значительная часть негосударственных психиатрических клиник в России заточены в первую очередь на оказание помощи людям с химическими зависимостями.

Выбирать психиатра эксперт советует по специализации: чем она уже — тем лучше.

«Нужно ознакомиться с отзывами о клинике, посмотреть, как давно она работает, проверить лицензию, узнать, что именно эта клиника делает, — говорит Анна Мельникова. — А уже потом перейти к выбору психиатра».

Четкая фокусировка на конкретных проблемах, например, на биполярном аффективном расстройстве или подростковой психиатрии, скорее всего, свидетельствует о глубине знаний специалиста и его опыте работы в конкретной сфере.

«Надо привлекать семью»

В России, по мнению Марии Звегинцевой, найти квалифицированного психотерапевта для взрослого гораздо проще: помогать взрослым можно изолированно, а работа с подростками предполагает участие в процессе семьи, и это — большая проблема.

«Помогать подростку, который пришел сам, без согласия официальных опекунов, — незаконно, мы не имеем права его принимать. Но даже если представить, что кто-то пошел на такое, подростку это с высокой вероятностью не поможет. Даже если он приходит на терапию мотивированный, понимает, что делает психолог, старается. Но ситуация в семье как не менялась, так и не меняется. И тут у ребенка может появиться чувство еще большей безнадежности».

Мария Звегинцева

Длительность терапии и степень вовлеченности в нее родителей или опекунов сильно зависит от конкретных задач и психиатрических проблем. Например, в случае пограничного расстройства личности, для которого свойственны суицидальные наклонности, рекомендована длительная индивидуальная и групповая терапия.

Подростковая депрессия во многих случаях может быть успешно купирована правильно подобранными препаратами.

«При отдельных депрессиях и тревогах терапия первого выбора — это когнитивно-поведенческая терапия, второго выбора — лекарственная терапия, — говорит Мария Звегинцева. — Но на самом деле исследования показывают, что эффективность этих методов примерно одинаковая. Если мы не можем получить качественную психотерапию, надо хотя бы принимать лекарства. И в таком варианте можно один раз приехать на консультацию куда-нибудь в Москву. А дальше — быть на связи с психиатром, корректировку доз можно осуществлять онлайн».

Помочь фонду «Счастливый мир», который помогает российским подросткам бороться с заболеваниями психики.

6 вещей, которые нужны вашему подростку от вас, чтобы прекратить резкое поведение

Членовредительство становится все более распространенным симптомом эмоционального расстройства среди девочек-подростков. Поскольку это связано с физическим повреждением пострадавшего, порезы по понятным причинам вызывают страдания и страх у других. Рассматриваемое в континууме поведение, причиняющее себе вред, можно легко — хотя и не всегда точно — интерпретировать как предвестник суицидального поведения.

Из-за эпидемии обрезания, которая разразилась в последние несколько лет, подростковым терапевтам и терапевтам было трудно не отставать. Однако существует ряд проверенных и подтвержденных исследованиями подходов к терапии, которые могут помочь подросткам справиться с импульсом порезаться или причинить себе вред и преодолеть его.

6 Вещи вашему ребенку нужно уменьшить поведение (самоповреждение)

1. Безопасность Первая

2. Любовь против стыда

3. Соединение

4. Возобновление основной идентичности

5.

Личная сила и выбор

6. Замените членовредительство альтернативными действиями

1. Безопасность превыше всего

ситуация, в которой подросток находится в физической и эмоциональной безопасности. Отношения, свободные от жестокого обращения и пренебрежения, имеют первостепенное значение в лечении членовредительства. Прежде чем помочь девочке с членовредительством, мы должны оценить, находится ли она в безопасности в своей текущей ситуации. Если это не так, заинтересованный терапевт, друг или опекун должны сообщить о жестоком обращении или пренебрежении в соответствующие органы и получить профессиональную консультацию для подростка.

Терапевты, родители и другие опекуны выражают сочувствие и заботу, когда убирают очевидные, легкодоступные предметы. Мы сообщаем, что полностью привержены процессу исцеления и моделируем безопасность в нашем физическом окружении.

Целесообразно удалить как можно больше острых предметов, понимая, что подростки, наносящие себе травмы, будут причинять вред всему, что находится вокруг. Крошечные винты в выключателе, застрявшая скоба в ковре, зазубренные камни и острые края плотной бумаги — все это невозможно удалить из дома или школы. Так зачем пытаться? Потому что терапевты, родители и другие опекуны посылают сообщение о сострадании и заботе, когда убирают очевидные, легкодоступные предметы. Мы сообщаем, что полностью привержены процессу исцеления и моделируем безопасность в нашем физическом окружении. Это настраивает нас на переход к самой важной части терапии членовредительства: заботливым, безопасным отношениям.

2. Любовь против стыда

». . . Вы определенно не хотите, чтобы человек стыдился этого, потому что это только заставит его хотеть делать это еще больше».

К сожалению, родители часто настолько напуганы самоповреждением своего подростка, что слишком остро реагируют. Когда родители слишком остро реагируют, они непреднамеренно стыдят своего и без того пристыженного ребенка. Они предполагают, что их ребенок сделает «следующий шаг» и совершит самоубийство. Важно знать, что самоповреждение не всегда приводит к суицидальному поведению. Однако легко понять, почему первоначальные мысли родителей могут заключаться в том, что их ребенок хочет умереть. По мнению терапевтов и исследователей, «желание умереть» является одной из основных причин членовредительства подростков, а некоторые даже используют самоповреждение в качестве «тренировки» перед будущей попыткой самоубийства.

Когда я спросил свою юную подругу Дину, какой у нее совет для родителей и терапевтов, пытающихся помочь подростку, который борется с членовредительством, она сказала: «. . . Вы определенно не хотите, чтобы человек стыдился этого, потому что это только заставит его хотеть делать это еще больше». Она намекнула, что у молодой женщины будет еще одна причина хотеть умереть.

3. Связь

Для некоторых девушек порезы — это призыв к кому-то проявить к ним сострадание. Для этих девушек психотерапевт и писатель Стивен Левенкрон пишет: «Разговоры, доверие, здоровая привязанность, близость и безопасное общение являются необходимыми строительными блоками для перемен». Он быстро указывает, что «необходимым условием для помощника является развитие влияет на с членовредительством», и это влияние исходит из доверительных и безопасных отношений. Это основа, которую родители и терапевты должны заложить, прежде чем можно будет начать лечение. На своей веб-странице, посвященной устранению членовредительства посредством образования, Клиника сообщает подросткам, причиняющим себе вред, что «расширение социальных сетей» является отличным способом помочь смягчить членовредительство. Почему это так? Потому что связь с другими людьми является основным способом для девочек-подростков, причиняющих себе вред, уменьшить чувство стыда, почувствовать себя ценными, и заполнить время полезными для здоровья занятиями.

Общение с другими людьми — это основной способ для девочек-подростков, причиняющих себе вред, избавиться от чувства стыда, почувствовать себя ценным и заполнить время полезными для здоровья занятиями.

Другие мои клиентки-подростки нашли утешение в том, что поделились своими тревогами с надежным другом. Немедленный доступ к своему «Спонсору по самоповреждению» в любое время был ключом к исцелению. Текстовые сообщения, Facebook, электронная почта и звонки по мобильному телефону делают их дружбу доступной и быстрой. Кроме того, появление технологий социальных сетей делает целую группу здоровых друзей немедленно доступной с помощью простого текстового сообщения через мобильный телефон.

4. Заново задействуйте основную идентичность

Зачастую самоагрессия подростка имеет более глубокий смысл, чем то, что можно легко заметить. Одна молодая женщина написала следующее после того, как ее терапевт попросил ее определить более глубокие причины причинения себе вреда. Она называет их своими «более глубокими проблемами».

«Под более глубокими проблемами я имел в виду, что тот, кто пытается помочь, должен справиться (или найти кого-то, кто имеет квалификацию, чтобы справиться с) травмой/насилием, семейными проблемами, проблемами уверенности в себе и т. д. Вроде как, когда вы помогаете человеку с расстройством пищевого поведения, вы не зацикливаетесь на его весе, вы выясняете, почему у него развилось расстройство пищевого поведения, и решаете эти проблемы».

Один из примеров «глубокого смысла» может быть связан с кризисом идентичности. Большинству подростков трудно понять, кто они, но это еще более сложная дилемма для подростков, занимающихся стрижкой. Самоповреждения для этих подростков — не просто часть их самих, это они — это определяет их самоощущение.

Когда терапевт или другой опекун помогает молодой женщине восстановить связь со своей личностью, особенно с тем, кем она была в детстве, это может стать мощной отправной точкой для эффективной терапии и помочь решить проблему. Часто боль, с которой она пытается справиться, делает ее слепой к любым позитивным событиям в ее прошлом. Альбомы для вырезок, фотографии и рассказы о ней могут быть пробным камнем, к которому она может вернуться, когда забудет, кто она такая, или будет сбита с толку суматохой, которую непосредственная боль вызывает в ее жизни.

Когда девушкам больно, страдает не только личность. Боль угрожает самой идее их самооценки.

Терапевты и родители могут воспользоваться моментами спокойного размышления, чтобы совершить «прогулку воспоминаний» с борющимся подростком. Основываясь на утверждающих отношениях, она с большей вероятностью будет слушать, когда мы говорим ей, что думаем о ней. Если мы свяжем наши истории с конкретными событиями, с вещами, которые она не может отрицать, это добавит доверия к нашему мнению о ней, и в конце концов она вернется к более полной памяти о себе. Мне нравится называть это «воспоминанием».

Когда девушкам больно, страдает не только личность. Боль угрожает самой идее их самооценки. В глубине души она начинает терять надежду на ценность, которую она приносит миру, своей семье и друзьям. Она теряет связь с бесконечной частью себя — частью, которую нельзя измерить и которая бесценна.

5. Личная сила и выбор

важно помнить, что единственный контроль, который у нас есть над любым человеком, включая наших собственных детей, — это сила убеждения, которая существует в наших отношениях с ней. Наши отношения должны строиться на союзе, а не на согласии.

Как терапевты и родители, мы иногда забываем, что наша работа заключается в том, чтобы влиять на находящихся под нашей опекой подростков, чтобы они принимали правильные решения, а не манипулировать, стыдить или контролировать их, чтобы заставить их вести себя более позитивно. Мы так беспокоимся о благополучии наших клиентов и дочерей, что бездумно променяем их индивидуальное агентство на нашу потребность уменьшить нашу собственную тревогу об их безопасности. В такие моменты важно помнить, что единственный контроль, который у нас есть над любым человеком, включая наших собственных детей, — это сила убеждения, которая существует в наших отношениях с ней. Наши отношения должны строиться на союзе, а не на согласии.

Авторитарные формы отношений со временем приведут к противоположному тому, чего мы хотим. Почему я так решительно заявляю об этом? Самый упрощенный пример таков: когда девушка покидает нас, наше непосредственное влияние прекращается. Когда она одна, она может дважды подумать о том, чтобы причинить себе боль, только если она уважает кого-то другого, хочет поступать правильно и заботится о том, чтобы кто-то был опустошен, если она причинит вред своему телу

Отношения — это все, что у нас есть.

6. Замените членовредительство альтернативными действиями

Вот длинный список вариантов замены членовредительства, некоторые из которых, по моему мнению, работают лучше, чем другие:

  • Глубокое дыхание
  • Методы релаксации
  • Позвоните другу, своему терапевту или на линию экстренной помощи
  • Постарайтесь не оставаться в одиночестве (навестить друга, сходить за покупками и т. д.)
  • Принять горячую ванну
  • Послушать музыку
  • Прогуляться
  • Написать журнал
  • Ударьте кулаком по кровати или подушке (когда не поможет ничего, кроме физического выхода вашего гнева и разочарования)
  • Держите лед в руке (мне не нравится этот вариант, но некоторые люди говорят, что он работает)
  • Избегайте искушения (т. е. брейте ноги реже или только в присутствии других)
  • Постарайтесь найти свои собственные творческие способы выхода эмоций
  • Научитесь уважительно противостоять другим/заявлять о своих чувствах вместо того, чтобы держать их в себе
  • Выходить на улицу и кричать и орать
  • Займитесь спортом (форма упражнений может помочь вам снять напряжение)
  • Работайте с красками, глиной, пластилином и т. д. Она сказала, что это помогает успокоить желание причинить себе вред, а также дает другим понять, что может происходить.)
  • Нарисуйте картину того, что или кто вас злит
  • Вместо того, чтобы причинять себе вред , попробуйте массировать область, которой вы хотите навредить, маслами или кремами, напоминая себе, что вы особенные и заслуживаете того, чтобы относиться к себе и своему телу с любовью и уважением
  • Сходите в церковь или место отправления культа
  • Наденьте браслет или что-то, что подойдет на поврежденные места. Один человек сделал это, чтобы напомнить себе, что она может позвонить кому-нибудь вместо того, чтобы причинять себе боль, и что у нее есть другие способы справиться с этим
  • Разбить предмет, которым вы причиняете себе вред, чтобы показать, что вы его контролируете
  • Напишите номер телефона друга на своем запястье
  • Напишите письмо человеку (лицам), который причинил вам боль, и расскажите, что он/она/они заставили вас чувствовать. Эти письма не обязательно должны быть в идеальной форме, и вы не должны нравиться никому, кроме себя. Вам не обязательно дарить эти письма людям, но это отличный способ высвободить чувства, которые вы несете. После того, как вы напишете письма, вы сможете решить, что с ними делать. Некоторым людям полезно уничтожить письма (т. е. порвать их, бросить в озеро, сжечь и т. д.)
  • Займитесь домашними делами
  • Готовьте
  • Попробуйте шить, вышивать крестиком и т.д. ты
  • Запиши все свои положительные моменты и почему ты не заслуживаешь обиды
  • Напиши в своем дневнике, почему ты хочешь причинить себе боль. Если вы навредили себе, запишите, что стало причиной этого, чтобы в будущем вы могли предотвратить это
  • Играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Даже если вы на самом деле не умеете играть, подбор мелодий поможет вам сконцентрироваться и избавиться от желания причинить себе вред
  • Йога
  • Позвольте себе поплакать. Вытирая слезы, вы почувствуете себя лучше
  • Примите душ
  • Спойте песню о том, что вы чувствуете. Вы даже можете нарисовать его
  • Нарисовать на бумаге. Зажмите ручку в кулаке. Это способ перенести его на бумагу. (Возьмите несколько листов, чтобы не порвались)
  • Составьте список причин, по которым вы собираетесь прекратить стрижку. Носите его в кармане или прикрепите к зеркалу в ванной. Каждый раз, когда у вас возникает позыв, прочитайте список, чтобы напомнить себе, почему вы не должны

Краткое изложение терапевтических элементов для подростков

Итак, мы создали физическую среду, которая безопасна. У нас здоровые, утверждающие отношения с подростком. Она достаточно доверяет нам, чтобы показать своему терапевту и/или родителям свои шрамы и рассказать нам, как, когда и почему она режет их. Она исследует более глубокие проблемы, которые ее мучают. Она умеет видеть ценность своей жизни. Она выражает желание измениться и доказала, приняв ряд недавних решений, что намерена следовать своей новой приверженности жизни. И мы предоставили ей множество новых вариантов, которые ей подходят. Успех не за горами!

Успех должен быть не за горами! Если вы не видите улучшений, которые вы хотели бы видеть в самоповреждающем поведении вашей дочери, или если вы считаете, что она нуждается в более интенсивном уходе, позвоните нам сегодня. Мы обсудим ее уникальную ситуацию и подойдём ли Нью-Хейвен для вашей семьи.

Когда дети и подростки наносят себе вред

Автор: Alia McKean, DO, MPH & Maria H. Rahmandar, MD, FAAP

Если ребенок, которого вы любите, страдает так сильно, что причиняет вред себе, вы, вероятно, тоже чувствуете боль.

Родители и опекуны могут чувствовать себя растерянными, злыми и беспомощными, когда видят признаки того, что их ребенок или подросток занимается членовредительством. Они понимают, что их ребенку нужна немедленная помощь, но многие понятия не имеют, с чего начать.

Когда семьи сообщают педиатру о своих опасениях по поводу членовредительства, это дает возможность открыто обсудить ситуацию с ребенком и вместе найти решение.

Здесь собраны идеи, помогающие справиться с распространенными страхами и заблуждениями, а также способы поддержки вашего ребенка.

Что такое членовредительство?

Членовредительство, также известное как членовредительство, членовредительство или жестокое обращение с самим собой, происходит, когда люди намеренно причиняют себе вред, не намереваясь покончить с собой.
Медицинские эксперты часто называют порезы и другие формы членовредительства несуицидальными членовредительствами или NSSI.

Тот факт, что ребенок или подросток начинает заниматься членовредительством, не означает автоматически, что у него появляются мысли о самоубийстве или надежда на смерть. Однако новые исследования показывают, что, когда NSSI продолжается в течение длительного времени, дети и подростки сталкиваются с более высоким риском суицидальных мыслей и действий. Поэтому родители и опекуны должны принимать немедленные меры, когда они считают, что их дети наносят себе вред.

Существуют ли мифы о членовредительстве, о которых мне следует знать?

Вот неполный список заблуждений, которые слышат педиатры:

  • Порезы — единственная форма членовредительства, о которой стоит беспокоиться.

  • Членовредительство обычно связано с суицидальными мыслями.

  • Дети или подростки, которые наносят себе травмы, просто ищут внимания или драматизируют.

  • Девушки — единственные, кто причиняет себе вред.

  • Если я спрошу своего ребенка о членовредительстве, у него может возникнуть соблазн попробовать это сделать.

  • Дети и подростки перерастают самоповреждающее поведение, так в чем смысл лечения?

Порезы: признаки, на которые следует обратить внимание

Наиболее распространенной формой NSSI является порез кожи, поэтому вы можете увидеть порезы или шрамы на руках, запястьях, животе, ногах или других частях тела вашего ребенка. Дети могут нанести глубокие порезы или сделать десятки более мелких порезов в одном месте. Однако важно помнить, что дети часто скрывают свои травмы, надевая множество украшений или одежду с длинными рукавами (даже в жаркую погоду), поэтому шрамы и порезы могут быть незаметны или сразу бросаться в глаза.

Другие тонкие признаки, на которые следует обратить внимание, могут включать симптомы
депрессия (например, подавляющее чувство безнадежности или бесполезности, нарушения сна и низкий уровень энергии). Это связано с тем, что дети, страдающие депрессией, подвержены более высокому риску вовлечения в NSSI.

Другие формы членовредительства

Другие формы членовредительства включают удары головой, ожоги, выдергивание волос или чрезмерное царапание кожи до крови. Некоторые дети бьют себя кулаками, вставляют предметы в отверстия на теле, пьют вредные вещества, такие как отбеливатели или моющие средства, или намеренно пытаются сломать себе кости. В некоторых случаях дети или подростки могут нанести себе вред только один раз, но те, кто продолжает заниматься NSSI, часто причиняют себе вред несколькими способами.

Почему дети причиняют себе такие увечья?

Единой явной причины нет. Однако молодые люди, причиняющие себе вред, часто испытывают непреодолимую эмоциональную боль. Другие говорят, что чувствуют себя одинокими, бесполезными или пустыми внутри и сделают все, чтобы почувствовать себя лучше, хотя бы на мгновение. Третьи сообщают о чрезмерном возбуждении, неправильном понимании или страхе перед близкими отношениями. Некоторые чувствуют себя перегруженными школьными и семейными обязанностями или хотят наказать себя за что-то плохое, что, по их мнению, они сделали.

Членовредительство также может быть способом для детей взять под контроль свое тело, когда они чувствуют недостаток контроля над другими вещами или когда другие аспекты их жизни кажутся неуправляемыми.

Как что-то настолько болезненное может облегчить боль?

Мы знаем, что когда человеческое тело получает травму, мозг выделяет определенные химические вещества, которые помогают нам справиться с травмой. Этот быстрый всплеск эндорфинов и других естественных болеутоляющих средств может на мгновение помочь ребенку избавиться от трудностей, с которыми он не может справиться никаким другим способом.

Есть ли случаи членовредительства, связанные с полом?

Юноши, которые наносят себе повреждения, с большей вероятностью порежут себя, в то время как юноши, скорее всего, ударят себя. Тем не менее, дети всех полов участвуют в NSSI, включая мальчиков и детей, которые идентифицируют себя как
небинарные или трансгендерные.

Сталкиваются ли дети, которые наносят себе травмы, с повышенным риском самоубийства?

В большинстве случаев причинение себе вреда происходит из-за сиюминутной потребности сбежать, а не из-за желания умереть. Тем не менее, новые исследования показывают, что подростки, у которых есть проблемы с отказом от NSSI, сталкиваются с гораздо более высокими показателями суицидальных мыслей и смерти в результате самоубийства, чем их сверстники, которые не занимаются членовредительством. Молодежь коренных американцев и коренных жителей Аляски особенно подвержена риску.

Как отличить NSSI от суицидального поведения?

Если есть сомнения, обратитесь за помощью. Обратитесь к педиатру вашего ребенка, терапевту или в ближайшее отделение неотложной помощи. Медицинские работники и специалисты в области психического здоровья могут получить дополнительную информацию и дать рекомендации относительно дальнейших действий, направленных на обеспечение безопасности и здоровья вашего ребенка.

В каком возрасте наиболее высок риск членовредительства?

Поведение, причиняющее себе вред, наиболее распространено среди подростков. К счастью, большинство молодых людей, которые неоднократно наносят себе вред, прекращают это после подросткового возраста.

Является ли NSSI признаком других проблем с психическим здоровьем?

Дети и подростки, страдающие депрессией,
тревога, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), расстройства пищевого поведения, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, расстройства личности и другие психические расстройства подвержены более высокому риску членовредительства. Выявление и лечение как состояния психического здоровья, так и членовредительства очень важно.

Как я могу помочь своему ребенку?

Есть
беседа.
Не бойтесь спрашивать детей, участвуют ли они в NSSI, или знают ли они других участников. Займите непредвзятую позицию, больше слушайте, чем говорите. Это нормально — признать, что эта тема сложна для вас, но выразить свою любовь и заботу: «Мне трудно даже думать об этом, потому что я забочусь о вас и хочу, чтобы вы всегда были здоровы и в безопасности».

Будьте готовы к сильным реакциям. Поскольку люди, практикующие NSSI, часто это отрицают (и пытаются скрыть доказательства), ваш ребенок может расстроиться или отказаться говорить. В более спокойной обстановке скажите ребенку, что вы беспокоитесь о том, что он может причинить себе вред, и планируете поговорить об этом со своим врачом. Поощряйте их присутствовать при этом разговоре, но даже если они не пойдут с вами, договоритесь о встрече.

Доверяйте своему педиатру . Врачи, занимающиеся здоровьем детей, часто знают о NSSI, поскольку лечили детей и семьи, оказавшиеся в похожей ситуации. Вас не следует стыдить или обвинять в проблемах вашего ребенка. Разрешить частное,
один на один для вашего ребенка со своим педиатром, чтобы они могли вместе обсудить проблемы. Ваш педиатр может работать с вами и вашим ребенком, чтобы создать план ухода, ориентированный на потребности вашего ребенка, который может включать разговорную терапию, методы снижения стресса, лекарства или другие шаги, которые, как было показано, помогают другим.

Сделайте свой дом безопаснее . Если ваш ребенок наносит себе вред, вы можете помочь, убрав из своего пространства такие опасности, как острые ножи, бритвы, яды, оружие и многое другое. Хотя может быть сложно постоянно удалять все предметы, это особенно важно, если ваш ребенок дает вам знать, что у него есть мысли или побуждения к членовредительству, или в трудные, стрессовые периоды, которые могут вызвать эти мысли или побуждения. Также важно держать огнестрельное оружие недоступным и все лекарства под замком, особенно если у вашего ребенка есть суицидальные мысли.

Поговорите со своим педиатром или психиатром о разработке «плана безопасности». Это будет включать в себя практические способы реорганизации вашего дома и получения неотложной помощи в любой кризисной ситуации.

Измените свое отношение к социальным сетям. Хотя цифровые каналы могут не быть прямой причиной NSSI, чрезмерное время перед экраном может привести к плохому сну и преувеличенным чувствам зависти, изоляции, страха и самоотвержения. Эти проблемы могут подпитывать сильные эмоции, которые побуждают некоторых детей к самоповреждениям, поэтому стоит потратить время на то, чтобы установить здоровый образ жизни.
семейный медиаплан.

Ваши собственные цифровые привычки тоже имеют значение. Одно исследование показало, что подростки, живущие с депрессией, сообщали, что их родители тратили до
8 часов в день в социальных сетях. Это не означает, что родители виноваты в том, что их дети заболели, но такая модель может блокировать возможности для разговора и эмоциональной близости, что обычно снижает риск депрессии и беспокойства у ребенка.

Приоритет семейного психического здоровья и взаимоотношений . Если ваша семья постоянно сталкивается с высоким уровнем стресса, найдите время, чтобы подумать, как вы можете изменить ситуацию. Молодым людям нужно знать, что они могут попросить перерыв без чувства вины, и что забота о себе является приоритетом, а не горами школьных занятий и внеклассных занятий.

Некоторые дети и члены их семей подвержены повышенному риску психических расстройств из-за
травмы, насилие, нестабильная семейная динамика и нищета, которые являются частью их повседневной жизни. Поддерживающие отношения между родителями и детьми могут служить мощным буфером. Поговорите со своим педиатром о других способах, которые могут помочь уменьшить стресс и укрепить здоровье.
устойчивость для детей, подвергающихся
невзгоды.

Поделитесь тем, что знаете. Благополучие вашего ребенка зависит от поддержки семьи, учителей, тренеров и многих других, поэтому не держите в секрете их борьбу и делитесь тем, что ваш ребенок позволяет или что вы считаете важным. Если вам интересно, как раскрыть NSSI вашего ребенка таким образом, чтобы максимально уважать его конфиденциальность, обратитесь за советом к своему педиатру. Вы можете помочь обучить других, поделившись
эту инфографику или статью, которую вы сейчас читаете. The Mighty, онлайн-сеть сверстников, живущих с хроническими проблемами со здоровьем, предлагает
полезный учебник для начинающих тоже.

Помните

Самоповреждение не означает, что ваш ребенок или подросток хочет умереть, и НЕ делает вас плохим родителем. Как и в случае любой проблемы со здоровьем, вы можете помочь своему ребенку выздороветь, выражая надежду, принимая
лечение и убедиться, что они чувствуют вашу любящую, безоговорочную поддержку.

Дополнительная информация

  • Подростковый риск самоубийства: что должны знать родители
  • Депрессия у детей и подростков
  • Как говорить о психическом здоровье с вашим ребенком и его педиатром
  • Поддержка восстановления после членовредительства (Проект Тревора)
  • Самоповреждение (MentalHealth.gov)

О докторе МакКин

Алия МакКин, DO, MPH , врач-резидент в педиатрии UCSF во Фресно, где она работает в качестве со-делегата секции AAP по педиатрическим стажерам и является членом комитета UCSF Fresno LIVE. Она получила степень магистра общественного здравоохранения в Калифорнийском университете в Дэвисе. В настоящее время она сотрудничает с Публичной библиотекой округа Фресно, чтобы улучшить доступ к ресурсам по грамотности в своем районе, а также работает над разработкой учебной программы по грамотности в области психического здоровья. Ее профессиональные интересы включают общественную педиатрию и психическое здоровье подростков.

О докторе Рахмандаре

Мария Рахмандар, доктор медицины, FAAP — сертифицированный педиатр и врач-подросток. Она работает заведующим медицинским отделением
Программа по употреблению психоактивных веществ и профилактике в Детской больнице Лурье в Чикаго, а также является доцентом Медицинской школы Файнберга Северо-Западного университета. В Американской академии педиатрии д-р Рахмандар входит в секцию исполнительного комитета по вопросам здоровья подростков, является связующим звеном с комитетом по делам подростков, где она является соавтором пересмотренного клинического отчета о самоубийствах, а также способствует совместному обучению депрессия и тревога, работает экспертом факультета электронных сигарет и экспертом в предметной области для
Национальный центр передового опыта AAP: создание здоровой цифровой экосистемы для детей и молодежи .

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *