Разное

Эго состояния по берну примеры: Эго-состояния человека по Эрику Берну. Примеры

Эго-состояния человека по Эрику Берну. Примеры

Жизнь многослойна и многосложна. Особенно хорошо это понимается на практике взаимоотношений. Сегодня мы их рассмотрим через призму трансактного анализа Эрика Берна.

Эмоциональные состояния непостоянны, сменяют друг друга внезапно так, что порой совершенно теряется контроль над ситуацией. Чтобы людям понимать друг друга, порой приходится отказываться от собственных интересов, планов и настроений, чтобы суметь помочь человеку справиться с его эмоциями. Понимаете, насколько мы все друг для друга важны?

Мы можем видеть ситуацию друга шире, чем он сам. А он, соответственно, может видеть наши ошибки или недочеты, помогая нам своим мнением усовершенствоваться и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Разница вашего собственного восприятия и взгляд оппонента на это же кардинальным образом отличаются.

Эрик Берн анализировал общение, разбив его на «единицы общения» или «трансакции». Отсюда и название метода – трансактный анализ.
Теория даёт ответы на вопросы, определяющие качество нашего общения [2]:

Предмет трансакционного анализа в психотерапии – изучение эго-состояний – целостных систем идей и чувств, проявляющих себя в нашем общении через соответствующие модели поведения. Используя «единицы взаимодействия» – трансакции, сложнейший язык человеческих взаимоотношений мы можем представить на языке взаимодействий трех базовых эго-состояний. Научиться понимать язык нашего эго может даже человек, далекий от психотерапевтической практики. Говорить на этом языке – значит овладеть искусством общения в совершенстве.

Конфликт возникает там, где прямой стимул обращен от Взрослого к Взрослому («Где отчет за сегодня?»), а реакция поступает из эго-состояния Ребенка («Опять именно я во всем виноват!»). В этом случае мы видим, так называемую, «перекрестную трансакцию», которая, обычно, является началом скандала.

Но есть и вариант «скрытых трансакций», при которых говорится что-то определенное, но имеется ввиду совершенно другое. При этом, жесты, мимика лица и тон голоса часто не совпадают с тем, что говорит человек.

3 378

Эго-состояния

Для многих из нас утро – это привычная последовательность действий: ванная – завтрак – поход на работу. Каждое из них совершается без раздумий, «на автопилоте». В такие моменты мы пребываем в состоянии контролирующего самого себя «Родителя».

В пути мы раскрепощаемся, беспричинно радуемся своему настроению, солнцу и пению птиц, свежести бодрящего воздуха и отличному утру, – мы позволяем проявиться своему внутреннему «Ребёнку».

Вдруг, метро, на котором мы обычно добираемся до офиса – закрыто. Мы вынуждены решать конкретную задачу – выбрать путь: доехать автобусами, поймать такси или поработать дома. Мы переключаемся из состояния «родительского автопилота» на «ручное управление», передавая инициативу «Взрослому».

Всего за несколько минут, по дороге в офис, мы побывали в разных состояниях эго – наших «Я».

В каждый момент жизни наши чувства, мысли, слова, реакции и действия определяются одним из трех возможных эго-состояний:

  • Я-Родитель
  • Я-Взрослый
  • Я-Ребёнок

Трансактный анализ Эрика Берна – это готовый набор инструментов для анализа состояний нашего Я. Каждый из нас может научиться использовать их, не погружаясь в дебри бессознательного.

Внимательно понаблюдайте за мамой/папой минут 10. Заметите, как проявятся как минимум два эго-состояния. Только что она поучала дочь с позиции «Родителя», через доли секунды отреагировала на замечание мужа с позиции «Ребёнка». А спустя несколько минут, задумавшись, заговорила с ним как «Взрослый».

Смена эго-состояний может происходить и происходит быстро и часто, а время от времени все состояния или же два из трех проявляются одновременно.

Я-Родитель

В состоянии «Я-Родитель» человек копирует родительские образы поведения или образы авторитетов. Ощущает, мыслит, ведет беседу и реагирует на происходящее точно так же, как это делали родители в его детстве.

Согласно Берну, контролирующее состояние «Родителя» исполняет функцию совести и воздействует на человека даже в те моменты, когда его внешнее поведение определяют состояния Взрослого или Ребёнка. Зачастую, состояние «Родителя» используется в качестве модели при воспитании собственных детей. Поэтому новоиспечённый родитель, как правило, ведёт себя так же как с ним вели себя его родители. Если его ругали за разбитые тарелки, вскоре и он начнёт ругать своих детей. Эта реакция у него будет автоматическая, ему нужно учиться останавливать себя и включать внутреннего Взрослого.

«Родитель» проявляет себя в нашей способности делать что-то автоматически, в общих фразах и в манерах. Он любит констатировать: «Нельзя», «Необходимо», «Должен».

Что случается, если эго «Я-Родитель» с годами доминирует?

Человек, в состоянии которого жестко доминирует эго-родитель, легко впадает в другую крайность: пытается везде и всегда контролировать ситуацию. В случае неудачи, корит и пилит себя по любой причине, во всём, что с ним происходит ищет и находит свою вину.

Если подобный сценарий преобладает годами и десятилетиями, он становится причиной психосоматических расстройств. В этом случае состояние «Я-Родитель» проявляет себя как деструктивное и протекает с тяжелыми последствиями. Пока родитель существует, сбежать от его контролирующего влияния на уровне закладываемых в детстве родительских программ-предписаний личность не сможет. Единственный способ вырваться из оков – переписать устаревшие родительские программы.

Контролирующий и Заботливый Родитель

Заботливый Родитель – «живущий» в вас или в окружающих – это одно из самых счастливых состояний, которые может проявлять и испытывать человек. Он способен помогать, прощая ваши обиды и несовершенства. Он находит в этом удовольствие, поэтому такая помощь всегда окажется вовремя и воспринимается естественно, без напряжения. Всё что требует взамен Заботливый Родитель – это чуточку внимания к своей персоне.

  • Я-Родитель Контролирующий

Контролирующий Родитель всегда и везде стремится «Вышибить клин клином». Человек в этом состоянии будет снова и снова обращать внимание на ваши ошибки и слабости, подчеркивать своё превосходство и наставлять на путь истинный по поводу и без повода.

Основные положения теории Э. Берна

В основе Транзакционного анализа лежит представление о структуре личности как сочетании трех качественно своеобразных уровней организации человеческого Я. Этим трем уровням, или компонентам личности, Берн присвоил названия «Родитель», «Взрослый» и «Дитя» (последняя инстанция в некоторых переводах фигурирует как «Ребенок», что вносит в сокращенную схему — Р-В-Р — некоторую путаницу. «Дитя», вероятно, более удачный перевод, и схема соответственно принимает недвусмысленную форму: Р-В-Д). Каждому соответствует собственный способ восприятия, анализа получаемой информации и реакции на действительность. Согласно Берну, каждый из этих компонентов несет в себе как позитивные, так и негативные стороны регуляции поведения.

Родитель (который в известном смысле аналогичен Супер-Эго в психоаналитической структуре личности) выступает носителем социальных норм и предписаний, которые человек некритически усваивает в детстве (главным образом под воздействием собственных реальных родителей), а также на протяжении всей жизни. Родитель обнаруживает себя в таких проявлениях, как контроль, запреты, идеальные требования и т.п. Он также регулирует сложившиеся автоматизированные формы поведения, избавляющие от необходимости сознательно рассчитывать каждый шаг. Негативный аспект функционирования Родителя определяется догматичностью, негибкостью диктуемых предписаний.

Дитя выступает носителем биологических потребностей и основных ощущений человека. Оно также содержит в себе аффективные комплексы, связанные с ранними детскими впечатлениями и переживаниями. Его позитивные качества — спонтанность, творчество, интуиция; негативные — отсутствие произвольной регуляции поведения, неконтролируемая активность.

Взрослый — наиболее рациональный компонент, функционирующий относительно независимо от прошлого, хотя и с использованием информации, которая заложена в Родителе и Дитя. Взрослый олицетворяет собой компетентность, независимость, реалистичную вероятностную оценку ситуаций.

Я-Ребёнок

В каждом из нас до седых волос продолжает жить ребёнок. Время от времени, он проявляет себя в зрелой жизни совершенно по-детски – оперируя теми же чувствами, словами и мыслями, действуя, играя и реагируя так же, как в возрасте 2-6 лет. В такие моменты мы проживаем жизнь в состоянии «Я-Ребёнок», вновь и вновь возвращаясь к своим детским переживаниям, но уже с позиции зрелой личности. По сути, «Ребёнок» – это тот кусочек детства, который нам удается сохранить до глубокой старости.

Именно эту часть человеческой личности Эрик Берн считает наиболее ценной. Пребывая в этом состоянии в любом возрасте мы позволяем себе счастье оставаться естественными – восторженными и милыми, радостными и печальными или упрямыми и покладистыми – такими же, какими были в своём детстве. Спонтанность, интуицию, искру творчества – ярче всего проявляющиеся в детском возрасте, мы переносим во взрослую жизнь и вновь проявляем в состоянии Ребёнка.

Что случается, если эго «Я-Ребёнок» с годами доминирует?

Жестко доминируя в зрелом возрасте, состояние Ребёнка может стать источником серьезных проблем. Потерпев даже мимолетную неудачу человек в состоянии «Я-Ребёнок» тут же находит козла отпущения – несовершенный мир, неискренних друзей, тупое начальство, вечно жалующуюся на жизнь семью или, за неимением более конкретных объектов, – карму и родовое проклятье. Следствие таких рассуждений – обвинительный приговор, который он выносит людям, миру и самому себе, разочарование жизнью, пренебрежение возможностью использовать полученный опыт для исключения подобных ошибок в будущем.

Как и в случае доминирования позиции «Я-Родитель», растянувшееся во времени постоянное пребывание в состоянии «Я-Ребёнок» и накапливание отрицательных эмоций в виде обид и ожесточения – фундамент для серьезных психосоматических заболеваний. Таких же последствий можно ждать, активно и систематически подавляя в себе «Ребёнка» из состояния «Я-Взрослый».

Свободный и адаптивный Ребёнок

В зависимости от той роли, которые сыграли родители в воспитании человека в его раннем детстве, его Ребёнок может сформироваться Свободным или Адаптивным.

Пока мы сохраняем в себе Свободного Ребёнка, мы способны не только воспринимать жизнь, но удивляться и искренне радоваться её проявлениям. Мы способны забыть о возрасте, до слезинок хохотать над удачной доброй шуткой, испытывать детский восторг от ощущения единства с природой и её энергиями. Мы готовы расплыться в широкой улыбке отыскав единомышленника, беспричинно любить окружающих, находить смысл во всем, что происходит с нами и вокруг нас.

Адаптивный Ребёнок – это постоянные сомнения и комплексы. Его легко определить в окружении по «маске Жертвы» – постоянно озабоченному и тревожному выражению лица. Обычно эта маска полностью соответствует его внутреннему состоянию – напряжения, боязни сделать лишний или неверный шаг, сомнения, борьбы с самим собой по любому, даже самому незначительному поводу. Жизнь для него – это движение по заранее определенной траектории, причем то, какой будет эта траектория чаще выбирает не он.

Этапы формирования теории

Основа теории транзактного анализа Берна зародилась в период его терапевтических сеансов. Во время занятий с клиентами, он наблюдал за изменением голосовых реакций при проведении групповой терапии. В результате была обнаружена смена интонаций, тембра, скорости речи, сменяясь с детского восторга на взрослую рассудительность и прочее.этих наблюдений, Берн разработал собственную теорию, обратившись к которой можно изучить аспекты коммуникации между людьми, проследить природу их реакций.

Эти знания в дальнейшем стали использовать как в практической психологии, так и в других сферах жизни, где предусмотрено взаимодействие с людьми. В частности, в образовании, торговле, психологическом и бизнес-консультировании.

Например, если ты работаешь в торговле или рекламе, и сталкиваешься с клиентом, который сомневается в выборе, но может позволить себе и дорогостоящую покупку, попробуй сыграть с ним в детскую игру “А у меня…”. Можешь дополнить вариантом, что тебе эта вещь (услуга и прочее) тоже нравится, но позволить её себе ты не можешь. Согласно теории Берна, потенциальный покупатель в этот момент должен пробудить своего внутреннего ребёнка, и реакция будет примерно следующей: “А у меня — есть”. После этого последует покупка.

Я-Взрослый

В состоянии «Я-Взрослый» человек оценивает окружение и происходящее с ним объективно, способен просчитать вероятность и возможность тех или иных событий исходя из накопленного опыта. Находясь в этом состоянии, человек живёт по принципу «Здесь и сейчас», обмениваясь с миром чувственной и логической информацией подобно компьютеру – в режиме реального времени. В состоянии «Я-Взрослый» пребывает пешеход, переходящий улицу, хирург, проводящий операцию, или ученый, делающий доклад. Главные слова у Взрослого: «Это целесообразно», «Могу – не могу», «Давайте посчитаем», «Где польза?».

Что случается, если человек предпочитает руководствоваться эго «Я-Взрослый»?

Состояние «Я-Взрослый» предполагает адекватную оценку действительности и своих поступков, принятие ответственности за каждый из них. В позиции «Я-Взрослый» человек сохраняет возможность учиться на своих ошибках и использовать накопленный опыт для дальнейшего развития. Он не распинает себя за допущенные промахи, а принимает ответственность и идёт дальше.

Вместо того, чтобы тащить за собой тяжкий эмоциональный хвост ошибок и поражений, он использует новый шанс и находит верный путь для их исправления с минимальными энегозатратами. С другой стороны, находясь под постоянным контролем со стороны «Родителя» и «Ребёнка», «Я-Взрослый» теряет способность принимать взвешенные решения. И тогда весь свой заработок за полгода «Взрослый», попавший под влияние «Ребёнка», потратит на пышное празднование Нового Года.

Примеры, когда баланс трех начал нарушен

Педант

Если поле «Взрослого» замусорено хламом предписаний «Родителя», а «Ребёнок» блокирован, без возможности повлиять на «Взрослого» – перед нами классический педант, человек, лишенный умения и желания играть. Сухарь, напоминающий ходячую механическую схему. И тогда хронический дефицит ярких положительных эмоций может спровоцировать взрыв аморального поведения, карать за которое вплоть до психосоматических расстройств будет строгий внутренний «Родитель».

Бессовестный лицемер

Представим ситуацию, когда поле «Взрослого» утопает в неумеренных детских желаниях, а «Родитель» при этом блокирован, без возможности их ограничить. Поступки такого человека в социуме определены целью: полностью удовлетворить потребности своего «Ребёнка», в то время как «Родитель» пытается жестко контролировать окружение.

Мы имеем дело с лицемером – человеком, лишенным совести. Получив власть, такой человек легко преображается в садиста, пытающегося удовлетворять потребности за счёт интересов своего окружения. Со временем, конфликт на уровне социума проецируется на внутренний мир с трагическими последствиями для психического и физического здоровья.

Неуправляемый

Если поле «Взрослого» пребывает под постоянным контролем «Родителя», и при этом отягощено страхами «Ребёнка» – мы имеем дело с человеком, лишенным возможности управления. Его позиция «Я понимаю, что поступаю неверно, но поделать ничего не могу».

В зависимости от того, какая составляющая эго берёт верх в данный момент, человек, не управляющий собой может проявлять себя то святошей, то законченным развратником. Такой внутренний расклад – идеальная питательная среда для невроза и психоза.

Как работать со сложными клиентами — Маркетинг на vc.ru

{«id»:13697,»url»:»\/distributions\/13697\/click?bit=1&hash=08dac53930a24df651326ba618042deba176a3e4cd940b8aac0962617b6e27f3″,»title»:»\u041a\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c \u043f\u043e \u043d\u0438\u0437\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0435″,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Всем привет от коммуникационного агентства TRIGGER. Мы занимаемся упаковкой и продвижением бизнеса. Как и многие, часто сталкиваемся со сложными клиентами. За два года работы мы поняли — идеальных людей не бывает, а договориться можно с каждым.

736
просмотров

Рассказываем из практики, что делать, если клиент:

— в истерике;

— пытается поучать;

— не знает, что хочет;

— говорит, что он разбирается лучше.

Заказчики такие же люди как и мы, значит можно обратиться к психологии. Ответ, почему заказчик на встрече ведет себя именно так, мы нашли в книге Эрика Берна «Трансактный анализ».

Эго-состояния по Эрику Берну

Психолог Эрик Берн придумал модель, в основе которой лежит идея Эго-состояния. Если совсем просто – мы даем ту или иную реакцию в зависимости от состояния, в котором находимся.

Эго-состояния, с которыми мы сталкиваемся чаще всего:

1. Ребенок-бунтарь – истеричка / не знает, что ему надо.

2. Родитель – ферзь, который поучает.

3. Взрослый – идеальный клиент, с кем можно вести диалог и добиться результата.⠀

Квест заключается в том, чтобы понять, в каком эго-состоянии находится клиент и перевести его в состояние взрослого, то есть разумного.

Эго-состояние «Ребенок»

В каждом из нас продолжает жить ребенок. Он проявляет себя в зрелой жизни совершенно по-детски. Оперирует теми же чувствами, словами и мыслями. Действует и реагирует так же, как в возрасте 2-6 лет.

TRIGGER

Как работать с бунтующим ребенком? Наказывать и лишать сладкого?

Есть варианты получше.

Эго-состояние «Родитель»

В состоянии родителя клиент копирует поведение авторитетов. Мыслит, ведет беседу и реагирует на происходящее точно так же, как это делали родители.

TRIGGER

Как работать с такими клиентами смотрите ниже.

Эго-состояние «Взрослый»

Наверное, это самый волшебный заказчик. Кто-то даже говорит, что видел его. Он приходит из ниоткуда, дает много денег и понятное ТЗ. Говорит только по делу, не шлет голосовые сообщения и не звонит в воскресенье. Как работать с такими клиентами? С кайфом.

TRIGGER

Кстати, этой схемой можно пользоваться и в обычной жизни. Например, в общении с истеричным бабами, невменяемыми коллегами и другими людьми, с кем вам приходится общаться.

Не тратьте нервные клетки на неадекватных клиентов.

Больше годного контента ищите в нашем инстаграме.

Размышления об эго-состояниях в жизни, на уроках и в политике

Гендер, Просто для развлечения, воспитание детей, педагогика, социальные исследования

22 октября 2019 г.

Маха Бали

Приблизительное время прочтения: 6 минут 47 секунд

Кто-то недавно порекомендовал мне изучить подход к психотерапии на основе эго-состояний. Я начал с некоторых интернет-ресурсов, а затем перешел к загрузке Kindle Sample of Games People Play Эрика Берна, который расширяет его теорию эго-состояний как транзакционный подход к психотерапии. Насколько я понимаю, его книга предназначалась для профессиональных психотерапевтов, но доступна и неспециалистам.

Итак, основная идея этого подхода к психотерапии заключается в том, что я думаю, что он фокусируется на фактическом поведении и способах его изменения, а не просто на понимании того, что стоит за вашими мотивами для определенного поведения. Он кажется больше ориентированным на решение, чем на аналитический, хотя он тоже аналитический. Это мое первое впечатление.

В этом блоге я кратко объясню свое понимание эго-состояний и игр, а затем приведу несколько примеров из личной жизни, учебы и политики. У меня тоже есть критика 🙂

Это мои личные размышления, основанные на зачаточном понимании, и если вы психиатр, психотерапевт или психолог, не стесняйтесь меня поправлять . Я размышлял еще больше, но не могу поделиться здесь всем, поскольку это касается отношений с другими людьми в моей жизни :)) Одна из вещей, которые я слышал от Берна, люди читают об эго-состояниях и либо реагируют, говоря: «О, это я» или «о, это ты»… Я читал об этом и думал: «о, это США». Вот как вы и я (где вы все в моей жизни, на самом деле, с разными людьми в разных ситуациях). Что я тоже считаю нормальной реакцией, верно?

Эго-состояния и игры

Я читал, что эго-состояния называют семейной терапией для индивидуума. Я нахожу это интересным — как вы можете изменить динамику всей семьи, работая над одним человеком?? Но, возможно, это не то, что имеется в виду. Скорее, это то, что эго-состояния понимают каждого человека как имеющего 3 эго-состояния: родитель, взрослый и ребенок. Все внутри одного и того же человека, и каждый выходит в разное время. По каждому состоянию есть больше объяснений (эта работа расширяет рамки ид, эго и суперэго Фрейда, и имхо более доступна и соотносится с повседневной относительно нормальной жизнью):

  1. Родительские состояния связаны с воспоминаниями о том, как родители (и, как я полагаю, власти) относились к нам в прошлом. Родитель может быть: критическим/контролирующим родителем ИЛИ заботливым родителем. Эти состояния кажутся очевидными, и легко вспомнить, как наши родители, вероятно, делали и то, и другое, и как мы, родители, делаем и то, и другое. Я не думаю, что кто-то ВСЕГДА является одним из родителей, но я думаю, насколько важен каждый из них, и какой из них когда проявляется. А также то, как эти состояния используются в поведении по отношению ко всем, кто НЕ является нашим ребенком, особенно к другим взрослым. Это может быть полезно или может быть вредно, но я думаю, что это не должно быть нашим самым частым состоянием эго
  2. Ребенок. Это может быть либо Естественный/Свободный Ребенок, спонтанный, любящий, игривый ребенок – то, что мы любим в детях, и часто любим иногда видеть во взрослых… или Адаптированный/Послушный ребенок, который иногда может вызывать обиду и проявляться как бунт (мы все видим это не только у детей, но и у взрослых). Мне кажется, что заботливое воспитание поощряет естественного/свободного ребенка, а критическое/контролирующее воспитание способствует адаптации/соответствию/бунту. Но я не думаю, что Берн хочет, чтобы это было так. И если я правильно понимаю, у критического есть свое место и пределы, в которых он может быть полезен, например. защищать, а воспитание имеет пределы, за которыми оно может быть вредным, например. чрезмерно баловать и делать кого-то зависимым?
  3. Взрослый. Наверное, это и есть то идеальное состояние, к которому, в принципе, должен стремиться взрослый человек?

О воспитании детей и игре Бенера s

Мне особенно помогла эта цитата:
«Когда вы разговариваете с кем-то, вы на самом деле разговариваете с тремя разными эго-состояниями. Это помогает объяснить, почему люди не всегда предсказуемы».

И полностью. Я полностью вижу, как переключаюсь между этими состояниями эго с моей дочерью. В одну минуту я воспитываю, это не работает, поэтому я пытаюсь быть с ней свободным ребенком, на что она хорошо реагирует, но не делает того, что нам нужно, поэтому я возвращаюсь к заботе, затем она что-то говорит это провоцирует меня, и я превращаюсь в критически настроенного/контролирующего родителя, кричащего или угрожающего наказанием – но обычно это приводит к ее бунту, а не к уступчивости (и, честно говоря, я беспокоюсь о уступчивости, но я полагаю, что никто не может быть свободным ребенком в любых обстоятельствах). , и она слишком молода, чтобы реагировать как взрослая). Мои наказания глупы, а гнев недолговечен, и в конце концов я возвращаюсь к режиму заботливого или свободного ребенка.

«Игры», о которых упоминает Берн, представляют собой последовательности разговоров или ситуаций, в которых люди перемещаются между состояниями эго. Пример, который я прочитал, является общим для двух игр NIGYSOB (Теперь я понял тебя, SOB) и Kick Me.

Бывает так

  1. Малыш что-то ломает
  2. Мама мягко спрашивает: «Кто это сломал?» (Это выглядит по-взрослому, потому что вы относитесь к ребенку с уважением, давая ему возможность рассказать, что произошло, но на самом деле родитель на самом деле лжет, потому что это ритотический вопрос)
  3. Ребенок лжет (Пни меня, бунтующий ребенок)
  4. Мама злится (НИГЫСОБ, критично настроенный родитель)

В такой ситуации более конструктивным поведением было бы дать ребенку метлу, чтобы предложить убрать беспорядок. Делать вид, что мама не знает, кто это сделал, никому не помогает. Ложь никому не помогает. Гнев никому не помогает. Но научиться исправлять это помогает всем. Ребенок берет на себя ответственность, мама не убирает.

Я думаю.

О классе и состояниях эго

Бьюсь об заклад, ситуации управления классом K-12 могут быть легко связаны с этими состояниями эго.

Но в высших учебных заведениях это более ясная ситуация, когда преподаватели всегда переключаются между тем, когда они должны быть критическими/контролирующими, когда они должны заботиться, и когда быть взрослыми и относиться к студентам как к взрослым, а не как к детям.

Воспитание взрослых

Интересно, как уступчивость и непокорность находятся в одном и том же состоянии. Я не могу понять, как ожидать того или другого. Я думаю, что некоторые люди более склонны бунтовать или подчиняться определенным триггерам или людям. Например, определенные вещи вызывают определенные реакции? И какая разница, кто их делает? Моя реакция на критику моей мамы отличается от чьей-то еще. Но это также то, что родители продолжают желать, чтобы их взрослые дети подчинились… но когда мы бунтуем, это все еще детская реакция.

Но я также вижу, как быть родителем маленького ребенка воспитывает свободного ребенка не только во мне и моем муже, но и в наших мамах. Как бабушки и дедушки, они более веселые (свободные дети) и заботливые родители со своими внуками, чем они были с нами в детстве, когда им приходилось иногда также быть критическими/контролирующими родителями.

Политика

Теперь я могу установить связь с политикой. Когда авторитарные режимы ведут себя, они могут быть как критикующими/контролирующими родителями, так и заботливыми родителями (хотя, как правило, прикрытием, верно?). И население либо уступчиво, либо бунтует… но когда они бунтуют, они не становятся достаточно зрелыми, чтобы стать взрослыми после освобождения от контролирующего родителя. Я не знаю, имеет ли это смысл или эта теория предназначалась для применения таким образом.

Некоторые критические анализы

  1. Я чувствую в этой теории некоторый мужской язык и предпочтения. В книге Берн говорит, что использует мужские значения по умолчанию для родителя и терапевта, но не понимает это буквально. Это меня возбуждает. Если это ничего не значит, почему бы время от времени не менять местоимения?
  2. Прилагательные, используемые для описания эго-состояния взрослого человека, акцентируют внимание на рациональности, бесстрастности и тому подобном, что, по-видимому, благоприятствует социально сконструированным мужским характеристикам. Я нашел эту таблицу (Williams & Williams, 19 лет).80) полезное:

Мне нужно остановиться сейчас, но я могу написать больше позже…

Ссылки :

Берн, Э. (1968/2011). Игры, в которые играют люди: основной справочник по транзакционному анализу. Книги о пингвинах. Ссылка на книги Google

Уильямс, К. Б., и Уильямс, Дж. Э. (1980). Оценка эго-состояний транзактного анализа с помощью контрольного списка прилагательных. Journal of Personality Assessment, 44 (2), 120–129.

http://dx.doi.org/10.1207s15327752jpa4402_2

Нравится:

Нравится Загрузка…

Состояние Эго Ребенка – Лин Ченг

ОпубликованоLin Cheung

Вот второй из моих постов о состояниях эго. Часть теории транзакционного анализа, которая, как мне кажется, является полезным способом понять самих себя, и многие из моих клиентов сочли ее полезной. Во-первых, краткий обзор эго-состояний:

Эрик Берн, основатель транзакционного анализа, описал эго-состояние как «постоянный паттерн чувств и переживаний, непосредственно связанный с соответствующим устойчивым паттерном поведения». Он определил, что у каждого из нас есть три состояния эго, которые он назвал Родителем, Взрослым и Дитя.

Детство

В этом посте я собираюсь немного написать об эго-состоянии Ребенка, описываемом как архаичные мысли, чувства и поведение, воспроизведенные из детства. Это описание одного из внутренних переживаний, основанных на ранних эмоциональных переживаниях. Итак, что я имею в виду? Вот простой пример.

Ты учишься в школе, тебе 4 или 5 лет. Учитель задает вопрос, вы думаете, что знаете ответ, поэтому поднимаете руку. Учитель спрашивает ваш ответ, который, когда вы даете свой ответ, является неправильным. Когда вы ошибаетесь, кто-то в конце класса хихикает, и вы чувствуете себя очень смущенным из-за того, что не знаете правильного ответа. И подумайте: «Нехорошо отвечать на вопросы, если вы ошибетесь».

Тридцать лет спустя вы посещаете однодневный курс обучения в рамках своей работы. Тренер задает вопрос, вы отвечаете и ошибаетесь, и в этот момент вы снова вспоминаете опыт, который у вас был, когда вам было 4 года и вы ответили неправильно на уроке, вы чувствуете то же смущение и стыд и снова думаете: «Отвечать нехорошо». вопросы.

Быть ребенком

Итак, как и в случае Родительского Эго-состояния, когда я нахожусь в своем Детском Эго-состоянии, я реагирую на ситуацию или стимул, используя мысли, чувства и поведение из прошлого. Теперь некоторые из наших опытов, которые мы используем из Ребенка, могут позволить нам вернуться и насладиться свободной и свободной от цензуры радостью, которая была частью детства. Например, когда я гуляю со своими собаками, и на улице мокро, грязно и идет дождь, бывают моменты, когда я ловлю себя на том, что получаю удовольствие от плескания по лужам. В прошлые выходные я гулял по Birchen Edge и полностью наслаждался ощущением липкой грязи, всасывающей мои ботинки точно так же, как я это делаю с 8 лет.

Обновление стратегий

Как полезно знать это о наших личностях? Когда я нахожусь в своем эго-состоянии Ребёнка, я, вероятно, реагирую на ситуацию или стимул, используя мысли, чувства и поведение из прошлого, и эта реакция просто может быть неактуальна или неуместна в настоящем. Я также могу использовать стратегии, которые я разработал в детстве в ответ на прошлую ситуацию, настоящую взрослую. Поэтому вполне вероятно, что эти стратегии не будут эффективным способом решения проблем.

Я предлагаю вам подумать о времени, когда вы думали, что могли бы отреагировать на кого-то из эго-состояния Ребенка, и подумать, как еще вы могли бы отреагировать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор:Lin Cheung

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *