Популярное

Второе внимание кастанеда что это: Второе внимание | это… Что такое Второе внимание?

Конъюгация и второе внимание. Квантовый ум [Грань между физикой и психологией]

Конъюгация и второе внимание

Описанный Кастанедой шаман дон Хуан называет этот тип внимания к едва заметным, обычно не признаваемым чувственным переживаниям НОР «вторым вниманием». Второе внимание – это умение, в котором мы нуждаемся для того, чтобы позволять развертываться чувственному опыту. Первое внимание представляет собой наше сосредоточение на повседневном, наблюдаемом опыте ОР, то есть на «действительности». Второе внимание предполагает интерес и сочувственное отношение к переживаниям НОР. Нам необходимо это особое осознание, чтобы удерживать в фокусе переживания НОР и позволять им развертываться, даже когда мы не знаем их значения. Для конъюгации неизвестных процессов необходимо какое-то сочетание веры, уважения, безжалостности, смелости и желания обнять. Эти чувства отличаются от тех, что требуются в обычных процедурах медитации, направленных на то, чтобы просто замечать переживания.

Обычное воспитание тренирует наше первое внимание, которое приспосабливает нас к данной общепринятой реальности. Нас учат игнорировать наше второе внимание, настроенное на социально маргинализируемые переживания, вроде телесных ощущений, мимолетных фантазий и настроений. Первое внимание относится к общепринятым событиям, к пространству и времени, а второе – к обычно не признаваемым чувствам и интуициям.


Физика специализируется на первом внимании, отдавая предпочтение проверяемым, воспроизводимым результатам и общепринятым терминам. Клиническая психология и шаманизм всегда сосредоточивались на переживаниях НОР. Обучение традиционного шамана-воина зависит от развития второго внимания для целительства, телепатического общения и создания сообщества посредством разделения с людьми духовного опыта.

Процессы развертываются и порождают решения, если, и когда, используется какая-то форма второго внимания. Точно так же осознанное сновидение развертывает сноподобные, призрачные феномены. Осознанное сновидение, то есть намерение размышлять об опыте, может быть произвольным или непроизвольным. Мы можем решать быть осознающими и размышлять о своем опыте, или рефлексия может случаться автоматически, без нашего осознания того, что мы вообще это делаем. Обычно мы осознаем свое желание размышлять о чем-либо. Но часто рефлексия с нами «случается». Мы не «делаем» этого осознанно.

Точно так же мы думаем, что наблюдаем что-либо, но если бы мы практиковали медитацию или работали со своими восприятиями, то могли бы поймать себя на том, что мы намереваемся что-то наблюдать даже еще до того, как поворачиваемся к этому. В некотором смысле, это похоже на то, как будто в нас действует часть природы, решающая наблюдать что-либо и заставляющая нас хотеть это наблюдать.

Многие биологические и психологические процессы, подобно конъюгации, происходят автоматически. Наше тело размышляет о самом себе. Благодаря наличию сигналов обратной связи, тело обладает принадлежащей к НОР сноподобной способностью к самокоррекции. Один из самых первых учителей йоги – Патанджали – говорил: «Йоге учит йога». Центральное положение эриксоновского гипноза гласит: «Ваш бессознательный ум будет решать ваши проблемы без всякой помощи вашего сознательного ума». Эти утверждения показывают, что чувство конъюгации, то есть отражения сновидения, соединения со сновидением, или обращения внимания на сновидения, может случаться как произвольно, так и автоматически.

Мы можем исследовать коньюгирование с осознанием многими простыми способами. Когда вы ошибаетесь или делаете что-то, кажущееся вам глупым, попробуйте вместо того, чтобы ненавидеть себя за промах, уважать то неизвестное в вашей натуре, которое совершило ошибку. Любите ошибку и поощряйте ее развертываться дальше. Если друг говорит одно, а делает другое, побуждайте его или ее подружиться с «другим». Позиция второго внимания будет удерживать вас от критики вашего собственного бессознательного и бессознательного других людей и будет поощрять вас вместо этого входить в него более глубоко. Вместо того чтобы игнорировать телесные симптомы и случайности, приветствуйте их! Если вы устанавливаете контакт с подобными энергиями, жизнь становится богаче для всех. Помогайте созданию и развертыванию симптомов; не ограничивайтесь их неосознанным переживанием. Когда вас сбивают с толку сновидения, погружайтесь в процесс сновидения.

Математика квантовой физики дает нам тонкие детали того, как посредством акта конъюгации происходит развертывание процессов НОР. Когда во время головной боли я даю процессам возможность порождать самих себя, то ценю переживания, предлагая им щедрое и положительное зеркало.

Мне бы хотелось предположить, что математика физики, зависящая от конъюгации, описывает то, как посредством коллапсов волновой функции создается реальная, наблюдаемая действительность, точно так же, как наше второе внимание порождает результаты, «реализуемые» в ОР посредством прослеживания процессов НОР. На рисунке 15.1 состояние электрона развертывается посредством отражения в уме наблюдателя. Электрон появляется как измеримый феномен ОР вследствие обычно маргинализируемого, необщепринятого рефлексивного взаимодействия с наблюдателем2. Когда необщепринятое рефлексивное взаимодействие с наблюдателем маргинализируется (как обычно бывает), электрон не проявляется как феномен ОР, допускающий измерение.

На экране электрон становится измеримым в терминах действительных чисел и вероятностей феноменом ОР, в то время как в своем ненаблюдаемом состоянии он подобен сновидению. В этом состоянии его нельзя наблюдать, но можно чувственно переживать.

Неопределенность в относящемся к ОР определении или состоянии электрона отчасти обусловлена одномерным сосредоточением в ОР на его появлении в счетчике. Во всех наших измерениях в ОР всегда будет неопределенность, поскольку мы, как наблюдатели, маргинализируем чувственную взаимосвязь или рефлексивный процесс, стоящий за наблюдением. С точки зрения необщепринятой реальности, измерения в ОР было бы невозможно делать без рефлексивных процессов. Поскольку наше обычное состояние сознания маргинализирует чувственные процессы отражения, мы становимся неуверенными в отношении природы реальности.

При конъюгации наше внимание оседлывает процесс НОР и, так сказать, «участвует в создании» электрона. Важно то, что реальность основывается на взаимодействии между наблюдателем и наблюдаемым на тех уровнях опыта, которые мы в норме не всегда замечаем.

С психологической точки зрения, сосредоточение на действительном числе, получающемся в результате конъюгации, так же важно, как сосредоточение на конъюгировании. Процесс конъюгации и конечный результат – это просто две фазы того, как создается реальность. Например, задавая вопросы ОР о теле, вы можете узнавать его химию и обсуждать диету, наследственность и так далее. Вы можете получать интересную информацию, никого не заставляя использовать их второе внимание. Вы оставляете людей на твердой почве и не вступаете в неизведанные земли. Вопросы ОР позволяют вам попадать на экран в двухщелевом эксперименте, не прослеживая тайну. Однако конъюгация следует за процессами через неизвестную, почти несказанную территорию. Это отличается от психологического метода отражения, при котором действие просто повторяется. С помощью конъюгации мы переживаем несказанное на его собственных условиях – мы вступаем в мир сновидения между электронной пушкой и счетчиком.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Внимание, внимание! (Для знающих английский язык. Впрочем, и для всех остальных тоже )

Внимание, внимание!
(Для знающих английский язык. Впрочем, и для всех остальных тоже )
Этот текст напечатан на обороте визитной карточки служащего одной из автомастерских в городе Пассаик (штат Нью-Джерси). Хороший тест на внимание, которое часто отсутствует у начинающих

1.

 Конъюгация

1. Конъюгация
Человек в своей организующей деятельности является только учеником и подражателем великого всеобщего организатора — природы. Поэтому методы человеческие не могут выйти за пределы методов природы, и представляют по отношению к ним только частные случаи.

Внимание.

Внимание.
Нью-Йорк, 9 декабря 1930 г.Вопрос: Как можно приобрести внимание? Ответ: Люди лишены внимания. Вашей целью должно быть его приобретение. Самонаблюдение возможно лишь после приобретения внимания. Начинайте с мелочей. Вопрос: С каких мелочей можно начинать? Что нам

Глава 7 ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА МИРЫ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ

Глава 7
ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА
МИРЫ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ
«О вы, рожденные на земле, обреченные на сон, опьянение и забывшие Бога, — возвратитесь к трезвости своего разума! Отрекитесь от опьянения и бессмысленного сна!»
Corpus Hermeticum, 1, 27
«В чем же

8.

 Конъюгация означает осознанное сновидение

8. Конъюгация означает осознанное сновидение
Если вы сохраняете свой ум достаточно активным, в то время как склонность к вхождению в БДГ-сон сильна, то вы чувствуете, что ваше тело засыпает, но вы, то есть ваше сознание, остается бодрствующим. В следующим момент вы

Конъюгация порождает действительные числа

Конъюгация порождает действительные числа
Здесь мы сосредоточимся на еще одном удивительном свойстве комплексных чисел. Когда вы умножаете комплексное число на его конъюгат, результатом становится полностью действительное число R2,3,4. Если мы умножаем число a + ib на a – ib,

15. Конъюгация и Время Сновидения

15. Конъюгация и Время Сновидения
Ни феноменам, ни средствам наблюдения не может приписываться независимая реальность в обычном смысле этого термина.
Нильс Бор «Атомная теория и описание природы»
Вопросы, беспокоившие физику с момента открытия квантовой механики в 1920-х

Конъюгация и супружество

Конъюгация и супружество
Термин «конъюгация» означает «соединение» – например, в биологии, слияние клеток или соединение индивидов для воспроизведения. Английское прилагательное conjugal (супружеский) часто используется применительно к браку. Такое употребление этого

Упражнение: конъюгация времени сновидения

Упражнение: конъюгация времени сновидения
Если вам хочется еще поиграть с этой идеей конъюгирования времени сновидения, попробуйте проделать следующий эксперимент.1. Выберите конкретный телесный опыт, о котором вам хотелось бы узнать больше.2. Как вы объясняете этот

28. Кривизна и второе внимание

28.  Кривизна и второе внимание
Согласно общей теории относительности, геометрические свойства пространства не являются независимыми, а определяются материей.
Альберт Эйнштейн «Относительность»
Прежде чем углубляться в теорию относительности, давайте кратко повторим

Интерпретация и конъюгация

Интерпретация и конъюгация
Давайте посмотрим на два этих метода. Интерпретация в психологии и нахождение действительного значения в конъюгации представляют собой сходные виды наблюдения. Вы исследуете процессы НОР, вроде волновой функции, боли или фантазии о медведе,

Три вида (уровня) внимания. Статья. Осознанные сновидения. Самопознание.ру

Ощущение реальности и материальности физического мира связано с тем, где находится твоё восприятие. Во время бодрствования приблизительно 100% восприятия находится здесь, в обычном мире. Это восприятие называют первым вниманием.

Во время сна, глубокого транса, видений — почти 100% восприятия находится там. Восприятие такое называют вторым вниманием.

На наших занятиях мы большую часть первого внимания отключаем и оставляем работать только восприятие слуха и речи, допустим это 10%. Остальное восприятие (90%) должно состоять из второго внимания, то есть мы должны включить виртуальное зрение, слух, обоняние, осязание и прочее. Иногда второе внимание включается настолько полно, что в трансе, медитации, сне — всё воспринимается намного чётче и ярче, чем в обычной жизни.

Итак, первая цель наших занятий — научиться переключаться с первого внимания на второе внимание, когда ученик самостоятельно (без помощи тренера) может с закрытыми глазами расслабиться до достаточного уровня, включить второе внимание, получить информацию через второе внимание, и после занятия самостоятельно вернуться в первое внимание.

Вторая цель занятия — включить второе внимание при открытых глазах и бодрствующем теле, то есть не отключая первое внимание. Таким образом, достичь объединения двух видов внимания. В результате двойного внимания, качество восприятия нашего обычного мира снизится наполовину: физический мир уже не будет выглядеть настолько реальным, так как первое внимание будет давать только 50% восприятия. Вторые 50% восприятия будет давать второе внимание, в результате видения будут восприниматься не менее реальными, чем наш физический мир.

При одновременной работе двух видов внимания, создаётся ощущение, что сознание расщепилось надвое и ты присутствуешь одновременно здесь (в физическом мире) и там (в мире видения). Действительно, у тебя работают одновременно два восприятия. В практике цигун, с помощью специальных упражнений, восприятие (оно же внимание, сознание, душа, Дух) расщепляют не на два, а на гораздо большее количество (до 82-х, но возможно и большее количество). В состоянии двойного внимания человек не способен действовать одновременно в двух «мирах», а только воспринимать.

Вот как описывает первое, второе и третье внимания К. Кастанеда в своих книгах:

Секрет всего существующего — наше внимание. Камень является камнем только потому, что мы были вынуждены уделить ему внимание как камню. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Если выключить осознание, необходимое для поддержания этих образов, то мир рухнет (изчезнет восприятие).

Существует три типа (уровня) внимания, доступные человеку, или три уровня достижения, три уровня развития. Каждое из них — совершенно независимо и самодостаточно.

Самая маленькая часть — первое внимание — это сознание физического тела, животное осознание, оно используется в повседневной жизни. Первое внимание — это нормальное адекватное сознание повседневной жизни, его ещё называют правостороннее сознание. Это всё, что может охватить интеллект. Его функция — иметь дело с обычным миром и думать. Все люди обладают первым вниманием — это наше обычное внимание, которым все мы пользуемся в повседневной жизни. Первое внимание выбирает узкую полосу эманаций и усиливает их, таким образом воспринимает обычный мир. Незадействованные при этом эманации никуда не исчезают и остаются в пределах нашей досягаемости, но как бы дремлют. Выделенные и усиленные эманации видящие называют правосторонним нормальным осознанием, первым вниманием, известным, этим миром. Выделенные эманации составляют малую часть всего спектра эманаций внутри кокона.

Первое внимание — это способность людей воспринимать и помещать своё осознание в обычный мир. Эта сфера внимания называется «первым кольцом силы», ей характерна ужасная способность придавать порядок повседневному миру. Первое кольцо силы включается очень рано и человек проживает жизнь, думая, что это всё, что у него есть.

Видящий видит первое внимание как светимость осознания, развитую до состояния сверх интенсивного излучения, зафиксированную на поверхности кокона.

Первое внимание работает только с известным, а неизвестное блокирует, отрицает его настолько яростно, что неизвестное попросту перестаёт существовать для первого внимания. Инвентаризация (известное) делает нас неуязвимыми перед неизвестным и непознанным. Когда Первое внимание сталкивается с чем-то неизвестным, оно как бы говорит: «Этого не может быть!».

Первое внимание потребляет все свечение осознания человека. Свободной энергии при этом практически не остаётся. Поэтому надо экономить энергию. Энергию можно добыть, искоренив ненужные привычки. Получая дополнительную энергию, осознание выходит из состояния замкнутости на самом себе и может концентрироваться на чем-нибудь другом. Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас, но наше нормальное сознание не обладает достаточным количеством энергии, чтобы воспринимать эту часть мира и отметает её как лишнюю, ненужную. По мере накопления энергии, её сначала хватает, чтобы уловить неизвестное, потом чтобы хотя бы запомнить, а потом и понять. Для того, чтобы идти в неизвестное и отдавать себе отчёт в том, что происходит, держать ситуацию под контролем, нужна свободная энергия.

Вторая, большая часть — это второе внимание, которое нужно чтобы действовать как светящееся существо, то есть это сознание светящегося яйца. Второе внимание находится на заднем плане и выводится вперёд специальной практикой или случайной травмой.

Начинает работать, когда задействуются эманации внутри кокона, но которые обычно не использовались. Чтобы эти эманации задействовать требуется особая практика, требующая исключительной дисциплины и высшей степени сосредоточения.

Предшественник второго внимания это сосредоточение, необходимое чтобы осознать, что видишь сон. В этом случае сознание принципиально отличается от обычного сознания. Второе внимание называют левосторонним осознанием, это огромнейшая область. Сложность в том, что попасть во второе внимание просто, но противиться его зову практически невозможно.

Второе внимание — это другой скрытый тип осознания. Каждый раз, когда человек входит во второе внимание, его точка сборки (ТС) оказывается в новом положении, до этого ей незнакомом. Второе внимание — способность помещать своё осознание в необычный мир — называется «вторым кольцом силы». Эта способность есть у всех, но используется только магами. Второе кольцо силы (второе внимание) остаётся скрытым и только в момент смерти становится доступным каждому.

Незадействованные эманации в человеческом коконе, а их большинство, выделению никогда не подвергаются, их видящие называют левосторонним сознанием, вторым вниманием, неизвестным.

Те же эманации, которые внутри кокона отсутствуют, называются непознанное, оно вообще вне досягаемости человеком.

Все мы одновременно воспринимаем обеими вниманиями, но предпочитаем выделять для запоминания одно (физический мир) и отвергать другое (тонкий мир).

Второе внимание принадлежит светящемуся кокону, а первое внимание — телу физическому. Тело — это первое внимание.

Тело во втором внимании может исчезнуть, то есть все существо может становится целиком вторым вниманием. Когда включается второе внимание, тело может начать исчезать, превращаться в туман, в ничто. Нужно поливать это «ничто» холодной водой, чтобы тело снова стало твёрдым. Тяжело включить во втором внимании первое внимание. Для того, чтобы вернуться, можно попытаться уснуть во втором внимании и проснуться уже в первом внимании. Можно повернуться вокруг, чтобы уловить первоначальное внимание. Лучше ходить рядом с телом и под контролем учителя, чем тебя занесёт далеко и бесконтрольно. Если кто-то неожиданно видит что-то такое, чего не было раньше, значит второе внимание человека собралось и фокусируется на этом. При выходе из второго внимания чувствуется дезориентация, тошнота, в ушах стоит гул, голова кружится.

Чем чаще человек пользуется вторым вниманием, тем удачливее становится. Второе внимание притягивает шанс, больше вероятности достичь желаемого результата. Когда мы сталкиваемся с удачей, это не случай или совпадение, а второе внимание указало нам на событие, это функция второго внимания — притягивать желаемое.

Если первое внимание хорошо развито — человек отлично запоминает предметы, например на столе.

Если хорошо развито второе внимание — человек хорошо запоминает объекты на земле (камешки, прутики и т. п.).

Второе внимание достигается, если очищена жизнь.

Достижение второго внимания объединяет два внимания воедино и достигается целостность самого себя.

Второе внимание — центр нашей светимости — всегда выступает вперёд и именно это распускает наши слои. Маги должны держать свои слои закрытыми. Сновидение затягивает слои. Маги через сновидения связывают вместе два своих внимания и поэтому центру больше нет необходимости выступать наружу. Если два внимания тесно связаны, такой маг не умирает.

Можно связать второе внимание нескольких человек и вместе отправиться в другой мир.

Мы должны быть достаточно подготовлены, чтобы попытаться полностью войти в «другое я» (второе внимание). Необходимо отбросить намерение своего первого внимания, то есть когда не останется желания земного, мы окажемся в сознании «другого я». Оттуда только, а не с нормального осознания, можно подняться в сферу третьего внимания.

Когда входишь во втором внимании и получаешь значительный заряд энергии, то теряешь контроль над речью и движениями на некоторое время.

Некоторые маги, приобретшие способность второго внимания, не могут устоять, чтобы не творить зло. Вместо того, чтобы стать лучше, они погрязают во зле, деньгах, власти над миром. Воину требуется предельная безупречность, так как ему легче фиксировать второе внимание на соблазнах этого мира, чем на предметах, которых нет в этом мире, подобных путешествию в неизвестное. Чем сильнее маг становится, тем опаснее его фиксация на материальных предметах, на которых концентрируется его сила. Силу нужно концентрировать на Духе. Магу желательно не иметь материальных вещей вообще. Фокусируйтесь на действительном полёте в неведомое, а не на тривиальных щитах. Не фиксируйся, не цепляйся, не обладай вещами. Освободись от них. Силу, как и внимание, можно влить в предметы (перенести). У сильного мага предметы становятся живыми. Но не стоит возвращаться в древние века с их древней магией. Сейчас актуальна Сила Духа.

Второе внимание называют ещё левостороннее повышенное осознание. Это неописуемый словами мир. Здесь заключено всё, что есть в человеке загадочного. Это сознание, в котором человек действует как маг и видящий.

Недостаток второго внимания в том, что оно не связано с правосторонней памятью. Если ученик занимается самостоятельно, то, возвратившись в обычное первое внимание, он ничего не может вспомнить из того, что воспринимал во втором внимании. События во втором внимании не имеют линейной последовательности для интеллекта, переживания невозможно расположить одно за другим, поэтому воспоминания о них в памяти как бы теряются. То же происходит и со сновидением, без логической увязки его отдельные сценки быстро забываются. Лишь в результате напряжения памяти ученик может добиться вспоминания. На занятиях в паре, восстановить в памяти всё, что происходило, помогает партнёр по занятию или тренер.

Находясь во втором внимании, всё восприятие целиком сконцентрировано на непосредственных действиях, при этом человек в минимальной степени отдаёт себе отчёт в происходящем вокруг него.

Действия во втором внимании свободны от мыслительных процессов, обычных для физической жизни. Похоже, что отключена способность суждения, рассуждения и остаётся чистое непосредственное восприятие. Ученик входит в состояние повышенной необычайной ясности, события отличаются интенсивностью, воспринимаются цельным куском, увеличивается скорость быстро и точно схватывать значение всего. Второе внимание ослепляет своей ясностью и силой, но это не означает немедленное освобождение от глупости. Просто возникают более широкие возможности воспринимать, легко понимать и обучаться, но недостаток такого обучения — в быстрой забывчивости.

События во втором внимании могут занимать мало времени, но из-за их интенсивности теряется чувство времени и складывается впечатление, что прожито тысячу лет.

Если в первом внимании слишком много энергии поглощается поступками повседневной физической жизни, то во втором внимании существует врождённая потребность в экономии энергии.

Существует ещё третье внимание. Второе внимание является чем-то вроде полигона для достижения третьего внимания. Оно очень труднодостижимо, но крайне плодотворно.

Третья, самая большая часть — третье внимание — сознание, которое включает в себя аспекты физического и светящегося тел. Это когда свечение осознания превращается в огонь изнутри, когда зажигаются все эманации внутри кокона одновременно.

В момент смерти некоторые человеческие существа достигают третьего внимания, но всегда на непродолжительное время, и только для того, чтобы очиститься. Сразу после смерти осознание обычного человека входит в третье внимание, но только на мгновения, для очищения перед тем, как «Орёл» поглотит его.

Высшее свершение человеческого существа — достичь уровня третьего внимания, сохранив жизненную силу и не сделавшись бестелесным осознанием. Но что такое третье внимание? Толком даже учителя не знают.

Переход к свободе означает не вечную жизнь, а переход к третьему вниманию. В момент перехода к третьему вниманию тело во всей полноте озаряется знанием, каждая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела. То есть если у обычного человека осознание обычно распадается в момент умирания, то маг достигает высшего осознания, а не только сохранения осознания.

Как осознание трансформируется во внимание:

Эманации внутри кокона замирают в полной неподвижности, когда совпадают с некоторыми из внешних эманаций, что означает осознание. То есть осознание всегда приходит извне. Большие эманации фиксируют эманации внутри кокона. Истинное осознание состоит в том, чтобы позволить фиксирующим эманациям слиться с теми, которые находятся внутри нас. Если нам удаётся это сделать, мы становимся текучими, неизменно движущимися, вечными. Степень осознания каждого конкретного существа зависит от того, насколько оно способно позволить давлению больших эманаций вести его.

С момента зачатия осознание усиливается и обогащается опытом жизни. В результате определённых преобразований, осознание взрослого человека превращается в нечто более сложное, более мощное, более дееспособное, это назвали вниманием. По мере накопления человеком опыта, некоторые полосы эманаций внутри кокона становятся ярче излучать свет. Иногда свечение становится настолько ярким, что сливается с внешними эманациями. Видящие сделали вывод, что осознание, как сырье, перерабатывается, развивается и в результате получается упорядоченное и усиленное процессом жизни осознание, которое назвали внимание. Исходное осознание животного можно трансформировать до поистине неисчерпаемых возможностей.

Кастанеда и второе внимание | Питер Люс | Journal of International Psychogeography

Кем был Карлос Кастанеда , правда?

Согласно его книгам, Карлос Кастанеда был студентом-антропологом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который неоднократно ездил на юго-запад США, чтобы «собрать информацию о лекарственных растениях, используемых местными индейцами» , около 1960 года.

Он встретил Хуана Матуса, известного как «дон Хуан», 70-летний индеец яки, который не только знал о лекарственных травах, таких как пейот и дурман , но также был колдуном, происходившим из традиции шаманизма и магии, зародившейся в Центральной Мексике более 8000 г. много лет назад.

Первоначальные колдуны древней Мексики были вытеснены завоевателями в древние времена, а затем доведены до исчезновения вторгшимися испанцами и инквизицией. Их колдовская традиция за тысячи лет превратилась во что-то более современное. Дон Хуан имел группу из шестнадцати когорт, которые придерживались этой современной формы и называли себя Девятью.0003 «новые видящие».

Кастанеда стал их учеником и провел тринадцать лет, изучая у них магию в Мексике, а затем еще двадцать пять лет, пытаясь основать свою собственную группу магов в Мексике и Лос-Анджелесе. Он написал двенадцать книг, описывающих его приключения и объясняющих его обучение. Он умер в 1998 году.

Согласно отчету Кастанеды, шестнадцать магов, обучавших его новому видящему , использовали метод обучения, унаследованный ими от древности. Они использовали форму осознания, которую они назвали 9.0003 «второе внимание».

Обучение во время второго внимания подобно нахождению под гипнозом или некоторыми видами анестезии. Старые учителя могли вызвать это состояние у Кастанеды, как гипнотизер, гипнотизирующий пациента. Пока Кастанеда находился в этом состоянии, которое они также называли «повышенным осознанием», он чувствовал себя невероятно ясным и полностью внушаемым.

Пока Кастанеда находился в состоянии повышенного сознания, его учителя могли научить его всем вековым тайнам колдовства, и он сразу понял бы то, чему его учили. Это обучение будет надежно храниться где-то в его разуме или теле, но когда его урок будет завершен, его нужно будет вывести из состояния повышенного сознания и вернуть в нормальное состояние.

Подобно тому, как гипнотизированный субъект, вернувшись в нормальное состояние, забывает все, что происходило во время гипноза, и как пациенты под наркозом, находящиеся в сознании во время операции, ничего не помнят, так и ученик, которого обучают в состоянии повышенного сознания, также забывает все, когда он возвращается к нормальному сознанию. Он не только забывает то, чему научился, он также забывает, что был даже в том измененном состоянии и кто был с ним. Он теряет счет этому отрезку времени в своей жизни.

Кастанеда говорит, что невозможно полностью изучить магию, пока мы находимся в нормальном состоянии ума. Слишком многое из этого идет вразрез со здравым смыслом и рациональностью. В нашем обычном состоянии ума мы можем принимать магические концепции только теоретически, что не делает знание пригодным для нас, кроме как в качестве темы для разговора.

В первых пяти книгах Кастанеды он знает и говорит только о двух учителях магии — доне Хуане и его помощнике доне Хенаро. Но за его ученичество от начала и до конца отвечали шестнадцать старейшин. Они использовали свою способность манипулировать повышенным сознанием, так что Кастанеда в своем обычном состоянии ума никогда не знал о четырнадцати своих учителях. Они научили его всему, что ему нужно было, чтобы овладеть их системой знаний, а затем заставили его забыть об этом и даже забыть о том, что он был с ними.

Они поставили перед ним задачу запомнить их и все учения самостоятельно, чтобы объявить это знание своей личной силой. Этот тип воспоминания похож на восстановление потерянных событий из раннего детства в психотерапии. Для магов традиции дона Хуана это делается с помощью специальных техник сновидения.

Кастанеда сказал, что потребовалось более 20 лет, чтобы вспомнить большую часть, но не все, чему его учили. За это время он написал двенадцать книг, составленных из его непосредственных воспоминаний в сочетании с его возникающими воспоминаниями, поскольку он постепенно выздоравливал все больше и больше.

На ранних стадиях дон Хуан давал ему есть и курить галлюциногенные растения, чтобы вывести его из первоначального летаргического состояния, но это была лишь очень малая часть общего опыта Кастанеды. При написании своих первых двух книг он полагал, что его опыт работы с растениями имеет первостепенное значение, как и читатели, которые читали только его ранние книги.

============================

Питер Люс является автором Получение Кастанеды . Люси хотела, чтобы кто-нибудь, наконец, «понял» то, что делал Кастанеда, и объяснил это. Получение Кастанеды был составлен в надежде найти это объяснение.
Узнайте больше об этой книге здесь:
getcastaneda.com

Reddit — погрузитесь во что угодно

Кавычки:

***

Дон Хуан сказал, что все наше существо состоит из двух воспринимаемых сегментов. Первое — знакомое нам физическое тело, которое мы все можем воспринимать. Второе — это светящееся тело, представляющее собой кокон, который могут воспринимать только видящие; кокон, придающий нам вид гигантских светящихся яиц.

Он также сказал, что одной из самых важных целей колдовства является достижение светящегося кокона; цель, которая достигается благодаря изощренному использованию сновидения и строгому систематическому усилию, которое он назвал неделанием. Он определил не-делание как непривычный акт, который задействует все наше существо, заставляя нас осознать его светоносную часть.

Чтобы объяснить эти понятия, дон Хуан произвел неравномерное разделение нашего сознания на три части.

Он назвал самое маленькое внимание первым и сказал, что это сознание, которое каждый нормальный человек развил для того, чтобы иметь дело с повседневным миром. Он включает в себя осознание физического тела.

Другую большую часть он назвал вторым вниманием и описал его как осознание, необходимое нам для того, чтобы воспринимать наш светящийся кокон и действовать как светящиеся существа. Он сказал, что второе внимание остается на заднем плане на протяжении всей нашей жизни, если оно не вызвано преднамеренной тренировкой или случайной травмой. Он сказал, что второе внимание включает в себя осознание светящегося тела.

Он назвал последнюю часть, которая была самой большой, третьим вниманием — безмерным сознанием, которое включает в себя не поддающиеся определению аспекты осознания физического и светящегося тел.

Я спросил его, испытывал ли он сам третье внимание. Он сказал, что находится на периферии этого, и что если он когда-нибудь войдет в него полностью, я узнаю это мгновенно, потому что весь он станет тем, чем он был на самом деле; выброс энергии.

Он добавил, что поле битвы воинов было вторым вниманием, что было чем-то вроде тренировочной площадки для достижения третьего внимания. Второе внимание было состоянием, довольно трудным для достижения, но очень плодотворным, когда оно было достигнуто.

— Пирамиды вредны, — продолжал Паблито. «Особенно для незащищенных магов, таких как мы. Они еще хуже бесформенных воинов, таких как ла Горда. Нагваль сказал, что нет ничего более опасного, чем злобная фиксация второго внимания.

«Когда воины учатся сосредотачиваться на слабой стороне второго внимания, ничто не может встать у них на пути. Они становятся охотниками на людей, упырями. Даже если их уже нет в живых, они могут тянуться к своей добыче сквозь время, как если бы они присутствовали. здесь и сейчас.

«И поскольку мы становимся добычей, если попадаем в одну из этих пирамид, Нагваль называл их ловушками второго внимания».

*****

Вот комментарий редактора сборника книг. поскольку в исходную коллекцию входил Армандо, тот, кто их собирал, не имел никаких колдовских знаний. Этот комментарий полностью ошибочен! Просто имейте это в виду при поиске этих «книг с возможностью поиска».

**

«Другого лица достичь труднее, и это происходит, когда сновидцы сосредотачивают свое второе внимание на вещах, которые не находятся в этом мире или не из этого мира, например, на путешествии в неизвестное. [~ мир третьего внимания] < Часть в скобках было добавлено и ужасно неправильно!Неизвестный НЕ 3-е внимание.

*****

Эта цитата поясняет это. Третье внимание — после того, как вы зажжете все эманации, кокон сгорит, и вы станете особой формой неорганического существа. С другой стороны, «The Abstract» полностью доступен в фотолаборатории!

**

Правило гласило, что можно сохранить осознание, от которого обычно отказываются в момент смерти.

Дон Хуан не мог объяснить, что значит сохранять это осознание, или, возможно, он даже не мог себе этого представить. Его бенефактор сказал ему, что в момент пересечения человек входит в третье внимание, и все тело целиком воспламеняется знанием. Каждая клетка сразу начинает осознавать себя, а также осознавать все тело в целом.

Его бенефактор также сказал ему, что этот вид осознания не имеет смысла для нашего разделенного разума. Поэтому суть борьбы воина заключалась не столько в том, чтобы понять, что указанный в правиле переход означает переход к третьему вниманию, сколько в том, чтобы понять, что такое осознание вообще существует.

*****

Дон Хуан сказал, что вначале правило было для него чем-то строго из области слов. Он не мог себе представить, как это могло попасть в область реального мира и его обычаев.

Однако под эффективным руководством своего благодетеля и после большой работы ему наконец удалось понять истинную природу правила и полностью принять его как набор прагматических указаний, а не как миф. С тех пор у него не было проблем с реальностью третьего внимания.

Единственным препятствием на его пути было то, что он был настолько убежден, что правило — это карта, что, по его мнению, он должен был искать буквальное отверстие в мире, проход. Каким-то образом он напрасно застрял на первом уровне развития воина.

*****

Этот комментарий указывает на то, что на самом деле существует некоторый аспект 3-го внимания, видимый с наших обычных точек зрения первого и второго внимания. Поскольку другой говорит, что вы сгораете, если входите в 3-й, я полагаю, что вы можете «частично» зажечь слишком много эманаций. Я сделал это. Это просто удивительно. Невозможно вспомнить.

**

Дон Хуан долго объяснял мне, что Флоринда была одной из передовых практиков сталкинга, потому что ее обучили всем его тонкостям его бенефактор и четыре или его женщины-воины, которые были сталкерами.

Флоринда была первой женщиной-воином, пришедшей в мир дона Хуана; и из-за этого она должна была быть моим личным проводником не только в искусстве сталкинга, но и в тайне третьего внимания, если я когда-нибудь туда доберусь.

Дон Хуан не стал вдаваться в подробности. Он сказал, что придется подождать, пока я буду готов научиться сталкингу, а затем войти в третье внимание.

*****

Это снова звучит так, будто вы должны умереть, чтобы войти в третье внимание. Однако теперь там действительно есть проход. Вместо того, чтобы просто перемещать точку сборки по всему диапазону за 1 секунду, чтобы осветить их все.

**

Дон Хуан сказал, что его благодетель и его партия, несмотря на чувство неадекватности или, может быть, благодаря этому чувству, обрели свободу. Они вошли в третье внимание, но не как группа, а один за другим. Тот факт, что они нашли проход, был окончательным подтверждением истины, содержащейся в правиле. Последним, кто покинул мир обыденного сознания, был его благодетель. Он подчинился правилу и взял с собой женщину-нагваль дона Хуана.

Когда они оба растворились в полном сознании, дон Хуан и все его воины были вынуждены «взорваться изнутри» — он не мог найти другого способа описать чувство, вызванное вынужденным забыть все, чему они были свидетелями в мире своего благодетеля.

****************

Этот вид проясняет это. Они просто «присматриваются». Это доступно с безмолвным знанием.

Сильвио Мануэль добавил, что он ожидал, что мы познакомимся с третьим вниманием, снова и снова оказываясь у подножия Орла. Он подготовил нас к толчку.

***************

Он сказал мне, что я должен начать с изучения тонкостей сновидения. Затем он отдал меня под наблюдение Зулейки. Он увещевал меня быть безупречным и придирчиво практиковать все, чему я научился, и, прежде всего, быть осторожным и обдуманным в своих действиях, чтобы не расходовать свою жизненную силу напрасно. Он сказал, что предпосылкой для входа на любую из трех стадий внимания является обладание жизненной силой, потому что без нее у воина не может быть направления и цели. Он объяснил, что после смерти наше осознание также входит в третье внимание; но только на мгновение, как очищающее действие, как раз перед тем, как Орел поглотит его.

*******

В следующий раз, когда дон Хуан повел меня к Флоринде — как раз перед тем, как оставить меня у двери, — он повторил то, что она мне сказала; что для него и его группы приближается время войти в третье внимание. Прежде чем я успел его расспросить, он втолкнул меня в дом. Его толчок отправил меня не только в дом, но и в самое острое состояние сознания. Я увидел стену тумана.

******

В этом отношении сновидение и сталкинг вели к одному и тому же концу — вхождению в третье внимание. Однако для воина было важно знать и практиковать и то, и другое. Она сказала, что женщинам нужны разные конфигурации светящегося тела, чтобы овладеть тем или иным. Мужчины, с другой стороны, могли делать и то, и другое с некоторой легкостью, но они никогда не могли достичь того уровня мастерства, которого достигли женщины в каждом из искусств.

*******

При нашей следующей встрече Флоринда резюмировала то, что она назвала своими последними инструкциями. Она утверждала, что, поскольку совместная оценка Нагваля Хуана Матуса и его группы воинов заключалась в том, что мне не нужно иметь дело с миром повседневной жизни, они научили меня мечтать вместо сталкинга.

Она объяснила, что эта оценка была радикально изменена, и что они оказались в неловком положении. У них больше не было времени учить меня сталкингу.

Ей пришлось остаться на периферии третьего внимания, чтобы выполнить свое задание позже, когда я буду готов. С другой стороны, если бы я покинул мир вместе с ними, она была бы освобождена от этой ответственности.

*****

Она сказала, что Сильвио Мануэль домогался их. Он сказал им, что они прошли достаточную подготовку, чтобы попытаться еще раз пересечь границу. Что им нужно было, чтобы полностью войти в другое «я», так это отказаться от намерения своего первого внимания. Как только они оказывались в сознании другого «я», сила Нагваля Хуана Матуса и его группы подхватывала их и поднимала в третье внимание с большой легкостью — чего они не могли бы сделать, если бы ученики находились в своем обычном сознании.

******

Мы остались сидеть, как мне показалось, всего на мгновение, но я почувствовал прилив необычной энергии в своем теле. Я поверил, что мы сели, и тут же встал.

Когда я спросил женщину-нагваль, почему мы так быстро встали, она ответила, что мы сидели так несколько часов, и что когда-нибудь, прежде чем я войду в третье внимание, все это вернется ко мне.

Ла Горда заявила, что у нее не только было ощущение, что мы сидели в этой комнате только на мгновение, но и что ей никогда не говорили, что это было иначе.

******

— Видящие говорят, что есть три типа внимания, — продолжал дон Хуан. «Когда они так говорят, они имеют в виду только людей, а не всех живых существ в существовании. Но три — это не просто типы внимания, это скорее три уровня достижения. Это первый, второй и третий. внимание; каждая из них является независимой областью, завершенной сама по себе».

Он объяснил, что первое внимание в человеке — это животное сознание, которое в процессе опыта развилось в сложную, запутанную и чрезвычайно хрупкую способность, которая заботится о повседневном мире во всех его бесчисленных аспектах. Другими словами, все, о чем можно думать, является частью первого внимания.

«Первое внимание — это все, чем мы являемся, как обычные люди», — продолжил он. «В силу такого абсолютного господства над нашей жизнью первое внимание является самым ценным достоянием, которое есть у среднего человека. Возможно, оно даже является нашим единственным достоянием.

«Принимая во внимание его истинную ценность, новые видящие приступили к тщательному изучению первого внимания посредством видения. Их открытия сформировали их общее мировоззрение и мировоззрение всех их потомков, даже несмотря на то, что большинство их потомков не понимают, что на самом деле видели эти видящие. .»

Он решительно предупредил меня, что выводы строгого исследования новых видящих имеют очень мало общего с разумом или рациональностью, потому что для того, чтобы исследовать и объяснить первое внимание, нужно его увидеть. Это могут сделать только видящие.

Тем не менее, важно исследовать то, что видящие видят в первом внимании. Оно предоставляет первому вниманию единственную возможность реализовать свои собственные действия.

«С точки зрения того, что видят видящие, первое внимание — это сияние сознания, развитое до ультрасвета», — продолжил он. «Но это свечение, так сказать, закрепленное на поверхности кокона. Это свечение, которое покрывает известное.

Второе внимание, с другой стороны, представляет собой более сложное и специализированное состояние свечения осознания. Оно связано с неизвестным. Оно возникает, когда используются неиспользованные эманации внутри человеческого кокона.

«Причина, по которой я назвал второе внимание специализированным, заключается в том, что для того, чтобы использовать эти неиспользованные эманации, нужны необычные, сложные тактики, требующие высшей дисциплины и концентрации».

Он сказал, что говорил мне раньше, когда обучал меня искусству сновидения, что концентрация, необходимая для осознания того, что человек видит сон, является предшественницей второго внимания. Эта концентрация — форма сознания, не относящаяся к той же категории, что и сознание, необходимое для взаимодействия с повседневным миром.

Он сказал, что второе внимание также называют левосторонним осознанием; и это широчайшее поле, какое только можно себе представить, настолько обширное, что кажется безграничным.

«Я бы ни за что в этом мире не сбился с пути», — продолжил он. «Это трясина настолько сложна и причудлива, что трезвые видящие попадают в нее только при самых строгих условиях.

«Большая трудность в том, что вход во второе внимание чрезвычайно прост, а его приманка почти непреодолима».

Он сказал, что древние видящие, будучи мастерами осознания, применяли свой опыт к своему собственному сиянию осознания и заставляли его расширяться до невообразимых пределов. На самом деле они стремились зажечь все эманации внутри своих коконов по одной полосе за раз. Им это удалось, но, как ни странно, то, что они зажигали по одной полосе за раз, сыграло важную роль в том, что они оказались в ловушке трясины второго внимания.

«Новые видящие исправили эту ошибку, — продолжал он, — и позволили мастерству осознавания развиться до его естественной цели, которая состоит в том, чтобы распространить сияние осознавания за пределы светящегося кокона одним махом.

«Третье внимание достигается, когда сияние осознания превращается в огонь изнутри, сияние, которое зажигает не одну полосу за раз, а все эманации Орла внутри человеческого кокона».

Дон Хуан выразил благоговение преднамеренными усилиями новых видящих достичь третьего внимания, пока они живы и осознают свою индивидуальность.

Дон Хуан не счел нужным обсуждать случайные случаи, когда люди и другие разумные существа входят в неизвестное и непознаваемое, не осознавая этого.

Он называл эти случаи подарком Орла.

Он утверждал, что для новых видящих вход в третье внимание также является даром, но имеет другое значение. Это больше похоже на награду за достижение.

Он добавил, что в момент смерти все люди попадают в непостижимое, и некоторые из них действительно достигают третьего внимания; но в целом слишком кратко и только для того, чтобы очистить пищу для Орла.

«Высшее достижение человека, — сказал он, — состоит в том, чтобы достичь такого уровня внимания, сохраняя при этом жизненную силу, не становясь бестелесным сознанием, движущимся, как мерцание света, к клюву орла, чтобы быть съеденным».

********

«Нагваль сказал, что это был проводник ко второму вниманию, — продолжал Паблито, — но он был разграблен и все разрушено. Он сказал мне, что некоторые из пирамид были гигантскими недеяниями. воинам снилось и тренировалось второе внимание Все, что они делали, записывалось в рисунках и рисунках, которые висели на стенах.

«Тогда, должно быть, появился воин другого типа, который не одобрял то, что колдуны пирамиды сделали со своим вторым вниманием, и разрушил пирамиду и все, что в ней было.

Нагваль полагал, что новые воины должны были быть воинами третьего внимания, как и он сам. Воины, потрясенные пагубностью фиксации второго внимания. Маги пирамид были слишком заняты их фиксацией.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *