Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.
Опросник состоит из 5 шкал:
- «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы; родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.
- «Кооперация» — социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, стирается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения и спорных вопросах.
- «Симбиоз» — шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к сим биотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так — родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
- «Авторитарная гиперсоциализация» — отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале и родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
- «Маленький неудачник» — отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влиянии. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
- Я всегда сочувствую своему ребенку.
- Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
- Я уважаю своего ребенка.
- Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
- Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
- Я испытываю к ребенку чувство расположения.
- Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
- Мой ребенок часто неприятен мне.
- Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
- Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
- Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
- Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
- Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
- Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
- Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
- Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
- Мой ребенок впитывает в себя все дурное как «губка».
- Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
- Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
- Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
- Я принимаю участие в своем ребенке.
- К моему ребенку «липнет» все дурное.
- Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
- Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
- Я жалею своего ребенка.
- Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
- Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
- Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
- Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
- Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
- Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
- Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
- При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
- Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
- В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
- Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
- Я всегда считаюсь с ребенком.
- Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
- Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.
- Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
- Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
- Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
- Я разделяю увлечения своего ребенка.
- Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
- Я понимаю огорчения своего ребенка.
- Мой ребенок часто раздражает меня.
- Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.
- Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
- Я не доверяю своему ребенку.
- За строгое воспитание дети благодарят потом.
- Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
- В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
- Я разделяю интересы своего ребенка.
- Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
- Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
- Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
- Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
- Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
- Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
- Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
- Принятие-отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.
- Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.
- Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.
- Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30,48, 50, 57, 59.
- «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.
При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно». Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:
— отвержение,
— социальная желательность,
— симбиоз,
— гиперсоциализация,
— инфантилизация (инвалидизация).
Тестовые нормы проводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам = 160
1 шкала: «принятие-отвержение»
«сырой балл» | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Процентильный ранг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,63 | 3,79 | 12,02 |
«сырой балл» | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Процентильный ранг | 31,01 | 53,79 | 68,35 | 77,21 | 84,17 | 88,60 | 90,50 | 92,40 | 93,67 |
«сырой балл» | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Процентильный ранг | 94,30 | 95,50 | 97,46 | 98,10 | 98,73 | 98,73 | 99,36 | 100 | 100 |
«сырой балл» | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | |||
Процентильный ранг | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2 шкала
«сырой балл» | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Процентильный ранг | 1,57 | 3,46 | 5,67 | 7,88 | 9,77 | 12,29 | 19,22 | 31,19 | 48,82 | 80,93 |
3 шкала
«сырой балл» | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Процентильный ранг | 4,72 | 19,53 | 39,06 | 57,96 | 74,97 | 86,63 | 92,93 | 96,65 |
4 шкала
«сырой балл» | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Процентильный ранг | 4,41 | 13,86 | 32,13 | 53,87 | 69,30 | 83,79 | 95,76 |
5 шкала
«сырой балл» | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Процентильный ранг | 14,55 | 45,57 | 70,25 | 84,81 | 93,04 | 96,83 | 99,37 | 100,0 |
Источник:
|
Методика диагностики родительских отношений (ОРО) А. Я. Варга и В. В. Столина. Читайте на портале Ya-roditel.ru
Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского отношения у матерей, отцов, опекунов и т.д., обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Методика предназначена для родителей детей 3-10 лет.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики.
61 вопрос опросника составляет пять следующих шкал, выражающих собой те или иные аспекты родительского отношения:
Структура опросника.
Опросник состоит из 5 шкал:
1. Принятие – отвержение ребенка
Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмоционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.
2. Кооперация
Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.
3. Симбиоз
Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это – своеобразная контактность ребенка и взрослого человека.
4. Авторитарная гиперсоциализация
Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.
5. Маленький неудачник
Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.
Текст опросника.
Отвечая на следующие далее вопросы, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».
Я всегда сочувствую своему ребенку.
Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
Я уважаю своего ребенка.
Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
Мой ребенок часто мне неприятен.
Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
Мне кажется, что друга? дети потешаются над моим ребенком.
Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.
Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.
При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
Я жалею своего ребенка.
Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.
Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
Я всегда считаюсь с ребенком.
Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.
Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
Я разделяю увлечения моего ребенка.
Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
Мой ребенок часто меня раздражает.
Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.
Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
Я не доверяю своему ребенку.
За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
Я восхищаюсь своим ребенком.
Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Обработка и оценка результатов
За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» – 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы – о том, что они сравнительно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом.
Шкала «Принятие — отвержение»
* Высокие баллы по шкале «принятие – отвержение» – от 24 до 33 – говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.
* Низкие баллы по этой же шкале – от 0 до 8 – говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.
Шкала «Кооперация»
* Высокие баллы по шкале «кооперация» – 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных.
* Низкие баллы поданной шкале – 1-2 балла – говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.
Шкала «Симбиоз»
* Высокие баллы по шкале «симбиоз» – 6-7 баллов – достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.
* Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла – являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.
Шкала «Авторитарная гиперсоциализация»
* Высокие баллы по шкале «контроль» – 6-7 баллов – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.
* Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.
Шкала «Маленький неудачник»
* Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» – 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка.
* Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.
Monadnock Ledger-Transcript — Бабушка и дедушка, выступающие в роли родителей
«Я хотела бы стать бабушкой и дедушкой, — сказала Клэр Варга из Hancock.
Это мнение многих людей со взрослыми детьми, за исключением того, что у Варги из Хэнкока уже есть внук.
Она имеет в виду, что хочет типичных отношений между внуком и бабушкой и дедушкой. Вместо этого она выступает в качестве родителя своего внука с младенчества, в то время как ее дочь борется со злоупотреблением психоактивными веществами.
Знакомая история распространилась среди нескольких бабушек и дедушек, которые исполняют роль родителей, во время барбекю-встречи в зоне отдыха на озере Макдауэлл в понедельник.
River Center и Grapevine организовали мероприятие, чтобы дать возможность бабушкам и дедушкам собраться вместе, поделиться ресурсами и поговорить с теми, кто находится в такой же ситуации, как и они сами.
Для Варги эта ситуация охватила все 11 лет жизни ее внука.
«Он был совсем ребенком. Ему было семь месяцев», — сказала Варга о том, когда она впервые получила опекунство над своим внуком.
Злоупотребление психоактивными веществами ее дочери — не первый раз, когда наркотики оказывают разрушительное влияние на ее семью, – сказала Варга. Она уже потеряла ребенка — сына, который умер от передозировки.
«Мой сын умер 15 лет назад. Это никогда не уходит. вы можете научиться жить с этим, но это все, что вы можете сделать», — сказала она.
Отчасти поэтому так тяжело наблюдать, как ее дочь продолжает бороться с зависимостью, которая у нее с 18 лет. Она только недавно закончила 18-месячную программу реабилитации и должна была приехать в Нью-Гэмпшир, чтобы остаться с ее родителями. Но Варга сказала, что опасается, что за то короткое время, что ее дочь вышла из реабилитационного центра, она уже снова вернулась к зависимости.
«Я слышала, что она больше не [трезвая], — сказала она.
Несмотря ни на что, сказала Варга, ее внук не вернется к матери — она и ее муж официально усыновили его в 2014 году.
«Мы — все, что он знает», — сказала она.
Для Варгасов их воспитание стало постоянной ситуацией. Но есть истории успеха, говорит Дайан Йео из Henniker. В 2015 году, когда она жила в Антриме, в течение двух лет она была опекуном двух своих внуков, в то время как ее сын и его жена не могли заботиться о них, в том числе из-за употребления наркотиков.
Ее сыну сделали операцию в 2010 году, и он пристрастился к болеутоляющим, сказал Йео, и его жена начала принимать их вместе с ним.
Йео взяла двух своих внуков на два года, и этот период во многом поставил ее жизнь на паузу, сказала она.
«В то время у меня были отношения. На этом закончилось», — сказала она. «Я был на руководящей лестнице в Бедфорде [по делам ветеранов], и мне приходилось выбирать между моими внуками и моей карьерой».
Но, несмотря на трудности, она считает окончательный результат историей успеха: ее внуки вернулись к своим родителям, теперь трезвые, и она может снова стать для них бабушкой и дедушкой, а не родителем.
«Теперь я получаю от этого гораздо больше удовольствия», — сказал Йео. «Сейчас я перестраиваю свою жизнь, мне далеко за 50».
Йео и Варга находятся в одной лодке с тысячами бабушек и дедушек из Нью-Гэмпшира, и многие из них находятся в такой ситуации из-за проблем с зависимостью.
— Это такая эпидемия, — сказал Варга. «Родители теряют детей, и я хочу положить этому конец».
Розмари Ньюджент из Антрима, которая воспитывает своего 9-летнего внука вместе со своим мужем Денисом Ньюджентом, участвует в законодательной инициативе, направленной на решение растущей проблемы, когда бабушкам и дедушкам приходится воспитывать детей своих детей.
Наджент входит в состав исследовательского комитета по изучению «бабушкиных семей» в штате, созданного в прошлом году и продленного еще на два года для продолжения сбора данных о том, сколько бабушек и дедушек в Нью-Гэмпшире воспитывают внуков, с какими препятствиями они сталкиваются и способами для улучшения своего положения.
В прошлом году Ньюджент также участвовал в процессе принятия законопроекта, который отдает предпочтение бабушкам и дедушкам в качестве опекунов, когда родители не могут заботиться о своих детях из-за злоупотребления психоактивными веществами или лишения свободы.
Работа важна, сказал Ньюджент, потому что такие семьи, похоже, становятся все более распространенными, а не менее.
«В нашем квартале 10 детей воспитывают бабушка и дедушка, — сказал Наджент. «Так оно и будет».
Такие группы, как Grapevine и River Center Group, также имеют решающее значение, сказал Наджент, потому что они показывают бабушкам и дедушкам, что они не одиноки, и могут быть воротами к доступным ресурсам, в том числе к тому, как получить юридическую консультацию и финансовую помощь. Государственная комиссия также работает над созданием справочника по базе данных, чтобы помочь бабушкам и дедушкам найти эти ресурсы.
«Мы были там, сделали это», — сказал Ньюджент. «И мы на равных. Но есть так много людей, которые находятся в этой ситуации, которые ошеломлены. Некоторые из них пристыжены, смущены, подавлены и не знают, что делать».
«Со мной было так», — сказала Варга, которая сказала, что сначала избегала групп поддержки. «Я долго думал: «Ты не представляешь, как это больно. Никто не узнает, через что я прохожу».
Но в первый раз, когда она пришла в группу поддержки для членов семьи людей с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами, она встретила женщину, которая рассказала историю, настолько похожую на ее собственную, она была в шоке: один ребенок умер от передозировки, другой наркоман, которого она воспитывала.
«Я чуть не упал. Это был первый раз, когда я подумал: «Кто-то знает, о чем я говорю», — сказал Варга.
River Center и Grapevine поощряют бабушек и дедушек или членов семьи, которые находятся в аналогичной ситуации, присоединиться к своим ежемесячным собраниям, чтобы встретиться с другими родственниками, воспитывающими детей.
Отношения между родителями и детьми – почему это важно
Блог Отношения родителей и детей, Parenting Weekadmin
Воспитание — самая приносящая удовлетворение работа, которая у нас когда-либо будет, но не без проблем. Современная семейная жизнь может быть напряженной, а с различными нагрузками на семьи это не всегда легко. В конечном счете, родители хотят лучшего для своего ребенка, и крепкие отношения между родителями и детьми могут помочь улучшить результаты для детей.
Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?
Отношения между родителями и детьми способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которой каждый ребенок и родитель смогут наслаждаться и развивать. Эти отношения закладывают основу личности ребенка, его жизненного выбора и поведения в целом. Это также может повлиять на силу их социального, физического, психического и эмоционального здоровья.
Вот некоторые из преимуществ:
- Маленькие дети, которые растут с надежной и здоровой привязанностью к своим родителям, имеют больше шансов на развитие счастливых и довольных отношений с другими людьми в своей жизни.
- Ребенок, находящийся в надежных отношениях с родителем, учится регулировать эмоции в условиях стресса и сложных ситуаций.
- Способствует умственному, языковому и эмоциональному развитию ребенка.
- Помогает ребенку проявлять оптимизм и уверенность в социальном поведении.
- Здоровое участие родителей и вмешательство в повседневную жизнь ребенка закладывают основу для улучшения социальных и академических навыков.
- Надежная привязанность ведет к здоровому социальному, эмоциональному, когнитивному и мотивационному развитию. Дети также приобретают сильные навыки решения проблем, когда у них хорошие отношения со своими родителями.
Стиль воспитания – позитивное воспитание
В воспитании есть «один размер для всех», мы меняемся и адаптируемся по мере того, как растут наши дети. Тем не менее, следование некоторым простым советам по воспитанию может помочь, когда дело доходит до ваших отношений с ребенком.
Теплое, любящее общение
Относитесь к каждому общению как к возможности установить контакт с вашим ребенком. Будьте теплыми в выражениях, смотрите в глаза, улыбайтесь и поощряйте взаимодействие.
Наличие границ, правил и последствий
Детям нужны структура и руководство. Поговорите со своими детьми о том, чего вы от них ожидаете, и убедитесь, что они вас понимают.
Слушайте и сопереживайте своему ребенку
Признавайте чувства вашего ребенка, покажите ему, что вы его понимаете, и заверите, что вы рядом, чтобы помочь ему, когда у него возникнут проблемы.
Решение проблем
Помогите ребенку решить проблему. Будьте хорошим образцом для подражания и покажите им, как себя вести своими собственными действиями. Когда вы работаете со своими детьми над поиском решений, они учатся правильно справляться с трудностями.
Укрепление отношений между родителями и детьми
Формирование связи с вашим ребенком важно для развития крепких отношений между родителями и детьми. Вот несколько советов, которые помогут укрепить ваши отношения с детьми.
Скажите своему ребенку, что любите его
Конечно, вы любите своих детей, но говорите им об этом каждый день, независимо от их возраста. Даже в трудные дни дайте ребенку понять, что вам не нравится его поведение, но вы безоговорочно любите его. Простое «я люблю тебя» может многое сделать для укрепления отношений.
Играйте вместе
Игра очень важна для развития детей. Маленькие дети могут развивать многие навыки с помощью игры.