Популярное

В россии две проблемы дураки и дороги кто: Дураки и дороги России. Кроме дураков и плохих дорог у России есть еще одна беда – дураки, указывающие, какой дорогой нам идти

Дураки и дороги России. Кроме дураков и плохих дорог у России есть еще одна беда – дураки, указывающие, какой дорогой нам идти

«Кроме дураков и дорог

в России есть еще одна

беда – дураки, указывающие

какой дорогой идти»

Афоризм Михаила Задорного

© Николай Кожевников, 2017

ISBN 978-5-4485-4139-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Известен афоризм, произнесенный Карамзиным и императором Николаем I: «В России две беды: дураки и дороги». Михаил Задорнов добавил третью беду: «Дураки, указывающие какой дорогой идти».

О дорогах России всем все известно, могу добавить еще из своей жизни.

В конце мая я ездил на дачу моего зятя в деревню Илино Ярославской области. На последнем километре до дачи мощный вездеход Тайота провалился, вытащили его из ямы на второй день с помощью трактора. Ранние обращения в администрацию Угличевского района о ремонте дороги успеха не имели, также как и установка интернета в школу в селе Воздвиженское.

Будучи у родителей в г. Данкове Липецкой обл. спросил у инженера дорожного управления, как он выполняет план ремонта автодороги Липецк – Данков. Он ответил: «Нужно быть абсолютным дураком, чтобы не выполнять план ремонта дороги. Кто же может знать, сколько ям я отремонтировал?». Проблема дорог в России сложилась исторически из-за огромной территории и разбросанности сел, деревень и городов. В девятнадцатом веке грунтовая дорога была кое-как проходима для конной тяги. Но с переходом на автотранспорт в двадцатом веке по этим дорогам ездить нельзя, и деревни в России стали вымирать. С переходом России на капитализм с 1990 года процесс вымирания села только усилился.

Строительство современных автодорог в России связано с колоссальными затратами. Скудный бюджет России позволяет только поддерживать магистральные автодороги в проезжем состоянии, а строительство и ремонт районных дорог переложено на местное самоуправление, которое не имеет средств.

При этом выполняются рекомендации бывшего Министра финансов Кудрина, которого наши враги называют лучшим финансистом в мире, когда чуть ли не половина бюджета страны расходуется на покупку облигаций США. Кудрина, вероятно, дураком назвать нельзя, но тогда кто же он? Пусть решает читатель, если враги России его хвалят.

Конечно, Правительству нужно решать строительство и ремонт дорог не только в Москве для ликвидации «автопробок», но и в регионах, если мы хотим развивать собственное сельское хозяйство. Это трудный и долгий путь, но другой дороги у нас нет. Не все же у нас дураки.

Как выразился мой знакомый по «Куйбышевгидрострою» Петр Климентьевич Мордвинов, бывший секретарь КПСС сельского района: «Что такое путь партии, это дорога по которой она идёть». Привожу это выражения не для унижения его памяти, просто он был малограмотным – это не его беда, а тех указывающих дураков, которые назначали малограмотных партийцев на руководящие должности.

Здесь, наверное, уместно привести известные слова В. И. Ленина, что страной может управлять домашняя хозяйка. К сожалению, это выражение не было шуткой.

Николай I цитата: В России две беды: дураки и дороги.

—  Николай I

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 5 сентября 2022 г.

Темы

дураки, дорога, беда, дурак, дорогая

Николай I

25

император Российской империи в 1825—1855 годах 1796–1855

Похожие цитаты

„В России есть две беды: дороги и дураки.“

—  Михаил Николаевич Задорнов советский и российский писатель-сатирик, драматург, юморист, комик 1948–2017

мистифицируя, приписал фразу Гоголю, после чего её стали приписывать и другим
«Страна героев» (опубл. 1989)
Источник: М. Задорнов. Страна героев http://drink.nov.ru/avtor/zadornov/zador_31.shtml
Источник: [Душенко К. В., Большой словарь цитат и крылатых выражений, https://books.google.co.il/books?id=UZqhAAAAQBAJ&pg=PT1661&q=задорнов+дураки+дороги, М., Эксмо, 2011, 224, 1216, 978-5-699-40115-4]
Источник: [Константин Душенко, Дураки и дороги, http://www.dushenko.ru/news/284106/, Читаем вместе, 2013, 6]

„Раньше в России было две беды: дороги и дураки. Теперь прибавилась третья: дураки, указывающие, какой дорогой идти.

—  Михаил Задорнов 1948

„Конечно, все знают, что в России есть две беды — дороги и дураки. В Грузии тоже две беды — Саакашвилли и Саакашвилли на второй срок! В Америке тоже две беды — Буш и Саакашвилли на второй срок! В Ираке две беды — дураки и американцы… короче, у них одна беда! В Израиле две беды — свои дураки и дураки, мигрировавшие из бывшего СССР! В Монголии нет беды… там вообще ничего нет!“

—  Михаил Николаевич Задорнов советский и российский писатель-сатирик, драматург, юморист, комик 1948–2017

„И всё-таки в России только одна беда — дураки. Они по своему разумению прокладывают дороги, бродят по ним толпами и ещё указывают путь всем другим.“

—  Стас Янковский

„В России нет дорог — только направления.“

—  Наполеон I Бонапарт император Франции, полководец и государственный деятель 1769–1821

„В шахматах две беды — чёрный цвет и подсказки.“

—  Ашот Сергеевич Наданян армянский шахматист 1972

Афоризмы о шахматах

„Опыт достаётся дорогой ценой, но дураков ничто иное не научит.

—  Бенджамин Франклин американский политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон 1706–1790

„Опыт — это дорогая школа, но что делать, если для дураков нет другой школы?“

—  Бенджамин Франклин американский политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон 1706–1790

„Беда не в том, что работа у нас дураков любит, а в том, что они у нас любят ею руководить.“

—  Стас Янковский

„Жигули, бублики, вьюги, водка, мороз, дураки и дороги… или Бьюики, бургеры, Бруклин, обертка; включай мозг и плати налоги“

—  Guf Российский артист, рэпер и основатель лейбла ZM 1979

На запад

Эта цитата ждет обзора.

„Бесчестье россиян по отношению к собственной истории — главная проблема всего русского общества! И эта проблема стоит куда выше, чем дураки и дороги.“

—  Константин Бесчастных Сергеевич

Источник: Интервью

„Просто то, что выглядит дорого, в России достать проще, чем то, что выглядит дёшево.

—  Дарья Яржамбек

„Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам.“

—  Александр Иванович Лебедь российский политический и военный деятель 1950–2002

„И только в России пешеход, перебегающий дорогу на красный свет, может быть сбит… встречным перебегающим!“

—  Михаил Задорнов 1948

Только русский человек, перебегая дорогу на красный свет, может быть сбит встречным пешеходом.

„В дороге своих исканий, спутник, не бойся бед.
Лишь то для сердца отрадно, что мукам на смену дано.“

—  Хафиз Ширази персидско-таджикский поэт и суфийский мастер 1326–1389

„На дороге столбовой
Умирает рядовой.
Он, дурак, лежит, рыдает
И не хочет умирать,
Потому что умирает,
Не успев повоевать.
Он, дурак, не понимает,
Что в такие времена
Счастлив тот, кто умирает,
Не увидев ни хрена.“

—  Мирон Левин

„В беду попавший умный человек, неизбежность осознает случая, и не воет,
Дурак же мыслью тешится одной, что у других происходит тоже ведь такое…“

—  Абуль-Фарадж аль-Исфахани 897–967

„Грузия России не соперник. Но вздуть ее надо. […] Поднять сотню бомбардировшиков — и отбомбить Грузию. Вогнать ее в каменный век. Не по городам, конечно. Мосты, заводы, дороги, электростанции. Виноградники. :)“

—  Сергей Васильевич Лукьяненко российский писатель-фантаст 1968

Цитаты из Живого Журнала
Источник: комментарий на пост «Злобное шипение на российско-грузинскую тему» от lemming-drover http://lemming-drover.livejournal.com/32804.html?thread=1938468#t1938468

„Смешной мой друг, глупец мой дорогой,
На все вокруг взираешь ты с тоской. Я вижу, как страдаешь ты от боли,
Но ранил ты себя своей рукой. Мечтаешь о покое и о воле,
И сам же разрушаешь свой покой. Я так тебе сочувствую, тем боле,
Что на беду себе я сам такой.“

—  Мирза Шафи Вазех азербайджанский поэт 1794–1852

„Однажды адвокат нашей семьи сказал: «Две самые дорогие вещи, которые может позволить себе Рокфеллер, — пойти в политику или развестись».“

—  Дэвид Рокфеллер американский банкир, государственный деятель, глобалист и глава дома Рокфеллеров 1915–2017

Связанные темы

  • Дураки
  • Дорога
  • Беда
  • Дурак
  • Дорогая

Дороги России

России две проблемы дураки и дороги дураки и дороги. Об авторе этого, пожалуй, самого популярного высказывания о России спорят уже давно. Чаще всего ее приписывают писателю XIX века Николаю Васильевичу Гоголю. Апокрифическая поговорка о том, что самые большие проблемы России — это дураки и плохие дороги, часто повторяется вдоль и поперек страны. Но говорят, что Гоголь написал это почти два века назад. У современных шутников есть продолжение: одна проблема порождает другую. Страдание удваивается, когда они пересекаются.

Чаще всего его приписывают Николаю Гоголю, но иногда также приписывают Пушкину, Салтыкову-Щедрину и даже Карамзину. Однако найти автора среди писателей XIX века не представляется возможным. Однако эта поговорка впервые прозвучала публично в скетче «Страна героев» популярного стендап-комика Михаила Задорнова в годы перестройки. Он сказал: «Николай Васильевич Гоголь писал: «У России две беды: дороги и дураки». В этом мы сохраняем завидное упорство и по сей день». Возможно, Задорнову ссылка на Гоголя понадобилась, чтобы избежать цензуры.

Учитывая свирепствующий во многих частях страны алкоголизм, русское слово «дурак» также широко используется для обозначения пьяных хулиганов. Конечно, это слово используется в нежном и нежном смысле. Наряду с дураками у Гоголя была проблема с русскими дорогами в 19 веке. Появление автомобиля и современных асфальтированных дорог, похоже, не слишком сильно изменило небольшие районы вдали от Москвы.

Спустя тысячу лет Российское государство так и не научилось строить безопасные и прочные дороги. Судите о правительстве по его дорогам. Адекватная дорожная сеть является одним из необходимых факторов экономического развития любой страны. Дороги отражают способность правительства проецировать власть и использовать бюрократию для общего блага. Сеть дорог с твердым покрытием в России составляет менее 10% от размера сети дорог США, и только 5% ее общей сети дорог считается «хорошего качества».

К 2018 году планировалось, что к 2021 году около 9000 километров автомагистралей и дорог в России будут переданы в федеральную собственность перед масштабным проектом реконструкции для развития дорожной инфраструктуры страны и национальной экономики. Эта тенденция сохранится и после 2021 года, когда дополнительные 8300 км дорог перейдут в собственность федерального правительства. Федеральные трассы в России обычно гораздо лучшего качества, и передача прав собственности ускорит их реконструкцию и строительство, заявляют власти.

Мера увеличит долю федеральных трасс на треть с нынешних 50 000 км. В настоящее время более половины региональных дорог в России имеют низкое качество, и власти надеются, что поможет ужесточение контроля над расходами. После победы на выборах в этом году президент Владимир Путин пообещал к 2024 году потратить на дорожную инфраструктуру до 8 триллионов рублей (около 130 миллиардов долларов).

По словам министра экономического развития Максима Орешкина, проблемы с инфраструктурой оказываются серьезным препятствием для российской экономики. «Мы здесь недоинвестированы, качество инфраструктуры не соответствует уровню развития России и является серьезным препятствием на пути экономического роста», — сказал он в декабре. Всемирный экономический форум поставил качество российских дорог на 114 место в мировом рейтинге. Дорожная инфраструктура в стране набрала всего 2,9 баллав рейтинге, где 1 — крайне плохо и среди худших в мире и 7 — очень хорошо, среди лучших в мире. Тем не менее, российская инфраструктура находится на подъеме, добавил Форум.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим оказание государственных услуг и осуществляющим управление государственными транспортными средствами и дорожным хозяйством, в том числе реестром автомобильных дорог, а также оказанием государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. Федеральное дорожное агентство является уполномоченным компетентным органом в области автомобильных дорог и дорожного хозяйства, исполняющим обязательства, вытекающие из международных договоров, подписанных Российской Федерацией, в качестве поставщика государственных услуг и управления государственным имуществом.

Общая протяженность дорожной сети России на конец 2012 г. составила более 1,28 млн км. Сеть включала 927 000 км дорог с номинальным покрытием, в том числе 39 000 км скоростных автомагистралей, а также 355 900 км грунтовых дорог. Сеть автомобильных дорог страны включает 50 000 км федеральных дорог и 527 200 км региональных дорог общего пользования. Протяженность федеральных междугородних дорог составляет 53 000 км, из них 50 000 км закреплены за Росавтодором, а остальные 3 000 км — за ГК «Автодор» [добровольное Общество содействия автомобилизму и благоустройству дорог, образованное в 1919 г.27)]. В Транссибирскую магистраль вошли семь федеральных трасс. Протянувшись на 11 000 км от Санкт-Петербурга до Владивостока, это одна из самых длинных автомагистралей в мире.

По некоторым оценкам, в 2000-е годы ежегодные расходы на российские дороги удвоились и достигли 20 миллиардов долларов в год. Но статистика показывала, что сеть дорог с твердым покрытием в России постепенно отступала. Согласно Отчету о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Россия занимает 125-е место из 139 стран по качеству дорожной инфраструктуры.

Отсутствие инвестиций в инфраструктуру отбросило Россию на 93-е место в мире по качеству общей инфраструктуры в Докладе о глобальной конкурентоспособности за 2013–2014 годы, подготовленном Всемирным экономическим форумом. Китай и Индия заняли 74-е и 85-е места соответственно. Согласно другому отчету, подготовленному «Ренессанс Эссет Менеджмент», едва ли половина дорожных сетей в России соответствует минимальным требованиям к качеству езды и прочности. Все это приводит к тому, что смертность на дорогах в России выше, чем в Бразилии, Китае и Индии.

Всемирный банк заявил, что дорожная инфраструктура России рассматривается как одно из основных препятствий для экономического роста, поскольку только треть всех федеральных дорог соответствует стандартам качества. Данные Всемирного банка свидетельствуют о том, что Путин не уделял первостепенное внимание строительству дорог во время своего президентства, и расходы на дороги упали до 1,5% в 2009 г. (по сравнению с 3,5%, потраченными Китаем) с 2,8% валового внутреннего продукта (ВВП) в 2000 г.

Низкие цены на нефть и падение доходов бюджета в 2015 г. вынудили правительство сократить расходы на инфраструктуру, хотя это было частично компенсировано восстановлением накопленной пенсионной системы и средствами Фонда национального благосостояния. В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года» общий объем инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры запланирован на уровне 2,7 трлн руб. (47 млрд долл. по курсу 55 руб./долл. США) или 550 руб. млрд в год. Это на 17,8% больше, чем было потрачено за предыдущие пять лет (2011–2015 годы), и предполагалось, что среднегодовой рост составит около 3,3%. Однако экономический кризис вынудил правительство сократить бюджетные расходы, в том числе на строительство и ремонт федеральных дорог. В 2015–2016 годах правительство планировало увеличить расходы на дорожную инфраструктуру на 15–20%, и сокращение фактически вернуло расходы на уровень предыдущих лет — 500 млрд рублей.

Общие расходы на федеральные дороги оценивались в 2015 г. на уровне 0,5% ВВП на следующие пять лет (500–600 млрд руб.) против 0,7% в предыдущие пять лет. Кроме того, консолидированные расходы региональных бюджетов на содержание региональных дорог, в том числе Москвы, составили еще 0,6% ВВП (600-700 млрд руб.) против 0,9% за предыдущие пять лет. Так, общие бюджетные расходы на дорожную инфраструктуру снизились до 1,1% в 2016-2020 годах против 1,5% в 2011-2015 годах. Это был умеренный уровень расходов, который позволил постепенно улучшить дорожную инфраструктуру и реализовать несколько масштабных проектов. Однако это не позволило бы инфраструктуре расширяться темпами, превышающими общий рост экономики.

В июле 1929 года Валериан Осинский выехал с Красной площади в Москве на Форде модели А, чтобы испытать четыре иностранных модели, чтобы определить, какая из них лучше всего выдерживает суровые условия советских дорог. Просто удивительно, отмечал Осинский, как люди могут жить и работать, поскольку движение по этим дорогам просто невозможно. Так плохо содержались воронежские губернские дороги, что они вызывали недоумение, не портил ли их кто-то, опасаясь нашествия врага, намеренно, чтобы затруднить передвижение. . . . По правде говоря, писал Осинский, наше отношение к дорогам есть одно из ярчайших проявлений пережитка варварства, которое он уподоблял азиатчине, праздности и праздности.
Во время Великой Отечественной войны немецкая разведка так и не поняла, насколько плохи были русские дороги, а немецкий транспорт не был приспособлен для того, чтобы справляться с такой глубокой грязью, которая образовывалась во время дождя. Немецкий моторизованный транспорт многие месяцы в году был бесполезен. В зимние и слякотные периоды вся система снабжения и транспорта была бы полностью парализована, если бы не пришли на помощь колонны снабжения из гужевых повозок и саней. Эти машины использовались на протяжении всей русской кампании и считались жизненно важными для ведения войны.

Война никогда не могла бы вестись в обширных болотистых районах России, если бы они не были доступны по импровизированным вельветовым дорогам. Некоторые деревянные дороги были построены путем укладки полос досок, расположенных на расстоянии ширины колеи автомобиля. При строительстве вельветовых дорог важно было выбрать бревна диаметром около десяти дюймов и уложить их в несколько слоев. Это были самые важные статические импровизации всей русской кампании, и многие операции в заболоченных лесах и в грязи северной и центральной России были осуществимы только благодаря строительству таких дорог. Первая вельветовая дорога была построена вскоре после того, как немцы вошли в европейскую часть России; последний во время отступления на запад через границу с Германией. За прошедший период пришлось построить или отремонтировать сотни миль вельветовой дороги в слякотные сезоны, чтобы подвозить припасы и тяжелое оборудование.

С первых дней войны интенсивность движения войск и автотранспорта по дорогам превзошла все ожидания. Необходимо было обеспечить восстановление, а в ряде случаев и строительство новых автомобильных дорог, организацию на них интенсивного движения.

За годы Великой Отечественной войны на территории СССР было разрушено 91 тыс. км автомобильных дорог, 90 тыс. мостов и других искусственных сооружений общей протяженностью более 930 тыс. км. За время дорожного обеспечения боевых действий дорожниками восстановлено, отремонтировано и перестроено около 100 000 км дорог, свыше 1 млн м мостов, заготовлено и перевезено более 30 млн куб. дороги.

Дорога жизни была единственной дорогой, связывавшей блокадный Ленинград со страной. Доставка продовольствия на автомобилях по льду Ладожского озера началась в конце ноября 1941 года и продолжалась до апреля 1942 года. За это время по ледовому пути удалось эвакуировать более полумиллиона ленинградцев.

Президент России Дмитрий Медведев заявил в 2009 году: «За последние пять лет национальная экономика потеряла 175 миллиардов долларов в результате дорожно-транспортных происшествий. Это сопоставимо с общими расходами на здравоохранение за тот же период».

Российский климат суров; Летняя жара может расплавить асфальт, а зимой лед и шины с шипами разбивают дороги на куски. Местные дорожные службы не могут сделать асфальт более устойчивым к ужасным условиям России. Хуже всего то, что они часто создают хаос на дорогах, начиная строительство дорог в часы пик. Летом 2010 года строительство дороги, ведущей к московскому аэропорту Шереметьево, было организовано настолько неумело, что даже пилоты опаздывали на свои рейсы.

В районах вечной мерзлоты основные магистрали не имеют асфальтового покрытия, хотя и являются жизненно важными федеральными трассами. Были предприняты попытки уложить надлежащее асфальтированное покрытие, но дорога сразу же превращается в кашу, как только оттаивает, что делает ремонт невозможным. Большую часть года вождение отличное. Дороги замерзли. Только летом дорога периодически становится непроходимой. Осенью дорога снова промерзает и становится даже лучше, чем большинство грунтовых дорог. В разгар зимы нет проблем, так как автомобили едут по замерзшему шоссе.

Кажется, Россия могла бы что-то сделать с дорогами в районах вечной мерзлоты. Ведь Америка строила шоссе Алкан на Аляске в аналогичных условиях. Строительные бригады построили современную четырехполосную автомагистраль через вечную мерзлоту, и она отлично функционировала круглогодично. Тем не менее, для дороги требуется много раскопок (очень большая траншея, намного шире, чем настоящая дорога, и довольно глубокая) и засыпка камнем и гравием. Это позволяет рассеивать тепло от дороги, поэтому вечная мерзлота не тает и не приводит к разрушению дороги. Это просто стоит денег и времени — ни того, ни другого российское правительство не желает тратить на простую дорогу.

Дорожные условия и нормы безопасности водителей значительно отличаются от американских, особенно за пределами крупных мегаполисов. Даже магистрали, отмеченные на картах как основные маршруты, могут быть двухполосными, а на некоторых маршрутах большегрузное движение и автобусное движение, а на других обочины плохие или отсутствуют. Качество асфальта сильно различается, а дороги за пределами городов часто плохо освещены.

Местные правила дорожного движения строго соблюдаются, а нарушители подвергаются суровым юридическим наказаниям. Избегайте превышения скорости и, по возможности, не выезжайте ночью за пределы крупных городов. Контрольно-пропускные пункты на дорогах – обычное дело.

Водители часто опасны и неуравновешенны. Лед и снег делают вождение зимой особенно опасным. Состояние дорог в сельской местности может быть плохим. Зимняя погода, которая, как правило, длится шесть месяцев или дольше каждый год, может быстро ухудшаться и создавать чрезвычайно опасные условия для путешествий. Необходимо правильное техническое обслуживание автомобиля и навыки вождения в зимних условиях.

Один из крупнейших транспортных проектов последних двух десятилетий — трасса М11 — открылась в конце 2019 года. Президент России официально открыл новую магистраль 27 ноября 2019 года.а также участвовал в тест-драйве, наслаждаясь видами автомагистралей из своего лимузина Aurus.

Новая автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом имеет длину 669 км (416 миль) и проходит через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Названный «Нева» (в честь реки в Санкт-Петербурге), это один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории России с предполагаемой общей стоимостью 520 миллиардов рублей (8,1 миллиарда долларов), предоставленный государством и частными инвесторами. Для сравнения, недавно построенный Крымский мост (он же мост через Керченский пролив) стоил меньше — всего 228 миллиардов рублей (3,8 миллиарда долларов). Трасса Москва-Санкт-Петербург — одна из самых загруженных в стране, и старая бесплатная автомагистраль М10 уже не справлялась с постоянно растущим трафиком. Но новый М11 призван взять часть этой нагрузки на себя: транзитный трафик будет перенаправлен на М11, а местный — на М10.

На разных участках М11 имеет четыре, шесть, восемь и даже 10 полос движения (каждая шириной 3,75 метра). Новая автомагистраль сокращает время в пути до 5-6 часов (на старой М10 дорога до любого города занимает около 10 часов). Зимой ограничение скорости установлено на уровне 110 км/ч (68 миль/ч), а весной оно будет увеличено до 130 км/ч (80 миль/ч). М11 — платная дорога. Плата за автомобили составляет 1820 рублей (28,40 долларов США) в будние дни и 2020 рублей (31,50 долларов США) в выходные.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

Год в Москве: Дураки и дороги

Дураки и дороги

У России, может быть, сказал Гоголь, две беды: дураки и дороги. Если не Гоголь, то Пушкин, а может быть, Карамзин (историк 19 века) — дело в том, что так или иначе это изречение стало известным. Проблема дураков актуальна во всех странах. Я не знаю, встречались ли вы с кем-нибудь, но если да, то вы знаете, что большинство людей считают большинство других идиотами. Это было константой в обществе в течение долгого времени — почитайте Плиния, или Марка Аврелия, или Цицерона (но только последнего, если вы готовы к тому, чтобы ваше идеалистическое представление о человеке было разбито на куски и втоптано в пыль). Я уверен, что должен был существовать древнеегипетский иероглиф для слова «идиот». Вероятно, вы могли бы понять, что это было, увидев, какой иероглиф является наиболее распространенным.

С дорогами интереснее. Из поговорки непонятно, в том ли дело, что дороги есть, что они в плохом состоянии или их нет вовсе. Google предложит два последних варианта — введите в поиске «российские дороги» и вы увидите всевозможные ужасающие фотографии автомобилей, застрявших в грязи высотой с окно после ливня. Однако, судя по некоторым комментариям рядом с ними, по крайней мере некоторые из этих снимков либо не оттуда, откуда они говорят, либо были сделаны давно и с тех пор ситуация улучшилась.

Может быть, я невероятно наивен, но я просто не верю, что это может быть обычным явлением. Местные были бы слишком умны, чтобы попасть в такую ​​ситуацию, и если бы дороги были нормальными, эти плохие люди просто ездили бы по бездорожью, как в Монголии. Фото с сайта www.ssqq.com

Когда прошлым летом я путешествовал по Транссибирской магистрали, там были длинные отрезки железной дороги, которые шли вдоль того, что казалось мне идеальной дорогой — асфальт, гравий и все такое. Еще я встретил в Улан-Удэ одного англичанина, который приехал туда из Лондона — не на одном из этих монстров-трансформеров с гигантскими колесами, а на обычной машине — и он сказал, что дороги были в порядке. Единственный раз, когда я лично ехал по ужасной/несуществующей дороге, был между Иркутском и берегом озера Байкал, чтобы добраться на лодке до острова Ольхон. Кое-где была грязевая дорожка, но она была очень неровной и часто вообще исчезала. Весь путь занял пять часов, чтобы пройти 250 км, и по пути мы встречали перевернутые грузовики и автомобили, которые неправильно оценили крутизну развала (иногда он был очень крутым) или глубину выбоины. А вот на обратном пути с острова Ольхон через неделю та же машрутка ехала по нормальной гравийке! Так что либо русские — экстраординарные строители дорог, либо первый водитель машрутки был на взводе и повез нас по ненужной плохой дороге. Может быть, он просто ненавидел свою дисквалификацию и хотел, чтобы она страдала. Возможно, севернее или в более отдаленных местах дороги очень плохие, но я там не был, поэтому не могу сказать.

Допускаю, что по Москве часть дорожных покрытий под замену. На дорогах есть несколько тревожных выбоин, по которым люди ездят довольно быстро. Также существует проблема с пропускной способностью дорог — основная трасса между Москвой и Санкт-Петербургом в настоящее время представляет собой по одной полосе в каждом направлении на большей части пути, что явно нелепо (хотя сейчас строится новая платная дорога, первые части которого откроются в следующем году), а в Москве пробки хуже, чем я могу описать. Хотя Россия тратит на дороги больший процент своего ВВП, чем США, как указал президент Обама в своем обращении к Конгрессу США в 2011 году, это гораздо более крупная страна, и она начинает с гораздо менее дорогих позиций. Сеть дорог с твердым покрытием в России составляет менее 10% от размера сети дорог США, и только 5% ее общей сети дорог считается «хорошего качества». Инвестиционные расходы рухнули после распада Советского Союза и
восстановился до среднемирового уровня только в 2007 г., и с тех пор
финансовый кризис привел к срыву планов расходов на инфраструктуру
из окна. Кроме того, когда правительство тратит деньги, оно получает за свои деньги очень мало миль дорог — в этой статье из Telegraph говорится, что строительство дорог в России обходится в шесть раз дороже, чем в США или ЕС.

Другая проблема заключается в том, что слишком много людей ведут себя на дорогах как дураки. Отчасти это связано с тем, что вы можете купить здесь водительские права без прохождения какого-либо обучения или экзамена (очевидно, незаконно). Что будет дальше, зависит от того, какой вы сумасшедший. Если вы человеконенавистнический сумасшедший, вы будете ездить на своей машине и, возможно, кого-нибудь убьете. Если вы просто идиот-сумасшедший, вы будете слишком обеспокоены убийством кого-то, чтобы сделать это, поэтому вы не будете водить машину, а вместо этого просто потратите деньги, которые вы потратили на подкуп всех, чтобы получить права в первую очередь.

Я также видел довольно впечатляющее плохое вождение на дорогах — как коллективно, так и индивидуально. В Санкт-Петербурге я видел, как машина ехала задним ходом на большой скорости прямо по главной дороге, хотя по разным причинам я думаю, что он, возможно, пытался уйти от полиции, и в этом случае ему это удалось, так что…молодец. В Москве автомобили часто выезжают на трамвайные пути, чтобы попытаться объехать поток транспорта, что иногда имеет приятный побочный эффект, препятствуя движению трамваев, что создает пробки на перекрестках, когда им помогает манхэттенское принуждение всех водителей въезжать в полосу движения. коробчатая развязка, даже если съезд заблокирован (и в отличие от Манхэттена это технически запрещено, потому что в России, как и в Великобритании, все развязки — коробчатые). Однажды я провел полчаса в трамвае, пока он пытался свернуть налево с главной дороги на второстепенную. Водители так отчаянно пытались пересечь перекресток, что все правила, в том числе придерживаться своей стороны дороги, были нарушены, поскольку люди пытались пробиться сквозь поток машин.

Наконец, в Москве есть большая проблема с использованием сирен. Их выдают для обхода пробок, официально только депутатам Думы и т.д., и официально только для использования в экстренных случаях (например, чтобы попасть на голосование), но на практике есть люди, которым они не нужны, которым они не нужны. они у них есть, и некоторые люди, которым они действительно нужны, используют их всякий раз, когда им хочется ходить по магазинам, а не только по официальным государственным делам. Автомобили с включенными сиренами попадали в аварии со смертельным исходом, потому что, чтобы добраться до важного дела, они выезжали не на ту сторону дороги и разгонялись до безумия. Естественно, их не преследуют за эти несчастные случаи, которые, как правило, раздражают нормальных людей. Так что в наши дни, когда всем приходится останавливаться, чтобы пропустить одного из этих VIP-персон, можно услышать, как люди сигналят в свои рожки и саркастически комментируют проносящихся мимо «слуг народа». Должно быть, москвичей это очень раздражает, но мне нравятся такие комментарии, потому что они очень похожи на то, что люди в Британии сказали бы о наших депутатах, и мне нравится думать, что у британцев и россиян очень много общего.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *