Популярное

Тест фигура человека из 10 геометрических фигур интерпретация: Как проводить и оценивать тест “Конструктивный рисунок человека”

Содержание

Как проводить и оценивать тест “Конструктивный рисунок человека”

В этой статье мы рассмотрим проективный тест “конструктивный рисунок человека” и расскажем, как интерпретировать его результаты.

Определение психотипа человека – одна из задач HR-специалиста. Рисуночные проективные тесты – ценный инструмент, позволяющий выявить и оценить личностные качества сотрудника.

Что такое проективные тесты

Цель проективных тестов состоит в том, чтобы узнать личностные характеристики человека, выявить эмоциональные и внутренние конфликты, в случае необходимости дать совет и помочь. Посредством интерпретации ответов HR-менеджер может выявить те эмоции, желания и конфликты, могут негативно сказаться на работе и эмоциональном состоянии сотрудников.

Использование проективных методик широко распространено, как при приеме на работу, так и при принятии решения о повышении сотрудников внутри компании.

Как проводить тест

Задача методики: изучить индивидуально-типологические различия сотрудников.

Инструменты: три листа бумаги, карандаш, ручка. Каждый лист бумаги нумеруется.

Инструкция: сотрудники, проходящие тест, получают три листа бумаги. На каждом и них они должны изобразить фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Использовать можно только квадрат, круг и треугольник.

Обратите внимание, должно получиться три рисунка, по одному на каждом из листов. Последующий анализ результатов включает в себя все три изображения. Можно менять размер элементов и накладывать их друг на друга. Важно использовать все три типа фигур в каждом рисунке.

Обработка результатов

Обработка, полученных данных, осуществляется следующим образом: на каждом из рисунков подсчитывается количество нарисованных геометрических фигур определенного типа (кругов, квадратов, треугольников).

Результат записывается в виде трехзначных чисел где:      

  • треугольники обозначают сотни   
  • круги – десятки  
  • квадраты – единицы

Полученные цифры называют формулой рисунка, по которой осуществляется соотнесение испытуемых к определенным типам личности.

Основанная на предпочтении той или иной фигуры техника, формирует систему индивидуально-типологических различий, определяемых числовой комбинацией.

Типы личности по тесту

Организатор

Формулы рисунков: 604, 730, 721, 712, 811, 802, 910, 901, 640, 631, 622, 613, 703, 820.

Люди, чья формула рисунка попадает под данный психотип, имеют склонность к руководству, командованию, поучению. Они обладают высокими организационными способностями, умеют грамотно излагать информацию, убеждать. Организаторы хорошо адаптируются к социальной среде. Такие люди становятся хорошими лидерами и успешно справляются на руководящих должностях. Умеют управлять, организовывать и мотивировать большое количество сотрудников.

Старательный работник

Формулы рисунков: 550, 505, 532, 514, 541, 523.

Люди данного психотипа имеют склонность к руководству, но с трудом принимают ответственные решения. Отличаются высоким профессионализмом и ответственностью. Они болезненно реагируют на ложь, требовательны как к другим, так и к себе. Для таких сотрудников умение хорошо выполнять свою работу является очень важным. Они стремятся в совершенстве овладеть специальностью, поэтому, как правило, являются отличными профессионалами.

Инициатор

Формулы рисунков: 433, 424, 415, 406, 460, 451, 442.

Обладатели данного психотипа имеют разносторонние способности и таланты. Легко могут сменить сферу деятельности. Способны хобби превратить в дополнительный источник дохода. Педантичны, не переносит беспорядка. Эти люди часто сомневаются в себе и своих способностях, поэтому нуждаются в одобрении и похвале.

Коммуникативный

Формулы рисунков: 415, 325, 235.

Такие люди относятся к большинству событий с легким юмором. Поэтому они легко выходят из конфликтных ситуаций и отлично находят общий язык практически со всеми. Как правило, имеют склонность к экономической деятельности.

Интуитивный

Формулы рисунков: 280, 262, 244, 217, 208, 226, 271, 325.

Люди данного типа альтруисты, любят проявлять заботу, обладают чувствительной

нервной системой, хорошо работают, переключаясь с одной деятельности на другую,

быстро утомляются, обладают отличными прикладными навыками. Помимо этого, им сложно на что-то решиться из-за того, что они долго анализируют информацию.

Независимый

Формулы рисунков:, 145, 136, 127, 118, 109, 046, 037, 028, 019.

Люди данного психотипа обладают отличными способностями, имеют богатое воображение. Чаще всего находят себя в искусстве или интеллектуальных профессиях. Способны самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Однако им трудно мириться с критикой и ограничениями.

Эмотивный

Формулы рисунков: 073, 064, 460, 451, 055, 190, 370, 361, 550, 091, 172, 163, 154, 262, 181, 253, 352, 082, 280, 271.

Такие люди склонны к сопереживанию, заботе о других, много тратят энергии на окружающих, поэтому тяжело находят себя в профессии. Затрудняются в раскрытии собственных способностей, самореализации. Эмотивные люди хотят изучать многие сферы, но достигают успеха, если сосредотачиваются на чем-нибудь одном.

Самодостаточный

Формулы рисунков: 505, 109, 208, 604, 703, 802, 901, 307, 406.

Самодостаточный психотип является противоположным эмотивному. Как правило, такой человек избегает близкого общения с теми, кто не умеет сдерживать эмоции. Если он профессионал своего дела, то может заставить других выполнять то, что нужно, проявляет давление на других. Люди, относящиеся к этому типу, не склонны делиться переживаниями, скорее они замыкаются в себе со своими проблемами.

Зачем проективные тесты нужны HR-менеджерам

Для того чтобы лучше понимать кандидатов и коллег, HR-менеджеры проводят разнообразные тестирования. Этот тест «Конструктивный рисунок человека» не исключение и он может иметь решающее значение в принятии решения о выборе нового сотрудника или повышения кого-либо на руководящую должность. На основании особенностей психотипа легче оценивать соответствие ролей в компании, принимать важные решения и предугадывать возможные конфликтные ситуации.

Самое важное в тесте – это правильная интерпретация результатов. Поэтому подойти к этому следует ответственно и внимательно. Надеемся, наши пояснения помогут вам правильно оценивать ваших сотрудников, четче понимать их психотип и лучше налаживать с ними отношения.

    Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

    Психологические тесты по общей психологии

      Вы здесь:  

    1. Главная
    2. Практика по психологии
    3. Практика по общей психологии
    4. Психологические тесты по общей психологии
    5. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

    Психологические тесты по общей психологии

    Просмотров: 1924

    Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

    Графологом из Сан-Франциско Энн Махони был пред­ложен тест, в котором необходимо было в порядке пред­почтительности расположить фигуры (круг, квадрат, треугольник) и ломаную линию. В исходной интерпрета­ции предложенных фигур предполагалась следующая фор­мула. Круг — это символ, означающий одобрение, чувствен­ность, дружеское отношение, игривость. Квадрат означает ощущение безопасности, преобладание в характере логики, практического подхода к действительности, желание соз­дать прочную базу. Треугольник символизирует агрессию, его предпочитают люди, которые ставят собственный успех выше эмоциональной вовлеченности и не могут усидеть на одном месте. Ломаная линия означает присутствие вообра­жения; те, у кого они преобладают, ценят индивидуальность и отвергают рутину. Они часто увлечены зарубежной куль­турой, философией, поэзией, музыкой и оценивают других людей исходя из внутренних качеств, а не из их социального положения.

    В отечественной литературе встречается модификация дан­ного теста, сделанная А. В. Либиным. Интерпретация, приво­димая в данной книге, основана на данной публикации и соб­ственном эмпирическом материале.

    Цель применения теста

    Выявление индивидуально-типоло­гических различий.

    Материал

    Испытуемым предлагается три листа бумаги раз­мером !0 х10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, со­ответственно, на листе № 2 — второй, на листе № 3 — третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.

    Обработка данных производится следующим образом: под-считывается количество затраченных в изображении человеч­ка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чи­сел, где сотни обозначают количество треугольников, десят­ки — количество кругов, единицы — количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соот­ветствующим типам и подтипам, которые представлены в та­блице (см. ниже).

    Интерпретация данных. Собственные эмпирические иссле­дования, в которых получено и проанализировано более 2 тысяч рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет вы­делить 8 основных типов, которым соответствуют описанные ниже типологические характеристики.

    Примечание. Типы — это наиболее сильно различающие­ся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические особенности.

    Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семанти­ке. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг — фигура обтека­емая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник ин­терпретируются как специфически технические конструктив­ные фигуры, «технические модули» (рис. 1-3).

    Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода «систему» инди­видуально-типологических различий:

    Типы

    1-й тип — «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально значимые нормы поведения, мо­гут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адапта­цией в социальной сфере, доминирование над другими удержи­вают в определенных границах. Обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют елку в тесте «Дерево».

    Формулы рисунков: 901,910, 802,811,820,703,712,721,730, 604,613,622, 631,640.

    Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно — у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей — вербальный руково­дитель или «преподавательский подтип» — 604, 613, 622, 631, 640.

    Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хо­рошо осознаются. При низком уровне развития могут не вы­являться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

    2-й тип — «ответственный исполнитель» — обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответствен­ных решений часто присутствуют колебания. Данный тип лю­дей более ориентирован на «умение делать дело», высокий про­фессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т. е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдиво­сти. Часто страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения. Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550. 3-й тип — «тревожно-мнительный» — характеризуется разно-бразием способностей и одаренности — от тонких ручных на-ыков до литературного таланта. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на

    совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физиче­ски не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной рани­мостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком под­бадривании.

    Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.

    Кроме того, 415 — «поэтический подтип» — обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической ода­ренностью; 424 — подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как можно плохо работать? Я себе не представляю, как можно пло­хо работать». Люди такого типа отличаются особой тщатель­ностью в работе.

    4-й тип — «ученый». Эти люди легко абстрагируются от ре­альности, обладают «концептуальным умом», отличаются спо­собностью разрабатывать «на все случаи жизни» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально про­думывают свое поведение.

    Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

    Подтип 316 характеризуется способностями создавать тео­рии, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325-й — характеризуется большой увлеченностью познанием жизни, здоровьем, биоло­гическими дисциплинами,медициной.

    Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.

    5-й тип — «интуитивный». Люди этого типа обладают силь­ной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощае-мостью. Легче работают на переключаемое™ от одной деятель­ности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и об­разным воображением, что дает возможность заниматься техни­ческими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, отрицательно реагируют на посягательства, касающиеся их свободы.

    Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

    Подтип 235 часто встречается среди профессиональных пси­хологов или лиц с повышенным интересом к психологии лю­дей; 244-й — обладает способностью литературного творче­ства; 217-й — способностью к изобретательской деятельности; 226-й — большой потребностью в новизне, обычно ставит для себя очень высокие критерии достижений.

    6-й тип — «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обла­дающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются самыми различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интро-вертированы, так же как интуитивный тип, живут собственны­ми моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

    Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

    Подтип 019 встречается среди лиц, хорошо владеющих ау­диторией; 118-й — тип с наиболее сильно выраженными кон­структивными возможностями и способностью к изобретени­ям.

    7-й тип — «эмотивный». Обладают повышенным сопережи­ванием по отношению к другим людям, тяжело переживают «жестокие кадры фильма», могут надолго быть «выбитыми из колеи» и потрясенными жестокими событиями. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочув­ствие, на которое они тратят много собственной энергии, в ре­зультате становится затруднительной реализация их собствен­ных способностей.

    Формулы рисунков: 550,451,460, 352, 361, 370,253,262,271, 280, 154, 163, 172, 181, 190,055,064, 073,082,091.

    8-й тип обладает тенденцией, противоположной эмотивно-му типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заста­вить других делать то, что считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собствен­ных проблем.

    Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406. 307, 208, 1091.

    Комментарии к тексту

    Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в про­цессе общения психолога-консультанта с консультируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать сле­дующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):

    • при наличии шеи — «Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?»;
    • ушей — «Вас считают человеком, умеющим слушать?»;
    • кармашка на теле человечка — «У вас есть дети?»;
    • на голове шляпы в виде квадрата или треугольника в одном рисунке — «Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?»; при наличии шляпы во всех трех изображе­ниях — «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения»?
    • полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя об­щительным человеком?»;
    • одного лишь рта на лице — «Любите ли вы поговорить?»;
    • одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, люби­те ли духи?»;
    • изображения кружка на теле человечка — «Испытываете ли вы в настоящее время заботу о старшем близком?»;
    • изображения треугольника на теле человечка — «В круг ва­ших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоря­жения?»

    Так, в процессе комментируемого общения, можно устано­вить доверительный контакт с собеседником.

    ______________________________-

    1 При совпадении данных формул с формулами типов 1—6 одна из интерпретаций, по усмотрению психолога, может рассматриваться как дополнительная.

    Пример интерпретации

    На рис. 4 выполнен вариант теста конструктивных рисунков человечков из геометрических фигур. Первый рисунок имеет формулу 334 и относится к типу «ученых», для которых харак¬терно умение быстро абстрагироваться от конкретного и делать обобщения, приводящие к объяснительным теориям. Обычно это люди, которых о чем ни спроси — все знают, на все стара¬ются разработать теории и концепции. Имеют тяготение к син¬тетическим видам искусства: театру, кино, эстраде, цирку, об¬ладают некоторой эксцентричностью в поведении, актерским мастерством.
    Второй рисунок имеет формулу рисунка 551, которая не яв¬ляется правильной, т. е. сумма цифр составляет больше 10, что часто бывает при рассеянном внимании.
    Третий рисунок имеет формулу 433, которая соответствует тревожно-мнительному типу, для которого характерно стрем¬ление к чистоте и порядку; у мужчин это часто выражается в культе «чистой сорочки». Грязь и беспорядок у людей этого типа вызывают физическую неприязнь. Имеют большой диапазон одаренности — от литературной до тонких ручных навыков. Им обычно тесно в рамках одной профессии, при ее смене они часто сомневаются в своих возможностях, нуждаются в мягком подбадривании.

    Рис. 4. Вариант теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

    На первом рисунке прорисована (акцентирована штрихов­кой) шея, что часто бывает у лиц, отличающихся высокой рани­мостью; на двух других частично прорисовано лицо, что чаше означает более высокий интерес к собеседнику. В целом мож­но отметить наличие графических способностей, а также зна­чительный размер рисунка, что свидетельствует о нормальном физическом состоянии и отсутствии утомления.

    Первый рисунок представляет собой доминирующий тип, второй — тип, присутствующий как состояние, а третий — бу­дущие перспективы.

    Поделитесь информацией с друзьями

    Популярные лекции

    • org/Article»>

      Стратегии поведения в конфликте

    • Коммуникативная сторона общения

    • Темперамент

    • Невербальное общение

    • Интерактивная сторона общения

    • Перцептивная сторона общения

    • Профилактика профессионального выгорания медработника

    • Мышление и интеллект

    • Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

    Является ли геометрия языком, который знают только люди?

    Прошлой осенью во время семинара в Ватикане Станислас Деан, когнитивный нейробиолог из Коллеж де Франс, выступил с презентацией, рассказывающей о его стремлении понять, что делает людей — к лучшему или к худшему — такими особенными.

    Доктор Дехэн провел десятилетия, исследуя эволюционные корни нашего математического инстинкта; это было предметом его книги 1996 года «Чувство числа: как разум создает математику». В последнее время он сосредоточился на родственном вопросе: какие виды мыслей или вычислений уникальны для человеческого мозга? Часть ответа, как считает доктор Деэн, может заключаться в нашей, казалось бы, врожденной интуиции в отношении геометрии.

    Организованный Папской академией наук семинар Ватикана был посвящен теме «Символы, мифы и религиозный смысл в людях с самого начала», то есть с момента появления первых людей пару миллионов лет назад. Доктор Дехэн начал свое слайд-шоу с коллажа из фотографий, на которых были изображены выгравированные на камне символы — косы, топоры, животные, боги, солнца, звезды, спирали, зигзаги, параллельные линии, точки. Некоторые фотографии он сделал во время поездки в Долину чудес на юге Франции. Считается, что эти гравюры относятся к бронзовому веку, примерно к 3300 г. до н.э. до 1200 г. до н.э.; другим было 70 000 и 540 000 лет. Он также показал фотографию каменного орудия «бифас» — сферического на одном конце и треугольного на другом — и отметил, что люди лепили подобные орудия 1,8 миллиона лет назад.

    Для доктора Деэна склонность к воображению — треугольник, законы физики, квадратный корень из минус 1 — отражает сущность человека. «Аргумент, который я приводил в Ватикане, заключается в том, что та же самая способность лежит в основе нашей способности воображать религию», — вспоминал он недавно.

    Он со смехом признал, что от воображения треугольника до изобретения религии не так уж и мало. (Его собственная интеллектуальная траектория повлекла за собой степень по математике и степень магистра в области компьютерных наук, прежде чем он стал нейробиологом). Тем не менее, он сказал: «Вот что мы должны объяснить: внезапный взрыв новых идей среди людей».

    Image

    Геометрические фигуры появляются под Megaloceros, гигантским вымершим оленем, в Ласко, Франция, наскальные рисунки, возраст которых предположительно составляет 17 000 лет. Предоставлено… Alamy Гравированная плита из пещеры Бломбос в Южной Африке, датировка до 70 000 лет назад. Кредит … Альбом, через Alamy

    Прошлой весной доктор Дехэн и его доктор философии. студент Матиас Сабле-Мейер опубликовал с сотрудниками исследование, в котором сравнивалась способность людей и бабуинов воспринимать геометрические формы. Команда задалась вопросом: какая самая простая задача в геометрической области — независимая от естественного языка, культуры, образования — могла бы выявить характерную разницу между людьми и нечеловеческими приматами? Задача состояла в том, чтобы измерить не только визуальное восприятие, но и более глубокий когнитивный процесс.

    Это направление исследований имеет давнюю историю, но, по словам Мойры Диллон, когнитивного ученого из Нью-Йоркского университета, которая сотрудничала с доктором Дехэном в другом исследовании, всегда остается увлекательной. Платон считал, что люди уникально приспособлены к геометрии; лингвист Ноам Хомский утверждал, что язык — это биологически укоренившаяся человеческая способность. Доктор Деэне стремится сделать для геометрии то же, что доктор Хомский сделал для языка. «Работа Стэна действительно новаторская», — сказал доктор Диллон, отметив, что он использует самые современные инструменты, такие как вычислительные модели, межвидовые исследования, искусственный интеллект и функциональную МРТ. методы нейровизуализации.

    В ходе эксперимента испытуемым показывали шесть четырехугольников и просили найти тот, который не похож на другие. Для всех людей-участников — взрослых французов и детсадовцев, а также взрослых из сельской Намибии без формального образования — эта задача «нарушителя» была значительно проще, когда либо базовые формы, либо выбросы были правильными, обладая такими свойствами, как параллельные стороны и прямые углы. .

    Исследователи назвали это «эффектом геометрической регулярности» и выдвинули гипотезу — они признают, что это хрупкая гипотеза, — что это может обеспечить, как они отметили в своей статье, «предполагаемый признак человеческой сингулярности». (Эксперименты продолжаются и открыты для участников онлайн.)

    Группа обнаружила, что с бабуинами регулярность не имеет значения. Двадцать шесть бабуинов, в том числе Muse, Dream и Lips, участвовали в этом аспекте исследования, которым руководил Жоэль Фаго, когнитивный психолог из Экс-Марсельского университета.

    Бабуины живут в исследовательском центре на юге Франции, под горой Сент-Виктуар (любимой горой Сезанна), и им нравятся испытательные кабины и их 19-дюймовые устройства с сенсорным экраном. (Доктор Фагот отметил, что павианы могли свободно входить в испытательную кабинку по своему выбору — их было 14 — и что они «поддерживались в своей социальной группе во время тестирования».) Они освоили тест на необычность при обучении с негеометрическими изображениями — выбор яблоко, скажем, среди пяти ломтиков арбуза. Но при представлении правильных многоугольников их производительность рухнула.

    «Результаты поразительны, и, похоже, действительно существует разница между восприятием форм людьми и бабуинами», — написал в электронном письме Франс де Ваал, приматолог из Университета Эмори. «Чтобы определить, является ли эта разница в восприятии человеческой «сингулярностью», нужно подождать исследований на наших ближайших родственниках приматов, человекообразных обезьянах», — сказал доктор де Ваал. «Также возможно, как утверждают (и отвергают) авторы, что люди живут в среде, где прямые углы имеют значение, а бабуины — нет».

    Продолжая исследования, исследователи попытались воспроизвести поведение людей и бабуинов с помощью искусственного интеллекта, используя модели нейронных сетей, основанные на базовых математических представлениях о том, что делает нейрон и как нейроны связаны между собой. Эти модели — статистические системы, основанные на многомерных векторах, матрицах, умножающих слои чисел на слои — успешно соответствовали производительности бабуинов, но не людям; им не удалось воспроизвести эффект регулярности. Однако когда исследователи создали усиленную модель с символическими элементами — модель получила список свойств геометрической правильности, таких как прямые углы, параллельные линии — она очень точно воспроизвела человеческую работу.

    Эти результаты, в свою очередь, поставили перед искусственным интеллектом задачу. «Мне нравится прогресс в области искусственного интеллекта, — сказал доктор Дехэн. «Это очень впечатляет. Но я считаю, что здесь отсутствует один глубокий аспект — обработка символов», то есть способность манипулировать символами и абстрактными понятиями, как это делает человеческий мозг. Это тема его последней книги «Как мы учимся: почему мозги учатся лучше, чем любая машина… пока».

    Йошуа Бенжио, ученый-компьютерщик из Университета Монреаля, согласен с тем, что современному ИИ не хватает чего-то, связанного с символами или абстрактным мышлением. Работа доктора Деэна, по его словам, представляет «доказательства того, что человеческий мозг использует способности, которые мы еще не находим в современном машинном обучении».

    Это особенно верно, сказал он, когда мы комбинируем символы при составлении и перекомпоновке фрагментов знаний, что помогает нам обобщать. Этот пробел может объяснить ограничения ИИ. — например, беспилотный автомобиль — и негибкость системы при столкновении с окружающей средой или сценариями, которые отличаются от тренировочного репертуара. И это указание, сказал д-р Бенжио, на то, где А.И. исследование должно пройти.

    Доктор Бенжио отметил, что с 1950-х по 1980-е годы стратегии обработки символов доминировали в «старом добром ИИ». Но эти подходы были мотивированы не столько желанием воспроизвести способности человеческого мозга, сколько логическими рассуждениями (например, проверка доказательства теоремы). Затем появился статистический ИИ. и революция нейронных сетей, начавшаяся в 1990-х и набирает обороты в 2010-х. Доктор Бенжио был пионером этого метода глубокого обучения, который был непосредственно вдохновлен сетью нейронов человеческого мозга.

    Его последнее исследование предлагает расширить возможности нейронных сетей, обучая их генерировать или представлять символы и другие представления.

    Нет ничего невозможного в том, чтобы делать абстрактные рассуждения с помощью нейронных сетей, сказал он, «просто мы еще не знаем, как это делать». У доктора Бенжио есть крупный проект, согласованный с доктором Дехане (и другими нейробиологами), чтобы исследовать, как вычислительные мощности человеческого сознания могут вдохновлять и поддерживать ИИ следующего поколения. «Мы не знаем, что сработает и каким будет, в конце концов, наше понимание того, как мозг это делает», — сказал доктор Бенжио.

    Французский математик Рене Декарт считал, что «мы никогда не смогли бы узнать геометрический треугольник по тому треугольнику, который мы видим начерченным на бумаге, если бы наш разум не имел представления о нем где-либо еще». Д-р Деэн и г-н Сабле-Мейер заимствуют это мнение в эпиграфе нового исследования, которое в настоящее время находится на рассмотрении, в котором они пытаются определить это когнитивное «где-то еще», предлагая теории и эмпирические доказательства того, что «где-то еще» может быть.

    Основываясь на исследованиях, проведенных в 1980-х годах, они предлагают «язык мысли», объясняющий, как геометрические фигуры могут быть закодированы в уме. И, как ни странно, они черпают вдохновение в компьютерах.

    «Мы постулируем, что когда вы смотрите на геометрическую фигуру, у вас тут же возникает мысленная программа для нее», — сказал доктор Деэн. «Вы понимаете это, поскольку у вас есть программа для его воспроизведения». В вычислительных терминах это называется программной индукцией. «Это не тривиально, — сказал он. «Это большая проблема в искусственном интеллекте — заставить программу выполнять определенные действия на основе ее ввода и вывода. В данном случае это просто вывод, то есть рисунок формы».

    Отвечая на такие вопросы, Джош Тененбаум, специалист по вычислительной когнитивистике из Массачусетского технологического института и автор новой рецензируемой статьи, любит задаваться вопросом: как нам, людям, удается извлекать так много из такого небольшого количества данных? , время, энергия? Его подход заключается в том, чтобы решить загадку этих индуктивных скачков.

    «Вместо того, чтобы вдохновляться простыми математическими представлениями о том, что делает нейрон, его вдохновляют простые математические представления о том, что такое мышление», — сказал он; разница, по сути, заключается в аппаратном и программном обеспечении. Это подход, вдохновленный британским математиком и ученым Аланом Тьюрингом, среди прочих, и представлением о том, что мышление — это своего рода программирование.

    Это новое исследование д-р Дехане и г-н Сабле-Мейер начали с предложения языка программирования для рисования фигур. Но новизна, по словам г-на Сабле-Мейера, заключалась не в простом предложении языка — «к настоящему времени их должны быть тысячи, начиная с логотипа в 60-х и множества производных изображений черепах», — а скорее в разработка языка, который имитирует нашу человеческую компетентность в геометрии.

    Язык состоит из геометрических примитивов, включая основные строительные блоки форм, а также правила, определяющие, как их можно комбинировать для создания симметрий и узоров. Однако конечной целью изобретения такого языка является не просто рисование, сказал г-н Сабле-Мейер; это разработка «хорошей теории-кандидата на познание» — правдоподобной теории того, как мысли или вычисления обрабатываются в уме.

    Петроглифы на горе Бего, Долина Чудес, на юге Франции. Предоставлено… Станислас Деан Спиральная каменная гравюра на Сигнальном холме в Национальном парке Сагуаро, штат Аризона, датированная 550–1550 лет назад. Предоставлено… Джон Канкалози/Алами

    Затем исследователи использовали ИИ. алгоритм под названием DreamCoder, разработанный несколько лет назад Кевином Эллисом, когда он был доктором философии. студент, работающий с доктором Тененбаум; сейчас он специалист по информатике в Корнельском университете и автор нового исследования. DreamCoder смоделировал, как разум может использовать язык программирования для оптимальной обработки форм: алгоритм находит или изучает кратчайшую возможную программу для любой заданной формы или шаблона. Теория состоит в том, что разум действует во многом таким же образом.

    Затем исследователи снова добавили в уравнение людей, проверив их способность обрабатывать формы различной сложности, сгенерированные языком программирования. Во время одного теста они измерили, сколько времени потребовалось людям, чтобы запомнить форму, например волнистую кривую, по сравнению с тем, сколько времени потребовалось, чтобы найти эту фигуру среди набора из шести похожих волнистых линий (так называемый тест соответствия образцу). Исследователи обнаружили, что чем сложнее форма и чем длиннее программа, тем труднее испытуемому было запомнить ее или отличить от других.

    Сейчас бабуины пытаются пройти этот тест. Но помимо этих поведенческих исследований исследователи надеются еще глубже изучить символическое мышление — в лаборатории нейровизуализации доктора Дехейна NeuroSpin с функциональными магнитно-резонансными томографами, которые измеряют нейронную активность, пока испытуемые развлекаются геометрическими кондитерскими изделиями. У доктора Дехэна уже есть некоторые данные, показывающие, что задействованные области мозга — в префронтальной и теменной долях — перекрываются с теми, которые, как известно, связаны с человеческим «чувством числа».

    Области мозга, которые загораются для языка геометрии, — это то, что доктор Дехэн и его бывший доктор философии. студентка Мари Амальрик, ныне работающая в Гарварде с докторской степенью, назвала сеть, реагирующую на математику. «Они очень отличаются от классических областей, активируемых устной или письменной речью, таких как зона Брока», — сказал он.

    Часто считается, что язык — это качество, определяющее человеческую индивидуальность, — заметила доктор Деэн, — но, возможно, есть нечто более фундаментальное, более фундаментальное.

    «Мы предполагаем, что существуют языки — множественные языки — и что на самом деле язык мог начаться не как средство коммуникации, а как средство представления, способность представлять факты о внешнем мире», — сказал он. . «Это то, что нам нужно».

    40 геометрических узоров в графическом дизайне, которые вас вдохновят (2020)

    Геометрические узоры представляют собой набор фигур, повторяющихся или изменяемых для создания цельного рисунка. Пока у вас есть значения формы, вы можете не знать, с чего начать. Здесь мы перечислили 40 отличных примеров, которые помогут дать толчок вашим дизайнерским идеям, а также советы по их применению.

    Давайте погрузимся!

     

    Психология форм

    Различные формы могут иметь разное значение. Согласно Сидданту Пиллаи, наиболее распространенные формы — прямоугольники, круги, треугольники, ромбы и шестиугольники — можно разбить на что-то вроде этого:

    • Прямоугольники/квадраты: баланс и традиции
    • Круги: бесконечность, защита и женственность
    • Треугольники: стабильность, энергия и агрессия
    • Ромб: яркий и современный
    • Шестиугольник: единство и равновесие

    Комбинируя эти формы по-разному, можно получить совершенно новые значения. Например, создание чего-то из прямоугольников и треугольников может подчеркнуть призыв вернуться к традициям.

    Но, может быть, вы не хотите делать что-то сложное; может быть, вы просто хотели бы использовать формы здесь и там, чтобы придать вашему сайту или продукту немного дополнительной жизненной силы, что-то, что выделяет его и выглядит более профессионально. Если это так, геометрические узоры могут быть для вас.

     

    1 Используйте шаблоны для создания изображений.

    Простые формы сами по себе могут быть привлекательными; Однако использование различных форм для создания цельного изображения может работать даже лучше. Ландшафт Лайама Брейзера хорошо иллюстрирует это, используя различные формы для создания яркого ландшафта. Имейте в виду, какие формы подойдут для вашего объекта, и вы сможете создать что-то впечатляющее.

     

    2 Играйте с асимметрией.

    Не все геометрические узоры должны быть симметричными; иногда создание чего-то, где формы и линии различаются по всем направлениям, может создать поразительный эффект. Этот плакат хорошо иллюстрирует концепцию, включая несоответствующие наложения и треугольники с обеих сторон, чтобы создать что-то более уникальное.

     

    3 Комбинируйте узоры с фотографиями.

    Геометрические узоры могут стать отличным творческим способом оживить обычные фотографии. Например, «Извините, цвет» берет разные фотографии и вставляет их в фигуры. В конечном итоге коллаж предлагает совершенно другой, уникальный опыт, придавая изображениям больше индивидуальности, чем если бы они отображались по отдельности.

     

    4 Творчески используйте освещение и тени.

    Тени и блики можно использовать для улучшения форм, а иногда и для их создания, как показано Сетом Никерсоном. Проверьте, что вы можете сделать с тенями в своих собственных шаблонах, от создания почти трехмерной формы до привлечения внимания к определенным частям изображения.

     

    5 Соединяйте фигуры уникальными способами.

    Мы уже изучили, как фигуры могут создавать изображения; изучение того, как соединяются эти формы, может создавать новые интересные эффекты. Например, Work Hard использует различные геометрические фигуры и создает плавное изображение, соединяя их по-разному, например, соединяя края заголовка и форму головы человека.

     

    6 Сделайте коллаж.

    Попробуйте сделать коллаж из разных фигур — что-то, что поможет зрителям и сделает ваш рисунок более приятным для глаз. Neo Lab, например, использует бриллианты разного размера, соединенные сторонами.

     

    7 Используйте диагонали.

    Диагонали создают четкую траекторию для взгляда, предлагая бонус цельного дизайна. «Финское лето» — прекрасный пример использования диагональных узоров для создания красивого сочетания изображений и цветов.

     

    8 Создание изометрических узоров.

    Изометрические паттерны — или паттерны, которые кажутся трехмерными — при правильном использовании действительно могут сделать изображение эффектным. Изометрическая выставка предлагает отличный пример использования жестких цветов для создания иллюзии того, что фигуры выскальзывают из страницы. При умеренном и творческом использовании это может привлечь внимание к определенным предметам или словам.

     

    9 Создание шаблонов с помощью шрифта.

    Если вы хотите по-настоящему раскрыть свой творческий потенциал, попробуйте использовать сам шрифт для создания узоров. Next Level, например, использует различные треугольники и четкие линии для создания неровного, резкого эффекта. Создание шаблонов таким образом может помочь с любым тоном, который вам может понравиться для вашего сайта или продукта.

     

    10 Играйте с симметрией.

    Создавайте собственные геометрические узоры с помощью этого инструмента «Сделай сам». Попробуйте бесплатно

    В то время как асимметрия создает более свободный и забавный вид, симметрия может использоваться в геометрических узорах для создания чего-то более элегантного. ICP отлично демонстрирует это, особенно на обложке, где верхняя половина изображения идеально отражает нижнюю.

     

    11 Используйте шаблоны внутри шаблонов.

    Если вы хотите что-то более сложное, включите геометрические узоры в уже существующие формы. Верхний левый и нижний правый примеры на этой странице — отличные примеры, в одном используются квадраты для размещения шаблонов, а в другом — круги.

     

    12 Будьте проще.

    И наоборот, не все должно быть сложным — простые формы могут быть такими же привлекательными. Открытки с благодарностью от Astrobrights — отличные примеры, в которых используется всего несколько форм и линий для создания привлекательных изображений.

     

    13 Подумайте о различных способах использования линий.

    Линии — самые основные элементы любой формы; их творческое использование может помочь создать новые эффекты и создать хороший поток между изображениями и информацией.

    Европа — отличный пример создания свечи с помощью простых линий, включая плавящийся воск! Планетарный фольклор — еще один, создающий круг внутри линий. Поэкспериментируйте с простыми линиями и посмотрите, что у вас получится.

     

    14 Создайте тему.

    Узоры сами по себе великолепны; шаблоны, используемые для соединения изображений, еще лучше, особенно когда все эти шаблоны связаны друг с другом.

    Возьмем, к примеру, ADMSi; все изображения имеют связь через схожие цвета и узоры, которые выравнивают их границы. Выбор шаблона и его правильное применение могут связать ранее разрозненные предметы и идентифицировать продукты как «ваши».

     

    15 Используйте градиенты.

    Всем нравится хорошая цветовая гамма; геометрические градиенты могут улучшить это, делая градиентный фон или изображение ярким.

    Carnival, например, использует простые градиенты между формами, в некоторых случаях заставляя фигуры почти сливаться друг с другом, а в других делая их еще более заметными.

     

    16 Создание персонажей.

    Если геометрические узоры могут создавать изображения, то почему бы не сделать еще один шаг и не создать символ с ними?

    Cubist Superheroes использует шаблоны для создания уже знакомых персонажей, но вам не обязательно придерживаться существующих персонажей. Почему бы не попробовать сделать талисман из простых геометрических фигур и создать из них простое руководство, и посмотреть, куда это вас приведет?

     

    17 Объедините несколько разных изображений.

    Формы можно использовать для объединения нескольких разных изображений вместе — как ожидаемым, так и неожиданным образом.

    Например, Jelle Martens объединяет несколько разных пейзажей для создания интересных коллажей. Поэкспериментируйте с тем, какие изображения могут хорошо сочетаться друг с другом — и как они могут изменить изображение в целом — и используйте разные формы, чтобы все это объединилось.

     

    18 Имитация эффекта с помощью форм.

    Формы могут быть невероятно эффективными, если они напоминают определенные действия или последствия. Например, в Triangle используется набор — как вы уже догадались — треугольников, чтобы воспроизвести эффект разбитого стекла. Использование подобных фигур может добавить смысла и яркости изображениям; по крайней мере, это создает поразительную картину.

     

    19 Создайте фон.

    Если вы хотите что-то более утонченное, попробуйте использовать простой геометрический фон, такой как здесь. Они могут добавить немного волнения на веб-сайт или презентацию, не будучи слишком очевидными и отвлекающими.

     

    20 Создание перекрывающихся фигур.

    Создавайте собственные геометрические узоры с помощью этого инструмента «Сделай сам». Попробуйте бесплатно

    Иногда достаточно простого трюка, чтобы создать сложность — например, наложение двух фигур друг на друга, как показано в Wanderlust. Изображение включает только два шестиугольника, но перекрытие делает его более сложным и изысканным. Поэкспериментируйте с тем, как перекрываются разные формы, и посмотрите, что может подойти вам.

     

    21 Свяжите узоры с предметом.

    Постарайтесь придать своему шаблону цель, связав его непосредственно с предметом. Например, La Fete du Citron a Menton использует узор листьев, чтобы окружить лимон, отражая предмет.

     

    22 Используйте шаблоны в письмах.

    Вы можете создавать узоры внутри букв, если создание узоров с самими буквами для вас слишком занято.

    Например, включая простые линии на стороне буквы. Простое руководство по использованию Adobe Illustrator можно найти здесь.

     

    23 Используйте шаблон для изменения изображений.

    Шаблоны можно использовать для изменения частей уже существующего изображения. Геометрическая фотография, например, использует формы для смещения определенных частей изображения. Смещение разных частей изображения может создать различный эффект и создать что-то весьма оригинальное.

     

    24 Выбирайте цвета, которые сочетаются друг с другом.

    Всякий раз, когда вы используете цвета с геометрическими узорами, вы должны убедиться, что они хорошо сочетаются друг с другом, особенно если они находятся на граничащих друг с другом формах.

    Второй фон на этой странице — отличный пример сочетания темно-зеленого и оранжевого для серьезного профессионального вида. Неправильный выбор цвета может отвлекать, так что освежите в памяти теорию цвета и проверьте, как разные цветные фигуры смотрятся друг с другом.

     

    25 Используйте формы, которые улучшают восприятие.

    Найдите формы, которые хорошо сочетаются друг с другом и создают единое целое, а не то, что кажется собранным вместе. Прекрасным примером является Ultra, где каждая фигура соединяется друг с другом, когда вы прокручиваете страницу вниз.

     

    26 Создавайте уникальные эффекты.

    Вы можете использовать множество различных стилей и форм, чтобы создать что-то совершенно свое. Например, вы можете использовать фигуры, которые создают иллюзию отражения, как в этом случае. Комбинирование различных форм, освещения и цветов может создавать различные эффекты и иллюзии и дает вам много материала для работы.

     

    27 Создайте границу.

    Граница — это хороший способ улучшить изображение с помощью форм, не отвлекая при этом слишком много внимания. Возьмем, к примеру, Zeppe, в названии которого используется геометрический узор.

     

    28 Добавьте простую анимацию.

    С помощью технологий мы можем улучшать различные геометрические узоры для Интернета, например, добавляя простую чередующуюся анимацию между двумя геометрическими узорами.

    Noir — отличный пример, так как он использует простой GIF для переключения между одним набором линий и другим, создавая иллюзию движения.

     

    29 Сделайте это незаметно.

    Не все должно быть очевидным; тонкие формы могут быть столь же эффективными, как показано на Itaú Internacional, у которого есть формы, которые почти сливаются с фоном. Этот поток придает более профессиональный вид, но при этом добавляет немного творчества.

     

    30 Используйте шаблоны для сегментации информации.

    Шаблоны — отличный способ разделить и классифицировать информацию, облегчая поиск зрителями.

    Renováveis, например, размещает каждый блок информации между диагональными линиями. Nasty Creatures использует несколько иной подход: каждая ссылка находится в отдельной капле «монстра».

     

    31 Создание рисунков от руки.

    Традиционное искусство вызывает ностальгию и позволяет создавать что-то более личное, например, с помощью этих черно-белых векторов.

     

    32 Используйте шаблоны для выделения определенных элементов.

    Узоры и линии весьма эффективно привлекают внимание к определенным элементам. Оли Лишер, например, использует линии, чтобы привлечь внимание к слову «портфолио», а затем вставляет примеры слов. Подумайте, какие элементы в своей работе вы хотели бы выделить, и используйте формы, чтобы привлечь к ним внимание.

     

    33 Комбинируйте несколько рисунков.

    Вам не обязательно придерживаться одного рисунка — использование нескольких сделает изображение более привлекательным. Showreel — отличный пример, использующий различные круги, брызги и другие формы на своем сайте.

     

    34 Выберите редко используемые формы.

    Никто не говорит, что вы должны придерживаться стандартных кругов, квадратов и треугольников; на самом деле, дизайн может работать лучше, если использовать менее традиционные формы.

    Fenix ​​Music, например, использует речевые пузыри и молнии для выделения определенных элементов, дизайн, который работает лучше благодаря связи с предметом.

     

    35 Создайте «паутину» между фигурами.

    Линии отлично привлекают внимание к элементам; почему бы не использовать их для создания паутины между разными предметами, как это делает Kikk Festival? Используйте его, чтобы установить связь между несколькими предметами, сделать более привлекательный дизайн или что-то еще.

     

    36 Ограничение сложных шаблонов.

    Сложные паттерны — это хорошо, но их слишком много может быть ошеломляющим. Фиоре приводит интересный пример: в качестве узора они используют детализированные растения, а некоторые из наиболее привлекательных дизайнов ограничены небольшими пространствами. Знайте, как и где использовать шаблон, и вы с большей вероятностью удержите внимание зрителей.

     

    37 Сделайте хорошо черно-белое изображение.

    Не каждому рисунку нужен цвет; сохранение черно-белого изображения может быть таким же привлекательным и может сделать шаблон более широко применимым. Посмотрите на Helvetimart — паттерн отлично смотрится без цвета, что делает последний ненужным.

     

    38 Включите элементы из реальной жизни.

    Если вы хотите что-то кричащее «личное», попробуйте добавить геометрические узоры, которые вы видите на своем рабочем месте каждый день. Возьмем, к примеру, Ямаху; рисунок на их веб-сайте соответствует образцу на их здании.

     

    39 Акцент другой материал.

    Вам не нужно оставлять узор на определенных предметах — вы можете разветвляться на разные продукты, как это делает Amie Bakery, чтобы сделать узор более узнаваемым.

     

    40 Используйте шаблоны экономно.

    Вероятно, самый простой совет, но один из самых легко забываемых: меньше значит больше.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *