Популярное

Тест амтхауэра методика: Тест структуры интеллекта Амтхауэра | Блог 4brain

Тест структуры интеллекта Амтхауэра | Блог 4brain

Хотели бы вы узнать свой коэффициент интеллекта? Сравнить его с коэффициентами других людей, проследить собственные возрастные изменения? Тест структуры интеллекта Амтхауэра даёт вам такую возможность. Разберёмся, как он устроен, где его можно пройти и зачем это делать.

А наша онлайн-программа «Когнитивистика» обучит вас 20 техникам мышления и поможет внедрить их в свою жизнь, чтобы принимать качественные, эффективные решения и находить нестандартные подходы к решению задач.

Тест Амтхауэра

Тест структуры интеллекта Амтхауэра – тест для определения коэффициента интеллекта. Он был разработан немецким психологом Рудольфом Амтхауэром в 1953 году.

Тест состоит из 9 субтестов, результаты которых группируются в коэффициент вербального, конструктивного и математического интеллекта. На основе этих групп выводится общий коэффициент интеллекта – IQ.

С помощью теста структуры интеллекта можно исследовать когнитивные способности людей в возрасте от 13 лет до 61 года. Считается, что методика Амтхауэра обладает высокой надёжностью и валидностью.

Из-за этого тест структуры интеллекта часто используется в ходе профессионального отбора. Он позволяет определить уровень развития логического и комбинаторного мышления, вербального интеллекта, внимания, памяти, пространственного воображения, а также способности оперировать числами.

Поэтому результаты позволяют судить не только об общем уровне интеллекта человека, но и прогнозировать, в какой сфере деятельности он сможет проявить себя лучше всего.

Теперь перейдём к рассмотрению субтестов, составляющих тест Амтхауэра.

Субтесты

Каждый из девяти субтестов включает в себя 16-20 заданий – всего 176. На прохождение всех субтестов отводится суммарно 90 минут (не считая время, потраченное на инструктаж к каждому типу заданий).

Итак, рассмотрим каждый из субтестов и примеры заданий:

1

Логический отбор

Испытуемому необходимо закончить предложение одним из предложенных слов, опираясь на логическое мышление и общую осведомлённость. Даётся 20 заданий и 6 минут на их выполнение.

Пример задания:

Больше всего кролик похож на…

  1. ежа;
  2. зайца;
  3. кота;
  4. белку;
  5. лису.

Ответ: 2

2

Исключение лишнего

Во втором субтесте исследуется способность к абстрагированию. Дано 5 слов. 4 из них можно объединить по смыслу. Нужно определить лишнее слово – оно и будет являться ответом. Даётся 20 заданий и 6 минут на их выполнение.

Пример задания:

  1. стол;
  2. кресло;
  3. помидор;
  4. шкаф;
  5. стул.

Ответ: 3

3

Аналогии

Субтест направлен на изучение комбинаторных способностей. Даётся 3 слова. Первое слово и второе связаны определённым образом. Нужно подобрать четвёртое слово из пяти предложенных вариантов, чтобы оно было связано с третьим так же, как второе с первым. 20 заданий и 7 минут на то, чтобы их выполнить.

Пример задания:

Круг – шар, квадрат – …

  1. треугольник;
  2. прямоугольник;
  3. пирамида;
  4. куб;
  5. геометрия.

Ответ: 4

4

Классификация

Данный субтест оценивает, насколько хорошо испытуемый умеет формулировать свою точку зрения. Необходимо объединить два предложенных слова по общему признаку. Этот общий признак нужно выразить одним словом – оно и будет ответом на задание. 16 пар слов, 8 минут на решение субтеста.

Пример задания:

Кукуруза, ячмень – …

Ответ: злаковые

5

Задание на счёт

Исследуется практическое математическое мышление. 20 задач, 10 минут на их выполнение.

Помимо выполнения арифметических действий, испытуемому необходимо задумываться, правильным ли способом он решает предложенное задание.

Пример задания:

Фрукты в 20 ящиках весят 350 кг. Пустые ящики весят по 2,5 кг. Сколько весят фрукты без ящиков?

Ответ: 300 кг

6

Ряды чисел

В этом субтесте изучается способность оперировать числами и анализируется индуктивное мышление. Предложено 20 числовых рядов, в каждом из которых прослеживается закономерность. Необходимо выявить эту закономерность и продолжить ряд. На выполнение субтеста даётся 10 минут.

Пример задания:

9, 7, 10, 8, 11, 9, 12 …

Ответ: 10

7

Выбор фигур

Субтест направлен на оценку комбинаторных способностей. Испытуемому в произвольном порядке выдаются карточки, на которых изображены части одной фигуры. Необходимо мысленно соединить эти фрагменты и из предложенных вариантов выбрать получившуюся фигуру. 20 заданий, на которые даётся 7 минут.

Пример задания:

Если, например, сложить фрагменты под номером 129, мы получим фигуру под буквой Д, а под номером 133 – Г.

8

Задача с кубиками

Субтест предназначен для исследования примерно тех же показателей, что и в предыдущем субтесте. Предлагается куб, который нужно соотнести с таким же, но повёрнутыми другой гранью. 20 заданий, на выполнение которых отводится 9 минут.

Пример задания:

Изображение: http://met.emissia.org

Кубик под номером 01 соответствует кубику под буквой А, кубик под номером 02 – кубику под буквой Д, под номером 03 – Б, 04 – В, 05 – Г.

9

Запоминание

Предлагается таблица с группами слов. Необходимо их запомнить. Затем нужно отвечать на вопросы, опираясь на то, что вы только что запомнили. В таблице 25 слов, времени на её запоминание – 3 минуты. После этого даются 20 заданий, с которыми нужно справиться в течение 6 минут.

Пример задания:

Цветы:ромашкалилияФиалкагвоздикаТюльпан
Животные:дельфинлеопардЁжхорёкЗаяц
Птицы:УткакурицаВоробейчибисПавлин
Инструменты:шилорубанокМолотокщипцыотвёртка
Произведения искусства:романстихиКартинаоперабасня

Слово из какой группы начинается на букву «ф»?

Ответ: цветы (фиалка)

Если запомнить таблицу с 25 словами за 3 минуты для вас кажется сложной задачей, рекомендуем прочитать вводную статью по мнемотехнике и записаться на онлайн-программу «Мнемотехники». После этого запоминать слова (а также цифры и много другое) вы будете куда быстрее.

Где пройти тест?

Тест можно пройти онлайн, например, здесь или здесь. Сразу после прохождения вы сможете узнать свой результат.

Учитывайте, что медианное значение равняется 100 баллам. Соответственно 90-110 баллов – это средний результат, выше 110 – высокий, ниже 90 – низкий.

А чтобы ваш мозг всегда был в тонусе и когнитивные способности развивались, запишитесь на бесплатную онлайн-программу «Нейробика».

Желаем успехов!

Ключевые слова:1Когнитивистика

Тест структуры интеллекта Амтхауэра кабинетный вариант

Диагностика структуры интеллекта

Тест структуры интеллекта Амтхауэра (IST)  предназначен для оценки уровня и структуры интеллектуальных способностей людей в возрасте от 13 до 60 лет в целях профессиональной ориентации и профотбора.

Время тестирования: 90-100 минут

Категория методики: Когнитивный тест

Возрастной диапазон: с 13 до 60 лет

Форма проведения: Индивидуальная, групповая

Обработка результатов: ручная, компьютерная

Направление: интеллектуальные и творческие способности

Тестирование: бланковое

 


 

Назначение и сфера возможного использования методики

Тест Амтхауэра предназначен для углубленного изучения структурно-уровневых характеристик интеллекта и определения того, какой тип высшего образования или деятельности, требующей высшего образования, индивид сможет освоить. Его использование позволяет оценить способности человека к естественным, общественным, математическим, техническим наукам, иностранным языкам, предпринимательству, а также к ряду конкретных профессий и прогнозировать успешность обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

Методика широко применяется в работе психологической службы сферы образования, в целях профессиональной ориентации школьников и студентов, в работе центров занятости населения, при  профотборе и работе с персоналом, для анализа кадрового потенциала предприятий.

Адаптация теста выполнена кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой.

 


Содержание теста и особенности работы с методикой

При создании теста Рудольф Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт понимается им как структурированная целостность психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определенных «центров тяжести» — речевого, счетно-математического интеллекта, пространственных представлений, функций памяти и других. Автор отмечал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами. При отборе тестовых заданий он руководствовался двумя основными принципами: обеспечением максимально высокой корреляции каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно низкой корреляции между отдельными группами заданий.

Тест включает в себя 180 заданий, объединенных в 9 субтестов со следующими содержательными характеристиками: общая осведомленность, понятийное логическое и интуитивное мышление, понятийная категоризация, математическая интуиция, формально-логическое мышление, пространственное мышление, образный синтез, оперативная логическая память. Работа с каждым субтестом предваряется инструкцией и примером. Время выполнения заданий ограничено.

Тест позволяет интерпретировать результаты на трех уровнях:

  1. Качественная оценка общего уровня интеллекта – выявляется на основе общего результата, переводится в формы «высокий», «средний», «низкий».
  2. Тип интеллекта – выявляется на основе интерпретации профиля, качественно характеризующую группу субтестов с наиболее высокими показателями.
  3. Уровень развития отдельных способностей (или интеллектуальных операций) – интерпретируются результаты, полученные по отдельным субтестам.

Рудольф Амтхауэр создавал данный тест для изучения структурных характеристик интеллекта, то есть для решения двух последних задач. Мы не рекомендуем использовать тест для определения общего уровня интеллектуального развития, как это привычно делают с тестом Векслера. Функция определяется структурой, то есть характер функционирования интеллекта определяется его структурными особенностями. Методика позволяет рассмотреть  в отдельности и сочетании  различные характеристики  интеллекта, что чрезвычайно важно в профессиональном отборе персонала на узконаправленные  специальности, для выполнения конкретных задач внутри предприятия и т.д.

Методика имеет две параллельные формы (А и В). Тестирование может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Общее время работы, включая инструктирование, занимает примерно 90 минут.

Тест проводится в бланковом формате, сопровождается программой обработки результатов, позволяющей представить результаты тестирования в форме графика. В методическом руководстве размещены нормативные таблицы результатов для различных возрастов испытуемых, а также подробно описан детальный пошаговый механизм интерпретации полученных  данных и составления окончательного письменного заключения для обеспечения наиболее эффективной работы с методикой.


 

 

  • Методическое руководство  «Тест структуры интеллекта Амтхауэра», Л.А. Ясюкова
  • Тестовые тетради формы A, В субтесты I-V
  • Тестовые тетради формы A, В субтесты VI-IX
  • Лист с заданиями 161–180
  • Бланки ответов
  • Ключи для ручной обработки результатов (формы A, В)
  • Флеш-накопитель с программой обработки результатов
  • Секундомер
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Фирменная ручка «Иматон»
  • Коробка-футляр с магнитным клапаном

Дополнительные сведения и условия

Компьютерная программа защищена кодом активации. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. Инструкция по активации программы записана на CD в «Руководстве пользователя компьютерной программы». Один экземпляр компьютерной программы предназначен для одного рабочего места, активировать программу с одним серийным номером можно только два раза. После первой активации компьютерной программы остается резервная активация, предусмотренная для случаев переустановки операционной системы вашего персонального компьютера или возникновения неисправностей, препятствующих работе с программой.

Применение теста структуры вербального интеллекта Р. Амтхауэра в системе диагностики речевого мышления

Опубликовано: 22 октября 2021| Версия 1 | DOI: 10.17632/sw4dw5nhz8.1

Автор:

Андрей Шевцов

Описание

Для изучения показателей речевого мышления может быть использована методика, исходным вариантом которой является тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, разработана для младших школьников Е. Ф. Замбатсявичене и модифицирована Л. И. Переслени, Л. Ф. Чупров. Методика сочетает в себе разные виды словесных заданий и позволяет получить представление об уровнях развития словесно-логического мышления. Он состоит из четырех субтестов разной направленности. И субтест — обнаружение осознанности.
Задача испытуемого – закончить предложение одним из заданных слов, сделав логический выбор на основе индуктивного мышления, имеющегося запаса знаний и представлений.
II субтест — формирование логических действий (классификация), умение абстрагироваться. Качественный анализ результатов выполнения заданий дает возможность определить, может ли ребенок отвлекаться от случайных и второстепенных признаков, от привычных отношений между предметами, о его умении пользоваться таким мыслительным средством, как классификация.
III субтест — формирование логического действия «умозаключение по аналогии». Для выполнения заданий данного субтеста испытуемый должен уметь устанавливать логические связи и отношения между испытуемыми.
Субтест 1В — формирование обобщающих понятий, подведение двух понятий под общую категорию.
При выполнении заданий первого субтеста (например: «У сапога всегда есть шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы») ребенку задается вопрос: «Какое из пяти слов подходит к заданной части предложения ?». Если ответ правильный, то на вопрос «Почему не шнурок?» (Вопрос задан для того, чтобы уточнить понимание значения слова «всегда», что важно для других задач). После правильного ответа решение оценивается в 1 балл. При неправильном ответе ребенка просят подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки начисляется 0,5 балла.
Если ответ снова неверный — 0 баллов. При решении следующих тестов и субтеста уточняющие вопросы не задаются.
После прочтения первого задания второго субтеста («Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка») ребенку говорят, что одно слово из пяти лишнее, его надо вычеркнуть, и спрашивают: «Какое слово надо вычеркнуть ?». Если ответ правильный, то вопрос «Почему?». При правильном объяснении — оценка 1 балл, при неверном — 0,5 балла. При неверном ответе оказывается помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки начисляется 0,5 балла.
После предъявления первого образца третьего субтеста ребенку предлагается выбрать одно из пяти слов, написанных под тире, которое подходило бы к слову «Гвоздика», а также слово «овощ» к слову «огурец». За правильный ответ — 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла, если задание не выполнено — 0 баллов.

Дело

Учреждения

Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова

Категории

Психолингвистика

IQ 90 Лицензия

9 90 01 Что такое IQ

Каталог испытаний

Термин IQ появился в 1912 году и обозначал коэффициент интеллекта в работах Уильяма Штерна, немецкого психолога. Автор использовал этот термин для определения результатов тестов на уровень интеллектуального развития. За период с момента введения термина и по сей день появилось множество методик определения коэффициента интеллекта, проведено множество исследований на эту тему, собрано множество данных, содержащих IQ многочисленных людей.

Внутри исследований человеческого интеллекта существует множество теорий. Р. Кеттелл различал два типа интеллекта: гибкий и «кристаллизованный», а Ч. Спирмен и Р. Штернберг — четыре, а три оси внутри интеллекта, которые могут иметь до 120 видов мыслительных комбинаций, можно выделить по классификации Д. , Гилфорд.

Систематизируя научные теории, можно однозначно говорить о трех аспектах интеллекта:

  • Устно
  • Творчество
  • Практический

И рассмотреть другие методы и средства таких аспектов, как эмоциональный и социальный интеллект.

В повседневной жизни оценка с помощью IQ-тестов используется многими компаниями при подборе персонала, служит показателем для клинической диагностики, тогда как в академических кругах коррелирует с возрастом, полом, уровнем жизни, доходом, генетическим фактором, уровнем счастья. и почти каждый новый фактор, значимый для психологии. Отдельно выделено направление изучения среднего IQ для разных стран.

Так что же стоит за этой аббревиатурой и числом рядом с ней?

Первый тест для определения уровня интеллекта появился в 1905 году. Альфред Бине и Теодор Симо разработали тесты для учащихся, которые со временем стали пионерами среди методов оценки интеллекта. Следуя этой процедуре, было создано большое количество различных тестов и моделей человеческого интеллекта.

Наиболее популярны для определения уровня IQ тесты Г. Айзенка, Дж. Векслера, Д. Равена и Р. Амтхауэра. Несмотря на разнообразие тестов, не существует единого эталона их значений. Следовательно, среднее значение IQ по системе Векслера будет около 9.0-109 баллов, тогда как у Айзенка будет 100-120 баллов.

Существует таблица соотношения уровня IQ Векслера и успеваемости:
125 Кандидаты наук Те, у кого средний уровень IQ, скорее всего, имеют средние оценки в школе и не входят в число лучших учеников. Но в этом случае те смогут добиться больших свершений при соответствующем уровне усилий.
114 Выпускники
105-110 Неполное высшее образование
100-105 Офисные и торговые работники
100 Окончившие среднюю школу, квалифицированные рабочие (например, электрики Например, среди нобелевских лауреатов много людей со средним IQ. Пол не связан с показателями IQ, но связь между криминальными наклонностями и показателями интеллекта прослеживается.

Интересно, что в 2006 году был составлен рейтинг стран с самым высоким IQ.

95 Зачислены в группы средней школы, но не закончили их
90-95 Рабочие средней квалификации (например, трактористы, фабричные рабочие)
90 Окончившие школу без окончания старших классов (8 лет)
80-85 Не окончившие 8 классов школы
75 Имеющие 50 % шанс поступить в старшие классы школы
Пройдите тест и оцените свой IQ

Авторский тест IQ от BrainApps

Наша научная группа разработала компактный IQ-тест, состоящий всего из 15 вопросов. Заполните его, и вы узнаете свой коэффициент интеллекта.

Пройдите IQ-тест

IQ-тест Ханса Айзенка

Классический тест немецкого ученого Ганса Айзенка.
40 вопросов и 30 минут на ответы. Абсолютно бесплатно и без смс.

Пройти IQ-тест Айзенка

Те, у кого средний уровень IQ, скорее всего, будут иметь средние оценки в школе и не будут среди лучших учеников. Но в этом случае те смогут добиться больших свершений при соответствующем уровне усилий. Например, среди лауреатов Нобелевской премии есть люди со средним IQ. Пол не связан с IQ, но связь между криминальными наклонностями и показателями интеллекта прослеживается.

Интеллект означает успех в жизни, обладатели высокого IQ имеют больше шансов поступить в престижный университет, получить высокооплачиваемую работу и продвинуться высоко по карьерной лестнице. Исследователи также получили интересные результаты на личном фронте: люди с высоким интеллектом реже разводятся и обычно имеют более счастливый брак.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *